Надо ли проходить техосмотр для получения осаго

Содержание
  1. Зачем нужна диагностическая карта и как ее получить
  2. Оглавление
  3. Запомнить
  4. Правила проведения техосмотра для оформления ОСАГО
  5. Понятие технического осмотра авто
  6. Нужно ли проходить техосмотр для ОСАГО
  7. Можно ли оформить страховку без ТО
  8. Как часто надо проходить
  9. Места прохождения ТО, стоимость и сроки реализации процесса
  10. Что делать, если страховка закончилась
  11. Правила проведения
  12. Какие нужно подготовить документы
  13. Штраф за отсутствие диагностической карты
  14. Новые правила, техосмотра для полиса ОСАГО в 2021 году
  15. Основные нововведения в регламент технического осмотра
  16. Расценки за проведение технического осмотра
  17. ГИБДД получит право проверки наличия техосмотра
  18. Процедура техосмотра по новому регламенту
  19. Периодичность технического осмотра
  20. Документы, предъявляемые при техническом осмотре
  21. Нужно ли проходить техосмотр для получения осаго
  22. Можно ли сделать ОСАГО без техосмотра?
  23. Сколько действительна диагностическая карта для ОСАГО?
  24. Интересные факты о прохождении техосмотра
  25. Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов
  26. Нежданная радость
  27. Что нас ждет
  28. И все-таки о карантине
  29. Смотрите, какая тема — Можно ли оформить страховку ОСАГО, если срок техосмотра скоро заканчивается?
  30. Надо ли проходить техосмотр специально для страховки ОСАГО?
  31. Если техосмотр есть, но срок скоро заканчивается?
  32. А если срок истечет после покупки полиса?
  33. Новый штраф за просроченный ТО

Зачем нужна диагностическая карта и как ее получить

Надо ли проходить техосмотр для получения осаго

Время чтения: 4 мин.

Диагностическая карта обеспечивает безопасность водителя и остальных участников движения. На техосмотре у машины проверяют все узлы и агрегаты, если что-то не работает — отправляют исправлять. На основе карты выдают полис ОСАГО. Рассказываем, как получить диагностическую карту, когда можно обойтись без нее и как проверить подлинность.

Оглавление

Диагностическая карта — результат технического осмотра машины. Осмотр проводят аккредитованные станции техобслуживания. Благодаря техосмотру водитель и другие участники дорожного движения уверены, что от грузовика не отвалится колесо, а у автобуса с детьми не откажут тормоза.

Без диагностической карты не продадут полис ОСАГО. Штраф за вождение без полиса — 800 рублей.

Когда проходить техосмотр. Это зависит от того, сколько лет машине:

  • от 4 до 10 лет — каждые два года;
  • старше 10 лет, а также если это такси или автобус до 5 лет — ежегодно;
  • такси и автобусы старше 5 лет и прицепы грузовиков — каждые полгода.

Что изменится с 1 марта 2021 года. Диагностические карты станут электронными. Информация о картах уже хранится в Единой автоматизированной информационной системе (ЕАИСТО). С 2021 года бумажные карты отменят.

На станции техосмотра в карточку записывают информацию о машине, данные ПТС, дают заключение и ставят печать. По этой карте водитель может получить полис ОСАГО

Если с момента выпуска авто не прошло 4 лет, диагностическая карта не нужна.

Также в законе об ОСАГО написано, что полис могут не получать владельцы нескольких видов транспортных средств, а значит, они не проходят техосмотр:

  • мотоциклы, которым запрещено движение по дорогам общего пользования, например, внедорожные;
  • колесная и гусеничная техника Вооруженных сил России;
  • прицепы легковых машин;
  • гусеничная техника. Например, бульдозер.

Выбрать пункт техосмотра. На сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) найдите ближайший пункт обслуживания. Автовладельцы вправе получить диагностическую карту в любом регионе.

Собрать документы. Возьмите с собой гражданский паспорт и ПТС.

Оплатить. Цена зависит от вида автомобиля. Для легковых — от 500 до 1000 рублей, для грузовых и автобусов — от 1600 рублей. Точную стоимость сотрудники техстанции обязаны рассчитать по формуле, которую рекомендовала Федеральная служба по тарифам.

Дождаться окончания работ. Проверить обязаны все узлы и агрегаты:

  • тормозные системы,
  • рулевое управление,
  • внешние световые приборы,
  • стеклоочистители и стеклоомыватели,
  • шины и колеса,
  • двигатель и его системы.

Все работы занимают около часа.

Пока невозможно. Все предложения в интернете на эту тему — обман и попытки выманить деньги. Если купили карту онлайн, проверьте ее подлинность на сайте ЕАИСТО.

Точно так же ее проверит страховая компания, когда водитель будет покупать полис ОСАГО. Если окажется, что карта недействительна, — полис не выдадут.

Для проверки диагностической карты укажите ее номер в последнем поле и нажмите «Проверить»

Если машина не соответствует требованиям безопасности, оператор технического осмотра отправит водителя устранять недочеты.

Тюнинг. Это могут быть тонировка, не сертифицированное газобаллонное оборудование и другие незаконные изменения конструкции.

Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.

Нет аптечки или огнетушителя. В техническом регламенте таможенного союза о безопасности ТС сказано, что в машине должны быть огнетушитель и аптечка.

Срок исправления недочетов — 20 дней. Если водитель планирует проходить повторный ТО в том же центре, он может заплатить только за проверку узлов, которые были неисправны.

Нет, это незаконно. Такая карта будет бесполезна: страховая проверит карту по базе ЕАИСТО, увидит подделку и не выдаст полис ОСАГО. Сами пункты технического обслуживания «левые» карты не продают — для них действуют штрафы за нарушения от 100 000 до 300 000 рублей. Выдавать такие документы для них невыгодно.

Из-за эпидемии коронавируса до 30 сентября 2021 года президент России разрешил водителям покупать полисы ОСАГО без диагностической карты. С 1 октября такая возможность исчезнет.

Если карты нет, штраф для водителей автобусов и такси — 800 рублей. Все остальные водители без карты не смогут получить полис. Поэтому, если карта потерялась, обратитесь в центр техобслуживания с гражданским паспортом и ПТС. Стоимость дубликата — 10% от стоимости техосмотра, от 50 до 100 рублей.

Запомнить

  1. Чтобы получить диагностическую карту, пройдите техосмотр. Это займет около часа, стоит от 500 до 1000 рублей.
  2. Карту не дадут, если машина с незарегистрированным тюнингом, неисправностями или без аптечки с огнетушителем.
  3. Диагностическую карту нельзя купить онлайн.

    Центры техосмотра законно так карты не продают.

  4. Получить полис ОСАГО без диагностической карты можно до 30 сентября 2021 года. С 1 октября необходимо будет проходить техосмотр.
  5. Если потеряли диагностическую карту, обратитесь в тот же центр, который выдавал оригинал. Дубликат стоит от 50 до 100 рублей.

03 июля 2021

30 июня 2021

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kak-poluchit-diagnosticheskuyu-kartu

Правила проведения техосмотра для оформления ОСАГО

Надо ли проходить техосмотр для получения осаго

Обязательная страховка, называемая ОСАГО, должна иметься у каждого владельца автомобиля. Если выявляется ее отсутствие, то автоинспекторы назначают штраф в размере от 500 до 800 руб. Дополнительно при аварии не получится рассчитывать на компенсацию от страховой компании.

Для получения полиса требуется обязательно проходить техосмотр, на основании которого предоставляется диагностическая карта. Данный документ выступает основной бумагой, которая требуется для оформления страховки.

Понятие технического осмотра авто

Он представлен специальной процедурой, на основании которой проверятся исправность и безопасность управления автомобилем. Машина должна соответствовать требованиям и правилам, указанным в Приложении №1 к Правилам проведения ТО.

Теперь выдается по окончанию данного процесса не специальный талон, а диагностическая карта. Без нее просто не получится оформить страховку на любой автомобиль. Если нет этого документа или он является просроченным, то водитель может признаваться виновником ДТП.

Техосмотр представлен достаточно долгой и специфической, а также платной процедурой, поэтому многие автовладельцы задумываются о том, зачем вовсе она проводится. На самом деле она является обязательной, так как за счет нее можно определить, насколько безопасным является автомобиль для передвижения.

Также без диагностической карты просто не получится оформить полис ОСАГО. Она должна быть действенна на весь срок, на который выдается непосредственная страховка.

Если попадет водитель в ДТП, а при этом у него с собой будет отсутствовать этот документ или он будет недействительным, то он не сможет рассчитывать на выплаты по страховке.

Нужно ли проходить техосмотр для ОСАГО

В обязательные документы, которые надо подготовить для покупки полиса ОСАГО, входит диагностическая карта. Она предоставляется исключительно по результатам проведения техосмотра, поэтому можно утверждать, что для обязательного страхования надо непременно проходить техосмотр.

Как часто нужно проходить техосмотр? byd-spokoen.ru

Можно ли оформить страховку без ТО

Допускается получить полис ОСАГО без техосмотра, причем это является законной процедурой, но разрешается оформление страхования без диагностической карты только при некоторых условиях:

  • по закону машина может не проходить контроль исправности, причем это относится только к некоторым автомобилям, масса которых не превышает 3,5 тонны, а также они должны принадлежать исключительно физ лицам;
  • автомобиль является новым, поэтому его возраст не превышает 3-х лет;
  • еще действительна выданная ранее диагностическая карта или талон.

В законе четко указывается, что для получения полиса ОСАГО обязательно нужна диагностическая карта, но при этом не уточняется, должна ли она выдаваться непосредственно перед покупкой документа или может быть просто действительной.

Это обусловлено тем, что отсутствуют доказательства того, что автомобиль находился в оптимальном состоянии и были пригодным для использования. На практике действующий полис ОСАГО является ненужным и недействительным, если отсутствует диагностическая карта.

Как часто надо проходить

Полис ОСАГО выдается на срок, не превышающий одного года. После этого процесса требуется заново заниматься его оформлением. Но при этом не надо ежегодно для определенных автомобилей проходить техосмотр.

Используются разные периоды времени, в течение которых надо проходить обязательную диагностику. В ФЗ №170 указывается:

  • если имеется новый автомобиль, то не требуется проходить техосмотр в течение трех лет после покупки авто;
  • если возраст машины варьируется от 3 до 7 лет, то надо получать новую диагностическую карту раз в два года;
  • если автомобилю больше семи лет, то ежегодно требуется проходить техосмотр, чтобы получать информацию относительно возможности дальнейшей эксплуатации машины.

Зачем нужен техосмотр для ОСАГО, расскажет это видео:

Для некоторых машин требуется прохождение техосмотра раз в полгода, причем сюда относятся такси, пассажирские автобусы и машины, предназначенные для перевозки опасных грузов.

Места прохождения ТО, стоимость и сроки реализации процесса

До 2014 года данный процесс проводился исключительно в отделениях ГАИ, причем выбиралось то отделение, по которому был прописан владелец машины. Сейчас можно выбрать для этих целей любую СТО, а также выполняется процесс в разных диагностических центрах, страховых компаниях или иных предприятиях, работающих в этой области.

Такое большое количество вариантов считается оптимальным для автовладельцев, так как отсутствуют очереди и другие проблемы, появляющиеся из-за значительного количества собственников автомобилей.

Время, в течение которого проводится техосмотр, зависит от разных факторов. К ним первоначально относится тип автомобиля, причем если имеется легковая машина, то процесс обычно не занимает больше 30 минут. Для грузовиков требуется немного больше времени. Автобусы проверяются примерно час, а при этом учитывается вес оборудования.

Что делать, если страховка закончилась

По закону запрещается управлять автомобилем без правильно оформленного полиса, так как если работники ГИБДД остановят машину, то они обязательно привлекут водителя к административной ответственности, поэтому он будет вынужден уплачивать значительный штраф.

Как пройти техосмотр, смотрите видео:

В такой ситуации можно обратиться в специализированные компании, которые оформляют карту без осмотра машины. Но при этом сами водители должны убедиться в том, что их машина является исправной, поэтому может использоваться для езды по дорогам.

Правила проведения

Обращаться с этим вопросом надо только в надежные и проверенные организации. Специалисты должны изучать разные параметры автомобиля, поэтому собственник машины должен убедиться в правильности выполнения этого процесса. Много внимания должно быть уделено:

  • общему осмотру, поэтому выявляется наличие аптечки, стекол и других важных элементов;
  • проводится текст токсичности выхлопов;
  • тестируется тормозная система, что позволит определить эффективность торможения, герметичность разных шлангов и тормозную силу;
  • изучается рулевое управление, для чего проверяется гидроусилитель, суммарный люфт и другие параметры;
  • производится тест двигателя и других его важных систем;
  • проверяются колеса, которые должны быть в хорошем состоянии;
  • дополнительно изучается световое и звуковое оборудование, которым оснащается машина.

Если выявляются значительные неисправности и проблемы, то они должны оперативно устраняться.

Какие нужно подготовить документы

Прохождение техосмотра предполагает предварительную подготовку определенной документации. Ее надо подготовить до того приезда на СТО. К основным документам относится:

  • паспорт владельца автомобиля;
  • водительское удостоверение;
  • регистрационные документы на машину;
  • если занимается процессом доверенное лицо, то должна иметься правильно составленная доверенность.

Штраф за отсутствие диагностической карты

Если не прошел автовладелец техосмотр, то он не привлекается к административной ответственности, но при этом не получится оформить полис ОСАГО, а вот за отсутствие данного документа назначается штраф в размере от 500 до 800 руб.

Схема прохождения техосмотра для ОСАГО.

Строгие требования предъявляются к владельцам транспортных средств, которые должны проходить техосмотр каждые полгода. При отсутствии диагностической карты у водителя такой машины применяется штраф в размере 500 руб. за первое нарушение. Если будут повторно выявляться нарушение, то размер взыскания будет увеличиваться.

Таким образом, техосмотр является обаятельным процессом для страхования автомобиля. Без него не выдается диагностическая карта, которая является непременным документом для оформления ОСАГО. Важно проходить ТО только в проверенных организациях, а также водитель должен убедиться в том, что специалист проверил все части авто.

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже:

Источник: https://StrahovoiUrist.ru/avtostrahovanie/osago/tehosmotr.html

Новые правила, техосмотра для полиса ОСАГО в 2021 году

Надо ли проходить техосмотр для получения осаго

Прохождение техосмотра транспортного средства обязательно. Без него владелец не получит диагностическую карту на транспорт, без диагностической карты, свидетельствующей о прохождении техосмотра, страховая компания не вправе заключать договор страхования и выписывать полис ОСАГО. 

Полис ОСАГО входит в обязательный перечень документов при управлении ТС. Управление ТС без страхового полиса ОСАГО наказывается штрафом от 500 рублей. Кроме того, водитель лишается управления своим транспортом до устранения этого нарушения. Вот почему прохождение то при ОСАГО обязательно.

Штраф за езду без страховки

С 2021 года введен новый регламент технического осмотра.

Правительство России считает, что новый регламент с более жесткими правилами осмотра, позволит если не искоренить, то значительно уменьшить количество поддельных карт техосмотра.

До того, как вступили в действие новые правила техосмотра, утвержденные Федеральным законом № 170, выдача поддельных диагностических карт носила массовый характер.

Основные нововведения в регламент технического осмотра

  1. Увеличены расценки за проведение технического осмотра.
  2. ГИБДД получит право проверки наличия техосмотра.
  3. Процедуры техосмотра будет контролировать Ространснадзор.
  4. В любом городе России автовладелец сможет пройти регламентированную процедуру техосмотра.

Расценки за проведение технического осмотра

Расценки на технический осмотр увеличены до 800 рублей за автомобиль категории «В», за осмотр мотоцикла владельцу придется выложить 240 рублей. Техосмотр различных прицепов оценивается от 600 до 1050 рублей, пассажирский транспорт от 1290 до 1560 рублей. 

Техосмотр грузовой машины, вместе с госпошлиной будет стоить от 770 до 1630 рублей. Цены выросли, в среднем, на 20%.

ГИБДД получит право проверки наличия техосмотра

Теперь для отслеживания нарушителей без полиса ОСАГО и диагностической карты, дорожная инспекция будет использовать специальные камеры фиксации. В специальной электронной базе будут отмечен автотранспорт, не прошедший техосмотр. Нарушители будут отслеживаться прямо на дороге. 

Дорожная инспекция будет проверять пункты технического осмотра, выявляя нарушения установленного регламента, организовывать так называемые «контрольные закупки» с целью установления фактов выдачи поддельных диагностических карт, а также с целью обнаружения прочих нарушений нового регламента.

Процедура техосмотра по новому регламенту

По новому регламенту процедура проведения техосмотра будет фиксироваться на фото, от предложений видеосъемки законодатели решили пока отказаться.

До вступления в силу нового регламента техосмотра, диагностическая карта не выдавалась при нарушении на проверяемом автомобиле требований техники безопасности. Сейчас карту автовладельцу выдадут, но укажут неисправности автомобиля.

После устранения неисправностей технический осмотр будет проводиться уже за отдельную плату.

Во время проведения техосмотра оператор обязан проверить:

  1. Исправность рулевой система, в том числе гидроусилитель руля, исправность двигателя.
  2. Исправность тормозной системы.
  3. Исправность приборов освещения, их регулировку.
  4. Наличие аптечки, аварийного знака и огнетушителя. Причем огнетушитель должен быть без истекшего срока годности.
  5. Выхлопы отработанных газов должны соответствовать экологическим требованиям.
  6. Стеклоочистители, стеклоомыватели, звуковая система, ремни безопасности должны быть в исправном состоянии.

По результатам технического осмотра владельцу авто выдадут диагностическую карту нового образца. Документ будет выдаваться в бумажном и электронном, заверенном усиленной электронной подписью, виде. Все данные об автомобиле, получившем диагностическую карту, будут занесены в специальные базы данных ГИБДД.

Операторы должны отказать в проведении техосмотра автомобиля в тех случаях, если рабочие жидкости подтекают, имеются трещины на лобовом стекле автомобиля со стороны водителя, мешающие обзору, отсутствует огнетушитель, знак аварийной остановки и аптечка оснащена просроченными препаратами. 

В статье представленная базовая информация, но большинство случаев имеет индивидуальный характер. В связи с чем на нашем сайте работают дежурные юристы к которым вы можете обратиться по телефонам:

При обращении Вы получите консультацию именно по Вашей проблеме.

Декоративные элементы и прочие модернизации, имеющиеся на автомобиле, должны быть оформлены и разрешены заводом изготовителем. Автомобиль должен быть укомплектован одинаковыми шинами. Если на автомобиле используются шины с шипами, то все четыре колеса должны иметь такие шины.

Периодичность технического осмотра

Новые автомобили в течение четырех лет технический осмотр могут не проходить. При истечении четырех лет со дня выпуска автомобиля, владелец должен пройти технический осмотр. 

Еще один при истечении шести лет со дня выпуска автомобиля, затем восьми лет. По истечении этого срока технический осмотр положено проходить каждый год. 

Мотоциклы проверяются ежегодно, такси и другие машины, перевозящие людей, проверяются раз в шесть месяцев.

Документы, предъявляемые при техническом осмотре

Чтобы пройти техосмотр, оператору нужно предъявить:

  1. техпаспорт автомобиля (ПТС);
  2. автомобильное свидетельство (СТС);
  3. паспорт гражданина РФ. 

Кроме того, проверяются права водителя, срок их действия и соответствие категории. 

Если водитель не является владельцем автомобиля, он предъявляет доверенность, оформленную в установленном порядке. Если транспортное средство принадлежит юридическому лицу, то нужно предъявить дополнительно копии учредительных документов, карточку предприятия и справку об автомобилях, имеющихся на балансе предприятия.

Важно отметить, что согласно вновь введенным правилам, дорожная инспекция вправе проверить наличие талона о прохождении техосмотра вместе с другими документами, которые водитель должен иметь при себе во время управления автомобилем. 

Введены штрафы за управление автомобилем, не прошедшим технический осмотр. Штраф составляет от 500 до 800 рублей. Если нарушение повторится, то размер штрафа может вырасти до 5 500 рублей, а в некоторых случаях нарушителя лишат права управления.

Введение нового регламента ужесточили требования и к операторам технического осмотра. За выдачу поддельной диагностической карты и передачи ее данных в электронную базу для должностных лиц оператора составит от 5 000 рублей до 10 000 рублей. Юридическое лицо в этом случае оштрафуют на сумму от 50 000 до 200 000 рублей. 

Введена и уголовная ответственность, если у пункта технического осмотра не будет аккредитации в надзорном органе, то такие деяния для виновных лиц могут закончиться лишением свободы до 6 месяцев.

Новые правила регламента существенно ужесточили требования к прохождению техосмотра, поэтому к данной проверке нужно подходить ответственно. Процедура прохождения техосмотра обязательна для всех транспортных средств. Если водитель не получит во время диагностическую карту, и, как следствие, полис ОСАГО, он будет подвергнут штрафу. 

Он уже не сможет управлять автомобилем до устранения выявленного нарушения, то есть до получения полиса ОСАГО. В этом случае автомобиль могут эвакуировать на штрафстоянку.

Источник: https://niavto.ru/news/novye-pravila-texosmotra-dlya-osago/

Нужно ли проходить техосмотр для получения осаго

Надо ли проходить техосмотр для получения осаго

Внимание! Изменились правила выплат по ОСАГО

Раньше было просто: купил полис по ОСАГО и пошёл дальше проходить техосмотр. Но с 2012 года картина резко поменялась. По причине увеличения аварийности государственные органы приняли решение об усилении надзора за технической исправностью наземного транспорта.

Теперь, изначально необходимо пройти техосмотр автомобиля и только потом следует оформлять полис. Причём, наличие диагностической карты является необходимым условием для получения договора по ОСАГО.

Поэтому, отвечая на вопрос:- Нужно ли проходить техосмотр для получения ОСАГО, ответ однозначный – нужно. Назовём три основные причины:

  1. Согласно законодательству РФ, диагностическая карта внесена в список необходимых документов для заключения договора по ОСАГО;
  2. Все данные по прохождению ТО направляются в электронную базу ЕАИСТО и соответственно легко проверяются;
  3.  Для получения страховой выплаты в результате аварии, необходимо наличие действующей на тот момент диагностической карты.

Страховые компании не уполномочены, как выдавать полисы без предъявления диагностической карты, так и самим проводить так называемый «техосмотр». Эту функцию наше государство полностью возложило на технические центры.

 Некоторые компании во избежание неприятностей проставляют в полисах по ОСАГО номер карты и срок её действия в «особых отметках». Это говорит обо всей серьёзности положения, в которой мы с Вами находимся. Неукоснительное соблюдение правил поможет избежать нежелательных штрафных санкций и других возможных проблем.

Только на основании действующей карты можно получить полис по ОСАГО. Причём, даже в том случае, если до конца срока действия карты осталось несколько дней.

Можно ли сделать ОСАГО без техосмотра?

Закон предусматривает некоторые моменты, когда не нужен техосмотр. Сейчас мы их рассмотрим.

  • Для перегонки автомобилей предусмотрен транзит на 20 дней. На этот срок не требуется прохождение ТО. В таком случае оформляется транзитный полис, не предусматривающий предоставление диагностической карты. В исключительных случаях, когда нет возможности провести ТО машины, некоторые СК идут навстречу страхователям и выписывают транзитный полис на 20 дней, ставя отметку в графе «особые условия» – «до места следования к СТО». Такое иногда допускается.
  • Если у вас на руках действующая Зелёная карта, то техосмотр не нужен.
  • Новый автомобиль так же не нуждается в техническом осмотре. Если у Вас новый автомобиль, то прохождение ТО потребуется только по прошествии 3-х лет с момента его покупки в автосалоне. Имеется в виду то, что автомобиль может быть изготовлен, например, в марте 2014 года и простоял на продаже около года. Купив его в январе 2015 года, Вы получите сервисную книжку и там будет стоять как дата выпуска а\м, так и дата его продажи. Так вот, согласно сервисной книжке, прохождение ТО должно произойти по прохождении трёх лет с момента покупки нового автомобиля, то есть в январе 2021 года.

В свете всего вышесказанного, отвечая на вопрос:- Нужен ли техосмотр для ОСАГО, отвечаем – нужен, за исключением некоторых особенностей.

Сколько действительна диагностическая карта для ОСАГО?

Вполне логичный вопрос предусматривает ещё более логичный ответ. В зависимости от того, на какую машину она выписывается. Как говорилось ранее, новое авто на основании действия сервисной книжки не нуждается в прохождении ТО в течение 3-х лет с момента покупки.

По прохождении трёх лет, Вы посещаете СТО (станцию техосмотра) и получаете диагностическую карту, в которой указан срок её действия. Если посмотреть на оборотную сторону карты, то можно увидеть как дату проверки машины, так и дату следующего прохождения ТО.

На некоторых бланках эта дата проставляется в верхней части его лицевой стороны.

После трёхлетнего использования автомобиля, следующее ТО назначается через два года. Потом ещё через два года. А когда Вашему авто исполнится 7 лет, техосмотр нужно будет проходить каждый год.

Говоря другими словами, диагностика на а\м возрастом более 7-ми лет действительна 1 год, на а\м от 3-х до 7-ми лет действует 2 года. Автомобили моложе 3-х лет в выдаче карты не нуждаются. Чем «старше» машина, тем чаще она нуждается в проверке.

Мотоциклы, автобусы и грузовые машины так же подлежат проверке.

Интересные факты о прохождении техосмотра

От Вас может потребоваться прохождение техосмотра по направлению страховой компании. Прежде чем безоговорочно спешить в указанный техцентр, убедитесь в том, что там выдаются карты с 21-значным номером, и имеется лицензия. Если же Вам неудобно посещать именно тот центр, то по закону РФ прохождение ТО может проводиться в любом техническом центре, находящемся на территории России.

Стоит обратить внимание на тот факт, что существуют некоторые СТО, которые предлагают свои услуги «дешевле», что наводит на мысль о правомерности столь заниженной цены. Ведь существуют установленные расценки, которые понижать нельзя.  Эти так называемые «СТО» выдают недействительные диагностические карты по низкой стоимости, что не может служить основанием для заключения договора ОСАГО.

Как отличить настоящую карту от фальшивой? Во-первых, как упоминалось ранее, это её явно заниженная цена. Во-вторых, все технические центры должны иметь аккредитацию в РСА (Российский союз автостраховщиков).

Соответственно все диагностические карты должны иметь 21-значные номера, которые прописываются либо в верней части лицевой стороны бланка, либо внизу оборотной стороны бланка карты.

После выдачи оного документа страхователю, сотрудники технического центра должны подтвердить соответствие автомобиля требованиям безопасности и отправить электронную копию карты в единую систему техосмотра (ЕАИСТО). Таким образом, все технические характеристики по машине хранятся в общей базе 5 лет и легко отслеживаются.

В случае ДТП прохождение техосмотра будет играть ключевую роль. Выданный полис ОСАГО признаётся недействительным, если данный автомобиль не значится в реестре ЕАИСТО.

В свою очередь, страховая компания, выдавшая таковой полис, не может нести ответственность за страхователя, и в связи с этим не произведёт выплату нанесённого ущерба.

Действуя в согласии с законом, Вы смело можете рассчитывать на выплату в случае ДТП и правовую защиту судебных органов.

Источник: https://insure-center.ru/transport/osago/nuzhno-li-prohodit-tehosmotr-dlya-polucheniya-osago/

Новые правила техосмотра: с чем связана нежданная радость автомобилистов

Надо ли проходить техосмотр для получения осаго

Как это ни кощунственно звучит, но благодаря эпидемии уже удалось решить некоторые проблемы, которые раньше казались трудноразрешимыми. Яркий пример тому — изменения в законе о техосмотре, которые неожиданно приняла Государственная дума на прошлой неделе.

Причем приняла с невиданной доселе скоростью! 27 марта ситуация со злополучным законом обсуждалась на совещании в Минэкономразвития; видимо, в выходные предложения были сформулированы в виде законопроекта; уже в понедельник он поступил в Думу.

А уже во вторник, 31 марта, сразу в трех чтениях ГД приняла поправки в закон о техническом осмотре.

Интересно, что поправки про техосмотр включили на этапе второго чтения в законопроект “О внесении изменений в отдельные законодательные акты по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”. Он с темой ТО, понятное дело, изначально связан не был.

Почему именно так произошло — не знаю, вся эта история порождает массу вопросов. Но, конечно же, нисколько не уменьшает значения изменений для всех российских автомобилистов. А, наоборот, вызывает уважение: могут же, если захотят. Иные законодательные инициативы ждут очереди на обсуждение годами, а тут три дня — и закон готов.

На следующий день документ подписал президент, и он вступил в силу с 1 апреля. Без шуток.

Итак, о чем идет речь? Во-первых, отныне меняется периодичность проверок. Владельцы новых автомобилей, легких грузовиков и мотоциклов должны будут пройти проверку только через четыре года.

Машины возрастом от четырех до десяти лет будут проходить ТО раз в два года, и только старше десяти лет — раз в год.

Нововведения, что очень приятно, уже вступили в силу! А во-вторых, большая реформа системы проведения техосмотра, которая должна была стартовать уже с июня, отложена на год из-за сложной экономической ситуации. А новые штрафы за езду без диагностической карты переносятся и вовсе на 2022 год.

Согласитесь, отличная новость!

Нежданная радость

Закон, который вводил драконовские штрафы за управление автомобилем без техосмотра, ужесточал контроль за операторами ТО и предлагал повышенные требования к диагностическому оборудованию, был принят в 2021 году — и тоже по инициативе Минэка. Чиновники вообще задумали провести масштабную реформу техосмотра и ставили перед собой благую цель: исключить практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО (так поступают, по всем опросам, до 80% автомобилистов).

Но вместо того, чтобы попытаться проанализировать причины — а почему россияне так поступают (ведь стоимость процедуры невелика, и очередей давно уже нет), в министерстве решили пойти по привычному пути — ужесточить для нарушителей существующие кары и придумать новые. Например, появился новый штраф в 2 тыс. руб. за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего ТО. Ужесточились и требования к операторам, которые выдают диагностические карты без реального осмотра, даже появилась новая статья в Уголовном кодексе.

Законопроекты были приняты в 2021 году, а вступить в силу должны были летом 2021 года. К этому времени власти должны принять ряд приказов, постановлений, а ГИБДД планировала потратить почти 100 млн руб. на модернизацию информационной системы техосмотра. Только вот у меня всегда были сомнения в том, что в нынешнем виде закон вступит в силу в срок; я об этом писал. И вот почему.

Во-первых, на дворе апрель, а большая часть документов еще не готова. И дело даже не в том, что у нас случился карантин: в ходе подготовки возникли многочисленные вопросы, ответов на которые нет.

Поэтому новые, усиленные требования к пунктам ТО и необходимой материально-технической базе до сих пор не утверждены, так же как и требования к экспертам, к обязательной фотофиксации процесса техосмотра, к необходимой технике.

Но даже если бы эти документы успели подписать, то совершенно нереально было выполнить основное требование закона — привести все пункты ТО (а их в стране порядка 5,5 тыс.) в соответствие с новыми правилами, а также заново все (!) сертифицировать.

Выплыла и еще одна проблема, о которой рассказал исполнительный директор РСА (Российского союза автостраховщиков) Сергей Ефремов: нет новой методики расчета тарифов, которую должны подготовить в Федеральной антимонопольной службе.

В таких условиях операторы не понимают, по каким расценкам будут работать и вообще — стоит ли работать? Ведь сегодня многие операторы с трудом выживают на грани рентабельности.

Действующая методика определения тарифов разработана в 2013 году, и в регионах цены на ТО установлены местными властями в пределах от 300 до 1 тыс. руб. Неудивительно, что многие операторы просто продавали диагностические карты.

Кстати, в этой ситуации некоторые депутаты и многие эксперты предлагали по примеру ряда стран от процедуры техосмотра для частных легковых автомобилей просто… отказаться. Ведь в любом случае за техническое состояние машины отвечает по ПДД только ее водитель.

На такой революционный шаг в Минэкономразвития не решились. Но чиновники понимали: в нынешней форме закон запускать нельзя — он просто парализует работу действующей системы ТО.

И предложили компромиссный вариант — увеличить интервал проведения осмотра, а вступление в силу основных положений перенести на год-два.

Что нас ждет

Итак, поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ) приняты. О чем говорят новые правила?

Изменилась периодичность прохождения осмотра. До 1 апреля легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, мотоциклы возрастом до трех лет техосмотр не проходили, от трех до семи лет — проходили раз в два года, старше семи — ежегодно. Легковые такси, все автобусы (независимо от возраста) проходили осмотр каждые шесть месяцев, грузовики массой более 3,5 т — каждый год.

Теперь новые легковые автомобили, грузовики массой до 3,5 т и мотоциклы освобождены от техосмотра на четыре года. От четырех до десяти лет — будут проходить раз в два года, далее — ежегодно. Новые легковые такси, автобусы, грузовики массой свыше 3,5 т первые пять лет будут проверять раз в год, далее — раз в полгода.

Основные нововведения закона о техосмотре заработают только через год, с 1 марта 2021 года.

К тому времени должна завершиться процедура сертификации всех постов ТО, отработана система фотофиксации прохождения техосмотра, разработана методика расчета тарифов, модернизирована информационная система ЕАИСТО и т.д.

А новые штрафы для автомобилистов и недобросовестных сотрудников пунктов ТО вступят в силу через два года — в марте 2022-го.

“Эти меры необходимы для минимизации издержек бизнеса и граждан в сфере технического осмотра при сохранении необходимого уровня контроля за состоянием транспортных средств, — объяснили в Минэкономразвития РФ.

— В настоящее время готовится пакет экономических решений, направленных на поддержку добросовестных операторов технического осмотра”. О чем конкретно идет речь — пока не известно.

Но, в любом случае, за внесенные (вовремя) поправки, облегчающие жизнь российским автомобилистам, — огромное спасибо!

И все-таки о карантине

Но не стоит отвлекаться: хорошие изменения в законе — это замечательно, но остается карантин и связанные с ним проблемы.

В частности, не очень понятно, как проходить процедуру техосмотра в нынешних условиях, когда в большинстве регионов пункты ГТО не работают? А по закону без диагностической карты не купить полис ОСАГО, следовательно, нельзя выехать на автомобиле, если срок действия предыдущей страховки уже вышел.

И если давно можно приобрести полис в электронном виде (так делают уже больше половины отечественных автовладельцев), то процедуры техосмотра онлайн пока не существует (оставим в стороне возможность купить полис вместе с ТО как незаконный). А пункты техосмотра сейчас, как правило, не работают.

Но (что очень приятно!) и в этом случае власть пошла навстречу автомобилистам. В конце прошлой недели глава Центробанка Эльвира Набиуллина заявила, что во время карантина страховщики при покупке полиса не будут требовать предъявления диагностической карты. Но при одном условии: автовладельцы должны предъявить данные о пройденном ТО в течение месяца после снятия карантина.

“В нынешней ситуации предложение отвязать друг от друга две услуги — очень правильный шаг, — считает исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. — А период в 30 дней после снятия ограничительных мер на получение диагностической карты тоже представляется мне достаточным”.

P.S. По данным ГИБДД РФ, в 2021 году в России произошло 6,7 тыс. аварий по вине неисправных транспортных средств (НТС) — из общего числа ДТП в более чем 130 тыс. Чаще всего такой вывод делается на основании заявления водителя и записывается как вторая, сопутствующая причина (“водитель превысил скорость, а также…”).

Из-за сложности и дороговизны реальная экспертиза проводится редко. Но чаще всего на практике НТС это установка на одну ось шин разных размеров, с шипами и без, неисправность световых приборов, чрезмерная тонировка.

Понятно, что во время проведения техосмотра летом трудно понять, какие шины водитель поставит зимой…

Источник: https://tass.ru/opinions/8173869

Смотрите, какая тема — Можно ли оформить страховку ОСАГО, если срок техосмотра скоро заканчивается?

Надо ли проходить техосмотр для получения осаго

Показать содержание

На 2021 год закон не предусматривает обязательного срока действия диагностической карты после заключения договора о страховании.

Другой вопрос, если техосмотр просрочен – оформить страховку ОСАГО в этом случае не удастся, страховщик имеет право законно отказать в приобретении полиса.

 На возможность получения полиса действие диагностической карты не влияет, чего нельзя сказать про ситуацию у виновника ДТП – у него в этом случае будут проблемы со страховой. Можно ли купить ОСАГО без техосмотра и что делать, если срок диагностической карты на исходе?

Надо ли проходить техосмотр специально для страховки ОСАГО?

И да, и нет! Все зависит от того, для каких целей используется автомобиль, каков срок его эксплуатации и иные особенности.

По общему правилу, наличие диагностической карты – одно из условий для приобретения автогражданки – без техосмотра ОСАГО не купить (пп. е. п. 3 ст. 15 ФЗ № 40 “Об ОСАГО”).

Страховщик имеет право законно отказать в оформлении договора обязательного страхования на автомобиль без диагностической карты, кроме некоторых случаев, в том числе:

  • если это новый автомобиль, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет – согласно пп. 1 п. 2 ст. 15 ФЗ № 170 “О техосмотре ТС”, для них предъявление карты при покупке автогражданки не обязательно, и ОСАГО можно приобрести без прохождения техосмотра;
  • если это ТС, которые проходят диагностику раз в полгода (маршрутки, такси);
  • если ОСАГО покупается на срок до 20 суток;
  • если срок техосмотра (в том числе для ОСАГО) устанавливается правовыми актами Правительства РФ и так далее.

Так, в определенных случаях оформление ОСАГО возможно и без диагностической карты. Но это обычно исключения – в большинстве типичных случаев действительный техосмотр обязателен.

Если техосмотр есть, но срок скоро заканчивается?

Истекающий срок действия диагностической карты не есть проблема – срок её действия для ОСАГО значения не имеет. Главное, чтобы на момент оформления договора страхования она была бы действительной, а то, через сколько истекает срок ее действия, формально страховщика волновать не должно. Укажите на это и потребуйте от страховщика заключения договора!

На практике 2021 года представители страховой компании могут потребовать от страхователя предъявления карты, срок которой истекает не ранее, чем через полгода после покупки. Но запомните, что такое требование неправомерно!

Правда, и здесь для обычного водителя не самые хорошие новости. Для понуждения страховщика заключить обязательный договор вам потребуется письменный отказ. Чтобы получить письменный отказ, нужно подать письменное заявление о заключении договора.

А срок рассмотрения такого заявления составляет до 30 дней. И еще 30 дней на протокол разногласий от страховщика. Что для большинства автолюбителей неприемлемо, так как покупать новый полис ОСАГО мы едем за день-два до окончания действующего.

Ранее, действительно, в законе имелась норма, по которой СК была вправе отказать оформить ОСАГО, если срок техосмотра заканчивается раньше, чем полгода до окончания предполагаемого срока действия полиса автогражданки (п. 6.1 ст. 15 ФЗ № 40). Однако, в соответствии с пп. б) п. 2 ст. 4 ФЗ № 131, эта норма утратила силу еще в 2012 году и на сегодня не действует – отказ в оформлении ОСАГО из-за истекающего техосмотра неправомерен!

А если срок истечет после покупки полиса?

Действие диагностической карты не влияет на действие страхового полиса – закон Об ОСАГО такой привязки не предусматривает. А это значит, что страховка будет действовать независимо от того, как давно водитель прошел техосмотр. Более того, не повлияет просроченная карта и на возмещение по ОСАГО.

Если потерпевший в ДТП водитель на момент столкновения не будет иметь действительной диагностической карты, это не может считаться причиной для невыплаты страховки или проведения восстановительного ремонта авто. Исчерпывающий список документов, которые нужны водителю для получения страховки, определен пунктом 3.10 Правил ОСАГО, и в их числе диагностической карты на сегодня нет.

А вот для виновника ДТП ситуация не столь радужная. Для него страховка ОСАГО без техосмотра тоже будет работать, страховщик не откажет в покрытии причиненного им вреда в отношении всех потерпевших.

Но истечение срока действия диагностической карты на момент столкновения станет основанием для взыскания всех страховых сумм с виновника ДТП в порядке регресса (пп. “И” п. 1 ст. 14 ФЗ № 40) при 2 условиях:

  • если ДТП с истекшим техосмотром произошло после 29 октября 2021 года,
  • если причиной аварии была неисправность автомобиля виновника.

Дело в том, что в законодательство об ОСАГО вносятся соответствующие изменения. Если до указанной даты регресс за закончившийся ТО применялся только в отношении такси и автобусов, то с 29 октября – также и в случаях, когда к столкновению привела поломка машины.

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

и) на момент наступления страхового случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты.

А если виновник не вернет деньги в СК добровольно, их взыщут принудительно через суд.

Впрочем, есть и другие причины, по которым теперь не стоит ездить с просроченной диагностической картой.

Новый штраф за просроченный ТО

До сегодняшнего дня законодатель не обязывал водителей вообще иметь при себе действительную диагностическую карту – такого требования предусмотрено не было.

Более того, штраф за просроченный техосмотр, установленный ч. 2 ст. 12.1 КоАП, касался лишь водителей такси, маршруток, грузопассажирского, а также спецтранспорта для перевозки опасных грузов. Какой-либо ответственности для обычных водителей, не прошедших вовремя диагностику, закон не предусматривал.

Но в соответствии со ст. 1 ФЗ № 219 от 26.07.2021 в КоАП вносятся изменения: ч. 2 ст. 12.1 утрачивает силу. Вместо нее в ст. 12.5 вводится ч. 1.1 следующего содержания:

Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

То есть теперь сотрудники ГИБДД будут проверять наличие у водителей действительного техосмотра, и при его отсутствии – штрафовать всех на 2 тысячи рублей.

Важно, что поводом для привлечения будет именно непрохождение диагностики, а не отсутствие диагностической карты. ПДД приводит исчерпывающий перечень документов, которые должен будет возить с собой водитель, и в их числе талона нет. Предполагается, что будет создана специальная информационная база ТО, по которой и будут проверять потенциальных нарушителей.

Что интересно, повторное привлечение за это же нарушение возможно будет только через 24 часа после выявления первичного проступка. Изменения вступают в силу с 1 августа 2021 года, так что у водителей есть время подготовить свои автомобили к новым требованиям.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/pokupka-polisa-osago/mozhno-li-oformit-strahovku-osago-esli-srok-tehosmotra-skoro

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: