Наказание по ч ст коап рф

Содержание
  1. Статья 12.8 часть 1 КоАП РФ в 2021 году: как избежать несправедливого наказания
  2. Ответственность по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ
  3. Акт освидетельствования. Это важно!
  4. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения
  5. Вас признали нарушителем по статье 8.8 КоАП РФ: что делать?
  6. 1.1. Использование земельного участка не по целевому назначению
  7. 1.2. Неиспользование земельного участка
  8. 1.3. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  9. 2. Органы, уполномоченные на привлечение к ответственности по ст. 8.8 КоАП РФ
  10. 3. Порядок устранения нарушения и обжалование постановления о привлечении к административной ответственности
  11. Штрафы за нарушение режима самоизоляции: судебная практика
  12. Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение самоизоляции и карантина
  13. Разъяснения Верховного суда по штрафам за самоизоляцию
  14. Практика наказаний по части 2 ст. 6.3 КоАП РФ
  15. Вопросы юристу по штрафам части 2 ст. 6.3 КоАП РФ
  16. Статья 20.6.1 КоАП РФ за нарушение режима самоизоляции и карантина
  17. Практика и размер штрафов по ст. 20.6.1 КоАП РФ
  18. Статья 20.6.1 КоАП РФ – штраф за нарушение правил поведения при самоизоляции
  19. Вопрос 17: В каких случаях граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ?
  20. Вопрос 19: Каков срок давности привлечения к административной ответственности по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ?
  21. Вопрос 20: Какой субъект административной юрисдикции рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как определяются место рассмотрения указанных дел и место совершения правонарушения?
  22. Вопрос 21: Кому может быть назначено административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ?
  23. Судебная практика применения ст. 20.6.1 КоАП РФ, ст. 6.3 КоАП РФ и ст. 19.3 КоАП РФ. Обзор апрель 2021 года. | ЦПК
  24.  Обращаться по поводу оспаривания нормативного правового акта в порядке главы 21 КАС РФ
  25. В случае, если Ваши права нарушаются — обращайтесь по контактам ниже:

Статья 12.8 часть 1 КоАП РФ в 2021 году: как избежать несправедливого наказания

Наказание по ч  ст   коап рф

Статья 12.8 часть 1 КоАП РФ предусматривает строгое наказание в виде штрафа и лишения права управления транспортным средством. В статье рассматривается вопрос о том, как избежать наказания в тех случаях, когда сотрудниками правоохранительных органов нарушается установленный законом порядок привлечения к административной ответственности.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях РФ.

статьи:

1. Ответственность по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ

2. Акт освидетельствования. Это важно!

3. Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

4. Как оспорить медицинский акт освидетельствования. Секрет!

Выводы

Ответственность по ч.1 ст.12.8 КоАП РФ

Судебная практика идет по пути лишения водительского удостоверения каждого, в отношении которого составлен административный материал по ст.12.26 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Что вполне справедливо, поскольку пьянство за рулем недопустимо!

Однако и в случае Вашей невиновности и (или) наличия злоупотреблений со стороны сотрудников ГИБДД, добиться справедливости достаточно сложно. Обращайтесь за консультацией на ранней стадии и Вы получите объективное заключение адвоката, специализирующего на административных делах в дорожного движения. Чтобы добиться справедливости, нужно идти к адвокату.

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, без наступления по неосторожности последствий в виде причинения тяжкого вреда здоровью или смерти хотя бы одному потерпевшему, влечет административную ответственность по ч. 1 ст.12.

8 «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения» Кодекса об административных правонарушениях РФ.

При этом наказание достаточно суровое и почти безальтернативное – штраф в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Если же водитель, подвергнутый административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения, вновь садится за руль, наступает уголовная ответственность по ст.264.1 Уголовного кодекса РФ. И в этом случае, может быть назначено уголовное наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет с лишением права управления транспортным средством на срок до трех лет.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ ответственность водителя наступает только в том случае, если имеет место «управление» транспортным средством. Если же факт перемещения автомобиля под управлением «пьяного» водителя доказать не удалось – состав правонарушения отсутствует.

Но не следует забывать об иных составах КоАП РФ. Так, комичным является случай, когда при попадании в дорожно-транспортное происшествие водитель настаивает на том, что выпил алкоголь после ДТП, чтобы успокоить нервы.

Юмор в том, что ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ не будет, но ответственность наступит по ч. 3 ст. 12.27 (штраф в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет).

Также по данному правонарушению нельзя применять одно из оснований освобождения от административной ответственности – малозначительность правонарушения.

Довод о том, что проехал два-три метра и потенциально не мог причинить какого-либо вреда со ссылкой на малозначительность правонарушения (ст. 2.9 КоАП РФ) не применяется в судебной практике.

Поскольку управление водителем, находящимся в состоянии опьянения, транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли водителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести – п. 10 постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Акт освидетельствования. Это важно!

Особенностью доказывания факта управления автомобилем в состоянии опьянения является составление акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения и (или) акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Акт освидетельствования уполномочен составлять сотрудник ГИБДД.

В тех случаях, когда правонарушение выявляется иным сотрудником полиции, например, сотрудников патрульно-постовой службы или участковым уполномоченным, в обязательном порядке через дежурную часть вызывается патруль ГИБДД для оформления правонарушения по ч. 1 ст.12.8 КоАП РФ.

Сотрудники же полиции обязаны написать рапорт, в котором должен найти подтверждение факт передвижения автомобиля под управление водителя, у которого имеются признаки опьянения. В противном случае факт правонарушения будет не доказан.

Порядок освидетельствования подробно регулируется постановлением правительства РФ от 26.06.

2008 № 475 «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством».

Рассмотрим один из примеров его нарушения.

В наше время все чаще в качестве доказательства используется видеозапись. К такому порядку обращается и законодатель. В частности, при освидетельствовании на состояние алкогольного опьянения в отсутствии двух понятых сотрудниками ГИБДД обязательно должна применяться видеозапись (ч. 2 ст. 27.12 КоАП РФ, п. 4 указанных выше Правил освидетельствования).

Установленное законом требование о проведении освидетельствования с участием понятых или с применением видеозаписи является важнейшей гарантией обеспечения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, с целью исключения любых сомнений относительно полноты и правильности фиксирования в соответствующем протоколе или акте содержания и результатов проводимого процессуального действия.

Информация о проведении видеозаписи при освидетельствовании фиксируется в соответствующем акте. Сама видеозапись в обязательном порядке должна приобщаться к материалам административного дела. Недопустимо предоставление сотрудниками видеозаписи частями или в неполном объеме.

Из содержания видеозаписи должна просматриваться процедура освидетельствования, отбора пробы выдыхаемого воздуха и его результаты. В противном случае в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения является недопустимым доказательством, поскольку получен с нарушением закона.

Производство по делу в таком случае прекращается в связи с недоказанностью факта алкогольного опьянения (события административного правонарушения) – постановление ВС РФ № 36-АД16-8 от 20.01.2021.

Медицинское освидетельствование на состояние опьянения

Данный вид освидетельствования вправе проводить врач-психиатр-нарколог либо врач другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом-фельдшер), прошедший в установленном порядке соответствующую подготовку.

Источник: https://uristnet.ru/statya-12-8-chast-1-koap-rf-v-2021-godu-kak-izbezh/

Вас признали нарушителем по статье 8.8 КоАП РФ: что делать?

Наказание по ч  ст   коап рф

Обратим внимание, что в статью 8.8 КоАП включены 3 самостоятельных состава административных правонарушений. Несмотря на то, что все правонарушения, перечисленные в этой статье, являются нарушениями в сфере общественных отношений по рациональному использованию и охране земель (почв), они отличаются друг от друга способом совершения.

На основании указанной статьи КоАП к административной ответственности могут привлечь за одно из следующих административных правонарушений:

  • использование земельного участка не по целевому назначению;в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (ч. 1 ст. 8.8 КоАП );
  • неиспользование земельного участка, предоставленного для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях (ч. 2, 2.1, 3 ст. 8.8 КоАП);
  • невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ч. 4 ст. 8.8 КоАП).

Рассмотрим каждое из вышеприведенных правонарушений более подробно.

1.1. Использование земельного участка не по целевому назначению

Законом регламентировано, что правообладатели земельных участков, обязаны использовать принадлежащие им земли в соответствии с целевым назначением земли, при этом методы использования не должны наносить вреда окружающей среде, в том числе земельным ресурсам(ст. 42 ЗК РФ).

Подробнее…

Каждый земельный участок по целевому назначению относится к одной из семи категорий земель (п. 1 ст. 7 ЗК РФ):

  • сельскохозяйственного назначения;
  • населенных пунктов;
  • промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  • особо охраняемых территорий и объектов;
  • лесного фонда;
  • водного фонда;
  • запаса.

Кроме того, нецелевое использование земельного участка также предусматривает случаи использования участка не в соответствии с установленным для него видом разрешенного использования.

Вид разрешенного использования земельного участка определяет, какую деятельность можно вести на участке (п. 2 ст. 7 ЗК РФ, ст. 37 ГрК РФ).

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540.

Данное нарушение характеризуется совершением действий, направленных на использование земельного участка без соблюдения установленного для него режима эксплуатации, на сознательное изменение его целевого назначения.

Сведения о категории и разрешенном использовании земельного участка указываются в документах на землю, содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) и приводятся в выдаваемой выписке (п.п. 3, 4 ч. 5 ст. 8, ч. 1 ст. 21, ч.6 ст. 62 Закона о регистрации).

1.2. Неиспользование земельного участка

Данное административное правонарушение заключается в неиспользовании земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по его использованию в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом, т.е. собственник, арендатор или владелец земельного участка не выполняет принятых на себя в законном порядке обязательств по использованию участка в предназначенных целях и в установленный законом срок.

Другими словами, рассматриваемое административное правонарушение совершается в форме бездействия виновного лица.

Причем обязательным признаком указанного правонарушения является установленный для использования этого участка срок.

Это означает, что вопрос о наличии в действиях виновного лица состава данного правонарушения может быть поставлен только после истечения установленного законом срока.

Срок для привлечения к ответственности за неиспользование земельного участка по назначению устанавливается в зависимости от целевого назначения.

Так за неиспользование земельного участка из земель сельхозназначения привлекают в случае, если земельный участок не используется:

  • в течение 3-х и более лет для ведения сельхозпроизводства или другой связанной с этим деятельности.
  • в течение 1 года по целевому назначению после его приобретения на публичных торгах, если ранее такой участок:

– был изъят по решению суда в связи с тем, что он не использовался по целевому назначению или использовался с нарушением требований законодательства РФ;

– по информации органов земельного надзора не использовался по целевому назначению или использовался с нарушением требований 3 года и более (ч. 2.1 ст. 8.8 КоАП).

К ответственности за неиспользование земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, привлекают в случае, если такие участки не используются в течение 3-х лет в целях, для которых они предоставлены (ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ, ст. 284 ГК РФ).

Подробнее…

При рассмотрении дел по данному правонарушению учитываются положения земельного и градостроительного законодательства, согласно которым в срок неиспользования земельного участка не включается время, потраченное на его необходимое освоение.

В частности, в этот срок не включается время, потраченное на проведение инженерных изысканий, получение градостроительного плана земельного участка, проведение работ по архитектурно-строительному проектированию, прохождение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, получение разрешения на строительство, а также время, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению в виду обстоятельств, исключающих такое использование.

Кроме того, в этот период не засчитывается время, когда участок нельзя было использовать в связи с обстоятельствами, которые исключают его использование, например стихийное бедствие (ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ, ст. 284 ГК РФ, п.п. 3, 4 ст. 6 Закона об обороте земель сельхозназначения).

1.3. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению

Данный вид правонарушения также выражается в бездействии виновного лица, а именно в не проведении действий, операций и процедур, направленных на улучшение состояния и повышение качества почв.

В ряде случаев оно может быть выражено в недостаточных или несвоевременных действиях, когда соответствующие мероприятия проводятся с нарушением сроков, технологий и иных требований, что фактически не дает необходимого эффекта.

В соответствии с ч.4 ст. 8.8 КоАП невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;также влечет наложение административного штрафа.

По общему правилу приведение земельных участков в пригодное для использования состояние при их загрязнении, других видах порчи, осуществляется юридическими лицами и гражданами, виновными в указанных земельных правонарушениях, или за их счет (ч. 3 ст. 76 ЗК РФ).

При этом для привлечения к ответственности по ч.4 ст. 8.8 КоАП основное значение имеет срок, установленный для выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

2. Органы, уполномоченные на привлечение к ответственности по ст. 8.8 КоАП РФ

Главой 23 КоАП определены органы, уполномоченные на привлечение к административной ответственности и рассмотрение дел об административных правонарушениях.

В отношении правонарушений, установленных ст. 8.8 КоАП, привлечение к административной ответственности осуществляют следующие органы:

  • Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) (ст. 23.15 КоАП) по делам об административных правонарушениях в отношении неиспользования земель сельскохозяйственного назначения в установленный законом срок (ч. 2 и 2.1 ст. 8.8 КоАП);
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и ее территориальные органы (ст. 23.21 КоАП) по делам об административных правонарушениях в связи с:
  • нецелевым использованием земельного участка;
  • неиспользованием земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества в установленные сроки;
  • невыполнением или несвоевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ч. 1, 3 и 4 ст. 8.8 КоАП).

3. Порядок устранения нарушения и обжалование постановления о привлечении к административной ответственности

Что же делать, если в отношении Вас вынесено постановление о назначении административного наказания за нарушения, предусмотренные статьей 8.8 КоАП?

В данном случае возможно два варианта действий в зависимости от того, согласны ли Вы с постановлением:

Если Вы согласны с постановлением о привлечении к административной ответственности, нужно:

  • оплатить назначенный штраф;
  • устранить выявленное нарушение.

Устранить нарушения можно различными способами, в зависимости от того, в чем именно заключалось правонарушение.

Правообладателем земельного участка могут быть предприняты следующие меры:

  • оформить в установленном порядке изменение категории или вида разрешенного использования участка;
  • начать строительство или другим образом начать использование участка согласно его категории и назначению;
  • исполнить обязанности по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Даже если вы устраните нарушения любым способом, оплатить штраф все равно придется!

И наоборот назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой такое наказание было назначено (ч. 4 ст. 4.1 КоАП). Это значит, что предписание об устранении нарушения земельного законодательства продолжает действовать и нарушение должно быть устранено.

В случае несогласия с вынесенным постановлением Вы вправе обжаловать его в судебном порядке.

Срок на подачу жалобы достаточно короткий и составляет всего 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен только судом по ходатайству заявителя (ч. 1 ст. 30.3 КоАП).

Суд вправе признать незаконным и отменить постановление о привлечении лица к ответственности.

Суд может отменить постановление о привлечении к ответственности в случае:

  • отсутствия события (состава) административного правонарушения;
  • непредоставления в суд со стороны надзорного органа, проводившего проверку и вынесшего постановление, доказательств нарушение закона или вины нарушителя.

Кроме того, в ряде случаев постановление можно оспорить по процессуальным основаниям (например, в связи с допущенными нарушениями правил организации и проведения проверки или составления протокола о правонарушении).

Также суд вправе признать нарушение малозначительным (ст. 2.9 КоАП), что послужит основанием для снижения размера штрафа.

Подробнее…

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5).

Источник: https://vladeilegko.ru/situations/vas-priznali-narushitelem-po-state-8-8-koap-rf-chto-delat/

Штрафы за нарушение режима самоизоляции: судебная практика

Наказание по ч  ст   коап рф

Ввиду распространения коронавируса по стране в большинстве регионов и в столице введены строгие ограничительные меры (карантин) для граждан и предприятий. В первые дни пандемии выяснилось, что российское законодательство не готово к эффективному противодействию многочисленным нарушениям вводимых властями ограничений и предписаний.

В кратчайшие сроки были подготовлены поправки в ст. 6.3 КоАП РФ и введена новая статья – 20.6.1 КоАП РФ, основной задачей которых является именно пресечение различных нарушений гражданами и компаниями. Штрафы за нарушение режима самоизоляции по ст. 6.3 начинаются от 15 тысяч рублей для граждан, а по ст. 20.6.1 КоАП РФ – от 1000 до 30 000 рублей.

Когда и в каких случаях применяется часть 2 ст. 6.3 КоАП, а когда – 20.6.1 КоАП РФ мы подробно расскажем ниже.

Если у вас есть срочный актуальный вопрос – задайте его нашим юристам в форме ниже. Ответ через 10 минут.

Часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение самоизоляции и карантина

Полный текст данной статьи приведен на скриншоте ниже.

Исходя из содержания части 1 ст. 6.3 КоАП РФ, событием административного правонарушения в данном случае является «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий».

Часть 2 предусматривает более жесткую ответственность за те же нарушения, если они совершены:

  • В условиях чрезвычайной ситуации;
  • В случае наличия угрозы распространения заболевания, которые является опасных для окружающих (и включено в соответствующий перечень);
  • В период осуществления на территории карантинных мероприятий.
  • В виде невыполнения предписания санитарного врача (или иного должностного лица), либо требования органа, уполномоченного осуществлять федеральный госсанэпиднадзор о проведении санитарно-противоэпидемиологических мероприятий.

Исходя из толкования норм статьи, полагаем, что часть 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение требований самоизоляции или же иных ограничительных мероприятий ввиду карантина может быть вменена следующим лицам:

  • Имеющим подтвержденное или предварительное заболевание COVID-19.
  • Прибывшим из иных стран с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой.
  • Контактировавших с зараженными коронавирусом лицами.
  • Уклоняющимся от лечения заболевания.

При этом лицо в обязательном порядке под роспись должно получить официальное предписание и уведомление о соблюдении эпидемиологических правил.

«Внекарантинные» нарушители режима и правил самоизоляции (гуляющие по улице, вышедшие из дома и т.д.) не могут быть оштрафованы по данной статье. Административные материалы по данной статьи рассматривают районные суды. Данная позиция отражена в разъяснении Верховного суда. опубликованном 21 апреля 2021 года.

Разъяснения Верховного суда по штрафам за самоизоляцию

Верховный суд дал исчерпывающие разъяснения, подтверждающие формируемую в данный момент судебную практику. В частности, по ст. 20.6.1. КоАП РФ (штраф от 1 тыс.

) привлекаются граждане, уличенные в нарушении федеральных и региональных норм и ограничений, а по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ (штраф от 15 тыс.

) граждане, имеющие официальное предписание о соблюдении самоизоляции ввиду наличия признаков болезни, контакта с зараженным лицом или же установленного факта прибытия из эпидемиологически неблагополучных стран.

Данная позиция раскрыта в вопросе №22 Обзора ВС РФ. Выдержка приводится ниже.

Более подробно см.Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1

Практика наказаний по части 2 ст. 6.3 КоАП РФ

После введения поправок в ст. 6.3 КоАП РФ практика судов не выглядела единой. В дальнейшем и суды, и юристы сошлись во мнении, что нормы данной статьи применимы лишь для лиц, находящихся под официальным предписанием на карантин.

Несколько «первых» решений ниже. Сведения о дате вступления в силу на момент подготовки материала отсутствуют и есть все основания полагать, что данные судебные акты, которыми назначены административные наказания в виде штрафа, могут быть оспорены и отменены.

  • Центральный районный суд г. Новосибирска (карточка дела №5-99/2021 с судебным актом). 02 апреля 2021 года. Физическое лицо было привлечено к ответственности по части 2 ст. 6.3 КоАП РФ за торговлю в кафе с нарушением установленных ограничений. Штраф – 15000 рублей. Примечательно, что наказанию подвергнут гражданин, а не ИП.
  • Октябрьский районный суд г. Новороссийска (карточка дела №5-540/2021 с судебным актом). 02 апреля 2021 года гражданка О. была оштрафована на 15 000 рублей по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за то, что находилась в общественном месте без причин, считающихся допустимым для оставления места жительства в период самоизоляции.
  • Ново-Савиновский районный суд г. Казани (карточка дела №5-334/2021 с судебным актом). 06 апреля 2021 года суд прекратил производство по делу ввиду малозначительности, ограничившись устным замечанием. Привлекаемому лицу вменялось, что он без уважительных причин покинул место жительства.

Как примеры корректного применения норм части 2 ст. 6.3 КоАП РФ:

  • Калачеевский районный суд Воронежской области (карточка дела, ссылка на пресс-релиз). Гражданин находился на карантине по предписанию санитарного врача, которое ему было вручено под расписку. Однако нарушил режим самоизоляции и был оштрафован на 15000 рублей по части 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На данный момент материалы по части 2 ст. 6.3 КоАП РФ поступают на порядок реже. Актуальная практика будет добавляться в материал.

Вопросы юристу по штрафам части 2 ст. 6.3 КоАП РФ

Если у вас есть актуальный вопрос о применении части 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушение самоизоляции – спросите нашего юриста сейчас. Это быстро, бесплатно и эффективно.

Комментирует юрист, Дмитрий Кузьмин

К сожалению, практика применения данной статьи откровенно противоречивая. Множество шума наделал первый штраф в стране, который был оформлен буквально через несколько часов после вступления указанных выше поправок в силу.

Вышедшего переставить автомобиль гражданина подвергли штрафу по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, да еще и рассмотрели дело с нарушением правил подсудности. Более подробно я разбирал данное дело в нашем блоге на Яндекс.Дзен. В данный момент данное постановление отменено по представлению прокуратуры (!) по формальным основаниям.

В столице так же был вынесен ряд судебных постановлений по части 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении граждан, которые не имели официальных предписаний о карантине, но нарушали установленные в регионе Правила поведения.

Подобная неразбериха, на мой взгляд, была вызвана отсутствием на момент введения ст. 20.6.1 КоАП РФ положений о должностных лицах, которые вправе составлять протоколы по данным составам.

Такое постановление было принято только 12 апреля, а до этого времени всех нарушителей Правил поведения штрафовали по части 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Законно? Надо смотреть обстоятельства каждого дела.

Полагаю, что статья все же «не про тех» и может применяться только к официально содержащимся на карантине.

В любом случае точке в творящейся неразберихе поставит Верховный Суд.

Статья 20.6.1 КоАП РФ за нарушение режима самоизоляции и карантина

Данная санкция КоАП РФ устанавливает ответственность за граждан, должностных лиц и компаний за нарушение Правил поведения в зоне ЧС или же во время введения повышенной готовности в случаях, когда имеется угроза возникновения ЧС.

Полный текст статьи ниже.

Формально, данная статья применима в качестве наказания за любые нарушения правил поведения, допущенные в условиях повышенной готовности региона или отдельного города к возможному возникновению чрезвычайной ситуации.

Особого значения наименование ограничительных мероприятий не имеет: карантин, самоизоляция, особый пропускной режим, прямой запрет на работу отдельных предприятий и т.д.

Как пример, данная мера ответственности применима в отношении лиц, пребывающих в общественных местах и вне места жительства без уважительной причины. Уважительные причины, в основном, для каждого региона практически идентичны:

  • Следование к месту работы и обратно при наличии соответствующей справки от работодателя.
  • Выход из дома для обращения за медицинской помощью.
  • Оставление жилища при наличии угрозы жизни и здоровью.
  • Выход в магазин, аптеку, для выноса мусора или выгула домашнего животного.

В различных регионах могут быть установлены дополнительные требования. Например, обязанность электронной регистрации или же соблюдения определенной удаленности от места жительства.

Правом составления протоколов по данной статье наделены следующие должностные лица. Региональные власти могут дополнять этот список и делегировать право администрирования статьи другим ведомствам.

По факту основными должностными лицами, выписывающим протоколы по ст. 20.6.1.КоАП РФ становятся полицейские.

Рассматривают дела об АПН по данной статье судьи районных судов.

Практика и размер штрафов по ст. 20.6.1 КоАП РФ

С момента принятия Постановления Правительства, предоставившего органами полиции право оформлять протоколы об АПН по ст. 20.6.1 КоАП РФ, в суды стали поступать соответствующие материалы.

В целом по стране практика назначения штрафов по ст. 20.6.1. КоАП РФ реализуется в «щадящем» режиме. В большинстве случаев гражданам назначают минимальные штрафы в размере 1000-2000 рублей, реже – предупреждения и еще реже – более значительные суммы штрафов.

Вот примеры некоторых типичных дел по данной статье:

  • Центральный районный суд г. Новосибирска (Карточка дела 5-100/2021 с судебным актом). Гражданин Н. гулял в парке, нарушая введенный в Новосибирске режим самоизоляции, за что был оштрафован на 1000 рублей.

Источник: https://uristov.site/shtrafy-za-narushenie-rezhima-samoizolyacii-sudebnaya-praktika/

Статья 20.6.1 КоАП РФ – штраф за нарушение правил поведения при самоизоляции

Наказание по ч  ст   коап рф

  1. Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, –

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

  2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вопрос 17: В каких случаях граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ?

Ответ: Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.

1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт “а.

2″ пункта “а” статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2021 г.) “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2021 г. № 417 (далее – Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт “б” пункта 3, подпункты “в”, “г” пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом “а.2” пункта “а” статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт “б” пункта 6 статьи 4.1, пункты “а”, “у”, “ф” части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2021 г.) “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, например: Указ Мэра Москвы от 5 марта 2021 г. № 12-УМ “О введении режима повышенной готовности” (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2021 г.

№ 42-УМ), Постановление Губернатора Московской области от 12 марта 2021 г. № 108-ПГ (в редакции от 12 апреля 2021 г.

№ 178-ПГ) “О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2021) на территории Московской области” и др.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2021 г.) “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.

6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Так, по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, например, подлежат квалификации действия физического лица, выразившиеся в нарушении подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3, пунктов 12.1, 12.3 раздела 12 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2021 г. № 12-УМ “О введении режима повышенной готовности” (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2021 г.

№ 42-УМ), принятого в развитие положений Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, или индивидуального предпринимателя, юридического лица, выразившиеся в нарушении подпунктов 3.2.1, 3.2.2, 3.2.3 пункта 3.

2 раздела 3 названного Указа и др.

При этом судам необходимо учитывать, что в случае нарушения подпункта 2.3 пункта 2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2021 г.

№ 7 “Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2021” о выполнении требования по изоляции в домашних условиях, а также подпункта 3.2.4 пункта 3.2 раздела 3 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2021 г.

№ 12-УМ “О введении режима повышенной готовности” (в редакции Указа Мэра Москвы от 10 апреля 2021 г.

№ 42-УМ) о временном приостановлении посещения гражданами территорий общегородского значения, допущенное лицом, прибывшим на территорию Российской Федерации из иностранного государства, необходимо квалифицировать по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, которая является специальной по отношению части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.

1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Вопрос 19: Каков срок давности привлечения к административной ответственности по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ?

Ответ: Административные правонарушения, ответственность за которые установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, являются длящимися.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения.

Вопрос 20: Какой субъект административной юрисдикции рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как определяются место рассмотрения указанных дел и место совершения правонарушения?

Ответ: Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов (часть 3 статьи 23.1 КоАП РФ)

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению по месту совершения таких правонарушений. При этом местом совершения административных правонарушений данной категории является место их выявления.

В случае проведения по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного расследования такое дело рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (часть 1 статьи 28.7, часть 2 статьи 29.5 КоАП РФ).

Вопрос 21: Кому может быть назначено административное наказание в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ?

Ответ: Санкция части 1 статьи 20.6.

1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Исходя из содержания названной нормы административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.

Источник: https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/zakoni/statya-20-6-1-koap-rf.html

Судебная практика применения ст. 20.6.1 КоАП РФ, ст. 6.3 КоАП РФ и ст. 19.3 КоАП РФ. Обзор апрель 2021 года. | ЦПК

Наказание по ч  ст   коап рф

В связи с распространением пандемии Covid 19 и принимаемыми в связи с этим мерами в отношении граждан выходящих на улицу начали составляться протоколы об административных нарушениях с дальнейшим назначением штрафов в судах в порядке предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях. Поскольку, Закон действует недавно, доступной судебной практики пока мало, тем не менее мы провели её анализ (по г. Москве) и выявили следующие закономерности.

ст. 20.6.1  КоАП РФ ст. 20.6.1  КоАП РФ «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения» (в отношений граждан и организаций).

По этой статье привлекают граждан, в отношении которых отсутствуют основания для обязательной самоизоляции. Для граждан «вышедших погулять» частью 1 ст. 20.6.1  КоАП РФ предусмотрен штраф в размере от 1000 до 30 000 рублей. На практике пока статья проходит судебное тестирование, назначают 1000 рублей.

Также обращает на себя внимание, что протоколы составляют преимущественно на выходцев из Средней Азии, что представляет из себя некий дискриминационный момент, но, вероятно, пока правоприменение нового закона опробуется, полиции проще работать с наиболее незащищенными слоями населения — мигрантами, бездомными и прочее.

При этом, подавляющее большинство протоколов пока составляется с нарушениями и возвращается судами обратно составителям, для устранения нарушений. При этом при попытках привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1  КоАП РФ юридических лиц (штраф в размере от 100 000 до 300 000 руб.

), и активной защите,  суды зачастую возвращают материалы.

 Обращаться по поводу оспаривания нормативного правового акта в порядке главы 21 КАС РФ

Так Измайловский районный суд г. Москвы определением от 15.04.2021 года, ознакомившись с материалами административного дела №5-0324/2021 по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП в отношении (наименование организации),

УСТАНОВИЛ:

Заведующий сектором по работе с НТО Управления торговли и услуг Префектуры адрес направил в суд материал о привлечении (наименование организации) к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП.

При подготовке к рассмотрению дела, суд пришел к выводу о возвращении Протокола об административном правонарушении и других материалов дела в отношении (наименование организации).

В соответствие с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.

2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 29.

4 указанного Кодекса следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что, в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении (наименование организации) от (дата), не указаны свидетели.

Как следует из объяснений наименование организации, изложенных в письменном виде в протоколе об АП, наименование организации вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не признает.

Вместе с тем, материал в отношении (наименование организации) содержит объяснения (фио и фио,) статус которых не определен по делу, последние не предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ (л.д.11,12).

Кроме того, при подготовке к рассмотрению дела судья установил, что приложенные должностным лицом в качестве доказательств копии: распоряжения №162-В-РП от дата (л.д.

5); список должностных лиц префектуры адрес, уполномоченных составлять протоколы об АП, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ (л.д.6), правоустанавливающие документы наименование организации (л.д.

15-17), надлежащим образом не заверены печатью и подписью уполномоченного лица.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что представленные материалы в качестве доказательств не соответствуют требованиям допустимости, достоверности и законности.

Указанные недостатки составления протокола об административном правонарушении и других материалов являются существенными и не могут быть восполнены в судебном заседании.

В соответствии со ст. 29.4 ч.1 п.4 Кодекса РФ об АП, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы возвращаются в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.4 ч.1 п.4, 28.8 ч.3 КоАП РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

протокол №1/2021 об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении (наименование организации) возвратить Заведующему сектором по работе с НТО Управления торговли и услуг Префектуры адрес, для устранения недостатков.

В случае, если Ваши права нарушаются — обращайтесь по контактам ниже:

ПишитеЗвонитеПишите на сайте
mail@cpk42.com+7 495 123 3447Форма

Такое же определение о возвращении вынесено по делу 05-0325/2021, ещё в отношении одной организации.

Теперь рассмотрим, как обстоит дело с привлечением к ответственности граждан.

Такие постановления с назначением штрафа в размере 1000 руб, выносились без участия лиц привлекаемых к административной ответственности:

Источник: http://cpk42.com/sudebnaya-praktika-primeneniya-st-20-6-1-koa/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: