Нормальные условия труда для водителя

Содержание
  1. Инструкция по охране труда для водителя автотранспортного средства
  2. 1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
  3. 2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
  4. 3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
  5. Класс условий труда для водителя – вопросы к юристу – 2021
  6. Особенности труда водителя (стр
  7. Напряженность трудового процесса
  8. Изменения в специальной оценке условий труда водителей
  9. Водитель автомобиля вредные условия труда
  10. Что изменилось в специальной оценке условий труда водителей
  11. Особенности труда водителей
  12. Соут водителя автомобиля
  13. Водитель вредные условия труда или нет
  14. Водитель автомобиля относится ли к вредным условиями труда
  15. Режим труда и отдыха водителей: старые и новые требования с 2021
  16. Методы учета рабочего времени
  17. Рабочее время водителя
  18. Периоды труда и отдыха
  19. График работы водителей и другие документы
  20. Тахографы
  21. Класс условий труда водителя легкового автомобиля
  22. Специальная Оценка Условий Труда Водителей Городского Наземного Пассажирского Транспорта! Особенности Проведения!
  23. Специальная оценка условий труда водителей автомобилей
  24. Охрана труда
  25. Консультант по охране труда. Выпуск №12 — Вопросы по спецоценке условий труда
  26. Вредные условия труда водителя легкового автомобиля
  27. Классификация условий труда водитель ассинезаторной машины

Инструкция по охране труда для водителя автотранспортного средства

Нормальные условия труда для водителя

Настоящая инструкция по охране труда для водителя автотранспортного средства, разработанная на основании приказа Минтруда и соцзащиты РФ № 59н от 06.02.2021, доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция по охране труда для водителя автотранспортного средства разработана на основании приказа Минтруда и соцзащиты РФ № 59н от 6 февраля 2021 г. 1.2. Выполнение требований настоящей инструкции обязательно при организации и осуществлении работ, связанных с эксплуатацией автотранспортных средств (далее – АТС). 1.3.

Настоящая инструкция не распространяются на работников, занятых на работах, связанных с эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта (автопогрузчики и электропогрузчики, автокары и электрокары, грузовые тележки), используемого в технологических транспортных операциях внутри эксплуатируемых территорий. 1.4.

К самостоятельной работе в качестве водителя АТС допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, имеющие удостоверение на право управления данной категорией транспорта, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, а также прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда, изучившие техническую документацию, инструкцию по эксплуатации применяемого АТС, прошедшие обучение безопасным методам работы, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, имеющие соответствующую группу по электробезопасности. а также прошедшие обучение правилам пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности в объеме должностных обязанностей, обучение методам оказания первой помощи пострадавшему при несчастных случаях. 1.5. Водитель АТС должен проходить: — повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже 1 раза в 3 месяца; — внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации производственного оборудования, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности – 30 календарных дней); — периодический медицинский осмотр в соответствии с действующим законодательством РФ; — очередную проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в год. 1.6. Водитель АТС обязан: — соблюдать Правила трудового распорядка; — соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности; — соблюдать требования к эксплуатации автомобиля; — соблюдать Правила дорожного движения; — использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты. 1.7. Водитель АТС должен: — уметь оказывать первую помощь пострадавшему при несчастном случае; — иметь в машине медицинскую аптечку оказания первой помощи, первичные средства пожаротушения; — выполнять только порученную работу и не передавать ее другим; — во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других, не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к работе; — содержать рабочее место в чистоте и порядке. 1.8. Водитель АТС должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок. 1.9. При обнаружении неисправностей АТС, приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить автомобиль. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на АТС. 1.10. При эксплуатации АТС на работников возможно воздействие следующих вредных и /или опасных производственных факторов: — движущиеся машины и механизмы, подвижные части технологического оборудования, инструмента, перемещаемые изделия, заготовки, материалы; — падающие предметы (элементы технологического оборудования, инструмента); — острые кромки, заусенцы и шероховатости на поверхности технологического оборудования, инструмента; — повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны; — повышенная или пониженная температура поверхностей технологического оборудования, материалов; — повышенная или пониженная температуры воздуха рабочей зоны; — повышенный уровень шума на рабочем месте; — повышенный уровень вибрации; — повышенная или пониженная влажность воздуха; — повышенная подвижность воздуха; — отсутствие или недостаточное естественное освещение; — недостаточная освещенность рабочей зоны; — физические перегрузки; — нервно-психические перегрузки. 1.11. Водитель АТС должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими Нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (СИЗ), разработанными на основании Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты. 1.12. Выдаваемые специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны соответствовать характеру и условиям работы, обеспечивать безопасность труда, иметь сертификат соответствия или декларацию. 1.13. Средства индивидуальной защиты, на которые не имеется технической документации, а также с истекшим сроком годности к применению не допускаются. 1.14. Использовать спецодежду и другие СИЗ для других, нежели основная работа, целей запрещается. 1.15. Территория автотранспортной организации в ночное время должна освещаться. Наружное освещение должно иметь управление, независимое от управления освещением внутри производственных территорий. 1.16. Люки водостоков и других подземных сооружений на территории автотранспортной организации должны постоянно находиться в закрытом положении. 1.17. Для движения транспортных средств по территории автотранспортной организации и передвижения работников должен быть составлен схематический план с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов и съездов. План должен вывешиваться у ворот автотранспортной организации вместе с надписью «Берегись автомобиля» и должен освещаться в темное время суток. 1.18. Для прохода работников на территорию автотранспортной организации в непосредственной близости от въездных ворот должна быть устроена проходная или калитка. Запрещается проходить на территорию автотранспортной организации через въездные ворота. 1.19. При эксплуатации транспортных средств работодатель обязан обеспечить оптимальный режим труда и отдыха водителей АТС в части продолжительности их работы и отдыха, в том числе на основе использования тахографов в установленном действующим законодательством РФ порядке. 1.20. Запрещается употребление спиртных напитков, появление на работе и управление АТС в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения. 1.21. Водитель АТС обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении своего здоровья, а также обо всех замеченных неисправностях. 1.22. При обнаружении возгорания или в случае пожара: — остановить АТС, выключить зажигание, перекрыть краны бензопровода и горюче-смазочных материалов; — приступить к тушению пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. 1.23. При несчастном случае оказать пострадавшему первую помощь, немедленно сообщить о случившемся непосредственному руководителю цеха, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.

1.24. Требования настоящей инструкции по охране труда являются обязательными для работника. Невыполнение этих требований рассматривается как нарушение трудовой дисциплины и влечет ответственность согласно действующему законодательству РФ.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Проверить исправность спецодежды, спецобуви и других СИЗ на отсутствие внешних повреждений, надеть исправные СИЗ, соответствующие выполняемой работе, застегнуться, не допуская свободно свисающих концов, обувь застегнуть либо зашнуровать, надеть головной убор. 2.2.

Не закалывать спецодежду булавками, иголками, не держать в карманах острые и бьющиеся предметы. 2.3.

Перед выездом водитель АТС совместно с механиком гаража внешним осмотром обязан убедиться в полной исправности АТС и проверить: — техническое состояние АТС и прицепа, обращая особое внимание на исправность шин, тормозной системы, рулевого управления, сцепных устройств автопоезда, приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных знаков и дублирующих их надписей; — отсутствие протекания топлива, масла и воды, а у газобаллонных АТС герметичность газовой аппаратуры и магистралей; — давление воздуха в шинах в соответствии с нормами; — наличие исправного инструмента и приспособлений; — заправку АТС топливом, маслом, водой, тормозной жидкостью и уровень электролита в аккумуляторной батарее, после чего механик вносит запись в специальный журнал о техническом состоянии АТС; — наличие тахографа, огнетушителя и аптечки для оказания первой помощи, а также жилета со светоотражающими полосами. 2.4. Водителю АТС запрещается отправляться в рейс, если техническое состояние АТС и дополнительное оборудование не соответствуют требованиям Правил дорожного движения. 2.5. Перед выездом получить инструктаж по охране труда об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза, а при направлении в длительный (продолжительностью более одних суток) рейс проверить укомплектованность АТС исправными металлическими козелками (подставками), лопатой, буксирным приспособлением, предохранительной вилкой для замочного кольца колеса, цепями противоскольжения (в зимнее время). 2.6. Перед пуском двигателя АТС необходимо убедиться, что АТС заторможено стояночным тормозом, а рычаг переключения передач (контроллера) поставлен в нейтральное положение. 2.7. Перед пуском двигателя АТС, подключенного к системе подогрева, необходимо предварительно отключить и отсоединить элементы подогрева. 2.8. Пуск двигателя АТС должен производиться при помощи стартера. 2.9. В исключительных случаях (неисправность стартера, пуск «холодного двигателя») пуск двигателя АТС допускается производить с помощью пусковой рукоятки. При пуске двигателя АТС с помощью пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования: — пусковую рукоятку поворачивать снизу верх; — не брать рукоятку в обхват большим пальцем (пальцы руки должны быть с одной стороны); — при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание.

2.10. Запрещается применять рычаги либо иные приспособления для усиления воздействия на пусковую рукоятку.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

Источник: https://xn------7cdbxfuat6afkbmmhefunjo4bs9u.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%B0%D1%82%D1%81.html

Класс условий труда для водителя – вопросы к юристу – 2021

Нормальные условия труда для водителя

Общие сведения о рабочем месте.1.1Организация 1.2.Цех (отдел)1.3.Участок (бюро, сектор)1.4.Код и наименование профессии (должности) по ОКПД 11442, водитель автомобиля1.5.Число рабочих смен. Продолжительность смены. 1 смена, 8 часов1.6.Количество аналогичных рабочих мест два1.7.

Численность работающих на рабочем месте ( на одном работающем месте/на всех аналогичных рабочих местах) 1/21.8.Из них женщин нет1.9.Выпуск ЕТКС, ЕКСД Выпуск 52 , 1.10.Характеристика выполняемой работы по ЕТКС, ЕКСД рабочей (должностной) инструкции. Наименование технологического процесса ( вида работ).

Наименование операции Управление автомобилем, работающим на жидком топливе, при перевозке людей.

Осмотр и заправка автомобиля горючими и смазочными материалами.

Смазка трущихся частей и деталей.

Особенности труда водителя (стр

Также следует отметить, что сложность труда является одной из главных составляющих его оплаты. Большое значение для повышения производительности труда, увеличения объема пассажирских перевозок имеет улучшение организации нормирования заработной платы.

Выполнению этих задач должно способствовать правильное применение и соблюдение действующего законодательства по заработной плате.

Факторы, определяющие сложность труда водителя 1) Технические: — тип транспортного средства, — техническое состояние подвижного состава, — грузоподъемность транспортного средства, — полная масса автомобиля, — динамические качества автомобиля, — габариты транспортного средства, — наличие прицепа.

2) Технологические: — тип маршрута, — способ доставки груза, — наличие специального оборудования на автомобиле, — способ производства погрузо-разгрузочных работ, — класс груза, — габариты груза (для тяжеловесных крупногабаритных грузов).

Напряженность трудового процесса

Для правильной организации умственной деятельности необходимо: постепенно «вхо­дить» в работу, соблюдать ритм, систематичность. Данный вид труда характеризуется значительным снижением двигательной активности (гипокинезией), что приводит к сердечно-сосудистой патологии, длительная умственная нагрузка угнетает психику, ухудшает функции внимания, памяти.

Основным показателем умственного труда является напряженность, отражающая нагрузку на центральную нервную систему.

Все показатели имеют качественную или количественную выраженность и сгруппированы по видам нагрузок:

  1. эмоциональные,
  2. сенсорные,
  3. монотонные,
  4. интеллектуальные,
  5. режимные нагрузки.

должна оцениваться на каждом рабочем месте. Оценка напряженности труда основана на анализе трудовой деятельности работников, должностных инструкций, хронометражных наблюдений (фотографии рабочего дня) и экспертной оценки.

Изменения в специальной оценке условий труда водителей

Помимо этого, снижение шума могло отрицательно сказаться на безопасности управления автомобилем.

Водителю важно не потерять контакт с машиной, слышать, как работает мотор.

Одной из причин разграничения рабочих мест по уровню шума являлось мнение, что труд водителя выполняется в напряженных условиях. Поэтому по сравнению с другими профессиями ПДУ по шуму здесь занижался. Кроме того, ужесточением санитарных норм государство пыталось простимулировать автопром на выпуск более комфортабельных легковых автомобилей.

В Методике спецоценки различия между классами автомобилей убрали.

Теперь для всех категорий ПДУ шума составляет 80 дБ.

Напряженность труда в ходе аттестации рабочих мест оценивалась по 23 показателям.

В Методике спецоценки из них осталось только 6.

И это напрямую отразится на оценке условий труда водителей.

Водитель автомобиля вредные условия труда

Введенная категория – рабочая поза сидя, исключает возможность трактовать позу водителя как неудобную, фиксированную или вынужденную.

Теперь это обычная поза. Оценка напряженности труда по Методике спецоценки во многих случаях приведет к снижению класса вредности.

Это вызвано тем, что из ранее применявшихся 23 показателей теперь используются только 6 и все они имеют количественные измерения.

Снижение класса вредности, прежде всего, коснется водителей, работающих в местностях, где нет интенсивного движения и мало светофоров.

Причем, по разным подсчетам, реальное значение данного показателя может варьироваться от 100 до 400 в час (в зависимости от региона, времени суток).

Что изменилось в специальной оценке условий труда водителей

Таким образом, один и тот же фактор оценивался по-разному.

Получалось, что в кабине нового КАМАЗа уровень шума мог составлять 68–69 дБ, и водитель находился в допустимых условиях труда.

Водителю важно не потерять контакт с машиной, слышать, как работает мотор.

Одной из причин разграничения рабочих мест по уровню шума являлось мнение, что труд водителя выполняется в напряженных условиях.

https://www.youtube.com/watch?v=yauWNLmlTfY

Поэтому по сравнению с другими профессиями ПДУ по шуму здесь занижался.

Особенности труда водителей

Причем, по разным подсчетам, реальное значение данного показателя может варьироваться от 100 до 400 в час (в зависимости от региона, времени суток). Но очень важно понимать, что расчет идет в среднем за смену. Т.е. получив количество сигналов в час, его необходимо умножить на долю реального управления автомобиля в смену.

И чем ниже эта доля, тем ниже итоговый класс.Таким образом, при идентификации, когда эксперты проверяющей лаборатории будут запрашивать документы о режиме труда и отдыха водителя, необходимо очень серьезно отнестись к этому вопросу.

Предоставьте внутренний хронометраж, используйте тахографы для определения времени работы водителейПотому что итоговый класс будет зависеть даже не от оценки (цифры от региона к региону более-менее известны), а от количества часов управления в день.

Соут водителя автомобиля

  • В первую очередь снизится вредность по критерию шум, поскольку теперь ПДУ этого фактора установлен для всех одинаковый – 80 дБ.
  • Установленные показатели вибрации также могут отразиться на классе условий труда, и в большинстве случаев, кроме спецтехники, перейдут в класс допустимых условий.
  • То же касается тяжести труда. Введенная категория – рабочая поза сидя, исключает возможность трактовать позу водителя как неудобную, фиксированную или вынужденную. Теперь это обычная поза.
  • Оценка напряженности труда по Методике спецоценки во многих случаях приведет к снижению класса вредности.Это вызвано тем, что из ранее применявшихся 23 показателей теперь используются только 6 и все они имеют количественные измерения. Снижение класса вредности, прежде всего, коснется водителей, работающих в местностях, где нет интенсивного движения и мало светофоров.

Водитель вредные условия труда или нет

  • Темы:
  • Условия труда
  • Педагоги, медики, работники транспорта и др.

Водители относятся к категории лиц, выполняющих работу особого характера.

Поэтому правильно созданные условия труда водителя имеют огромное значения не только для эффективности работы, но и для обеспечения безопасности дорожного движения.

В данной статье мы подробно рассмотрим, как должна быть организована работа водителя, а именно:

  • требования при приеме на работу,
  • особенности условий труда водителей,
  • оценка условий труда водителей.

Какими должны быть условия труда водителя Поскольку работа водителя непосредственно связана с высокой напряженностью, повышенной опасностью, частыми разъездами и психологическими перегрузками, для таких категорий лиц должен устанавливаться особый режим труда.

Водитель автомобиля относится ли к вредным условиями труда

Источник: https://advokat-davletov.ru/4396-voditel-avtomobilia-otnositsia-li-k-vrednym-usloviia.html

Режим труда и отдыха водителей: старые и новые требования с 2021

Нормальные условия труда для водителя

Главные документы, которые регулируют работу сотрудников-водителей, — это Трудовой кодекс РФ и Положение «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, (далее — Положение). Последние изменения в Положение внес Приказ Минтранса России от 03.05.2021 № 170, который вступил в силу 5 июня 2021 года. Об этих изменениях тоже обязательно расскажем ниже.

Документы касаются не только предприятий, специализирующихся на перевозках грузов и/или пассажиров.

Они также определяют права и обязанности любых водителей, которые работают по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих организациям, вне зависимости от формы собственности, включая индивидуальных предпринимателей (п. 2 Положения). Исключение составляют водители на международных рейсах и водители-вахтовики.

Методы учета рабочего времени

В зависимости от специфики работы водителей предприятие может использовать один из двух методов учета рабочего времени:

  1. Ежедневный учет рабочего времени водителей — если рабочая смена не превышает приведенной в ТК РФ нормы — 40 часов в неделю, то есть при пятидневке это восемь часов, при шестидневке — семь часов.
  2. Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц. Продление смены свыше установленной ТК РФ нормы работодатель должен согласовать с профсоюзом или другим выборным органом.

Рабочее время водителя

Специфика труда предполагает, что в рабочий день водителя включается не только время непосредственного управления автомобилем, но сопутствующие периоды:

  • специальные перерывы для отдыха от управления автомобилем;
  • время на подготовительные и заключительные работы перед выездом и после возвращения в организацию, при междугородних перевозках — время, отведенное на необходимые работы в пункте оборота;
  • время на медицинский пред- и послерейсовый осмотр водителя;
  • стоянка в пунктах погрузки/разгрузки грузов, посадки/высадки пассажиров;
  • простои, которые случились не по вине водителя;
  • время, необходимое для устранения обнаруженных на маршруте поломок и неисправностей, которые не требуют разборки механизмов или буксировки в автосервис;
  • время охраны груза и автомобиля во время стоянки на конечных и промежуточных пунктах при осуществлении междугородних перевозок в случае, если такие обязанности предусмотрены трудовым договором (контрактом), заключенным с водителем;
  • для дальних маршрутов, когда в рейс отправляются два водителя, — время пребывания на рабочем месте второго водителя, когда тот непосредственно не управляет автомобилем.

То есть если у водителя установлен семичасовой рабочий день, то в него входят и медосмотры до и после выезда в рейс, и промежуточные перерывы для отдыха, и время для погрузки/разгрузки.

Важно! Некоторые периоды могут засчитываться не полностью:

  • время охраны груза — не менее 30 %;
  • время второго водителя, когда он не управляет ТС, — не менее 50 %.

Пример. Водитель получает задание забрать со склада строительные материалы, доставить их в обособленное подразделение в другом городе и вернуться в гараж.

ПериодФактическое времяРабочее время
Предрейсовый осмотр15 минут15 минут
Управление ТС30 минут30 минут
Погрузка30 минут30 минут
Управление ТС3 часа3 часа
Охрана груза2 часа40 минут (30 %)
Разгрузка30 минут30 минут
Управление ТС3 часа3 часа
Послерейсовый осмотр15 минут15 минут
ИТОГО10 часов8 часов 40 минут

Периоды труда и отдыха

Законодательство позволяет увеличивать трудовую смену водителей до 10 часов в день. В исключительных случаях водитель может работать и до 12 часов подряд, при этом общее время пребывания за рулем не должно превышать девять часов.

Приказ Минтранса России от 03.05.2021 № 170, о котором мы говорили в начале статьи, отредактировал перечень таких ситуаций. С 5 июня 2021 года до 12 часов могут работать водители:

— на регулярных городских и пригородных маршрутах (п. 11 Положения);

— на междугородних перевозках, когда водителю необходимо дать возможность доехать до места отдыха (п. 10 Положения);

  • на перевозках для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, аварийных служб, на технологических перевозках без выхода на автомобильные дороги общего пользования (п. 12 Положения);
  •  на перевозках для органов государственной власти и местного самоуправления на служебных автомобилях (п. 12 Положения);
  • на перевозках в специальных инкассаторских машинах (п. 12 Положения).

Обратите внимание: из п. 12 Положения убраны поездки на пожарных и аварийно-спасательных автомобилях.

Если есть необходимость продлить выезд больше чем на 12 часов, в рейс должны быть отправлены два водителя. Им устанавливается сменный график труда.

При необходимости и с учетом производственной специфики работодатель может разбить рабочий день на части.

Например, такая разбивка дня на две части может быть введена для водителей автобусов, работающих на регулярных городских, пригородных и междугородних автобусных маршрутах (п. 13 Положения).

При этом суммарно рабочее время не должно превышать установленную продолжительность дневной смены.

Приказ № 170 ввел еще одно немаловажное ограничение — общее количество часов, проведенных за управлением ТС, не должно превышать 56 часов в неделю.

Ранее действовало только одно условие — не более 90 часов за две недели подряд.

Введено и понятие «неделя» — это период с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья (п. 17 Положения). Изменения уже вступили в силу.

Законодательство не только регулирует время труда, но и гарантирует водителям обязательные периоды отдыха:

  1. Перерыв на прием пищи. Выделяется в течение рабочего дня и может длиться от 30 минут до двух часов. Если общая продолжительность смены более восьми часов, таких перерывов может быть и два — главное, чтобы их общая длительность была не более двух часов.
  2. Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр. Например, при длительности смены в семь часов междусменный отдых должен быть не менее 14 часов.
  3. Выходные дни. Они не могут быть меньше 42 часов и должны быть предоставлены перед междусменным отдыхом или после него. При суммированном учете рабочего времени число выходных дней в текущем месяце не может быть меньше количества полных недель этого месяца.

Пример. При стандартной пятидневной рабочей неделе и продолжительности смены в восемь часов время отдыха в выходной не может быть меньше, чем 42 + 16 = 58 часов.

Кроме того, для водителей междугородних рейсов после первых четырех часов непрерывного управления ТС предусмотрен специальный перерыв для отдыха не менее 15 минут. И далее аналогичные перерывы должны повторяться не реже чем каждые два часа.

Если раньше обязанность предоставлять кратковременные периоды отдыха ложилась на работодателей, то в последнем Приказе № 170 законотворцы изменили формулировку. Согласно новой редакции п.

 19 Положения, выполнять требования о специальных периодах отдыха должны сами водители.

График работы водителей и другие документы

Все тонкости режима труда и отдыха водителей работодатель в обязательном порядке должен зафиксировать в документах. Основной из них — это Правила внутреннего трудового распорядка организации. С учетом правил с каждым принятым на работу водителем составляется трудовой договор, где прописывается режим работы, возможность ненормированного рабочего дня и условия оплаты и пр.

Кроме того, работодатель ежемесячно составляет график работы водителей, где указывает рабочие дни сотрудников, время начала и окончания смен, время перерывов для отдыха и питания для каждой смены и дни еженедельного отдыха.

Ведите график рабочего времени водителей в Контур.Персонале

Узнать больше

Все документы должны соответствовать нормам Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, который утвердил Положение, и Трудового кодекса РФ.

Тахографы

Обязанность контролировать соблюдение режима труда и отдыха водителей возложена на работодателей (п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Среди прочих положений документа стоит выделить требования:

— соблюдать установленный российским законодательством режим труда и отдыха водителей;

— оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографы).

Законодательно требование оборудовать транспортные средства тахографами действует уже несколько лет. Согласно Приказу Минтранса РФ от 21.08.2013 № 273 процесс оснащения происходил поэтапно в зависимости от категории транспорта и должен был завершиться к 1 января 2021 года. За отсутствие контролирующего оборудования с 1 апреля 2014 года применяются штрафные санкции (ст. 11.23 КоАП):

Вид правонарушенияРазмер штрафа
1.Управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа, если такое требование предусмотрено законодательством.2. Езда с неработающим или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случаев поломки оборудования после начала рейса.3. Нарушение правил использования тахографаОт 1 000 до 3 000 рублей — для граждан,от 5 000 до 10 000 рублей — для должностных лиц
Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыхаОт 1 000 до 3 000 рублей

Источник: https://kontur.ru/articles/5169

Класс условий труда водителя легкового автомобиля

Нормальные условия труда для водителя

Помимо этого, снижение шума могло отрицательно сказаться на безопасности управления автомобилем.

Водителю важно не потерять контакт с машиной, слышать, как работает мотор.

Одной из причин разграничения рабочих мест по уровню шума являлось мнение, что труд водителя выполняется в напряженных условиях. Поэтому по сравнению с другими профессиями ПДУ по шуму здесь занижался.

Кроме того, ужесточением санитарных норм государство пыталось простимулировать автопром на выпуск более комфортабельных легковых автомобилей. В Методике спецоценки различия между классами автомобилей убрали.

Теперь для всех категорий ПДУ шума составляет 80 дБ. Напряженность труда в ходе аттестации рабочих мест оценивалась по 23 показателям.

В Методике спецоценки из них осталось только 6.

Специальная Оценка Условий Труда Водителей Городского Наземного Пассажирского Транспорта! Особенности Проведения!

Допускается проведение специальной оценки условий труда совместно несколькими работодателями (объединением работодателей) на рабочих местах водителей, если они расположены на транспортных средствах одной модели, а указанные транспортные средства используются для регулярных перевозок пассажиров в границах одного населённого пункта и (или) для регулярных перевозок в пригородном сообщении с одним населённым пунктом и удовлетворяют требованиям части 6 статьи 9 .

4.

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей

Это сделано с целью повышения объективности выявления и оценки параметров напряженности трудового процесса. Сама водителя происходит следующим образом.

Вначале определяется хронология рабочего времени, то есть происходит изучение распределения рабочего времени в течение дня или месяца, и в процентном соотношении эта информация предоставляется работодателем в аттестующую организацию. Передается также вся информация о транспортном средстве (марка, модель, государственный номер, вид топлива и т.д.).

Охрана труда

Общие сведения о рабочем месте.1.1Организация 1.2.Цех (отдел)1.3.Участок (бюро, сектор)1.4.Код и наименование профессии (должности) по ОКПД 11442, водитель автомобиля1.5.Число рабочих смен. Продолжительность смены. 1 смена, 8 часов1.6.

Количество аналогичных рабочих мест нет1.7.Численность работающих на рабочем месте ( на одном работающем месте/на всех аналогичных рабочих местах) 1/11.8.Из них женщин нет1.9.Выпуск ЕТКС, ЕКСД Выпуск 52 , 1.10.

Характеристика выполняемой работы по ЕТКС, ЕКСД рабочей (должностной) инструкции.

Наименование технологического процесса ( вида работ). Наименование операции Управление автомобилем, работающим на жидком топливе, при перевозке людей.

Консультант по охране труда.

Выпуск №12 — Вопросы по спецоценке условий труда

И только при раскладке по времени с использованием всех видов транспорта будет видно, что в среднем за день непосредственно за рулем водитель проводит до 60% времени, а не те 5% времени за рулем КИА.

Здесь нужно рассматривать автотранспортные средства как рабочие зоны и при этом учитывать «привязку» к оборудованию или, другими словами, закрепление.

В Вашем случае закрепление отсутствует, тогда для рабочего места водителя автомобиля рабочими зонами можно считать единицы управляемых транспортных средств.

Вредные условия труда водителя легкового автомобиля

К одной из которых принадлежат водители. Водитель: все особенности должности в одной карточке Прием лиц на работу, связанную с движением транспортных средств, производится на основании требований ст.

328 Инфо ТК РФ. А именно, принимаемые лица обязаны пройти профотбор, предварительный медицинский осмотр и профессиональное обучение согласно установленному законодательством порядку.

При этом к трудоустройству не допускаются лица, не достигшие 18 лет, а также граждане без актуального водительского удостоверения. Подробнее об условиях труда водителя читайте здесь: Кроме того, ряд дополнительных требований предъявляется к водителям, которым предстоит осуществлять транспортировку опасных грузов.

Внимание Существуют ли различия в оценке труда водителей, управляющих спецтехникой и обычными автомобилями?

Да, такие различия есть.

Классификация условий труда водитель ассинезаторной машины

Классификация условий труда водитель ассинезаторной машины

Критерии и классификация условий труда»(Утверждено Роспотребнадзором 29 июля 2005 г.). В нем показатели напряженности труда содержат несколько критериев: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, монотонность, режим работы. В первом критерии есть показатель – содержание работ.

Если сотруднику не нужно принимать решения, условия труда относятся к оптимальным, если простые решения по инструкции – к допустимым, сложные задачи с выбором по известным алгоритмам – к вредным (класс 3.1), творческая деятельность – к вредным (класс 3.2).

Источник: https://trudpravorf.com/klass-usloviy-truda-voditelya-legkovogo-avtomobilya/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: