Место совершения ст ук рф обособленное подразделение

Содержание
  1. Обособленные подразделения – кратко о самом важном
  2. Что является обособленным подразделением
  3. Что является местом нахождения обособленного подразделения
  4. Территориальная обособленность ОП
  5. Какое рабочее место считается стационарным (ст.209 ТК РФ)
  6. Сообщение о создании, изменениях, закрытии обособленного подразделения (п.2, п.3 ст.23 НК РФ)
  7. Постановка на учет обособленного подразделения (п.1 ст.83 НК РФ)
  8. Ответственность за непостановку на учет ОП (ст.116, ст.117 НК РФ, ст.15.3 КоАП РФ)
  9. Пенсионный фонд РФ
  10. Фонд социального страхования
  11. НДФЛ (п.2 ст.230 НК РФ)
  12. Страховые взносы (п.11-15 ст.212-ФЗ)
  13. НДС (ст.174 НК РФ)
  14. Налог на прибыль (ст.288, ст.289 НК РФ)
  15. Налог на имущество (ст.384 НК РФ)
  16. Земельный налог (ст.397 НК РФ)
  17. Транспортный налог (ст.363 НК РФ)
  18. Бухгалтерская отчетность обособленных подразделений
  19. Налоговая ответственность обособленных подразделений
  20. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по налоговому преступлению
  21. Признаки объективной стороны налоговых преступлений
  22. Место и время совершения налогового преступления
  23. Мотив и цель совершения налогового преступления
  24. Способы совершения налогового преступления
  25. Место совершения ст ук рф обособленное подразделение
  26. Как избежать уголовной ответственности при оплате труда сотрудников
  27. Статья 145.1. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат
  28. Статья 145.1 УК РФ. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат
  29. Ст 145 1 ук рф судебная практика
  30. Кассационное определение от 17 октября 2012 г
  31. Статья 145.1 УК РФ. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат
  32. Статья 145.1. УК РФ
  33. Место совершения преступления: понятие, принцип определения
  34. Понятие дипломатического иммунитета
  35. Принцип определения места совершения преступления
  36. Что такое обособленное подразделение: анализируем признаки
  37. Признаки рабочего места
  38. Ситуация первая
  39. Ситуация вторая
  40. Ситуация третья
  41. «Стационар» или нет?
  42. Где кончается территория
  43. Немного об ответственности

Обособленные подразделения – кратко о самом важном

Место совершения ст   ук рф обособленное подразделение

Ответы, на часто возникающие вопросы об обособленных подразделениях вы найдете в нашем материале. Что является обособленным подразделением, какие налоги уплачивают филиалы и представительства, как поставить на учет обособленное подразделение, как уплачивают налоги обособленные подразделения, ответы на эти и многие другие вопросы найдете здесь.

Что является обособленным подразделением

Гражданский кодекс (ст. 55 ГК РФ)
Обособленными подразделениями организации являются представительства и филиалы.

  • Представительства – обособленное подразделение, которое создаются для представления интересов организации и их защиты.
  • Филиал – обособленное подразделение, созданное для осуществления функций организации и представления ее интересов.

Обособленные подразделения (далее ОП) не являются самостоятельными юридическими лицами, наделяются имуществом головной организации и действуют в рамках и на основании, утвержденных руководителем головной организации, положений.
Организация, создающая ОП должна внести информацию о них в учредительные документы.

Налоговый кодекс (ст.11 НК РФ)
Согласно Налоговому кодексу к обособленным подразделениям относятся подразделения организации, соответствующие следующим характеристикам:

  • Территориальная обособленность
  • Наличие оборудованных стационарных рабочих мест

Согласно НК РФ, подразделение организации признается обособленным независимо от наличия сведений в учредительных документах.

Таким образом, налоговое законодательство содержит понятие «обособленные подразделения» (далее – ОП), не делая различий между представительством и филиалом.

При этом, не имеет значения тот факт, что устав организации не содержит сведений об обособленных подразделениях , если они созданы организацией, значит у них возникают обязательства по уплате налогов и представлении отчетности.

Что является местом нахождения обособленного подразделения

Место нахождения ОП – место, в котором головная организация осуществляет деятельность, через свое обособленнее подразделение.

Территориальная обособленность ОП

Территориально обособленным является подразделение, которое расположено на территории, отличной от территории места нахождения головной организации.

Иными словами, подразделение должно быть расположено по адресу, который не указан в учредительных документах организации в качестве места нахождения. При этом Минфин в письме от 22.12.

2004 №03-03-1-04/1/184 пояснил, что территориально обособленным следует считать то подразделение, которое расположено на территории, в которой налоговый контроль осуществляет другая налоговая инспекция.

Какое рабочее место считается стационарным (ст.209 ТК РФ)

Стационарным считается рабочее место, созданное на срок, более одного месяца. Оборудованным считается место, в котором созданы все условия, для того, чтобы работник мог исполнять свои трудовые обязанности.
При этом место, в котором работает сотрудник, должно быть под контролем организации, т.е. должен быть заключен договор аренды, либо являться собственностью организации.

Сообщение о создании, изменениях, закрытии обособленного подразделения (п.2, п.3 ст.23 НК РФ)

Юридическое лицо обязано подать сведения о создании обособленных подразделений (за исключением филиалов и представительств) в налоговую инспекцию по месту своего нахождения. В случае каких либо изменений ранее представленных в ИФНС сведений об ОП, организация так же обязан сообщить в ИФНС:

  • Не позднее одного месяца с момента создания ОП
  • Не позднее трех дней с момента изменения сведений об ОП

При прекращении деятельности через обособленное подразделение (закрытии ОП), юридическое лицо обязано подать сведения в свою налоговую инспекцию

  • Не позднее трех дней с момента прекращения деятельности через ОП

Постановка на учет обособленного подразделения (п.1 ст.83 НК РФ)

Если подразделение организации создается на территории, которая относится к налоговой инспекции, в которой уже состоит юридическое лицо, то в этом случае такое подразделение не нужно ставить на учет в ИФНС (п.4 ст.83 НК РФ).Во всех остальных случаях организация обязана поставить на учет каждое обособленное подразделение в налоговую инспекцию по месту его нахождения.

В течение одного месяца со дня создания ОП в территориальную инспекцию подается соответствующее заявление. К заявлению прилагаются надлежащим образом заверенные копии свидетельства о постановке на учет головной организации и документы, подтверждающие создание ОП.

Налоговая инспекция в течение пяти дней осуществляет постановку на учет обособленного подразделения организации.

Ответственность за непостановку на учет ОП (ст.116, ст.117 НК РФ, ст.15.3 КоАП РФ)

НарушениеНалоговая ответственностьАдминистративная ответственность
срок
до 90 днейболее 90 дней
Нарушены сроки подачи заявления о постановке на учет5 000 руб.10 000 руб.500 – 1000 руб.  
Осуществление деятельности без постановки на учет10% от доходов, но не менее 20 000 руб.20% от доходов, но не менее 40 000 руб.2 000 – 3 000 руб.  

Если обособленное подразделение меняет адрес своего места нахождения, головная организация обязана зарегистрировать закрытие ОП, т.е.

снять его с учета в налоговой инспекции, и вновь зарегистрировать его в инспекции, находящейся по новому адресу.

Это объясняется тем, что законодательство не содержит нормы, устанавливающей порядок учета изменений, связанных с изменением места нахождения обособленных подразделений. 

Пенсионный фонд РФ

Регистрации в ПФР подлежат те подразделения, которые имеют выделенный баланс, расчетный счет, начисляют заработную плату работникам.
Регистрация в Пенсионном фонде осуществляется на основании сведений ЕГРЮЛ.

Налоговый орган в течение 5 дней со дня получения сведений о создании обособленного подразделения, передает сведения в управление ПФР по месту нахождения ОП.

Пенсионный фонд передает страхователю извещение в двух экземплярах, один из которых следует передать в Пенсионный фонд по месту нахождения организации в течение 10 дней.

Фонд социального страхования

Так же, как и в ПФР, в ФСС регистрируются ОП имеющие баланс, счет в банке и производящие выплаты в пользу работников. Регистрация осуществляется в территориальном филиале ФСС, по месту осуществления деятельности ОП.

Организация, в течение 30 дней с момента создания подразделения, обязана подать в ФСС заявление и копии следующих документов:

  • Свидетельство о государственной регистрации;
  • Свидетельство о постановке на учет в ИФНС;
  • Уведомление о постановке на учет в ИФНС по месту нахождения ОП
  • Документы, свидетельствующие о создании ОП (устав, содержащий сведения об обособленном подразделении, положение об ОП, доверенность, выданную руководителю ОП);
  • Извещение о регистрации в ФСС головной организации
  • Информационное письмо из статистики
  • Справку из банка о расчетных счетах, если на момент подачи заявления они открыты.

НДФЛ (п.2 ст.230 НК РФ)

Исчисление НДФЛ производится исходя из суммы выплат в пользу работников, трудящихся в соответствующем подразделении.Налог уплачивается по месту нахождения каждого обособленного подразделения.Отчеты сдаются в налоговую инспекцию по месту постановки на учет ОП.

Если у работника заключен трудовой договор с головной организацией, а рабочим местом является территория обособленного подразделения, то налог с доходов уплачивается по месту нахождения ОП.Если сотрудник в течение месяца работал в нескольких ОП, налог рассчитывается исходя из отработанного в каждом ОП времени и перечисляется в бюджеты, по месту нахождения всех ОП.

Если подразделение было зарегистрировано не в начале месяца, то НДФЛ с доходов работников следует уплатить пропорционально доле заработной платы, начисленной за время работы в данном ОП.

Следует отметить, что ОП уплачивают НДФЛ за работников и сдают отчетность только в том случае, если они выделены на отдельный баланс и имеют расчетный счет в банке.

В обратном случае, налог уплачивает головная организация, она же и подает отчетность по итогам налогового периода в налоговую инспекцию, в которой состоит на учете обособленное подразделение.

Страховые взносы (п.11-15 ст.212-ФЗ)

Страховые взносы в ФСС и ПФР начисляются на заработную плату работников ОП.Взносы уплачиваются в бюджет региона, в котором находится ОП.

Отчеты сдаются в управление ПФР и филиал ФСС, в которых обособленное подразделение поставлено на учет.

НДС (ст.174 НК РФ)

НДС исчисляется в целом по организации и уплачивается по месту постановки на учет головной организации. По обособленным подразделениям суммы НДС не распределяются.
Отчетность сдается головной организацией по месту своего нахождения.
Оформление счетов-фактур получаемых и выставляемых обособленными подразделениями имеют некоторые особенности. В счетах-фактурах следует указывать:

  • КПП обособленного подразделения
  • ИНН головной организации
  • В качестве продавца указывается головная организация
  • В качестве адреса продавца указывается адрес головной организации
  • В графах «наименование и адрес грузоотправителя» указывается адрес обособленного подразделения
  • По таким правилам следует составлять как выставляемые, как и получаемые ОП счета-фактуры.

Налог на прибыль (ст.288, ст.289 НК РФ)

Исчисление налоговой базы по налогу на прибыль осуществляется в целом по организации, далее:

  • В Федеральный бюджет налог уплачивается полностью по месту нахождения головной организации, без распределения сумм по обособленным подразделениям;
  • В Бюджеты субъектов сумма налога распределяется между головной организацией и всеми ее подразделениями.

Сумма налога, приходящаяся на организацию и на каждое ОП, исчисляется как средняя арифметическая величина среднесписочной численности работников или выплат в пользу работников и удельного веса остаточной стоимости активов, в отношении которых начисляется амортизация.

В учетной политике необходимо указать, каким образом исчисляется сумма налога, приходящаяся на долю подразделений: с учетом среднесписочной численности работников или с учетом расходов на оплату труда.

В случае, если у организации имеется несколько подразделений, расположенных на территории одного субъекта РФ, то между всеми ОП налог можно не распределять. В этом случае организация:

  • Определяет сумму налога исходя из доли прибыли, приходящейся на ОП расположенные на территории субъекта (по всем подразделениям, действующим на данной территории)
  • Выбирает обособленное подразделение, через которое будет уплачен налог на прибыль
  • Уведомляет о своем решении налоговую инспекцию по месту нахождения ОП, до 31 декабря предшествующего года.

Налоговая декларация представляется по месту нахождения головной организации и по месту нахождения каждого ОП. Головная организация заполняет декларацию в целом по организации и указывает суммы, распределенные по всем обособленным подразделениям. По каждому подразделению заполняется Приложение №5 к листу 02 декларации.

Каждое обособленное подразделение декларацию подает в инспекцию, по месту своего нахождения, заполнив титульный лист, подраздел 1.1, подраздел 1.2 раздела 1, приложение 5 к листу 02.

Обратите внимание, уплата налога на прибыль в бюджет субъектов РФ по обособленным подразделениям, производится независимо от того, выделены ОП на отдельный баланс или нет.

Финансовый результат, полученный по каждому обособленному подразделению – прибыль или убыток, тоже не принимается во внимание, при исчислении налоговых платежей, поскольку налоговая база определяется в целом по организации, а уже затем распределяется между головной организацией и всеми ее подразделениями.

Налог на имущество (ст.384 НК РФ)

Налог на имущество по обособленным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, исчисляется исходя из ставки налога, которая действует на территории субъекта, на которой находится ОП, средней стоимости амортизируемого имущества каждого ОП, определенной за соответствующий период.Налог и авансовые платежи перечисляются в бюджет субъекта, на территории которого расположены подразделения.

Декларации и расчеты по авансовым платежам сдаются в инспекции, по месту нахождения каждого ОП.

Земельный налог (ст.397 НК РФ)

Земельный налог и авансовые платежи по нему перечисляются в бюджет, на территории которого находятся участки.
Декларация сдается в ИФНС территории, где находятся участки.

Транспортный налог (ст.363 НК РФ)

Налог уплачивается в бюджет региона, в котором зарегистрированы транспортные средства.Отчетность подается в ИФНС территории, в котором зарегистрированы т/с.

Если же транспорт зарегистрирован в головной организации, а эксплуатируется обособленным подразделением, то его следует поставить на временный учет в данном регионе, и уплачивать транспортный налог по месту временной регистрации.

Бухгалтерская отчетность обособленных подразделений

Обособленные подразделения, выделенные на отдельный баланс, составляют внутреннюю бухгалтерскую отчетность, в состав которой могут входить:

  • Оборотно-сальдовые ведомости
  • Бухгалтерский баланс
  • Отчет о прибылях и убытках

В ИФНС обособленные подразделения бухгалтерскую отчетность не сдают. Бухгалтерские отчеты, включающие данные в целом по организации, в инспекцию по месту своего нахождения сдает головная организация.

Налоговая ответственность обособленных подразделений

Согласно ст.107 НК РФ, за совершение налогового правонарушения ответственность несет организация.

Поскольку обособленное подразделение таковой не является, права и обязанности возлагаются на головную организацию.

Следовательно, к налоговой ответственности в случае нарушения законодательства обособленными подразделениями, будет привлечена организация, в состав которой входит данное подразделение.

Центр Бухгалтерской Практики “Парус”

Сентябрь 2012

Материалы по теме

Как индивидуальному предпринимателю вести деятельность в другом регионе

Источник: https://paruscbp.ru/poleznaya-informaciya/obosoblennye-podrazdeleniya-kratko-o-samom-vazhnom.html

Обстоятельства, подлежащие доказыванию по налоговому преступлению

Место совершения ст   ук рф обособленное подразделение

В соответствии с ст. 73 УПК РФ при производстве по уголовному делу подлежат доказыванию:

  1. событие преступления (время, место, способ и другие обстоятельства совершения преступления);
  2. виновность лица в совершении преступления, форма его вины и мотивы;
  3. обстоятельства, характеризующие личность обвиняемого;
  4. характер и размер вреда, причиненного преступлением;
  5. обстоятельства, исключающие преступность и наказуемость деяния;
  6. обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание;
  7. обстоятельства, которые могут повлечь за собой освобождение от уголовной ответственности и наказания;
  8. обстоятельства, подтверждающие, что имущество, подлежащее конфискации в соответствии со статьей 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, получено в результате совершения преступления или является доходами от этого имущества либо использовалось или предназначалось для использования в качестве орудия, оборудования или иного средства совершения преступления либо для финансирования терроризма, экстремистской деятельности (экстремизма), организованной группы, незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации).

Учитывая особенности расследования налоговых преступлений представляется обоснованным более подробно остановиться на некоторых аспектах, подлежащих установлению по  данной категории уголовных дел.

К налоговым преступлениям законодатель традиционно относит составы, предусмотренные  ст. 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ.

Анализируя диспозиции ст. 198, 199 УК РФ можно сделать вывод, что по уголовным делам о налоговых преступлениях необходимо доказывать:

  • наличие недоимки (суммы неуплаченного налога), выявленной при проведении проверки налогоплательщика;
  • факт уклонения налогоплательщика от уплаты конкретных налогов (сборов);
  • наличие умысла в действиях налогоплательщика – физического лица или руководителя (главного бухгалтера) налогоплательщика – организации;
  • соответствие суммы недоимки крупному или особо крупному размеру, предусмотренному примечаниями к ст.198, 199 УК РФ;
  • совершение преступления одним или несколькими способами, перечисленными в ст. 198, 199 УК Р

Признаки объективной стороны налоговых преступлений

К уклонению от уплаты налогов и (или) сборов, ответственность за которое предусмотрена ст.198, 199 УК РФ, Пленум Верховного Суда РФ в своем постановлении от 28.12.2006 № 64 относит умышленные деяния, направленные на их неуплату в крупном или особо крупном размере, повлекшие полное или частичное непоступление соответствующих налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации.

Способами уклонения от уплаты налогов и (или) сборов могут быть как действия в виде умышленного включения в налоговую декларацию или иные документы, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, заведомо ложных сведений, так и бездействие, выражающееся в умышленном непредставлении налоговой декларации или иных указанных документов.

Исходя из того, что в соответствии с положениями налогового законодательства срок представления налоговой декларации и сроки уплаты налога (сбора) могут не совпадать, моментом окончания преступления, предусмотренного статьей 198 или статьей 199 УК РФ, следует считать фактическую неуплату налогов (сборов) в срок, установленный налоговым законодательством.

В Определении КС РФ от 24 октября 2013 г.

№ 1616-О данная идея получила развитие: по смыслу законоположений НК РФ, ответственность налогоплательщика за совершение неправомерных действий при исчислении налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) может наступать только в случае, если такие действия повлекли наступление последствий в виде образования у налогоплательщика задолженности перед публичным субъектом по уплате налога за конкретный налоговый период.

То есть оконченным данное преступление может считаться только тогда, когда в установленный законом срок для уплаты каждого вида налога или сбора надлежащая сумма реально не поступила в соответствующий бюджет.

Налогоплательщик не может быть привлечен к уголовной ответственности только за представление налоговой декларации или других документов с искаженными сведениями или с нарушением установленных сроков (без установления самого факта реального неперечисления налогов в бюджет).

Подобные действия не образуют состава преступления, а подпадают лишь под понятие налогового правонарушения, за которое предусмотрена ответственность в соответствии с ст. 122 НК  РФ.

Так, п.

14 указанного выше постановления Пленума Верховного Суда РФ установлено, что если налогоплательщик не представил налоговую декларацию или иные документы, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным (статья 23 НК РФ), либо включил в налоговую декларацию или в эти документы заведомо ложные сведения, в том числе в случаях подачи в налоговый орган заявления о дополнении и изменении налоговой декларации после истечения срока ее подачи, но затем до истечения срока уплаты налога и (или) сбора сумму обязательного взноса уплатил (пункт 4 статьи 81 НК РФ), добровольно и окончательно отказавшись от доведения преступления до конца (часть вторая статьи 31 УК РФ), то в его действиях состав преступления, предусмотренный статьей 198 или статьей 199 УК РФ, отсутствует.

Важно: для установления факта уклонения от уплаты налога (сбора) и наличия самой недоимки, следователем должны быть тщательно изучены материалы налоговой проверки.

С этой целью следует сверять даты в налоговых декларациях, платежных поручениях, направленных в банк для перечисления налоговых платежей; запрашивать в налоговых органах справки о суммах, перечисленных налогов и времени поступления их в бюджет.

Место и время совершения налогового преступления

Обязательному доказыванию в соответствии с ч.1 ст. 73 УПК РФ подлежат место и время совершенного преступления.

Говоря о месте и времени налогового преступления, следует учитывать требования налогового законодательства о порядке уплаты налогов и сборов по месту налоговой регистрации налогоплательщика в установленные сроки.

При описании места совершения преступления необходимо указывать как юридический адрес налогоплательщика, так и адрес его фактического местонахождения (офиса, квартиры, др. помещения), а также место осуществления деятельности филиалов и представительств юридического лица (помним, что обособленные подразделения должны стоять на налоговом учете по месту осуществления своей деятельности).

Время совершения налогового преступления — это налоговый период по тому виду налога, от уплаты которого уклонился налогоплательщик.  При этом налоговый период нельзя путать с отчетным периодом, т. к.

налоговая база и исчисляемая общая сумма конкретного налога определяется именно за период времени, соответствующий налоговому периоду. По каждому виду налога устанавливается также отчетный период, за который  уплачиваются  лишь авансовые платежи, учитываемые налоговым органом нарастающим итогом.

Таким образом, налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов.

Важно: в соответствии со ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников этих отношений, обратной силы не имеют.

При расчете размера налога и (или) сбора, образованного в результате уклонения от их уплаты, необходимо принимать во внимание только те налоги, сборы, налоговые ставки и их размеры, которые были установлены законодательством для конкретного налогового периода. В случаях, когда актом законодательства были отменены налоги или сборы либо снижены размеры ставок налогов (сборов), расчет должен производиться с учетом этого нового обстоятельства, если соответствующему акту придана обратная сила.

Мотив и цель совершения налогового преступления

Субъективную сторону любого преступления закон составляют его мотив и цель. Относительно налоговых преступлений это особенно важно, т.к. мотив и цель неразрывно связаны с доказыванием умысла в действиях налогоплательщика.

К сожалению, следователи часто путают эти две категории, а в большинстве случаев вообще не указывают их в постановлении о привлечении в качестве обвиняемого и обвинительном заключении.

Отсутствие одного из обязательных обстоятельств, подлежащих доказыванию в соответствии с п.1-4 ч.1 ст.73 УПК РФ, может явиться основанием для вынесения оправдательного приговора или последующей отмены обвинительного приговора вышестоящей инстанцией.

Мотив преступления – это осознанное побуждение, которым руководствовалось лицо при совершении преступления; как бы источник действия, его внутренняя движущая сила. Эти побуждения вызывают у лица решимость совершить преступление. Мотив учитывается при квалификации преступления, назначением вида и размера наказания, как смягчающее или отягчающее обстоятельство.

Цель преступления – это представление лица о желаемом результате, к достижению которого оно стремится, совершая противоправное деяние. С психологической точки зрения — это то будущее, которого желает человек и которого он хочет достичь даже ценой совершения преступления. Целью налоговых преступлений является уклонение от уплаты налогов (сборов).

Мотивы могут быть различными. Основным, но не единственным является корысть, которая выражается в желании учредителей или руководителей юридического лица обогатиться, вести предпринимательскую деятельность с максимальным размером получения прибыли (без отражения в бухгалтерском учете) и ее последующим распределением и др..

В качестве мотивов преступления можно рассматривать защиту интересов предприятия незаконным способом – путем использования неуплаченных сумм налогов на нужды предприятия; удержание работников выплатой более высокой зарплаты; предотвращение разорения предприятия; создание собственного имиджа опытного и успешного хозяйственника; поддержание материальной базы предприятия; придание видимости умения руководить при полной некомпетентности; расширение хозяйственной деятельности; создание новых структурных подразделений, обособленных хозяйственных субъектов, для чего необходимы значительные материальные  средства и др.

Личный интерес как мотив преступления может выражаться в стремлении извлечь выгоду имущественного, а также неимущественного характера, обусловленную такими побуждениями, как карьеризм, протекционизм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса и т.п. В силу этого неисполнение налоговым агентом обязанностей по правильному и своевременному исчислению, удержанию и перечислению в бюджеты (внебюджетные фонды) соответствующих налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не связанное с личными интересами, состава преступления, предусмотренного статьей 199.1 УК РФ, не образует и в тех случаях, когда такие действия были совершены им в крупном или особо крупном размере.

Способы совершения налогового преступления

Способы совершения налоговых преступлений также строго определены объективной стороной ст. 198 и 199 УК РФ. Таких способов  всего три. К ним относится уклонение от уплаты налогов (сборов) путем:

  • непредставления налоговой декларации;
  • непредставления иных документов, представление которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным;
  • включение в налоговую декларацию или иные обязательные для представления документы заведомо ложных сведений.

В случае уклонения от уплаты налогов любым другим способом налогоплательщик (или его руководитель) может быть привлечен к налоговой или административной ответственности.

В юридической литературе и на практике неоднозначно трактуется понятие «иные документы, представление которых в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах является обязательным».

Некоторые практические работники в качестве таковых считают платежные поручения налогоплательщика, которые он должен направить в банк при наступлении срока перечисления конкретного налога, но не делает этого.

Такая позиция представляется весьма спорной.

Основные документы бухгалтерской и налоговой отчетности, которые должны направляться налогоплательщиком в налоговые органы, обозначены во второй части НК РФ по каждому виду налога. Одновременно с этим, Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлен состав бухгалтерской отчетности налогоплательщиков – организаций.

Источник: http://apgmag.com/obstoyatelstva-podlezhashchie-dokazyvaniyu-po-nalogovomu-prestupleniyu/

Место совершения ст ук рф обособленное подразделение

Место совершения ст   ук рф обособленное подразделение

  • Как избежать уголовной ответственности при оплате труда сотрудников
  • Статья 145.1 УК РФ. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат.
  • Ст 145 1 ук рф судебная практика
  • Кассационное определение от 17 октября 2012 г.
  • Статья 145.1. УК РФ
  • Статья 145.1. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат

Как избежать уголовной ответственности при оплате труда сотрудников

22 Декабря 2021 в 12:44 Период финансового кризиса, нестабильная ситуация в стране, высокие финансовые риски ведения бизнеса — все эти факторы могут стать причиной экономического упадка компании-работодателя, и, как следствие, задержки и невыплаты заработной платы. Законодательство предусматривает различные виды ответственности, к которой можно привлечь работодателя, в том числе и самую строгую из них — уголовную.

Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Статья 145.1. Уголовного кодекса РФ устанавливает уголовную ответственность за невыплату заработной платы: частичную – длящуюся свыше трех месяцев, совершенную из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации,

Статья 145.1. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат

1.

Частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем — физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года. 2. Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем — физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, —

Статья 145.1 УК РФ. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат

1.

Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и

Ст 145 1 ук рф судебная практика

Как всем известно, сегодняшние деньги гораздо дороже завтрашних, а тем более тех денег, которые будут через неделю, два месяца, ну и конечно же, денег, которых в итоге не будет никогда. В соответствии с определением, приведенным в ст.

129 ТК РФ, заработная плата представляет собой вознаграждение за труд. Право каждого работника на своевременное получение заработной платы, закреплено в ст.

Заработная плата необходима каждому человеку для существования. Общественная

Кассационное определение от 17 октября 2012 г

— Уголовное Судья Гвоздик И.Л. Дело № 22-2567Кассационное определение г.

Иваново 17 октября 2012 г. Судебная коллегия по уголовным делам Ивановского областного судав составе:председательствующего Алексеевой Г.Н.судей Мокиной Л.А., Герасимовой С.Е.при секретаре Крыловой К.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании жалобу С… на постановление судьи Октябрьского районного суда г. Заслушав доклад судьи Герасимовой С.Е., заявителя С…., поддержавшую кассационную жалобу, мнение прокурора Ершовой Л.А.

, полагавшей постановление

Статья 145.1 УК РФ.

Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат

Оглавление статьи Частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем — физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

Статья 145.1. УК РФ

1.

Частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем — физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, — наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года. 2. Полная невыплата свыше двух месяцев заработной

Место совершения преступления: понятие, принцип определения

Место совершения ст   ук рф обособленное подразделение

Определение 1

Место совершения преступления – это то место, где происходили криминальные действия и наступили уголовные последствия.

Определение места преступления имеет тесную связь с принципом земли. Место совершения преступления как категория имеет множество функций:

  • оно свидетельствует о том, что на какой территории и какого государства содеяно правонарушение;
  • указывает на принцип (например, это может быть принцип земли либо принцип крови), который должен стать основой для предпочтения уголовного закона.

Понятие места совершения преступления определяет конструкция, главным образом, беспристрастной стороны злодеяния.

То есть территория может быть признана как место совершения преступления с формальным составом в том случае, если в ее пределах было сделано криминальное действие.

Также территория признается местом преступления с материальным составом, если в ее пределах наступили последствия. Преступление, которое совершено с материальным составом, считается произведенным на территории Российской Федерации в происшествиях, если:

  • преступление начиналось и закончилось на территории России;
  • действия совершались на территории РФ, а последствия настали за пределами данной территории;
  • было совершено сложное преступление, и часть его действий в некоторой степени произведена на территории России, а другая за пределами;
  • подготовка к злодеянию либо посягательство на него произведено за пределами РФ, а само злодеяние было реализовано на ее территории.

Замечание 1

Помимо этого, территория, на которой преступные действия были прерваны, например, когда преступник явился с повинной либо его задержали, будет считаться местом совершения длящегося преступления. Местом преступления также будет территория, где происходило конечное перед задержанием происшествие злодеяния.

Общее правило признает местом совершения преступления территорию, где исполнитель совершил злодеяние или покушался на него. Аналогичным образом находит решение вопрос в случае, когда поступки организатора, подстрекателя или соучастника воплощались в действительность за пределами территории России, а исполнитель реализовывал свои деяния на территории России либо напротив.

Территориальный принцип действия уголовного закона в пространстве указывает на исключение из правил, которое закреплено частью 4 статьи 11 Уголовного Кодекса РФ. Оно формулирует правило об экстерриториальности, т.е. другими словами, неподсудности по месту совершения правонарушения.

Понятие дипломатического иммунитета

Право экстерриториальности (внеземельности) по большей части используют дипломатические представители государств иных стран и иностранные граждане, которые обладают правом дипломатического иммунитета.

Определение 2

Дипломатический иммунитет – это совокупность специальных прав и преимуществ, дающихся в абсолютном объеме (к примеру, это могут быть главы дипломатических миссий) либо отчасти (к примеру, дипломатические курьеры) дипломатическим представителям государств иных стран для удачного выполнения ими собственных функций.

В данном случае пребывание таких лиц освобождается от уголовной и правовой юрисдикции. Их уголовная ответственность рассматривается согласно нормам международного права.

Согласно Венской конвенции о дипломатических сношениях и международной Конвенции о предупреждении и наказании правонарушений против лиц, которые обладают международной защитой, в особенности дипломатических агентов, дипломатический иммунитет в России принадлежит:

  • главам дипломатических миссий;
  • послам;
  • поверенным в делах;
  • временным поверенным в делах;
  • посланникам;
  • советникам;
  • первым, вторым и третьим секретарям;
  • атташе;
  • торговым представителям.

Дипломатическим иммунитетом обладают и члены их семей, который проживают с ними и не являются гражданами Российской Федерации.

Дипломатический иммунитет принадлежит также представителям государств иных стран, членам парламентских и правительственных делегаций, сотрудникам государств иных стран и другим лицам, которые посещают Россию с официальным визитом.

Существенным в дипломатическом иммунитете является личная неприкосновенность того либо иного представителя государства других стран. Его не могут арестовать либо задержать в какой-либо форме. Право неприкосновенности получают служебные и жилые помещения, а также транспортные средства.

В ситуациях, когда указанные лица производят правонарушение, их оглашают фигурой нон грата, иными словами, персоной, чье нахождение на территории России нежелательно. Именно по этой причине они должны тут же уехать за пределы страны, в которой пребывают. Такие правила существуют не только России, но и в других странах.

Вывод 1

Таким образом, Венская конвенция о дипломатических сношениях дает обширные права неприкосновенности и привилегии техническому персоналу. Они обладают теми же правами, что и дипломаты, однако освободить от уголовно-правовой юрисдикции страны пребывания можно лишь в том случае, если действия были совершены во время исполнения служебных обязанностей.

Опиши задание

Принцип определения места совершения преступления

Часть 1 статьи 12 Уголовного Кодекса Российской Федерации содержит в себе закрепленный принцип гражданства.

Его существенное значение в том, что граждане России, в равной степени, как и стабильно живущие в РФ лица без гражданства, которые произвели злодеяние за ее пределами, должны нести ответственность согласно УК Российской Федерации. Согласно закону «О гражданстве РФ» к гражданам России причисляются:

  • лица, имеющие гражданство Российской Федерации в день, когда вступил в силу указанный Федеральный закон;
  • лица, получившие гражданство России согласно с данными Федерального закона.

Замечание 2

Важно отметить, что постоянно проживающие в Российской Федерации – это лица, которые получили вид на жительство. Оно возобновляется спустя каждые пять лет. В данном случае лица не принадлежат к гражданству России и обладают доказательствами принадлежности к иному государству.

https://www.youtube.com/watch?v=RzONP2Wt9YQ

Такие лица могут обладать уголовной ответственностью согласно Уголовному Кодексу РФ, однако, при этом соблюдая некоторые условия, а именно:

  • произведенное ими действие УК РФ признается злодеянием, суверенно от того, признает или нет данное действие преступление по уголовному закону того государства, на территории которого оно было совершено;
  • произведенное злодеяние покушается на интересы, которые охраняются Уголовным Кодексом РФ;
  • если по отношению к названным лицам не было решения суда государства иных стран.

Данные условия должны рассматриваться в совокупности, а не отдельно. Общее правило содержит в части 2 статьи 12 УК РФ исключение. Суть исключения в том, что оно затрагивает военных воинских частей России, дислоцирующихся за пределами РФ. Это отражено в принципе специальной миссии.

Если военнослужащие совершают преступления территории иных государств, то ответственность устанавливается согласно Уголовному Кодексу России.

В прочих случаях, который предусматривает международный договор России, те же военные при совершении преступлений несут уголовную ответственность по уголовному законодательству страны, где они находятся.

Из части 3 статьи 12 Уголовного Кодекса РФ следует вывод о том, что поступок уголовного закона в пространстве направляет и на реальный принцип.

Суть данного принципа заключается в ситуации, когда иностранный гражданин либо лицо без гражданства, произведет злодеяние за пределами РФ, должно быть привлечено к уголовной ответственности Согласно Уголовному Кодексу РФ.

Необходимо также соблюдать условие: если произведенное указанными лицами злодеяние обращено против интересов России, гражданина РФ либо лиц, постоянно проживающих в РФ лица без гражданства, то данные преступники будут привлечены к уголовной ответственности.

Определение 3

Лицом без гражданства – это лицо, которое получило разрешение на временное (не более трех лет) проживание.

Международные правовые обязательства РФ обусловливают универсальный принцип деяния уголовного закона в пространстве (ч. 3 ст. 12 УК РФ).

Подобный принцип исполняется только в том случае, если гражданин другой страны либо лицо без гражданства, которое не проживает стабильно в России, производит правонарушение за пределами РФ.

Они должны быть привлечены к уголовной ответственности согласно Уголовному Кодексу России, основываясь при этом на международные договора, которые ратифицированы Россией. Например, это может происходить во время угона воздушного судна.

Вывод 2

Таким образом, подобный принцип функционирует при условии, если лицо, которое совершило преступление, не было осуждено ранее в государстве других стран и попадает под уголовную ответственность на территории Российской Федерации.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/ugolovnoe-pravo-rossii-obschaja-chast/mesto-sovershenija-prestuplenija/

Что такое обособленное подразделение: анализируем признаки

Место совершения ст   ук рф обособленное подразделение

Осваивая новые рыночные ниши, компаниям, зачастую, приходится обеспечивать свое присутствие на «чужих» территориях.

Поскольку обособленные подразделения во многих случаях влияют на исчисление и уплату налогов, у бухгалтеров нередко возникает вопрос: а что, собственно, считать обособленным подразделением? О признаках обособленных подразделений, а также о том, кого, когда и как нужно уведомить об их создании, мы сегодня и поговорим.

Пункт 2 ст. 23 НК РФ требует от налогоплательщиков-организаций сообщать в налоговые органы о создании каждого обособленного подразделения. Сделать это нужно в течение месяца со дня его образования. Уведомление подается по форме № С-09-3-1, утвержденной приказом ФНС России от 09.06.11 № ММВ-7-6/362@.

К сожалению, организацией новых подразделений компании далеко не всегда занимаются юристы.

Нередко эту работу поручают отделу продаж, для которого самая главная задача — быстро нарастить присутствие в регионе. А уж как это будет оформлено документально, для «продажников» дело десятое.

Соответственно, если в компании нет юристов, изучать порядок оформления и следить за его соблюдением приходится бухгалтеру.

Для начала рекомендуем обратить внимание на то, что требования гражданского и налогового законодательства по вопросу оформления подразделений компании отличаются весьма сильно.

Гражданский кодекс, когда говорит об обособленных подразделениях, имеет в виду филиалы и представительства (ст. 55 ГК РФ). Их открытие влечет значимые последствия для участников гражданского оборота и потому сопряжено с совершением ряда юридически значимых действий, а именно:  принятием решения об открытии, внесением изменений в устав, изготовлением печати филиала, регистрацией и т д.

Налоговый же кодекс исходит из потребностей бюджетов, поэтому для него критерии обособленного подразделения совершенно иные: создание стационарного рабочего места вне места нахождения организации (п. 2 ст. 11 НК РФ).

И для налоговых целей совершенно неважно, провела ли компания в связи с этим юридические процедуры. Казалось бы, все просто: есть рабочее место в другом городе — подавай уведомление. Нет — не подавай.

Но такая простота таит в себе множество проблем.

Признаки рабочего места

Первый вопрос, который возникает сразу же после прочтения приведенного выше определения из НК РФ, звучит так: что же такое рабочее место вне места нахождения организации? Налоговый кодекс соответствующего пояснения не дает. Поэтому в силу положений п. 1 ст.

11 НК РФ применяется терминология трудового права. Согласно ст. 209 Трудового кодекса, рабочее место — это место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

С учетом сказанного, можно выделить три главных признака рабочего места вне места нахождения организации:

  1. Наличие трудовых отношений между организацией и сотрудником.
  2. Наличие самого работника вне места нахождения организации.
  3. Наличие контроля организации за рабочим местом.

Из этого можно сделать первые выводы по ситуациям, когда обособленного подразделения в смысле, придаваемом этому термину НК РФ, не появляется.

Ситуация первая

Физлица, с которыми у организации заключен гражданско-правовой договор (подряда, оказания услуг), не образуют обособленного подразделения, даже если работают в другом регионе, а договор заключен на длительный срок. Причина — отсутствие трудовых отношений и, как следствие, отсутствие рабочего места.

Ситуация вторая

Нахождение имущества фирмы в месте, отличном от места регистрации, само по себе не образует обособленного подразделения. Поэтому, например, не будет обособленного подразделения у фирмы, которая купила недвижимость в другом регионе и сдает ее в аренду (постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 07.07.14 № А81-4077/2013).

Ситуация третья

Надомник обособленного подразделения не образует, т.к. в этом случае не выполняется условие о нахождении рабочего места под контролем работодателя. По той же причине не будет обособленного подразделения и при направлении сотрудника в командировку.

Ведь контролировать рабочее место командированного сотрудника организация не имеет возможности. Более того, командированный подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка, действующим в месте командировки (решение Верховного Суда РФ от 20.06.

02 № ГКПИ 2002-663, определение Верховного Суда РФ от 27.08.02 № КАС 02-441).

«Стационар» или нет?

Следующий момент, который нужно учитывать при решении вопроса о наличии обособленного подразделения — стационарность рабочего места. Тут ситуация сложнее.

С одной стороны, НК РФ, вроде бы дает определение «стационарности»: таковым считается рабочее место, созданное на срок более месяца. Но, с другой стороны, в ряде случаев суды применяют и дополнительные признаки стационарности. Так, ФАС Центрального округа в постановлении от 03.06.

14 № А64-5102/2013 указал: обособленного подразделения у организации не возникло, поскольку техническое оснащение рабочего места являлось мобильным и офисные помещения не арендовались. (В скобках заметим, что речь в деле шла о строительных работах и в обоснование суд сослался на Свод правил «Безопасность труда в строительстве.

Положение о Порядке аттестации рабочих мест по условиям труда в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве», принят постановлением Госстроя России от 31.03.2000 № 26, согласно которому такие рабочие места стационарными не признаются.

Поэтому в обычных ситуациях лучше все же ориентироваться на срок создания рабочего места и не доводить дело до спора на предмет иных признаков «стационарности»).

Где кончается территория

Еще один критерий, позволяющий определить наличие у организации обособленного подразделения — территориальный. Как сказано в ст. 11 НК РФ, подразделение должно быть территориально обособлено от организации.

При этом под территорией принято понимать муниципальное образование, в котором находится организация.

Соответственно, если рабочее место появляется в другом муниципальном образовании, то при выполнении прочих условий можно говорить о наличии обособленного подразделения.

Немного об ответственности

А что будет, если не сообщить о создании обособленного подразделения? По мнению Минфина, ответственность за несообщение инспекции в установленный срок сведений о создании обособленного подразделения устанавливается пунктом 1 ст.

126 НК РФ, согласно которой штраф составляет 200 руб. за каждый непредставленный документ (письмо Минфина России от 17.04.13 № 03-02-07/1/12946; см.

«Сообщить о создании обособленного подразделения нужно и в том случае, если данное подразделение и головной офис будут состоять на учете в одной налоговой инспекции»).

Однако практика показывает, что в ряде случаев инспекторы пытаются установить более суровую ответственность, применяя положения п. 2 ст.

116 НК РФ, который предусматривает штраф 10% от доходов, полученных в течение осуществления деятельности без постановки на учет. Такие действия инспекторов можно и нужно обжаловать, поскольку названный пункт ст.

116 НК РФ предусматривает штраф за ведение деятельности вообще без постановки на учет в налоговом органе, поскольку это лишает инспекторов возможности получать информацию о плательщике и проводить контрольные мероприятия.

Ответственность же за ведение деятельности без постановки на учет лишь по одному из оснований, приведенных в статье 83 НК РФ, этой нормой не установлена (постановление ФАС Северо-Западного округа от 29.04.04 № А66-6713-03).

Не получится в данном случае взыскать с налогоплательщика и штраф, предусмотренный пунктом 1 ст. 116 НК РФ за нарушение сроков подачи заявления о постановке на учет.

Связано это с тем, что в данном случае инспекторы обязаны осуществить постановку на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения на основании соответствующего сообщения, которое организация подает в силу п. 2 ст.

23 НК РФ. А в данном случае заявления о постановке как такового нет вообще.

Уведомлять фонды не нужно

С 1 января 2015 года отменена обязанность сообщать о создании обособленного подразделения органам Пенсионного фонда и Фонда социального страхования по месту нахождения организации (Федеральный закон от 28.06.14 № 188-ФЗ).

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/beginner/2015/5/9789

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: