Обособленные трамвайные пути это дорога

Содержание
  1. Можно ли ехать по трамвайным путям? В каких случаях?
  2. Движение по попутным путям трамвая
  3. Передвижение по трамвайным путям встречного направления
  4. Штраф за нарушение правил
  5. Разворот на рельсах и обгон
  6. Движение через перекресток
  7. Вас заинтересует:
  8. Можно ли ездить по трамвайным путям попутного направления, штрафы за нарушение ПДД
  9. Штрафы за нарушение в 2021 г
  10. Как правильно ездить по попутным рельсам
  11. Разворот и обгон
  12. Как оспорить нарушение
  13. Вопросы от читателей
  14. Штраф за езду по травмайным путям в попутном и встречном направлении
  15. Основные требования к водителю при езде трамвайным рельсам
  16. Особенности езды по попутным линиям
  17. Когда езда по «встречке» допустима?
  18. Штрафные санкции за нарушение
  19. Проезд перекрестков с трамвайными путями
  20. Проезд регулируемого перекрестка с трамвайными путями
  21. Проезд нерегулируемого перекрестка с трамвайными путями
  22. Разворот на перекрестке на трамвайных путях
  23. Трамвайный путь: строительные нормы и ПДД
  24. Строительные нормы
  25. Конструктивные размеры рельсового пути
  26. Размещение и назначение
  27. Разрешенные маневры на трамвайных путях
  28. Запрещенные действия ТС на трамвайных путях
  29. Развороты и повороты
  30. Возможные ошибки при развороте
  31. Пересечение нерегулируемого перекрестка
  32. Если есть регулировщик или светофор
  33. Сколько придется заплатить
  34. Дорожные происшествия
  35. Внештатные ситуации
  36. Трамвайные пути на шоссе Энтузиастов

Можно ли ехать по трамвайным путям? В каких случаях?

Обособленные трамвайные пути это дорога

Даже у профессиональных водителей нередко возникают проблемы, связаны с возможностью передвижения по трамвайным рельсам.

Многие водители не знают точного ответа на вопрос, можно ли ездить по трамвайным путям в соответствии с правилами дорожного движения.

Чтобы это понять, следует детально рассмотреть нюансы передвижения по трамвайным путям.

Трамвайные пути не принадлежат к составляющей проезжей части, они считаются отдельным элементом дороги.

Согласно ПДД движение по ним разрешено, но только при соблюдении определенных условий:

  1. Правила дорожного движения 2021 года позволяют движение по трамвайным путям попутного направления только тогда, если передвигаться по полосам дороги возможности нет. Но при передвижении автомобиля по рельсам, он никаким образом не должен мешать движению трамвая.
  2. В том случае, когда рельсы трамвая находятся на уровне с автомобильной дорогой.
  3. Когда трамвайные пути находятся слева.
  4. Когда заняты все полосы движения.

Случаи, когда движение по трамвайным путям запрещается:

  1. Использовать для движения трамвайные пути встречного направления запрещается — это расценивается, как нарушение правил дорожного движения. За него водителю грозит административный штраф в виде лишения прав на управление транспортным средством.
  2. Если пути общественного транспорта проходят справа от автомобильной трассы, езда по ним запрещается. Данное правило наиболее актуально для крупных городов, где хорошая организация передвижения трамваев.
  3. Не разрешается езда по рельсам, если они находятся не на уровне с дорогой, например на газоне. В этом случае рельсы являются разделительной полосой, заезд на них запрещается. Так как по правилам дорожного движения разделительная полоса запрещена для передвижения и стоянки авто.

Перемещение по трамвайным рельсам можно использовать для следующих действий:

  • разворота налево;
  • передвижения прямо;
  • поворота.

Выезжая на рельсы всегда нужно помнить важное правило — автомобиль не должен мешать передвижению трамвая.

Выезд на полосы для общественного транспорта попутного направления запрещен, если присутствуют соответствующие знаки.

Например, по пути следования трамвайной дороги может находиться сплошная линия или расположение указателей «Полоса движения» и «Въезд запрещается».

В таком случае нужно руководствоваться указаниями установленных знаков и двигаться только по выделенным полосам.

Если вдоль трамвайных путей нанесена сплошная линия — это означает, что пересекать ее нельзя. Она обозначает край проезжей части и даже если с одной стороны движение по трамвайным путям попутного направления разрешено, за пересечение данной линии можно получить штраф.

Для разделения смежной проезжей части применяются обособленные трамвайные пути — это конструктивно выделенный элемент дороги.

Обособленные трамвайные пути не предназначены для движения безрельсовых транспортных средств.

Движение по попутным путям трамвая

Возможность проехать по трамвайным путям попутного направления по ПДД 2021 года ограничено определенными условиями. Рельсы попутного направления не предназначены для движения безрельсового транспорта.

Расположение трамвайных путей, когда движение разрешено:

  • слева от проезжей части;
  • на одном уровне с проезжей частью.

Но только в таких случаях:

  • когда все другие полосы заняты;
  • выполняется объезд;
  • выполняя поворот налево или разворот, в соответствии с пунктом 8.5 ПДД.

Если отсутствуют другие ограничения для левого поворота или разворота и данные маневры можно выполнять на любом участке дороге, где отсутствуют запреты.

Передвижение по трамвайным путям встречного направления

Не менее важно рассмотреть вопрос, разрешается ли использовать для движения трамвайные пути встречного направления. Ответ будет однозначный — не разрешается.

В соответствии с правилами дорожного движения, встречные трамвайные рельсы разрешено только пересекать. Автомобили не могут ездить по путям попутного и по путям встречного движения.

Такие действия могут спровоцировать серьезную аварию, затор, помешать передвижению трамваев.

Но из всех правил существуют исключения. Выделяют случаи, в каких можно ездить по трамвайным путям встречного направления:

  1. Во время проведения ремонтных работ на полосах попутного направления. При этом работники ГАИ организовывают объезд по полосам встречного движения и могут задействовать трамвайные рельсы встречного направления.
  2. Проезд по рельсам встречного направления возможен при крупном ДТП. В таких случаях сотрудники ГАИ обязаны самостоятельно регулировать движение транспортных потоков.

Иногда водителю приходится выезжать на рельсы встречного направления, имея на это весомые причины, например, когда он везет человека в больницу, а другие способы объезда отсутствуют.

В таком случае необходимо представить доказательства во время судебного разбирательства. При положительном исходе, нарушителю грозит только денежное административное взыскание.

Штраф за нарушение правил

Размер штрафа за езду по трамвайным путям напрямую зависит от того, насколько серьезным оказалось нарушение:

  1. Если трамвайная линия отделена от общей дороги сплошной полосой — водитель, который нарушит правила, будет оштрафован на 500 рублей или получит предупреждение от инспектора.
  2. Если автомобильное средство передвигается в попутном направлении, но препятствует нормальной работе трамвая, то водитель получит штрафную санкцию — 500 рублей.
  3. Остановка автомобиля на трамвайной линии — грубое нарушение, за него предусматривается штраф в размере 1500 рублей. В городах федерального значения сумма увеличится до 3000 рублей.
  4. За проезд по рельсам встречного движения в ПДД предусмотрено взыскание денежных средств в размере 5000 рублей или лишение права вождения сроком на 6 месяцев.
  5. Выезд автомобилиста на встречную линию трамвая, чтобы обойти препятствие, наказывается штрафом в сумме 1500 рублей.
  6. В случае повторного нарушения ПДД, автоинспекторы вправе лишить водителя прав на 1 год.
  7. Если нарушение будет повторно зафиксировано видеокамерами — налаживается штраф 5000 рублей.

Разворот на рельсах и обгон

Правила дорожного движения допускают разворот влево через линии общественного транспорта.

Прежде чем разворачиваться, следует проверить отсутствие линии разметки с какой-либо стороны от путей. Выполнять такое действие следует только под углом 90 градусов.

В противном случае, работники ГИБДД могут расценить это, как заезд на полосу встречной линии. За данные действия предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или изъятие прав.

Обгон по трамвайным полосам запрещается даже если это движение по рельсам попутного направления.

Так как данный маневр связан с заездом на встречную линию в любом случае. При этом, ПДД позволяет опережать попутный транспорт, когда другие полосы заняты.

Движение через перекресток

В отдельных ситуациях разрешается переезжать через колею на перекрестке, который не регулируется:

  1. Трамвай и автомобиль двигались в одном направлении к перекрестку, при этом пути находятся по правую сторону от автомобилиста, а трамвай будет ехать по прямой.
  2. Трамвай и машина двигаются параллельно в одном направлении, линия находится по правой стороне от водителя и оба будут поворачивать налево.
  3. Линия находится справа, авто двигается по прямой, а трамвай собирается свернуть налево.

Таким образом, правила дорожного движения разрешают ездить по трамвайным путям при соблюдении определенных условий. Допускается так же разворот налево и поворот.

Но, когда автомобилист выезжает на рельсы, он не должен мешать передвижению общественного транспорта.

За несоблюдение правил передвижения по трамвайным путям, предусмотрены штрафные санкции. Взыскание будет зависеть от серьезности нарушения.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/mozhno-li-ezdit-po-tramvajnym-putyam/

Можно ли ездить по трамвайным путям попутного направления, штрафы за нарушение ПДД

Обособленные трамвайные пути это дорога

Ездить по трамвайным путям можно, при этом нужно ориентироваться в правилах дорожного движения, которые регламентируют этот вопрос. Рельсы являются отдельным фрагментом дорожного полотна, не относящимся к проезжей части. Действующие правила ПДД зафиксировали конкретные требования, при которых движение по путям возможно. О них мы и расскажем далее.

Штрафы за нарушение в 2021 г

Штраф за езду по трамвайным путям – самый частый тип меры пресечения, используемый при несоблюдении ПДД. Таблица ниже представит объемы штрафных санкций за определенные правонарушения на текущий год.

СитуацияВид санкций
Рельсовый путь обособлен от всеобщего дорожного полотна фронтальной линией500 руб. штрафа или предуведомление сотрудником
Движение по трамвайным путям попутного направления, препятствующее общественному транспорту500 руб. в Гос. казну
Стоянка машины в запрещенном месте1500 руб. обязательный платеж, а в крупных городских поселениях – 3 тыс. руб.
Проезд по встречной полосе5000 руб. или запрет на вождение средством передвижения на 6 месяцев, при рецидиве лишают шоферского документа на год
Выезд на пути встречного направления для преодоления преградыПридется заплатить 1500 руб.

Инспектор вправе применить лишение ВУ при попадании факта совершения деяния под прицел внешних видеокамер.

Как правильно ездить по попутным рельсам

Можно ли ездить по трамвайным путям попутного направления зависит от ряда требований. Езда по рельсам разрешена если:

  • рельсы и проезжая часть находятся одноярусно по отношению друг к другу;
  • трамвайная дорога слева;
  • автомобильная полоса перегружена.

Учитывая вышеназванные критерии, система запретов выглядит следующим образом:

  1. Движение по встречной расценивается как недопустимое отступление от ПДД. Результатом действий водителя может оказаться лишение прав на управление ТС.
  2. Если рельсы размещены с правой стороны от дороги, то передвигаться по ним на машине запрещено.
  3. Пути и проезжая часть находятся на разных уровнях. Например, рельсы пересекают газон. Тогда они считаются разделительной полосой и заезд на них грозит виновнику наказанием.

Передвижение по путям полностью не ограничивается. Одобрены следующие маневры:

  • разворот влево;
  • проезд прямо;
  • поворот.

Вспомогательные меры ущемления и запреты регулируются разметкой и специально установленными знаками. Так, если сплошная линия разметки 1.2 нанесена вдоль трамвайных путей, то пересекать ее для дальнейшего движения нельзя. Штраф за такое нарушение составит 500 р.

Двигаться по встречной рельсовой дороге запрещается. Разрешено ее переезжать с целью повернуть или развернуться.Регламентированы такие исключения:

  1. Часто дорожное полотно требует восстановления. Тогда дорожный патруль продумывает направление потока движения в объезд. В такой ситуации сотрудники автоинспекции допускают объезд преграды через встречную полосу.
  2. Случается, что вблизи трамвайных путей произошла автоавария. Для тщательного изучения факторов случившегося, сотрудники ДПС направляют любой проезжающий автомобиль в обход по встречным рельсам.
  3. Шофер перевозит человека в тяжелом состоянии здоровья. Пассажир испытывает нужду в срочной помощи специалистов, требуется госпитализация. Дорога пересекает рельсы, других вариантов маршрута нет. Водителю следует понимать, что отсутствие выбора правомерного поведения придется отстаивать в ходе судебного разбирательства.

Нередко при благосклонном решении судьи виновника все равно ожидает применение мер воздействия и предупреждения неправомерного поведения. Служители правоохранительных учреждений фиксируют штраф за выезд на трамвайные пути.

Подробно о встречном разъезде читайте по ссылке.

Разворот и обгон

Не запрещается разворот влево на рельсах. Перед осуществлением маневра водителю следует точно знать, что не нанесена разметка с каждой из сторон.

Осуществлять манипуляцию допускается исключительно под прямым углом, иначе служители ГИБДД могут расценить случившееся как въезд на встречную полосу.

Это относится к правонарушению и мерой пресечения выступает штраф в 5 тыс. руб. или конфискация разрешительного документа для вождения ТС.

Обгон представляет собой:

  • выезд на полосу встречного движения;
  • опережение впереди едущей машины;
  • возврат на свою полосу движения.

Из дефиниции становится понятно, что обгон трамвая по встречным путям невозможен и запрещен действующими ПДД.

Обгон по трамвайным путям попутного направления также недопустим. Однако медленно передвигающийся трамвай можно объехать слева при условии выезда на встречную полосу автодороги.

Маневр следует совершать так:

  1. Включить левый поворотник.
  2. Выехать на встречную полосу.
  3. Объехать общественный транспорт по левой стороне.
  4. Включить правый поворотник.
  5. Вернуться обратно.

Причем не стоит забывать о запрете создания препятствий другим движущимся транспортным средствам.

Как оспорить нарушение

Если водитель осознанно нарушил правила и получил за это наказание, то обжаловать вмененные санкции практически нереально. Но возникают ситуации, когда автомобилисту пришлось выехать на встречную полосу и обогнать трамвай. Иногда действия водителя не зависят от его воли и побуждений, например, при поломке авто. В такой ситуации неправомерные действия можно оспорить в судебном порядке.

После совершения правонарушения сотрудники ГИБДД выписывают протокол. Решение о применении наказания принимает суд. Автовладелец на протяжении 10 суток после получения протокола вправе обратиться в районный суд для обжалования решения. Перед обращением следует собрать всю доказательственную документацию своей невиновности.

Если основанием выезда стали неполадки в тормозной системе и получился занос, то автотехническая экспертиза укажет на неисправность. Если на пути была преграда, но дорожный патруль не учел это в документации, то автовладельцу необходимо самостоятельно сделать фото или видео с фиксацией барьера на месте происшествия.

Вопросы от читателей

Что значит запрет следования по попутным трамвайным путям, находящихся на разном уровне с дорогой? Какое действует наказание за проезд?

Ответ: Рельсы отделяются от асфальта (газоном, сплошной полосой). Нарушителю грозит штрафная санкция в объеме 500 руб.

Можно ли обгонять трамвай при его остановке?

Ответ: Если пассажиры уже покинули свои места и водитель транспорта закрыл двери.

В огибание пробки мужчина выехал на трамвайные пути попутного движения с правой стороны от главной дороги. Запрещающих обозначений и ТС не было, но не доезжая 100 метров до поворота направо, был остановлен сотрудником патрульной службы и получил штраф в 500 руб. Кто прав в ситуации?

Ответ: Действия патрульного были правомерными, поскольку проезд допустим исключительно при размещении основной дороги слева.

Когда не дозволено проезжать по рельсам?

Ответ: При нахождении путей справа от автомобильной полосы, размещении на разных уровнях – бордюр, под запретом находится выезд на встречную полосу.

Предназначены ли обособленные трамвайные пути для автотранспорта?

Ответ: Нет, по ним ездить недопустимо. Они используются для отделения смежного дорожного полотна.

Таким образом, проезд по трамвайным путям не воспрещен. Но требует соответствия некоторым предписаниям. Дозволяется движение прямо, разворот и поворот налево с трамвайных путей. Главное при передвижении не чинить заграждений для общественного транспорта и внимательно следить за запрещающими обозначениями.

Источник: https://bezprav.net/pdd/dvizhenie-po-tramvaynym-putyam/

Штраф за езду по травмайным путям в попутном и встречном направлении

Обособленные трамвайные пути это дорога

Многие водители зачастую не знают, можно ли ездить по трамвайным путям.

В целом маневры и проезд по ним правилами не запрещен, но бывают ситуации, когда нахождение машины на этой части дороги опасно для самого транспортного средства и для других автомобилей.

В таком случае подобные действия расцениваются как нарушение и наказываются штрафом. Это мотивирует не становиться помехой во время езды и не перемещаться по путям без крайней необходимости.

Основные требования к водителю при езде трамвайным рельсам

Трамвайные пути – это обособленный элемент трассы, который располагается обычно посередине или с одной из ее сторон. Так как закладывались они раньше, чем обустраивалась дорога, перенести их не представляется возможным. Поэтому люди с остановок зачастую вынуждены совершать посадку, двигаясь через несколько полос проезжей части.

Чтобы гарантировать безопасность, движение трамваев подчинено определенным правилам, знать о которых стоит и водителям легковой техники. ПДД допускают перемещение по линиям поперек или вдоль, но только если придерживаться нормативов.

При осуществлении разворота или поворота нужно включать поворотники, предупреждая других о маневре. Но в некоторых случаях двигаться по ним категорически нельзя, например, запрещен выезд на трамвайные пути попутного направления через сплошную полосу.

Это считается серьезным нарушением, поскольку оно может привести к столкновению.

Маневры, разрешенные в этом месте:

  • Если необходимо совершить поворот в левую сторону, но сделать это можно, только с пересечением рельс.
  • Опережение впереди идущего транспорта.
  • Объезд препятствия или ремонтных работ.
  • Когда все полосы движения заняты, и это единственный способ продвинуться вперед по путям.
  • Выполнение разворота, если это предусмотрено определенным участком дороги.
  • Полоса находится на одном уровне с дорогой.
  • Рельсы располагаются с левой стороны от основного потока.
  • При движении не создается помеха для другого транспорта

Внимание! Водитель всегда должен помнить, что если приближается трамвай, а он создает для него помеху, он незамедлительно обязан освободить пространство.

При перемещении налево надо включать поворотник, обозначая для других участников движения свой маневр, а после пропустить транспорт и закончить поворот. Когда запрещается пересечение линий трамвая:

  1. Совершается езда по «встречке», то есть по рельсам, направленным в обратную сторону.
  2. На дороге нанесена сплошная линия вдоль трамвайных путей.
  3. Пути расположены с правой стороны и ограждены забором или клумбами от потока легкового транспорта.
  4. У основной дороги и путей разная высота, или их отделяет специальная разметка, запрещающая движение в этой части.
  5. Совершение разворота или обгона в левую сторону.
  6. Поворот с выездом на встречную проезжую часть.
  7. Если водитель создает помеху для других машин, автобусов и грузовиков.
  8. На участке пути есть знаки, запрещающие выполнение любых маневров.

Согласно установленным правилам ПДД, наезд на трамвайные линии допустим для совершения маневренных действий при условии, что они располагаются с левой попутной стороны. При движении по «встречке» высок риск столкновения. Все ограничения были созданы с целью минимизировать вероятность ДТП на дороге.

Особенности езды по попутным линиям

Езда по попутным трамвайным путям допустима только в ограниченных ситуациях. В целом линии не предусмотрены для перемещения по ним легкового транспорта.

Это можно делать, когда других способов выполнить маневр у водителя нет. К примеру, нужно совершить обгон или все полосы заняты.

Но так как трамвай не сможет свернуть или объехать автомобиль, машина должна покинуть полосу, как только стало заметно приближение вагона.

Что допускается делать на попутных трамвайных путях:

  • Проехать некоторое время прямо и вернуться на свою полосу при первой удобной возможности.
  • Совершить обгон с учетом отсутствия трамвая в зоне видимости и возможности своевременного возвращения в поток.
  • Повернуть вправо или влево, если это предусмотрено знаками на дороге. При этом необходимо задействовать поворотник перед совершением маневра.

При планировании какого-либо действия с учетом трамвайных путей, необходимо руководствоваться не только правилами ПДД, но и обстановкой на дороге. Водитель должен сам оценить происходящее, и даже если он будет прав, но это создаст аварийную ситуацию, от поворота или других действий лучше отказаться.

Когда езда по «встречке» допустима?

Проезд по трамвайным путям попутного направления не запрещается в целом, поэтому у авто больше возможностей для маневра. Пересечение же рельсов по встречной наказывается по закону, поскольку такие действия часто провоцируют аварии на дорогах, создают заторы, мешают курсированию трамваев. Но как у любого правила, в ПДД 2021 года есть и исключения относительно езды по «встречке»:

  • При проведении ремонтных работ на перекрестке или других местах дороги.
  • Организован объезд сотрудниками ГИБДД с определенной очередностью направлений.
  • На дороге крупное ДТП, объехать которое можно только по трамвайным линиям, и ехать по ним приходится некоторое время.
  • Водитель вынужден совершать перемещение по рельсам, чтобы спасти человеку жизнь и другие способы объехать препятствие отсутствуют.

В последнем случае мало кто думает о возможных штрафах, и даже часто едут на красный свет светофора.

Штраф в такой ситуации все равно выписывается, но с учетом всей динамики движения на дороге: была ли пересечена сплошная вдоль трамвайных путей, какие дополнительные нарушения присутствовали во время перемещения.

Но если человек руководствовался необходимостью спасения жизни, то ситуация считается спорной, и защитить свои права можно в суде. Часто административная ответственность снимается, если истец предоставляет достаточно доказательств и обоснований своих действий.

Штрафные санкции за нарушение

Штраф за езду по трамвайным путям в этом году предусмотрен в размере 500 рублей. Сумма незначительная, но это только в том случае, если не было выезда на «встречку». Если устанавливается подобный факт, сумма возрастает до 5000 руб. В столице и Санкт-Петербурге сумма санкции составляет 3000 руб.

Важно знать! Составить протокол имеет право инспектор ГИБДД, который лично зафиксировал нарушение или оно было снято на камеру видеонаблюдения. При неоднократном совершении такого действия предусмотрено лишение прав сроком до года.

За объезд препятствия, например, если разъезд со встречным движением иным способом физически невозможен или ведется ремонт полотна на пути, наказание не предусмотрено, Но при этом должен быть установлен знак, разрешающий маневр – в ином случае нужно оплатить штраф в размере 1500 рублей. Объезд ДТП или пробки на дороге не считается препятствием, в этой ситуации заплатить деньги, предусмотренные статьей КоАП, придется в общем порядке.

Езда по трамвайным путям попутного направления допустима только в ограниченных случаях, так как использование этого элемента дороги легковым транспортом ПДД не предусмотрено. Но существуют ситуации, когда водитель может по ним двигаться, не получив за это штраф.

Источник: https://pravodorog.ru/otvetstvennost/nesobljudenie/mozhno-li-ezdit-po-tramvajnym-putyam.html

Проезд перекрестков с трамвайными путями

Обособленные трамвайные пути это дорога

Продолжаем серию статей Проезд перекрестков и в этой статье рассмотрим, проезд перекрестков с трамвайными путями.

Организация движения трамваев на перекрестках может быть самой различной: трамвайные пути могут проходить сбоку или посередине проезжей части, трамвайные пути могут пересекать только одну из дорог перекрестка, могут изменять свое направление на перекрестке.

К тому же, перекрестки, по которым или рядом с которыми проходят трамвайные пути, могут быть самой различной конфигурации.

Необходимо помнить, что трамвай всегда имеет преимущество перед безрельсовым транспортом кроме трех случаев:

  • когда трамвай движется на стрелку, включенную в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора;
  • когда трамвай подъезжает к перекрестку по второстепенной дороге;
  • когда трамвай выезжает из депо.

Первый случай относится к проезду регулируемых перекрестков, второй случай – к проезду нерегулируемых перекрестков, третий говорит сам за себя – когда трамвай выезжает из депо, он обязан уступить дорогу всем транспортным средствам.

Как определить, какой перед вами перекресток – регулируемый или нет, обсуждалось раньше, в статье Проезд перекрестков. Алгоритм движения через перекресток.

Проезд регулируемого перекрестка с трамвайными путями

Когда сигнал светофора на перекрестке разрешает движение одновременно трамваю и безрельсовому ТС, а траектории их движения пересекаются, то трамвай имеет преимущество, независимо от направления своего движения (пункт 13.6 ПДД).

Например, при попутном с вами направлении, трамвай движется прямо, а вам на перекрестке нужно повернуть налево, через трамвайные пути – у трамвая преимущество. Или же трамвай поворачивает на перекрестке направо, а вам нужно прямо, через трамвайные пути – в этой ситуации преимущество также у трамвая.

Трамвай на регулируемом перекрестке всегда едет первым, кроме случая его движения на стрелку в дополнительной секции светофора, которая включена одновременно с красным или желтым сигналом.

Разъезжаясь с трамваями, следует обратить внимание на один момент. Когда вы движетесь попутно с трамваем, вы можете видеть, на какой сигнал трамвай начал движение — на основной или на стрелку, и легко сможете расставить приоритеты, т.е. кто может проехать перекресток первым.

А как быть, если трамвай движется со встречного вам направления, а вам нужно пересечь трамвайный путь? В таком случае вы не сможете сразу определить – он едет на стрелку или на основной сигнал. К тому же, на это не будет времени. Выход из такой ситуации читайте ниже.

В статье Движение в потоке была затронута тема преимущества проезда. Так вот: преимущество проезда определяется не только формальным приоритетом (разрешающий сигнал и пр.), а еще гарантией отсутствия ДТП. Это касается абсолютно всех дорожных ситуаций, в том числе и с участием трамвая. Представьте, если столкнутся трамвай и автомобиль, то кто из них будет в выигрыше?

Правильный ответ – никто не выиграет, но автомобиль пострадает больше, это общеизвестный факт.

Поэтому, в подобных случаях, на регулируемом перекрестке, когда трамвай движется вам навстречу и ваши пути пересекаются, рекомендуется всегда уступать дорогу трамваю. Если у вас преимущество в движении, и вы при этом уступаете дорогу – вы не нарушаете Правила, но действуете по-ситуации.

Проезд нерегулируемого перекрестка с трамвайными путями

Всякий раз, когда вы приближаетесь к нерегулируемому перекрестку необходимо точно определить на какой дороге вы находитесь: на главной или второстепенной. От этого зависит очередность проезда. Даже если перекресток регулируется светофором, всегда важно знать, где проходит главная дорога, а где второстепенная.

Это нужно для того, чтобы расставить приоритеты между участниками движения в том случае, если светофор вдруг неожиданно отключится – перекресток станет нерегулируемым, и очередность проезда уже будет определяться знаками приоритета.

Ранее, в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков, были рассмотрены общие правила, определяющие первоочередность проезда нерегулируемых перекрестков. В данной статье более подробно рассмотрим 2-й пункт: преимущество трамвая на нерегулируемом перекрестке.

Когда вам предстоит разъехаться с трамваем на нерегулируемом перекрестке и ваши траектории движения пересекаются, трамвай уступает вам дорогу только лишь в одном случае — когда приближается к перекрестку по второстепенной дороге, т.е. у него по движению будет стоять знак 2.4 «Уступите дорогу». Во всех остальных случаях, в том числе на равнозначных перекрестках, трамвай имеет преимущество — он едет первым.

  • вы на главной дороге, трамвай на второстепенной дороге: у вас преимущество, трамвай уступает;
  • вы и трамвай на главной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  • вы на второстепенной дороге, трамвай на главной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  • вы и трамвай на второстепенной дороге: вы уступаете, трамвай едет первым;
  • вы и трамвай на равнозначном перекрестке: вы уступаете, трамвай едет первым;

Следует обратить внимание, что на равнозначном перекрестке правило «помеха справа» действует только при разъезде с безрельсовыми транспортными средствами. Трамвай может оказаться на равнозначном перекрестке с любой стороны, и в любом случае вы обязаны уступить ему дорогу.

Теперь, так сказать, о рабочих моментах проезда перекрестка с трамвайными путями, а именно: когда можно заезжать на трамвайные пути (на рельсы), а когда этого делать нельзя.

Предположим, вы едете по дороге, посередине которой проходят трамвайные пути, и подъезжаете к перекрестку, на котором вам нужно повернуть налево. На что следует обратить внимание в первую очередь?

В первую очередь нужно убедиться, что поворот налево в данном месте не запрещен ПДД.

Какие знаки запрещают поворот налево? Например, перед перекрестком может быть установлен знак 4.1.1 «Движение только прямо» или 4.1.4 «Движение прямо или направо». Над проезжей частью могут быть установлены знаки 5.15.

1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе» или дублирующая их разметка 1.18, которая запрещает поворот налево, а разрешает двигаться, например, только прямо. Может быть установлен знак 3.18.

2 «Поворот налево запрещен».

Когда на перекрестке запрещен только разворот, то выставляется соответствующий знак 3.19 «Разворот запрещен».

Если ничто не запрещает повернуть налево или развернуться, готовимся к выполнению маневра – занимаем крайнее левое положение на проезжей части. Далее нужно быть внимательным.

Согласно пунктам 8.5 и 9.6 ПДД, левый поворот и разворот на перекрестке должны выполняться с трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью. Для того чтобы повернуть налево или развернуться на перекрестке, сначала нужно заехать на попутные трамвайные рельсы и уже с них выполнить маневр. При этом нельзя создавать помех трамваю.

Но заехать на попутные рельсы можно и нужно только в том случае, если перед перекрестком нет знаков 5.15.1 или 5.15.2.

Если движение по полосам на перекрестке определено этими знаками (они могут располагаться или над проезжей частью, или сбоку дороги), то заезжать на трамвайные пути запрещается, и поворот налево (или разворот) нужно выполнять непосредственно с проезжей части дороги, т.е. с крайней левой полосы проезжей части вашего направления.

Подводим итог. Подъезжая к перекрестку вдоль трамвайных путей посередине, и собираясь повернуть налево или развернуться, в первую очередь смотрим на организацию движения по полосам на проезжей части и убеждаемся в том, что поворот налево (или разворот) на этом перекрестке не запрещен.

Если перед перекрестком имеются вышеупомянутые знаки 5.15.1 или 5.15.2, которые разрешают с крайней левой полосы повернуть налево, то поворот налево или разворот должны выполняться с проезжей части, не заезжая на попутные рельсы.

Если же этих знаков перед перекрестком нет (отсутствуют), тогда заезжаете на попутные трамвайные пути и уже с них выполняете поворот налево или разворот, не создавая при этом помех трамваю.

Разворот на перекрестке на трамвайных путях

При выполнении разворота на перекрестке с трамвайными путями посередине важно выбрать правильную траекторию разворота, чтобы не оказаться на участке встречного движения. К тому же в месте выполнения маневра разворот не должен быть запрещен ПДД.

Трамвайные пути являются элементом дороги, и в тех случаях, когда они выделены конструктивно, они формально могут выполнять роль разделительной полосы (бордюр). На перекрестке бордюр прерывается — он переходит в одну плоскость с проезжей частью.

В других случаях трамвайные пути располагаются на одном уровне с проезжей частью, посередине дороги, так тянутся до перекрестка и проходят через него (как на фотографиях выше, по тексту).

Траектория разворота на перекрестке с трамвайными путями зависит от конструктивной особенности перекрестка и общей организацией проезда через него.

Если поворот налево и разворот разрешено выполнять непосредственно с трамвайных путей попутного направления, т.е. заехать на попутные рельсы разрешают пункты 8.5 и 9.6 ПДД, то развернуться можно сразу, как только выедете на пересечение проезжих частей.

Если же на трамвайные пути заехать нельзя – когда до перекрестка они отделены от проезжей части сплошной линией разметки или приподняты над дорогой, то на самом перекрестке рельсы переходят с проезжей частью в одну плоскость, чтобы по ним можно было проехать.

Когда до перекрестка на трамвайные пути заехать запрещено, в большинстве случаев можно развернуться сразу после въезда на перекресток (по короткой, или по длинной дуге). Но самый нейтральный и безопасный вариант — это развернуться за условным центром перекрестка, также как разворот на перекрестке с разделительной полосой без трамвайных путей.

В случае, если трамвайные пути лежат на пересекаемой дороге перекрестка, то линия разворота должна пройти ЗА трамвайными путями (почему — ответ в статье Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД), в этой статье есть схема разворота.

В общих случаях, если нужно развернуться на перекрестке вдоль трамвайных путей, но вы не уверены в правильности выбранной траектории, разворачивайтесь ЗА условным центром перекрестка (по длинной дуге). При этом, в целях безопасности нужно контролировать ситуацию слева-сзади вашего автомобиля, чтобы вас во время разворота не подрезали с левой стороны.

Навигация по серии статей

Источник: https://avtonauka.ru/voghdenie/proezd-perekrestkov-s-tramvajnymi-putyami.html

Трамвайный путь: строительные нормы и ПДД

Обособленные трамвайные пути это дорога

Трамвайный путь – это инженерное сооружение с такими конструктивными элементами, как: основание (или нижнее строение), верхнее строение, водоотводные сооружения, земляное полотно, а также дорожное покрытие.

Строительные нормы

Подготовка земляного полотна – начальный этап сооружения трамвайных путей. Если полотно размещается на проезжей части улицы, роют продольный котлован, если пути будут на обособленном полотне, то создают насыпь или выемки.

Далее укладываются подрельсовые опоры и балласт. Они составляют основание трамвайного пути. Эти опоры представляют собой продольные лежни, шпалы или рамные конструкции. Для балласта выбирают щебень, песок или мелкий гравий.

Верхнее строение пути – это рельсы, специальные рабочие части (крестовины, стрелочные переводы, пересечения и пр.), скрепления, которые предназначены для соединения рельсов и подрельсовых опор (накладки, подкладки, болты, костыли, стяжки, шурупы и т. д.), а также электросоединения.

Для удаления грунтовых и дождевых вод прокладываются водоотводные сооружения.

Дорожное покрытие укладывают снаружи рельсов и между, если трамвайный путь располагается на проезжей части улицы. Покрытие может быть из брусчатки, асфальтобетона, булыжника или железобетонных плит.

Конструктивные размеры рельсового пути

Основным параметром является ширина колеи. Это просвет между рабочими гранями головок рельсов, измеряемое перпендикулярно продольной оси пути. На прямом участке колеи этот размер принимается равным 1 524 мм (российский стандарт железнодорожной колеи). На участках с искривлением или поворотами ширина колеи может быть увеличена в соответствии с радиусом поворота или кривой.

Участки с двухпутным направлением движения укладываются с учетом ширины вагонов (2 600 мм) и необходимым зазором между ними (600 мм). Поэтому при отсутствии на междупутье опор для контактных проводов, общепринятая минимальная его ширина на прямом участке принимается равной 3 200 мм, нормальная – 3 500 мм. При наличии опор ширина междупутья должна быть не менее 3 550 мм.

При закладке трамвайной колеи фактическую ширину междупутья намечают между осями параллельно идущих путей.

Размещение и назначение

Согласно ПДД, трамвайные пути размещают при наличии аллеи или бульвара по краям проезжей части, при отсутствии – по центру. На набережных, крупных магистралях или улицах с движением в одну сторону пути прокладывают вдоль одной из сторон проезжей части.

Предпочтение при расположении путей отдается изолированному от остального дорожного движения полотну. Это не всегда реально: свободных земель, особенно в больших городах, не хватает.

По назначению трамвайные пути разделяют на:

  • служебные (прокладываются на территориях депо и между эксплуатационными путями и депо);
  • временные (монтируются на непродолжительный период ремонтных работ);
  • эксплуатационные (основные трамвайные пути).

Эксплуатационный трамвайный путь прокладывается чаще всего в двух направлениях. Однопутные размещают в местах, где невозможно проложить пути в двух направлениях.

Каждый водитель должен знать, что трамвайные пути не считаются полосой дорожной части, а являются отдельным элементом дороги. Поэтому даже рельсы попутного с автомобильной полосой направления не предназначены для передвижения по ним безрельсовых ТС. Выезд на трамвайную колею в особых случаях регламентирован Правилами ДД.

Разрешенные маневры на трамвайных путях

Полностью разрешенный маневр на рельсах для электротранспорта – это пересечение.

Правила ДД разрешают движение по трамвайным рельсам, только если:

  • они расположены слева от водителя;
  • они находятся на одной высоте с дорожным полотном;
  • и трамвай, и автомобиль движутся в одном направлении.

Допускается движение транспортных средств по рельсам попутного направления, если все полосы дорожного полотна заняты. Но при этом должны быть созданы условия для беспрепятственного проезда трамвая. Кроме того, выезд на трамвайные пути может быть запрещен соответствующими дорожными знаками.

Запрещенные действия ТС на трамвайных путях

Штраф будет выписан за следующие действия водителя:

  • проезд по рельсам, размещенным справа от автомобиля;
  • езда по трамвайной колее, находящимся ниже или выше проезжей части;
  • выезд на встречные трамвайные пути (за это могут лишить права управлять автомобилем);
  • разворот по рельсам через правую сторону.

Кроме того санкции будут наложены при игнорировании запретительных дорожных знаков и/или разметки, нанесенной на дорожное полотно. К ним относятся знаки 3.19; 4.1.1; 4.1.2; 4.1.4, а также разметка 1.1; 1.2.1 и 1.3.

Развороты и повороты

Как ясно из правил ДД, транспортным средствам движение по путям для электротранспорта разрешено прямо, также допускается разворот через левую сторону и поворот (при этом без создания помех проезду электротранспорта), в том числе и пересечение улицы через перекресток.

Левый поворот разрешен Правилами ДД, если:

  • отсутствуют линии разметки на дорожном полотне;
  • трамвайная колея лежит справа от автомобиля и на одной высоте с дорогой.

Начиная маневр, необходимо убедиться в том, что электротранспорта в данный момент нет. Поворот совершается только под прямым углом. Несоблюдение этого условия приравнивается к выезду на полосу встречного направления, что влечёт за собой штраф в 5 000 рублей. Иногда к этому приводит выключение сигнала поворота еще до завершения этого маневра.

Разворот можно совершить так:

  • убедиться в том, что трамвайные пути находятся в попутном с автомобилем направлении и распложены не выше/ниже дорожного полотна, а также в том, что знаки и дорожная разметка, запрещающие этот маневр, отсутствуют;
  • уступить дорогу (если есть необходимость) электротранспорту;
  • перестроиться на трамвайные пути попутного направления;
  • включить сигнал поворота, совершить разворот;
  • выключить сигнал поворота.

Если разворот на трамвайных путях разрешен (при описанных выше условиях), то обгон запрещён. Ибо он невозможен без выезда на противоположную полосу движения.

Правый поворот через трамвайные пути Правила регулируют следующим образом. Для совершения этого маневра транспортное средство должно занять крайнее правое положение. Начинать правый поворот с путей для электротранспорта категорически запрещено.

Возможные ошибки при развороте

Одна из основных – маневр начинается с проезжей части, а не с трамвайной колеи. Ответственности в этом случае не предусмотрено. Разговор идет лишь о создании аварийной ситуации. Если неправильно начать разворот, есть большая вероятность столкнуться с транспортным средством, движущимся по путям прямо.

Вторая частая ошибка – разворот с трамвайных путей встречного направления. В этом случае водитель совершает грубейшее нарушение, предусмотренное Правилами ДД, пунктом 9.6, то есть совершает выезд и движение по трамвайным путям встречного направления.

Нередко транспортное средство оказывается на встречной трамвайной колее не поперек. В этом случае инспектор ГИБДД квалифицирует этот маневр как выезд на встречную полосу трамвайного движения. А это, естественно, грозит штрафом.

Ну и еще встречается ошибка при развороте через левую сторону, на которой припаркованы транспортные средства. В подобной ситуации начинать маневр желательно, когда автомобили (разворачивающийся и припаркованный) находятся на одной линии. Такое начало разворота в условиях ограниченности пространства минимизирует возможность столкновения.

Пересечение нерегулируемого перекрестка

Правила ДД разрешают это только в случаях, когда:

  • электротранспорт (находится справа от водителя) и автомобиль движутся попутно, оба будут совершать поворот налево;
  • трамвай (располагается по правую сторону от автомобиля) и ТС двигаются в одном направлении к перекрестку, но вагон продолжает двигаться прямо;
  • электротранспорт, находящийся справа от водителя, будет выполнять левый поворот, в то время как безрельсовое транспортное средство продолжает двигаться по прямой.

Если въезд на перекресток определяют знаки из пунктов Правил ДД 5.10; 5.15.1 и 5.15.2 регулирующие движение по полосам или указывающие на дорогу с реверсивным движением, то санкции за выезд на пути электротранспорта будут обязательно, ибо он запрещен. Поворот направо должен быть совершен без пересечения трамвайных рельсов.

Как можно повернуть, если у автомобильного и трамвайного пути попутное направление? Маневр допускается, если пути располагаются на одном уровне. В таких ситуациях осуществляется левый поворот с трамвайных путей, как и разворот. Иное движение может быть указано знаками 5.15.1; 5.15.2 либо дорожной разметкой 1.18.

Если есть регулировщик или светофор

В этом случае при разрешающем сигнале или жесте инспектора обоим видам транспорта трамвай имеет безусловное преимущество, безотносительно к направлению его движения. Однако при включенной зеленой стрелке в дополнительной секции светофора совместно с запрещающим сигналом светофора электротранспорт обязан уступить дорогу автомобилям, движущимся по другим направлениям.

Сколько придется заплатить

Сумма взыскания за правонарушения на трамвайных путях зависит от серьезности проступка. Самый «дорогой» из них – езда транспортного средства по рельсам встречного направления. За это предусмотрен штраф в 5 000 рублей или лишение водительского удостоверения на срок до полугода. Но если проступок зафиксировала видеокамера, то водитель отделается только штрафом.

Наказание грозит и за пересечение сплошной полосы, отделяющей трамвайную колею от проезжей части. Инспектор ДПС может просто предупредить, а может выписать штраф в 500 рублей.

Такая же сумма будет взыскана с автолюбителя, передвигающегося по трамвайным рельсам попутного направления, но мешающего передвижению электротранспорта.

Остановку ТС на трамвайных путях ПДД относят к очень грубым нарушениям. Сегодня оно «стоит» 1 500 рублей. В столице и Санкт-Петербурге за это нарушение придется выложить 3 000 рублей.

Водители, позволяющие себе обогнуть препятствие по путям для электротранспорта встречного направления, должны быть готовы оплатить эту вольность суммой в полторы тысячи рублей. Причем ни затор на дороге, ни пробка не являются оправданием проступка: они не признаются препятствием.

Если автолюбитель будет повторно остановлен за такое же правонарушение, Административный кодекс разрешает лишать его водительских прав сроком на 12 месяцев. А если этот проступок зафиксировала видеокамера, то штраф возрастает до 5 000 рублей.

Такая же сумма взыскания (а может быть, и лишение удостоверения) ждет водителя, объехавшего препятствие, которое можно было обойти не заезжая на пути электротранспорта.

Иногда водитель имеет веские причины, принуждающие его к описанным нарушениям. Доказывать их уважительность, однако, придется в судебном порядке.

Дорожные происшествия

Практически всегда их виновником признается автомобилист. В очень редких случаях вина возлагается на водителя трамвая. Например, он выехал из депо, не посмотрев по сторонам, или начал движение на красный (или желтый) сигнал светофора.

Первое, что необходимо сделать водителю, спровоцировавшему ДТП, – освободить путь электротранспорту. Потому как оплачивать упущенную выгоду транспортной компании – удовольствие дорогое. Чаще всего суд идет на уступки истцу и назначает суммы, превышающие 10 000 рублей. Поэтому автоюристы советуют при любых обстоятельствах ДТП как можно скорее освободить трамвайные пути.

Если в случившемся происшествии электротранспорт не задействован, необходимо быстро взять данные свидетелей, нарисовать схему ДТП, желательно с привязкой к какому-либо стационарному объекту, сделать несколько фотографий с разных ракурсов и следовать в ближайшее отделение ГИБДД. Если ситуация позволяет, то можно не обращаться в инспекцию, современные правила и нормы это допускают.

Внештатные ситуации

Ездить по трамвайным путям, в том числе и встречного направления, разрешено во время проведения ремонтных работ на одной/нескольких полосах дорожного полотна. В этом случае инспекторы ДПС организуют объезд, который может проходить по встречным трамвайным путям.

Также подобный объезд сотрудники ГИБДД имеют право предложить по причине крупного дорожного происшествия. Но в этих и подобных ситуациях, они должны регулировать движение ТС.

Трамвайные пути на шоссе Энтузиастов

В Москве окончена реконструкция полотна на ш. Энтузиастов. Теперь здесь лежат износостойкие рельсы, что дало возможность значительно увеличить скорость движения вагонов. Но ремонт трамвайных путей это еще не все. Теперь для электротранспорта запустили «зеленую волну». Это особая регулировка светофоров и датчиков движения. Последние настроены на приближение большого транспорта.

По мнению экспертов, и трамваи, и автолюбители теряют времени на проезд перекрестков в пять раз меньше: трамваям не приходится ждать пока включится для них «зеленый» на светофоре, а водителям стоять на «красный» при отсутствии проезжающего трамвая. Экспериментальная «зеленая волна» получила множество положительных отзывов.

Поэтому подобная интеллектуальная развязка будет устанавливаться по всей столице.

Источник: https://FB.ru/article/327423/tramvaynyiy-put-stroitelnyie-normyi-i-pdd

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: