Несостоявшийся аукцион не подано ни одной заявки

Содержание
  1. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся по ст. 71 44-ФЗ
  2. Если признан только один участник
  3. Если не подано предложений
  4. Итоги
  5. Что важно знать о несостоявшихся закупках?
  6. Что такое несостоявшаяся закупка?
  7. В каких случаях закупки будут признаны несостоявшимися?
  8. Если заключать контракт не с кем 
  9. Если определился единственный участник, соответствующий требованиям
  10. Что делать поставщику?
  11. Настраивайте поиск, чтобы не пропускать закупки
  12. Следите за всеми закупками, в которых участвуете
  13. Что делать, если аукцион по 44-ФЗ не состоялся
  14. А как у других?
  15. Заказчик передумал
  16. Десять дней по ПГЗ отменили, но не для всех
  17. Контракт всё-таки будет
  18. Что делать, если аукцион или конкурс по 223-ФЗ не состоялся? Основания, перечень последствий, подписание договора
  19. Требования к Положению о закупке
  20. Разница между несостоявшимися и недействительными торгами
  21. В каких случаях закупка будет признана несостоявшейся
  22. Несостоявшийся конкурс
  23. Несостоявшийся аукцион
  24. Как определяются последствия процедуры в Положении о закупке
  25. Порядок заключения договора по результатам несостоявшихся закупок
  26. Что делать, если закупка не состоялась
  27. Конкурсные процедуры
  28. Электронный аукцион
  29. Запрос котировок
  30. Запрос предложений
  31. Закрытые процедуры
  32. В каких случаях признать электронный аукцион несостоявшимся
  33. Когда признать, что аукцион не состоялся
  34. Как действовать заказчику, когда аукцион не состоялся
  35. Основание 1. Заказчик получил одну заявку или не получил ни одной
  36. Пример: никто не подал заявку на аукцион
  37. Если не допустили к аукциону ни одного участника или отклонили вторую часть заявки, измените план-график и проведите другую закупку
  38. Заключите контракт:
  39. Ситуация: признать ли аукцион несостоявшимся, если заявки подали несколько участников, а цену предложил только один
  40. Пример: комиссия одобрила только одну заявку

Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся по ст. 71 44-ФЗ

Несостоявшийся аукцион не подано ни одной заявки

В ч. 16 ст. 66 44-ФЗ констатируется, что если по завершении срока направления заявок на участие в электронном аукционе не поступило ни единой из них или же пришла лишь одна, то заявленный аукцион обязан быть объявлен несостоявшимся.

Затем ст. 71 44-ФЗ развивает эту коллизию и описывает её последствия, выраженные в:

  • обязанности оператора ЭТП не позже 1 рабочего дня, наступившего вслед за сроком завершения даты направления заявок на участие в электроном аукционе, направить заказчику обе части поступившей единственной заявки вместе с имеющимися данными и необходимой электронной документацией;
  • уведомлении оператором ЭТП потенциального участника предстоящей торговой процедуры в сроки, указанные выше, о том, что он подал единственную заявку;
  • рассмотрении аукционной комиссией заявочного документа в единственном числе на протяжении 3 рабочих дней с момента его поступления для определения его соответствия положениям 44-ФЗ и условиям аукциона и последующего направления оператору ЭТП протокола рассмотрения полученной заявки, завизированного членами комиссии;
  • заключении контракта с автором единственной заявки в случае, если она совпадает с требованиями 44-ФЗ и аукционными условиями.

Если признан только один участник

Электронные аукционные торги, объявленные несостоявшимися по причине признания аукционной комиссией лишь одного потенциального участника (ч. 2 ст. 71 44-ФЗ), заявившего о намерении участвовать в аукционе, предусматривают на основании статьи 71 44-ФЗ последующую реакцию в виде:

  • направления оператором ЭТП заказчику на протяжении 1 часа с момента размещения на площадке протокола аукционной комиссии, о котором шла речь выше, второй заявочной части вместе с данными и соответствующими электронными документами этого участника;
  • обязанности оператора на протяжении 1 рабочего дня после пересылки заказчику второй заявочной части направить сообщение об этом единственном участнику;
  • рассмотрения аукционной комиссией на протяжении 3 рабочих дней со времени получения заказчиком второй заявочной части поданной заявки и сопутствующих ей документов;
  • направлении аукционной комиссией оператору ЭТП протокола рассмотрения заявочных документов единственного участника, подписанного всеми членами комиссии;
  • заключения контракта с единственным участником аукциона в случае соответствия его заявки положениям 44-ФЗ и условиям аукциона.

Если не подано предложений

В ситуации, когда на протяжении 10 минут после объявленного начала проведения электронного аукциона ни единый из его участников не предложил свою контрактную цену, торговая процедура объявляется несостоявшейся (ч. 3 ст. 71 44-ФЗ).

Вслед за этим наступают такие последствия:

  1. На протяжении получаса по завершении стартовой десятиминутки оператор ЭТП публикует на ней протокол, признающий аукцион несостоявшимся с указанием адреса ЭТП, даты проведения процедуры, времени её начала и окончания, НМЦК.
  2. Вслед за размещением на площадке протокола оператор ЭТП в течение 1часа после этого направляет заказчику этом протокол вместе со вторым заявочными частями, поданными потенциальными участниками, и сопутствующими электронными документами.
  3. Затем оператор ЭТП на протяжении 1 рабочего дня отправляет уведомления участникам закупочной процедуры. После этого аукционной комиссии отводится 3 рабочих дня вслед за получением заказчиком вторых заявочных частей на их рассмотрение, а затем по итогам рассмотрения составляется протокол, направляемый оператору ЭТП.

Итоги

Если на основании требований, изложенных в ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67 и ч. 13 ст. 69 44-ФЗ, электронная аукционная процедура объявлена несостоявшейся, заказчик, внеся поправки в план-график, имеет право провести закупочные торги посредством запроса предложений в электронном виде, учитывая требования п. 5 ч. 2 ст. 83.1 Федерального закона о контрактной системе торгов.

Главное из этих требований состоит в запрете изменения закупочного объекта.

Заказчик также вправе осуществить новый закупочный процесс в рамках 44-ФЗ.

Описанные в ст. 71 федерального закона 44-ФЗ последствия признания аукциона несостоявшимся представляют собой для заказчика неприятный, но не катастрофический эпизод закупочной деятельности. При чётком следовании положениям закона у заказчика в подавляющем большинстве случаев имеется достойный выход из положения.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/posledstvija-priznanija-jelektronnogo-aukciona-nesostojavshimsja-po-st-71-44-fz

Что важно знать о несостоявшихся закупках?

Несостоявшийся аукцион не подано ни одной заявки

Статья актуальна на 25 сентября 2021

Участие в закупке, которую признали несостоявшейся, еще не означает, что вы проиграли. Если вы оказались единственным участником, вы получите контракт по максимальной цене — это плюс. Но есть риск попасть в реестр недобросовестных поставщиков и это — минус.

Что такое несостоявшаяся закупка?

Несостоявшаяся, недействительная и отмененная закупка — это разные вещи.

Статус несостоявшаяся закупка означает, что не было конкурентного состязания, торгов между поставщиками. Но по итогам такой закупки заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком.

Недействительными признаются торги,  при проведении которых заказчик нарушил законы (44-ФЗ, 223-ФЗ) или нормы Гражданского кодекса. Если торги признали недействительными после того, как  определен победитель, контракт с ним расторгнут.  

Отменить закупку на любом ее этапе может сам заказчик по своим причинам или по предписанию контролирующего органа.

Например, в 2021 году каждая третья конкурентная закупка по 44-ФЗ была признана несостоявшейся:  

44-ФЗ
всего размещено извещений в ЕИС3 240 000
не состоялись969 800
% закупок, которые признаны несостоявшимися из-за того, что была подана одна заявка 40%

данные мониторинга Минфина за 2021 год

В каких случаях закупки будут признаны несостоявшимися?

1. По 44-ФЗ

Посмотрим, как это работает на трех самых популярных видах конкурентных закупок:

Для конкурса

  • Не подано ни одной заявки;
  • Все заявки отклонены комиссией;
  • Победитель уклонился от подписания, а второй участник отказался заключать контракт (он имеет на это право, санкций не будет);
  • В результате предквалификационного все участники не соответствовали требованиям;
  • Подана только 1 заявка;
  • Только 1 заявка соответствует требованиям документации;
  • В результате предквалификационного отбора только 1 участник соответствовал требованиям.

Для аукциона

Для запроса котировок

2. По 223-ФЗ

Все случаи, когда закупку признают несостоявшейся, должны быть предусмотрены и описаны в положении о закупке. Закон не регламентирует действия заказчиков, если закупка не состоялась, а в Гражданском Кодексе понятие «несостоявшаяся закупка» дается только для конкурсов и аукционов и только если в них участвовал один поставщик.

Многие заказчики по 223-ФЗ в качестве примера используют положения 44-ФЗ, но делают условия более гибкими. Поставщикам традиционно надо ориентироваться на положения о закупке заказчиков, Гражданский Кодекс и закон о защите конкуренции.

Если заключать контракт не с кем 

  • Если не состоялся первый запрос котировок или конкурс, заказчик продлевает срок подачи заявок на 4 или 10 дней соотвественно. Если предложений не будет снова, заказчик внесет изменения в план-график и через день может провести повторную закупку указанным выше способом. 
  • Если не состоялся повторный конкурс, первый электронный аукцион заказчик проводит запрос предложений. 

Если определился единственный участник, соответствующий требованиям

В этом случае заказчик может заключить контракт с поставщиком, чья заявка соответствует требованиям.

Что делать поставщику?

Если вы оказались единственным участником или только ваша заявка соответствует всем требованиям, то после подведения итогов закупки вам нужно подписать контракт. 

  • По максимальной цене, если никто из допущенных участников не подал ценовое предложение во время электронного аукциона. Например, как в этом аукционе. 
  • По вашей цене, если вы оказались единственным поставщиком, чья 2-я часть заявки соответствовала требованиям.

Единственный поставщик-победитель обязан подписать контракт в срок, иначе он попадет в реестр недобросовестных поставщиков. Например, как это произошло  в этой закупке.

В закупках по 223-ФЗ действия заказчика определяются его положением о закупках.

Настраивайте поиск, чтобы не пропускать закупки

Постоянно ищите закупки в своей сфере. Тогда вы не пропустите ничего интересного, успеете подготовиться и подать заявку.

Следите за всеми закупками, в которых участвуете

Если подали заявку на участие, следите за тем, что происходит в процедуре. Например, в Контур.Закупках можно добавить закупку в избранное и получить напоминание в мессенджер о подведении ее итогов. Это поможет не пропустить срок подписания контракта. 

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1101-nesostoyavshiesya

Что делать, если аукцион по 44-ФЗ не состоялся

Несостоявшийся аукцион не подано ни одной заявки

Любая несостоявшаяся процедура закупки это ещё одна головная боль контрактного управляющего. Ведь не секрет, как много времени и сил занимает подготовка технического задания, составление аукционной документации, публикация на сайте, томительное ожидание поданных заявок. Но, даже если заявки были поданы, аукцион всё равно может не состояться.

Статья 71 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013 четко предписывает, что делать, если электронный аукцион не состоялся.

Рассмотрим все причины более подробно.

  1. На аукцион подана одна заявка.
  2. Подано несколько заявок, но только одна – та самая заветная, которая соответствует всем требованиям.
  3. Поданы заявки, но не подано ценовых предложений.
  4. На аукцион не подано ни одной заявки или все поданные заявки не соответствуют заявленным требованиям.

Образцы протоколов на каждый из случаев можно скачать здесь.

1.

«Один в поле не воин» – гласит народная мудрость, но не в нашем случае! Если на ваш аукцион подана одна заявка, то считай – контракт почти у вас в руках! После окончания срока подачи заявок оператор электронной площадки высылает вам обе части заявки участника. Вы их рассматриваете и, если всё соответствует, то заключаете контракт с этим единственным участником. После публикации протокола рассмотрения единственной заявки вы сразу переходите к стадии заключения контракта.

Такой вариант развития событий самый удобный для Заказчика, особенно в конце календарного года, когда есть спешка при освоении денежных средств «под ноль».

2. Заявок было несколько, но соответствует только одна. Такой вариант развития событий тоже имеет место быть.

Заказчик обязан рассмотреть все поданные заявки и опубликовать протокол рассмотрения первых частей заявок.

В протоколе указывается информация о том, что только одна заявка соответствует требованиям и допускается до участия в аукционе, а также причины отклонения заявок от участия в аукционе.

Оператор электронной площадки в свою очередь направляет Заказчику вторые части заявки единственного участника.

Заказчик рассматривает документы участника и, если заявка соответствует требованиям, вывешивает на площадке протокол рассмотрения единственной заявки.

Такой ход развития событий также экономит время для заключения контракта – участники закупки сразу переходят на этап заключения контракта, минуя этап электронного аукциона.

Возможен и другой вариант – аукцион опубликован, заявки поданы, по первым частям рассмотрены и допущены. И вот уже после проведения электронного аукциона, при рассмотрении вторых частей заявок, заказчик признает соответствующей требованиям только одну заявку. Аукцион также будет признан несостоявшимся.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее…

А как у других?

Статистика показывает, что отклонение заявок по первым частям чаще всего встречается при проведении закупок на поставку товаров и выполнение работ. А именно, характеристики поставляемого (или используемого при выполнении работ) товара не соответствуют параметрам, заданным в техническом задании.

По вторым частям заявки отклоняются, как правило, при закупках услуг. Т.к. основной пакет документации от участника закупки содержится именно во второй части заявки, а в первой части достаточно только согласия на участие в электронном аукционе на условиях, предусмотренных аукционной документацией.

3. Торговаться никто не пришел. И такое бывает тоже – заявки поданы, первые части заявок рассмотрены и допущены до участия в электронном аукционе. Все ждут наступления торгов. Но в заветный час не поступает ни одного ценового предложения. Увы и ах.

Заказчик может бесконечно теряться в догадках «Как? Почему? Про нас забыли?». Эта ситуация оказывается выигрышной для того участника закупки, который первым подал заявку на участие в аукционе. В этом случае действует принцип «кто первый встал – того и тапки».

Оператор электронной площадки высылает заказчику обе части заявок всех заявившихся участников. Заказчик их рассматривает и принимает решение о соответствии этих заявок требованиям аукционной документации.

Контракт заключается с тем участником, кто раньше других подал заявку, соответствующую требованиям аукционной документации.

После публикации протокола рассмотрения заявок аукцион переходит на стадию заключения контракта.

4. Аукцион совсем не состоялся. Если на участие в электронном аукционе не было подано ни одной заявки или все поданные заявки не соответствуют требованиям документации, аукцион тоже будет признан несостоявшимся.

Закон гласит, что в этом случае заказчик вносит изменения в план-график и проводит данную закупку, но уже путем запроса предложений, либо проводит новую закупку.

Если заказчик выбирает первый вариант, то изменение объекта закупки недопустимо. В плане-графике должна быть создана новая позиция закупки путем запроса предложений.

Объект закупки остается прежним, обязательным изменениям подлежит срок осуществления закупки.

Заказчик передумал

Если же необходимости в данной закупке уже нет, то Заказчик вносит изменения в план-график (план закупок) и проводит новую закупку: возможно не освоенные денежные средства заказчик решит пустить на другие цели.

Десять дней по ПГЗ отменили, но не для всех

Какой бы из этих двух путей Заказчик не выбрал, ждать 10 дней после внесения изменений в ПГЗ до публикации извещения всё равно придётся. Но прежде, чем вносить изменения в документацию, необходимо провести анализ – что же такого написано в аукционе, раз никто не захотел в нём участвовать.

Причины могут быть абсолютно разные – начальная (максимальная) цена контракта занижена, не корректно составлено техническое задание, срок исполнения контракта критически мал или потенциальный участник размещения заказа попросту упустил ваш аукцион во всём потоке информации на электронной площадке. Каковы бы не были причины, осваивать денежные средства всё равно придется и закупку проводить заказчику необходимо.

Контракт всё-таки будет

В первых трёх случаях несостоявшийся аукцион всё равно приведет заказчика к заключению контракта в соответствии с п.25.1 ч.1 ст. 93 ФЗ №44-ФЗ.

При этом цена контракта не должна быть выше начальной (максимальной) цены, а сроки его заключения регламентируются ст. 83.2 ФЗ №44-ФЗ.

Интересных закупок и состоявшихся аукционов Вам, коллеги!

24.08.2021

Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/604-chto-delat-esli-auktsion-po-44-fz-ne-sostoyalsya

Что делать, если аукцион или конкурс по 223-ФЗ не состоялся? Основания, перечень последствий, подписание договора

Несостоявшийся аукцион не подано ни одной заявки

С учетом того, что в 223-ФЗ в отличие от 44-ФЗ не регламентирована последовательность действий для заказчиков по результатам признания закупки несостоявшейся, то такой порядок должен быть указан ими во внутреннем Положении о закупках. Разработка и утверждение такого Положения является обязанностью заказчика.

Требования к Положению о закупке

В законе 223-ФЗ предусмотрены более лояльные условия для закупок товаров, работ и услуг, чем при закупках в рамках контрактной системы.

В законе о закупках для отдельных юрлиц не определены способы закупок (конкурентные или неконкурентные), которые должны использоваться заказчиками по 223-ФЗ, условия и порядок применения закупочных процедур.

Все эти правила, которые жестко регламентируются в 44-ФЗ, по 223-ФЗ заказчик разрабатывает и утверждает самостоятельно. Для этого заказчиком разрабатывается Положение о закупках. После утверждения Положения заказчик должен неукоснительно его придерживаться, иначе ему грозит ответственность.

Подобные требования к заказчикам отвечают нормам ч. 2 ст. 2 ФЗ-223 и разъясняющему Письму Минэкономразвития от 2011 года №Д28-317. При подготовке Положения о закупке заказчиком учитываются требования 223-ФЗ, нормы Конституции и Гражданского кодекса, а также прочих специальных законов.

В частности, заказчику следует учитывать разновидности конкурентных процедур (например, конкурса или аукциона и пр.), которые определены в ч. 3.1 ст. 3 223-ФЗ, общий регламент проведения закупок по ст. 3.2 223-ФЗ.

При разработке Положения заказчику необходимо ориентироваться и на положения Постановления Правительства от 2012 года №616. В нем утвержден список товаров, которые можно приобретать только в электронном виде (например, проведение закупок у СМП).

Разница между несостоявшимися и недействительными торгами

Следует проводить различия между недействительными торгами по нормам ст. 449 ГК и несостоявшимися торгами по п. 5 ст. 447 ГК.

Недействительными считаются торги, которые проведены с нарушением законодательства либо повлекли недействительность договора, подписанного по итогам торгов.

Несостоявшиеся торги отвечают всем правовым нормам, и по их результатам допускается подписание договора с единственным поставщиком.

В каких случаях закупка будет признана несостоявшейся

В 223-ФЗ не определены условия и основания признания конкурентной закупки несостоявшейся, как и последствия от того, что закупка не состоялась. Данные вопросы должны решаться заказчиком с учетом принятого у него Положения о закупках и норм Гражданского кодекса.

Но практика показывает, что заказчики по аналогии с 44-ФЗ указывают такие же основания признания закупки несостоявшейся. В их числе следующие:

  1. Ни одна заявка не была признана соответствующей требованиям закупочного законодательства.
  2. Не поступило ни одной заявки.
  3. Была подана только одна заявка.
  4. Только одна заявка была признана соответствующей требованиям.

Хотя подобные формулировки не являются обязательными для внесения в Положение о закупках по 223-ФЗ, но они достаточно логичные и исчерпывающие.

По нормам п. 5 ст. 447 ГК аукцион или конкурс с единственным участником признаются несостоявшимися.

Значит, в отношении конкурса и аукциона такие основания признания закупки несостоявшейся являются обязательными, тогда как при использовании иных процедур заказчик вправе потенциально признать их состоявшимися при поступлении хотя бы одной заявки.

Указанные четыре основания для признания закупки несостоявшейся подходят для проведения закупок через запрос котировок или запрос предложений, тогда как применительно к конкурсу или аукциону могут быть предусмотрены дополнительные основания, связанные со спецификой этих форм закупки.

Несостоявшийся конкурс

Конкурс может быть признан несостоявшимся:

  1. Если по окончании срока подачи заявок на участие не поступило ни одной заявки.
  2. По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссия отклонила все заявки.
  3. В ходе предквалификационного отбора стало понятно, что ни один участник не соответствует установленным требованиям.
  4. Когда сроки подачи заявок на участие в конкурсе истекли, выяснилось, что была подана только одна заявка, и ее признали соответствующей требованиям.
  5. Только одну заявку признали соответствующей требованиям по результатам рассмотрения заявок.
  6. По итогам предквалификационного отбора только один участник признан соответствующим требованиям, и заявка такого участника соответствовала требованиям.

Несостоявшийся аукцион

Аукцион признается несостоявшимся, если по окончании срока подачи заявок на участие не поступило ни одной заявки, а также если:

  1. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссия по закупкам была вынуждена отказать всем участникам в допуске к торгам.
  2. В течение определенного временного промежутка после начала аукциона ни один из участников не подал предложение по цене договора.
  3. По окончании сроков подачи заявок на участие в аукционе была подана только одна заявка от участника, которая соответствовала требованиям.
  4. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании одного участника, подавшего заявку на участие в аукционе, его участником.

Как определяются последствия процедуры в Положении о закупке

Последствия признания закупки несостоявшейся определяются по 223-ФЗ в Положении о закупке заказчика. На основании п. 1 ст.

447 ГК договор, заключение которого определяется через проведение торгов, подписывается с победителем.

При неконкурентной или несостоявшейся закупке победителей быть не может, поэтому Гражданский кодекс не указывает на обязанность заказчика подписать договор с единственным поставщиком по 223-ФЗ.

Стоит отметить, что случаи и способы проведения неконкурентных закупок, а также подписания договора с единственным поставщиком по результатам признания закупки несостоявшейся в обязательном порядке прописываются в Положении о закупке по ч. 3.

2 ст. 3 223-ФЗ. В противном случае, заказчик не сможет по своему усмотрению заключить соглашение с единственным участником.

Если торговая закупочная процедура была признана несостоявшейся, то это предполагает принятие заказчиком ряда мер:

  1. Выявление причин признания закупки несостоявшейся.
  2. Подготовка итогового протокола и его публикация на официальном сайте по закупкам.
  3. Принятие решения о последствиях официального признания закупки несостоявшейся (например, подписание договора с единственным поставщиком, проведение повторной закупки, изменение способа закупки).

Заказчик предусматривает возможности выбора последствий признания процедуры несостоявшейся в своем Положении о закупке. В частности, заказчик может принять такие решения:

  1. О закупке и подписании договора с единственным поставщиком. Это может быть оправдано, если проводить новые закупочные процедуры нецелесообразно, например, по причине исчерпания лимитов на проведение закупочной процедуры; если у заказчика есть основания полагать, что проведение новой закупки не приведет к изменению круга участников закупки.
  2. О заключении договора – если предоставленная заявка и участник, который подал заявку, соответствуют требованиям извещения и документации.
  3. О продлении сроков приема предложений участников.
  4. О проведении повторной закупки тем же способом.
  5. О проведении повторной закупки иным способом: например, вместо конкурса – в виде запроса предложений.

Порядок заключения договора по результатам несостоявшихся закупок

Заключение договора по 223-ФЗ происходит с учетом действующего Положения о закупках заказчика. Но действуют некоторые общие требования к подписанию такого договора. Заключить его можно не менее, чем через 10 дней после завершения торгов, иначе заказчик нарушит общие нормы 223-ФЗ.

При заключении контракта по нормам 223-ФЗ заказчику следует согласовать с подрядчиком:

  1. Условия, которые Гражданский кодекс считает существенными для договоров подобного типа.
  2. Условия, которые по 223-ФЗ подлежат согласованию для отдельных типов договоров.
  3. Условия, которые одна из сторон отнесла к существенным условиям договора.
  4. Прочие договорные условия: стоимость, порядок разрешения спорных ситуаций и пр.

К существенным условиям договора по Гражданскому кодексу относят предмет договора по п. 1 ст. 432 ГК, сроки поставки товара по ст. 457 ГК или конечный срок выполнения работ либо оказания услуг по ст. 708, 783 ГК.

Заказчик заключает договор с единственным участником закупки, предложение которого было признано соответствующим требованиям закупки в случае, если:

  1. Данного участника допустили к участию в закупке.
  2. Договор подписывается на условиях закупочной документации и проекта договора.
  3. Договор подписывается по той цене, в объеме и на условиях, перечисленных таким единственным участником в заявке (применительно к аукциону по стоимости, согласованной сторонами, не превышающую начальную цену договора) или на более предпочтительных условиях для заказчика (в частности, тех, которые были достигнуты по результатам переговоров сторон).
  4. В план закупок не вносятся изменения.

Обычно в данном случае заказчик обязан заключить контракт с единственным поставщиком.

Тогда как при соблюдении следующих условий заказчик вправе подписать договор с единственным поставщиком, хотя и не обязан этого делать:

  1. Возможность подписания договора предусмотрена Положением о закупке.
  2. Соответствующее решение было принято уполномоченными лицами заказчика.
  3. Возможность внесения изменений в план закупок из-за изменения способа закупки.
  4. Договор подписывается с учетом требований, установленных закупочной документацией, но допускается несущественное изменение договорных условий: перенос сроков, изменение условий оплаты и пр.
  5. Необходимость публикации в ЕИС извещения о закупке у единственного поставщика.

Процедура подписания договора по результатам признания закупки несостоявшейся в остальном проводится по общим правилам:

  1. Оформляется итоговый протокол по результатам закупки. Со дня размещения итогового протокола у сторон есть не более 20 дней на подписание соглашения.
  2. Составляется проект договора и направляется поставщику.
  3. Поставщик изучает поступивший проект договора и в установленные сроки должен его подписать.
  4. Если поставщик выявил несоответствия, то он направляет заказчику протокол разногласий. Количество протоколов разногласий, которыми могут обмениваться стороны по 223-ФЗ, никак не ограничивается.
  5. По результатам согласования происходит подписание договора.
  6. В течение 3 дней после подписания договор вносится в реестр по ч. 2 ст. 4.1 223-ФЗ.

При подписании договора с единственным поставщиком по результатам несостоявшейся закупки сведения о таком договоре должны быть включены в ежемесячный отчет о договорах, подписанных по результатам закупки товаров, работ и услуг.

Таким образом, закупка признается несостоявшейся, если в рамках процедуры не удалось определить поставщика на конкурентных началах, тогда как сама процедура закупки при этом полностью соответствовала правовым нормам.

По правилам 223-ФЗ заказчик определяет основания признания закупки несостоявшейся и последствия этого самостоятельно и фиксирует их в собственном Положении о закупках.

Стандартными последствиями признания закупки несостоявшейся по нормам 223-ФЗ становятся подписание договора с единственным поставщиком, продление сроков проведения закупки и приема заявок, проведение новой закупки в той же или альтернативной форме.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/223/nesostoyavshiesya-2.html

Что делать, если закупка не состоялась

Несостоявшийся аукцион не подано ни одной заявки

44-ФЗ предусматривает не только конкурентные торги на понижение цены, но и случаи, когда заказ признается несостоявшимся. Разберем основания признания госзакупки несостоявшейся, последствия, а также действия заказчика в такой ситуации.

В большинстве случаев, при оглашении фразы «закупка не состоялась», у участников складывается мнение, что либо отсутствуют предложения на тендер, либо все заявки на его участие отклонены. Однако, случаев, когда закупка признана несостоявшейся гораздо больше.

Рассмотрим это для разных этапов процедуры.

Все основания собраны в таблице.

Подача заявок Рассмотрение Заключение контракта
1. Отсутствуют предложения. 2. Подана только одна заявка.Общие основаниеДля конкурсных процедурДля электронного аукционаУклонение победителя от заключения контракта и последующее уклонение второго участника от подписания договора.
1. Отклонены все предложения. 2.Только одна признана соответствующей требованиям.При проведении предквалификационного отбора в конкурсе с ограниченным участием: 1. Ни один участник не призван соответствующим дополнительным требованиям.2. Только один участник допущен по результатам предквалификационного отбора.При проведении электронного аукциона, если на торгах в течение 10 минут после начала аукциона отсутствуют ценовые предложения.
При проведении второго этапа двухэтапного конкурса: 1. Отсутствуют предложения. 2. Подано только 1 предложение или все участники отклонены.3. Только одна заявка признана соответствующей требованиям.

Конкурсные процедуры

Если при проведении конкурса госзакупка признана несостоявшейся, 44-ФЗ предусматривает два случая дальнейшего развития событий: провести новую или повторную, либо закупить у единственного поставщика.

Отличие новой госзакупки от повторной заключается в том, что если не изменятся объект, объем, требования к участникам, то есть все условия остаются прежними (за исключением срока исполнения условий договора, который продляется на необходимый для проведения повторного заказа, а также начальной цены, которая может быть увеличена не более чем на 10%), то заказ является повторным, в ином случае — новым.

Когда отсутствуют поданные заявки или они признаны несоответствующими, проводится повторная процедура. Публикация извещения в Единой информационной системе по повторной процедуре осуществляется не менее чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов (не 20 дней, как при обычной).

Если же в дальнейшем не состоится повторный конкурс по этим же причинам (ч. 2 ст. 55), то заказчик вправе провести процедуру путем запроса предложений в целях сокращения срока подачи заявок до 5 рабочих дней или же иным способом на усмотрение заказчика.

Если закупка не состоялась, единственный поставщик заключает контракт, если его заявка соответствует требованиям закона и документации. При этом заказчику необходимо получить согласование с ФАС (п.25 ч.1 ст. 93).

В эту группу не попадет случай, когда по результатам предквалификационного отбора двухэтапного конкурса только один участник признан соответствующим требованиям (ч. 10 ст. 57). Заказчик проводит закупку снова, ввиду того, что не имеется возможности провести обсуждение характеристик объекта заказа с несколькими поставщиками.

Электронный аукцион

При признании электронного аукциона несостоявшимся заказчик или заключает контракт с единственным поставщиком, при этом согласования с контрольным органом не требуется (в случаях, предусмотренных ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 20 ст. 68, ч. 13 ст. 69).

Либо, если аукцион не состоялся, изменения в плане закупок вносятся при необходимости согласно ч. 6 ст. 17, обязательны изменения в плане-графике, далее заказ проводится снова (ч. 16 ст. 66, ч. 8 ст. 67, ч. 13 ст. 69, ч. 15 ст. 70).

Запрос котировок

При признании запроса котировок несостоявшимся заказчик или заключает контракт с единственным поставщиком, при этом согласования с контрольным органом не требуется, либо проводит госзакупку повторно, при этом отобразив изменения в документах планирования.

Запрос предложений

Рассмотрим, что делать с несостоявшимися закупками на разных этапах процедуры.

Закрытые процедуры

Несостоявшаяся закупка по 44-ФЗ при проведении закрытого аукциона и конкурса признается в случаях аналогичных открытым способам определения поставщика. Однако, согласно ст. 92, кроме возможности провести заказ повторно, заказчик вправе по согласованию с контрольным органом, провести закупку у единственного поставщика в соответствии с п. 24 ч.1 ст. 93.

Источник: https://goskontract.ru/tender/chto-delat-esli-zakupku-priznali-nesostoyavsheysya

В каких случаях признать электронный аукцион несостоявшимся

Несостоявшийся аукцион не подано ни одной заявки

Если аукцион не состоялся, заказчик либо заключает контракт с единственным поставщиком, либо проводит новую закупку. Действия зависят от причины, по которой процедура не состоялась.

Расскажу, в каких случаях признавать аукцион несостоявшимся и как действовать в каждой ситуации, чтобы соблюсти сроки и не получить штраф.

Правила разберем на примерах аукционов, которые заказчики разместили в ЕИС.

Когда признать, что аукцион не состоялся

Признайте, что электронный аукцион не состоялся, когда оказались в одной из пяти ситуаций:

оператор электронной площадки получил только одну заявку или не получил ни одной (ч. 16 ст. 66 Закона № 44-ФЗ);

комиссия допустила к аукциону только одного участника или не допустила никого (ч. 8 ст. 67 Закона № 44-ФЗ);

ни один участник аукциона не подал ценовое предложение во время торгов (ч. 20 ст. 68 Закона № 44-ФЗ);

вторая часть только одной заявки отвечает требованиям или не отвечает ни одна (ч. 13 ст. 69 Закона № 44-ФЗ);

победитель и второй участник не заключили контракт с заказчиком (ч. 15 ст. 83.2 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: можно ли изменить НМЦК на 10 процентов и повторно объявить аукцион, если закупку признали несостоявшейся

Как действовать заказчику, когда аукцион не состоялся

В протоколе по итогам закупки напишите, что аукцион не состоялся. Укажите причину – одно из оснований, которые описаны ниже. Если нарушите срок на публикацию протокола, сотрудник контрактной службы заплатит штраф в 5000 или 30 000 руб. (ч. 1 и 1.1 ст. 7.30 КоАП РФФ).

Основание 1. Заказчик получил одну заявку или не получил ни одной

Если заявку подал только один претендент, аукцион не состоится, потому что нельзя проводить торги с единственным участником. Получите у оператора обе части заявки и документы участника. Оператор отправит их не позднее следующего рабочего дня после того, как закончится срок для подачи заявок. В этот же срок оператор уведомит участника.

В течение трех рабочих дней рассмотрите обе части заявки и направьте оператору протокол с подписями членов аукционной комиссии. Разместите протокол в ЕИС. В документе укажите решение комиссии и каждого члена о том, отвечает или нет заявка Закону № 44-ФЗ и документации об аукционе. Протокол направьте оператору электронной площадки и разместите в ЕИС.

Допустим, заявка участника отвечает требованиям закона и документации. Тогда заключите контракт с едпоставщиком по правилам аукциона. Основание – пункт 25.1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Согласовывать контракт с контрольным органом не нужно.

Пример: заявку подал только один участник

Заявку единственного претендента, которая не отвечает требованиям закона или документации, отклоните, измените план-график и проведите другую закупку.

Если никто не подаст заявку на аукцион, закупка тоже не состоится. Составьте протокол, пусть его подпишут все члены комиссии, которые присутствуют на заседании. Протокол направьте оператору электронной площадки и опубликуйте в ЕИС не позднее даты, когда закончится срок рассмотрения первых частей заявок. Измените план-график и проведите другую закупку.

Такой порядок описан в части 7 статьи 67 и в части 1 статьи 71 Закона № 44-ФЗ.

Пример: никто не подал заявку на аукцион

Ситуация: по какой цене заключить контракт с единственным участником электронного аукциона

Основание 2. Комиссия допустила к аукциону только одного участника или не допустила ни одного

Допустим, комиссия рассмотрела первые части заявок и допустила только одного претендента или не допустили никого. Тогда укажите в протоколе, что аукцион не состоялся. Если не допустили участника к аукциону, объясните почему.

Опубликуйте протокол в ЕИС и направьте оператору электронной площадки не позднее даты, в которую закончится срок рассмотрения первых частей заявок. Если допустите только одного претендента, оператор в течение часа направит вам вторую часть заявки и документы.

В этот же срок оператор уведомит участника. В течение трех рабочих дней после того, как получите вторую часть заявки, рассмотрите ее и отправьте оператору протокол с подписями членов комиссии. Заключите контракт с едпоставщиком по пункту 25.

1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Если не допустили к аукциону ни одного участника или отклонили вторую часть заявки, измените план-график и проведите другую закупку

Такие правила установлены частях 6 и 7 статьи 67 и в части 2 статьи 71 Закона № 44-ФЗ.

Пример: комиссия допустила к аукциону одного участника

Ситуация: вправе ли заказчик не заключать контракт с едпоставщиком, а провести закупку повторно, если только одна заявка отвечает требованиям аукционной документации

Основание 3. В течение 10 минут после начала аукциона ни один участник не предложил цену контракта

После начала аукциона у претендентов есть 10 минут, чтобы сделать первое предложение о цене контракта. Если за это время ни один участник не предложит цену, то аукцион не состоится.

Оператор в течение получаса разместит на электронной площадке протокол о несостоявшихся торгах. В течение следующего часа направит протокол, вторые части заявок и документы участников заказчику.

В это же время уведомит претендентов.

Рассмотрите заявки и документы в течение трех рабочих дней после того, как получите. В этот же срок направьте оператору подписанный членами комиссии протокол подведения итогов аукциона. В документе укажите решение комиссии и ее членов по каждой заявке. Если решили, что заявка не отвечает требованиям, объясните причину.

Заключите контракт:

с участником, который подал заявку первым, – если вторые части нескольких заявок отвечают требованиям закона и документации;

с единственным участником – если вторая часть только одной заявки отвечает требованиям Закона № 44-ФЗ и документации.

Пример: ни одни участник аукциона не предложил цену контракта

Внимание: в обоих случаях заключайте контракт с едпоставщиком по пункту 25.1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Если отклоните все заявки, измените план-график и проведите новую закупку. Такие правила описаны в части 3 статьи 71 Закона № 44-ФЗ.

Ситуация: признать ли аукцион несостоявшимся, если заявки подали несколько участников, а цену предложил только один

Ситуация: направить ли сведения в реестр недобросовестных поставщиков, если ни один участник не подал предложение о цене контракта

Основание 4. Комиссия одобрила вторую часть заявки только одного участника или отклонила все заявки

Электронный аукцион прошел, и оператор направил заказчику вторые части заявок. После этого аукционная комиссия в течение трех рабочих дней проверяет вторые части и решает, отвечают ли они документации. Допустим, комиссия одобрила заявку только одного участника. Тогда заключите контракт с едпоставщиком. Если комиссия отклонила все заявки, измените план-график и проведите повторную закупку.

Решение комиссия оформляет протоколом подведения итогов аукциона. Документ подписывают все члены комиссии, которые рассматривали заявки. Если отклоняете заявку, в протоколе укажите причину. Опубликуйте протокол на электронной площадке и в ЕИС. Сделать это необходимо в течение рабочего дня после даты подписания протокола.

Такие правила описаны в части 8 статьи 69 и части 3.1 статьи 71 Закона № 44-ФЗ.

Пример: комиссия одобрила только одну заявку

Основание 5. Победитель и второй участник уклонились от заключения контракта

Если победитель и второй претендент не заключат контракт, внесите изменения в план-график и при необходимости в план закупок. Затем проведите закупку запросом предложений в электронной форме согласно пункту 5 части 2 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ. При этом менять объект закупки нельзя.

Заказчик не обязан проводить электронный запрос предложений, когда электронный аукцион не состоялся, можно выбрать любой другой способ закупки. Если выбрали другой способ определения поставщика, вы вправе изменить объект закупки.

Если не получили ни одной заявки или отклонили все первые и вторые части заявок, также измените план-график и проведите новую процедуру. Такой вывод следует из части 4 статьи 71 Закона № 44-ФЗ.

Источник: https://44fzrf.ru/v-kakih-sluchayah-priznat-elektronnyj-aukczion-nesostoyavshimsya/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: