Можно ли поступить на магистратуру с дипломом установленного образца

Содержание
  1. Так ли важен диплом гособразца?
  2. В чем разница
  3. Так ли страшно не вписаться в ГОСТ?
  4. Естественные ограничения
  5. Поступление в магистратуру без получения бакалавриата
  6. Как поступить в магистратуру?
  7. Можно ли поступить после колледжа или техникума?
  8. Поступление после окончания специалитета
  9. Значение профиля предыдущего образования
  10. Считается ли магистратура после бакалавриата за второе высшее?
  11. Задать вопрос – Виртуальная приемная СПбГУ
  12. Деканы факультетов
  13. Руководители других учебно-научных подразделений
  14. Диплом государственного образца и диплом установленного образца. В чем отличия?
  15. Диплом государственного и установленного образца: главная разница
  16. Внешние отличия диплома государственного и установленного образца (образец)
  17. Чем выгоднее иметь диплом государственного образца?
  18. Как получить диплом государственного образца, если есть диплом негосударственного образца?
  19. Магистратура по другой специальности: кому подходит и что нужно знать
  20. Что такое магистратура
  21. Можно ли поступить в магистратуру на другую специальность
  22. Считается ли магистратура по другой специальности вторым высшим
  23. Всегда ли магистратура по другой специальности оплачивается
  24. Диплом государственного образца и диплом установленного образца – в чем разница
  25. Диплом установленного образца – его отличия от диплома государственного образца
  26. В дипломах содержится вся информация об образовании гражданина:
  27. Образец диплома установленного образца:
  28. Основной особенностью является процедура получения:
  29. Есть ли смысл получать диплом установленного образца – плюсы и минусы
  30. В чем же минусы диплома установленного образца?
  31. Обозначим и достоинства диплома установленного образца:
  32. Есть ли возможность замены диплома установленного образца на государственный, если ВУЗ прошел аккредитацию?
  33. Выделим два варианта, что можно сделать, чтобы получить все-таки госдиплом:

Так ли важен диплом гособразца?

Можно ли поступить на магистратуру с дипломом установленного образца

  • Кем стать?
  • Где учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico 03.08.2021

Закончить престижный вуз, да ещё с красным дипломом – звучит впечатляюще.

Но что это даёт при трудоустройстве в настоящее время? Сейчас выпускников топовых вузов часто упрекают в заносчивости и нереалистичных ожиданиях на первой работе, а люди со средним образованием вполне могут достичь карьерных высот, не говоря уже о возможности открыть собственное дело.

Чем на деле измеряется привлекательность молодого кандидата для работодателя?

В чем разница

В России студенты могут получать дипломы двух видов: государственного и установленного образца. Первый вариант — для вузов с государственной аккредитацией, второй, соответственно, — для всех остальных.

Кроме того, МГУ и СПбГУ как вузы с уникальными образовательными программами имеют право выдавать “фирменные” дипломы — предполагается, что это более престижно, чем обычный госдиплом. Ректоры многих других ведущих вузов поддерживают эту идею — по аналогии с западными университетами.

В англосаксонских странах используются собственные дипломы, а вопросами контроля качества занимаются частные профессиональные организации. При этом вряд ли кого-то из выпускников Стэнфорда и Йеля смутит нестандартная «корочка».

При этом, чтобы нормально функционировать, коммерческий вуз должен получить лицензию Министерства образования, и только потом он может претендовать на государственную аккредитацию.

Это означает, что вуз, не имеющий аккредитации, — все-таки не совсем «беспризорный»: сотрудники Минобра как минимум подтвердили, что у него достаточно ресурсов, чтобы давать студентам качественные знания. Но как это реализуется на практике — отдельный вопрос, поэтому примерно раз в пять лет в вуз наведываются сотрудники Рособрнадзора — проверить качество образования. Оно определяется по ряду показателей:

  • успеваемость студентов,
  • научная деятельность,
  • подбор кадров и материально-техническая база.

Отдельный аспект — аккредитация образовательных программ: они могут соответствовать государственным стандартам, а могут и нет (даже в престижном вузе, если это новая программа).

Так ли страшно не вписаться в ГОСТ?

Если вуз не вписался по линии работы с кадрами или в плане успеваемости студентов — это, безусловно, плохо. Что касается аккредитации программ, простого ответа на этот вопрос нет, и все будет сильно зависеть от специальности.

Например, российские бизнес-школы отказались от гербовой печати на дипломах еще в 2012 году — понятно, что в нашей стране не успели сложиться традиции качественного обучения будущих предпринимателей, так что дорожить тут особо нечем.

Тем более, что реалии рынка меняются очень быстро, и в интересах высших школ бизнеса — подстраиваться под эти тренды и создавать гибкие учебные программы.

То же самое с инновационными специальностями, вроде биотехнологий и больших данных: по данным исследований, средняя университетская программа устаревает уже к третьему курсу, а значит, вуз более свободный в своих действиях и не скованный излишней бюрократией получает больше возможностей «держать нос по ветру».

Но для того, чтобы оценить потенциальное качество образования, абитуриенту в таких случаях придется самому вникать в программу и сравнивать ее с тем, как его специальность преподается в передовых европейских вузах. Соответственно, и вузу придется затратить гораздо больше усилий, чтобы убедить потенциальных студентов в качестве предоставляемых услуг. Так что небольшие и не очень известные учебные заведения сильно проигрывают от потери государственной аккредитации.

Естественные ограничения

При этом на определенных специальностях диплом гособразца все-таки дает преимущество — например, молодой врач, выучившийся во «Втором меде», по умолчанию покажется более благонадежным, чем выпускник частного российского медвуза, не говоря о будущих госслужащих.

Но чаще всего в тех случаях, когда работодатель смотрит в диплом (а он имеет значение далеко не всегда), важнее общий престиж вуза, чем тип диплома. То есть выпускники обычно условно делятся на «ребят из МГУ, СПбГУ, МГИМО, ВШЭ, МФТИ (и так далее в зависимости от профиля)» и «всех остальных», без дальнейшей детализации.

Тем не менее, у учебы в неаккредитованном вузе есть ряд подводных камней.

  • Во-первых, диплом установленного образца не дает выпускнику право продолжить обучение по образовательным программам последующего уровня образования. То есть, с негосударственным дипломом бакалавра филологии вы не сможете поступить на магистратуру на филфак МГУ.
  • Во-вторых, такая учеба не предоставляет отсрочку от армии, что весьма критично для молодых людей.
  • В-третьих, студент неаккредитованного вуза не сможет на выходе пройти государственную итоговую аттестацию. Что по законодательству должно лишать его права занимать «должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования». Учитывая, что в 2014 году Госдума еще и предлагала запретить россиянам работать не по профессии, этот пункт звучит довольно устрашающе.

На деле, к счастью, на многие специальности все еще можно претендовать, не имея даже профильного диплома — если продемонстрировать эйчару знания и навыки, необходимые для качественного выполнения работы.

Юлия Утешева, pr-менеджер рекрутинговой компании «Работа — это проСТО»«Все зависит от компании и ее требований. У нас редко обращают внимание на вуз, который закончил соискатель. Например, на позицию рядового менеджера, секретаря, ассистента, то есть на все стартовые позиции, подойдет образец любого учебного учреждения. Если вакансия профильная (IT-специалист, бухгалтер, юрист, финансист), то на вуз смотрим, но не критично, если диплом „установленного образца“. Главное — правильно отобразить в резюме знания и навыки, полученные в ходе учебы, и подробно, не стесняясь, рассказать об этом на интервью. Есть принципиальные компании, в вакансиях они сразу указывают названия вузов, из которых они готовы рассматривать претендентов, но таких единицы».
«Государственные вузы пользуются большим доверием у работодателей. При этом диплом хорошего известного вуза рассматривается скорее как бонус. Финальное решение принимается после ряда собеседований. Кроме того, чем больше времени проходит с выпуска, тем меньшее внимание работодатель уделяет вашему диплому — опыт и достижения становятся более важными. Как правило, на диплом смотрят первые три года после выпуска. Но стоит отметить, что приоритет все равно отдается государственным вузам. Крупные работодатели определяют для себя 3-5 целевых вузов и стараются с ними работать и „хантить“ студентов. Помимо МГУ и МГИМО в высоком рейтинге будут отраслевые вузы — „Бауманка“, МИФИ, МФТИ, РХТУ им. Менделеева и другие. А печальнее всего обстоит дело с массовыми направлениями, по которым готовит большинство вузов (экономика, психология, PR, юристы), — здесь конкурс будет настолько высок, что вуз в принципе не будет иметь особого значения».Анна Чуксеева, шеф-редактор Rabota.ru

Источник:Учёба.ру, Дарья Варламова

Вернуться к списку статей

Источник: https://proforientator.ru/publications/articles/tak-li-vazhen-diplom-gosobraztsa.html

Поступление в магистратуру без получения бакалавриата

Можно ли поступить на магистратуру с дипломом установленного образца

Непрерывная система профессиональной подготовки (получения ВПО), закрепленная 273-ФЗ, дает современным молодым людям много привилегий:

  • отсрочка от службы;
  • доступ к бесплатному обучению;
  • учебный отпуск;
  • возможность совмещения работ с учебой;
  • одновременное освоение двух профилей.

Остальной перечень можно узнать в своем вузе. Воспользоваться перечисленными плюсами можно, только сохраняя систему непрерывной. Перешагивать через ступени подготовки нельзя. Потому поступление в магистратуру абитуриента, который не имеет диплома бакалавра, невозможно. Здесь есть свои исключения, но о них чуть ниже.

Как поступить в магистратуру?

Федеральные образовательные стандарты России, внутренние стандарты всех аккредитованных вузов, включая «Синергию» определяют единые правила поступления на магистрат.

  • Обязателен диплом о прохождении программы высшей проф. подготовки — магистра, специалиста, бакалавра.
  • Испытания для зачисления могут быть внутренними или согласно результатам ЕГЭ.
  • Выпускники получают диплом магистра (у нас — диплом и унифицированное приложение Аssociation of МВАs — документ о высокой квалификации с правом занимать руководящие посты, в том числе на международном рынке труда).

Из сказанного выше можно сделать простой вывод: магистратура без бакалавриата возможна только при наличии диплома магистра/специалиста.

Можно ли поступить после колледжа или техникума?

Среднее профессиональное образование является пунктом системы непрерывной профессиональной подготовки (необязательным, хотя колледж «Синергии» дает свои возможности для того, кто хочет получить конкурентное преимущество перед будущими коллегами). То есть это еще одна ступень «образовательной лестницы», за которой следует бакалавриат.

Колледжисты, выпускники техникумов, других ссузов вправе пройти ускоренное обучение — поступить на 2−3 курс бакалавриата. Но «перешагнуть» бакалавриат они не могут.

Поступление после окончания специалитета

Специалитет остается некой формой исключения из правил. Будучи популярной в прошлом программой профессиональной подготовки, он является одноуровневым полным высшим образованием и дает право дальнейшего обучения.

Чтобы получить степень магистра держателю диплома специалиста достаточно:

  • подать документы на поступление;
  • пройти экзаменацию (собеседование, тесты);
  • выбрать форму обучения;
  • получить студенческий билет, приступить к занятиям.

Значение профиля предыдущего образования

Важный нюанс: после специалитета магистрат может считаться как следующим уровнем первого образования, так и получением II ВПО. Это зависит от выбора конкретного профиля, программы, которую он прошел (дипломированный специалист, специалист).

Распространенные варианты:

  • выбор смежного профиля часто «проходит» как первое высшее;
  • освоение новой специальности — получение второго образования.

Для бакалавров такие ограничения не действуют (что утверждает закон 273-ФЗ). Студент может освоить сразу две смежные (принципиально отличные) спецификации по одной системе обучения, выбрав профессию магистратуры, отличную от профиля, освоенного на бакалавриате. Выбор смежной специальности, правда, дает ученику право перезачета отдельных дисциплин, ускоренной подготовки.

Считается ли магистратура после бакалавриата за второе высшее?

Закон четко устанавливает статус программ подготовки бакалавров и магистров — это два уровня одного образования. Потому даже при кардинальной смене профессии переход на вторую степень не будет считаться получением II ВПО.

Для экономии времени студент может осваивать одновременно несколько профилей в первые четыре года учебы. Затем — поступить по одной из специальностей магистрата или другому направлению. Вторым образованием это будет считаться только при наличии у абитуриента диплома магистра/специалиста, полученного ранее.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:
Телефон: +7 (495) 800 10 01

E-mail: synergy@synergy.ru

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10;

Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Источник: https://synergy.ru/about/education_articles/speczialnosti/mozhno_li_postupit_v_magistraturu_bez_bakalavriata

Задать вопрос – Виртуальная приемная СПбГУ

Можно ли поступить на магистратуру с дипломом установленного образца
sh: 1: –format=html: not found

Внимание! В целях выполнения решений, принятых в том числе Оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, а также Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, прием граждан должностными лицами, а также иными работниками СПбГУ до отмены соответствующих решений проводиться не будет. Письменные обращения необходимо направлять по адресу электронной почты spbu@spbu.ru и через сервис «Виртуальная приемная».

Лаврикова Марина Юрьевна, Первый проректор по учебной и методической работе
Все вопросы, касающиеся обучения, методической работы, отчисления, переводов и восстановления в СПбГУ

Бабич Александр Вячеславович, Проректор по воспитательной работе и организации приема
Все вопросы, касающиеся поступления, внеучебной деятельности, организации работы центра языкового тестирования, Академической гимназии, колледжа физической культуры и спорта, медицинского колледжа и военного учебного центра.

Бойко Наталья Геннадьевна, Начальник Главного управления по учебной и методической работе
Организация учебного процесса, практик, аттестаций, учет успеваемости, переводы и восстановления, запросы справок об обучении, образовании

Хуршудян Александр Леонович, Начальник Управления по организации приема
Поступление, проведение олимпиад школьников, довузовская подготовка

Старостенко Владимир Андреевич, Директор центра развития электронных образовательных ресурсов СПбГУ
Онлайн-курсы

Соловьева Мария Александровна, Начальник Управления образовательных программ
Образовательные программы, документационное и методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методические стажировки, запросы справок о содержании программ и дисциплин

Намозова Светлана Шарудиновна, Начальник Управления по организации спортивной деятельности
Спортивные мероприятия, объекты и клубы

Савинов Владимир Александрович, Начальник Управления по работе с молодежью
Внеучебные мероприятия, конкурсы, стипендии, об оказании материальной помощи, волонтерских проектах

Чернова Елена Григорьевна, Первый проректор
Все вопросы о финансовой и экономической деятельности СПбГУ

Кузьмин Константин Анатольевич, Заместитель по эксплуатации материально-технической базы первого проректора
Работа эксплуатационных служб Университета, обеспечение функционирования зданий, техническое оборудование СПбГУ, ремонтные работы и заявки, организация работы комендантов

Михайлов Дмитрий Владимирович, Начальник Управления по обслуживанию и эксплуатации общежитий
Техническое состояние общежитий, обеспечение условий проживания

Севрюков Сергей Юрьевич, Начальник Управления-службы информационных технологий
Информационные технологии, техническая поддержка, телефония, интернет

Кудилинский Михаил Николаевич, Проректор по экономическому развитию
Строительство объектов СПбГУ, развитие инфраструктуры и изменения в работе с материальными благами, социальная защита, аренда помещений, работа контрактной службы, закупки

Шингиреева Светлана Владимировна, Начальник Управления по организации питания в СПбГУ
Организация питания в СПбГУ, столовых и вендинговых автоматах

Чиркова Галина Анатольевна, Начальник Управления бухгалтерского учета и финансового контроля — главный бухгалтер
Начисление стипендий и заработных плат, вопросы бухгалтерского учета, запрос финансовых справок

Микушев Сергей Владимирович, Проректор по научной работе
Все вопросы, касающиеся научной деятельности СПбГУ

Лебедева Елена Витальевна, И. о. начальника Управления научных исследований
Конкурсы, гранты, премии для ученых. Научные исследования, аффилиация с СПбГУ

Лосев Александр Евгеньевича, Директор Научного парка СПбГУ
Научый парк СПбГУ, его оборудование, возможности и порядок использования

Попов Антон Владимирович, Директор Центра экспертиз СПбГУ
Экспертная деятельность СПбГУ, порядок заказа экспертизы, подготовка экспертных заключений

Дмитрикова Екатерина Александровна, Директор междисциплинарного центра исследований контрольно-надзорной деятельности
Контрольно-надзорная деятельность в СПбГУ

Тульсанова Ольга Леонидовна, Заместитель по организации публичных мероприятий и сотрудничества с партнерами первого проректора
Организация мероприятий, работа с партнёрами СПбГУ, организация художественных съемок на территории СПбГУ

Зайнуллин Тимур Тагирович, Начальник Управления по связям с общественностью
Информационная политика СПбГУ, взаимодействие с представителями СМИ, поддержка сайтов СПбГУ, официальных сообществ в социальных сетях

Андрюшин Сергей Владимирович, Заместитель ректора по международной деятельности
Международные соглашения, партнёрские проекты

Шарыгина Елена Павловна, Заместитель ректора по безопасности
Обеспечение безопасности, пропускной режим, паспортно-визовый отдел, миграционный учет иностранных граждан

Пенов Юрий Витальевич, Заместитель ректора по правовым вопросам
Все правовые вопросы СПбГУ

Дорохин Виктор Саркисович, И. о. начальника Главного управления по использованию и защите интеллектуальной собственности СПбГУ
Интеллектуальная собственность, патентование, трансфер технологий, товарные знаки

Еремеев Владимир Валерьевич, Проректор по организации работы с персоналом 
Кадровая политика СПбГУ

Морозова Светлана Васильевна, Начальник Управления кадров 
Кадровый учет работников, оформление заявлений, перевод на другие должности, увольнения

Морозов Андрей Владимирович, Начальник Управления по работе с персоналом 
Приём на работу, рабочий процесс и его условия, конкурсы на замещений должностей

Архипов Александр Никитович, Начальник Управления по работе с выпускниками 
Работа с выпускниками СПбГУ, мероприятия Ассоциации выпускников, стипендиальные и иные программы ассоциации

Усеинова Лаура Ефимовна, Начальник Организационного управления 
Документооборот в Университете, предоставление архивных справок и архивных выписок

Карпова Марина Эдуардовна, Директор Научной библиотеки СПбГУ имени М. Горького 
Научная библиотека имени М. Горького, библиотечные фонды, предоставление доступа к ресурсам Научной библиотеки СПбГУ (электронные журналы, доступ к базам данных)

Лебедкина Елена Викторовна, Директор Издательства СПбГУ 
Издательская деятельность СПбГУ, книги и книжные магазины, организация работы типографии СПбГУ

Федотов Юрий Николаевич, Первый проректор по медицинской деятельности, директор Клиники высоких медицинских технологий имени Н. И. Пирогова СПбГУ 
Вопросы о работе медицинской клиники СПбГУ

Балова Ирина Анатольевна, Директор Института химии

Даудов Абдулла Хамидович, Директор Института истории

Дергунова Ольга Константиновна, Директор Института “Высшая школа менеджмента”

Дудник Сергей Иванович, Директор Института философии

Пую Анатолий Степанович, Директор Института “Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций”

Чистяков Кирилл Валентинович, Директор Института наук о Земле

Деканы факультетов

Белов Сергей Александрович, Декан Юридического факультета 

Казаков Владимир Павлович, И. о. декана Филологического факультета

Гергиев Валерий Абисалович, Декан Факультета искусств

Ковальчук Михаил Валентинович, Декан Физического факультета

Кудрин Алексей Леонидович, Декан Факультета Свободных искусств и наук

Курочкин Александр Вячеславович, И. о. декана Факультета политологии

Маргания Отар Леонтьевич, Декан Экономического факультета

Новикова Ирина Николаевна, Декан Факультета Международных отношений

Петросян Леон Аганесович, Декан факультета Прикладной математики — процессов управления

Пиотровский Михаил Борисович, Декан Восточного факультета 

Разов Александр Игоревич, Декан Математико-механического факультета

Рубцова Светлана Юрьевна, Декан факультета иностранных языков

Скворцов Николай Генрихович, Декан Факультета социологии

Тихонович Игорь Анатольевич, Декан Биологического факультета

Шаболтас Алла Вадимовна, Декан Факультета Психологии

Щербук Юрий Александрович, Декан Факультета стоматологии и медицинских технологий

Яблонский Петр Казимирович, Декан Медицинского факультета

Руководители других учебно-научных подразделений

Андрианова Дарья Дмитриевна, Директор Академической гимназии имени Д. К. Фаддеева СПбГУ

Завгородний Александр Васильевич, Начальник Факультета военного обучения

Лукина Светлана Михайловна, И.о. заведующего кафедрой физической культуры и спорта

Обращаем Ваше внимание на то, что ответы на вопросы, размещённые в Виртуальной приёмной, подготовлены на основании нормативных актов, действующих на день размещения ответа.

При ознакомлении с ответами просим Вас учитывать данное обстоятельство и принимать во внимание возможность изменения действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов СПбГУ.

Источник: https://guestbook.spbu.ru/?catid=0&id=6109

Диплом государственного образца и диплом установленного образца. В чем отличия?

Можно ли поступить на магистратуру с дипломом установленного образца

«По окончании выдается диплом государственного образца» или «по окончании выдается диплом установленного образца», – такие фразы можно встретить в описании российских учебных заведений.

Немногие знают, чем отличаются эти документы. А между тем различия довольно существенны – как для обучающихся, так и для работодателей.

Что такое дипломы установленного и государственного образца, в каком случае выдают тот и другой и почему это важно – в нашем материале.

Диплом государственного и установленного образца: главная разница

Название диплома указывает на наличие или отсутствие у данного учебного учреждения аккредитации по тому или иному направлению. Право на выдачу диплома государственного образца получают только те учреждения, которые прошли аккредитацию, то есть сумели подтвердить качество обучающих программ и их соответствие ГОСТу. Например, это государственные вузы.

Образовательное учреждение, которое выдает дипломы государственного образца, имеет своеобразный «знак качества» от государства, гарантирующий определенный уровень обучения и квалификации выпускника.

Это не значит, что учреждение, выдающее диплом установленного образца, выпускает специалистов более низкого уровня – зачастую получение аккредитации связано исключительно с бюрократическими процедурами и не демонстрирует никаких изъянов в образовательных услугах.

Однако необходимо признать, что некоторое неравноправие дипломов все же существует.

Внешние отличия диплома государственного и установленного образца (образец)

Главным отличием государственного диплома от диплома установленного образца является наличие государственной символики – герба Российской Федерации – на дипломе государственного образца.

На дипломе государственного образца в обязательном порядке должны присутствовать:

  1. Квалификация, присвоенная выпускнику (бакалавр, магистр, специалист);

  2. Регистрационный номер диплома, который вносится в базу данных университета;

  3. Дата выдачи документа;

  4. Ф.И.О. выпускника в именительном падеже;

  5. Полное название учебного заведения, которое выдало документ об образовании, и город;

  6. Наименование учебной программы и её код в ОКСО (Общероссийском классификаторе специальностей по образованию);

  7. Дата решения Аттестационной комиссии о присвоении квалификации;

  8. Ф.И.О. ректора вуза и председателя Аттестационной комиссии вместе с их подписями;

  9. Специальное звание, которое указывает на ступень в обучении и название специальности.

Образовательная организация, которая выдает дипломы установленного образца, не имеет права использовать символику РФ в его оформлении (герб или что-то стилистически его напоминающее). Вместо этого обычно на нем располагается логотип самой образовательной организации (учебного центра).

В принципе, документ о квалификации и форму для его заполнения учебный центр выбирает самостоятельно. Однако это вовсе не означает, что он может вносить какие угодно данные. Есть специальные рекомендации Министерства образования и науки, изложенные в письме от 12.03.

2015 года, где обстоятельно разъяснено, что должен содержать такой документ.

  1. Ф.И.О. выпускника в именительном падеже;

  2. Период (сроки) обучения;

  3. Название образовательной организации, выдавшей диплом;

  4. Полное наименование учебной программы;

  5. Дата решения аттестационной комиссии о выдаче диплома;

  6. Вид профессиональной деятельности, на которую переучивался слушатель, и наименование присвоенной квалификации, если таковая есть;
  7. Ф.И.О. руководителя учебного центра и председателя Итоговой аттестационной комиссии вместе с их подписями;

  8. Город, где был выдан документ;

  9. Регистрационный номер диплома по книге регистрации документов об образовании, которая в обязательном порядке должна быть у каждой образовательной организации.

Согласно ст. 60 Закона РФ «Об образовании», оба диплома равноценны и имеют статус документа о высшем образовании. Трудоустраиваясь, специалист может предъявить оба, и работодатель не имеет права отказать, если у соискателя диплом установленного образца. Даже если он устраивается на должность, где нужны определенные квалификационные качества.

Однако на практике бывает по-разному. Среди работодателей до сих пор распространено мнение, что диплом государственного образца лучше, чем диплом установленного образца.

Если основанием для отказа при трудоустройстве послужил «неправильный» диплом, это повод пожаловаться в трудовую инспекцию.

Чем выгоднее иметь диплом государственного образца?

  1. Окончившие техникумы или колледжи с дипломами государственного образца, имеют право на льготы при поступлении в вуз;

  2. При обучении по неаккредитованной программе не действуют отсрочки от армии;

  3. Обладатель диплома негосударственного образца перед тем, как продолжить обучение на аккредитованном курсе подготовки, должен дополнительно пройти итоговую аттестацию в учебном заведении, имеющем госаккредитацию;

  4. Во многих профессиональных сообществах дипломы установленного образца вообще не котируются: среди юристов, экономистов госслужащих существует неписаное правило брать на работу только обладателей дипломов государственного образца.

В ряде отраслей работодатели не столь придирчивы. Например, среди менеджеров, помощников руководителя или секретарей важны практические навыки, а не наличие диплома.

При собеседовании на некоторые профессии (PR-менеджер, психолог, программист) диплом вуза государственного образца будет играть какую-то роль, но далеко не решающую. Опять-таки гораздо важнее продемонстрировать реальные умения.

Кроме того, как правило, чем дальше год выпуска и чем больше портфолио, тем меньше работодателю интересен ваш диплом – гораздо важнее опыт и профессионализм. Документы об образовании изучают чаще у молодых специалистов.

Обращайте внимание на вакансии. Если компании принципиально иметь в штате сотрудников с вузовским дипломом, они оговаривают это отдельным пунктом.

Как получить диплом государственного образца, если есть диплом негосударственного образца?

Если выпускник получил диплом установленного образца, поменять его на государственный просто так не получится: для получения государственного диплома необходимо пройти государственную аттестацию.

Нужно обратиться в вуз с государственной аккредитацией с просьбой о зачислении в качестве экстернов для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

Пройдя эту аттестацию, можно получить диплом государственного образца.

До 2013 года образовательные организации выдавали различные документы о повышении квалификации и профессиональной переподготовке – в том числе и дипломы государственного образца. Если они выданы в этот период, они до сих пор действительны.

Но по новому закону лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по программам профессиональной подготовки, выдаются дипломы о профессиональной подготовке, образец которых самостоятельно устанавливают организации, осуществляющие образовательную деятельность (ч. 3 ст. 60 Федерального закона № 273-ФЗ) – то есть диплом установленного образца.

Источник: https://kedu.ru/press-center/articles/diplom-gosudarstvennogo-obraztsa-i-diplom-ustanovlennogo-obraztsa/

Магистратура по другой специальности: кому подходит и что нужно знать

Можно ли поступить на магистратуру с дипломом установленного образца

Бывает, что после получения диплома студент понимает, что профессия, которую он получил, ему неинтересна, и работать по ней он, скорее всего, не будет. Что делать в этом случае? Возможно ли поступить в магистратуру по другой специальности? О магистратуре и правилах поступления на нее следует знать больше.

Что такое магистратура

Образовательная сфера не стоит на месте и система образования постоянно развивается. В 2011 году Россия перешла на болонскую систему образования.

Теперь в российских вузах можно получить не только квалификацию специалиста (5 лет обучения), но еще бакалавра (4 года) и магистра (2 года). Магистратура – это второй этап в получении высшего образования, следующий после бакалавриата ( или специалитета).

Степень магистра получали еще в Российской империи при Александре I (с 17 века). В 1753 году магистерская квалификация впервые была присвоена ученикам М.В. Ломоносова в области философии. Она прочно заняла середину между кандидатом и доктором наук. Обладая званием магистра можно было быть титулярным советником.

Магистратура может быть использована в качестве:

  • повышения квалификации специалиста;
  • продолжения обучения бакалавра и углубления знаний по своей специальности;
  • освоения новой профессии.

В магистратуре можно обучаться как платно, так и за счет государственного бюджета и также получать стипендию, если учиться без троек. Важно знать, что только те, кто окончил специалитет до перехода России на двухуровневую систему образования, могут обучаться в магистратуре бесплатно.

Обучение в магистратуре подходит людям, которые чувствуют себя комфортно в научной деятельности и хотят дальше развиваться в этой сфере. После получения диплома магистра можно поступать в аспирантуру и преподавать.

Учиться в магистратуре придется 2 года (дневная форма) и 2,5 года (вечерняя или заочная форма). Проводят занятия высококвалифицированные преподаватели: доценты, кандидаты и доктора наук, профессоры. В конце учебы студент пишет магистерскую диссертацию, защищает ее и получает заветный диплом.

Студенты магистратуры имеют те же привилегии, что и бакалавры:

  • стипендия;
  • всевозможные льготы по студенческому билету;
  • проживание в общежитии;
  • участие в жизни университета.

Разница между магистратурой и бакалавриатом/специалитетом — высокий уровень самостоятельности магистрантов: очень много информации предлагается для самообразования по специальности.

Магистрант учится самостоятельно больше, чем бакалавр

Процесс обучения максимально нацелен на практику. У студентов чаще проводят практические занятия и семинары люди, работающие в области той профессии, которую осваивают магистры.

Таким образом, можно выявить следующие преимущества магистратуры:

  • дает возможность занимать руководящие должности в различных компаниях;
  • позволяет продлить студенчество еще на 2 года;
  • интересная программа обучения;
  • позволяет углубить знания по своей специальности или освоить новую;
  • дает возможность проявить себя в качестве ученого;
  • после окончания магистратуры можно поступать в аспирантуру;
  • можно пройти практику в качестве преподавателя;
  • диплом магистра позволяет повысить уровень своей конкурентоспособности на рынке труда.

Принимая решение получать магистерскую степень, необходимо понимать, что магистранты не учат основы профессиональной деятельности, они:

  • ведут исследовательские проекты;
  • приобретают аналитические умения;
  • осваивают первичную базу навыков педагога (в рамках выбранного направления).

Степень магистра относится больше к научным кадрам и предполагает более широкое изучение области. Но не стоит забывать, что к поступлению в магистратуру нужно готовиться так же, как и к поступлению в бакалавриат или специалитет.

Если есть желание, время и возможность, можно поступать в магистратуру на другую специальность. Но для этого нужно посвятить много времени на освоение профессиональных дисциплин и вникание в специализацию.

Можно ли поступить в магистратуру на другую специальность

Все российские вузы предлагают желающим поступить в магистратуру на множество направлений обучения различного профиля. Стать магистром можно в тех же областях, что и  бакалавром — экономической, технической, гуманитарной, юридической, психолого-педагогической, творческой.

Для специальностей медицинских университетов магистратуры нет, так как студенты-медики могут получить только квалификацию специалиста. Необязательно использовать магистратуру в качестве продолжения совершенствования знаний по специальности, полученной в бакалавриате.

Магистратура – это отличный способ освоить новую для себя профессию. Но не стоит заниматься кардинальной сменой профессии (например, лингвист-биолог, психолог-агроном и т.д.).

Все же лучше выбирать смежные специальности или те, которые кажутся необходимы для дополнения бакалавриата. Например, можно быть бакалавром в области экономики/финансов/логистики/таможенного дела и магистром в сфере лингвистики/юриспруденции/управления персоналом/менеджмента/гостиничного или ресторанного бизнеса.

Но никто не запрещает выбирать магистратуру по гуманитарному направлению для души. Например, журналистике, истории, философии, зарубежному регионоведению и т.д..

Во многих университетах есть программы обмена студентами в магистратуре. То есть можно один год учиться в России, а второй год обучения провести за границей. Это дает возможность получить диплом магистра двух образцов – российского и зарубежного. Также это позволит выучить иностранные языки, установить деловые связи и, возможно, остаться строить карьеру за границей.

Считается ли магистратура по другой специальности вторым высшим

Многие люди задумываются, а считается ли магистратура вторым высшим образованием? Если поступать в магистратуру сразу же после бакалавриата, то она не является вторым высшим образованием. Однако, выпускник получает диплом магистра.

Вторым высшим образованием магистратура считается только в том случае, если в нее поступать второй раз. Тогда уже студент не сможет получать стипендию и учиться за счет государственного бюджета.

Выбор магистратуры подходит тем, кто:

  • чувствует потребность в карьерном росте (магистратура дает возможность занимать руководящие должности);
  • хочет освоить новую профессию (смежную или попробовать себя в абсолютно новой сфере деятельности);
  • желает получить отсрочку от армии.

Важное преимущество магистратуры в том, что трудоустраиваться можно по отдельности как с дипломом бакалавра, так и с дипломом магистра. Работодатели рассматривают и дипломы магистра по абсолютно другой специальности.

Всегда ли магистратура по другой специальности оплачивается

Поступать в магистратуру можно как по специальности, полученной в бакалавриате или специалитете, так и по совершенно другому направлению. Учиться можно бесплатно, если поступил после бакалавриата или специалитета.

Источник: https://vyuchit.work/samorazvitie/sekretyi/magistratura-po-drugoj-spetsialnosti.html

Диплом государственного образца и диплом установленного образца – в чем разница

Можно ли поступить на магистратуру с дипломом установленного образца

Задумываясь о получении образования в России, следует знать, что можно получить диплом либо государственного образца, либо установленного.

Расскажем, чем отличаются два вида дипломов, в чем их преимущества и недостатки, и определим, можно ли заменить диплом установленного образца на государственный.

статьи:

Диплом установленного образца – его отличия от диплома государственного образца

Как вы поняли, существует два вида диплома: «государственный диплом» и «диплом установленного образца». Оба этих диплома могут выдаваться, как средними, так и высшими учебными заведениями. По сути, они представляют собой бланк документа, свидетельствующего об образовании соответствующего уровня.

ВУЗ без лицензии или аккредитации – стоит ли поступать, и какой диплом получат студенты

Как правило, форма документа утверждена Министерством образования и науки РФ, и диплом заверен гербовой печатью учебного заведения.

В дипломах содержится вся информация об образовании гражданина:

  1. Специальность.
  2. Направление подготовки специалиста.
  3. Присваиваемая квалификация выпускника.
  4. Перечень учебных дисциплин, освоенных выпускником в процессе обучения и оценки по ним, а также курсовые проекты, оценки по госэкзамену, тема дипломной работы или проекта, оценка по результатам итоговой защиты.

    Эти данные указываются в приложении к диплому.

Кроме того, каждый бланк диплома, независимо от формы, имеет серию и номер. По этим данным документ зафиксирован в федеральном реестре.

Также дипломы имеют особую защиту от подделок (водные знаки, защитные флуоресцентные нити, микротекст, особая цветовая гамма).

Образец диплома установленного образца:

Несмотря на сходства, дипломы отличаются.

Основной особенностью является процедура получения:

  1. Государственный диплом выдается в аккредитованном учебном заведении.
  2. Диплом установленного образца могут получить обучающиеся в неаккредитованном ВУЗе или ССУЗе.

Также отметим, что выпускник может продолжить обучение в муниципальных и государственных образовательных учреждениях (к примеру, в аспирантуре, магистратуре), если он получил государственный диплом.

Если же ему выдали диплом установленного образца, то он не сможет дальше продолжить обучение (если только за платно в таком же неаккредитованном университете).

Оба диплома будут свидетельствовать не только о качестве образовательных программ, но и их соответствии государственным стандартам.

Есть ли смысл получать диплом установленного образца – плюсы и минусы

Конечно же, лучше получить государственный диплом. Если мы будем опираться на статью 27 Закона РФ «Об образовании», то сделаем выводы, что вид диплома ничего не значит.

Никаких ограничений не установлено, – однако, как показывает практика, преимущество отдается госдиплому.

В чем же минусы диплома установленного образца?

Перечислим их:

  1. Работодатели обычно предпочитают гражданина с госдипломом, так как считают, что другой вид документа не соответствует установленным ГОСТам образования РФ. Это не так, но такое мнение граждан встречается довольно-таки часто.
  2. Выпускники, имеющие диплом установленного образца могут рассчитывать на работу только в коммерческих структурах. Их не берут на работу в бюджетные, муниципальные учреждения. Если в планах у выпускника государственная служба, то лучше поступить на аккредитованную специальность.
  3. Обучающиеся, которые получили диплом установленного образца, могут поступать в магистратуру или аспирантуру государственных или частных учреждений, но только на неаккредитованные направления и программы. Тем, кто захочет поступить на аккредитованное направление, придется сдавать конкурсные итоговые экзамены, подтверждающие квалификацию в государственном вузе.

Несмотря на недостатки, диплом установленного образца – не просто бумага. Этот документ будет свидетельствовать об образовании гражданина.

Что делать, если потерял или испортил диплом об образовании – порядок восстановления диплома и получения дубликата

Немалое значение будет играть сам вуз, который окончил гражданин. Репутация учреждения сможет помочь выпускнику получить достойное место и трудоустроиться.

Обозначим и достоинства диплома установленного образца:

  1. Легкое поступление в учебное заведение.
  2. Низкая стоимость обучения, по сравнению с государственными вузами.
  3. Небольшая длительность обучения (обычно не более 4 лет).
  4. Немалый выбор специальностей.

Справка: Сведения о том, прошло ли конкретное учебное заведение государственную аккредитацию, можно узнать на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования.

Итак, можно подвести итог. Есть ли смысл получать диплом установленного образца? Ответ: да, но только тому, для кого диплом — формальность. Например, бизнесмены, частные предприниматели, руководители коммерческих предприятий, для которых неважно приобретение новых знаний и навыков.

Есть ли возможность замены диплома установленного образца на государственный, если ВУЗ прошел аккредитацию?

Многих интересует вопрос, можно ли заменить диплом установленного образца на государственный.

Зачастую это сделать невозможно. Учреждения, которое выдает диплом установленного образца, должно пройти аккредитацию, – и только лишь после этого оно сможет выдать государственный диплом. Поменять документ будет нельзя.

Выделим два варианта, что можно сделать, чтобы получить все-таки госдиплом:

  1. Заново поступить на первый курс аккредитованного учебного заведения. Да, вы можете потерять год обучения или полгода, если подумаете сразу об этом. Но такой вариант совсем не подойдет для обучающихся последних курсов.
  2. Попросите отсрочку на период, пока вуз проходит аккредитацию. Например, вы можете уйти в армию, в декретный отпуск, взяв академический отпуск на год или два.

    За это время учреждение может пройти аккредитацию, после вашего восстановления на тот же или следующий курс вы сможете получить госдиплом. Если же за время академического отпуска вуз или суз не прошел аккредитацию, то получите вы диплом установленного образца.

Последний вариант – самый оптимальный. Лучше договориться с вузом об индивидуальном плане обучения, и впоследствии получить госдиплом.

Есть еще один нюанс. На время прохождения аккредитации учебному заведению запрещено выдавать дипломы. Однако, если такое случилось, и вам выдали диплом установленного образца – вы можете его заменить. Стоит дождаться, когда вуз пройдет аккредитацию, и обратиться в учреждение с соответствующим заявлением.

Источник: https://pravo812.ru/useful/1352-diplomy-gosudarstvennogo-i-ustanovlennogo-obrazca-v-chem-raznica.html

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: