Нормативы проезда грузового транспорта

Содержание
  1. Допустимые габариты груза для автоперевозок в Европе и России
  2. Единые общие нормы перевозок
  3. Максимальные автомобильные стандарты в Европе
  4. Нормирование грузовой техники в РФ
  5. Особенности перевоза негабаритных грузов
  6. Ответственность за нарушение весогабаритных требований
  7. Выводы 
  8. Ограничения на движение грузовых автомобилей
  9. Сезонные ограничения
  10. Постоянные ограничения
  11. Можно ли фурам ездить ночью – основные запреты для дальнобойщиков
  12. Особенности передвижения фур
  13. Правовые нормы
  14. По езде днем
  15. По передвижению ночью
  16. Обязательные требования к автомобилю
  17. Типы дорог
  18. Городское движение
  19. Поездки по магистралям
  20. Между населенными пунктами
  21. Требования к водителю при ночной и дневной езде
  22. Правила использования багажа
  23. Какой допустимый перегруз грузового автомобиля
  24. Какой разрешается вес грузовых авто
  25. Кем и где проверяется
  26. Какой допускается перегруз, в том числе на ось
  27. Как рассчитывается
  28. Как наказывается превышение
  29. Индивидуальным предпринимателем
  30. Юридическим лицом
  31. : Ограничения превышения допустимых нагрузок на ось
  32. Как считается нагрузка на ось грузового автомобиля и какие штрафы предусмотрены за перегруз
  33. Чем определяются нормы
  34. Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России
  35. Таблица 2021 года
  36. Как рассчитать нагрузку
  37. Виды весового контроля
  38. Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2021 году
  39. О чем следует помнить

Допустимые габариты груза для автоперевозок в Европе и России

Нормативы проезда грузового транспорта

Перевозки автотранспортом на сегодняшний день являются, пожалуй, самыми востребованными в сегменте грузоперевозок. Причины: сравнительная доступность и распространенность автодорожной инфраструктуры по сравнению с железнодорожными линиями или авиасообщениями.

Дальние автомобильные перевозки осуществляются как в пределах одного государства, так и между сопредельными странами, имеющими общие сухопутные границы.

Для того, чтобы транспортное средство могло беспрепятственно следовать по автострадам любого государства, не нарушая ПДД, на международном уровне согласуются и устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок.

Единые общие нормы перевозок

Унифицированные весогабаритные нормы закрепляются во взаимных соглашениях международных организаций, дублируются и конкретизируются законодательством отдельных стран. Такое комплексное нормирование имеет своими целями:

  • создание единых условий автоперевозок;
  • обеспечение безопасности дорожного движения на всех его участках;
  • гарантирование сохранности грузов и своевременности сроков доставки.

Максимальные автомобильные стандарты в Европе

Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами.

Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53, «различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза».

Точные сведения о максимальном весе и габаритах транспортных средств, принятых в странах Европейского сообщества, даются в приложениях к директиве:

длина от переднего до заднего бамперадля цельнорамного грузовика – 12 м
для автопоезда – 18,75 м
ширина кузоваобщее требование – 2,55 м
для изотермических фургонов – 2,6 м
высота фурыне более 4 м
весовые показателидля двухосных машин – 18 т
для трехосных – 24 т
для машин с пятью и шестью осями – 40 т

Нормирование грузовой техники в РФ

Что касается Российской Федерации, здесь действует Федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», а также постановление Правительства от 15.04.2011г. №272.

В пункте 2 этого подзаконного акта закрепляется, что автоперевозка грузов в международном сообщении по территории России осуществляется в соответствии с международными договорами и российскими законами.

Наибольший интерес представляют 1-ое и 3-ее приложения, касающиеся разрешенной массы и предельных габаритов груза.

Так, приложение 1 устанавливает допустимые массы в зависимости от типа автотранспортного средства, комбинации грузовых платформ и количества осей. В нижеприведенной таблице предельные веса даны в тоннах:

одиночные автомобили2-хосные – 18
3-хосные – 25
4-хосные – 32
5-тиосные – 35
седельные полуприцепы и прицепные автопоездатрехосные – 28
четырехосные – 36
пятиосные – 40
с шестью и более осями – 44

Приложение 3 посвящено предельным размерам:

длина от переднего до заднего бамперадля одиночного т/с и прицепа – 12 м
для автопоезда – 20 м
ширина кузоваобщее требование – 2,55 м
для изотермических фургонов – 2,6 м
высота фурыне более 4 м

Отсюда следует, самый тяжеловесный и крупный грузовик, который разрешено выкатить на отечественные дороги, при любом раскладе не должен весить больше 44 тонн и иметь длину более 20, а высоту более 4 метров. В противном случае, имеет место негабаритный груз.

Особенности перевоза негабаритных грузов

Негабаритный груз – это такой груз, весогабаритные характеристики которого выходят за рамки разрешенного.

Транспортировка грузов, превышающих установленные габариты, в принципе допустима, но должна осуществляться с соблюдением ряда специальных условий, предусмотренных пунктом 23 Правил дорожного движения РФ.

Так, если груз выступает сзади более чем на 1 метр, а сбоку более чем на 40 см, он помечается опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями и световозвращателями белого (спереди) и красного (сзади) цвета.

Движение негабаритных грузов, выступающих сзади дальше чем на 2 метра и превышающих по высоте 4 метра, а также автопоездов, осуществляется по специальным правилам, установленным нормативными актами Правительства и приказом Министерства транспорта от 2012 года за номером 258:

  1. заранее согласуется маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортировщика;
  2. специальные разрешения на перевозку негабарита по федеральным трассам общего пользования выдает уполномоченный орган, а именно Федеральное дорожное агентство;
  3. движение по маршруту следования осуществляется в сопровождении патрульных машин ГИБДД или военной автоинспекции;
  4. если после прохождения негабарита было повреждено дорожное полотно либо другие элементы дорожной инфраструктуры, владелец транспортного средства обязан возместить причиненный ущерб.

Превышение массы и габаритов при перевозке грузов при игнорировании специально установленных правил является нарушением ПДД и влечет привлечение к административной ответственности.

Ответственность за нарушение весогабаритных требований

За нарушение установленных российским законодательством требований ПДД к габаритам перевозимого груза предусматривается юридическая ответственность, в частности, административная. К нарушителям применяются административные санкции. Какие? Штраф или лишение права управлять транспортным средством на определенный срок.

Для детального ознакомления с размерами административных наказаний за перевозимый негабарит смотреть ст.12.21.1 КоАП РФ. Следует иметь в виду, что при возбуждении административного дела негабаритный транспортировщик автоматически попадает вместе с перевозимым товаром на арест-площадку. А задержка вызывает дополнительные траты.

Выводы 

Из сравнительного анализа требований к габаритам и массе перевозимых грузов видно, что в целом для Европейского сообщества и Российской Федерации эти параметры совпадают.

Масса седельного или прицепного автопоезда с 6 и более осями не может превышать 40 тонн для Европы и 44 тонны для России. Предельная высота для всех типов транспорта и у нас, и у них составляет 4 м. Максимальная ширина 2,55 метра, для рефрижераторов – 2,6.

Стандарты грузовых машин едины для большинства стран, что вполне разумно, если учесть цели такого нормирования.

Источник: https://naperevoz.ru/perevozki/biznes/dopustimye-gabarity-i-maksimalnyj-ves-gruzov.html

Ограничения на движение грузовых автомобилей

Нормативы проезда грузового транспорта

Ограничения на движение грузовых автомобилей по дорогам России можно разделить на постоянные и временные. К постоянным относится пропускная система, регулирующая въезд в центральные районы крупных городов (Москва и Санкт-Петербург), временные (или иначе — сезонные) действуют в период весеннего паводка и летней жары.

Сезонные ограничения

Весной традиционно российские дороги (как грунтовые, так и асфальтированные) закрываются на «весеннюю просушку». Делается это для сохранности дорожного полотна: из-за таяния снега и разлива рек грунт переувлажняется и становится очень мягким. В итоге дорожные конструкции ослабляются и не могут выдерживать прежнюю нагрузку.

Чтобы уменьшить вред, наносимый дорожному полотну, и не допустить его разрушения, на время паводков вводятся ограничения на движение «большегрузов».

Эти ограничения, как правило, действуют в течение одного месяца и, обусловленные климатическими условиями, отличаются от региона к региону: во-первых, по срокам (дороги не закрываются и не открываются по всей России в одно и то же время — везде установлены разные периоды), а во-вторых, по допустимой нагрузке на ось.

Впрочем, даже в одном регионе для разных участков дорог могут устанавливаться разные ограничения по допустимой нагрузке и закрываться они могут в разные периоды.

В среднем, допустимая нагрузка составляет: на одну ось — 6 тонн, на две оси — 5 тонн, на три оси — 4 тонны.

Однако в северо-западных регионах с их болотистой местностью ограничения традиционно строже: около 4 тонн для Карелии, в районе 3,5 тонн для Архангельской области, не более 3 тонн — для Ленинградской… Как правило, и сроки закрытия дорог на просушку в этих регионах дольше одного месяца.

«Большегрузы», которые превышают допустимые значения, должны получить соответствующее разрешение на проезд по «закрытым» региональным дорогам и возместить нанесенный ущерб.

Разрешения выдают местные органы власти, они же устанавливают тарифы для компенсации причиненного вреда.

Естественно, стоимость «пропуска» для одной машины с одними и теми же нагрузками на оси для разных регионов будет разной.

Вместе с тем на некоторые «большегрузы» система временного ограничения вообще не распространяется. Без получения разрешения по весенним дорогам могут проезжать:

  • грузовые автомобили, осуществляющие перевозку продуктов питания, лекарств и медикаментов, топлива и горюче-смазочных материалов, грузов для нужд сельского хозяйства (животные и корм для них, семенной фонд, удобрения…);
  • машины, доставляющие почту и почтовые грузы;
  • дорожно-строительная и эксплуатационная техника, а также автомобили, доставляющие материалы для ремонта дорог;
  • автомобили специальных служб (МЧС, МО и др.), машины, перевозящие грузы при ликвидации последствий стихийных бедствий;
  • транспортные средства, осуществляющие международную перевозку грузов.

Кроме того, ограничения не распространяются на пассажирские перевозки.

Для того чтобы оформить разрешение, необходимо обратиться в соответствующие региональные органы власти со следующими документами:

  • заявлением;
  • копией паспорта транспортного средства или свидетельства о его регистрации;
  • схемой транспортного средства с изображением размещения груза, количества осей и колес, их взаимного расположения, распределения нагрузки по осям;
  • сведениями о технических требованиях к перевозке заявленного груза в транспортном положении;
  • документом, удостоверяющим личность заявителя (если не владелец выполняет перевозку — доверенностью, выданной владельцем транспортного средства).

Последние пять лет на «весеннюю просушку» не закрываются дороги федерального значения. По официальной версии, различные ведомства никак не могут согласовать свои действия. Однако перевозчики уверены: это они смогли продавить систему и отстоять хотя бы федеральные дороги.

Для перевозчиков, действительно, весенние ограничения приносят много проблем.

Так как в разных районах дороги закрывают в разные периоды, то получается, что для тех, кто осуществляет доставку грузов по нескольким регионам, ограничения, по сути, действуют в течение всей весны.

При этом для получения разрешений необходимо постоянно обращаться в разные ведомства, а стоимость «пропуска» порой может равняться стоимости самой перевозки.

«Гонять» небольшие, не попадающие под ограничения машины невыгодно (да и где их брать в таком количестве?!), а взять «отпуск», поставив автопарк на время «просушки» дорог «на прикол», мало кто может себе позволить.

Кроме того, у перевозчиков есть сомнения: действительно ли дороги отдыхают в это время и не превращается ли система ограничений в систему поборов? Ведь многие, желая сэкономить, рискуют и продолжают ездить без разрешений, а попадаясь, не платят штрафы в бюджет, а дают взятки «гаишникам».

Да и вечным остается вопросом: не легче ли изначально строить дороги, выдерживающие большую нагрузку?..

Помимо весенних, есть еще летние ограничения. Они действуют тогда, когда температура воздуха поднимается выше 32°C, и заключаются в том, что тяжеловесные транспортные средства могут передвигаться по асфальтированным дорогам только в период с 22.00 до 10.00.

Постоянные ограничения

С 2013-го года действуют постоянные ограничения на въезд «большегрузов» в Москву и Санкт-Петербург.

В Москве в дневное время суток (с 6.00 до 22.00, а летом — с 6.00 до 24.00) запрещено движение грузового транспорта массой свыше 12 тонн по МКАД и свыше одной тонны — в пределах Третьего транспортного кольца и по Садовому кольцу.

Чтобы получить возможность въехать в город, необходимо оформить разрешение. Однако при этом нужно иметь в виду тот факт, что для Москвы установлена трехуровневая пропускная система:

  • пропуск на МКАД: дает возможность проехать по МКАД и в пределах МКАД; выдается автомобилям экологического класса не меньше Евро-2;
  • пропуск ТТК: можно въехать внутрь МКАД и без ограничений передвигаться по Третьему транспортному кольцу; необходимый экологический класс — не меньше Евро-3;
  • пропуск СК: можно передвигаться по всей территории Москвы; экологический класс — не меньше Евро-3.

Пропуск может быть разовым, на 6 и на 12 месяцев.

В Санкт-Петербурге запрещено движение грузовых транспортных средств массой свыше 8 тонн по дорогам регионального значения. При этом остается т.н. «грузовой каркас» (перечень улиц можно найти в приложении №3 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга №272 от 27.03.2012), на который ограничения не распространяются.

Для движения по «закрытым» дорогам необходимо оформить пропуск. Он может быть:

  • разовым: дневным (действующим с 7.00 до 23.00), ночным (с 23.00 до 7.00), круглосуточным и на проезд в центр города;
  • на определенный срок (со сроком действия до года).

Стоит также упомянуть о нововведении, принятом в конце мая 2021-го года депутатами Самарской Губернской Думы: они запретили грузовикам, чья полная масса (собственный вес + вес груза) больше 8 тонн, въезжать в Самару в дневное время — с 6.00 до 22.00.

Что интересно, пропускная система на данный момент вообще не предусмотрена. То есть: все автомобили тяжелее 8 тонн никак на законных основаниях въехать днем в город не могут.

Исключения составляют только: машины аварийных и спасательных служб, дорожные службы, мусоровозы, транспортные средства, перевозящие цементно-бетонные смеси или каким-либо образом задействованные в подготовке к проведению Чемпионата мира по футболу.

Правда, и продлятся такие ограничения на въезд только до 14-го июня 2021-го года, до открытия мундиаля. Сохранятся ли они потом и на каких условиях, пока неизвестно…

Кроме того, к своеобразным постоянным ограничениям также можно отнести:

  • необходимость получения разрешения на проезд автотранспортных средств, перевозящих крупногабаритные и(или) тяжеловесные грузы;
  • плату за проезд по федеральным дорогам для грузовых транспортных средств массой свыше 12 тонн («Платон»);
  • те ограничения, которые круглый год установлены для определенных участков дорог и сопровождаются знаками:

Движение грузовых автомобилей запрещено

Движение с прицепом запрещено

Ограничение массы

Ограничение высоты

Ограничение ширины

Ограничение длины

Источник: https://zen.yandex.ru/media/transru/ogranicheniia-na-dvijenie-gruzovyh-avtomobilei-5a448b33f4a0dd69fa3a1afa

Можно ли фурам ездить ночью – основные запреты для дальнобойщиков

Нормативы проезда грузового транспорта

Не только водителей-дальнобойщиков и людей, занимающихся перевозками грузов в больших масштабах, интересует вопрос: «Можно ли дальнобойщикам ездить только ночью или и днем?» Этот же момент интересует и владельцев легковых автомобилей.

Особенности передвижения фур

Для легковых автомобилей фура интернационал ночью – не очень удобный сосед для того, чтобы с ним делить пространство дорожного полотна.

Из-за своих габаритов грузовики зачастую усложняют различные маневры. Но поскольку основной товаропоток в России проходит именно через фуры, то водителям легковушек приходится мириться.

Но вопрос о правах и правилах передвижения прицепных машин остается открытым.

Также особенностью передвижения фур является то, что зачастую разгрузка и загрузка товара происходит днем, лишь ночью – редко.

График перевозок достаточно загружен, поэтому водителям большегрузного транспорта необходимо успевать выгружаться и загружаться в разных точках в один и тот же день. Вот почему фурам полностью никогда не запретят ездить днем.

Правовые нормы

В основном, все правовые нормы по запрету и разрешению передвижения большегрузов закреплены в федеральных законах, которые распространяются на территорию всей Российской Федерации. Также Росавтодор имеет полномочия по регулированию передвижения транспорта. Эти правила закреплены в приказах федерального дорожного агентства.

По езде днем

Росавтодор ежегодно издает законы, которые касаются передвижения большегруз-ного транспорта. Обычно запреты по передвижению днем вступают в силу в конце мая, а их действие заканчивается в конце лета-начале осени. В каждом из правил присутствуют существенные оговорки, которые, в основном, связаны с температурным режимом.

Обычно каждый год под запрет попадают участки таких трасс, как М-9, М-4 «Дон» и М-10 с P-260 «Таврида». Трассы непротяженные, в среднем по несколько десятков километров. В основном, это касается трассы M-4. Запрет идет на подъезды к крупным транспортным узлам и административным центрам субъектов Российской Федерации.

По передвижению ночью

Ездить по трассам большегрузам разрешили ночью, начиная с десяти часов вечера и заканчивая десятью часами утра, а вот когда действует ограничение по передви-жению, водители должны ставить свои грузовики на стоянки, чтобы не создавать заторов на обочине.

Конечно, такое решение увеличивает ночной трафик на автомобильных дорогах, но при этом в ночное время суток дороги практически пустые. Подобное решение позволяет сохранять дорожное полотно в рабочем состоянии.

Детальная информация видна на видео:

Обязательные требования к автомобилю

Единственным обязательным требованием для того, чтобы не попасть под запрет фурам ездить днем, является допустимая нагрузка на ось. Например, в этом году Росавтодор постановил: для дорог, рассчитанных на предельную нагрузку в шесть тонн, предельная нагрузка на одну ось составляет пять с половиной тонн. В следующем же году подобное ограничение может быть совершенно другим.

Требованиям отвечают заграничные ТС. Например, фура ман.

Типы дорог

Также запреты на езду большегрузного транспорта зависят и от того, какой тип дорожного полотна рассматривается.

Городское движение

В некоторых городах действуют свои ограничения на проезд грузовиков. Так, в Москве уже давно работает запрет на проезд фур по МКАДу днем. Подобные ограничения есть и в других городах. В Волгограде также действует такой запрет. Там запрещено не только движение по некоторым улицам, но и транзитная езда большегрузного транспорта в светлое время суток.

Также в большинстве населенных пунктов есть участки дорог, на которых движение транспорта с нагрузкой свыше трех тонн на ось запрещено, а в крупных городах под такой запрет попадают целые улицы.

Поездки по магистралям

Поездки по магистралям в ночное время.

Что же касается движения большегрузов по автомобильным магистралям, то здесь ограничение устанавливает или федеральное правительство, или Росавтодор.

Между населенными пунктами

Если движение большегрузного транспорта происходит между населенными пунктами без выезда на трассы федерального значения, то в основном фурам не запрещено ездить днем, но бывают и исключения, в большинстве случаев касающиеся только недавно введенных в эксплуатацию отрезков дорожного полотна.

Требования к водителю при ночной и дневной езде

Почему же ранним утром так много на трассах случается аварий по вине водителей большегрузного транспорта? Дело в том, что водители в своем большинстве не соблюдают правила езды в ночное время суток.

  1. Необходимо следовать правилу «час через десять». Оно гласит, что спустя каждый час движения нужно делать короткие перерывы по десять минут, в таком случае риск заснуть за рулем значительно сокращается.
  2. Обильное питье. Подобное правило позволяет время от времени делать разминку, чтобы избавиться от излишков воды.
  3. На ночь наедаться не стоит, иначе велик риск уснуть прямо за рулем автомобиля.
  4. Желательно, чтобы вместе с вами ехал попутчик, который будет поддерживать разговор и таким образом не позволять вам уснуть.
  5. Никакой мягкой (расслабляющей) музыки ночью. Так вы наоборот начнете чувствовать усталость раньше, чем достигнете пункта назначения. Лучше включить тяжелую музыку, даже если она вам не нравится, ведь жизнь дороже музыкальных предпочтений.

Если же вы едете днем, то не вздумайте употреблять алкоголь, то же касается и ночных поездок, ведь спиртные напитки снижают скорость вашей реакции.

Правила использования багажа

Как оказалось, есть и такие правила. Они тоже очень важны для успешной поездки не только на фуре ночью или днем, но и на легковом автомобиле:

  • Необходимо соблюдать грузоподъемность, указанную в паспорте автомобиля, а иначе вы можете попасть на фото нового ДТП из-за непредсказуемого поведения своего автомобиля.
  • Багаж в салоне должен быть хорошо закреплен.
  • Крепление прицепа к автомобилю, а также все световые сигналы должны обязательно находиться в исправном состоянии. В случае же неисправности ехать куда-нибудь с прицепом строго настрого запрещено не только ночью, но и днем.

Правила не такие уж и сложные, при этом ничего нового не придумано, но их соблюдение избавит вас от преждевременных седых волос.

Как видим, даже если есть какие-либо ограничения по дневному передвижению, то на вопрос: «Можно ли фурам ездить ночью» – ответ утвердительный. Главное, соблюдать нехитрые правила, чтобы ваша поездка не закончилась аварией или вы не стали новым участником криминальной сводки.

Детальная информация видна на видео:

Источник: https://yvezi.ru/gruzoviki/mozhno-li-furam-ezdit-nochyu

Какой допустимый перегруз грузового автомобиля

Нормативы проезда грузового транспорта

Большегрузные автомобили являются одной из наиболее распространенных причин повреждения дорожного полотна. Именно поэтому на территории РФ действуют специальные правила проезда большегрузов, которые касаются и веса загруженного транспортного средства.

За перегруз автотранспорта КоАП предусматриваются штрафные санкции. Какой вес грузового автомобиля допустим правилами? Что считается перегрузом и каково наказание за перегруз транспортного средства, читайте далее.

Какой разрешается вес грузовых авто

Контроль за большегрузами в РФ производится Госавтоинспекцией в соответствии со следующими нормативными актами:

  • Федеральным законом №257;
  • Постановлением Правительства №272.

Документами установлены:

  • допустимые массы грузового автотранспорта с прицепами или без них;
  • предельно допустимые нагрузки на ось автотранспорта;
  • разрешенные перегрузы;
  • правила транспортировки грузов, превышающих допустимые нормы.

Итак, проверка веса грузового автотранспорта производится по двум параметрам:

  • допустимой массе;
  • нагрузке на ось грузового автомобиля.

Допустимая масса – это параметр, который задается заводом изготовителем транспортного средства (указывается в паспорте автомобиля). Масса, разрешенная к использованию, состоит из веса самого автомобиля и веса перевозимого груза.

Например, в ПТС указано, что разрешенная максимальная масса автомашины составляет 25 т. При этом вес транспортного средства – 9 т. Это означает, что владелец автомашины может перевозить груз массой не более 25-9 = 16 т.

Допустимые массы отдельных видов грузового автотранспорта и автопоездов указаны в приложении 1 к Постановлению Правительства №272:

Тип автотранспортаДопустимая масса, тонн
Одиночные автомобили в зависимости от количества осей:
218
325
432
535
Автопоезда (прицепные и седельные) в зависимости от количества осей:
328
436
540
6 и более44

Если масса автотранспорта с грузом составляет более 44 т, то для проезда автопоезда (грузового автомобиля) требуется оформление специального разрешения, в котором указывается маршрут движения и время отправки и прибытия.

Если масса грузовика вместе с массой груза составляет более 80 т, то автоинспекцией составляется определенный маршрут движения автотранспорта с учетом допустимости проезда по отдельным участкам (в том числе и мостам) трассы.

Второй параметр – нагрузка на ось представляет собой нагрузку, которая передается на дорогу колесами одной оси автотранспортного средства.

Нагрузка на заднюю ось во всех случаях больше чем нагрузка на переднюю ось, так как большинство грузовых автотранспортных средств имеют грузовой отсек сзади, а спереди располагается исключительно двигатель и иные агрегаты авто.

Для контроля за осевой нагрузкой транспортного средства было введено понятие «максимальная осевая нагрузка», которое подразумеваем нагрузку от самой большой оси автотранспорта.

Максимальная осевая нагрузка является основанием для введения ограничений проезда отдельных видов автотранспорта по дорогам.

Эти ограничения обозначаются соответствующими дорожными знаками, например, при введении ограничения в 5т на ось выставляется следующий знак:

Допустимые осевые нагрузки указаны в приложении 2 к Постановлению Правительства №272:

Примечание:

  • для односкатных колес параметр указывается без скобок;
  • для двухскатных колес параметр указывается в скобках;
  • «*» допустимо в случае наличия соответствующих дорожных знаков и информации на официальных интернет ресурсах;
  • «**» для автомашин, которые оборудованы пневматической или эквивалентной ей подвеской.

Кем и где проверяется

Проверка массы грузового автомобиля и осевой нагрузки производится инспектором ГИБДД:

  • на стационарных постах, которые устанавливаются в определенных местах (как правило, при выезде или подъезде к населенному пункту). На таких видах постах весового контроля передвижение оборудования с места на место запрещено;
  • на передвижных постах, оборудованных на базе грузового фургона. Передвижные посты могут в соответствии с регламентом менять свое место расположения.

Весовой контроль может осуществляться двумя способами:

  1. динамическим. Транспортное средство производит движение в определенном месте, оснащенном специальными датчиками со скоростью не более 5 км/ч. При данном способе определения параметров массы и осевой нагрузки погрешность измерения может составлять до 3%;
  2. статистическим. Измерения производятся на весах после полной остановки автотранспортного средства. Такой способ позволяет более точно определить исследуемые параметры.

Какой допускается перегруз, в том числе на ось

В соответствии со статьей 29 пункт 2 Федерального закона №275 водителям запрещается эксплуатация транспортного средства, если масса автомобиля или нагрузка на ось превышают норму более чем на 2%.

Исключением из данного правила являются любые виды транспортных средств, принадлежащие Вооруженным Силам РФ.

Как рассчитывается

Чтобы не получить административное наказание перед транспортировкой грузов рекомендуется рассчитать массу авто и нагрузку на каждую ось автомобиля.

Масса автотранспорта и осевая нагрузка связаны между собой следующим соотношением:

Масса авто = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на ось 2 + …+ нагрузка на ось N

Например, для автомобиля ГАЗ 3302, имеющего две оси, данное соотношением имеет следующий вид:

3200 (максимальная или полная масса авто) = 1200 (нагрузка на переднюю ось) + 2300 (нагрузка на заднюю ось).

Если расчет производится для автопоезда, состоящего из тягача и прицепа, то для определения параметров следует руководствоваться следующей инструкцией:

  • в соответствии с паспортными данными определяем массу автомобиля и массу прицепа;
  • узнаем у поставщика фактический вес груза. Этот параметр должен отражаться в накладной;
  • нагрузка между тягачом и прицепом, как правило, распространяется в соответствии 25% на 75% соответственно. Отсюда можно вычислить нагрузку на прицеп, которая равна 0,75*(массу прицепа + масса груза);
  • по правилам нагрузка на прицеп распространяется равномерно на каждую ось. Зная массу прицепа с грузом и количество осей можно определить, какая нагрузка распространяется на каждую ось (масса прицепа с грузом / количество осей);
  • далее определяется нагрузка на оси автомобиля. Для этого необходимо массу прицепа с грузом * 0,25 + масса авто;
  • нагрузка на заднюю ось составляет 75% всей нагрузки на автомашину и 25% на переднюю ось.

Например, масса автомобиля по паспорту составляет 5 т, а масса трехосного прицепа – 10 т. Планируется перевозка груза массой 15 т.

Нагрузка на прицепсоставит 0,75*(10+15) = 18,75
Нагрузка на каждую ось прицепасоставит 18,75/3 = 6,25
Нагрузка на оси тягача(10+15)*0,25+5 = 11,25
Нагрузка на каждую заднюю ось трехосного тягачасоставит 11,25*0,75/2 = 4,22
Нагрузка на переднюю ось11,25 – 4,22*2 = 2,81
Распределение нагрузок по осям2,81+4,22+4,22+6,25+6,25+6,25

То, есть полная масса авто 30 т

Для определения перегруза следует воспользоваться таблицей, представленной в приложении 2 к Постановлению Правительства №272.

В таблице указаны допустимые значения для определенных видов транспорта и процентные отклонения от полученных значений и будут являться перегрузом.

Например, нормативные значения для автопоезда, состоящего из тягача и трехосного полуприцепа, составляют:

10,5 тна переднюю ось тягача
11,5 тна заднюю ось тягача
по 8 тна каждую ось полуприцепа

После проверки в пункте весового контроля оказалось, что нагрузки распределены следующим образом:

8,3 тна переднюю ось тягача
17,5 тна заднюю ось тягача
по 12,8 тна каждую ось полуприцепа

Перегруз составит:

17,5 – 11,5 = 6 т или 52%или 52% на заднюю ось тягача
12,8 – 8 = 4,8 т или 60%на оси полуприцепа

Допустимая масса автопоезда равна:

8*3+10,5+11,5 = 46 т

Масса загруженного авто в указанном примере составляет:

12,8*3+8,3+17,5 = 64,2 т

Это означает, что в рассматриваемом примере так же допущен перегруз по разрешенной максимальной массе в размере 18,2 т

Как наказывается превышение

За отклонение максимально разрешенной массы или нагрузки на ось статьей 12.21.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Индивидуальным предпринимателем

В соответствии с примечанием к статье 12.21.1 индивидуальные предприниматели несут ответственность как юридические лица.

Юридическим лицом

Какое наказание предусмотрено Административным Кодексом за перегруз автотранспортного средства? Есть ли лишение прав или законом предусматриваются исключительно штрафные санкции?

Разберемся более подробно:

  1. Если превышение допустимой массы или нагрузки на какую-либо ось грузового автомобиля или автопоезда составляет в пределах 2% — 10%, то будут применены следующие санкции (статья 12.21.1.часть 1):
    административный штраф в размере 1 000 – 1 500 рублейбудет возложен на водителя, осуществляющего перевозки
    штраф в размере 10 000 – 15 000 рублейпредусмотрен для должностного лица, отвечающего за транспортировку грузов
    штраф в размере 100 000 – 150 000 рублейвозлагается на юридическое лицо (ИП)
    штраф в размере 150 000 рублей будет оформлен на собственника автотранспортаесли правонарушение зафиксировано с помощью автоматических средств
  2. Если перегруз оси или автомобиля составляет более 10%, но менее 20%, то статьей 12.21.1 часть 2 КоАП предусмотрены следующие санкции:
    штраф для водителяв размере 3 000 – 4 000 рублей
    штраф для должностного лица25 000 – 30 000 рублей
    штраф для юридического лица и ИП250 000 – 300 000 рублей
    при автоматической фиксацииправонарушения штраф будет выписан на собственника в размере 300 000 рублей
  3. Если перегруз автотранспорта находится в пределах 20% — 50%, то (статья 12.21.1.часть 3):
    для водителейпредусмотрены санкции в виде штрафа в размере 5 000 – 10 000 рублей или лишение прав на срок 2 – 4 месяца
    для должностных лицсумма штрафа составит 35 000 – 40 000 рублей
    для юридических лиц350 000 – 400 000 рублей
    при автоматической фиксацииштраф для собственника авто составит 400 000 рублей
  4. Если после проведения проверки перегруз составит более 50%, то (статья 12.21.1. часть 6):
    водительможет быть наказан штрафомв размере 7 000 – 10 000 рублей или лишением прав на срок 4 – 6 месяцев
    должностные лицанаказываются штрафом в размере 45 000 – 50 000 рублей
    юрлица и ИПнаказываются штрафом в размере 400 000 – 500 000 рублей
    при автоматической фиксацииштрафом в размере 500 000 рублей наказывается автовладелец

Таким образом, при осуществлении перевозок грузовыми автотранспортными средствами требуется постоянно контролировать допустимую массу авто и допустимую массу на ось авто.

В противном случае водитель, должностные и юридические лица могут быть наказаны штрафными санкциями в крупном размере, а водитель дополнительно лишением прав на управление автомашиной.

: Ограничения превышения допустимых нагрузок на ось

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/peregruz/dopustimyj-peregruz-gruzovogo-avtomobilja.html

Как считается нагрузка на ось грузового автомобиля и какие штрафы предусмотрены за перегруз

Нормативы проезда грузового транспорта

Грузовые автомобили в советское время были исключительно в государственной собственности. Теперь же грузовик в частном владении мало кого удивит. Более того, для многих автовладельцев он является основным средством заработка.

В отличии от легкового транспорта эксплуатация данных автомашин имеет ряд специфических нюансов, одним из которых является  недопущение перегруза транспортного средства.

Чем определяются нормы

Грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Одним из них является Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007 — ССЫЛКА.

В пункте 2 статьи 31 которого указывается на необходимость получения разрешения для движения по автодорогам транспортного средства превышающего более чем на два процента допустимую массу автомашины, либо допустимую нагрузку на ось.

Исключение сделано только для транспорта Вооруженных Сил РФ.

При согласовании автовладелец обязан:

  • Согласовать маршрут движения автомобиля.
  • Возместить вред причиняемый при эксплуатации автодороги.

В случае если превышение составляет не более 10 процентов применяется упрощенная система выдачи разрешения в течение одного дня.

Законодательство Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011 г. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (ССЫЛКА)  также устанавливает предельную допустимую массу транспортного средства в тоннах:

Одиночные автомобили:

  • двухосные — 18 т;
  • трехосные — 25 т;
  • четырехосные 32 т;
  • пятиосные — 35 т.

Автопоезда седельные и прицепные:

  • трехосные — 28 т;
  • четырехосные 36 т;
  • пятиосные — 40 т;
  • шестиосные и более — 44 т.

Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России

Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

Таблица 2021 года

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 6 тонн/ось

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 10 тонн/ось

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось

Одиночные

от 2,5 м и более

5,5 (6)

9 (10)

10,5 (11,5)

Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

8 (9)

10 (11)

11,5 (12,5)

от 1 до 1,3 (включительно)

9 (10)

13 (14)

14 (16)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

10 (11)

15 (16)

17 (18)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

11 (12)

17 (18)

18 (20)

Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

11 (12)

15 (16,5)

17 (18)

до 1,3 (включительно)

12 (13)

18 (19,5)

20 (21)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

13,5 (15)

21 (22,5)

23,5 (24)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

15 (16)

22 (23)

25 (26)

Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

3,5 (4)

5 (5,5)

5,5 (6)

от 1 до 1,3 (включительно)

4 (4,5)

6 (6,5)

6,5 (7)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

4,5 (5)

6,5 (7)

7,5 (8)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

5 (5,5)

7 (7,5)

8,5 (9)

Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

6

9,5

11

от 1 до 1,3 (включительно)

6,5

10,5

12

от 1,3 до 1,8 (включительно)

7,5

12

14

от 1,8 до 2,5 (включительно)

8,5

13,5

16

Примечание к таблице:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Как рассчитать нагрузку

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать  существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой  автомашины.

Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.

Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:

    • Из свидетельства о регистрации ТС берем информацию о массе машины и массе прицепа.
    • Определяем фактическую массу груза. Это наиболее сложный этап, так как данные накладной не всегда корректно отражают эту информацию.
    • Проводим расчет для прицепа. Для этого складываем массу прицепа и массу груза, поскольку часть нагрузки прицепа передается на тягач, корректируем значение в сторону уменьшения. Наиболее распространенным является соотношение нагрузок 25% на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа.  Делим получившееся значение на количество осей.
    • Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача. К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса самого тягача.
  • Так же  как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача.  Определяем нагрузку на переднюю ось как  25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа.  Ориентироваться следует на любое максимальное значение, именно оно и учитывается на весовых постах.

В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически. Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.

— как избежать штрафов за перегруз с помощью системы ALM:

Виды весового контроля

Посты взвешивания бывают стационарные и передвижные.

— работа  пункта весового контроля и штрафы за перегруз грузового автомобиля:

Стационарные располагаются на заранее определенных местах, перемещение персонала и оборудования на них не осуществляется.

Передвижные посты весового контроля оборудованные на базе автомобильных фургонов способны оперативно менять свою дислокацию и оборачиваться неожиданным сюрпризом для владельцев грузовиков.

Весовой контроль осуществляется в динамическом и статическом режиме.

Динамический режим измерения осуществляется при движении грузового авто с небольшой скоростью  по специальным датчикам. Которые последовательно снимают показания по каждой из осей автомашины. Скорость движения не должна быть больше 5 км/ч. Минусом данного способа является значительная, иногда доходящая до 3% погрешность при измерениях.

— как должен работать весовой контроль на дороге:

Статический способ более точен. Измерение производится при неподвижном авто. Способ позволяет измерить как полную массу автомобиля, так и осевые нагрузки.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2021 году

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — ССЫЛКА.

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:

    • В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает  штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
    • В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.
    • В п. 3  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения  предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000  р.
    • В п. 4  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем   предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000  р.
    • В п. 5  Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем   предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000  р.
    • В п. 6 Ст. 12.21.1  то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода),  ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000  р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку.
  • В п. 11 Ст.12.21.1  то же при превышении значений  указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.

Внимание! За нарушения, предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ,  индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица!

О чем следует помнить

Следует запомнить о ряде важных моментов. Для того, что бы попасть в ряды нарушителей  будет достаточно, если даже одна ось превысит разрешенные нормы нагрузки.

— о перегрузе, штрафах, нагрузках на ось (трактовка спорных моментов):

Если вы уверены в своей правоте и отсутствии перегруза, стоит обратить внимание на оборудование которым делались замеры, оно должно пройти сертификацию и официально являться средством измерения.

Автовладельцам в недалеком будущем предстоит столкнуться и с автоматической системой весового контроля и видеофиксации, которая сможет осуществлять замеры на скорости авто до 140 км/ч. Квитанция со штрафом будет направляться по аналогии с направляемыми за превышение скорости.

В заключении стоит добавить, что добросовестный контроль грузоперевозчика за весовыми параметрами своего автотранспортного средства не только сбережет дорожное полотно, но и сэкономит время и  значительные денежные средства на штрафах. Удачи на дорогах!

Да уж, дальнобойщикам не дают «скучать» — одна только система взимания платы Платон чего стоит.

Какие причины предусмотрены законодательством для остановки транспортного средства сотрудниками ДПС.

Значительные штрафы предусмотрены https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/bezopasnost/tahograf/zakon-i-shtrafy.html и за нарушения, связанные  с неправильным использованием тахографа.

— о спорных моментах, связанных с весовым контролем и штрафами за перегруз:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/nagruzka-na-os-gruzovogo-avtomobilya.html

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: