Нужны ли детские кресла в автобусе

Содержание
  1. Нужно ли детское кресло при поездке в междугородном автобусе?
  2. Можно ли перевозить детей до 12 лет в микроавтобусе без детских кресел
  3. Как контролер может определить возраст ребенка?
  4. В каких случаях ребенку требуется отдельное место?
  5. Проезд в автобусе
  6. Правила перевозки детей в транспорте: автобус и личный автомобиль
  7. Правила пассажирских перевозок: разбираем изменения
  8. Бесплатный проезд в городском транспорте
  9. Нужно ли брать с собой документы?
  10. Сколько детей до 7 лет можно провозить бесплатно в автобусе
  11. Закон о перевозке детей до 7 лет в автобусе
  12. Правила перевозки детей в автомобиле и общественном транспорте
  13. Правила перевозки детей
  14. Об использовании информации сайта
  15. Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?
  16. Что нового? 
  17. В чем смысл изменений?
  18. Придется раскошелиться на автокресло?
  19. А если поездка на такси?
  20. Что еще поменялось?
  21. А что на счет санкций?
  22. Итого
  23. Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотра
  24. Поводов судиться больше не будет
  25. Дети-акселераты смогут ездить как взрослые
  26. Один в машине: младше 7 лет нельзя
  27. Правила изменили, про штраф забыли
  28. Правила проезда детей в общественном транспорте
  29. В каких случаях проезд ребенка должен оплачиваться?
  30. В каких случаях ребенку требуется отдельное место?
  31. Какие автобусы должны оборудоваться ремнями безопасности?
  32. Должно ли предоставляться детское кресло в автобусе?
  33. Смотрите, какая тема — Новые правила организованной перевозки детей в автобусе с октября 2021 года
  34. Что за новый закон?
  35. Что за изменения?
  36. Больше не будет туроператоров по закону
  37. Любой автобус должен быть оборудован ремнями безопасности
  38. Список всех, кто находится в автобусе, по-новому
  39. Список остановок и ночлега должен быть предопределён
  40. Срок хранения документов после перевозки сократили
  41. Новые сроки уведомления о перевозке детей
  42. Сопровождающий обязан убедиться, что все дети пристегнулись
  43. Нужно ли детям пристёгиваться в городском транспорте?
  44. Это относится к школьным автобусам?
  45. Какие штрафы за нарушения правил?

Нужно ли детское кресло при поездке в междугородном автобусе?

Нужны ли детские кресла в автобусе

Правила перевозки детей в автобусе.

Рассмотрим эти Правила подробнее. Автомобильная перевозка групп детей автобусами в период с 23.00 до 07.00 часов, а также в условиях недостаточной видимости (туман, снегопад, дождь и др.) запрещается.

В период суток с 23.00 до 07.00 часов, в порядке исключения, допускается перевозка детей к железнодорожным вокзалам и аэропортам и от них.

Если поездка занимает больше времени, чем световой день, организаторы обязаны предусмотреть ночную остановку в гостиницах или мотелях.

Для колонны из трех и более автобусов необходимо сопровождение машины ГИБДД и «Скорой помощи». В каждом автобусе должны находиться по одному взрослому сопровождающему, и по одному квалифицированному медработнику.

Можно ли перевозить детей до 12 лет в микроавтобусе без детских кресел

. . Если нет то почему в междугородних автобусах перевозят без детских кресел.

«Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником.

22.9.

Как контролер может определить возраст ребенка?

Часть 3 статьи 21 Федерального закона:

3. Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

В каких случаях ребенку требуется отдельное место?

В данном случае возникает вопрос по поводу того, в каких случаях запрещена перевозка ребенка без выделения отдельного места. В Уставе автомобильного транспорта не даются ссылки на конкретные нормативные документы, поэтому придется найти их в других нормативных документах.

Проезд в автобусе

Бесплатная юридическая консультация: Нужно ли детское кресло при поездке в междугородном автобусе? Законно ли это? Куда можно пожаловаться на действия водителей? Детей до 12 лет перевозят с использованием детских удерживающих устройств или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности.

При покупке билета с перевозчиком был заключён договор, который он не исполнил. В краевом министерстве транспорта подтвердили, что за безопасность пассажиров отвечает перевозчик. Если вас высадили из автобуса, звоните в справочную службу министерства транспорта , назовите номер маршрута, рейс, время.

Оператор направит жалобу перевозчику. Также помните, что ни в коем случае не перевозите детей возрастом от 7 до 11 лет на переднем сиденье с использованием ремня безопасности, поскольку это не только теперь запрещает пункт Последние изменения правил перевозки детей вступили в силу 12 июля года.

В году изменений не ожидается. Далее рассмотрим общие правила перевозки детей в личных автомобилях. Перевозка детей от 0до 12 лет в автобусах. Схема расположения детей в автобусе. График движения автобуса, в котором указаны все места остановок. Список продуктов и воды если время в дороге — более 3 часов.

Документы медработника копия паспорта, лицензии или трудового договора с медучреждением, справка о занимаемой должности. Договор фрахтования при использовании наемного транспортного средства.

Следует отметить, что в ходе подготовки к перевозке детей, организатор должен подать заявку о сопровождении в органы ГИБДД, по которой после ее рассмотрения выносится решение положительное или извещение об отказе. Документ входит в вышеупомянутый список.

Правила перевозки детей в транспорте: автобус и личный автомобиль

Поэтому, согласно Правилам Дорожного Движения, каждый водитель обязан создать максимально безопасные условия для их перевозки. А для этого необходимо выполнение специальных требований, направленных на обеспечение сохранности жизни и здоровья маленьких пассажиров.

Правила, регламентирующие перевозку детей Перевозка детей в самых разных видах транспортных средств регулируется Правилами Дорожного Движения России п. Причем, следует отметить, что вступление в силу п. Перевозка детей в легковом автомобиле Данный вид перевозки разрешен при соблюдении всех требований п.

Что же касается перевозки детей на переднем сидении , то здесь она возможна только при наличии специального устройства иначе говоря, автокресла , поскольку переднее сидение, оборудованное подушкой безопасности, может стать смертельно опасным для ребенка.

Помните, что он может погибнуть или получить серьезную травму именно из-за срабатывания эйрбэга. Также следует отметить, что ПДД не разделяют специальные средства на каркасные или бескаркасные кресла, автолюльки, бустеры, фэсты и т.

Разновидности детских автокресел Согласно данных беспощадной статистики каждый год в российских ДТП погибает более детей самого разного возраста, и еще 25 получают травмы различной степени тяжести.

Правила пассажирских перевозок: разбираем изменения

Таким образом получается, что если конструкцией автобуса предусмотрены ремни безопасности, то ребенку требуется отдельное место.

Какие автобусы должны оборудоваться ремнями безопасности? Кроме того, отдельное требование касается междугородних автобусов.

Если автобус оборудован ремнями безопасности, то ребенку требуется отдельное место. Только нужно знать, кому и какие бонусы положены от государства.

Оплата проезда в автобусах Ташкента В этой статье будут рассмотрены нормативные-правовые документы, регламентирующие перевозку детей в общественном транспорте.

Термины, используемые в правилах 1. Общие правила 2. При перевозке багажа в багажном отделении автобуса, перевозчик несет ответственность только за наличие единицы багажа, но не гарантирует сохранение его целостности или работоспособности.

Перевозчик не берет на себя ответственность за незначительную или поверхностную порчу багажа, в частности за сломанные колеса и ручки, утерянные обвязочные ремни и мелкие повреждения, такие как порезы, царапины, заломы или пятна, которые появились в ходе обычной амортизации и использования во время поездки.

Бесплатный проезд в городском транспорте

Дети, которые не достигли 7 лет, имеют право ездить в общественном транспорте города бесплатно. Но отдельное свободное сидячее место по закону им не предоставляется. Поэтому малыша нужно брать к себе на колени во время поездки.

Если ребенок едет на отдельном сидячем месте, ему необходимо приобрести льготный билет. Стоимость билета не может превышать 50% от его обычной цены.

Один взрослый пассажир может везти только двух детей по льготным билетам. Если одному нет 7 лет, а другому – нет 12, вы можете малыша держать на коленях, а подростка везти по льготному тарифу. Или же приобрести билеты за полцены для обоих.

Исключением из этого правила являются маршрутные такси. В сопровождении одного взрослого может ехать неограниченное количество детей до 7 лет.

Нужно ли брать с собой документы?

Кондукторы-контролеры часто не спрашивают документы, подтверждающие возраст ребенка. Поэтому многие родители считают, что возить с собой такого рода бумаги необязательно.

Правила проезда детей в общественном транспорте гласят, что контролирующие лица имеют полное право потребовать документы с указанным возрастом. К ним относится свидетельство о рождении ребенка или паспорт.

Сколько детей до 7 лет можно провозить бесплатно в автобусе

Согласно УАТ РСФСР, пассажиру разрешалось провозить вместе с собой бесплатно в автобусах городских и пригородных маршрутов и в маршрутных таксомоторах одного ребенка в возрасте не старше 7 лет (на междугородных маршрутах — одного ребенка в возрасте не старше 5 лет), если он не занимает отдельного места.Данные нормы вступали в противоречие с п.

При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право: 1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи; 2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

1.

Закон о перевозке детей до 7 лет в автобусе

Включение детей возрастом до семи лет в группу детей для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути следования согласно графику движения более четырех часов не допускается Штраф за нарушение перевозки детей в автобусе За нарушение требований к перевозке детей предусмотрена административная ответственность как для водителя, так и для должностных и юридических лиц, организующих перевозку детей (ч. 3 — 6 ст. 12.23 КоАП РФ). При этом с 2021 г. штрафы за нарушения правил перевозки детей значительно возросли.

В соответствии с ч. 3 ст. Таким образом получается, что если в автобусе предусмотрена только перевозка пассажиров сидя, то этот автобус должен быть оборудован ремнями. Если в автобусе есть ремни, то ими должны быть пристегнуты пассажиры, в том числе и дети. Соответственно каждому ребенку нужно отдельное место с ремнем и родителям придется за это место заплатить.

Обратите

Правила перевозки детей в автомобиле и общественном транспорте

  • карточка водителя с указанием ФИО, номера водительского удостоверения, контактного телефона;
  • подробная информация о тарифах, используемых в компании для расчета стоимости поездки;
  • контактная информация компании, предоставившей автомашину в качестве такси;
  • телефоны контролирующих организаций для жалоб по предоставлению некачественных услуг;
  • действующая редакция правил перевозки пассажиров и принадлежащего им багажа;
  • таксометр, если оплата оказанной услуги происходит исходя из количества пройденных километров;
  • кассовый аппарат или квитанции об оплате, являющиеся бланками строгой отчетности.

Правила перевозки детей

  • Обязательное наличие технического талона или карты диагностики, подтверждающей исправность транспортного средства.
  • Автобус для перевозки детей должен быть не старше 10 лет с момента выпуска.
  • В каждом транспортном средстве должен быть установлен тахограф, осуществляющий контроль за скоростью передвижения транспортного средства, режимом сна и отдыха водителя.
  • Должна быть установленная спутниковая навигационная система Глонасс, для возможности определения местонахождения автобуса в любое время суток.

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Источник: https://mir-katushek.ru/prava-potrebiteley/13172-nuzhno-li-detskoe-kreslo-pri-poezdke-v-mezhdugorodnom-avtobuse.html

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

Нужны ли детские кресла в автобусе
https://www.znak.com/2021-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine

2021.07.11

Jan Haas / Global Look Press

В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.

Что нового? 

Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах.

В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».

К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф. 

Сейчас вариантов нет — только автокресло, параметры которого должны соответствовать росту и весу ребенка. Никаких подушек и толстых книжек под попу.

В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.

Pieter Kuiper / Global Look Press

В чем смысл изменений?

Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения.

В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка.

Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было. 

К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.

Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла.

Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло.

Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности. 

Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.

Придется раскошелиться на автокресло?

Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье.

Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла.

Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.

Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.

Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением.

Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками.

Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.

А если поездка на такси?

Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину. 

Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.

Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада. 

fotototo / blickwinkel / Global Look Press

Что еще поменялось?

Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.

В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.

Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.

А что на счет санкций?

Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ). 

Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.

Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы.

Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке».

 

Итого

Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.

Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: https://www.znak.com/2021-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine

Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотра

Нужны ли детские кресла в автобусе

Водителя, оставившего ребенка в машине одного, оштрафуют на 500 рублей, а детей старше 7 лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла

3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества — те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными.

Новые правила планировалось ввести с 1 января 2021 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом — проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать.

Подробнее — в материале.

Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров. Фото stif-avto.ru

Поводов судиться больше не будет

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2021 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка.

Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД.

В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2021 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.

Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.

Дети-акселераты смогут ездить как взрослые

С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.

Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье. Фото newtambov.ru

Вот как звучит этот абзац в новых правилах: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.

— По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах — 11—12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло.

Другое дело, что оставили привязку к возрасту — это не совсем логично.

Надо привязывать к росту — выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, — говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.

С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

— Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям. Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел — три.

И потом возраст — 7 лет — это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно. Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию — кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький.

Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, — говорит Волынец.

«Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка», — говорит Волынец. Фото tatarstan.er.ru

Один в машине: младше 7 лет нельзя

Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку.

Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар.

В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья — ее шея оказалась пережата стеклом.

Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».

— Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, — не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, — говорит Рамиль Хайруллин.

Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv

Правила изменили, про штраф забыли

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий.

Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности.

Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» — отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.

Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный — до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах.

К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1—2 года и штрафе в 100 тысяч рублей.

Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений», — отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

— Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе.

Штрафы — это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение — оставлять ребенка одного — не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение.

Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет — будут повышать штраф, — считает Ирина Волынец.

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/69798-v-rossii-detey-starshe-7-let-razreshili-perevozit-bez-avtokresla

Правила проезда детей в общественном транспорте

Нужны ли детские кресла в автобусе

В этой статье будут рассмотрены нормативные-правовые документы, регламентирующие перевозку детей в общественном транспорте. Практически каждый житель России знает о том, что маленьких детей можно перевозить в автобусах и троллейбусах бесплатно, однако детали перевозки обычно вызывают вопросы.

Рассмотрим часть 1 статьи 21 Федерального закона “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”:

1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;

2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

1. Обратите внимание, бесплатный проезд детей возможен лишь в тех случаях, когда они следуют вместе со взрослыми.

2. В городском и пригородном сообщении можно бесплатно перевозить детей до 7 лет, причем в любом количестве. Т.е. пассажир может взять с собой 5 или 10 детей и все они будут ехать бесплатно. Однако отдельные места для сидения детям в этом случае не предоставляются.

3. При междугородней поездке можно бесплатно взять с собой одного ребенка в возрасте до 5 лет. Отдельное место для сидения в данном случае также не предоставляется.

В каких случаях проезд ребенка должен оплачиваться?

Часть 2 статьи 21 Федерального закона:

2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Итак, если перевозка детей без предоставления отдельных мест для сидения запрещена, то действуют следующие правила оплаты проезда:

При этом каждому из детей должно быть выделено отдельное место для сидения.

В каких случаях ребенку требуется отдельное место?

В данном случае возникает вопрос по поводу того, в каких случаях запрещена перевозка ребенка без выделения отдельного места. В Уставе автомобильного транспорта не даются ссылки на конкретные нормативные документы, поэтому придется их найти.

Обратимся к пункту 5.1 ПДД:

5.1. Пассажиры обязаны:

• при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле – быть в застегнутом мотошлеме;

Поскольку ребенок является пассажиром общественного транспорта, то при перевозке он должен быть пристегнут ремнем безопасности. Сами ремни устанавливаются только на местах для сидения. Таким образом получается, что если конструкцией автобуса предусмотрены ремни безопасности, то ребенку требуется отдельное место. Соответственно, за проезд следует заплатить половину стоимости.

Какие автобусы должны оборудоваться ремнями безопасности?

Обратимся к Техническому регламенту таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”. Приложение №2:

18) Транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий M2, M3 оборудуются ремнями безопасности, если они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

Напомним, что к классам III и B относятся автобусы, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Кроме того, отдельное требование касается междугородних автобусов. Приложение №8 к Техническому регламенту:

7.1. Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на момент выпуска транспортного средства в обращение.

Однако предписания абзаца первого настоящего пункта не охватывают транспортные средства категорий M2 и M3, которые оборудуются ремнями безопасности, если используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

Т.е. все автобусы, используемые в междугороднем сообщении, должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Таким образом получается, что если в автобусе предусмотрена только перевозка пассажиров сидя, то этот автобус должен быть оборудован ремнями. Если в автобусе есть ремни, то ими должны быть пристегнуты пассажиры, в том числе и дети. Соответственно каждому ребенку нужно отдельное место с ремнем и родителям придется за это место заплатить.

Обратите внимание, если в автобусе нет ремней безопасности, а от пассажира все равно требуют, чтобы он оплатил отдельное место для ребенка, то рекомендую выяснить, на основании чего выставляется подобное требование. Если никакого внятного ответа получить не удается, то следует написать жалобу на перевозчика.

Постановление от 13 сентября 2021 года № 1196: О внесении изменений в Правила организованной перевозки группы детей автобусами

Должно ли предоставляться детское кресло в автобусе?

Поскольку провоз детей в автобусах в некоторых случаях оказывается платным, у родителей возникает вопрос по поводу того, что включает в себя эта платная услуга? Должен ли водитель предоставить малышу специальное удерживающее устройство для безопасности?

Для начала напомню, что начиная с 12 июля 2021 года из правил дорожного движения исключено требование об использовании детских удерживающих устройств в автобусах.

Такие устройства обязательны только в легковых автомобилях и кабинах грузовиков. Так что перевозка ребенка, пристегнутого обычным ремнем безопасности, в автобусе нарушением не считается.

В связи с этим у перевозчиков нет необходимости предоставлять детские кресла.

Естественно, сотрудники транспортных предприятий могут предоставлять кресла по собственной инициативе.

Ну а поскольку поездка в специальном детском удерживающем устройстве гораздо безопаснее, рекомендую заранее узнавать у перевозчика, могут ли Вам предоставить это оборудование на время поездки.

Если же кресла не предоставляются, то можно захватить в поездку и собственное автокресло, в котором и поедет малыш.

Подведем итоги данной статьи:

• Дети до 7 лет могут бесплатно ехать в городском и пригородном транспорте (троллейбусах, автобусах).

• Пассажир может бесплатно взять одного ребенка до 5 лет в междугородний автобус.

• Если автобус оборудован ремнями безопасности, то ребенку требуется отдельное место. В этом случае придется оплатить половину стоимости билета. При этом взрослый может взять с собой 2-х детей до 12 лет со скидкой, и любое количество детей по полной стоимости.

Удачи на дорогах!

Источник: http://www.oapr.ru/news/pravila-proezda-detej-v-obshhestvennom-transporte

Смотрите, какая тема — Новые правила организованной перевозки детей в автобусе с октября 2021 года

Нужны ли детские кресла в автобусе

Езда с ребёнком на борту легкового автомобиля сопряжена с рядом обязательств и ограничений для водителя. Но если речь идёт об организованном движении и на автобусе с количеством детей более 8, то для этого разработано специальное Постановление правительства.

Именно оно в октябре 2021 года претерпевает ряд изменений. Разработаны новые правила поведения для водителя и сопровождающего при организованной перевозке детей автобусами.

Стали ли группы детей без родителей безопаснее, касается ли новый закон школьных автобусов и общественного городского транспорта, рассмотрим в этой статье о поправках.

Что за новый закон?

На самом деле, законом изменения называть не совсем верно. Формально они не относятся к законам, а являются Постановлением правительства России под номером 1196 о внесении изменений в другое ППРФ – №1177. Таким образом, первый нормативный акт просто вносит изменения во второй с начала октября 2021 года – основные правила организованной перевозки группы детей в автобусе.

Среди наиболее важных нововведений:

  1. ремни безопасности и пристёгнутые в них дети обязательны не только в междугородних перевозках, но и в городских автобусах для групп детей,
  2. больше ответственности переложено на сопровождающего,
  3. срок для подачи разрешения в ГИБДД для организованного движения детей теперь составляет всего сутки.

Что за изменения?

Но есть ещё довольно большой ряд изменений. Их мы и рассмотрим по порядку!

Больше не будет туроператоров по закону

В самом начале ППРФ идёт определение терминов, используемых в правилах перевозки. И одно из них исключается – определение туроператора.

Равно как исключается любое дальнейшее упоминание работников туротрасли в автобусных перевозках групп детей.

Любой автобус должен быть оборудован ремнями безопасности

С 1 октября вносится изменение к требованиям к самим автобусам, перевозящим детей.

  • они как и ранее должны быть не старше 10 лет от роду,
  • быть в исправном состоянии,
  • допущен к участию в перевозке детей и дорожному движению в целом,
  • оснащён тахографом, а также российской спутниковой системой,
  • и новое требование – он должен быть оборудован ремнями безопасности для детей.
Изменения в требования к автобусам с октября 2021 года Было Стало
3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащён в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. 3. Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащён в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и оборудован ремнями безопасности.

Список всех, кто находится в автобусе, по-новому

Теперь официальный список должен содержать не только сведения о детях, но и:

  • о сопровождающих организованную перевозку группы детей (ФИО и телефон),
  • о медицинском работнике в автобусе (ФИО и копия лицензии или договора с медучреждением, имеющим такую лицензию),
  • других работниках (ФИО, телефон и пункты посадки/высадки, если те едут не весь маршрут).

Для самих детей нужно указать в их списке:

  • фамилию, имя и отчество,
  • дату рождения или возраст,
  • контактные телефоны родителей,
  • места высадки и посадки, если они едут не весь маршрут перевозки.

Список остановок и ночлега должен быть предопределён

В частности, у сопровождающего должен быть такой список:

4(1).

Для осуществления организованной перевозки группы детей ответственный или старший ответственный за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей при многодневных поездках обязан иметь при себе список мест размещения для детей на отдых в ночное время, содержащий также наименование юридического лица или фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, размещающих детей на отдых в ночное время или осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестровый номер осуществляющего организацию перевозки туроператора в едином федеральном реестре туроператоров.

Срок хранения документов после перевозки сократили

Теперь все документы после осуществлённой перевозки нужно хранить не 3 года, а 90 дней. Исключение составляет ДТП с наличием пострадавших – тогда остаются те же 3 года.

Новые сроки хранения документов с октября Было Стало
5. Оригиналы документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, хранятся организацией или фрахтовщиком и фрахтователем (если такая перевозка осуществлялась по договору фрахтования) в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей. 5. Оригиналы документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, хранятся организацией или фрахтовщиком и фрахтователем (если такая перевозка осуществлялась по договору фрахтования) в течение 3 лет после осуществления каждой организованной перевозки группы детей, во время которой произошло дорожно-транспортное происшествие с пострадавшими, в иных случаях – в течение 90 дней.

Новые сроки уведомления о перевозке детей

Ранее уведомление о предстоящей перевозке группы необходимо было подавать не позднее, чем за 2 дня до неё. Теперь же 2 новых срока:

  • если перевозка междугородняя, то за 48 часов до неё (не позднее),
  • если городская или пригородная, то за 24 часа.

Сопровождающий обязан убедиться, что все дети пристегнулись

Новый абзац добавлен в Постановление правительства с 1 октября:

Назначенный сопровождающий обязан перед началом движения автобуса убедиться, что дети пристёгнуты ремнями безопасности, контролировать использование ими ремней безопасности в пути следования, обеспечивать порядок в салоне, не допуская подъём детей с мест и передвижение их по салону во время движения.

Прочитать полный текст Постановления правительства №1177 в редакции на сегодняшний день.

Теперь давайте рассмотрим наиболее распространённые вопросы касательно организованной перевозки групп несовершеннолетних.

Нужно ли детям пристёгиваться в городском транспорте?

Нужно, обязательно. Но только если автобус оборудован ремнями безопасности и вне зависимости от того, ребёнок это или взрослый.

В законодательстве с октября речь идёт о необходимости оборудования всего транспорта для перевозки детей только при организованном движении именно группы детей. Речь не идёт обо всех автобусах, в салоне которого находятся дети.

Это относится к школьным автобусам?

Нет. Школьный автобус, даже если он перевозит только детей, является маршрутным транспортным средством.

А, согласно действующим ПДД, организованная перевозка группы детей, к которой и применяются особые правила, в том числе с 1 октября 2021 года, осуществляется на автобусах, не относящихся к маршрутным.

Какие штрафы за нарушения правил?

Для водителей легковых автомобилей есть штраф 3 000 рублей за перевозку ребёнка до 7 лет без автокресла или непристёгнутым в нём.

А вот за нарушения правил перевозки группы детей транспортом есть свои наказания.

Штрафы за нарушения перевозки детей Норма КоАП Нарушение Штраф
Часть 4 статьи 12.23 Если автобус не соответствует правилам, нет договора фрахтования, водитель не соответствует обязанностям, без программы маршрута, сопровождающего или без списка детей. 3 000 рублей – на водителя, 25 000 – для должностных лиц,

100 000 – для юр. лиц и ИП.

Часть 5 статьи 12.23 Нарушение правил перевозки в ночное время. 53 000 рублей или лишение на 4-6 месяцев – на водителя, 50 000 – для должностных лиц,

200 000 – для юр. лиц и ИП.

Часть 6 статьи 12.23 Другие нарушения. 25 000 – для должностных лиц,
100 000 – для юр. лиц и ИП.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/novye-pravila-organizovannoy-perevozki-detey-v-avtobuse-s-oktyabrya

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: