Не уступил дорогу на перекрестке общ транспорту

Содержание
  1. Размер штрафов за то, что не уступил дорогу
  2. Размер штрафа
  3. Не уступил автомобилю
  4. Велосипедисту или пешеходу
  5. Спецтранспорту
  6. Можно ли избежать
  7. Правила проезда перекрестков: примеры и комментарии
  8.    Что считать перекрестком, а также его разновидности
  9.    Общие правила проезда
  10.    Проезд регулируемого перекрестка
  11.    Проезд нерегулируемого перекрестка
  12.    Как разъезжаться с трамваем
  13.    Тонкости кругового движения на перекрестке
  14.    Лирическое отступление
  15. Правила проезда перекрестков
  16. Виды перекрестков
  17. Общие правила проезда перекрестков по ПДД
  18. Правила проезда нерегулируемых перекрестков
  19. Равнозначный перекресток и правила проезда
  20. Правила проезда перекрестков с круговым движением
  21. Проезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями
  22. Проезд перекрестков неравнозначных дорог
  23. Правила проезда регулируемых перекрестков
  24. Штраф если не уступил дорогу автомобилю
  25. Понятие «уступить дорогу»
  26. Самые опасные нарушения
  27. Водитель не уступил дорогу: какой штраф (наказание другого рода) его ждет
  28. Особые обстоятельства
  29. Уступка дороги особому или общественному транспорту
  30. Невежливое отношение к велосипедисту или пешеходу
  31. Штраф за нарушение движения и перестроения по полосам
  32. Типы знаков «Движение по полосам»
  33. Правила перемещения ТС
  34. Основания для наложения штрафа
  35. Актуальные суммы штрафов
  36. Что будет за обгон в зоне действия знака
  37. В каких случаях можно оспорить штраф
  38. Правила проезда нерегулируемых перекрёстков | АвтошколА «ОСНОВА»
  39. Перед перекрёстком установлен знак « дорога»
  40. дорога поворачивает налево
  41. дорога поворачивает направо
  42. Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»
  43. дорога слева
  44. дорога справа
  45. Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог
  46. Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков
  47. Какой штраф, если не уступил дорогу?
  48. Общие сведения
  49. Штраф не уступил дорогу автомобилю
  50. Размер штрафа, если не уступил дорогу велосипедисту или пешеходу
  51. Можно ли избежать наказания?

Размер штрафов за то, что не уступил дорогу

Не уступил дорогу на перекрестке общ транспорту

Для того, чтобы обеспечить безопасность и порядок на дороге, существует масса норм и правил, регулирующих дорожное движение. И некоторые из этих правил признаны указать на то, у каких участников дорожного движения есть преимущества, а какие обязаны уступить дорогу для обеспечения нормального потока транспорта.

Но порой случается так, что эти правила нарушаются, что может не только нарушить транспортный поток, но и создать угрозу ДТП. В этой статье мы расскажем о том, какие правонарушения связаны непредоставлением преимущества, а так же расскажем о том, какие штрафы грозят тем кто не уступил дорогу.

Размер штрафа

Препятствование движению автомобилям и иным участникам дорожного движения – весьма серьезное правонарушение, которое отличает множество нюансов. И в первую очередь на то, каким будет штраф, влияет участник дорожного движения, которого водитель не пропустил. Различают штрафы за препятствование движению:

  • Обычного автомобиля;
  • Велосипедиста;
  • Пешехода;
  • Специального транспорта.

Рассмотрим их все.

Не уступил автомобилю

Самый распространенный случай – когда два автомобиля не могут разойтись на дороге. В этом случае можно получить один из двух штрафов:

  1. Если вы не пропустили автомобиль на перекрестке, то штраф составит 1000 рублей. При этом у того, кого вы не пропустили, должно быть преимущество на дороге. За штраф отвечает часть вторая статьи 12.13 КоАП РФ;
  2. Если вы не пропустили автомобиль на трассе во время совершения маневра, то штраф составит 500 рублей. При этом обстоятельства такого нарушения бывают разные, и в некоторых случаях вместо штрафа выносится предупреждение либо нарушение вовсе игнорируется. За штраф отвечает часть третья статьи 114 КоАП РФ;

Велосипедисту или пешеходу

Действующие нормы не разграничивают пешехода и велосипедиста, пересекающих дорогу в установленных для этого местах, правда для велосипедистов добавляется возможность передвижения по специальным дорожкам.

Если у пешехода или водителя было право прохода и дорогу он пересекал в установленном для этого месте, то штраф составит 1500 рублей. При этом обстоятельства не учитываются – штраф выписывается в любом случае.

За штраф отвечает статья 12.18 КоАП РФ;

Спецтранспорту

Самое серьезное нарушение, которое связано с препятствием движению – это если водитель не уступил дорогу специальному транспорту. При этом не имеет значения, где и как вы едете – если специальный транспорт спецслужб дает понять о необходимости освободить дорогу, то требуется подчиниться и отъехать в сторону.

Наказание, как и в случае с препятствованием движению обычного авто, зависит от обстоятельств:

  • Если вы не пропустили автомобиль спецслужб с включенными аудио и световыми сигналами, то штраф составит всего 500 рублей. Но, в зависимости от обстоятельств, вас так же могут лишить прав на три месяца или применить иные меры взыскания;
  • Если вы не пропустили спецтранспорт, на котором не было специальных обозначений кроме аудио или световых сигналов, то штраф составит 500 рублей. Кроме того, в некоторых случаях водителя могут просто отпустить после предупреждения;
  • Если вы не пропустили городской транспорт, движущийся по специально отведенной для него линии, то штраф составит уже 1000 рублей. А если вы сделаете это в Москве или Санкт – Петербурге, то штраф составит 3 000 рублей.

Внимание

За все эти наказания отвечает одна статья 12.17 КоПА РФ «Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами».

Можно ли избежать

Водители, которым был выписан штраф за непредоставление преимущества другим участникам движения, часто обращаются к юристам с вопросом «Как избежать штрафа и есть ли такая возможность в принципе?».

Да, избежать уплаты данного штрафа можно, так как он весьма специфический, и для того, чтобы выписать его, инспектор должен учесть множество условий.

Рассмотрим все возможные способы избежать штрафа:

  • Укажите на то, что нет разметки или знаков, дающих другим участникам дорожного движения преимущество. Это особенно актуально в тех случаях, когда спор касается пешеходов, переходящих дорогу не в том месте;
  • Если спор касается пешехода, идущего в установленном месте через дорогу, то можно доказать свою невиновность сославшись на то, что в момент вашего движения пешеход еще не наступил на осевую линию;
  • Если вас хотят оштрафовать за то, что вы не уступили дорогу специальному транспорту, то можно доказать что вам просто некуда было съезжать. Это особенно актуально для городов с плотным потоком машин;
  • В любом из случаев вы можете сослаться на то, что вы были обязаны сохранить курс движения ради обеспечения безопасности участников дорожного движения или предотвращения ДТП. В этой ситуации потребуются особенно веские доводы и надежные доказательства.

Внимание

Помните, что оспаривать штраф придется либо в ГИБДД, либо в суде. И вашими основными помощниками станут данные с видеорегистратора, записи с дорожных камер и показания свидетелей, роль которых могут взять даже пассажиры.

Источник: https://svoyurist.com/nabolevshie-tonkosti/shtraf-ne-ustupil-dorogu

Правила проезда перекрестков: примеры и комментарии

Не уступил дорогу на перекрестке общ транспорту

Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя. От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.

   Что считать перекрестком, а также его разновидности

Обращу внимание на то, что выезжая из двора или прилегающей территории, даже если знак «уступите дорогу» отсутствует, Вам все же придется это сделать.

Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

  • Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик);
  • Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).

Также существует деление по визуальному признаку:

  • Х‑образные;
  • Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения);
  • С круговым движением

   Общие правила проезда

Чтобы Вам было легко понять, чем руководствоваться при проезде абсолютно любого перекрестка, представляю следующую схему:

  1. Запрещается выезжать на перекресток (пересечение проезжих частей) если за ним образовался затор, в результате которого водитель окажется на перекрестке и затруднит движение транспортным средствам, движущимся в других направлениях. Получается, что в данном случае можно будет заехать на пересечение, если Вы его потом в обязательном порядке покинете, например: поворот налево/направо или разворот.
    Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.
  2. Если водитель осуществляет поворот налево или направо, то он должен пропустить как пешеходов, так и велосипедистов, которые пересекают ту проезжую часть на которую он поворачивает. Причем абсолютно не важно, есть ли там знак «пешеходный переход «или соответствующая разметка (зебра).

   Проезд регулируемого перекрестка

  • При левом повороте или развороте на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу, тому кто едет во встречном направлении прямо и направо.Представим такую ситуацию, для удобства её понимания она расположена на картинке ниже. Оба водителя двигаются навстречу друг другу на зеленый сигнал, и один из них решил повернуть налево, кто должен уступить? Ситуация имеет простое решение: оба водителя находятся в равных условиях (едут на зеленый), когда один из них приступит к повороту, то у него окажется помеха справа в виде проезжающего в прямом направлении автомобиля.
  • Зеленая стрелка в дополнительной секции светофора хоть и разрешает движение, но предварительно уступив дорогу транспортным средством, движущимся в других направлениях.
  • Если горит зеленый трамваю и безрельсовому т.с или регулировщик разрешает их одновременное движение, то трамвай имеет преимущество, причем независимо от направления дальнейшего движения. Исключением является движение трамвая под зеленую стрелку в дополнительной секции, в этом случае он также как и другие транспортные средства должен уступить дорогу тем, кто движется под основной зеленый сигнал.
  • Даже при включении зеленого сигнала водитель обязан пропустить транспортные средства завершающие проезд перекрестка, а также пешеходов завершающих переход дороги. Много ДТП происходит из-за несоблюдения этого пункта правил, причем ДТП эти очень серьезные и нередко с летальным исходом его участников. Приведу в пример механизм развития одной из подобных ситуаций. Горит красный сигнал светофора и все водители покорно ждут разрешающего сигнала, запрещающий сигнал горит давно и поэтому после светофора образовалась вереница машин. Но к несчастью с правой стороны проезжей части есть местное уширение (карман), в который один из водителей, предчувствую скорое включение разрешающего сигнала, решил заехать, дабы с ходу проскочить перекресток, всех объехать и оказаться первым. И вот загорается зеленый и водитель, объезжая всех справа, прибавив газа, приближается к стоп-линии. Остальные машины стоят ни смотря на разрешающий сигнал, так как видят что на перпендикулярной им дороге на желтый, а в последствии на красный, пытается проскочить КамАЗ (автобус, мотоцикл, да все, что угодно). А сильно торопящийся водитель, опережающий всех справа, этого не видит и они встречаются…
  • Есть еще одна интересная особенность проезда, о которой многие не знают: водитель въехавший на перекресток на разрешающий сигнал светофора, должен выехать с него, не зависимо от сигнала светофора на выезде. Это правило имеет место, только в случае отсутствия на этом перекрестке СТОП-линий, если они есть, то водитель должен руководствоваться сигналами каждого из установленных светофоров.

   Проезд нерегулируемого перекрестка

  1. При проезде нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог действует всем известное правило «помеха справа».
  2. Когда главная дорога на перекрестке меняет сое направление, то водители должны определить очередность проезда применив правило правой руки (помеха справа), аналогично должны поступить водители движущиеся по второстепенным дорогам.
  3. Следующие почти забытое правило гласит, что если водитель не может определить тип покрытия на проезжей части, а как Вы знаете асфальтовая дорога всегда главная по отношению к грунтовой, то он должен считать себя находящимся на второстепенной дороги.

   Как разъезжаться с трамваем

А вот тут-то как раз все очень просто. Снаряженная масса трамвая находится в диапазоне 20–40 тонн, это не учитывая массы пассажиров, которая в час пик может добавить еще 3–4 тонны. Снаряженная масса среднестатистического автомобиля находиться в диапазоне 1–1,7 тонны. Внимание вопрос: кто имеет преимущество?

Это всё конечно шутка, но суть вы поняли, и правило проезда перекрестков, где присутствуют трамвайные пути, выглядит так:

Если безрельсовое транспортное средство находиться с трамваем в равных условиях (оба едут по главной/второстепенной дороге или на зеленый сигнал или на разрешающий жест регулировщика), то трамвай всегда имеет преимущество.

   Тонкости кругового движения на перекрестке

Собственно говоря, с 08.11.2021 года, после вступления в силу изменений никаких тонкостей не стало. А появилась вполне себе однозначная фраза: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3 водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

Только позволю напомнить, что въезжать на перекресток с круговым движением можно с любой из попутных полос, а выезжать только с крайней правой.

   Лирическое отступление

Не могу не затронуть тему подготовки водителей во многих автошколах, которая сводиться в натаскивании на сдачу теоретического экзамена, то есть экзаменационного билета из 20 вопросов, на которые отводиться 20 минут времени. Усреднено получается 1 минута на вопрос.

В билете обязательно есть 3 вопроса на тему «проезд перекрестков» — это 13, 14 и 15 вопросы каждого билета, в которых моделируется ситуация проезда того или иного пересечения. То, есть на решение импровизированной дорожной задачи – 1 минута, в реальных дорожных условиях, задачу по определению очередности проезда необходимо решить за 1–2 секунды, а в некоторых ситуациях и за доли секунды.

Я лично такую подготовку считаю неверной: в первую очередь доскональное изучение ПДД, а только потом решение задач.

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Андрей

Просмотры:28009

Источник: http://avto-kul.ru/pdd-shtrafy/pravila-proezda-perekrestkov-dostupnym-yazykom-s-kartinkami-i-poyasneniyami.html

Правила проезда перекрестков

Не уступил дорогу на перекрестке общ транспорту

С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего? С перекрестками.

И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге.

Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков. С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям.

Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2021 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка.

Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей.

 Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжих частей с затором равен 1000 рублей.

Виды перекрестков

Все существующие перекрестки разделяются на:

  • Регулируемый перекресток – оснащен светофорами (в том числе и с дополнительными секциями). Также к такому типу относятся перекрестки, где движением транспорта управляет регулировщик.
  • Перекресток равнозначных дорог без регулирования – соответственно, здесь движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
  • Перекресток неравнозначных дорог без регулирования – аналогично тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.

По своей «конструкции» они могут делиться на следующие виды:

  • Т-образный перекресток – одна дорога примыкает слева или справа к другой. К таким перекресткам не относятся выезд с прилегающей территории жилого дома, промышленного предприятия или иного объекта. Правила проезда Т-образного перекрестка зависят от типа перекрестка: регулируемый или неругулируемый.
  • Крестообразный перекресток – самый распространенный тип, когда одна дорога пересекается другой, причем на одном уровне.
  • Круговой перекресток, где несколько дорог соединяются с общим «кольцом». Въезжая на него, автомобиль снижает скорость и движется против часовой стрелки и делает съезд на нужной ему дороге.
  • Многосторонние перекрестки – перекрестки, не относящиеся к предыдущим типам. Обычно соединяют большое количество дорог между собой и являются местами с интенсивным движением, где следует проявлять большую осторожность.

Общие правила проезда перекрестков по ПДД

  • Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот. Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет. Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.
  • Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор. Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа. В результате вместо одного затора получаются три, и резко возрастает риск аварии или конфликта на дороге.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Рассмотрим основные правила проезда и возможные ситуации для нерегулируемых перекрестков всех типов.

Равнозначный перекресток и правила проезда

Правила проезда перекрестков равнозначных дорог регулируется правилом «помехи справа» — водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части. Это относится и к тем автомобилям, что при совершении водителем маневра станут «помехой справа».

Рассмотрим ситуацию: вы пересекаете равнозначный крестообразный перекресток прямо, без поворотов.

На поперечной дороге есть две машины – одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе планируют продолжить свое движение прямо.

В соответствии с правилом «помехи справа» вы уступаете дорогу машине В, так как она справа от вас. В свою очередь, транспортное средство А должно таким же образом уступить дорогу вам.

Следующая ситуация: вы также пересекаете перекресток прямо, а другая машина, движущаяся по встречной полосе на противоположной стороне перекрестка, намерена совершить поворот направо от вас (налево для нее). Начиная свой маневр, она обязана притормозить и пропустить вас, так как ваш автомобиль для нее при совершении поворота будет «помехой справа». Это же правило работает и для разворотов.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

С 8 ноября 2021 года вступают в силу новые правила проезда кругового движения, согласно изменениям, водители, находящиеся на круге имеют приоритет при проезде, а въезжающие ТС должны уступить дорогу.

У перекрестков с круговым движением если все его дороги равнозначны (не установлен знак уступить дорогу), то уже находящиеся на кольце транспортные средства должны пропускать тех, кто только собирается въезжать, так как они являются все той же «помехой справа».

При установленном знаке 2.4 «Уступить дорогу» перед кольцом — все транспортные средства, выезжающие на дорогу с круговым движением обязаны уступить дорогу всем ТС движущимся по кольцу.

Так же перед круговым перекрестком может быть установлен информационный знак указывающий на второстепенную и главную дороги при движении по кольцу, но обязательно устанавливается знак 4.3 «Круговое движение», а знак 2.4 «Уступить дорогу» в зависимости от ситуации.

Проезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями

Пункт правил 13.11 гласит, что трамваи имеют полное преимущество перед остальными безрельсовыми ТС, вне зависимости от направления движения. Здесь владелец автомобиля не получает никаких преимуществ по схеме «помеха справа». При этом трамваи равны друг перед другом и при одновременном пересечении перекрестка должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные машины.

Проезд перекрестков неравнозначных дорог

Существует главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, получают преимущество, вне зависимости от дальнейшего направления движения.

дорога не всегда имеет прямое направление, иногда на перекрестке она совершает поворот. В таких случаях водители, въезжающие на перекресток со стороны главной дороги, между собой равны и при определении очереди проезда должны руководствоваться принципом «помехи справа».

По такому же принципу осуществляют маневры автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, но с учетом необходимости сначала уступить путь тем, кто едет по главной дороге.

дорога определяется наличием знаков 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1. При их отсутствии главной будет дорога из асфальта, бетона или камня относительно грунтовой или та, к которой примыкает въезду с прилегающей территории.

Второстепенная дорога обычно обозначается знаком 2.4 «Уступите дорогу» и 3,21, также известным как «STOP» или «кирпич».

Правила проезда регулируемых перекрестков

Правила проезда перекрестков со светофором сигналами регламентируются светофора (являющихся основными) и сигналами дополнительных секций.

Движущиеся по основному зеленому сигналу светофора транспортные средства должны определять приоритет между собой в соответствии с правилом «помехи справа».

Допустим, вы на крестообразном перекрестке поворачиваете налево, а встречная машина движется прямо.

Когда загорится зеленый сигнал – вы должны выехать на перекресток, начиная маневр, и пропустить встречный автомобиль, и лишь потом завершать поворот.

Также полное преимущество при основном зеленом сигнале получают водители трамваев, как и для перекрестков без регулирования. Все вышесказанное касается и проезда перекрестков с регулировщиком.

Если для вас одновременно включены красный или желтый сигналы и дополнительная секция светофора – сначала пропустите все транспортные средства, для которых горит основной зеленый сигнал, и только потом двигайтесь в направлении, указанном сигналом дополнительной секции.

урок: проезд перекрестков по правилам.

Источник: https://pddgarazh.ru/pravila/proezd-perekrestkov.html

Штраф если не уступил дорогу автомобилю

Не уступил дорогу на перекрестке общ транспорту

Нежелание уступать дорогу другому транспорту, пешеходу, велосипедисту: от проявления наглости без последствий до аварии с человеческими жертвами.

Не каждый водитель может похвастаться, что обладает достаточной внимательностью, быстрой реакцией, к тому же еще и вежлив. У многих отмечаются другие качества: страсть к высоким скоростям и наглость, когда требуется уступать дорогу.

Нужно разобраться:

  • в чем заключается требование уступить дорогу;
  • кому из водителей следует уступать при одновременном перестроении, когда совершается разворот, при сужении дороги и на перекрестке;
  • ТС каких категорий обладают приоритетными правами в этих обстоятельствах.

Понятие «уступить дорогу»

Знак «Уступи дорогу» устанавливается:

  • в местах с плохим обзором видимости;
  • на сложных поворотах;
  • в любых зонах — и в черте города, и на шоссейной дороге.

Это способ обезопасить общее движение. А еще в ПДД указываются иные ситуации, когда водитель обязан уступить другому авто право движения по дороге.

Во-первых, следует уступать право проезда спец. транспорту. Однако при этом специализированный автомобиль обязан ехать:

  • с проблесковым маячком;
  • с включенным сигналом.

Во-вторых, дорога уступается другому ТС, если этот транспорт является помехой справа.

В-третьих, уступка права движения предназначается:

  • для пешеходов;
  • для велосипедистов.

Следствием правонарушения, если оно отмечается в таких ситуациях, становится назначение штрафных санкций. Однако они незначительные. Скорее, для профилактики.

Нарушения указанных правил на крупных шоссе и в пределах городов фиксируются видеокамерами. Водителю направляется уведомление о назначении штрафа почтой. Желательно периодически проверять, не назначены ли штрафы, все ли оплачены своевременно (нет ли нарастающей задолженности).

Самые опасные нарушения

Если выбирать из всех возможных нарушений самое опасное при проезде на знак, обязывающий уступать дорогу, то это выезд:

  • с второстепенной дороги;
  • на поворотах, где видимость плохая;
  • с прилегающих территорий.

Как раз в таких ситуациях, если не уступить дорогу, запросто может произойти столкновение. Последствие — боковой удар.

Водитель не уступил дорогу: какой штраф (наказание другого рода) его ждет

За подобные нарушения ПДД высоких штрафов не назначают.

  1. Если такое нарушение фиксируется впервые, инспектор может ограничиться только предупреждением. Столь мягкое наказание возможно в случаях, если правонарушитель:
  • проявил невнимательность;
  • не создал своими действиями аварийной ситуации.
  1. Автоинспектор может наложить не слишком обременительный штраф — от 500 руб. до 1,5 тыс. руб.

Особые обстоятельства

Более детально стоит рассмотреть другие ситуации, когда водитель игнорирует правила.

Частым нарушением ПДД считается неуступчивость водителя, когда следует уступить право движения при таком маневре, как перестроение.

Водитель едет не по своему ряду, но своевременно перестраиваться не собирается. К примеру, если требуется уйти направо. Приближается поворот, автовладелец включает сигнал.

И тогда он пытается неотлагательно втиснуться для завершения маневра в крайний правый ряд.

Однако включение сигнала, указывающего на намерение поворачивать, не предоставляет преимущественного права на движение. В результате нарушаются соответствующие статьи ПДД, могут пострадать и сам нарушитель правил, и другие автовладельцы, имевшие преимущество при движении по своему ряду.

Даже если не произошло столкновение, всё равно создалась аварийная ситуация. Штраф может быть назначен и 500 руб., и 1000 руб. Обычно автоинспектор самостоятельно решает, действительно ли была создана аварийная обстановка или же нет.

Уступка дороги особому или общественному транспорту

В СМИ часто транслируются происшествия, участники которых устраивают самосуд над водителями, не пропускающими «скорую помощь» или другой спецтранспорт. Но и здесь следует поступать по закону.

Если водитель не уступил право движения транспорту особого назначения, его наказывают по условиям КоАП:

  • штрафом 500 руб. (минимум, за невнимательность);
  • штрафом 1 тыс. руб. (максимум, за преднамеренное нарушение правил);
  • лишением прав управления на квартал (если правила игнорируются водителем слишком нагло).

Прав лишают только тех «рисковых смельчаков», которых уже штрафовали за подобную дерзость.

Невежливое отношение к велосипедисту или пешеходу

Бюджет водителя, не пожелавшего пропустить пешехода или человека, едущего на велосипеде, в случае выявления подобной «невежливости» сократится на 1,5 тыс. руб. Это как бы первое предупреждение. Указанные суммы вряд ли устрашат излишне самоуверенных водителей, но всё же заставят задуматься. Ведь дальше они можно лишиться прав.

К тому же случаи тяжких травмирований и даже смертей пешеходов, пересекающих улицы на пешеходных переходах, в последний период участились. Виновного водителя ожидает:

  • лишение прав на длительный период;
  • уголовное наказание (возможно, тюремное заключение);
  • выплаты пострадавшим лицам крупных компенсационных сумм.

Также по условиям статьи 264 УК РФ нарушителя ПДД лишить свободы и прав могут одновременно. А оплачивать материальный, моральный вред, затраты на восстановление здоровья придется в любом случае.

Сколько штраф за проезд под «кирпич» в 2021 году, читайте здесь.

: Обгон автомобиля со спецсигналом справа — нарушение?

Источник: http://xn--80aa1agjdcorw4b2b.xn--p1ai/shtraf-esli-ne-ustupil-dorogu-avtomobilyu/

Штраф за нарушение движения и перестроения по полосам

Не уступил дорогу на перекрестке общ транспорту

Некоторые дорожные знаки призваны регулировать направление движения нескольких потоков транспорта, чтобы избежать пробок и аварийных ситуаций. В большинстве случаев они интуитивно понятны, и их игнорирование приводит к административным нарушениям. Какой штраф за движение не по полосам грозит автомобилистам в 2021 году, узнаем из статьи.

Типы знаков «Движение по полосам»

Знаки «Движение по полосам» – это целый комплекс указателей того, в каком направлении может ехать водитель. Они похожи друг на друга: на каждом изображена белая стрелка на синем фоне.

ПДД дает краткое определение этим знакам, но более точную информацию по их применению и значению содержит ГОСТ 52289-2004:

НомерЗначение
5.15.1Определяют направление на перекрестках и участках с круговым движением, где этого требует высокая интенсивность автомобильного трафика. Указывают, из какого ряда разрешено поворачивать направо или налево, разворачиваться, ехать прямо. Регулируют только потоки транспорта в одном направлении.
5.15.2
5.15.7Показывает направление движения, если дорога имеет неравное количество противоположных рядов или их больше 4. Знак с двумя стрелками часто ставят на участках, на которых не всегда интуитивно понятно, в какую сторону разрешено ехать.

Правила перемещения ТС

В общем случае водителю запрещено двигаться по встречной полосе, равно как разворачиваться и поворачивать через двойную и одинарную сплошную разметку. На 3-х рядной дороге центральная используется для езды в обоих направлениях, обгона, поворота налево и разворота. Выполнять эти маневры из крайних полос нельзя.

Как правильно двигаться в границах населенных пунктов:

  • Ехать разрешено по любой полосе своего направления. При плотном потоке менять ряд только для поворота, разворота, объезда препятствия, чтобы занять место для стоянки или остановки (не для обгона).
  • Занимать трамвайные пути своего направления можно, но только при интенсивном трафике (когда другие ряды заполнены машинами), для разворота, поворота и объезда. В любом случае нельзя чинить препятствия трамваю. Знаки 5.15.1/2, вывешенные перед перекрестками, не разрешают выезд на пути.
  • Не пересекать сплошные линии между рядами, перестроение производить только на участках с прерывистой разметкой.
  • Не допускать проезд прямо с полосы, предназначенной для поворота, и наоборот.

Особые требования действуют для движения по загородным трассам:

  • Ехать стоит как можно ближе к правой обочине, выдерживая расстояние между полосами;
  • Не занимать левый ряд при свободном правом.

Основания для наложения штрафа

Важно знать! Основанием для привлечения автомобилиста к ответственности служит несоблюдение рядности движения, определенной знаком. Нарушение должен зафиксировать инспектор ГИБДД или устройство дорожного слежения.

Например, неправильным будет проезд прямо с полосы для поворота налево. Часто такие проступки водители совершают на перекрестках, когда не успевают перестроиться в крайний ряд.

Актуальные суммы штрафов

Следующие ситуации так или иначе связаны с нарушением рядности и поэтому за действия подобным образом всегда накладывается штраф. Актуальные на сегодняшний день штрафные санкции:

Действие, маневрСтатья КоАПСумма взыскания, руб.
Нарушение правил движения по полосам вразрез со знакамиили разметкой12.16 ч. 1500 (или предупреждение)
Поворот или разворот через непрерывную разметку12.16 ч. 21000–1500
Движение на 1-рядной дороге в противоположном направлении12.16 ч. 35000 (или лишение прав на 4–6 месяцев)
То же, совершенное дважды или более раз на протяжении года после погашения взыскания за первое12.16 ч. 3.1Лишение на год (по камере — взыскание 5 тыс. руб.)
Выезд на встречный ряд для объезда препятствия12.15 ч. 31000–1500
Выезд на встречку в других случаях12.15 ч. 45000 (или изъятие ВУ на 4–6 месяцев)
То же, совершенное вторично12.15 ч. 5Лишение на год (по камере — взыскание 5000 руб.)

Что будет за обгон в зоне действия знака

Ч. 9.2 ПДД РФ гласит, что не допускается обгон по встречной полосе, если противоположные ряды отделены друг от друга непрерывной двойной или одинарной разметкой, или стоит запрещающий знак.

За такой опасный маневр грозит штраф за нарушение движения по полосам по 12.15 ч. 4 КоАП в 5000 руб. или изъятие прав на 4–6 месяцев.

Вторичный проступок однозначно приведет к лишению прав на 1 год, а если его зафиксировала камера – к взысканию в 5 тыс. руб.

Как правило, на дорогах с многопоточным движением знаки идут в связке с разметкой. Однако ГИБДД предупреждает, что при отсутствие линий на дороге руководствоваться указателем следует только для определения количества рядов и направления движения. Знак не заменяет разметку. Что это значит?

Указатель 5.15.7 может устанавливаться на дороге с двумя противоположными полосами там, где направление потоков не всегда интуитивно понятно. На этом знаке нарисованы две стрелки (одна указывает вниз, другая — вверх), разделенные непрерывной белой линией. Она не означает, что на дороге предполагается сплошная разметка.

Совет! Иногда за городом на таких дорогах полосы вообще не разделены разметкой. Соответственно, обгон по встречке разрешен с соблюдением требований раздела 11 ПДД. Наложение штрафа за нарушение рядности по 12.15 ч. 4 КоАП (взыскание в 5 тыс. руб., лишение ВУ на 4–6 месяцев) неправомерно. Его нужно оспаривать.

В каких случаях можно оспорить штраф

Чтобы отменить наказание или максимально смягчить его, нарушитель в течение 10 суток с вынесения постановления должен опротестовать его руководителю подразделения Госавтоинспекции или в суде. В следующих случаях сделать это нужно обязательно:

  • Если штраф за нарушение знака выписан на имя собственника, хотя в действительности проступок допустил водитель. В суде или инспекции это подтверждается доверенностью на управление авто, договором лизинга, показаниями свидетелей и др.
  • Если неправильный маневр был совершен при крайних обстоятельствах, например для ухода от ДТП. И если предотвращенный вред значительнее, чем фактически нанесенный водителем.
  • Если инспектор ГИБДД при оформлении нарушения знака «Направление движения по полосам» совершил грубые процессуальные ошибки: например не привлек двух понятых и не вел видеозапись.

Внимание! Знаки «Движение по полосам» – не запретительные. Они только показывают количество рядов и направление потока на каждой.

Без разделительных полос 1.1 или 1.3 не запрещают перестраиваться на встречку для поворота, разворота или других маневров. Тогда водитель обязан руководствоваться общими правилами обгона – разделом 11 ПДД РФ.

Это нужно учитывать, если инспектор ГИБДД неправомерно выписывает протокол за выезд на встречку и пугает лишением прав. Практика показывает, что такое случается очень часто, но суды в большинстве своем встают на сторону водителей.

Источник: https://pravodorog.ru/otvetstvennost/nesobljudenie/shtraf-dvizhenie-po-polosam.html

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков | АвтошколА «ОСНОВА»

Не уступил дорогу на перекрестке общ транспорту

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог. Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.

Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу.

На таком перекрёстке мы можем поехать в четырёх направлениях, а именно: направо, прямо, налево и в обратном направлении.

Другие участники движения приближаются к нам с трёх направлений: слева (синий автомобиль), справа (чёрный) и со встречного направления (зелёный).

При рассмотрении изображенных на рисунках ситуаций, будем считать, что все автомобили движутся в том же направлении, что и мы. Т.е. если мы поворачиваем на перекрестке направо, то синий автомобиль едет прямо, зеленый поворачивает налево, черный разворачивается. Также и на остальных направлениях нашего движения, всегда будем иметь точки пересечения траекторий со всеми автомобилями.

Перед перекрёстком установлен знак « дорога»

Когда мы едем по главной дороге, уступать дорогу придётся только автомобилям, которые также двигаются по главной дороге и будут приближаться к нам с правой стороны.

  1. При повороте направо никому не уступаем дорогу.
  2. При движении прямо также никому не уступаем.
  3. При повороте налево и развороте уступаем дорогу встречным транспортным средствам (зелёный автомобиль), движущимся в нашем направлении (в этом случае доезжаем до середины перекрёстка и ждём, пока они проедут), т. к. они тоже находятся на главной дороге и являются для нас помехой справа. Если встречные поворачивают налево, то дружески разъезжаемся с ними правыми бортами.

дорога поворачивает налево

Знак « дорога» совместно со знаком «Направление главной дороги».

  1. При повороте направо проезжаем перекрёсток первыми.
  2. Также при проезде перекрёстка в прямом направлении.
  3. Никому не уступаем при повороте налево.
  4. И только при развороте придётся уступить дорогу ТС слева (синий автомобиль поворачивает направо), потому что они так же едут по главной и будут для нас помехой справа.

Если синий автомобиль едет прямо, то сначала мы будем у него помехой справа (т.е. имеем преимущество), а, доехав до середины перекрестка и развернувшись в обратном направлении, уже сами подвернем ему правый борт и должны будем уступать.

На узких перекрестках разъехаться таким образом будет сложно, поэтому при развороте целесообразно уступить свое преимущество синему и выполнить маневр, после того как он проедет прямо.

дорога поворачивает направо

  1. Если Вы планируете поехать направо, смело проезжайте первыми, ведь это единственное направление, при движении в котором никому не надо уступать.
  2. Когда Вы поедете прямо не забудьте посмотреть направо и уступить дорогу чёрному автомобилю, который также движется по главной дороге и приближается к нам справа.
  3. Двигаясь налево, тоже придётся уступать ТС справа, которые едут в прямом направлении или поворачивают налево. Если чёрный автомобиль поворачивает направо, то мы не создадим ему помех и можем выполнять поворот одновременно с ним. Только необходимо убедиться, что он действительно начал выполнять поворот, а то, может быть, он проедет прямо с включенным поворотником.
  4. Разворачиваясь, действуем так же как и при повороте налево.

Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»

При проезде перекрёстка уступаем дорогу всем, кто едет по главной дороге, а также тем, кто со второстепенной приближается к нам справа. Уступая дорогу, останавливаемся у пересечения проезжих частей.

  1. При повороте направо уступаем дорогу транспортным средствам слева (синий автомобиль), т. к. они двигаются по главной дороге. Если синий автомобиль включил правый указатель поворота и стал поворачивать, то можно проезжать одновременно с ним. В случае когда чёрный автомобиль (справа) решит развернуться на перекрёстке, придётся уступать дорогу и ему.
  2. Выполняя проезд нерегулируемых перекрёстков в прямом направлении, уступаем дорогу автомобилям слева (синий) и справа (чёрный).
  3. При повороте налево, кроме того что надо уступать дорогу автомобилям слева и справа, придётся пропускать и встречные ТС, которые, как и мы находятся на второстепенной дороге, но будут для нас «помехой справа».
  4. Если Вы решили выполнить разворот на перекрёстке, то тоже придётся уступать дорогу всем транспортным средствам.

дорога слева

  1. При повороте направо уступаем ТС слева (синий автомобиль) и встречным (зелёный), если они едут в туда же куда и мы.
  2. Двигаясь в прямом направлении, необходимо уступать дорогу слева, встречным, потому что они едут по главной дороге, а также справа (чёрный автомобиль) хотя они тоже на второстепенной, но являются «помехой справа».
  3. При повороте налево тоже уступаем всем.
  4. Не самый лучший вариант для разворота, но если выбора нет, выполняем, уступая всем транспортным средствам.

дорога справа

  1. Перед тем как повернуть направо, следует убедиться, что никто не едет со встречного направления в нашу сторону, а также что чёрный автомобиль (справа) не собирается развернуться на перекрёстке.
  2. Двигаясь прямо или налево, также будем уступать дорогу зелёному и чёрному автомобилям, т. к. они едут по главной дороге.
  3. При развороте на перекрестке придётся уступить и синему автомобилю, потому что, выполняя этот манёвр, мы подвернём ему правый бок.

    Но при этом подъезжая к пересечению проезжих частей сами будем для него «помехой справа» и поэтому иметь преимущество.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог

Выполняя проезд перекрёстка равнозначных дорог, руководствуемся п.13.11 правил дорожного движения, т.е. уступаем дорогу автомобилям, приближающимся справа.

  1. При повороте направо нам никому не нужно уступать дорогу.
  2. Проезжая перекрёсток в прямо направлении, уступаем дорогу справа (чёрному автомобилю). В случае когда чёрный, зелёный и синий автомобили тоже едут прямо, водителям придётся самим решать, кто поедет первым, потому что правила данную ситуацию не регламентируют.
  3. При повороте налево для нас и чёрный и зелёный автомобили будут помехой справа.
  4. При выполнении разворота придётся уступать всем трём направлениям. При этом синий будет иметь преимущество, только когда мы поедем в обратном направлении от середины перекрестка.

Обобщим правила проезда нерегулируемых перекрёстков

  1. На перекрёстке равнозначных дорог смотрим, кто у нас будет приближаться справа.
  2. Если установлен знак «Уступи дорогу», пропускаем тех, кто едет по главной, потом тех, кто по второстепенной приближается к нам справа.
  3. Знак « дорога» — уступаем только тем, кто тоже по главной приближается к нам справа.

Источник: https://Osnova35.ru/pravila-proezda-nereguliruemyih-perekrestkov.html

Какой штраф, если не уступил дорогу?

Не уступил дорогу на перекрестке общ транспорту

Бесплатная консультация юриста по телефону:

На дорогах ежегодно погибают тысячи людей, как правило, это происходит из-за несоблюдения правил дорожного движения. Статистика за 2021 год показывает снижение количества аварий с летальным исходом по сравнению с 2021 годом на 10%. Немалую роль в положительной динамике оказывает увеличение размера штрафов водителям за нарушения ПДД.

Согласно ПДД, существует перечень обстоятельств, при которых водитель обязан уступать дорогу лицам, имеющим право преимущества.

Общие сведения

Требование, прописанное в ПДД как «уступить дорогу» предполагает, что водитель не должен начинать или продолжать езду, а так же осуществлять другие маневры, способные повлечь за собой изменение направления движения или скорости других участников автомагистрали, имеющих право преимущества. Преимущество в свою очередь, выражается в праве на первоочередное перемещение в намеченном направлении.

Правом преимущества на дороге обладают:

  • автомобили, движение которых осуществляется по главной дороге, относительно тех, кто находится на второстепенной, если на перекрестках установлен соответствующий дорожный знак;
  • пешеходы, проходящие по проезжей части, в местах выделенных дорожными знаками или специальной разметкой перехода;
  • спецтехника, в случаях включения сигнального оборудования, например, машина скорой помощи, пожарная машина, полиция и другие инстанции, обладающие первоочередным правом;
  • велосипедисты, готовящиеся совершить поворот;
  • слепые пешеходы, в независимости от места перехода при подаче водителям сигнала белой тростью.

Игнорирование прав приоритета на дороге может повлечь за собой наказание, предусмотренное КоАП РФ.

Штраф не уступил дорогу автомобилю

Согласно статье №12 КоАП РФ водители, не уступившие дорогу автомобилям, движущимся по главной дороге на перекрестке, привлекаются к административной ответственности, а также штрафным взысканиям в размере 1 000 рублей.

Такая же сумма предусмотрена для автомобилистов при создании помехи движения других ТС, следующих в поперечном направлении.

Подобные ситуации могут возникнуть вследствие выезда автомобиля на середину перекрестка, по направлению движения другого транспорта в момент образования затора.

При маневрировании с нарушением прав другого автомобиля пользующегося преимуществом, за исключением случаев описанных ранее, на водителей налагается штраф в размере 500 рублей или предупреждение (статья №12.14 КоАП)

Размер штрафа, если не уступил дорогу велосипедисту или пешеходу

Водитель, не уступивший дорогу велосипедисту или пешеходу также привлекается к административной ответственности. В данном случае объектом правонарушения будет являться безопасность дорожного движения. Водитель обязан уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, как по регулируемому, так и по не регулируемому переходу.

Согласно Постановлению ПДД от 23.10.1993 года, «пешеходом» является гражданское лицо, находящееся вне транспортного средства на проезжей части дороги, пешеходном переходе или велодорожке. Исходя из определения, велосипедисты так же приравниваются к категории пеших прохожих. Размер административного штрафа, если водитель не уступил дорогу в этих случаях будет одинаковым.

Ответственность за нарушение статьи №12.18 КоАП РФ предусматривает штраф в размере от 1 500 до 2 500 рублей.

Под спецтехникой понимаются транспортные средства, оборудованные световыми и звуковыми сигналами скорой, аварийной и полицейской помощи. Такие ТС имеют преимущественное право езды. Машины должны пропускать как водители, так и пешеходы, велосипедисты и другие участники дорожного движения.

Обязанность водителя пропустить спецтехнику возникает в случае активации сигнальной аппаратуры.

Наказание за правонарушение предусматривается статьей №12.17 КоАП РФ и выражается в форме предупреждения или наложения штрафа в 500 рублей. Такая же ответственность возникает в случае непредставления приоритета маршрутному транспорту.

В аналогичной ситуации при наличии у спецтехники не только специального оборудования, но и наружной цветовой системы, надписей и обозначений, наказание может быть более суровым, вплоть до лишения водительских прав от одного до трех месяцев.

Можно ли избежать наказания?

Избежать наказания или обжаловать штраф ГИБДД, зафиксированный фото или видеокамерой, в наше время практически невозможно. Однако законодательством РФ предусмотрены обстоятельства, способные смягчить последствия правонарушения:

  • размытая разметка на дороге или ее отсутствие;
  • повреждение дорожных знаков;
  • наличие свидетельских показаний в пользу водителя;
  • аварийное состояние дороги, повлекшее правонарушение;
  • неисправность регулировки дорожного движения, а также приборов определения скоростного режима.

В любом из вышеперечисленных случаев необходимо заручиться поддержкой других участников дорожного движения, свидетельскими показаниями или любыми другими неопровержимыми доказательствами, например, записи видеорегистратора, фотографий с места нарушения.

Обжаловать выписанный штраф возможно в течение 10 дней с момента получения постановления о нарушении ПДД.

Если же проступок был совершен водителем, разумнее всего заплатить наложенный штраф в пределах 20 рабочих дней, тогда размер взыскания уменьшается в два раза.

Чтобы обезопасить себя от незапланированных трат, следует соблюдать нормы ПДД и своевременно уступать дорогу спецтехнике, велосипедистам, пешеходам и другим автомобилям, имеющим первоочередное право движения.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawecon.ru/shtraf-ne-ustupil-dorogu-avtomobilyu/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: