Можно ли продать лодку без снятия с учета

Содержание
  1. Как продать (перепродать) катер, лодку, лодочный мотор, или гидроцикл
  2. Воспользуйтесь нашими услугами
  3. Цена. Вот тут, как раз и возникает вопрос: «Продать, или продавать?»
  4. Подготовка к продаже
  5. Самостоятельная продажа
  6. P. S
  7. Как снять с учета лодку с мотором в ГИМС: документы, заявление
  8. Как снять с учету лодку с мотором в ГИМС
  9. Порядок снятия через портал госуслуг
  10. Нужные документы
  11. Результат процедуры
  12. Заявление на снятие с учета маломерного судна
  13. Пример текста заявление
  14. О снятии лодки с учета
  15. Как снять лодку с учета
  16. Что потребуется
  17. Необходимые документы
  18. Шаг за шагом
  19. Возможные проблемы и нюансы
  20. FAQ
  21. Подведем итоги
  22. Cнять лодку с учета: как правильно снять лодку с мотором в ГИМС
  23. Как снять с учёта в ГИМС
  24. Порядок снятия через ГОС услуги
  25. Нужно ли снимать катер с учёта при продаже
  26. Пример заявления
  27. Выводы
  28. Вопросы государственной регистрации лодки без документов
  29. Маломерное судно является недвижимостью
  30. Юридическая база
  31. Юридический популярный
  32. Таким образом

Как продать (перепродать) катер, лодку, лодочный мотор, или гидроцикл

Можно ли продать лодку без снятия с учета

Знаете ли вы, какой первый вопрос задаем мы людям, которые хотят продать свой катер (лодку) или лодочный мотор? А вопрос прост: «Вы хотите продать, или продавать?»

Дальше мы попытаемся объяснить, как сделать это все проще и быстрее.

Нужно решить для себя, вы воспользуетесь нашими услугами или будете продавать лодку самостоятельно.

Воспользуйтесь нашими услугами

Компания «Море лодок» давно и очень успешно предоставляет такую услугу, как помощь в продаже катеров и лодок. Нами отработана схема купли-продажи, которая экономит время и усилия продавца. Воспользовавшись нашими услугами, мы гарантируем правовое обеспечение и сопровождение сделки (договора комиссии, купли-продажи на катер, мотор, прицеп).

Правильную оценку вашего катера. А также все переговоры с потенциальным покупателем. Страница по продаже катеров и моторов б. у. на сайте more-lodok.ru просматривает множество потенциальных покупателей и на ней размещено много лодок, катеров, моторов выставленных на продажу.

А значит, продать ваш катер будет значительно проще, но перед этим нужно поэтапно подготовить катер или лодку.

Цена. Вот тут, как раз и возникает вопрос: «Продать, или продавать?»

Мы постараемся правильно оценить вашу лодку, потому что можно установить такую цену, что продавать ее долго-долго. Или же сделать все разумно и ПРОДАТЬ.

Следует заметить, что цена зависит от многих факторов: год изготовления, изношенность агрегатов и узлов, состояние электроники, имеющиеся повреждения и удары, внешнее состояние, а также сезонность спроса на водный транспорт.

Если это лето, разгар пляжного сезона, или время, когда ловится рыба, предложения купить катер, лодку, лодочный мотор еще актуальны, то с наступлением холодов продажи замирают. И если необходимость продать катер возникла зимой, то продажа может растянуться.

Наши услуги — это комиссия. Если вы хотите воспользоваться нашими услугами, то свяжитесь с нами.

При оформлении заказа нам очень важно узнать вашу контактную информацию (телефон, электронную почту), по которой можно будет оперативно с вами связаться, потому что, как только ваш катер будет размещен у нас на сайте, мы должны быть готовы отвечать на вопросы по катеру или лодке. Любой покупатель будет задавать много вопросов о состоянии лодки или катера. Всю эту информацию мы должны оперативно получить от вас.

Как только цена катера и комиссия будут оговорены, мы вывешиваем ваш катер на нашем сайте. Комиссия тоже бывает разная. Для лодки ПВХ она одна, а для катера за 3 000 000 руб. другая. Все разумно.

Подготовка к продаже

Выделите некоторое время на подготовку вашей лодки или катера перед продажей. Тщательно вымойте катер сверху донизу, проведите техническое обслуживание и ремонт.

Дайте нам максимально полное описание. Помимо полноты описания, оно должно быть точным и правдивым. Помните обманывать покупателя нельзя. Пример: вы указываете моточасы двигателя 20, а покупатель приедет с диагностикой и у вас 200 моточасов.

Тогда или продажи не будет, или цену придется значительно снизить. Не забывайте сообщать любую информацию о гарантиях, это только плюс. Сообщите информацию об обслуживании, которое должно регулярно проводиться у дилера или своими силами.

Покупателей так же остро волнует вопрос консервации.

Желательно указать причину продажи лодки (нужны деньги, или решил поменять на большую лодку).

Фотографии играют важную роль при продаже. Продающие фотографии получаются рано утром или просто в солнечную погоду. Фото должны быть подробными, лучше крупным планом. Лодка, сфотографированная в движении, находится в заведомо продающей позиции, помните это.

Потенциальный покупатель почти всегда хочет видеть много фотографий катера, прежде чем приезжать на тест драйв или смотрины. Можете сделать больше фото — сделайте.

Обязательным условием для продажи через «Море лодок» является наличие документов!

Для любого плавсредства поставленного на учет в ГИМС должен быть судовой билет. Для продажи, плавсредство желательно снять с учета (с отметкой ГИМСА).

Для прицепа ПТС (если он входит в цену катера) со снятием его с учета.

Для плавсредства не поставленного на учет, нужны документы удостоверяющие право его владения вами (паспорта на катер и двигатель, договора купли-продажи, документы на прицеп).

Так же катер может (в зависимости от его состояния и стоимости) выступать предметом залога или судебных споров. С этой целью всегда указывайте, что вы подтверждаете отсутствие судебных ограничений или претензией третьей стороны на катер.

Помните: сомнительные, левые или «не знаю где документы» катер, лодку, лодочный мотор — мы брать на комиссию не будем.

Правильное оформление документов, имеет большое значение для беcпроблемной продажи лодки или катера, и дальнейшей его регистрации.Читайте — Консультируем и оказываем помощь по регистрации в ГИМС.

Мы заключаем с вами договор комиссии и продаем катер от компании «Море лодок».

Самостоятельная продажа

Продать катер самостоятельно достаточно просто, когда вы обладаете знаниями в этом вопросе. Изначально составьте список из предложений, которые схожи с вашей лодкой. Найти их вы можете в интернете. Сравните стоимость и состояние, чтобы правильно оценить свою лодку (катер). Далее подготовьте лодку или катер.

Как это сделать мы описывали выше. Далее вы должны спланировать маркетинговую программу, которая включает объявления в местных газетах, журналах и интернете. Не стоит забывать, что скорость продажи будет зависеть, помимо прочего, и от правильного составления объявления.

Помните, что звонки могут быть в любое время утро, день, поздний вечер, и вы должны быть готовым к этому. Еще одна проблема желание покупателей максимально снизить цену на катер. При этом покупатели идут на любые хитрости, только для того, чтобы уговорить продавца уступить — и даже продать катер в ущерб себе.

И, конечно же, продажа катера, может обернуться встречей с мошенником или злоумышленником.

Будьте внимательны и опасайтесь мошенничества!

P. S

Мы стремимся сотрудничать с большим количеством водномоторников, поскольку нацелены на долгосрочное сотрудничество.

Безусловно, вы продаете плавсредство для получения денег, соответственно цена, по которой вы хотите продать ваш катер или лодку может быть немного ниже, чем планируемая.

Поэтому целесообразно сначала разобраться в причинах. Например: срочная продажа подразумевает для вас финансовые потери в цене.

Но если время терпит, то рекомендуем обратиться к нам за консультацией и воспользоваться услугами.

Источник: https://more-lodok.ru/stati/kak-prodat-kater-lodky-motor-gidrocikl/

Как снять с учета лодку с мотором в ГИМС: документы, заявление

Можно ли продать лодку без снятия с учета

Если с регистрацией плавательного средства все понятно, то снятие с учета часто вызывает проблемы. Как правило, занимаются этим владельцы перед продажей катера или утилизацией, если он пришел в негодность.

Как снять с учета лодку с мотором в ГИМС должен знать каждый судоводитель, ведь рано или поздно этот вопрос может коснуться.

Из документов потребуется практически все то же, что и для занесения данных в реестр, но некоторые отличия все же есть.

Как снять с учету лодку с мотором в ГИМС

Отменить регистрацию маломерного судна в Государственной инспекции просто так невозможно — для этого нужно основание.

Необходимо не только объяснить сотруднику ГИМС причину снятия с учета, но и подтвердить это документально.

Одного договора о продаже лодки ПВХ другому лицу недостаточно, требуется подготовить еще несколько бумаг.

Снятие с учета возможно в нескольких случаях, один из них — это утилизация судна. Если лодка не подлежит ремонту и доказана конструктивная гибель, то надо не просто избавиться от нее, но и посетить ГИМС.

В ином случае владельцу придется в течение нескольких лет продолжать платить налог за плавательное средство. Причиной для получения услуги по прекращению регистрации может стать переход на классификационный учет другой организации или отсутствие технического осмотра в течение 5 лет.

Конечно, маломерное судно снимают с учета после продажи, то есть смены судоводителя.

Порядок снятия через портал госуслуг

Не первый год через портал государственных услуг возможно зарегистрировать или снять с учета лодку с мотором.

Теперь не нужно несколько раз посещать ГИМС, заполнять множество бумаг и долго стоять в очередях.

Для начала гражданину РФ необходимо зарегистрироваться на портале, а также подтвердить учетную запись в МФЦ или по почте. Затем действовать следующим образом:

  • войти в личный кабинет;
  • в категории услуг найти ГИМС и выбрать «Исключение судна из реестра»;
  • ознакомить с информацией на странице и заполнить все данные о плавсредстве (тип, модель, год выпуска, материал корпуса и другое);
  • проверить данные и подать электронное заявление, нажав на соответствующую кнопку;
  • выбрать дату и время для личного посещения центра;
  • оплатить госпошлину со скидкой 30%.

При посещении Государственной инспекции необходимо взять с собой оригиналы всех документов. В случае если какой-либо бумаги не окажется, представитель ГИМС МЧС РФ имеет право отказать в оказании услуги.

Нужные документы

Как уже было сказано, необходимо документально подтвердить, почему маломерное судно нужно снять с учета. Одного договора купли-продажи недостаточно, так как при переходе лодки с мотором к другому лицу посещать ГИМС следует вместе с новым владельцем.

Не важно каким образом ему перешло право собственности: в результате продажи или обмена, дарения. С собой следует взять паспорта (а также копии главной страницы и прописки), квитанцию об оплате государственной пошлины и заявление продавца о прекращении регистрации ТС.

Новый владелец должен заполнить карточку судового водителя, которую можно получить в инспекции.

Снять лодку с учета в ГИМС СПб возможно не с помощью договора купли-продажи.

В качестве подтверждения оснований для прекращения регистрации может выступать судебное решение либо решение госоргана об изъятии маломерного судна, документ, подтверждающий конструктивную гибель ТС.

В случае кражи необходимо предъявить в Государственную инспекцию справку из полиции. Смена гражданства собственника — еще одна причина для снятия плавсредства с учета, но и это необходимо подтвердить соответствующим документом.

Результат процедуры

Если оснований для прекращения регистрации достаточно и все документы, подтверждающие это, предоставлены, процедура не занимает много времени.

После проверки всех бумаг возвращается судовойбилет, в котором будет стоять отметка о снятии с учета.

Помимо него в ГИМС также выдается свидетельство об исключении моторной лодки, катера или яхты из реестра маломерных судов.

Заявление на снятие с учета маломерного судна

Один из главных документов для снятия лодки с учета в ГИМС — заявление, которое должно быть правильно составлено. В верхнем правом углу пишут полное наименование подразделения инспекции и кому предназначается документ. Ниже указывают от кого подается заявление.

Написать необходимо не только ФИО, но и фактически адрес проживания, а также контактный телефон. В заявлении описывают вид плавательного средства, модель, заводской и бортовой номера, модель лодочного мотора с заводским номером и его мощность. Не обойтись и без описания причины для прекращения регистрации.

Внизу следует поставить подпись с расшифровкой и дату.

Пример текста заявление

Образец заявлениядля снятия в ГИМС с учета маломерного судна обычно есть в инспекции, но его не составит труда найти в интернете.

Текст всегда идентичен вне зависимости от региона РФ, меняется только информация, содержащаяся в верхнем правом углу (иногда указывается наименование поднадзорного органа, но чаще ФИО и должность сотрудника). Текст должен выглядеть следующим образом:

«Прошу снять с учета лодку BUSTER MAGNUM заводской номер 1564С285, бортовой номер АВ0548 RUS77 с мотором SUZUKI заводской номер 25644F-924826 мощностью 280 л/с. Причина снятия — переход права собственности другому судовладельцу.»

В нижнем правом углу, немного отступив от основного текста, ставится подпись и расшифровка, дату подачи заявления.

Как правило, судовладельцы не торопятся снять лодку с учета, которая продана или больше не нужна.

Причина тому — необходимость несколько раз посещать ГИМС и собирать бумаги.

Достаточно заполнить заявление через портал госуслуг, подтвердить документально причину прекращения регистрации и явиться в инспекцию.

Источник: https://PravaGims.com/kak-snjat-s-ucheta-lodku-s-motorom-v-gims/

О снятии лодки с учета

Можно ли продать лодку без снятия с учета

После приобретения лодки, владелец ставит ее на учет. Регистрация проходит по месту прописки гражданина или по месту нахождения судна. Снятие с учета происходит в следующих ситуациях:

  • утилизация лодки;
  • переход на классификационный учет другой организации;
  • смена хозяина;
  • смена флага;
  • конструктивная гибель;
  • владелец не освидетельствовал лодку больше двух лет.

Снятие с учета осуществляется при подаче гражданином заявки в регистрирующие органы. Владелец судна пишет заявление, в котором указывает причину обращения. Вопросами регистрации занимается ГИМС – государственная инспекция по маломерным судам.

Как снять лодку с учета

Удаление суда из государственного реестра происходит при посредничестве МЧС. Инспекторы рассматривают заявление, которое направляет гражданин, и выносят по нему решение. Если причины снятия лодки с учета законные, сотрудники одобряют полученную заявку.

Эта процедура осуществляется как в Москве, так и во всех других регионах России.

Что потребуется

Чтобы снять с учета плавсредство, гражданину понадобятся две вещи:

  • законное основание;
  • документы, которые подкрепляют это основание;
  • документ на судно (+техпаспорт на мотор).

К примеру, если владелец суда заявляет, что продает лодку, он показывает документ купли-продажи. Если заявитель не приложит документ, ему откажут в снятии. Это правило было введено для борьбы с лицами, которые уклоняются от уплаты транспортного налога.

Необходимые документы

Чтобы регистрирующие органы сняли лодку с учета, владелец подает заявление и подкрепляет его документами. К числу обязательных бумаг относятся следующие:

  • судовой билет (подтверждает наличие прав собственности владельца суда);
  • приказ/документ обладателя плавучего средства, который подтверждает снятие лодки;
  • приказ о передаче лодки в бассейн, который располагается за пределами границ деятельности регистрирующих органов;
  • договор купли-продажи, который подтверждает смену владельца судна (новый обладатель плавсредства проходит последующую регистрацию);
  • справка, которая свидетельствует о переходе лодки под техническое отслеживание в иное классификационное общество.

Указанные справки не подаются одновременно.

Каждая из них подразумевает частный случай, с которым владелец изделия обращается в ГИМС. Заявление на снятие лодки с квалификационного учета имеет универсальную форму. Скачать этот документ можно из интернета. Он находится в свободном доступе.

Заявление состоит из таких пунктов:

  • информация о судовладельце (ФИО, почтовый адрес, платежные реквизиты, телефон);
  • информация о лодке (название и номер регистрации);
  • текущее местонахождение судна;
  • новый владелец (при смене обладателя).

Шаг за шагом

Исключение лодки из реестра маломерных судов осуществляется двумя способами:

  • посещение ГИМС по месту регистрации;
  • отправка заявления через портал Госуслуги.

Перед тем, как снять лодку с учета дистанционно, гражданин проходит регистрацию на сайте gosuslugi.ru.

Он оказывает посреднические услуги и передает данные в ГИМС МЧС. Процедура удаления суда из реестра проста. Она состоит из трех этапов:

  1. судовладелец заполняет заявление;
  2. прикладывает к заявлению документы (если заявка отправляется через интернет, то загружаются сканы);
  3. отправляет заявку на рассмотрение.

Госуслуги рассматривают запрос на протяжении трех дней. Затем заявителю на электронную почту приходит уведомление об успешном прохождении процедуры.

Возможные проблемы и нюансы

Не все инспекции готовы к дистанционной работе с заявителями. Владельцы лодок сообщают о том, что ГИМС отказывает им в снятии с учета через Госуслуги. Повлиять на этот порядок невозможно, поскольку в каждом районе действуют свои порядки. Если сотрудники ГИМС настаивают на повторном осмотре судна, следует удовлетворить их просьбу.

В государственной инспекции по маломерным судам регистрируются и снимаются с учета следующие модели:

  • суда, масса которых превышает отметку в 200 килограмм. Мощность двигателей доходит до 8 кВт;
  • спортивные парусные экземпляры;
  • шлюпки и прочие плавучие средства, которые составляют комплектацию суда.

FAQ

На какие средства передвижения распространяется транспортный налог?

Помимо автомобилей, налог затрагивает и альтернативный средства передвижения. В список входят такие виды транспорта:

  • лодка (моторная);
  • катер;
  • парусное судно;
  • квадроцикл;
  • гидроцикл;
  • снегоход;
  • теплоход и т.д.

Полный список объектов налогообложения представлен на официальном сайте Федеральной Налоговой Службы (nalog.ru).

Нужно ли регистрировать надувные лодки?

Если надувная лодка весит меньше 200 килограмм, то вносить ее в реестр не нужно. Также обязательным условием является отсутствие мотора у плавсредства. Это правило распространяется только на внутренние водоемы на территории РФ.

Какое наказание полагается при эксплуатации незарегистрированного маломерного судна?

Использование незарегистрированного плавсредства – это административное правонарушение. Согласно КоАП граждан, которые совершили этот проступок, ждет штраф. Его общие размеры составляют от 15 до 20 тысяч рублей.

Что такое идентификационный номер?

Идентификационный номер – это код, который выдается плавсредству при регистрации. Он состоит из трех разделов: буквы, порядковый и обозначение субъекта РФ. Этот номер наносится на борта судна для распознавания.

Подведем итоги

Снятие лодки с учета – это обязательная процедура, через которую проходит судовладелец по разным причинам. Основанием может быть продажа судна или его утилизация. Если гражданин проигнорирует этот этап, ФНС продолжит начислять транспортный налог. Удаление лодки из реестра осуществляется посредством ГИМС.

Источник: https://motolodkin.ru/o-snyatii-lodki-s-ucheta/

Cнять лодку с учета: как правильно снять лодку с мотором в ГИМС

Можно ли продать лодку без снятия с учета

Снятие плавательного средства с учета вызывает вопросы у владельцев. Чаще всего этой процедурой занимаются перед тем, как продать катер или утилизировать его, если он перестал быть пригодным.

Как снять с учёта лодку с мотором в ГИМС нужно знать любому водителю судна, потому что в любое время этот вопрос может стать актуальным.

Из документов нужно воспользоваться почти всем тем, что и для внесения информации в реестр, но есть некоторые особенности.

Как снять с учёта в ГИМС

Безосновательно отменить регистрацию лодки или другого плавсредства нельзя, нужно основание. Поэтому перед тем как воспользоваться услугой «ГИМС СПБ снятие с учета маломерного судна», нужно указать причину и утвердить ее в документах.

Когда можно снять катер с учета:

  1. Обстоятельства, которые являются основами для повторной регистрации судна, предусмотренные правилами регистрации.
  2. Остановка права собственности на лодку и переход данного права к иному владельцу.
  3. Непригодное судно к использованию и невозможность его восстановления (утилизация со списанием).
  4. Гибель плавсредства или хищение (по истечении периода розыска).

Снять с учёта можно в трёх и более случаях, например, при утилизации лодки. Если технику нужно отремонтировать (есть повреждения конструкции), разобрать на запчасти или уничтожить, то нужно также обратиться в ГИМС. В другом случае, владелец будет обязан платить налог за катер.

Причина для получения услуги по завершении регистрации — переход на учёт иной компании или отсутствие техосмотра в течение пяти лет. Маломерное судно можно исключить после осуществлённой продажи, т. е. смены водителя.

Порядок снятия через ГОС услуги

Функция регистрации лодки с мотором или её отмены имеется в портале государственных услуг. Теперь нет необходимости посещать инспекцию, оформлять много бумаг и стоять в очередях.

Перед тем, как снять лодку или катер с учета в ГИМС через Госуслуги, сперва гражданин Российской Федерации должен зарегистрироваться на сайте и подтвердить свою учётную запись в МФЦ или по электронной почте.

После этого нужно действовать так:

  • войти в свой личный аккаунт (кабинет);
  • найти ГИМС в категории и кликнуть на кнопку «Исключение судна из базы данных (реестра)»;
  • ознакомиться с информацией, предоставленной на странице, и заполнить необходимые данные о плавательном средстве (тип, модель, год выпуска, материал корпуса и т.д);
  • проверить необходимые данные и подать заявление в электронном виде, нажав на соответствующую кнопку;
  • выбрать время, подходящее для личного посещения центра;
  • оплатить государственную пошлину со скидкой 30%.

Посещая гинспекцию, нужно взять вместе с собой оригинальные документы. В том случае, если какой-либо бумаги не окажется, представитель организации ГИМС МЧС имеет право отказать в оказании услуги.

Разные случаи и порядок действий при отмене регистрации или после неё:

  1. Билет с печатью «Снято с учета», датой, подписью специалиста, утвержденной штампом, должен быть возвращен владельцу. Регистрационная карта с заявлением судовладельца, и других свидетельств, на основании которых установлено право пользования судна, могут быть погашены печатью «ПОГАШЕНО». Они вместе с заявлением о повторной регистрации или её отмены сохраняются в соответствующей картотеке снятых с учета плавсредств.
  2. В случаях, которые предусмотрены разделами 3) и 4) основного пункта 3.1 действующего Порядка, судовой документ и карта-заявление владельца лодки с пометками об отмене регистрации судна, а также ксерокопии, приложенных документов, можно погасить печатью «ПОГАШЕНО». Заявление правообладателя лодки или его лица и копией свидетельства, утверждающего причину снятия водного транспорта с учета, сохраняются в базе данных.
  3. После снятия с учета маломерного судна в ГИМС, бортовые регистрационные номера должны быть аннулированы, иным плавсредствам они не присваиваются.
  4. Плавсредства, на которые официальными органами (следственными, таможенными, судебными) были введены запреты по изменению права собственности, снимаются с учета, при предоставлении документов, подтверждающих, что произошло удаление запретов или решений органов юстиции(постановлений) об отборе данных судов, их последующей передаче в имущество иных лиц или обращении в собственность государства.
  5. Если судно было куплено в ипотеку, то в каждом случае, влекущем снятие лодки с учета, кроме продажи транспорта по принуждению, катер может быть исключён из книги только тогда, когда все официальные ипотеки судна исполнены или получены в виде письма с согласием каждого залогодержателя.
  6. В обстоятельствах, когда снятие лодки с учета обязательно (переезд лиц на новое место жительства и другое.), кроме случаев добровольной продажи, лицам, принимающим имущество в залог, направляется документ о возможном исключении лодки из базы данных, чтобы залогодержатели приняли необходимые меры для защиты своих интересов. Если их согласие не будет получено, то судно нужно снять с учета по окончании определенного периода, но не меньше чем через 3 месяца после извещения залогодержателей.
  7. В случае если лицо, принимающее имущество в залог, предоставило утвердительный ответ на снятие судна с учета (при изменении места проживания лица, дающего имущество в залог, при не принудительной продаже судна 3-ему лицу со взятием им ипотеки на плавсредств и т.д.) или на принятие залога на лодку, транспортное средство сдаётся в инспекторскую компанию – она осуществляет регистрацию в определенном порядке, после этого ещё раз регистрирует ипотеку в соответствии с Правилами регистрации.

Если снятое с учета судно, обремененное залогом, подлежит госрегистрации в ином органе, то при отмене регистрации в судовом билете (в категории особых отметок и дополнительных сведений) делают запись об ипотеках, которые остались. Судно с залогом нужно регистрировать в органе по новому месту проживания (для юрлица — по месту регистрации) судоводителя в установленном порядке.

Нужно ли снимать катер с учёта при продаже

Для этой цели оформите договор купли-продажи (ДКП) или документ об утилизации. Владельцу катера нужно приехать в организацию ГИМС, где он снимет лодку с учета, в билете поставить отметку о снятии транспорта с учёта. После этого специалист выдаст свидетельство подтверждающее, что средство не содержится в базе.

Таким образом, для оформления продажи лодки, её обязательно нужно снять с учёта. После этого, новый судовладелец регистрирует транспортное средство. Для этого нужно прибыть в отделение госинспекции по маломерным судам МЧС России. Нужно иметь при себе такие документы:

  • паспорт;
  • оригиналы или ксерокопии свидетельств, которые подтверждают право на покупку судна и мотора подвесного типа;
  • технический паспорт на и на плм (сертификаты соответствия техническим запросам);
  • квитанции о том, что оплачена госпошлина (1,6 тыс. рублей) и за выдачу суд. билета (200 рублей).

Новому владельцу нужно заполнить заявление о внесении катера в базу данных маломерных судов, предъявить для осмотра транспорт в отделение инспекции. Если это не получается сделать, нужно пригласить инспектора по месту расположения судна для проведения освидетельствования. После оформления нужно принять оформленный судовой билет судна.

Период регистрации, по закону, три дня. Если были найдены основания для временной остановки регистрации, то этот период можно увеличить до месяца. Во время регистрации маломерных судов через портал государственных услуг можно получить 30% скидку на госпошлину. Но заявление так и так нужно будет вручную заполнять в отделении инспекции.

Перед использованием услуги отмены от регистрации судна рекомендуется ознакомиться с приказом Министерства Чрезвычайных Ситуаций России № 339. Без ДКП или Акта утилизации нельзя отменить катер из системы.

Во время оформления, в реестре ГИМС будет графа «основание» – она требуется для заполнения (к примеру, ДКП и личные данные нового водителя). В принципе, новому владельцу нужно поставить ТС на учёт за десять дней.

Пример заявления

Пример заявления для отмены регистрации катера с учета должен быть есть в инспекции, но его несложно найти через интернет. Текст всегда одинаковый, вне зависимости от места проживания в России, изменяются только данные, которые описаны наверху справа в углу (иногда указывается название органа, чаще личные данные и должность работника). Текст должен смотреться так:

«Прошу снять с учета катер Фрегат заводской номер 1574С386, борт. ном. АС0769 RUS35 с мотором «Сузуки» зав. номер 32465К-78653 мощностью 280 л/с. Причина снятия — гибель судна, утрата качества».

Внизу бумаги справа в углу, чуть-чуть отступив от главного текста, нужно поставить подпись и расшифровку, а также дату подачи официального сообщения в устной форме.

Для справки. Чаще всего, владельцы водного транспорта не торопятся исключить лодку из базы данных инспекции, которая уже продана или просто не нужна.

Причина — необходимость три и более раз посетить ГИМС и собрать документы.

Нужно просто заполнить заявление через портал государственных услуг, подтвердить, используя документы причину завершения регистрации и прийти в инспекцию маломерных судов.

Выводы

Чтобы отменить регистрацию лодки, нужно обратиться в ГИМС. Но для этой задачи требуется основание. Нужно указать его в заявлении, предварительно ознакомившись с примерами, приведенными в главе «Исключении катера».

Полный набор документов для отмены регистрации лодки понадобится при очной явке в ГИМС и по сайту «Госуслуги», но исключением является продажа транспортного средства – здесь понадобятся другие документы, указанные в статье. Если плавсредство подлежащее государственной регистрации уже зарегистрировано, то отмена и перерегистрация в соответствии с новым законом не требуется.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Источник: https://CatFishing.ru/gims/kak-snyat-s-ucheta-lodku-s-motorom-v-gims/

Вопросы государственной регистрации лодки без документов

Можно ли продать лодку без снятия с учета

Поговорим о целесообразности приобретения лодки, подлежащей государственной регистрации, если продавец не располагает правоустанавливающими  документами на неё.

Целесообразность приобретения в данном случае состоит в ответе на вопрос: «Можно ли лодку без документов поставить на учёт в ГИМС?».

Хоть Боцман с «Русской Лодки» и является любителем углубляться в детали в своих статьях, в этот раз он (наверное) будет краток. И вот почему.

Дело в том, что основные проблемы, связанные с внесением в реестр маломерных судов лодки, купленной  без документов, возникают по именно при отсутствии судового билета по причине того, что лодка никогда не стояла на учёте. В дальнейшем в статье подразумевается именно эта ситуация: нет ни судового, ни предыдущей государственной регистрации.

Ситуации, когда утерян паспорт лодки или заводская табличка решаются в подавляющем числе случаев в ГИМС, т.е. без суда, а значит быстро и просто. И, конечно, решать всё это должен продавец, а не покупатель, и не после, а до продажи маломерного судна. В противном случае будет сложнее. Впрочем, все эти вопросы можно отразить в степени понижения цены товара, — почему бы нет.

Поэтому, очевидно, имеет смысл рассмотреть лишь вариант, когда нет «в природе» судового, что будет быстрее и короче.

На форумах и прочих местах массового скопления любителей безответственного трёпа можно встретить «авторитетные» высказывания о том, что если есть договор купли-продажи, то отсутствие судового билета — это сущий пустяк.

Ведь согласно договору вы становитесь собственником лодки, и у ГИМС нет иного выхода, кроме как зарегистрировать лодку – хоть с судовым, хоть без оного.

Таким образом, следуя данной логике, лодка без документов вполне ставится на учёт, — был бы листок бумаги и ручка, чтобы за пять минут написать ДКП-палочку-выручалочку, и — woo a la!

На самом деле – нет!

И тут дело даже не в том, что лодка без судового приобретает некоторые, гм… серые оттенки. С  лодкой может быть всё в порядке. Просто тут есть один нюанс:

Маломерное судно является недвижимостью

Да, да, читатель, не удивляйся! Твоя старая алюминиевая кастрюлька лодка — есть недвижимость. Да что там «люминий», надувная суть плавсредства, — и та не спасает от принадлежности к недвижимости, если маломерное судно подлежит госрегистрации.

Юридическая база

Статья 130 Гражданского кодекса РФ, в числе прочего, гласит:

К недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания.

(130·1·ГК РФ)

Право собственности на недвижимые вещи, его переход, изменение или прекращение подлежат регистрации в государственном реестре органами, уполномоченными производить такую регистрацию (131·1·ГК).  В отношении маломерных судов реестром является Реестр МС, а уполномоченным органом – Государственная инспекция по маломерным судам, ГИМС.

Если отчуждение недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у покупателя возникает с момента госрегистрации (223·2·ГК).

Далее:

Переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.

(551·1·ГК)

И, наконец, статья 15 Кодекса внутреннего водного транспорта:

Право собственности на судно или часть судна возникает с момента государственной регистрации такого права в Государственном судовом реестре, Российском международном реестре судов или реестре маломерных судов.

(15·2·КВВТ)

Юридический популярный

Давайте обобщим всё это и переведем с юридического профессионального на юридический популярный язык.

На самом деле всё просто. В субъективном плане право собственности на вещь можно разложить на три составляющие: владение, пользование, распоряжение. Если эти три слова произнести в присутствии студента юрвуза он сразу воскликнет: «Триада права собственности!». Так и есть – ТПС.

В свете вышеупомянутых статей законов становится понятно, что именно из этой триады получает покупатель после заключения ДКП на бывшее в употреблении маломерное судно без судового билета (но подлежащее госрегистрации). Это права владения и пользования (с ограничениями).

Право владения означает, что никто кроме вас не является обладателем данной лодки, никто у вас не может ее отобрать и т.д. Ваши права охраняются законом.

Право пользования означает, что вы можете использовать эту лодку как хотите, но в пределах, разрешенных законодательством. Т.е. вы можете принимать в ней ванны или сделать из неё клумбу. Но эксплуатировать по прямому назначению вы её не вправе — нет государственной регистрации (16·1·КВВТ РФ).

Право распоряжения (продажа, дарение, передача под залог и т.д.) у владельца незарегистрированной лодки, понятное дело, отсутствует.

Вот так, прибегая к понятию триады права собственности, легко и просто всё понять.

Таким образом

Если вы придете в ГИМС с договором купли продажи на лодку, катер или другое маломерное судно без судового билета, ГИМС в регистрации МС откажет и посоветует обратиться в суд с иском о признании права собственности на ваше приобретение.

В суде вам будет в удовлетворении иска отказано с выдачей на руки судебного решения, где в мотивировочной  части будут перечислены все статьи кодексов, которые перечислил я, Боцман с «Русской Лодки», в этой статье. Причем, перечислил бесплатно, заметьте, да и времени вы немного потеряли.

Источник: http://ruslodka.ru/gims/yuridicheskie-voprosy/1923.html

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: