Норматив по броску гранаты

Содержание
  1. Нормативы метание гранаты на дальность
  2. Норматив метание гранаты 10-11 класс
  3. Немного о пользе для школьников
  4. Немного о технике выполнения
  5. Классический бросок гранаты с разбегу
  6. Броски с места
  7. Метание гранат: техника и правила
  8. Метание на дальность
  9. Как установить результаты?
  10. Оценка бросков
  11. Техника метания
  12. Упражнение для метания
  13. Правила метания
  14. Разбег спортсмена
  15. Решающий элемент
  16. Метание спортивного снаряда
  17. Техника ме­тания мяча (гранаты)
  18. Метание мяча с места
  19. Метанию гранаты (мяча) с бросковых шагов
  20. Техника выполне­ния разбега и отведения гранаты (мяча)
  21. Технике метания гранаты (мяча) с полного разбега
  22. Метание гранаты. Виды и техника метания. Особенности
  23. Способы метания гранаты
  24. Бросок на дальность
  25. Участники делают по 3 подхода. Результат засчитывается при выполнении следующих условий:
  26. Замеряется дальность следующим образом:
  27. Производятся также с разбега или с места. Площадка для метания оборудуется следующим образом:
  28. Снаряд удерживают так, как показано на рисунке:
  29. Разбег можно условно разделить на 2 части:
  30. При обучении метанию гранаты часто возникают следующие ошибки:
  31. Похожие темы:
  32. Метание спортивного снаряда весом 500, 700 г
  33. Нормативы ГТО по испытанию (тесту) «Метание спортивного снаряда весом 700 г»
  34. 1. История
  35. 2. Порядок проведения испытания
  36. 3.Техника выполнения
  37. 4. Упражнения

Нормативы метание гранаты на дальность

Норматив по броску гранаты

Упражнение по метанию гранаты – новшество, которое нашло отображение в школьной программе после уроков, вынесенных со второй мировой войны. Как оказалось, готовность населения защищать свою Родину очень важный фактор в борьбе с захватчиками.

Поэтому это нужно прививать с детства. Кроме этого, спортивный снаряд в виде гранаты с ручкой весом до 700 грамм весьма успешный инструмент для развития точности, ловкости.

Скорости, мышц рук, ног, спины, умения своевременно сгруппироваться и выполнить нужный норматив.

Сегодня метание гранаты является обязательным нормативом школьной программы для старших и выпускных классов. Сдают его как юноши, так и девушки. В зависимости от возраста учеников предусматривается разный вес гранаты – для средней школы это 500 грамм, для выпускников и старшеклассников – 700 грамм.

Норматив метание гранаты 10-11 класс

Метание гранаты 500 и 700 гр, метры
Мальчики 700 гр классДевочки 500 гр
543543
32262210 класс191512
38322611 класс221916

Немного о пользе для школьников

Метание гранаты – весьма специфическое упражнение, требующее особой осторожности, собранности, техники, обоюдного вовлечения в процесс как педагога, так и сдающих учеников.

Тут нужно понимать, что бросать придется не просто предмет весом до 700 грамм. Это металлический снаряд по форме выполненный как настоящая граната с ручкой.

В целях безопасности ее края сглаживаются, но это не делает этот предмет менее опасным, если он угодит в зазевавшегося человека.

Следующий момент – место выполнения. Это однозначно должен быть стадион с земляным (песочным) покрытием. Бросать гранату на асфальт, даже с учетом того что она металлическая, запрещено.

Тут же нужно учесть, что норматив для метания предусматривает достижения результата свыше 50 метров. Добавьте ко всему этому возможность бросать гранату с разбега, либо с места и вы получите еще как минимум около 30 метров.

Накидаем еще до 10 – 20 метров на зону отскока гранаты после падения и в конечном итоге для метания нужно освобождать полноценную площадку длиной в 100 метров.

Для упрощения процедуры подсчета результатов разработаны специальные таблицы с балами на каждый полученный метр после осуществления броска. Дальше все это сводится в общую таблицу с диапазонами балов, которые полагаются отметкам «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Разметить зону броска можно заблаговременно, а можно измерять после каждого выполнения упражнения.

Теперь же, когда мы ознакомились с нюансами выполнения рассмотрим, какую же пользу несет для школьников это упражнение. Дело в том, что метнуть на дальнее расстояние тяжелый предмет задача не из легких.

Даже если учесть, что здесь присутствует специальная удобряя ручка для держания, а сам снаряд изначально изготавливался в приспособленной для броска форме.

Тем не менее ученик должен обладать хорошей первичной подготовкой, уметь правильно держать, махнуть и направить гранату в нужном направлении. Как это делается на практике, ознакомимся немного ниже.

Немного о технике выполнения

Перед тем, как приступать к непосредственному выполнению упражнения на метание гранаты на дальность, необходимо подготовиться морально и физически. Все начинается с простого вводного инструктажа, где учитель объясняет, что делать запрещено, как нужно держать гранату, действия во время подготовки и броска.

Дольше в обязательном порядке следует комплекс разминочных упражнений, сопровождающийся универсальной разминкой всего организма. Особое внимание мышцам рук, спаяны, ног. Ведь именно они будут задействованы во время выполнения броска.

Помните, не разогретые мышцы – это потенциальная опасность получения травмы во время сдачи норматива.

Тут не нужно лениться пару минут помахать руками, покрутить туловищем, пробежаться кружок, другой по стадиону, либо выполнить с десяток приседаний.

Теперь, когда вы подготовили тело к выполнению упражнения, можно переходить к сдаче норматива. Обычно граната бросается с разбегу. Но в зависимости от специализации, направления учёбы могут также применяться нормативы броска с места, а также броска с окопа.

Классический бросок гранаты с разбегу

Во время выполнения этого упражнения нужно учитывать такие моменты. Разбег от начала старта до линии броска гранаты не должен превышать 30 метров. При этом сама линия имеет ширину до 4 метров. Для полета гранаты выделяется коридор шириной в 10 метров и длиной до 60 – 70 метров. Во время выполнения этого упражнения ученик должен:

  • отойти на линию стартового разбега;
  • поднять гранату маховой рукой над плечом;
  • по команде учителя начать движение в сторону линии броска. При этом рука с гранатой должна свободно болтаться в такт движений вперед-назад;
  • за четыре – пять шагов до точки метания рука с гранатой подается максимально назад и потом с каждым шагов начинает перемещаться по направлению броска с тем, чтобы на предпоследнем шаге начать, а на последнем шаге выполнить метательное упражнение с ускорением за счет набранной во время бега инерции;
  • конечный бросок осуществляется с поворотом туловища, с тем, чтобы добавить ускорение гранате во время полета. При этом тело может разворачиваться практически на 45 градусов;
  • гранату оптимально направлять в цель под углом в 42 – 44 градуса. Бросите ниже – граната быстрее упадет, выше – далеко не полетит. Тем самым вы зададите ей сбалансированную траекторию полета на всю длину броска;
  • чтобы на последнем шаге не заступить за линию, его целесообразно выполнять в виде перепрыгивания с одной ноги на другую с подачей немного в сторону. Таким образом вы сохраните силу броска, не потеряете размаха, сможете максимально помочь себе движением корпуса и пружинистым выпадом ног;
  • бросок должен быть хлестким, после его осуществления граната обязана вертеться вертикально. Тем самым вы сможете выиграть некоторое расстояние за счет снижения воздействия на гранату в полете силы тяжести.

Для зачета учитывают первое падение гранаты. Все последующие ее перекручивания и отскоки в зачет не принимаются. Если техника выполняется правильно, положительную оценку тут может получить каждый ученик, вне зависимости от его уровня первичной физической подготовки и мышечной массы.

Броски с места

Упражнение выполняется практически по той же схеме, как и метание мяча весом в 150 грамм. Ученик выходит на стартовую позицию, принимает удобное положение тела, отводит гранату назад за спину, немного прогибается, а потом резким взмахом руки и подачей корпуса тела вперед и немного с разворотом в сторону броска, запускает гранату в подготовленный заранее коридор.

Кидать нужно вперед и вверх также под углом, не превышающим 40 – 44 градусов. В этом случае выигрывают ученики, имеющие отличную физическую подготовку и мышечную массу рук. Считается сложным силовым упражнением.

Кроме этого на уроках гражданской обороны часто сдают норматив метания гранаты из окопа. В этом случае нужно дополнительно учитывать такие моменты. Бросок осуществляется с неудобного положения, когда помочь себе поворотом тела не всегда представляется возможным.

Перед учеником присутствует дополнительная преграда в виде земляного рва. Метнуть гранату, особенно если это не классический снаряд с ручкой, а похожая на грушу наступательная, или оборонительная граната весом в 600 грамм, далеко под прямым углом может оказаться проблематично.

Поэтому здесь главный критерий состоит в необходимости выбросить гранату за пределы окопа. Делается это обычно с углом в 35 – 45 градусов.

Обычно во время выполнения такого упражнения учеников сразу учат укрываться от опасности, путем пригибания или даже необходимость быстро лечь в окопе.

Источник: https://RunetMir.com/sportnorm/normativy-metanie-granat

Метание гранат: техника и правила

Норматив по броску гранаты

Метание гранат – распространенное упражнение в легкой атлетике. Особенно при сдаче нормативов в школе или армии. Популярность это упражнение получило в последние годы, благодаря возвращению в России массовой сдачи норм ГТО “Готов к труду и обороне”.

Метание на дальность

Существует несколько способов метания учебных гранат. Один из самых распространенных из них – метание гранат на дальность. Делается это с разбега или с места, на усмотрение судей и организаторов соревнований и сдачи нормативов.

Снарядом выступает учебная граната, вес которой 600 граммов. У каждого участника есть три попытки. Если вы выполняете это упражнение в армии, то особые требования будут к форме. Форма должна быть полевая с автоматом в руке. При этом допускаются некоторые послабления – разрешен расстегнутый воротник либо немного ослабленный ремень на поясе. При этом снимать головной убор строго запрещается.

Метание гранаты на дальность производится от специальной планки, также ее может заменить линия длиной около 4 метров. Внимание уделяют также качеству дорожки для разбега. Она должна быть плотной, шириной около полутора метров, а протяженностью не менее 25 метров. В самом конце, перед планкой, от которой предстоит бросок, ширина дорожки увеличивается до 4 метров.

Как установить результаты?

Бросок засчитывается только в том случае, если граната упала в пределах коридора, не вылетев по ширине. В этом случае старший судья отдает команду: “Есть”, а результат спортсмена фиксируется в протоколе. Еще одно условие – участник не должен нарушить правила при осуществлении броска, например, не выходить за пределы дорожки для разбега, не переступать за черту.

Также старший судья поднимает вверх флажок. Таким образом, он отдает команду судье-измерителю зафиксировать результат. Он производит специальный замер.

Попытка не засчитывается, если спортсмен нарушает одно из правил: касается любой частью тела или обмундирования пространства за чертой. Причем все равно в момент броска или сразу после него. Наступает на саму планку или задевает ее.

След, оставшийся от гранаты, упавшей в коридор, отмечается колышком. Замер результата спортсмена проводят с помощью рулетки. Точность устанавливается до сантиметра.

Измерения производятся не сразу, а только после того, как выполнены все три броска. В протокол соревнований заносится лучший результат.

Если два или более спортсменов демонстрируют одинаковые результаты, то считается, что они разделили между собой места. Исключение из этого правила только при определении победителя. Если на победу претендует несколько спортсменов с одинаковыми показателями, им предоставляются дополнительные три броска.

Метание гранат этим способом также производится с разбега или с места. На расстоянии в 40 метров от бросающего расположены 3 круга. В центральный попасть сложнее всего – его диаметр составляет всего полметра, за и оценивается это попадание наивысшим баллом.

Радиус второго круга составляет полтора метра, а третьего два с половиной. цель спортсмена – попасть в самый центр мишени, в котором установлен красный флаг на высоте 30 сантиметров от земли. Форма одежды, а также размер и вес учебной гранаты такие же, как и при метании снаряда на дальность.

При этом для того, чтобы попасть в мишень, участнику дается намного больше попыток. Три только пробных и 15 бросков в зачет. При этом спортсмен ограничен во времени. Тренироваться он может не больше минуты, а бросать зачетные броски максимум 6 минут.

Оценка бросков

Метание гранат в цель оценивает судья, который находится в непосредственной близости от мишени. После каждой попытки он оценивает точность попадания и поднимает соответствующие табличку, также дублирует эту информацию голосом. Только после того, как выставлена оценка за бросок, разрешается бросать следующую гранату.

Попадание в каждый раздел мишени оценивается разным количеством очков. За гранату в центральном круге спортсмен получит 115 баллов, за попадание во второй круг 75 баллов и, наконец, за попадание в третий – 45 очков.

Если граната попала в флажок, установленный в самом центре мишени, то дополнительных очков за это не предусмотрено. Спортсмен получит 115 баллов.

Победителей определяют как в личном, так и в командном первенстве.

Техника метания

Первое правило, которое необходимо знать, чтобы техника метания гранаты была верной – как правильно держать снаряд.

Важно держать гранату таким образом, чтобы ручка снаряда упиралась основанием в мизинец спортсмена. Сам мизинец в это время должен быть согнут и максимально прижат к ладони. Остальные пальцы должны плотно охватывать ручку гранаты.

Еще один важный момент, расположение большого пальца. Он может находиться как вдоль оси снаряда, так и поперек его.

Упражнение для метания

Для того чтобы освоить обучение метанию гранаты, специалисты советуют выполнять определенные упражнения.

Первое. Встаньте в стандартную стойку – ноги на ширине плеч. Руку, в которой держите гранату, занесите над плечом. Производите имитацию броска, поочередно выпрямляя руки вперед и вверх. Так не менее 9-10 раз.

Следующее упражнение. Исходное положение тоже. Учебную гранату на время тренировки можно заменить на мяч. Бросаете мяч в пол и ловите после отскока. Упражнение повторяете не менее 10-15 раз.

Последний совет. Выполняете похожее упражнение с отскоком мяча, но уже от стены, а затем от мишени, нарисованной также на стене. При этом стремитесь попасть как можно ближе к центру. Броски проводите с расстояния 5-6 метров.

Правила метания

Правила метания гранаты не слишком сложные, но чтобы добиться наилучших результатов, важно знать некоторые секреты.

Высокие показатели демонстрируют спортсмены, которые выбирают наилучший способ захвата снаряда. Причем зависит это от индивидуальных особенностей участника соревнований. Их несколько – длина пальцев, сила рук, подвижность суставов.

Самое главное, гарантировать надежную фиксацию гранаты в момент, когда спортсмен готовится к броску. В то же время важно увеличить рычаг таким образом, чтобы центр тяжести вашего снаряда оказался максимально высоко в руке метателя.

Разбег спортсмена

Важный элемент выполнения этого элемента сдачи норм ГТО – разбег спортсмена перед броском гранаты. Для того чтобы подготовиться к этому финишному усилию, есть два способа. Сам решающий элемент перед броском состоит в том, чтобы грамотно отвести снаряд.

Зная эти небольшие хитрости можно добиться хороших результатов, выполняя метание гранаты. Техника выполнения при первом способе заключается в том, чтобы отвести снаряд прямо назад.

Второй способ метания – отвести снаряд по дуге сначала вперед, потом вниз и в конце резко назад.

Решающий элемент

Итак, чтобы правильно провести метание гранаты, нормативы все выполнить, нужно четко следовать инструкциям.

Начинаем с предварительного разбега. Необходимо набрать оптимальную скорость, чтобы к контрольной отметке подойти в оптимальной форме. Лучше всего, если разбег составит 10-12 широких полушагов-полупрыжков. Размах для отведения гранаты рекомендуется начинать, поставив на планку левую ногу.

Перед броском два решающих этапа – скрестный шаг и постановка ноги в положение упора.

После того как нога поставлена в упор, начинается торможение стопой и голенью, а таз при этом продолжает движение вперед. В это время правая нога спортсмена распрямляется в коленном суставе, тазобедренный сустав получает толчок вперед и вверх.

Следующий этап – спортсмен отводит левую руку далеко назад, при этом сильно растягивая грудные мышцы. Правая рука в это время распрямляется в локтевом суставе.

Когда кисть правой руки пролетает мимо головы, локтевой сустав распрямляется и граната отправляется в полет под нужным спортсмену для достижения максимального результата углом.

На заключительном этапе кистью выполняется хлестообразный бросок и граната, наконец, отрывается от руки.

Теперь важно затормозить, чтобы не пересечь черту и попытка была засчитана. Чтобы удержаться при этом на ногах, нужно спортсмену перескочить с опорной левой ноги на правую. Левую ногу при этом лучше всего отвести назад и немного наклониться вперед. Затем резко выпрямиться, отвести плечи назад, помогая при этом себе руками.

Важно, чтобы затормозить вовремя и гарантированно не переступить черту, левой ногой нужно начать останавливаться за полтора-два метра до линии броска. Это можно сделать и ближе, но это зависит от квалификации спортсмена и скорости, которую он при этом набрал при разбеге.

Выполняя все эти рекомендации, вы сможете продемонстрировать самые высокие результаты в метании гранаты.

Источник: https://FB.ru/article/279148/metanie-granat-tehnika-i-pravila

Метание спортивного снаряда

Норматив по броску гранаты

Метание теннисного мяча в цель.

Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57 г.

Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 м в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см. Нижний край обруча находится на высоте 2 м от пола.

Участнику предоставляется право выполнить пять попыток. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.

Ошибка (попытка не засчитывается):

Метание мяча и спортивного снаряда.

Для испытания (теста) используются мяч весом 150 г и спортивные снаряды весом 500 г и 700 г.

Метание мяча и спортивного снаряда проводится на стадионе или любой ровной площадке в коридор шириной 15 м. Длина коридора устанавливается в зависимости от подготовленности участников.

Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо».

Участник выполняет три попытки. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места приземления мяча, спортивного снаряда.

Участники II — IV ступеней комплекса выполняют метание мяча весом 150 г, участники V — VII ступеней комплекса выполняют метание спортивного снаряда весом 700 и 500 г.

Ошибки (попытка не засчитывается):

  • заступ за линию метания;
  • снаряд не попал в «коридор»;
  • попытка выполнена без команды спортивного судьи.

Техника ме­тания мяча (гранаты)

Для правильного и точного броска не­обходимо правильное держание снаряда.

Гранату держат так, чтобы ее ручка своим основанием упиралась в мизинец, согнутый и прижатый к ладони, а остальные пальцы плотно охватывали ручку гранаты. При этом большой палец мо­жет располагаться как вдоль оси гранаты, так и поперек (рис. 1).

Рис. 1. Держание гранаты

Мяч удерживается фалангами пальцев метающей руки. Три паль­ца размещены как рычаг, сзади мяча, а мизинец и большой палец поддерживают мяч сбоку (рис. 2).

Рис. 2. Держание мяча

Для обучения технике держания и вы­брасывания снаряда последовательно исюльзуются следующие упражнения:

  • ноги на ширине плеч, вес тела пре­имущественно на передней части стоп, рука с малым мячом впереди над плечом, согнута в локтевом суставе, свободная опу­щена вниз. Имитация броска последовательным и непрерывным выпрям­лением руки вперед —вверх (без перерыва 8—10 раз). Затем рука продолжает двигаться вниз, в сто­рону, назад и до исходного поло­жения;
  • из того же исходного положе­ния бросить малый мяч в пол и поймать его после отскока;
  • то же, но метание малого мяча в стену, а затем в мишень (круг диаметром 1 м, расположенный на высоте 2,5 м) с расстояния 3 —5 м (рис.3).

Рис. 3. Метание мяча в цель

Цель этих упражнений — овладеть движением руки хлестообразным рывком, научиться расслаблять мышцы руки, точно про­носить ее над плечом и последовательно выпрямлять вперед — вверх в направлении броска.

Метание мяча с места

К метанию гранаты и мяча с места следует приступать после того, как у занимающихся отработаны и закреплены мышечные движения грудью вперед и хлестообразные движения метающей руки при хорошей опоре на ногах. Эти ощущения создаются при помощи следующих упражнений:

  • имитация заключительного усилия при метании снаряда, стоя левым боком в сторону метания, левая нога находится впереди, держась правой рукой за резиновый жгут (ленту, эспандер), за­крепленный на уровне плеча за гимнастическую стенку;
  • метания малого мяча (набивного мяча) в стену из исходного положения, сидя на гимнастической скамейке: двумя руками; одной рукой с предварительным поворотом туловища вправо;
  • имитация финального усилия с помощью партнера (препо­давателя), стоя левым боком в сторону метания, левая нога стоит впереди, стопа повернута носком внутрь под углом 45°, правая нога находится в согнутом положении. Преподаватель (партнер), держа занимающегося за кисть правой руки, подталкивает его под лопатку вперед, дает почувствовать работу мышц в этом положе­нии (рис. 4);
  • имитация входа в положение «натянутого лука». Стоя левым боком к гимнастической стенке, правой рукой захватить снизу рейку на уровне плеча, левой — впереди рейку хватом сверху на уровне плеч. Выход в положение «натянутого лука» осуществлять за счет усилия правой ноги, мышц таза и туловища;
  • стоя правым боком у гимнастической стенки, правой рукой хватом снизу взяться за решетку на уровне плеча. Поворачивая и выпрямляя правую ногу, таз вперед—вверх, повернуться налево;
  • метание снаряда вперед—вверх. Стоя левым боком в сторону метания, согнуть правую ногу, повернуть туловище направо и развернуть ось плеч.

Рис. 4. Имитация финального усилия с партнером

Метанию гранаты (мяча) с бросковых шагов

Для отработки данного вида бросков целесообразно выполнять следующие упражнения:

  • метание гранаты (мяча) с одного шага. Поставить левую ногу в положение шага для метания с места, с поворотом туловища в направлении броска прийти в положение «натянутого лука»;
  • имитация выполнения скрестного шага. Стоя левым боком к направлению броска, выпрямленная правая рука отведена назад и находится на уровне плеча. Вес тела — на правой согнутой ноге, левая нога выпрямлена и поставлена на опору на расстоянии 2,5 — 3 стоп от правой, а левая рука — перед грудью. Сделать легкий ска­чок с левой ноги на правую с постановкой левой ноги на опору;
  • выполнение скрестных шагов правой ногой, после чего левую ногу поставить в положение шага и выполнить бросок гранаты или мяча. Упражнение выполняется под счет преподавателя;
  • имитация выполнения скрестного шага с помощью препо­давателя или опытных занимающихся. Во время выполнения дан­ного упражнения обучающегося удерживают за правую выпрям­ленную руку. Это делается для того, чтобы ноги обгоняли туловище (Рис.5);
  • метание снарядов с бросковых шагов в цель. Цель расположе­на на расстоянии 10—12 м от линии броска.

Рис. 5. Имитация «скрестных» шагов с партнером

Техника выполне­ния разбега и отведения гранаты (мяча)

Применяются несколько вариантов выполнения бросковых шагов и спосо­бов отведения снаряда. Рассмотрим их.

1 вариант: метание с 4 бросковых шагов с отведением гранаты (мяча) на 2 шага способом «прямо —назад»

2 вариант: метание с 4 бросковых шагов с отведением снаряда на 2 шага способом «дугой вверх—назад»

3 вариант: метание с 4 броско­вых шагов с отведением снаряда на 2 шага способом «вперед —вниз —назад»

4 вариант: метание с 5 бросковых шагов с отведением мяча на 3 шага способом «вперед —вниз —назад».

Первый вариант больше подходит девушкам, обладающим большой подвижностью в плечевых суставах. Наиболее распро­страненным вариантом является третий. Обучение способам от­ведения снаряда следует начинать с положения «стоя на месте» при помощи упражнений:

  • имитация отведения снаряда на 2 шага ходьбы. Занимаю­щиеся, стоя в шеренге, держат гранату (мяч) над плечом. Отведе­ние снаряда производится на 2 шага под команду преподавателя, а затем самостоятельно;
  • выполнение имитации отведения гранаты (мяча) в ходьбе, а затем в беге. Выполнять на 2 шага — отведение и на 2 шага — возвращение;
  • отведение снаряда на 2 шага способом «вперед — вниз — на­зад» с последующим выполнением скрестного шага и шага левой ногой, т.е. выполнение 4 бросковых шагов в целом и приход в ис­ходное положение перед броском без метания и с выполнением метания (рис. 6).

Рис. 6. Отведение мяча (гранаты) способом «вперед-вниз-назад»

Технике метания гранаты (мяча) с полного разбега

Для этого применяются следующие упражнения:

  • из исходного положения, стоя лицом по направлению мета­ния, левая нога находится впереди, снаряд — над плечом, произво­дятся подход и попадание левой ногой на контрольную отметку, в сочетании с отведением гранаты (мяча);
  • то же, но с добавлением выполнения скрестного шага;
  • то же, но с выполнением бросков, акцентируя ускорение И ритм бросковых шагов после контрольной отметки и обращая вни­мание на согласованность движений ног, туловища, рук в фазе выполнения финального усилия.

Перечисленные упражнения выполняются с 6 — 8 шагов разбе­га, сначала с небольшой скоростью, а затем, по мере освоения правильных движений, необходимо увеличивать длину и скорость разбега до контрольной отметки. Длина разбега — путь пробегания от контрольной отметки в обратном направлении по отношению к метанию.

В исходном положении перед разбегом занимающиеся встают левой ногой на контрольную отметку, граната (мяч) над плечом. Разбег начинается с правой ноги. На месте постановки ноги делается отметка. Повторными пробежками уточняется длина первой части разбега. Затем занимающиеся встают левой ногой на эту отметку лицом по направлению метания и проводят разбег в Целом.

Коррекция разбега осуществляется повторными пробежка-Ми без броска и с броском снаряда.

Жилкин А.И. и др. Легкая атлетика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений

Источник: http://www.gto-normy.ru/metanie-myacha/

Метание гранаты. Виды и техника метания. Особенности

Норматив по броску гранаты

Метание гранаты — одно из легкоатлетических упражнений, которое используется в качестве вспомогательного развития и совершенствования метательных навыков у спортсменов. Состязания высшего уровня по данной дисциплине не проводятся, однако данный вид метания остается распространенным. Входит в программу школьных уроков физкультуры, применяется в армии, а также при сдаче норм ГТО.

Способы метания гранаты

Таковых всего два — на дальность и на точность. Снаряд, используемый для метания — это учебная граната весом 0,5 кг для юниоров и 0,7 кг для взрослых спортсменов. Для солдат устанавливаются особые требования к экипировке: это должна быть полевая форма и автомат. Головной убор снимать ни в коем случае нельзя, а вот расстегнуть воротник или слегка ослабить ремень допустимо.

Бросок на дальность

Этот способ метания наиболее распространен. По решению организаторов сдачи нормативов спортсмен выполняет бросок снаряда либо с места, либо с разбега. Если метание гранаты производится с места, то площадка оборудуется специальной планкой либо проводится 4-метровая линия. Для броска с разбега необходима дорожка протяженностью 25 м и шириной 1,5 м по всей длине и 4 м. около планки.

Участники делают по 3 подхода. Результат засчитывается при выполнении следующих условий:

  • Граната приземлилась внутри коридора, не выйдя за ее пределы по ширине.
  • Атлет при разбеге не вышел за пределы дорожки, не допустил заступа за линию и не коснулся частью тела, экипировкой или снаряжением пространства за ней.
  • Спортсмен не задел планку и не наступил на нее.

Каждый идущий в зачет бросок судья отмечает командой «Есть» и поднимает флажок. После этого производится замер, и дальность, продемонстрированная спортсменом, заносится в протокол.

Замеряется дальность следующим образом:

  • След от снаряда внутри коридора отмечается колышком.
  • Рулеткой с точностью до сантиметра определяют расстояние от планки до колышка.

При оценке результатов имеется один нюанс: замер производится не после каждого броска, а после трех подходов. В протоколе фиксируется только наибольшая дальность броска.

На армейских, школьных или иных состязаниях при наличии нескольких участников с одинаковыми показателями для определения победителя выполняются дополнительные броски. Если же выявление победителя не имеет принципиального характера, считается, что спортсмены с равными результатами разделили те или иные места между собой.

Производятся также с разбега или с места. Площадка для метания оборудуется следующим образом:

  • В 40 м от места броска расчерчивается мишень, состоящая из 3-х кругов: центральный радиусом 0,5 м, второй — 1,5 м и третий — 2,5 м.
  • Центр мишени отмечается красным флагом высотой 30 см от поверхности земли.
  • Для обеспечения безопасности при метании гранаты за мишенью устанавливается ограждение из металлической сетки.

Метание гранаты на меткость ставит перед спортсменом задачу поразить самый центр мишени. При этом попадание в каждый из кругов оценивается определенным количеством очков. Поразить центральный круг труднее всего, поэтому за такое попадание присуждается больше всего баллов — 115. За попадание во второй круг начисляется 75 баллов, в третий — 45.

За поражение флажка в центре спортсмен получает еще 115 очков.

Для того, чтобы продемонстрировать свою меткость, метателю предоставляется аж 15 зачетных попыток плюс 3 пробных. Однако время их выполнения ограничено: на тренировку отводится 1 мин., а на сдачу норматива — 6 мин.

Расстояние до цели после броска оценивается судьей: он фиксирует результат каждого подхода, озвучивает его и выставляет оценку. Только после этого атлет может приступить к новой попытке.

В личном первенстве победитель определяется по наибольшей сумме заработанных очков. Если есть участники с равными результатами, то призовое место достается тому, у кого больше попаданий в центральный круг, а затем во второй и третий. В командном зачете рассчитывается средний результат от суммы очков всех участников.

Снаряд удерживают так, как показано на рисунке:

Ручку берут четырьмя пальцами так, чтобы согнутый мизинец находился у самого ее края. Продольная ось снаряда при этом проходит по линии предплечья. При разбеге его поднимают над плечом в полусогнутой руке, которая движется в такт бега.

Разбег можно условно разделить на 2 части:

  1. Атлет движется прямо, набирая скорость.
  2. Выполняет 5 бросковых шагов общей протяженностью 10 м.

То место, с которого должны начинаться бросковые шаги, отмечаются на дорожке для удобства спортсменов. На нее необходимо попасть левой ногой и продолжить движение с правой, отводя при этом снаряд по дуге, направляя метающую руку по траектории вперед-вниз.

На втором шаге рука, удерживающая снаряд, начинает движение вниз и назад.

Третий шаг выполняется с правой ноги и называется скрестным. Он особенно важен, поскольку направлен непосредственно на подготовку к броску.

Скрестный шаг представляет собой толчок левой ногой и мах правой, которая затем становится на всю стопу, поворачиваясь наружу на 45 градусов.

Ноги при этом обгоняют руку с гранатой, корпус принимает наклонное положение в направлении, противоположном движению гранаты, а метающая рука поднимается до уровня плеч.

На четвертом шаге спортсмен производит метание гранаты. Левая нога становится опорной, ее стопа при этом поворачивается внутрь до 45 градусов к линии метания.

Правая нога выпрямляется и разворачивается влево, грудь также поворачивается по направлению движения снаряда, таз подается вперед, метающая рука поднимается вверх. Таким образом, спортсмен принимает положение натянутой тетивы.

Атлет производит хлестообразное движение кистью руки и выбрасывает гранату под углом примерно 42 градуса. После этого граната переходит в состояние полета, выполняя при этом вращательные движения.

Пятый шаг предназначен для того, чтобы не допустить заступа за линию или за планку и называется тормозящим. Он представляет собой перескок с левой ноги на правую.

Некоторые метатели после этого делают еще 2-3 скачка на правой ноге, чтобы полностью затормозить движение.

В связи с необходимостью выполнения тормозящего шага левая нога при броске должна оказаться не прямо у планки, а примерно за 1,5 м от нее.

При обучении метанию гранаты часто возникают следующие ошибки:

  • Опускание кисти метающей руки слишком низко при отведении снаряда назад.
  • Запоздание в работе ног (нижние конечности не успевают за верхними).
  • Высокий прыжок при выполнении скрестного шага.
  • Остановка перед осуществлением броска.
  • Метание гранаты только с помощью руки.
  • Опускание локтя в момент броска.
  • Наклон корпуса влево при броске.
  • Сгибание левой ноги при выбросе снаряда.

Указанные выше ошибки снижают результативность метания.

Однако при помощи регулярных тренировок и выполнения специальных упражнений они вполне устранимы.

Основой совершенствования техники метания многие специалисты считают развитие координации броскового движения в сочетании со скоростью разбега.

Предлагают также добавить в финальное усилие резкий выдох, позволяющий значительно повысить силу броска и, соответственно, скорость полета гранаты.

Кроме того, все профессионалы сходятся в одном: чтобы метание гранаты было продуктивным, необходимы ритм и свобода движений спортсмена.

Похожие темы:

Источник: https://dlia-sporta.ru/glavnaia/vidy-sporta/metanie-granaty/

Метание спортивного снаряда весом 500, 700 г

Норматив по броску гранаты

Ступень (возраст)Девочки/Женщины
БронзаСереброЗолото
V ступень(16-17 лет)131620
VI ступень(18-24 лет)141721
(25-29 лет)131518
VII ступень(30-34 лет)111317
(35-39 лет)91116

Нормативы ГТО по испытанию (тесту) «Метание спортивного снаряда весом 700 г»

Ступень(возраст)Мальчики/Мужчины
БронзаСереброЗолото
V ступень(16-17 лет)272935
VI ступень(18-24 лет)333537
(25-29 лет)333537
VII ступень(30-34 лет)272934
(35-39 лет)272934
  • История
  • Порядок проведения испытания
  • Техника выполнения
  • Упражнения

1. История

Еще на Олимпийских играх в Древней Греции было метание копья на точность, позже добавили упражнение на дальность. Отдельно выделяли метание диска. В современном легкоатлетическом спорте до соревнований допускаются не только мужчины, но и женщины. Было добавлено толкание ядра.

История метания мяча неотрывно связана с детскими играми. Легкий и небольшой снаряд был безопасным и с его помощью легко было тренироваться. Мяч мог быть как воздушным, так и набитым перьями. Игры с ними были популярны в Древней Греции, Древнем Риме и в других цивилизациях.

Не потеряли они актуальности в Средние века и Новое время.

2. Порядок проведения испытания

Участники V — VII ступеней комплекса выполняют метание спортивного снаряда весом 700 и 500 г на стадионе или любой ровной площадке в сектор для метания копья или коридор шириной 10 м. Дина сектора (коридора) устанавливается в зависимости от подготовленности участников.

Метание выполняется с места или прямого разбега способом «из-за спины через плечо». Запрещено метать снаряд с поворотом. На подготовку и выполнение попытки в метании дается 1 мин.

Участник выполняет три попытки. В зачет идет лучший результат. Измерение производится от линии метания до места спортивного снаряда.

Ошибки, в результате которых испытание не засчитывается:

касание любой частью тела линий разметки или земли за зоной разбега;

заступ за линию метания;

снаряд не попал в «коридор»;

попытка выполнена без команды спортивного судьи.

просрочено время, отведенное на попытку.

3. Техника выполнения

Для правильного и точного броска не­обходимо правильное держание снаряда.

Ручку берут четырьмя пальцами так, чтобы согнутый мизинец находился у самого ее края. Продольная ось снаряда при этом проходит по линии предплечья. При разбеге его поднимают над плечом в полусогнутой руке, которая движется в такт бега.

Разбег можно условно разделить на 2 части:

Выполняет 5 бросковых шагов общей протяженностью 10 м.

То место, с которого должны начинаться бросковые шаги, отмечаются на дорожке для удобства. На нее необходимо попасть левой ногой и продолжить движение с правой, отводя при этом снаряд по дуге, направляя метающую руку по траектории вперед-вниз.

На втором шаге рука, удерживающая снаряд, начинает движение вниз и назад.

Третий шаг выполняется с правой ноги и называется скрестным. Он особенно важен, поскольку направлен непосредственно на подготовку к броску.

Скрестный шаг представляет собой толчок левой ногой и мах правой, которая затем становится на всю стопу, поворачиваясь наружу на 45 градусов.

Ноги при этом обгоняют руку с гранатой, корпус принимает наклонное положение в направлении, противоположном движению гранаты, а метающая рука поднимается до уровня плеч.

На четвертом шаге участник производит метание гранаты. Левая нога становится опорной, ее стопа при этом поворачивается внутрь до 45 градусов к линии метания.

Правая нога выпрямляется и разворачивается влево, грудь также поворачивается по направлению движения снаряда, таз подается вперед, метающая рука поднимается вверх. Таким образом, участник принимает положение натянутой тетивы.

Участник производит хлестообразное движение кистью руки и выбрасывает гранату под углом примерно 42 градуса. После этого граната переходит в состояние полета, выполняя при этом вращательные движения.

Пятый шаг предназначен для того, чтобы не допустить заступа за линию или за планку и называется тормозящим. Он представляет собой перескок с левой ноги на правую.

Некоторые метатели после этого делают еще 2-3 скачка на правой ноге, чтобы полностью затормозить движение.

В связи с необходимостью выполнения тормозящего шага левая нога при броске должна оказаться не прямо у планки, а примерно за 1,5 м от нее.

4. Упражнения

Начальный этап обучения метанию гранаты с места включает следующие упражнения:

Исходное положение ноги на ширине плеч, рука отведена назад вверх за голову. Выполнить прогиб в пояснице, замах и бросок. Вначале броски выполняются на минимальное расстояние. Затем расстояние броска увеличивается. При метании метающая рука проходит ближе к голове. Метание выполнять не опуская руку ниже уровня плеча. Это упражнение выполнять двумя руками.

Исходное положение левая нога впереди на всей стопе, правая сзади на носке. Выполнять бросок обращая внимание на выпрямление правой ноги. И захлестывающего движения рукой. Конечное положение после каждого броска фиксировать, и проверять положение ног. Это упражнение выполнять двумя руками.

Исходное положение левая нога впереди правая сзади. Рука отведена назад за голову, корпус повернут левым боком вперед. При выполнении броска обращать внимание на поворот корпуса и выпрямление сзади стоящий правой ноги. Это упражнение выполнять двумя руками.

Исходное положение правая нога впереди левая сзади. Рука с гранатой за головой. С шагом левой ноги вперед выполнить метание гранаты.

Обратить внимание на перенос тяжести тела с левой ноги на правую, и на активный поворот туловища.

Стремиться выполнить бросковое движение начиная с правой стопы, правого бедра, туловища и руки последовательно включая в работу мышцы названных частей тела. Это упражнение выполнять двумя руками.

Следующим этапом обучения метанию гранаты является метание в движении или с ходу. Как правило на этом этапе обучение проводится с трех или четырех шагов.

При метании с трех шагов:

Исходное положение лицом в направлении метания, граната в руке на уровне пояса. С шагом левой ноги вперед, отвести руку с гранатой вниз назад. Выполнить скрестный шаг правой ногой и поворот туловища направо. И с постановкой левой ноги вперед выполнить бросок гранаты. Обратить внимание на раннее изученный элементы техники броска.

При метании с четырех шагов:

Исходное положение левая нога впереди, граната в руке на уровне пояса. С шагом правой ноги вперед рука с гранатой отводится вверх назад. Корпус поворачивается направо. Шаг левой ногой.

Скрестный шаг правой ногой с поворотом стопы. И с постановкой левой ноги выполняется бросок. Корпус поворачивается налево. Движение руки из-за головы.

Разучивать и тренировать метание нужно начинать в медленном, среднем и максимальном темпе.

Источники информации

1. Базовые виды спорта: легкая атлетика: Учебное пособие/ С.Е. Войнова, М.Ю. Щенникова, В.Е. Лутковский, А.Б. Янковский; Национальный гос. Ун-т физ. Культуры, спорта и здововья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. – СПБ.:[б.и.], 2010.

2. Кузнецов, В.   Бег, прыжки, метания / В. Кузнецов. — М. : Физкультура и спорт, 1964.

3. Андрис, Э.Р.   Обучение бегу, прыжкам и метаниям : Учеб.пособие / Э. Р. Андрис, Ю. М. Савельев ; Узбек.ГИФК. — Ташкент : Изд-во им. Ибн Сины, 1990.

Источник: https://xn--80aahf2atedpfgh.xn--p1ai/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9/%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%BD%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%B0/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: