Можно ли ездить детям на переднем сидении

Содержание
  1. Можно ли ребенка до 12 лет возить на переднем сиденье?
  2. На букве закона
  3. Подушка безопасности
  4. Почему ребенка лучше не возить на переднем сиденье
  5. В каких случаях приходится сажать детей спереди
  6. Обеспечение безопасности поездки с ребенком
  7. Как выбрать автокресло в соответствии с возрастом ребенка
  8. Со скольки лет ребёнок может ездить на переднем сидении?
  9. Основные сведения
  10. Когда можно перевозить малыша спереди
  11. 1.      Легковушка
  12. 2.      Грузовик
  13. 3.      Автобус
  14. Нужно ли отключать подушку безопасности
  15. Наказание за неправильную перевозку
  16. Подводим итоги
  17. Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье в автомобиле
  18. Правила перевозки детей разных возрастных групп на переднем сиденье
  19. Когда родители делают выбор в пользу размещения ребенка на переднем сидении?
  20. Разновидности детских автокресел
  21. Автолюлька
  22. Кресло-кокон
  23. Автокресло для детей от 9 месяцев до 4 лет
  24. Автокресло для детей от 3 до 7 лет (вес от 15 до 25 кг.)
  25. Автокресло для детей от 6 до 12 лет при массе от 22 до 36 килограмм
  26. Меры безопасности, необходимые при перевозки ребенка на переднем сидении
  27. Предусмотрена ли ответственность за перевозку ребёнка на переднем сидении с нарушением условий?
  28. Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотра
  29. Поводов судиться больше не будет
  30. Дети-акселераты смогут ездить как взрослые
  31. Один в машине: младше 7 лет нельзя
  32. Правила изменили, про штраф забыли

Можно ли ребенка до 12 лет возить на переднем сиденье?

Можно ли ездить детям на переднем сидении

Многие родители считают правильным возить ребенка на переднем сидении автомобиля. А что на этот счет написано в правилах перевозки детей? Какие нюансы необходимо учитывать при усаживании ребенка на переднем сидении, чтобы не создать угрозу его жизни и здоровью, и не получить штраф?

На букве закона

Чтобы ответить на любые вопросы, связанные с перевозкой детей на переднем сидении, нужно внимательно прочитать пункт 22.9 ПДД. Становится ясно, что сажать детей до 12 лет на переднее сидение авто можно, но при наличии устройства для фиксации маленьких пассажиров.

Под устройством для фиксации подразумевается не только детское кресло. Это может быть и бустер — сиденье с ремнем, подлокотниками, но без спинки. При покупке удерживающего устройства необходимо учитывать вес малыша.

Итак, возить детей на переднем сидении в соответствии с правилами дорожного движения можно, если удерживающее устройство не просто имеется, но и соответствует всем параметрам ребенка: весу, росту, возрасту.

Так, он будет не просто в безопасности, но и не испытает дискомфорта при поездке.

При закреплении на переднем сидении автокресла или бустера необходимо также учитывать действие подушки безопасности.

Подушка безопасности

Перед тем, как поместить детское кресло на переднем сидении, необходимо подумать о воздействии подушки безопасности, которая сработает в экстренной ситуации. Большинство автовладельцев уверены, что в случае ДТП она способна уберечь ребенка от серьезных травм. Так ли это на самом деле?

Подушка безопасности надувается не постепенно, а мгновенно. Малыш, находящийся на переднем сидении, получает при этом резкий удар. В результате подушка, которая предназначена для спасения жизни, может серьезно травмировать кроху.

Читайте еще:  Кормление грудью – техника правильного прикладывания ребенка

Поместив детское кресло на переднем сидении, придется отключить автоматическое срабатывание подушки. Особенно это касается родителей, которые закрепляют на переднем сидении люльку для младенца.

Специфика крепления младенческого кресла такова, что оно размещается спинкой к лобовому стеклу, соответственно, и к подушке. Расстояние для ее раскрытия становится недостаточно, и малыш получает сильнейший удар при ДТП.

Увеличить расстояние между спинкой детского кресла и подушкой безопасности можно, если сиденье авто максимально отодвинуть назад.

Необязательно отключать механизм срабатывания подушки навсегда. Можно делать это непосредственно перед перевозкой детей. Но нужно каждый раз помнить об этом.

Почему ребенка лучше не возить на переднем сиденье

Таким образом, не смотря на то, что перевозить детей на переднем сидении в автокресле разрешается законом, лучше не делать этого. И аргумент с подушкой безопасности, который выступает против того, чтобы возить ребенка на переднем сидении, не единственный. Рассмотрим самые убедительные из них.

  1. Мировая статистика показывает, что поездки на переднем сидении практически в половине случаев ДТП стали причиной гибели детей. Ведь они, итак, беспомощны перед лицом опасности, а сидя впереди в детском кресле, подвергаются дополнительному риску.
  2. Для впечатлительных детей поездка на переднем сидении может стать причиной стресса. Особенно, если он едет лицом вперед. Летящие навстречу машины могут серьезно напугать малыша, особенно в возрасте 2-6 лет.
  3. Постоянные поездки лицом вперед, для крохи до 5 лет могут стать причиной неправильного формирования скелета, в частности осанки. А во время движения голова по инерции отклоняется в сторону движения транспортного средства. И если малыш едет лицом вперед, его голова склоняется вперед, осанка нарушается. Во время резкого торможения может произойти перелом шейных позвонков. Не правда ли, это очень убедительный аргумент возить маленького ребенка только спиной вперед? В некоторых странах ПДД разрешена перевозка детей только таким способом. Да и российским родителям имеет смысл вспомнить о законах физики и не подвергать малыша опасности.

Проведите анализ всех нюансов посадки ребенка спереди и решите, стоит ли рисковать его жизнью и здоровьем ежедневно? Не лучше ли усадить его на заднем сидении рядом с взрослым, который присмотрит за ним и развлечет в дороге?

Лучше всего закрепить детское кресло примерно посередине заднего сидения. Во-первых, расстояние до боковых дверей и лобового стекла достаточное, и при аварии у малыша есть все шансы остаться невредимым. Во-вторых, у него будет обзор дороги впереди.

В каких случаях приходится сажать детей спереди

Иногда перевозка детей на переднем кресле вызвана необходимостью. По-другому просто не получается. Рассмотрим, какие обстоятельства вынуждают родителей делать это.

  • На заднем кресле нет места из-за большого количества взрослых пассажиров или багажа;
  • В салоне авто кроме водителя и маленького пассажира больше никого нет, мама или папа вынуждены усаживать малыша рядом с собой. Так с ним можно разговаривать, развлекать сказками и песенками в пути;
  • Поездка бок о бок с водителем — давняя мечта ребенка, и родителям хочется сделать ему приятное. Вторая сторона этой ситуации — малыш привык ездить именно так и ни за что не желает пересаживаться назад.

Какой бы не была причина размещения ребенка спереди, родителям необходимо сделать его поездку максимально безопасной.

Обеспечение безопасности поездки с ребенком

Если обстоятельства вынуждают устанавливать детское кресло на переднем сидении, прислушайтесь к этим советам.

  1. Рассмотрите все возможности, чтобы не усаживать ребенка спереди.
  2. Поездки рядом с водительским сиденьем должны стать исключением из правила, а не самим правилом.
  3. Приняв решение везти малыша на переднем сидении, продумайте все ситуации, которые могут произойти в дороге, а также максимально быстрый и безболезненный способ выйти из них.
  4. Выключайте автоматический выброс подушки безопасности.
  5. Сиденье, где будет крепиться автокресло, максимально отодвиньте назад.
  6. Возите с собой в машине правила дорожного движения, а также распечатки решений судов, в которых автовладельцы выигрывали, если детское кресло не признавалось сотрудниками ДПС как удерживающее устройство. Возможно, это будет аргументом при остановке сотрудником ГИБДД и попыткой выписать вам штраф.
  7. Запрещено перевозить ребенка на переднем сидении на руках взрослого. Это еще и небезопасно.
  8. Если вы задумали приспособить для перевозки младенца короб от коляски, это плохая идея. Она ничуть не фиксирует малыша, так как предназначена не для этого. Да и первый же инспектор ГИБДД оштрафует вас за это.

Согласитесь, не так уж сложно следовать данным советам. Зато перевозка ребенка станет удобной для него самого и спокойной для вас.

Как выбрать автокресло в соответствии с возрастом ребенка

Детское кресло или бустер выбирают под определенные параметры. Как правило, дети одного возраста имеют примерно одинаковые показатели роста и веса, но есть и более крупные ребятишки. Это надо учитывать при покупке кресла. Примерные критерии выбора:

  • Если малыш весит менее 10 кг, нужна автолюлька, а не кресло;
  • 10-13 кг — модель-кокон, крепящаяся спинкой к лобовому стеклу;
  • 9-18 кг — автокресло, крепящееся на любые сидения;
  • 15-25 кг — устройство можно крепить по ходу движения;
  • 22-36 кг — ребенок сидит в кресле, но может фиксироваться обычными ремнями в салоне авто.

В инструкции к автокреслу указывается вес и возраст ребенка, для которого оно предназначено.

Покупая автокресло, забудьте об экономии. Жизнь и здоровье ребенка невозможно измерить деньгами.

Источник: https://detilehim.ru/mozhno-li-rebenka-do-12-let-vozit-na-perednem-siden-e.html/

Со скольки лет ребёнок может ездить на переднем сидении?

Можно ли ездить детям на переднем сидении

Перевозка несовершеннолетнего обладает своими особенностями и нюансами, которые зависят от возраста, типа автомобиля и выбора сиденья – переднего или заднего. Учет данных особенностей позволит сохранить здоровье и жизнь юного пассажира. При несоблюдении правил водитель рискует получить крупный штраф.

Основные сведения

Если ребенок до 7 лет перевозится в легковом или грузовом авто, то водителю необходимо использовать удерживающее устройство, которое соответствует росту и весу маленького пассажира.

Дети 7-11 лет на заднем сиденье легкового или грузового авто должны использовать ремни безопасности, а на переднем легковушки – удерживающее средство, подходящее по росту и весу пассажира.

Устройства для перевозки детей различаются в зависимости от их возраста. Так, для маленьких разработаны детская люлька и автокресло, для подросших – бустеры (сиденья без спинки), до 11 лет – адаптеры, накладываемые на ремни безопасности.

Когда можно перевозить малыша спереди

Перевозить малыша на переднем месте российское законодательство допускает непосредственно с его рождения. Не существует минимального возраста, «разрешающего» нахождение человека в салоне машины спереди. Но в зависимости от возраста и типа транспортного средства выделяются определенные ограничения.

1.      Легковушка

Практика показывает, что обычно маленьких детей родители перевозят на личных легковых машинах. К категории B причисляются не только легковушки, но и негабаритные грузовые машины.

Если ребенку еще не исполнилось 11 лет, то перевозить его в легковом автомобиле допускается с применением специализированного удерживающего средства. С 11 до 18 лет его разрешено перевозить с автомобильными ремнями.

2.      Грузовик

Если в грузовике перевозится человек младше 7-летнего возраста, то потребуется использовать специализированное удерживающее средство. Дети 7-11 лет вправе использовать удерживающие устройства или ремни безопасности. С 11 до 18 лет пассажирам разрешено ехать в грузовике с применением автомобильных ремней.

3.      Автобус

Автобус – транспортное средство с минимум 8 пассажирскими местами. Размер транспорта непринципиален – это может быть как крупный туристический двухэтажный автобус, так и минивэн.

Вне зависимости от возраста ребенок перевозится с применением автомобильных ремней.

Нужно ли отключать подушку безопасности

В современных машинах есть специальные защитные подушки, которые устанавливаются напротив пассажирских сидений спереди. О том, стоит ли отключать их при перевозке несовершеннолетнего спереди, необходимо узнавать в руководстве по эксплуатации транспортного средства – в разделе, где описываются правила перевозки несовершеннолетних.

Так, в некоторых машинах в обязательном порядке требуется отключать подушку, если на переднее место устанавливается детское сиденье, в котором малыш находится спиной вперед. В других руководствах правила могут быть иными.

По статистике, заднее центральное место является самым защищенным от увечий местом, а пассажирское переднее – самым рискованным, и несовершеннолетний по возможности не должен там находиться.

Наказание за неправильную перевозку

Выделяют 2 типа наказания для водителя:

  1. Если малыш должен сидеть в специализированном устройстве, однако не находился в нем, то водитель столкнется со штрафом в размере 3 тысяч рублей.
  2. Если несовершеннолетний уже взрослый и не нуждается в специальном устройстве, однако ехал без ремня безопасности, то размер штрафа составит 1 тысячу рублей.

Также существует штраф за неправильную перевозку взрослых, но он существенно меньше, по сравнению с указанными выше случаями, и составляет 500 рублей.

Перечислим некоторые ситуации, когда водитель рискует получить штраф за неправильную перевозку:

  • пассажир младше 11 лет, перевозится на переднем сиденье легковушки, причем детское кресло отсутствует;
  • пассажир младше 7 лет, перевозится на заднем сиденье легковушки или в кабине грузовика без кресла;
  • пассажир перевозится в детском кресле, однако ремни этого устройства не используются, устройство не закреплено специальным креплением или автомобильным ремнем;
  • пассажир перевозится в детском кресле, которое не подходит ему по текущему росту, весу или возрасту (ознакомиться с актуальными параметрами можно в специальных документах на устройство).

Подводим итоги

Таким образом, перевозить малыша в салоне машины спереди можно непосредственно с его рождения. Российское законодательство не устанавливает возраста, по достижении которого несовершеннолетний получает право находиться спереди.

Нахождение ребенка в детском кресле или другом удерживающем устройстве не только предотвратит начисление взрослому штрафа, но их сохранит юному пассажиру здоровье и жизнь при внезапной аварии.

Водитель, перевозящий детей, должен с особым вниманием относиться к соблюдению правил ПДД.

Помимо этого, заднее место, особенно центральное, является более предпочтительным, по сравнению с передним.

Если есть возможность находиться сзади, не следует пересаживаться вперед.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://dtp.help/so-skolki-let-rebyonok-mozhet-ezdit-na-perednem-sidenii.html

Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье в автомобиле

Можно ли ездить детям на переднем сидении

Несмотря на то, что вопрос, связанный с тем, можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье на первый взгляд может показаться довольно простым, однозначного ответа на него зачастую не могут дать даже опытные водители. Сегодня мы постараемся разобраться в этом вопросе и вникнуть в некоторые его нюансы.

Как перевозить ребенка в авто – указано в ПДД

И все же, можно ли перевозить ребенка в машине на переднем сиденье?

В соответствии с действующими правилами дорожного движения, прямых ограничений, указывающих на запрет перевозки ребенка на переднем сиденье автомобиля нет. однако сама специфика перевозки должна строго соответствовать возрастной группе, в которую попадает ребенок.

Правильное размещение автокресла – спиной к движению

Правила перевозки детей разных возрастных групп на переднем сиденье

  1. Если речь идете о ребенке, еще не достигшем возраста 12 лет, перевозить его в автомобиле допустимо только при наличии специального детского автокресла. Это условие должно выполняться в любом случае, даже если ему предстоит ехать не на переднем, а на заднем сидении.

    Безусловно, согласно данным статистики именно пассажирское сиденье (спереди) является самым опасным, прямых запретов на перевозку детей на нем нет (кстати, самым безопасным местом в машине на сегодняшний день признается центральное место сзади).

  2. Запрет на перевозку детей на переднем сидении касается только автолюлек, разработанных для самых маленьких детей до года, которым необходимо находиться в горизонтальном положении.
  3. Планируя перевозку ребенка возрастом до 5 лет необходимо позаботиться о том, чтобы он сидел в автокресле спиной к движению.

    Эта необходимость диктуется в первую очередь особенностями детского организма, в частности – еще неокрепшего скелета и непропорционально большой, тяжелой головы.

    Когда во время аварии голова ребенка может дернуться вперед, а плечи – остаться пристегнутыми к креслу, слишком высокая нагрузка на шейные позвонки может принести к тяжелым травмам и увечьям. Нахождение ребенка спиной к движению позволит обезопасить шейный отдел позвоночника от чрезмерных нагрузок.

Правила перевозки в схематической подаче

Тем не менее, перевозка детей на переднем сидении таит в себе немало рисков. И даже при том, что закон не запрещает этого, существует немало аргументов в пользу того, что место ребенка в автомобиле – все же на заднем сидении. Вот некоторые из них.

Опасности при перевозке ребенка на руках

  • Согласно данным, предоставленным независимыми экспертами разных стран показывают, что не менее половины дорожно-транспортных происшествий, окончившихся детским травматизмом и летальным исходом были связаны с тем, что ребенок сидел именно на переднем сидении, возле водителя. Нахождение ребенка на заднем сидении могло избежать рисков или, по крайней мере, свести их к минимуму.
  • Существенным фактором риска при аварии является невыключенная подушка безопасности, которая резко раскрываясь, может нанести ребенку серьезные травмы (если он будет находиться на переднем сидении)
  • Против перевозки детей на переднем сидении также выступают многие психологи: такие поездки создают излишнюю нагрузку на психику ребенка, перенасыщая ее впечатлениями и эмоциями. Особенному риску подвергаются дети до 6 лет, для которых эмоциональная перегрузка может закончится нарушениями сна, аппетита, неврозами.

Для детей разного возраста надо выбирать разные кресла

Когда родители делают выбор в пользу размещения ребенка на переднем сидении?

  1. Отсутствие места. Довольно часто бывает так, что необходимость переезда вынуждает родителей уложить перевозимый груз не только в багажное отделение, но и на задние сидения. И установить детское автокресло можно только на переднем месте рядом с водителем.
  2. Довольно часто родители сажают ребенка на переднем сидении тогда, когда им предстоит длительная поездка вдвоем. И держать ребенка в поле своего зрения значительно безопаснее, чем оставлять его без присмотра сзади.
  3. Желание ехать на переднем сидении довольно часто исходит от самих детей. Дело в том, что с определенного периода им становится важно делать все «по-взрослому» для того, чтобы самоутвердиться, выглядеть в своих глазах увереннее и старше.

Кресло спереди должно стоять спиной к направлению движения

Разновидности детских автокресел

Если взвесив все «за» и «против» родители все же решили перевозить ребенка на переднем сидении, им необходимо будет приобрести специальное автокресло. Детские автокресла классифицируются в зависимости от возраста ребенка, а также массы его тела. В соответствии с этим выделяют такие модели.

Классификация детских автокресел

Автолюлька

Используется для детей возраста до одного года и весом менее 10 килограмм. Размещать ее разрешено только на заднем сидении. Автолюлька позволяет ребенку принимать в машине наиболее удобное для него горизонтальное положение. Других ограничений, препятствующих установке, нет.

Кресло-кокон

Необходимо для детей возрастом до полутора лет при весе до 13 кг. Конструкция этого сидения представляет собой нечто среднее между автокреслом и автолюлькой. Располагать его разрешено как на переднем, так и заднем сидении. Но непременным условием этого является расположение кресла-кокона спиной по отношению к движению.

Кресло-кокон для детей до 2-х лет

Автокресло для детей от 9 месяцев до 4 лет

Также как кресло-кокон, это кресло можно устанавливать как на заднем, так и переднем сидении. Они рассчитаны на детей весом от 9 до 18 килограмм.

В целом, конструкция подобного автокресла делает его приспособленным к нахождению спиной к движению, однако установить его по ходу движения также вполне возможно.

Является ли это грубым нарушением ПДД? Дать на это однозначный ответ не могут даже сотрудники ГИБДД.

Автокресло для детей от 3 до 7 лет (вес от 15 до 25 кг.)

Детское автокресло, рассчитанное на такого ребенка, может быть установлено только по ходу движения. Для обеспечения пассажиру безопасной перевозки оно должно быть дополнено ремнем безопасности самого автомобиля (помимо ремней самого кресла).

Автокресло для детей от 6 до 12 лет при массе от 22 до 36 килограмм

Это период, когда перевозимое лицо все еще считается ребенком. И именно поэтому его транспортировка все еще требует установки специального автокресла и специальных ремней безопасности.

Виды автокресел для детей разного возраста

После того, как ребенку уже исполнится 12 лет, его транспортировка на переднем сидении уже позволительна без использования специального автокресла.

Тем не менее, обязательным условием транспортировки является пристегнутый ремень.

Меры безопасности, необходимые при перевозки ребенка на переднем сидении

  1. Перевозить ребенка на переднем сидении необходимо только в экстренных случаях, когда альтернативного варианта нет. Не стоит приучать ребенка к таким поездкам.
  2. Для безопасности необходимо максимально, насколько это возможно, отводить кресло назад во время поездок.
  3. Категорически не рекомендуется перевозить ребенка на переднем сидении, удерживая его при этом на руках.
  4. Для перевозки самых маленьких детей запрещено использовать обычные люльки. Их конструкция не обеспечивает ребенка необходимого уровня безопасности.
  5. Будьте готовы к тому, что перевозка детей на переднем сидении может вызвать немало вопросов со стороны сотрудников ГИБДД. В этом деле вам помогут психологическая устойчивость и юридическая грамотность.

Удерживающие ремни для старших детей

Предусмотрена ли ответственность за перевозку ребёнка на переднем сидении с нарушением условий?

Размер штрафов, назначаемых водителю за нарушение правил перевозки ребенка на переднем сидении на сегодняшний день составляет три тысячи рублей. Они устанавливаются в том случае, если:

  • Ребенок до 12 лет перевозится на переднем сидении без использования специального автокресла, либо при непристегнутых ремнях безопасности
  • Детское автокресло установлено неправильно

Водитель, решившийся перевозить ребенка таким образом, должен строго следить за тем, чтобы маленькому пассажиру были обеспечены повышенные меры безопасности и комфорта.

Вам также может понравиться

Источник: https://detki.guru/semya/v-avto-na-perednem-sidene.html

Поправки в ПДД: можно без детского кресла, нельзя без присмотра

Можно ли ездить детям на переднем сидении

Водителя, оставившего ребенка в машине одного, оштрафуют на 500 рублей, а детей старше 7 лет разрешили перевозить на заднем сиденье без автокресла

3 июля на сайте правительства России было опубликовано Постановление о внесении изменений в Правила дорожного движения. Самые главные новшества — те, которые касаются правил перевозки детей в автомобиле. С одной стороны, они ужесточились, а с другой, наоборот, стали более либеральными.

Новые правила планировалось ввести с 1 января 2021 года, и многие СМИ заявили об этом, но тогда это оказалось фальстартом — проект постановления МВД не был подписан Дмитрием Медведевым. Эксперты, опрошенные «Реальным временем», поддерживают поправки, но уточняют, что можно было бы их доработать.

Подробнее — в материале.

Первое изменение в правилах дорожного движения касается требований к перевозке детей.

В частности, пункт 22.9 изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Раньше этот пункт звучал так: «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров. Фото stif-avto.ru

Поводов судиться больше не будет

Из правил исключили понятие «иное средство», позволяющее пристегнуть ребенка штатным ремнем безопасности. Это понятие «иное средство» слишком широко толковалось родителями: под ним подразумевали как лямку-адаптер или бескаркасные автокресла, так и просто подушку под попу.

Сейчас перевозить ребенка можно только в детском удерживающем устройстве. Тип устройства зависит от веса и возраста ребенка и варьируется от автолюлек до так называемых бустеров.

Напомним, что самым популярным в России «иным средством» были адаптеры «ФЭСТ» одноименного костромского предприятия. Росстандарт в декабре 2021 года заявил, что удерживающие устройства такого типа не соответствуют техрегламенту и опасны для ребенка.

Споры относительно того, можно ли пристегивать ребенка различными лямками и адаптерами для штатного ремня, постоянно велись между водителями и представителями ГИБДД.

В попытке отстоять правоту до Верховного суда России дошел житель Екатеринбурга, в феврале 2021 года высшая судебная инстанция вынесла решение в пользу водителя. Новые правила расставили все точки над i.

Штраф за нарушение правил, касающихся перевозки детей, не изменился и составляет 3000 рублей.

Дети-акселераты смогут ездить как взрослые

С одной стороны, исключение из правил «иного средства» делает их более жесткими, с другой, более либеральными, ведь теперь засовывать в кресло необходимо только детей до 6 лет включительно. Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье.

Дети от 7 до 11 лет могут ездить в легковом автомобиле и кабине грузового авто без детского удерживающего устройства, но только на заднем сиденье. Фото newtambov.ru

Вот как звучит этот абзац в новых правилах: «Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка».

Тут вздохнут свободно родители крупных детей, которых невозможно было втиснуть не только в автокресло, но и бустер.

— По автокреслам исключен пробел в законодательстве в виде «иных средств», которым водители пользовались, и ограничение до 12 лет. Крупным детям было не совсем удобно в креслах — 11—12 лет, выше папы, а его заставляли садиться в кресло.

Другое дело, что оставили привязку к возрасту — это не совсем логично.

Надо привязывать к росту — выделить максимальный возраст и минимальный рост, после которого кресло уже можно не использовать, — говорит Рамиль Хайруллин, представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане.

С ним согласна мама четверых детей и председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец.

— Это здравое решение, потому что использование автокресел приводило к ограничениям. Например, в моей машине в креслах на заднем сиденье могут уместиться только два ребенка, без кресел — три.

И потом возраст — 7 лет — это уже не такой маленький ребенок, ремня безопасности машины достаточно. Но, конечно, нужно смотреть на комплекцию — кто-то в 7 лет крупный, а кто-то в 10 лет маленький.

Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка, — говорит Волынец.

«Я бы ввела еще и зависимость от роста и веса ребенка», — говорит Волынец. Фото tatarstan.er.ru

Один в машине: младше 7 лет нельзя

Следующее важное изменение касается водителей, которые любят оставлять ребенка в машине одного на пару минут, чтобы сбегать в магазин или аптеку.

Подобные случаи происходят в России все чаще: то машину вместе с ребенком забирает эвакуатор, то дети, оставленные в салоне, получают тепловой удар.

В 2013 году в Ульяновске, ребенок, оставленный в машине, высунулся в окно и нажал кнопку стеклоподъемника. Девочка погибла от удушья — ее шея оказалась пережата стеклом.

Теперь пункт 12.8 ПДД дополнили абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

Ранее пункт оговаривал только поведение водителя и звучал так: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».

— Целиком поддерживаю изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле, — не одобряю, когда родители так поступают, и дело не только в том, что в машине жарко, но и в том, что маленький ребенок может испугаться замкнутого пространства и того, что он не может никого позвать на помощь, — говорит Рамиль Хайруллин.

Рамиль Хайруллин целиком поддерживает изменения, касающиеся оставления детей одних в автомобиле. Фото gorky.tv

Правила изменили, про штраф забыли

«Мы последовательно добивались этих важных изменений. Понадобилось более двух лет, чтобы соответствующие поправки в ПДД были приняты. Это очень правильная, своевременная мера, которая позволит предотвратить множество детских трагедий.

Десятки детей гибли, оказавшись запертыми в машинах на жаре или по причине того, что они запутались в ремнях безопасности.

Каждый родитель должен знать, что ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять ребенка в машине одного!» — отреагировал в «Инстаграме» бывший детский омбудсмен Павел Астахов.

Теперь за оставшегося одного в машине ребенка можно привлечь к ответственности не только по ст. 125 УК РФ («Оставление в опасности») и по ст. 5.35 КоАП («Неисполнение родителями или иными законными представителями обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), но и по ст. 12.19. КоАП РФ, которая регулирует остановку и стоянку транспортных средств.

Правда, штраф эта статья, как и касающаяся неисполнения обязанностей по воспитанию, предусматривает мизерный — до пятисот рублей. Законодатели, ранее неоднократно поддерживающие идею ужесточения наказания для родителей, просили о более суровых мерах.

К примеру, тот же Павел Астахов в свое время предлагал штрафовать до 5 тысяч рублей, «справоросска» Ольга Красильникова заявляла о сумме, равнозначной за нарушение правил перевозки детей, и предлагала штраф в 3 тысячи рублей, элдэпээровец Виталий Золочевский говорил о лишении прав на срок 1—2 года и штрафе в 100 тысяч рублей.

Не исключено, что в КоАП РФ вслед за ПДД тоже внесут изменения, и наказание для водителей, оставивших ребенка одного в машине, будет более серьезным.

«Мы последовательно добивались этих важных изменений», — отреагировал Павел Астахов. Фото Марии Зверевой

— Не стали устанавливать большие штрафы, чтобы не вызывать социальное напряжение в обществе.

Штрафы — это не цель, цель, чтобы водители знали, что такое поведение — оставлять ребенка одного — не приветствуется, этот запрет больше имеет психологическое значение.

Но я думаю, что законодатели будут наблюдать, и если таких случаев меньше не станет — будут повышать штраф, — считает Ирина Волынец.

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/69798-v-rossii-detey-starshe-7-let-razreshili-perevozit-bez-avtokresla

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: