Нормы расхода списания гсм

Нормы расхода топлива на 2021 год Минтранс РФ. Последняя редакция

Нормы расхода списания гсм

Нормы расхода топлива Минтранс на 2021 год последняя редакция от 18.01.2021 на нашем сайте опубликованы в виде таблицы и предназначаются для ознакомления с нормами расхода топлива и качественного контроля органами работы во многих Российских транспортных компаниях, государственных и коммерческих организаций, которые пользуются передвижными транспортными средствами.

Базовые нормы расхода топлива (л/100км) приведены для корректного учета потребления горюче-смазочных материалов на предприятиях в целях финансового контроля и подсчета статистики.

Модель, марка, модификация автомобиляБазовая норма, л/100 кмТип топлива
123
ВАЗ-1111«Ока»6,5Б
ВАЗ-11113 «Ока» (ВАЗ-11113-2L-0,75-35-4М)5,6Б
ВАЗ-11183 «Калина» (BA3-21114-4L-1,596-81-5M)8,0Б
ВАЗ-21048,5Б
ВАЗ-21041 (BA3-21067.10-4L—l,568-74,5-5M)9,1Б
ВАЗ-21043 (BA3-2103-4L-1,45-71-5M)8,3Б
ВАЗ-21043 (BA3-2103-4L-1,451-71,5-4M)9,0Б
ВАЗ-2105, -21051, -210538,5 Б
ВАЗ-2106 (BA3-2106-4L—l,57-75,5-5M)8,5Б
ВАЗ-2106 (BA3-2106-4L—l,57-75,5-4M)9,0Б
ВАЗ-210619,0Б
ВАЗ-21063 (BA3-2130-4L—l,77-82-5M)9,0Б
ВАЗ-2107 (BA3-2103-4L—l,45-72,5-4M)8,6Б
ВАЗ-21072 (ВАЗ-2105-4L-1,3-63,5-4М)8,9Б
BA3-21074(BA3-2106-4L-l,57-75,5-5M)8,5Б
ВАЗ-21074 (BA3-21067-4L—l,568-74,5-5M)8,9Б
ВАЗ-2108, -2108 «Спутник», -21081, -21083, -21098,0 Б
ВАЗ-21093 (ВАЗ-2111-4L-1,499-79-5М)7,7Б
ВАЗ-21093; -21099 l,5i(BA3-21083-20-4L-l,5-71-5M)7,5Б
ВАЗ-21099 (ВАЗ-2111-4L—l,499-79-5M)7,8Б
ВАЗ-2110 1,5i (BA3-21083.20-4L-1,5-71-5M)7,4Б
ВАЗ-2110-010 (ВАЗ-2110-4L—l,499-73-5M)7,8Б
ВАЗ-21102 (BA3-2111-4L—l,499-79-5M)7,5Б
BA3-21103(BA3-2112-4L-l,499-92-5M)7,7Б
ВАЗ-21104 (BA3-21124-4L-1,596-90-5M)8,4Б
ВАЗ-2111 (ВАЗ-2111-4L—l,499-79-5M)7,6Б
ВАЗ-21112-001,6 (BA3-21114-4L-1,596-80-5M)8,3Б
ВАЗ-21113 (ВАЗ-2112-4L—l,499-92-5M)7,8Б
ВАЗ-2112 (BA3-2112-4L—l,499-92-5M)7,7Б
ВАЗ-21140 (ВАЗ-2111-4L—l,499-79-5M)7,9Б
ВАЗ-21150 (ВАЗ-2111-4L—l,499-79-3,94-5M)7,4Б
ВАЗ-2120 (BA3-2130-4L—l,774-82-5M)10,7Б
ВАЗ-212090 «Бронто» брон.(BA3-2130-4L-l,774-82-5M)12,5Б
ВАЗ-2121, -2121112,0 Б
ВАЗ-21213 (BA3-21213-4L-1,690-80-5M)11,5Б
ВАЗ-21213Б брон.(BA3-21213-4L-l,69-79-5M)12,1Б
ВАЗ-21214-20 (BA3-21214,10-4L—l,689-82-5M)10,9Б
ВАЗ-21218 (BA3-21213-4L—l,69-79-5M)11,9Б
ВАЗ-212182 брон.(BA3-21213-4L-l,69-79-5M)12,3Б
ВАЗ-212300 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-2123-4L-1,69-80-5M)10,5Б
ВАЗ-2131 (BA3-21213-4L-1,69-80-5M)11,3Б
ВАЗ-21310 (BA3-2130-4L—l,774-82-5M)11,5Б
ВАЗ-213102 «Бронто» брон. (ВАЗ-2130-4L-1,774-80-5M)12,4Б
ВАЗ-21312 (BA3-2130-4L—l,774-82-5M)11,4Б
ВАЗ-2302 «Бизон» (BA3-2121-4L—l,57-78-4M)11,5Б
ГАЗ-1320,0 Б
ГАЗ-1422,0 Б
ГАЗ-24, -24-10, -24-6013,0 Б
ГАЗ-24-01, -24-03, -24-11, -24-14, -24Т13,5 Б
ГАЗ-24-02, -24-0414,0 Б
ГАЗ-24-0716,5 СНГ
ГАЗ-24- 12, -24- 13 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10)13,5 Б
ГАЗ-24- 12, -24- 13 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10)14,0 Б
ГАЗ-24- 17, -24-2516,5 СНГ
ГАЗ-3102 (с двигателем ЗМЗ-4022. 10)13,0Б
ГАЗ-3102 (Chrysler-4L-2,429-137-5M)10,7Б
ГАЗ-3102 (Toyota 3RZ-FE-4L-2,694-152-5M)11,2Б
ГАЗ-3102, -3102-12 (3M3-4062,10-4L-2,3-150-4M)12,5Б
ГАЗ-3102-12; ГАЗ-3102 (3M3-4062,10-4L-2,3-150-5M)12,0Б
ГАЗ-310200 (Toyota 5VZ-FE-6V-3,378-194-4A)13,8Б
ГАЗ-310200 (Rover-8V-3,95-182-5M)13,5Б
ГАЗ-31022 (ЗМЗ-4021,10-4L-2,445-90-4M)13,9Б
ГАЗ-31022(ЗМЗ-402-4L-2,44-100-4М)13,5Б
ГАЗ-310221 (3M3-40210D-4L-2,445-81-5M)13,1Б
ГАЗ-310221 (3M3-40620D-4L-2,3-131-5M)11,5Б
ГАЗ-31029 (Rover-4L-l,994-140-5M)11,5Б
ГАЗ-31029 (ЗМЗ-402; 402.10-4L-2,445-100-4M)13,0Б
ГАЗ-31029 (ЗМЗ-4021; 4021.10-4L-2,445-90-4M)13,5Б
ГАЗ-3105(8V -3,4-170-5М)13,7Б
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -40200F-4L-2,445-100-4M)13,0Б
ГАЗ-3110 (Rover-4L-l,996-136-5M)10,7Б
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4020OM-4L-2,445-100-5M)12,2Б
ГАЗ-3110 (3M3-4062.10-4L-2,287-150-5M)11,4Б
ГАЗ-3110 (3M3-40210D; -4021-4L-2,445-90-5M)13,0Б
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -402-4L-2,445-100-5M)12,1Б
ГАЗ-3110 (3M3-40620D-4L-2,3-131-5M)11,5Б
ГАЗ-3110-551 (Chrysler-4L-2,429-137-5M)10,6Б
ГАЗ-31105 (3M3-40620D-4L-2,3-131-5M)11,5Б
ЗАЗ-11027,0Б
ЗИЛ-11424,0Б
ЗИЛ-11723,0Б
ЗИЛ-410426,0Б
ЗИЛ-41047 (8V-7,68-315-3A)26,5Б
ИЖ-2125, -21251, -212610,0Б
ЛуАЗ-130211Б
Москвич-2136, -2140, -2141 (все модификации)10,0Б
Москвич-2141 «Юрий Долгорукий» (Renault-4L— 1,998- 113- 5М)8,6Б
Москвич-2141-22 (УЗАМ-3317-4L -1,7-85-5М)9,4б’
Москвич-2141-22 (УЗАМ-3320-4L -2,0-91-5М)9,6Б
Москвич-21412-01 (УЗАМ-331.10-4L -1,478-72-5М)8,5Б
Москвич-21412-01 (УЗАМ-3313-4L -1,815-85-5М)9,0Б
Москвич-214145 «Святогор» (Renault—F3R-4L—l,998-113-5M)8,8Б
Москвич-2142 «Князь Владимир» (Renault—F3R-4L-1,988- 113-5М)8,9Б
Москвич-2142 «Иван Калита» (Renault—F3R-4L—l,988-145-5M)10,2Б
УАЗ-31512 (3M3-4025.10-4L-2,45-90-4M)15,5Б
УАЗ-31512 (3M3-40260F-4L-2,445-100-4M)15,4Б
УАЗ-31512 (УМЗ-4178-4L -2,445-76-4М)15,1Б
УАЗ-31514 (3M3-4025.10-4L-2,445-90-4M)16,7Б
УАЗ-31514 (3M3-40210L-4L-2,445-81-4M)15,5Б
УАЗ-31514 (УМЗ-41780В-4L -2,445-76-4М)15,8Б
УАЗ-31514 (УМЗ-402100-4L -2,445-74-4М)15,6Б
УАЗ-31517 (HR492 НТА фирмы «VM»-4L-2,393-100-4M)11,0Д
УАЗ-31519 (УМЗ-4218.10-4L -2,89-98-4М)14,5Б
УАЗ-31519 (УМЗ-4218-4L -2,89-84-4М)15,9Б
УАЗ-31519 (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4М)14,9Б
УАЗ-315195 (3M3-4090011-4L-2,693-128-5M)13,5Б
УАЗ-315195 Hunter (3M3-40900G-4L-2,693-128-4M)13,8Б
УАЗ-3153 СБА-4УМ (брон.) (УМЗ-4218.10-4L-2,89-98-4М)16,6Б
УАЗ-3153 (УМЗ-4218-4L-2,89-84-4М)15,4Б
УАЗ-3159 «Барс» (3M3-4092.10-4L-2,7-133-5M)16,5Б
УАЗ-31601 (УМЗ-421.10-10-4L-2,89-98-5M)15,3Б
УАЗ-31604 (VM-425LTRV-4L-2,5-105-5M)13,2Д
УАЗ-3162 СБА 10У (брон.) (УМЗ-421.10-4L-2,89-98-4M)16,0Б
УАЗ-31622 (ЗМЗ-4092.10-4L-2,69-130-5M)13,7Б
УАЗ-3163-10 «Патриот» (3M3-40900R-4L-2,693-128-5M)13,5Б
УАЗ-469, -469А, -469Б; -315100, -315101, -31512-01, -31520116,0 Б

Нормы расхода ГСМ 2021 — Таблица нормативов

ГСМ — это аббревеатура, расшифровывается как Горюче-Смазочные нефтепродукты, к которым относятся смазки (мало для ДВС, КПП), бензин, дизельное топливо, охлаждающие жидкости, прочие расходные материалы для обслуживания автомобиля, проведения ТО и увлечения срока полезного использования транспортных средств, согласно нормам расхода топлива на 2021 год Минтранс РФ в последней редакции.

Нормы расхода топлива на 2021 год Минтранс РФ. Последняя редакция

Норма расхода топлива Минтранс на 2021 год

Нормы расхода бензина — Модель, марка, модификация автомобиляБазовая норма, л/100 кмТоплива
123
Alfa Romeo 116 2.4 TD (5L-2,387-150-6M)8,3Д
Alfa Romeo 166 2.0 (4L-1,969-155-6M)9,9Б
Alfa Romeo 166 2.5 V6 24V (6V-2,492-190-4A)13,1Б
Audi 80 1.6 (4L-l,595-75-5M)8,5Б
Audi 1002.3 (5L-2,309-133-5M)10,1Б
Audi A4 1.6(4L-1,595-101-5M)8,6Б
Audi A4 1.8 (4L-1,781-125-4A)10,0Б
Audi A4 1.8 (4L-1,781-125-5M)9,5Б

Источник: https://avtofun.ru/art_normi_gsm_po_markam.php

Практические советы по учету и списанию ГСМ

Нормы расхода списания гсм

Организации, использующие собственные или арендованные автомобили, ведут учет поступления и расхода ГСМ. Существуют нормы, которых следует придерживаться при списании топлива.

Как показывает практика, бухгалтеры не всегда четко представляют себе, как правильно применить эти нормы. В частности, путаются, как надо списывать бензин: по количеству фактически израсходованных литров или по нормативу.

Ответ на этот вопрос мы начнем с замечания: следует обращать внимание, что назначения нормативов в бухгалтерском и налоговом учете не совпадают.

Бесплатно вести бухгалтерский и налоговый учет в веб‑сервисе

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете ГСМ нужно списывать по факту. Но сложность в том, что в автомобиле нет устройства, которое фиксировало бы количество бензина в баке. Соответственно, очень сложно «на глаз» определить, сколько топлива ушло на ту или иную поездку. Поэтому чаще всего фактический расход топлива рассчитывают как количество километров по спидометру, умноженное на некий норматив.

Налоговый учет

Применение норматива в налоговом учете — вопрос неоднозначный.

Еще несколько лет назад чиновники утверждали, что при списании ГСМ в расходы организации должны придерживаться лимитов, утвержденных Методическими рекомендациями, введенными в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р. Об этом неоднократно напоминали специалисты Минфина России (см.

, например, письмо Минфина России и от 17.11.11 № 03-11-11/288). Также представители этого ведомства настаивали: если организация использует машину, для которой норматив не утвержден, необходимо разработать свой лимит и использовать его для списания ГСМ в затраты (письмо от 10.06.11 № 03-03-06/4/67).

 

Однако в Налоговом кодексе подобное правло отсутствует. Поэтому многие компании не придерживались никаких норм, и уменьшали налогооблагаемую базу на полную стоимость израсходованного бензина. Такой подход поддерживали судьи (определение ВАС РФ от 14.08.08 № 9586/08, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.01.09 № Ф04-7730/2008(17508-А03-46)).

Позже чиновники согласились, что применять установленные нормы хоть и желательно, но не обязательно (см., например, письмо Минфина Россииот 27.01.14 № 03-03-06/1/2875; «Налогоплательщики не обязаны нормировать затраты на бензин для служебного транспорта»).

  Таким образом, на сегодняшний день компании могут беспрепятственно учитывать топливо не по нормативам, а исходя из фактического расхода. Единственное, чего делать не следует, так это игнорировать лимиты, разработанные самой же организацией.

Судьи считают, что раз компания утвердила норматив, она обязана им руководствоваться, в противном случае ее ждет штраф (постановление АС Северо-Кавказского округа от 25.09.15 № А53-24671/2014).

Добавим, что налогоплательщикам, которые все же решили применять норматив (утвержденный Минтрансом или самостоятельно разработанный) для целей налогового учета, допустимо применять этот же норматив и в бухгалтерском учете. Другими словами, использовать одно и то же значение лимита при подсчетах израсходованного бензина и при уменьшении налогооблагаемой базы.

Как рассчитать собственный норматив

Если для машины нет утвержденного Минтрансом лимита, либо организация решила использовать другое значение, она вправе рассчитать собственный лимит. Как правило, в такой ситуации компании действуют одним из двух способов.

Первый способ — позаимствовать информацию о расходовании топлива из технической документации на автомобиль. Такой подход соответствует позиции Минтранса России (см. «Изменились правила определения норм расхода ГСМ для легковых автомобилей»).

Второй способ — создать комиссию и произвести замеры. Для этого в пустой бак машины нужно залить определенное количество бензина, например, 100 литров. Затем авто должно ездить до тех пор, пока бак не станет абсолютно пустым.

Исходя из показаний спидометра, надо определить, сколько километров понадобилось для полного опустошения бака. Наконец, количество литров нужно разделить на количество километров. В итоге получится цифра, показывающая, сколько бензина расходует машина при проезде одного километра.

Этот показатель следует зафиксировать в акте и поставить подписи всех участников комиссии.

Поскольку расход топлива зависит от условий поездки, лучше произвести контрольные замеры «на все случаи жизни»: отдельно — для груженого и порожнего авто, отдельно — для летних и зимних поездок, отдельно — для простоя со включенным двигателем и т д. Все полученные результаты следует отразить в акте, составленном и подписанном комиссией.

Есть и более простой вариант: утвердить один базовый норматив (например, для летнего периода) и повышающие коэффициенты: для зимних поездок, для поездок по перегруженным трассам и пр.

Как провести инвентаризацию ГСМ

Так как списание по нормативу подразумевает погрешности, организация должна периодически сверять данные, отраженные в бухучете, и фактические остатки. Проводить такую сверку можно раз в неделю, в месяц или в квартал. Некоторые компании делают ее ежедневно.

Для определения фактического остатка используют разные методы. Самый простой — это вылить из бака бензин в мерную емкость и узнать объем. Однако организации редко прибегают к такому способу.

Более распространен другой метод. Суть его в заключается в следующем. Сначала надо полностью наполнить бак. Затем нужно посмотреть в технической документации, чему равен объем бака.

А также посмотреть по чеку автозаправочной станции, сколько топлива было залито в бак. Если от объема бака отнять объем залитого бензина, получим остаток, который находился в баке до начала заправки.

Эту цифру необходимо сверить с той, что значилась по данным бухучета на то же число.

Существуют и другие способы — например, при помощи специального щупа с нанесенной шкалой. Однако ни один из методов, кроме опустошения бака, не исключает погрешностей.

Бесплатно получить демо-версию сервиса «Путевые листы и ГСМ»

Системы спутниковой навигации

Сейчас все большей популярностью пользуются так называемые спутниковые системы слежения (другое название — системы спутниковой навигации).

Они позволяют точно установить, когда и сколько километров проехала машина и сколько бензина потратила.

В связи с этим компания, которая приобрела такую систему, может списать фактически израсходованные ГСМ без использования нормативов. Необходимость в инвентаризации тоже пропадает.

Чтобы отразить в учете переход на использование спутниковой системы для учета ГСМ, нужно издать приказ, который отменяет ранее используемые нормативы расхода топлива. В этом же документе закрепить новый способ учета топлива — на основании данных системы. Важно, чтобы дата приказа совпадала с датой, когда система введена в эксплуатацию.

Далее понадобится распечатка из системы, где показан расход бензина по каждому рейсу. Бухгалтер подколет эти распечатки к путевым листам, и на основании этих документов спишет ГСМ. Кстати, против такого метода не возражает и Минфин России (письмо от 16.06.11 № 03-03-06/1/354).

Как учесть топливо, полученное вместе с автомобилем

Как правило, при покупке авто новый владелец получает не только саму машину, но и некоторое количество бензина в баке. Если это прописано в договоре купли-продажи, бухгалтер сможет без проблем оприходовать ГСМ.

Но чаще топливо в договоре не упоминается. Как поступить в этом случае? На практике применяют различные подходы.

Если бензина не очень много, то его попросту не учитывают, а отсчет поступления и списания ГСМ начинают с первой заправки.

Если бак практически полон, топливо учитывают. Сначала определяют объем, используя те же методы, что и при инвентаризации. Затем оформляют либо безвозмездное получение, либо выявление излишков.

В случае безвозмездного получения стоимость топлива проводят по дебету счета 10 и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». Впоследствии, при списании, делают проводки по дебету «затратного» счета (20, 26 или 44) и кредиту счета 10 «Материалы», а также по дебету счета 98 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».

В налоговом учете безвозмездно полученные ГСМ — это налогооблагаемые доходы (подп. 8 ст. 250 НК РФ).

Если организация показывает излишки, выявленные при инвентаризации, то в бухгалтерском учете их следует включить в доходы и провести по дебету счета 10 и кредиту счета 91. В налоговом учете также необходимо сформировать доходы на основании подпункта 20 статьи 250 НК РФ.

Как учесть топливо в баке проданного автомобиля

Возможна и обратная ситуация, когда организация продает авто, а вместе с ним и топливо в баке. Здесь лучше всего внести в договор купли-продажи отдельный пункт, где указать объем и цену бензина. Это даст возможность показать реализацию ГСМ отдельно от реализации машины. С юридической точки зрения все будет корректно, ведь никакой лицензии для продажи топлива не требуется.

При отсутствии специального пункта в договоре выбытие бензина надо провести по дебету счета 91 и кредиту счета 10. В налоговом учете подобные расходы отражать нельзя, поскольку стоимость безвозмездно переданного имущества не уменьшает облагаемый доход (под. 16 ст. 270 НК РФ).

Гсм в баке арендованной машины

При передаче автомобиля в аренду топливный бак также бывает полностью или частично наполнен. Тут, как и в ситуации с куплей-продажей, предстоит разобраться, как учесть такой бензин.

Иногда организации просто договариваются, что арендодатель передает определенное количество топлива, а арендатор по окончании срока аренды обязуется вернуть такое же количество вместе с машиной. При этом право собственности на ГСМ остается за арендодателем, и передача топлива в учете не отражается.

Но такой вариант не совсем корректен для арендатора, ведь фактически он использует полученный бензин и, как следствие, должен сделать определенные записи в учетных регистрах. По этой причине большинство компаний все же показывают передачу ГСМ от арендодателя арендатору.

Как отразить такую передачу? Самый распространенный вариант — это реализация. Сначала арендодатель продает топливо арендатору, а после окончания срока договора арендатор продает такое же количество арендодателю.

Другой вариант — это товарный заем. Здесь арендодатель выступает в роли заимодавца, а арендатор — в роли заемщика. Оба варианта вполне законны, и бухгалтеру остается выбрать тот, что наиболее удобен в конкретной ситуации.

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/comments/2012/4/5884

Особенности учета ГСМ на предприятии в 2021 году

Нормы расхода списания гсм

> бухучет > Особенности учета ГСМ на предприятии в 2021 году

Использование любого вида транспорта на предприятии неразрывно связано с учетом ГСМ. В статье разберемся с особенностями учета горюче-смазочных материалов. Что такое нормы расхода ГСМ, как их рассчитать, как списать ГСМ в расходы предприятия, как происходит бухгалтерский учет списания топлива и какие проводки выполняются? На все эти вопросы постараемся ответить в статье ниже.

Учет ГСМ на предприятии и расчет нормы его расхода обычно вызывает массу вопросов у бухгалтеров. Правильное списание расходов на эксплуатацию и обслуживание транспортных средств очень важно, ведь эти расходы уменьшают базу для исчисления налога на прибыль.

Прежде всего, нужно помнить, что расходы на горюче-смазочные материалы должны быть правильно рассчитаны, документально подтверждены и экономически обоснованны. Это очень важный момент, ведь только при соблюдении трех вышеуказанных условий затраты на ГСМ можно списать в расходы организации.

Вы должны быть готовы к тому, что при любой проверке налогового органа вы сможете обосновать необходимость таких затрат, сможете предъявить все подтверждающие документы.

В организации должен быть оформлен приказ о списании ГСМ и топлива.

Понятие ГСМ

Начнем с того, что разберем само понятие «ГСМ», что оно в себя включает.

Расшифровка ГСМ – «горюче-смазочные материалы». Из названия понятно, что сюда входит не только топливо, но и сопутствующие материалы, необходимые для нормального функционирования транспортного средства.

К ГСМ относится:

  • Все виды топлива (газ, дизель, бензин);
  • Смазочные материалы (масла, смазки, применяемые в процессе ремонта, обслуживания и эксплуатации транспорта);
  • Тормозные, охлаждающие жидкости.

Порядок списания горюче-смазочных материалов

Горюче-смазочные материалы списываются в расходы на основании, так называемых, нормативов. Что это за нормативы и откуда их брать?

Прежде всего, нужно отметить, что существуют нормативы списания ГСМ, установленные Минтрансом России. Но использование этих норм не обязательно, Налоговый кодекс РФ допускает разработать собственные нормы расходования ГСМ и использовать их для списания.

С утвержденными Минтрансом нормами все понятно, берете установленный норматив на списание топлива и прочих сопутствующих материалов для вашего вида транспорта и списываете.

Если же вы хотите разработать свои нормы, то читайте ниже.

Расчет нормы расхода топлива

Расчет нормы списания ГСМ можно провести двумя способами:

  1. Воспользоваться имеющейся к транспортному средству технической документации, на основании которой разработать нормы использования топлива и смазочных материалов в зависимости от сезонности, времени года (так зимний расход топлива значительно превышает летний), также важно учесть и загруженность дорог.
  2. Установить нормы на основании анализа фактического использования транспорта и проведения замеров. Этот способ используется значительного чаще первого, поэтому разберем его более подробно.

Как правильно произвести замеры расхода топлива?

Первым шагом будет создание комиссии для контроля правильных замеров.

Замеры использования топлива проводятся следующим образом: пустой бак транспорта по максимуму заполняется топливом, отмечается количество залитого топлива, записываются данные спидометра. После этого транспорт используется в обычном режиме до тех пор, пока топливный бак не опустеет, после чего опять записываются данные спидометра.

Путем вычитания из последнего показания спидометра начального получается пробег автомобиля – количество километров, которые транспорту удалось проехать на полном баке топлива. Теперь рассчитывается расход топлива на 1 км, для чего делится объем залитого топлива на расстояние, которое проехал автомобиль на этом топливе.

Это и будет нормой расхода топлива.

Так как условия использования транспортного средства могут значительно отличаться, то необходимо провести замеры в различных условиях. При проведении замеров расхода ГСМ нужно учесть:

  • время года (провести замеры в холодное и теплое время года);
  • загруженность транспорта;
  • насколько затруднено движение по дорогам (наличие дорожных пробок);
  • простои автомобиля с включенным двигателем.

Проведя замеры в различных условиях, получаются несколько нормативов, которыми и следует руководствоваться в процессе списания топлива в расходы.

Кроме этого, предприятие может пойти и несколько иным путем: провести замеры для стандартной ситуации, а для различных отклонений условий эксплуатации от нормы разработать поправочные коэффициенты.

Полученные результаты нужно утвердить актом, который подписывают члены созданной ранее комиссии.

Определяя и устанавливая для себя нормы и лимита использования ГСМ, нужно помнить, что полученные величины должны быть обоснованны экономически, не завышены. Не стоит искусственно завышать нормативы потребления, ведь у Налоговой инспекции могут возникнуть не очень приятные для вас вопросы.

Расчет нормы расхода ГСМ разобрали, теперь рассмотрим, как происходит бухгалтерский учет ГСМ на предприятии, какие проводки необходимо выполнять в процессе эксплуатации.

Скачать акт контрольного замера расхода топлива.

Бухучет ГСМ и проводки

Горюче-смазочные материалы в бухгалтерии списываются либо в расходы на продажу (для торговых организаций), либо на себестоимость продукции (для производственных организаций).

Таким образом, счет бухгалтерского учета, на которые следует относить затраты на ГСМ – это 44 или 20 (23, 26). Дебет этих счетов корреспондирует с кредитом счета учета материалов (счет 10), на котором для учета топлива и смазочных материалов открыт отдельный субсчет.

Проводка по списанию ГСМ:

Д20, 23, 26 (44) К10.3 – списана стоимость использованных ГСМ в расходы предприятия.

20-й счет используется в том случае, если транспорт эксплуатируется на рабочие нужды, например, доставка товара клиентам.

23-й счет, как правило, применяется крупными предприятиями, имеющими большее количество транспортных средств.

На 26-й счет списываются ГСМ по транспорту, используемому в служебных целях.

Логично было бы выполнить проводку по списанию ГСМ на величину истраченного фактически топлива, но, как правило, очень сложно определить точное количество используемого топлива, поэтому и списываются горюче-смазочные материалы по установленным нормам.

Принимаются ГСМ к учету в бухгалтерском учете на 10-й счет.

Приобретаются материалы, как правило, за наличные или безналичный расчет.

В первом случае наличные деньги даются водителю под отчет, после закупа необходимых ГСМ водитель отчитывается по истраченной сумме с помощью авансового отчета.

Оставшиеся у водителя деньги сдаются в кассу предприятия. При покупке материалов за безналичный расчет, происходит списание безналичных денежных средств с расчетного счета предприятия.

Проводки при этом выглядят следующим образом:

  • Д71 К50 – выданы наличные деньги под отчет.
  • Д10.3 К71 – приняты к учету материалы, купленные за наличный расчет.
  • Д60 К51 – перечислена оплата поставщику.
  • Д10.3 К60 – приняты к учету материалы, купленные за безналичный расчет.
  • Д19 К60 – выделен НДС по приобретенным материалам (если выделяется).

Любая проводка выполняется только на основании оправдательного документа.

Проводка по списанию ГСМ выполняется на основании путевого листа и акта на списания ГСМ. Путевой лист можно использовать для списания топлива в расходы, а акт – для списания прочих смазочных материалов.

Образцы путевого листа:

  • легкового автомобиля;
  • грузового автомобиля.

Проводка по принятию ГСМ к учету выполняется на основании авансового отчета и документа, подтверждающего факт оплаты, например, чек (при наличном расчете) или накладная, счет-фактура и документы, подтверждающие оплату (при безналичном расчете).

Помимо вышеуказанного, учет ГСМ на предприятии включает в себя также проведения периодической инвентаризации (ежедневно, еженедельно, ежемесячно – по усмотрению самой организации).

Для того, чтобы сверить остатки топлива с учетными данными, можно пойти двумя путями.

В бак автомобиля долить бензин или другое используемое топлива до полного бака, далее от объема полного бака отнять долитый объем, после чего полученное значение сверить с данными счета 10.3.

Слить из бака остатки топлива, измерить их количество и сверить с учетными данными на 10-м счете.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Источник: https://buhland.ru/osobennosti-ucheta-gsm-na-predpriyatii/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: