Норматив погрешности заправуа бензина азс

Содержание
  1. Как автовладельцам отстаивать свои права при недоливе топлива
  2. Колонка за печатью
  3. Мерник нужен редко
  4. За недолив накажут
  5. Советы специалиста
  6. Газовик – Нормы естественной убыли нефтепродуктов на АЗС
  7. Распределение нефтепродуктов по группам
  8. Мероприятия по предотвращению и сокращению потерь нефтепродуктов на АЗС
  9. Сроки хранения нефтепродуктов (лет), установленные с учетом образования фактических смол и нестабильности тетраэтилсвинца
  10. Нормы естественной убыли нефтепродуктов при приёме, хранении, отпуске на автозаправочных станциях и пунктах заправки (кг/т) принятого количества (Постановление Госснаба СССР от 24.03.1986 г.)
  11. Зависимость месячных потерь бензина от числа циклов сливо-наливных операций, т
  12. Практические советы по учету и списанию ГСМ
  13. Бухгалтерский учет
  14. Налоговый учет
  15. Как рассчитать собственный норматив
  16. Как провести инвентаризацию ГСМ
  17. Системы спутниковой навигации
  18. Как учесть топливо, полученное вместе с автомобилем
  19. Как учесть топливо в баке проданного автомобиля
  20. Гсм в баке арендованной машины
  21. Ваши права на заправке: 5 неочевидных вещей, которые можно сделать бесплатно
  22. 2. Заправиться на точное количество литров
  23. 3. Проверить точность отпуска топлива
  24. 4. Подкачать колёса, почистить салон или залить стеклоомывающую жидкость
  25. 5. Не платить за сломанное оборудование
  26. Правила заправки ТС на АЗС и ГАЗС
  27. Когда необходимо отправиться на заправочную станцию для пополнения запаса топлива?
  28. Правила заправки автомобилей на АЗС
  29. Как проверить топливораздаточную колонку перед ее эксплуатацией?
  30. Правила заправки автомобиля на АГЗС
  31. Краткий обзор оборудования для заправки транспортных средств на АЗС и АГЗС
  32. Допустимая погрешность недолива на азс по закону
  33. Минпромторг разработал нормы недолива пива
  34. Схемы обмана на газовых заправках
  35. На АЗС недолив превышал допустимые значения
  36. Способы обмана при заправке автомобиля (недолива бензина)
  37. Что делать, если на заправке недолили бензин?
  38. Кто-то следит за тем, как меряются объёмы топлива, отпускаемого на АЗС?
  39. Как проверяют точность измерений на ТРК?
  40. А обычный покупатель может проверить точность налива без специалиста?
  41. Почему «врёт» датчик уровня топлива в баке?

Как автовладельцам отстаивать свои права при недоливе топлива

Норматив погрешности заправуа бензина азс

Федерация автомобилистов России (ФАР) провела массовую закупку топлива на автозаправках страны с помощью тайных покупателей. Недолив был зафиксирован в 76 процентах случаев. Результаты активисты передали по инстанциям.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) на выводы ФАРа отреагировало.

Выпустило рекомендации для автовладельцев, дабы те смогли повысить потребительскую и правовую грамотность и отстаивать свои права.

Корреспондент “РГ” отправилась на владивостокские АЗС, чтобы проверить, как работают эти советы.

Колонка за печатью

“Каждая топливораздаточная колонка (ТРК), через которую ведется реализация топлива, проходит контроль точности налива. Как узнать, что она поверена? При малейших сомнениях вы можете потребовать документ, подтверждающий прохождение поверки”, – рекомендует методичка Приморского краевого центра стандартизации и метрологии.

Места установки камер фотовидеофиксации определят законодательно

Я объехала шесть АЗС Владивостока, и ни на одной мне сей документ не показали. На АЗС сети Ostwald разговаривать с журналистом не захотели. Работники Benzo сказали, что справка хранится в офисе компании.

На заправке компании “ННК-Примор­нефте­продукт” дали совет изучить “Уголок покупателя”. Сертификаты на бензин и дизельное топливо имелись, документ о регистрации предприятия тоже, про поверку ТРК – ни слова.

Странно. Казалось бы, чего проще – сделать копию документа и повесить на всеобщее обозрение?

А вот пломбы на раздаточных колонках имелись всюду. Зачем они нужны? В рекомендациях автовладельцу есть разъяснение – чтобы закрыть доступ как к механической, так и компьютерной настройке агрегата. “В случае отсутствия пломб колонка считается неповеренной, и отпуск нефтепродуктов через нее вести нельзя – это нарушение требований закона”.

– Мы регулярно поверяем топливораздаточные колонки по всему краю в строгом соответствии с методикой. Причем многие проходят эту процедуру вне очереди после технического обслуживания и ремонта, – уточнил директор Приморского центра стандартизации метрологии и испытаний Юрий Белкин.

Мерник нужен редко

Есть и еще один способ проверить колонку на автозаправке, как говорится, “не отходя от кассы”.

Для этого на каждой есть мерник – специальный металлический сосуд определенного объема, предназначенный для контроля точности ТРК.

Честные продавцы с помощью этого девайса охотно проведут такую проверку на месте по требованию покупателя и продемонстрируют действительный объем налива. В этом уверены специалисты краевого ЦСМ.

При малейших сомнениях можно потребовать документ, подтверждающий прохождение поверки

Энтузиазм владивостокских торговцев топливом я не проверяла, просто попросила показать мерник. Мне не отказали на АЗС Benzo.

Работники “ННК-Примор­нефте­продукта” прибор достали, но не разрешили его сфотографировать. Консультировались с начальством по телефону.

На том конце провода пошли на принцип: “Нельзя и все!” Но есть профессиональный опыт – тебя в дверь, а ты в окно. Мерник я все-таки сняла. И что в нем секретного?

Судя по тому, что хранятся мерники в укромных местах, пользуются ими нечасто. Оператор АЗС Benzo припомнила, что за семь лет раза три попадались строгие водители, потребовавшие его применения. По другим сетям примерно та же картина, так что автовладельцы Приморья, скорее всего, претензий к АЗС края не имеют.

За недолив накажут

Вскоре в России начнут действовать штрафы для владельцев АЗС за недолив топлива. Законопроект одобрен Госкомиссией по противодействию незаконному обороту промышленной продукции. По словам главы минпромторга РФ Дениса Мантурова, документ могут внести на рассмотрение в Госдуму до конца года, а вступит он в силу либо 1 января, либо с середины 2021 года.

Советы специалиста

Вадим Краснов, ведущий инженер отдела поверки теплотехнических и механических средств измерений ФБУ “Приморский ЦСМ”:

Новак: Цены на бензин в 2021 году вырастут в пределах инфляции

– Заправляйте авто фиксированным объемом, тогда колонка отработает полный цикл отпуска топлива;- не стоит заправляться на круглую сумму, оплачивая топливо наличными. Колонка не может отсчитать объем с точностью до миллилитров. Вам придется сдачу подарить АЗС.

Лучше воспользоваться безналичным расчетом по карте;- заправляйтесь переменными объемами – малыми и большими, это позволит работать датчику топлива во всем диапазоне уровней;- не стоит заправлять бак под самую крышку, нефтепродукты очень чувствительны к изменениям температуры;

– настойчиво требуйте соблюдения прав потребителя, а в случае нарушений информируйте надзорные органы – Роспотребнадзор и прокуратуру.

Источник: https://rg.ru/2021/10/18/reg-dfo/rg-vospolzovalas-rekomendaciiami-po-kontroliu-za-rabotoj-azs.html

Газовик – Нормы естественной убыли нефтепродуктов на АЗС

Норматив погрешности заправуа бензина азс

Потери нефтепродуктов на автозаправочных станциях и нефтескладах исчисляют по «Нормам естественной убыли нефти и нефтепродуктов при приемке, отпуске, хранении и транспортировке», утвержденным Госснабом СССР от 28 марта 1986 г. № 40. Применение норм обязательно для всех организаций и предприятий. Эти нормы потерь установлены в зависимости от группы нефтепродуктов, сезона года, климатических условий и типа резервуара.

Нефтепродукты в зависимости от физико-химических свойств, обусловливающих их естественную убыль, распределены по восьми группам (табл.1).

Календарный год делится на два периода: осенне-зимний (с I октября по 31 марта включительно) и весенне-летний (с 1 апреля по 30 сентября включительно). Для применения норм в зависимости от климатических условий территория СНГ разделена на пять климатических зон (табл. 4).

Нормы естественной убыли являются предельно допустимыми и применяются только в случаях фактической недостачи нефтепродуктов.

Таблица 1

Распределение нефтепродуктов по группам

Группа Наименование нефтепродукта
1
Бензин автомобильный, ГОСТ 2084-77
Бензин автомобильный, АИ-96 «Экстра», ОСТ 38019-75
2
Бензин-растворитель, ГОСТ 443-76
Бензин авиационный, ГОСТ 1012-72
Масло вакуумное ВМ-3
Топливо для реактивных двигателей Т-2, ГОСТ 10227-86
Бензин авиационный, ГОСТ 3134-78
3
Бензин-растворитель, ГОСТ 3134-78
Масло вакуумное БМ-6
Топливо для реактивных двигателей (кроме Т-2), ГОСТ 10227-86
Топливо РТ для реактивных двигателей
Керосин для технических целей
4
Этилбензол технический, ГОСТ 9385-77
Керосин осветительный
Топливо дизельное «Зимнее» и «Арктическое», ГОСТ 305-82
5
Масло АМГ-10 (МГ-15В), ГОСТ 6794-75
Топливо дизельное кроме «Зимнего» и «Арктического», ГОСТ 305-83
Топливо моторное для среднеоборотных и малооборотных дизелей, ГОСТ 1667-68
Топливо нефтяное для газотурбинных установок, ГОСТ 10433-75
Топливо печное бытовое ТПБ, ТУ 38 101656-76
Топливо дизельное экспортное, ТУ 38 001162-73
6
Мазуты всех марок
Масла смазочные всех марок
Битумы нефтяные жидкие
Прочие нефтепродукты
7
Смазки всех марок
Битумы твердые
Пасты разные
Церезин
Разные твердые нефтепродукты
8
Нефти разные

Таблица 2

Мероприятия по предотвращению и сокращению потерь нефтепродуктов на АЗС

Источники и причины потерь нефтепродуктов Мероприятия
Испарение нефтепродуктов из резервуаров в результате больших и малых «дыханий»
Газовая обвязка резервуаров в общую дыхательную систему.
Использование дыхательных клапанов повышен­ного давления. Сокращение продолжительности и частоты сливов топлива за счет параллельного слива по нескольким шлангам из большегрузных автоцистерн.
Увеличение среднего коэффициента заполненности резервуаров.
Применение системы улавливания и конденсации паров бензина, вытесняемых из резервуаров при сливе.
Потери нефтепродуктов при сливе из автоцистерн в резервуары АЗС
Применение совершенных герметических соединительных устройств.
Устройство металлических сливных колодцев над резервуарами.
Систематический контроль исправности сливного рукава и его соединений.
Применение индикатора полного слива из автоцистерны.
Потери при заправке автотранспорта
Использование автоматически перекрывающихся заправочных кранов.
Визуальный контроль оператором мест заправки.
Использование колонок переменной произво­дительности.
Утечки нефтепродуктов из резервуаров и трубопроводов в результате нарушения их герметичности
Своевременнее и качественное выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию.
Применение вертикальных резервуаров, установленных в железобетонных колодцах. Применение управляемых, верхних приемных клапанов на всасывающем, трубопроводе.
Проливы и утечки при техническом обслуживании и ремонте оборудования
Использование специального инструмента и оснастки при работе по ТО и ТР. Устройство специальных площадок для установки автоцистерн при сливе.
Неполный слив нефтепродуктов из автоцистерн в резервуары A3С
Контроль исправности дыхательных клапанов и фильтров сливных устройств. Применение специальных индикаторов слива.

Таблица 3

Сроки хранения нефтепродуктов (лет), установленные с учетом образования фактических смол и нестабильности тетраэтилсвинца

НефтепродуктСпособ храненияКлиматическая зонаСевернаяСредняяЮжная
АвтобензиныВ наземных резервуарах1,51,51
Дизельное топливо
В подземных резервуарах221,5
В любых резервуарах666
МаслаВ любых резервуарах443

Таблица 4

Нормы естественной убыли нефтепродуктов при приёме, хранении, отпуске на автозаправочных станциях и пунктах заправки (кг/т) принятого количества (Постановление Госснаба СССР от 24.03.1986 г.)

Тип резервуара Гр. нефтепродуктов Климатические зоны и периоды1 2 3 4 5 ос.-зим. вес.-летн. ос.-зим. вес.-летн. ос.-зим. вес.-летн. ос.-зим. вес.-летн. ос.-зим. вес.-летн.
Наземные стальные
10,380,600,540,990,721,050,741,250,81,16
50,020,020,030,030,030,030,030,030,030,03
60,120,120,120,120,120,120,120,120,120,12
Наземные стальные с понтоном10,150,300,270,400,400,560,410,620,450,63
Заглубленные
10,230,300,360,400,480,560,490,680,560,70
50,010,020,010,020,020,020,020,020,020,02
60,120,120,120,120,120,120,120,120,120,12

Примечания: 1) нормы естественной убыли не распространяются на нефтепродукты, принимаемые и сдаваемые по счёту (фасованная продукция); 2) в нормы естественной убыли не включены потери нефтепродуктов, связанные с ремонтом и зачисткойрезервуаров, трубопроводов, всё виды аварийных потерь, а также потери при внутрискладских перекачках; 3) нормы естественной убыли являются предельными и применяются только в случае фактических недостач. Списание нефтепродуктов в пределах естественной убыли до установления факта недостачи запрещается; 4) Тюменская область – 2 зона, Ханты-Мансийский АО – 1 зона.

Таблица 5

Зависимость месячных потерь бензина от числа циклов сливо-наливных операций, т

Вместимость резервуара, м3 Число сливо-наливных операций в месяц10 20 30 40
500,18/0,30,35/0,60,55/0,91,1/1,8
1000,35/0,60,7/1,21,1/1,82,8/3,6
1500,5/0,91,0/1,81,5/2,73,0/5,4
2000,7/1,11,4/2,22,1/3,32,8/6,6
2500,85/1,41,7/2,82,6/4,25,2/8,4

Примечания: 1) потери определены из условия содержания в 1 м3 паровоздушной смеси резервуара, зимой – 0,35 кг, летом – 0,56 кг паров бензиновых; 2) в числителе показаны потери в зимнем периоде, в знаменателе – в летнем.

Вернуться к списку статей

Источник: https://igazovik.ru/articles/%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B%20%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D1%83%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D0%B8%20%D0%BD%D0%B5%D1%84%D1%82%D0%B5%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%90%D0%97%D0%A1.html

Практические советы по учету и списанию ГСМ

Норматив погрешности заправуа бензина азс

Организации, использующие собственные или арендованные автомобили, ведут учет поступления и расхода ГСМ. Существуют нормы, которых следует придерживаться при списании топлива.

Как показывает практика, бухгалтеры не всегда четко представляют себе, как правильно применить эти нормы. В частности, путаются, как надо списывать бензин: по количеству фактически израсходованных литров или по нормативу.

Ответ на этот вопрос мы начнем с замечания: следует обращать внимание, что назначения нормативов в бухгалтерском и налоговом учете не совпадают.

Бесплатно вести бухгалтерский и налоговый учет в веб‑сервисе

Бухгалтерский учет

В бухгалтерском учете ГСМ нужно списывать по факту. Но сложность в том, что в автомобиле нет устройства, которое фиксировало бы количество бензина в баке. Соответственно, очень сложно «на глаз» определить, сколько топлива ушло на ту или иную поездку. Поэтому чаще всего фактический расход топлива рассчитывают как количество километров по спидометру, умноженное на некий норматив.

Налоговый учет

Применение норматива в налоговом учете — вопрос неоднозначный.

Еще несколько лет назад чиновники утверждали, что при списании ГСМ в расходы организации должны придерживаться лимитов, утвержденных Методическими рекомендациями, введенными в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.08 № АМ-23-р. Об этом неоднократно напоминали специалисты Минфина России (см.

, например, письмо Минфина России и от 17.11.11 № 03-11-11/288). Также представители этого ведомства настаивали: если организация использует машину, для которой норматив не утвержден, необходимо разработать свой лимит и использовать его для списания ГСМ в затраты (письмо от 10.06.11 № 03-03-06/4/67).

 

Однако в Налоговом кодексе подобное правло отсутствует. Поэтому многие компании не придерживались никаких норм, и уменьшали налогооблагаемую базу на полную стоимость израсходованного бензина. Такой подход поддерживали судьи (определение ВАС РФ от 14.08.08 № 9586/08, постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 27.01.09 № Ф04-7730/2008(17508-А03-46)).

Позже чиновники согласились, что применять установленные нормы хоть и желательно, но не обязательно (см., например, письмо Минфина Россииот 27.01.14 № 03-03-06/1/2875; «Налогоплательщики не обязаны нормировать затраты на бензин для служебного транспорта»).

  Таким образом, на сегодняшний день компании могут беспрепятственно учитывать топливо не по нормативам, а исходя из фактического расхода. Единственное, чего делать не следует, так это игнорировать лимиты, разработанные самой же организацией.

Судьи считают, что раз компания утвердила норматив, она обязана им руководствоваться, в противном случае ее ждет штраф (постановление АС Северо-Кавказского округа от 25.09.15 № А53-24671/2014).

Добавим, что налогоплательщикам, которые все же решили применять норматив (утвержденный Минтрансом или самостоятельно разработанный) для целей налогового учета, допустимо применять этот же норматив и в бухгалтерском учете. Другими словами, использовать одно и то же значение лимита при подсчетах израсходованного бензина и при уменьшении налогооблагаемой базы.

Как рассчитать собственный норматив

Если для машины нет утвержденного Минтрансом лимита, либо организация решила использовать другое значение, она вправе рассчитать собственный лимит. Как правило, в такой ситуации компании действуют одним из двух способов.

Первый способ — позаимствовать информацию о расходовании топлива из технической документации на автомобиль. Такой подход соответствует позиции Минтранса России (см. «Изменились правила определения норм расхода ГСМ для легковых автомобилей»).

Второй способ — создать комиссию и произвести замеры. Для этого в пустой бак машины нужно залить определенное количество бензина, например, 100 литров. Затем авто должно ездить до тех пор, пока бак не станет абсолютно пустым.

Исходя из показаний спидометра, надо определить, сколько километров понадобилось для полного опустошения бака. Наконец, количество литров нужно разделить на количество километров. В итоге получится цифра, показывающая, сколько бензина расходует машина при проезде одного километра.

Этот показатель следует зафиксировать в акте и поставить подписи всех участников комиссии.

Поскольку расход топлива зависит от условий поездки, лучше произвести контрольные замеры «на все случаи жизни»: отдельно — для груженого и порожнего авто, отдельно — для летних и зимних поездок, отдельно — для простоя со включенным двигателем и т д. Все полученные результаты следует отразить в акте, составленном и подписанном комиссией.

Есть и более простой вариант: утвердить один базовый норматив (например, для летнего периода) и повышающие коэффициенты: для зимних поездок, для поездок по перегруженным трассам и пр.

Как провести инвентаризацию ГСМ

Так как списание по нормативу подразумевает погрешности, организация должна периодически сверять данные, отраженные в бухучете, и фактические остатки. Проводить такую сверку можно раз в неделю, в месяц или в квартал. Некоторые компании делают ее ежедневно.

Для определения фактического остатка используют разные методы. Самый простой — это вылить из бака бензин в мерную емкость и узнать объем. Однако организации редко прибегают к такому способу.

Более распространен другой метод. Суть его в заключается в следующем. Сначала надо полностью наполнить бак. Затем нужно посмотреть в технической документации, чему равен объем бака.

А также посмотреть по чеку автозаправочной станции, сколько топлива было залито в бак. Если от объема бака отнять объем залитого бензина, получим остаток, который находился в баке до начала заправки.

Эту цифру необходимо сверить с той, что значилась по данным бухучета на то же число.

Существуют и другие способы — например, при помощи специального щупа с нанесенной шкалой. Однако ни один из методов, кроме опустошения бака, не исключает погрешностей.

Бесплатно получить демо-версию сервиса «Путевые листы и ГСМ»

Системы спутниковой навигации

Сейчас все большей популярностью пользуются так называемые спутниковые системы слежения (другое название — системы спутниковой навигации).

Они позволяют точно установить, когда и сколько километров проехала машина и сколько бензина потратила.

В связи с этим компания, которая приобрела такую систему, может списать фактически израсходованные ГСМ без использования нормативов. Необходимость в инвентаризации тоже пропадает.

Чтобы отразить в учете переход на использование спутниковой системы для учета ГСМ, нужно издать приказ, который отменяет ранее используемые нормативы расхода топлива. В этом же документе закрепить новый способ учета топлива — на основании данных системы. Важно, чтобы дата приказа совпадала с датой, когда система введена в эксплуатацию.

Далее понадобится распечатка из системы, где показан расход бензина по каждому рейсу. Бухгалтер подколет эти распечатки к путевым листам, и на основании этих документов спишет ГСМ. Кстати, против такого метода не возражает и Минфин России (письмо от 16.06.11 № 03-03-06/1/354).

Как учесть топливо, полученное вместе с автомобилем

Как правило, при покупке авто новый владелец получает не только саму машину, но и некоторое количество бензина в баке. Если это прописано в договоре купли-продажи, бухгалтер сможет без проблем оприходовать ГСМ.

Но чаще топливо в договоре не упоминается. Как поступить в этом случае? На практике применяют различные подходы.

Если бензина не очень много, то его попросту не учитывают, а отсчет поступления и списания ГСМ начинают с первой заправки.

Если бак практически полон, топливо учитывают. Сначала определяют объем, используя те же методы, что и при инвентаризации. Затем оформляют либо безвозмездное получение, либо выявление излишков.

В случае безвозмездного получения стоимость топлива проводят по дебету счета 10 и кредиту счета 98 «Доходы будущих периодов». Впоследствии, при списании, делают проводки по дебету «затратного» счета (20, 26 или 44) и кредиту счета 10 «Материалы», а также по дебету счета 98 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».

В налоговом учете безвозмездно полученные ГСМ — это налогооблагаемые доходы (подп. 8 ст. 250 НК РФ).

Если организация показывает излишки, выявленные при инвентаризации, то в бухгалтерском учете их следует включить в доходы и провести по дебету счета 10 и кредиту счета 91. В налоговом учете также необходимо сформировать доходы на основании подпункта 20 статьи 250 НК РФ.

Как учесть топливо в баке проданного автомобиля

Возможна и обратная ситуация, когда организация продает авто, а вместе с ним и топливо в баке. Здесь лучше всего внести в договор купли-продажи отдельный пункт, где указать объем и цену бензина. Это даст возможность показать реализацию ГСМ отдельно от реализации машины. С юридической точки зрения все будет корректно, ведь никакой лицензии для продажи топлива не требуется.

При отсутствии специального пункта в договоре выбытие бензина надо провести по дебету счета 91 и кредиту счета 10. В налоговом учете подобные расходы отражать нельзя, поскольку стоимость безвозмездно переданного имущества не уменьшает облагаемый доход (под. 16 ст. 270 НК РФ).

Гсм в баке арендованной машины

При передаче автомобиля в аренду топливный бак также бывает полностью или частично наполнен. Тут, как и в ситуации с куплей-продажей, предстоит разобраться, как учесть такой бензин.

Иногда организации просто договариваются, что арендодатель передает определенное количество топлива, а арендатор по окончании срока аренды обязуется вернуть такое же количество вместе с машиной. При этом право собственности на ГСМ остается за арендодателем, и передача топлива в учете не отражается.

Но такой вариант не совсем корректен для арендатора, ведь фактически он использует полученный бензин и, как следствие, должен сделать определенные записи в учетных регистрах. По этой причине большинство компаний все же показывают передачу ГСМ от арендодателя арендатору.

Как отразить такую передачу? Самый распространенный вариант — это реализация. Сначала арендодатель продает топливо арендатору, а после окончания срока договора арендатор продает такое же количество арендодателю.

Другой вариант — это товарный заем. Здесь арендодатель выступает в роли заимодавца, а арендатор — в роли заемщика. Оба варианта вполне законны, и бухгалтеру остается выбрать тот, что наиболее удобен в конкретной ситуации.

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/comments/2012/4/5884

Ваши права на заправке: 5 неочевидных вещей, которые можно сделать бесплатно

Норматив погрешности заправуа бензина азс

Для этого вы можете попросить специальный документ — паспорт качества. Он сопровождает каждую партию топлива и должен выдаваться по первому требованию клиента на любой АЗС. На заправках сети «Газпромнефть», с которой мы подготовили эту статью, он висит в уголке потребителя.

Пример паспорта качества топлива →

Проверяя паспорт качества топлива, обратите внимание на следующие моменты:

  1. Синяя печать и свежая дата. Если документ подготовлен больше недели назад, стоит задуматься, какой партии продукции он соответствует. Как правило, время реализации одной партии топлива на АЗС не больше трёх дней.
  2. Указание декларации о соответствии и маркировка ЕАС. Они подтверждают, что продукция прошла все процедуры оценки, установленные Таможенным союзом. Их наличие гарантирует, что топливо качественное и безопасное для потребителя.
  3. Концентрация веществ. Нужно сравнить нормы и фактические значения. Например, концентрация серы в пункте № 5 не должна быть больше 10 мг/кг, а давление насыщенных паров в пункте № 16 не должно выходить за рамки указанного стандартного диапазона.

2. Заправиться на точное количество литров

Ситуация: индикатор на приборной панели показывает, что 50-литровый бак заполнен на 60%. Вы просите заправщика залить полный бак, справедливо ожидая недостающих 20 л топлива, но получаете счёт на 25.

Нет, вас не обманули. Бак — это сложная конструкция, в которой помимо самого резервуара есть патрубок и заливная горловина. В них тоже можно залить топливо, но при указании номинальной вместимости бака этот объём не учитывается. Поэтому вам могут заправить больше литров, чем вы ожидали.

В доливе топлива до горловины нет ничего страшного, но в жаркую погоду жидкость увеличивается в объёме и может вытечь. Это же, вероятно, случится, если вы припаркуете машину с наклоном. Бензин или дизель могут подтекать не только из горловины, но и из дренажных трубок топливной системы, а это значит, что утечку можно не заметить.

Если не хотите заплатить больше, чем планировали, указывайте точное количество литров. Если до полного бака вам нужно 20 л, столько и просите. Также удобно использовать табло преднабора, которые установлены на многих АЗС. На них можно указать необходимый объём и сумму, на которую вы хотите заправиться.

3. Проверить точность отпуска топлива

Если вы заподозрили АЗС в недоливе, вы можете её проверить. Сотрудники заправки должны провести эту процедуру при вас по первому требованию с помощью поверенного 10-литрового мерника.

Допустимая по федеральным и отраслевым нормам относительная погрешность ТРК составляет 50 мл на 10-литровый мерник в диапазоне рабочих температур ТРК (от −40 до +50 °С) и 25 мл при нормальной температуре (от −15 до +25 °С). Внутренний стандарт компании для АЗС, где вы заправляетесь, может быть даже более жёстким. Например, в сети АЗС «Газпромнефть» максимально допустимая погрешность при рабочей температуре — 40 мл.

Если эксперимент с мерником подтвердил недолив, вы можете обратиться в Росстандарт. Не забудьте задокументировать результаты проверки хотя бы с помощью камеры смартфона.

Перед проверкой ознакомьтесь с документами на мерник — данные в свидетельстве о поверке (тип, заводской номер, информация на пломбе шкалы) должны совпадать с данными на устройстве.

До начала процесса мерник устанавливается в строго вертикальное положение, которое достигается с помощью ампулы уровня. После этого производится тестовый пролив. Рекомендуется выполнять его дважды: в первый раз — для смачивания внутренней поверхности ёмкости, во второй — для эталонного измерения.

Присмотритесь к точной настройке мерника после того, как в него залито топливо: центральная отметка на подвижном визире должна быть установлена напротив нужной риски температурной шкалы. Отметка на шкале должна соответствовать температуре топлива в подземном хранилище. Если мерная шкала выставлена неправильно, то и результаты замеров будут неверными.

4. Подкачать колёса, почистить салон или залить стеклоомывающую жидкость

На многих заправках работают пункты самообслуживания с манометрами и насосами для подкачки колёс до нужного давления. Нет закона, который обязывает предоставлять эту услугу бесплатно, но на крупных сетевых АЗС денег за это не берут. Найти такую заправку нетрудно — достаточно ввести в поиске «2ГИС» или «Яндекс.Карт» запрос «подкачка колёс».

Кроме оборудования для подкачки колёс в таких пунктах могут находиться пылесосы для чистки салона и резервуары с водой или стеклоомывающей жидкостью.

5. Не платить за сломанное оборудование

Если после заправки вы забыли вынуть пистолет из бака, тронулись вместе с ним и случайно уронили или вырвали — не пытайтесь отремонтировать его самостоятельно. Если ущерб серьёзный, стоит вызвать ГИБДД и оформить протокол ДТП. И да, штраф за сломанный пистолет — забота страховой компании, поэтому не ведитесь на предложение сотрудников АЗС разобраться на месте.

Не пытайтесь повесить пострадавшую деталь на колонку, сделав вид, будто ничего не случилось. При повреждении пистолета срабатывает встроенная разрывная муфта, которая зацикливает поток бензина. Так что следующий за вами автомобилист может случайно заправиться вхолостую: счётчик будет крутиться, а из системы пойдёт только воздух.

Источник: https://Lifehacker.ru/gazprom-azs/

Правила заправки ТС на АЗС и ГАЗС

Норматив погрешности заправуа бензина азс

13.06.19

АЗС и АГЗС – предприятия повышенной пожаро- и взрывоопасности, поэтому при заправке транспортных средств необходимо соблюдать ряд обязательных правил.

Когда необходимо отправиться на заправочную станцию для пополнения запаса топлива?

Не следует ждать момента, когда начнет мигать лампочка, свидетельствующая о низком уровне топлива, а стрелка датчика приблизится к нулю. Желательно заправить автомобиль, когда объем горючего составит менее половины объема бака.

Если датчик не откалиброван, то его показатели могут быть неверными. Есть несколько признаков, свидетельствующих о снижении количества топлива ниже допустимого уровня:

  • Появление в двигателе посторонних шумов с постукиванием.
  • Дополнительная вибрация автомобиля, возникающая из-за обеднения смеси.
  • Ухудшение плавности движения при неизменном положении педали газа.
  • Снижение мощности автомобиля.

Правила заправки автомобилей на АЗС

Для обеспечения безопасности заправки ТС необходимо соблюдать следующие условия:

  • Мотоциклы, мотороллеры, мопеды необходимо заглушить на расстоянии не менее 15 м от топливораздаточных колонок и подвести мототехнику вручную.
  • Заправка автомобиля должна осуществляться при выключенном двигателе в присутствии водителя. Двигатель разрешается держать включенным только в условиях низких температур, когда его повторный запуск является затруднительным.
  • Части ТС, облитые топливом, необходимо протереть ветошью насухо. Пятна нефтепродуктов на асфальте засыпают песком, который собирают в специальные металлические контейнеры. Из контейнеров песок вывозят в места, специально предназначенные для этой цели.
  • Дистанция между автомобилями в очереди на заправку должна быть не менее 1 м, между заправляющимся авто и предыдущим – не менее 3 м.
  • Машины должны располагаться так, чтобы выезд с АЗС оставался свободным и предоставлял свободу маневрирования.

Как проверить топливораздаточную колонку перед ее эксплуатацией?

Визуальный осмотр ТРК позволяет установить:

  • отсутствие наружных повреждений корпуса;
  • четкость надписей на табличке и меток на приборах разового и суммарного учета отпущенного топлива;
  • чистоту стекол на приборах учета отпуска нефтепродукта.

Этапы опробования оборудования:

  • включение электродвигателя;
  • включение насоса, заполнение гидросистемы топливом;
  • выдержка колонки под давлением при включенном насосе и закрытом раздаточном кране, остановка насоса, выдержка в течение одной минуты;
  • проверка мест соединений.

При осмотре мест соединений ТРК и раздаточного крана не должно наблюдаться даже следов топлива.

Правила заправки автомобиля на АГЗС

Заправка транспорта с газобаллонной системой регламентируется федеральными нормами и правилами. Меры безопасности:

  • перед заправкой пассажиров необходимо высадить из автомобиля;
  • при заправке водитель должен выйти из автомобиля и находиться рядом с ТРК;
  • водитель должен обеспечить свободный доступ к заправочному устройству, присоединить переходник.

Краткий обзор оборудования для заправки транспортных средств на АЗС и АГЗС

  • Топливораздаточные колонки. Предназначаются для раздачи одного или нескольких видов нефтепродуктов в топливные баки ТС или тару клиента, учета разового или общего расхода нефтепродукта. ТРК могут быть рассчитаны на раздачу жидкого топлива, сжиженного или сжатого газа.
  • Раздаточный пистолет (топливозаправочный кран). Служит для управления подачей топлива в горловину бака и отсекания нефтепродукта при переполнении бака. Заправочные пистолеты бывают механическими и автоматическими. Механическое оборудование отличается простой конструкцией и не имеет функции автоматического прекращения подачи топлива. В автоматических моделях при соприкосновении носика пистолета с верхним уровнем топлива в баке происходит прекращение подачи нефтепродукта. Эта функция особенно удобна при заполнении крупногабаритных баков.
  • Передаточные кассовые лотки. Этот обязательный атрибут современных АЗС и АГЗС обеспечивает безопасность передачи банкнот, картридеров и документов от клиента и обратно. Лотки монтируются в перегородках, отделяющих помещение кассира от остальной площади.
  • Системы громкой связи. Включают системы «кассир-клиент» и динамики громкой связи. Используются для информационных сообщений и оповещений в случае экстренных ситуаций.
  • Урны, сервис-боксы, контейнеры для замазученных отходов. Благодаря этому оборудованию обеспечивается порядок и пожарная безопасность на станции, поскольку весь мусор сразу распределяется по категориям, а затем утилизируется согласно нормам и правилам для АЗС и АГЗС.

Показать все

Источник: https://www.pnsk-online.ru/news/poleznaya-informatsiya/280/

Допустимая погрешность недолива на азс по закону

Норматив погрешности заправуа бензина азс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Допустимая погрешность недолива на азс по закону». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Те, кто не доверяет руке и глазомеру, поступают по-другому — ломают счетчик так, что стрелка проскальзывает часть делений. Вопреки расхожему мнению, размер имеет значение. Если это размер заправочного шланга. Любые петли и перегибы на самом шланге, а также неисправности пистолета приводят к тому, что после заправки в нем может оставаться до одного литра топлива.

Хищение происходило на АЗС-34 по улице Металистов,7, АЗС-41 по улице Шевчука,35, а также АЗС-42 на Матвеевском шоссе 39″Б», — сообщил источник.

Минпромторг разработал нормы недолива пива

Итого в бак 50 литров можно запихать 62 литра бензина, если поставить машину под уклон. А если еще залить холодный (-20 градусов) бензин, то целых 65 литров и еще место останется.

Коэффициент теплового расширения бензина один из самых больших для жидкостей — 0,00124 на каждый градус. У воды меньше — 0,0006 на градус.

Это фото команд ТРК DresserWayne– распространённая марка колонки в России, стоит преимущественно на Лукойле, начинают ставить на Газпромнефть( новые модели ), на фото ничего криминального нет, это стандартный набор команд для программирования.

Схемы обмана на газовых заправках

Здесь органы не то, что лукавят, они либо не выдают информацию, либо не разбираются в вопросе.Во-первых недолив в 5 % — для воровства это не так много, но зависит от проходимости АЗС.

Стандартная допустимая погрешность налива колонок 0,5 % , практически всегда колонки стандартно не доливают больше 0,5 % с подачи самих нефтяных компаний, поэтому 5 % — ну такое себе, зато незаметно для автовладельцев.

В советские времена практически все АЗС в нашей стране были оснащены продукцией Серпуховского завода, а именно колонками «Нара», либо их двойниками с цифро-буквенными кличками вместо имен из г. Ливны.

Откроем еще один секрет автозаправок. Допустимая погрешность измерительного прибора, отпускающего топливо через раздаточную колонку составляет плюс/минус 50 мл на 10 л бензина.

Вот третий сценарий: колонка, якобы, работает, но в бак абсолютно ничего не льётся. И такое случается! Причина кроется в конструкции насосного блока топливораздаточных колонок с системой газовозврата. Заправка «воздухом» происходит из-за механического повреждения насосного блока и считается форс-мажором.

Данный ГОСТ получил развитие в се рии методических инструкций, в част ности в документе МИ 2632-2001 «ГСИ. Плотность нефти и нефтепро дуктов и коэффициенты объемного рас ширения и сжимаемости.

Методы и программа расчета».
МИ 1864-88 дает значение 0,51%, т. е.

величину, которая не должна вызвать нареканий со стороны учреждений госповерки и метрологии, а значит, спровоцировать гнев покупателей.

По действующим требованиям Госстандарта точность отпуска дозы нефтепродукта на АЗС топливораз даточными колонками проверяется специальным мерником типа МО2 при существующей на момент проверки температуре окружающей среды и продукта. Однако ни для кого не секрет, что применение данного прибора допускается только в температурном диапазоне от +15 до +25 °С.

На АЗС недолив превышал допустимые значения

Недолив топлива является одним из самых распространенных нарушений на автомобильных заправках. Как определить недолив и что делать в таком случае?

Существует межгосударственный стандарт по нефтепродуктам (ГОСТ 8.587-2006), которым руководствуются получатели топлива. Согласно данного стандарта, в случае, если масса полученного топлива составляет до 120 тонн, то при его приемке погрешность составляет 0,65%. Если масса полученного топлива более 120 тонн, то погрешность составляет 0,5%.

В этом случае любой автолюбитель сможет незамедлительно предъявить претензии недобросовестному торговцу. Предположим, на заправке водителю отгружают не 20 литров, после которых топливный счетчик в автомобиле неопределенно замирает где-то посередине шкалы, а 20 кг топлива. Ровно настолько же тяжелеет автомобиль, что отражается на соответствующей панели.

Как в налоговом учете отразить погрешность при определении массы топлива при отправке и получении? (Г.

Топливные трейдеры уже нашли способ борьбы с мошенничеством заправщиков. По их мнению, топливо на АЗС целесообразнее продавать в килограммах, а не литрах (то есть, клиент покупает не объем, а массу).

Внимание Все существующие сегодня топливо-раздаточные комплексы (ТРК) можно грубо разделить на два типа: «Нары» и «не-Нары».

Способы обмана при заправке автомобиля (недолива бензина)

Отбиваем на кассе те же 50 литров и заливаем в тот же бидон. Получаем недолив 2,48 литра и еще 125 мл. Тихо офигеваем, несем бидон в лабораторию и ставим на стол. Ждём, пока бидон медленно прогревается. И так же офигеваем, когда через несколько часов уровень бензина достигает метки.

Смотрим, как замерзающий бензин стекает с шланга в бак. Влезает на 10% больше, чем должно. Хочется идти бить морду заправщику. Но пока машина стоит в тёплом гараже с полным баком, расширяющийся бензин рвёт в клочья бак и разливается по полу гаража.

Прежде чем приступать к проверке колонки, нужно внимательно ознакомиться с документами на мерник — сличить данные, содержащиеся в свидетельстве о поверке (там указаны тип и заводской номер, а также срок действия свидетельства) с данными на устройстве. Особое внимание стоит обратить на пломбу шкалы — информация на ней должна быть идентична данным, указанным в свидетельстве о поверке.

Когда то давно, лет 15 назад, я задался этим вопросом всерьез, ибо времена были мутные, обман был на каждом шагу. И обратился в организацию, которая контролирует работу АЗС.

В ответ на что мне показали мерный бидончик с кучей каких-то циферок и температурных меток и предложили прочитать учебник по физике. Т.е.

послали меня в заднепроходное отверстие, но указали, откуда копать в сторону истины.

Основной «рабочий» документ, которым обязаны руководствоваться владельцы или арендаторы АЗС, звучит следующим образом: Правила технической эксплуатации автозаправочных станций РД 153-39.2-080-01 (утв. Приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 № 229).

Для того, что в отношении АЗС была проведена проверка, которая обяжет владельцев заправки устранить нарушения, обращаться можно и нужно либо в контролирующие органы (Роспотребнадзор, Россстандарт), либо в прокуратуру. Проверка соблюдения нормативов погрешности происходит с выездом на место. Процедура проста до банальности.

Источник: https://sushgold.ru/zhaloby/9298-dopustimaya-pogreshnost-nedoliva-na-azs-po-zakonu.html

Что делать, если на заправке недолили бензин?

Норматив погрешности заправуа бензина азс

Разбираемся, что делать, если есть подозрения на «недолив», и куда обращаться с претензиями.

– В моей машине бак 50 литров. Но это по документам. При этом даже на пустой больше 52-х никогда не получалось залить. Недавно подъехал на последних каплях к одной АЗС. Попросил заправить до полного. Там мне 55 литров залили. Чувствую в этом какую-то ошибку. Что делать, если на АЗС заправили бензином на больший объем, чем вмещается в бак?

Кто-то следит за тем, как меряются объёмы топлива, отпускаемого на АЗС?

Да, заправки проверяют. В частности, чтобы топливораздаточными колонками ТРК верно определяли количество топлива, прошедшее через них, эти аппараты регулярно поверяют специалисты Центра стандартизации и метрологии, а также аккредитованными организациями.

– Колонка – средство измерение, которое используется для товарных расчётов между продавцом и потребителем, – рассказал специалист Кировского ЦСМ Александр Женихов. – Соответственно, оно попадает под действие 102 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и обязательно должно быть поверено.

Как проверяют точность измерений на ТРК?

Для этого используют специальные сосуды – эталонные мерники. Они хранятся в Центре и имеют свидетельство о поверки.

Процедура поверки ТРК проводится раз в год. При этом существуют нормативы, которые влияют на погрешность измерений. Например, для некоторых марок колонок (Gilbarko) эта погрешность считается в зависимости от температуры воздуха. При +20 (±5 градусов) она составляет 0,25%, если этот диапазон шире (от -50 до +40) – 0,5%.

– В начале процедуры изучается, правильно ли оформлена документация, – рассказал специалист ЦСМ. – Соответствует ли колонка описанному в документах типу. Затем проверяем программное обеспечение, его версию. После этого – целостность пломб на регулировочных механизмах.

По теме

Когда в Кирове начнут чинить теплосети по концессии?

946

Только потом специалист проверяет, правильно ли колонка определяет количество топлива. Делается это в несколько этапов.

Первый – смачивание мерника. Сосуд наполняют топливом, а затем опустошают без каких-либо измерений. Это делают потому, что фактический объём рассчитывается без жидкости, остающейся на стенках сосуда.

Второе заполнение – контрольное. На этом этапе уже проводят сверку объёма топлива, залитого в мерник, и цифр, которые показывает дисплей колонки, причем эталонный мерник заполняют не один раз, а три.

Если измерения в рамках погрешности, то ТРК считается поверенной и точной. Покупатели могут узнать об этом по блестящей наклейке с надписью «Поверено». На данный момент они есть не везде, но будут появляться.

А обычный покупатель может проверить точность налива без специалиста?

На каждой АЗС должен быть свой мерник, который, к слову, тоже проходит ежегодные поверки и получает свидетельство о поверке. Поэтому если возникли подозрения на недолив, нужно подойти к менеджеру или оператору АЗС и попросить провести показательные замеры.

Эта процедура идентична описанной выше, только добавляется важный пункт – потребитель может попросить свидетельстве о поверки этого мерника. Данные на нём необходимо сверить с данными, указанными на самом сосуде (в частности, номер и объём). В случае, если объём топлива в мернике и показания ТРК разойдутся, можно направить жалобу в Роспотребнадзор или в ПМТУ Росстандарта в Кировской области

Кстати, оплачивать «мерное» топливо не нужно. Сотрудник АЗС отправляет его в хранилище, после чего оно пройдёт процедуру очистки и вновь попадёт в цистерну на заправке.

Почему «врёт» датчик уровня топлива в баке?

Потому что он не сертифицирован. Производитель автомобиля указывает в документации приблизительный объём топлива, которое может поместиться в бак. Датчик уровня тоже может дать сбой. А мерник – нет.

Особенно тот, который является эталонным, потому что ежегодно проходит поверку. Канистра, бутылка или банка тоже не могут быть средством измерения, так как их реальные объёмы отличаются от заявленных.

Коротко о главном:

1. Топливораздаточные колонки раз в год поверяют специалисты. Они устанавливают, правильно ли аппарат измеряет объём топлива.

2. Если у клиента возникли подозрения на обман, он может потребовать сотрудника АЗС провести замер. Проводить эту процедуру должны поверенным мерником.

3. В документации автомобиля указывается неточный объём бака, а датчик уровня топлива может дать сбой, поэтому верить им безоговорочно нельзя.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить

pixabay.com

3680 15

Как частному дому попасть в программу газификации?

Источник: https://kirov-portal.ru/news/vopros-otvet/chto-delat-esli-na-zapravke-nedolili-benzin-30488/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: