Мероприятия по уголовному делу

Содержание
  1. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности
  2. Использование результатов ОРД: возможные варианты
  3. Использование результатов ОРД в доказывании по уголовным делам
  4. Организация и планирование расследования: понятие и содержание
  5. Организация расследования преступлений
  6.   организации расследования преступлений
  7. Организация раскрытия и расследования преступлений на первоначальном этапе производства по уголовным делам
  8. Организация раскрытия и расследования преступлений на последующих этапах производства по уголовным делам
  9. Планирование расследования
  10. План следственных действий и оперативно розыскных мероприятий пример
  11. Составьте план первоначальных следственных и розыскных мероприятий
  12. Планирование отдельных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий
  13. Раздел II
  14. План расследования по уголовному делу (образец)
  15. контрольная работа Планирование отдельных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий
  16. § 3. Планирование отдельных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий

Использование результатов оперативно-розыскной деятельности

Мероприятия по уголовному делу

Результаты оперативно-розыскной деятельности не могут быть непосредственно использованы в качестве доказательств, так как законодательно предусмотренные форма и порядок их получения отличаются от уголовно-процессуальных доказательств.

Как отметил в одном из своих решений Конституционный Суд РФ, результаты оперативно-розыскных мероприятий являются не доказательствами, а лишь сведениями об источниках тех фактов, которые, будучи полученными с соблюдением требований Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», могут стать доказательствами только после закрепления их надлежащим процессуальным путем, а именно на основе соответствующих норм уголовно-процессуального закона, т.е. так, как это предписывается статьями 49 (часть 1) и 50 (часть 2) Конституции Российской Федерации.

Использование результатов ОРД: возможные варианты

В соответствии со ст. 11 Федерального закона “Об оперативно-розыскной деятельности”, использование результатов оперативно-розыскной деятельности возможно в нескольких вариантах. Они могут:

  • использоваться для проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, выявлению и установлению лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения наказания и без вести пропавших, имущества, подлежащего конфискации;
  • могут служить поводом и основанием для возбуждения уголовного дела;
  • использоваться для подготовки и осуществления следственных и судебных действий;
  • использоваться в доказывании по уголовным делам;
  • служить основой для принятия решений о достоверности представленных государственным или муниципальным служащим либо гражданином, претендующим на должность судьи, предусмотренных федеральными законами сведений.

Кроме того, использование результатов ОРД может быть связано с реализацией полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по обеспечению представления интересов государства в делах о банкротстве, а также при реализации полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц. Для этого результаты ОРД могут направляться в налоговые органы.

Использование результатов ОРД в доказывании по уголовным делам

Процесс доказывания является стержнем любого уголовного дела. В последние годы в теории и практике настойчиво развивается идея о необходимости более активного использования в уголовном процессе данных, полученных при осуществлении оперативно-розыскной деятельности, включая преобразование их в судебные доказательства.

Результаты оперативно-розыскной деятельности не могут быть непосредственно использованы в качестве доказательств, так как законодательно предусмотренные форма и порядок их получения отличаются от уголовно-процессуальных доказательств.

Как отметил в одном из своих решений Конституционный Суд РФ, результаты оперативно-розыскных мероприятий являются не доказательствами, а лишь сведениями об источниках тех фактов, которые, будучи полученными с соблюдением требований Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», могут стать доказательствами только после закрепления их надлежащим процессуальным путем, а именно на основе соответствующих норм уголовно-процессуального закона, т.е. так, как это предписывается статьями 49 (часть 1) и 50 (часть 2) Конституции Российской Федерации[1].

Поэтому, как отмечал Р.С. Белкин, «проблема использования оперативной информации в доказывании сводится к проблеме придания процессуального статуса источникам информации» [2].

Таким образом, для вовлечения в уголовный процесс результатов оперативно-розыскной деятельности, необходимо дополнительно произвести следственные действия, которые позволят субъектам процессуальной деятельности воспринять факты и обстоятельства, имеющие значение для уголовного дела, и облечь их в определенную уголовно-процессуальным законодательством форму. Для этого результаты ОРД должны отвечать ряду требований.

Согласно п.

20 межведомственной Инструкции «О порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд», которая утверждена приказами МВД России N 776, Минобороны России N 703, ФСБ России N 509, ФСО России N 507, ФТС России N 1820, СВР России N 42, ФСИН России N 535, ФСКН России N 398, СК России N 68 от 27.09.2013 года (далее Инструкция) результаты оперативно-розыскной деятельности, представляемые для использования в доказывании по уголовным делам, должны позволять:

  • формировать доказательства, удовлетворяющие требованиям уголовно-процессуального законодательства, предъявляемым к доказательствам в целом, к соответствующим видам доказательств;
  • содержать сведения, имеющие значение для установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу;
  • указания на ОРМ, при проведении которых получены предполагаемые доказательства;
  • данные, позволяющие проверить в условиях уголовного судопроизводства доказательства, сформированные на их основе;

Чтобы результаты оперативно-розыскной деятельности могли эффективно использоваться в доказывании, в сообщении о результатах оперативно-розыскной деятельности и других представляемых материалах (независимо от наименования документов) должно быть отражено следующее:

  • точное, в соответствии со статьей 6 Закона об ОРД, наименование оперативно-розыскного мероприятия, в результате которого получены представляемые сведения. Это необходимо как для правильного использования сведений, так и потому, что для отдельных оперативно-розыскных мероприятий законом предусмотрены особые условия их проведения;
  • какие именно получены сведения, имеющие значение для дела;
  • кем получены указанные сведения, т. е. кто проводил оперативно-розыскное мероприятие и кто в нем участвовал (оперативный сотрудник, а также лица, оказывающие ему содействие, которые в случае необходимости и соблюдении определенных условий могут быть допрошены в качестве свидетелей), и при каких именно обстоятельствах они получены. Только при наличии таких данных можно реально обеспечить проверяемость представленных сведений, о которых сказано в пункте 21 Инструкции;
  • если при проведении оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с частью 3 статьи 6 Закона об ОРД, применялись технические средства и представляются результаты их использования (аудио- или видеозаписи, фото- или киноматериалы и т.п.) должны быть точно указаны технические характеристики этих средств. Это нужно, прежде всего, чтобы при осмотре (просмотре, прослушивании) в ходе следственного действия представленных материалов применить аппаратуру с надлежащими техническими характеристиками, позволяющими не только воспроизвести соответствующую запись, но и не привнести в нее каких-либо необратимых изменений.
  • если вместе с сообщением о результатах оперативно-розыскных мероприятий представляются те или иные отображения существенных для дела обстоятельств (аудио- или видеозаписи, кино- или фотодокументы и т.п.) или какие-либо предметы или документы, имеющие значение в доказывании, указанные предметы и документы следует представлять упакованными по правилам упаковки вещественных доказательств, с печатью органа и подписью соответствующего должностного лица.

Источник: https://advokatsidorov.ru/ispolzovanie-rezultatov-ord.html

Организация и планирование расследования: понятие и содержание

Мероприятия по уголовному делу

Деятельность следователя не может быть целенаправленной и эффективной, если она не будет должным образом спланирована и организационно упорядочена. Следственная практика свидетельствует, что бесплановое, неорганизованное расследование даже простых преступлений, совер­шенных в условиях очевидности, зачастую приводит к оправдательному приговору.

Мысленная модель всего хода расследования должна быть овещест­влена путем построения письменного (графического) плана.

Вариант «все держу в голове» неоптимален и дает сбои даже у наиболее опыт­ных следователей, особенно при расследовании многоэпизодных и мно­госубъектных преступлений, а также при одновременном расследова­нии ряда уголовных дел, что для следственной практики наиболее ха­рактерно.

Организация расследования преступлений

Организация расследования преступлений (в широком смысле слова) – составная часть государственной программы по борьбе с преступностью, собирательное понятие, имеющее несколько интерпретаций:

    1. система общих научных положений и практических рекомендаций, направленных на упорядочение совместной деятельности подразделений соответствующих ведомств по раскрытию, расследованию и профилактике преступлений;
    2. комплекс ведомственных управленческих мероприятий, обеспечивающих наиболее оптимальные условия функционирования для следственного аппарата;
    3. комплекс криминалистических рекомендаций, реализуемых в типичных ситуациях расследования каждого конкретного преступления;
    4. особенности проведения тактических комбинаций и операций в рамках производства по уголовному делу.

Организация расследования преступлений (в теоретическом плане)  – это система общих научных положений, направленных на упорядочение правоохранительной деятельности уполномоченных на ее ведение ведомств; категория, объединяющая комплекс научно-правовых предписаний, регулирующих деятельность по расследованию преступлений в рамках борьбы с преступностью на общегосударственном уровне.

Организация расследования преступлений базируется на положениях научной организации труда и науки управления. Управление расследованием – это криминалистическое и процессуальное руководство, осуществляемое следователем в рамках производства по делу, одной из стержневых задач которого является обеспечение согласованности действий всех участников процесса.

  организации расследования преступлений

Основное содержание организационной деятельности – регламентация состояний элементов внутри системы и окружающей среды, а также взаимодействий элементов между собой.

Направления регламентации зависят от разнообразия элементов, их коммуникативных особенностей (интерфейса). С учетом этого подбираются определенные функции упорядочения. Изменения элементов внутри системы или во внешней среде, их интерфейса – повод для актуализации новых функций упорядочения. Регламентация упорядочивания элементов осуществляется по множеству направлений и признаков:

  1. времени;
  2. пространства;
  3. формирования функциональных обязанностей;
  4. расписания очередности выполнения;
  5. задания номенклатуры объектов и действий;
  6. ограничения объемов и сфер принятия решений;
  7. установления количественных измерителей действий;
  8. установления норм расходования и нормативов применения;
  9. подчиненности, подотчетности;
  10. ограничения прав распоряжения;
  11. установления приоритетов действий;
  12. стимулирования действий;
  13. формирование мотивов и интересов;
  14. профессионализма и квалификации;
  15. ответственности;
  16. выбора контактных объектов или субъектов;
  17. установления алгоритмов принятия решений для различных ситуаций и др.

В любом случае, организация расследования преступлений должна включать мероприятия, направленные на:

    • создание условий для своевременного и активного выявления признаков преступлений оперативно-розыскными и процессуальными мерами;
    • обеспечение готовности подразделений правоохранительных органов к раскрытию подготавливаемых, совершаемых и совершенных преступлений;
    • организацию деятельности дежурных частей, следственно-оперативных групп для работы на местах происшествий и в целом по обеспечению раскрытия и расследования преступлений по горячим следам.

организации раскрытия и расследования преступлений целесообразно рассматривать по этапам производства по уголовным делам:

    1. на первоначальном этапе (первоначальные процессуальные действия, оперативно-розыскные и иные мероприятия);
    2. на последующих этапах производства по уголовным делам (в т.ч по делам, приостановленных производством);
    3. на заключительном этапе.

Организационная деятельность следователя направлена на обеспе­чение наиболее оптимальных условий реализации плана с согласовани­ем, конкретизацией, упорядочением и совершенствованием структуры расследования.

Базируясь на грамотной оценке следственной ситуа­ции, сложившейся к началу расследования, организационная деятель­ность предполагает обеспечение готовности участников расследова­ния к активным действиям и взаимодействию, наличие, исправность и комплектность технико-криминалистических средств, исправность транспорта, средств связи и др.

Организация раскрытия и расследования преступлений на первоначальном этапе производства по уголовным делам

Организация деятельности на первоначальном этапе производства по уголовным делам многовариантна. Она определяется выявлением признаков конкретных преступлений и предполагает:

    • создание условий для своевременного и активного выявления признаков преступлений оперативно-розыскными и процессуальными мерами;
    • обеспечение готовности подразделений правоохранительных органов к раскрытию подготавливаемых, совершаемых и совершенных преступлений;
    • организацию деятельности дежурных частей, следственно-оперативных групп для работы на местах происшествий и в целом по обеспечению раскрытия и расследования преступлений по горячим следам.

Организация раскрытия и расследования преступлений на последующих этапах производства по уголовным делам

После осуществления предусмотренных законом первоначальных процессуальных действий, оперативно-розыскных и иных мероприятий в производстве по уголовному делу наступает новый этап – последующий. Его значение заключается в логическом продолжении мероприятий, начатых при возбуждении уголовного дела и на первоначальном этапе расследования.

Организуя взаимодействие, следователь и соответствующие руководители должны обеспечивать преемственность мероприятий первоначального этапа, определять организационные формы взаимодействия, его характер и содержание с учетом того, раскрыто или не раскрыто преступление на первоначальном этапе, задержан подозреваемый или скрылся от органов расследования.

После установления лица, совершившего преступление, принимаются меры для привлечения его к уголовной ответственности в качестве обвиняемого.

Предъявление обвинения не всегда ведет к прекращению взаимодействия.

После этого нередко основные усилия участников взаимодействия должны быть нацелены на всестороннее и полное установление всех обстоятельств, характеризующих предмет доказывания по уголовному делу.

Если преступление на первоначальном этапе производства по делу оказывается нераскрытым, руководители органов внутренних дел, следственного аппарата и оперативно-розыскных подразделений на последующих этапах обеспечивают:

  • согласованную работу сотрудников оперативно-розыскных подразделений со следователями и другими участниками взаимодействия по построению и отработке версий;
  • квалифицированное осуществление оперативно-розыскных мероприятий и процессуальных действий, проведение которых следователем может быть поручено органам дознания;
  • применение оперативно-розыскных возможностей для отработки версий, оперативной проверки подозреваемых, проверки показаний потерпевших, свидетелей, подозреваемых и обвиняемых;
  • активное использование достижений науки и техники для раскрытия преступления;
  • анализ информации о новых преступлениях с тем, чтобы обнаружить противоправные действия преступников, если они будут продолжаться, а также ретроспективный анализ информации о ранее совершенных преступлениях;
  • контроль за деятельностью участников раскрытия преступлений, оказание им эффективной практической и методической помощи.

Как показывает практика, эффективными являются следующие мероприятия, планируемые и проводимые на дальнейших этапах производства по уголовным делам:

  • дополнительные и повторные проверки по учетам;
  • ориентирование более широкого круга правоохранительных подразделений и органов о нераскрытых преступлениях;
  • анализ материалов о других преступлениях (в том числе совершенных сходными способами);
  • направление заданий в места лишения свободы;
  • активный поиск добытого преступным путем имущества;
  • дополнительные опросы населения, поиск орудий и следов преступления на местности (если есть сомнения, что раньше это было сделано недостаточно профессионально);
  • повторные осмотры мест происшествий и прилегающих к ним территорий;
  • использование обнаруженных на месте происшествия вещественных доказательств  для выявления лиц, причастных к преступлению;
  • проверка заподозренных и других причастных к преступлению лиц, если она на первоначальном этапе производства по делу не проводилась или проводилась поверхностно.

На практике деятельность следователя по организации расследования неотделима от планирования, одновременно с которым осуществляются мобилизация и распределение сил и средств в целях решения возникающих задач.

Планирование расследования

Планирование расследования – это деятельность следователя по определению путей, средств и методов (включая порядок и сроки их реализации) поэтапного решения уголовно-процессуальных и тактических задач в ходе проверки выдвинутых по делу версий.

Планирование можно рассматривать как научную основу деятельности следователя, метод непосредственной организации его работы в процессе расследования преступлений;

Суть планирования заключается в определении задач, которые предстоит решать, в сочетании с разработкой оптимальной системы действий, обеспечивающих их успешное решение в кратчайшие сроки.

Планирование расследования преступлений включает:

    1. планирование отдельного следственного действия;
    2. планирование следствия по уголовному делу;
    3. планирование работы по группе уголовных дел;
    4. планирование работы группы следователей.

Принципы планирования расследования:

    • индивидуальность,
    • динамичность,
    • конкретность,
    • реальность,
    • оптимальность.

Индивидуальность планирования

Индивидуальность планирования означает, что по всем уголовным делам должен составляться свой план расследования с учетом ситуаций, характерных для данного конкретного случая.

Не бывает двух абсолютно одинаковых преступлений, соответственно не может быть и двух идентичных планов расследования.

Индивидуальность каждого преступления требует творческого подхода к составлению плана, учета закономерностей поведения участников процесса в типичных ситуациях производства следственных действий в ходе производства по каждому отдельно взятому уголовному делу.

Динамичность планирования

Динамичность планирования предполагает обязательность учета модификации следственных ситуаций, их изменения от исходных к промежуточным, а затем к конечным.

В этом принципе находит отражение диалектическая закономерность развития событий, необходимость поиска и изучения новой информации, учета, оценки полученных результатов, корректировки плана по ходу его выполнения.

План расследования может изменяться, уточняться, дополняться даже в процессе его составления, если поступает новая информация, которая ранее не была известна следователю.

Конкретность планирования

Конкретность планирования увязывается с необходимостью составления детальных (по всем параметрам) планов.

План расследования должен содержать информацию обо всех вопросах, подлежащих разрешению (преимущественно в контексте проверки выдвинутых версий), намечаемых следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях, сроках и условиях материально-технического обеспечения их производства, исполнителях, порядку привлечения специалистов и т.д.

Реальность планирования заключается в том, что оно должно быть не просто увязано с процессом выдвижения версий, но и обеспечено необходимыми для их проверки ресурсами, гарантирующими возможность выполнения намеченных мероприятий в установленные сроки.

Оптимальность планирования

Оптимальность планирования предполагает, что составленный план на данном этапе расследования окажется наиболее эффективным для достижения поставленных целей, в том числе с учетом необходимости решения целого ряда задач в условиях тактического риска, что требует разработки резервных вариантов выполнения отдельных действий, тактических комбинаций, операций.

При планировании расследования осуществляется анализ исходной информации, построение следственных версий, определение задач рас­следования, путей и способов их решения, выбор оптимальной формы плана, контроль исполнения намеченных действий и мероприятий, ана­лиз поступающей информации, ее учет при корректировке плана.

Оптимальна письменная форма плана, содержащая такие данные (при необходимости – по каждой из версий):

    1. наименование уголовного дела;
    2. дата его возбуждения;
    3. срок окончания расследования;
    4. лицо (лица), содержащееся под стражей и с какого времени;
    5. дата предъявления обвинения;
    6. вопросы и обстоятельства, следственные и иные дейст­вия, необходимые для их разрешения и установления;
    7. сроки;
    8. испол­нители;
    9. отметка о выполнении;
    10. результат (что удалось установить).

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/organizatsiya-i-planirovanie-rassledovaniya-ponyatie-i-soderzhanie

План следственных действий и оперативно розыскных мероприятий пример

Мероприятия по уголовному делу

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ При реализации плана расследования по уголовному делу нельзя обойтись без планирования отдельных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

Этот процесс включает: получение исходной информации; формулирование задач, подлежащих разрешению; установление последовательности решения отдельных задач; выбор тактических приемов, которые должны обеспечивать успешное решение поставленных задач; определение комплекса необходимых технических средств; решение вопроса об использовании оперативных сил, средств и данных, полученных негласным путем; установление круга участников следственного действия или оперативно-розыскного мероприятия и их функций; уточнение времени и места производства намеченного действия; составление плана производства следственного действия или оперативно-розыскного мероприятия.

Составьте план первоначальных следственных и розыскных мероприятий

Деятельность следователя по уголовным делам может быть эффективной лишь в том случае, когда она соответствующим образом организована, а все действия органов расследования приведены в определенную систему.

Расследование преступлений есть, по сути, работа по проверке выдвинутых версий и установлению истины по делу.

Планирование расследования составляет логическую основу его организации. Возбудить уголовное дело по имеющимся уже результатам осмотра. Вынести постановление о производстве соответствующих экспертиз.

Провести осмотр одежды и освидетельствование потерпевшего.

Составить фоторобот преступников на основе показаний потерпевшего.

Допрос потерпевшего и свидетелей-очевидцев о количестве нападавших, индивидуальных признаках личности (фамилии, мест жительства или работы, приметах внешности), направлении, в котором скрылись.

Выявление и допрос свидетелей по данному делу: продавца в магазине, где между Антоновым А.А.

Планирование отдельных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий

Мищенко А.Н. ОП-5 . План следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий «УТВЕРЖДАЮ» Руководитель Следственного органа Отдела полиции №5 г. Хабаровска подполковник юстиции Санников С.Г.

____________ «19» 02.2013г. г. Хабаровск 19 февраля 2013г. Уголовное дело № 171612 возбуждено по ст.ст.228,232 УК РФ.

По уголовному делу необходимо: .Провести осмотр места происшествия — квартиры Калугина по ул.Серышева,49 в г.Хабаровске, с целью фиксирования обстановки совершения преступления и обнаружения доказательств по делу.

Исполнители: Следователь, оперуполномоченный, эксперт.

Раздел II

следственных действиях, которые необходимо выполнить в связи с полученной при проведении запланированного мероприятия информацией и пр.В дальнейшем они используются при составлении плана расследования.

По усмотрению следователя реквизиты плана могут быть сформулированы, сгруппированы и расположены в ином виде – с включением в него других сведений, иных разделов, пунктов.

Так, в разделе «Следственные версии» могут быть обозначены обстоятельства, выяснение которых важно для расследования всего дела.

Если какие-то мероприятия проводятся не в месте предварительного следствия, другим лицом, в 3-й раздел плана вводятся дополнительные графы «Место проведения следственных действий», «Исполнители».

В качестве самостоятельных в плане могут выделяться подразделы:

«Выяснение обстоятельств, способствовавших совершению преступления»

, «Установление размера материального ущерба», «Изучение личности обвиняемого».Вместе с тем, план не следует перегружать ненужными частностями, второстепенными деталями.

План расследования по уголовному делу (образец)

ПЛАН РАССЛЕДОВАНИЯ ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ Уголовное дело N 123456 возбуждено 1 ноября 2007 г.

Направление запросов в ПНД, НД, ¦1 ноября ¦Исполнено ¦ ¦по месту жительства, работы, требо-¦ ¦ ¦ ¦ваний о судимости на подозреваемого¦ ¦ ¦ ¦Иванова Н.Н.

¦ ¦ ¦ +————————————+———-+—————————+ ¦2.

Допрос подозреваемого ¦2 ноября ¦В связи с неявкой подозре-¦ ¦Иванова Н.Н. ¦ ¦ваемого перенос на 5 ¦ ¦ ¦ ¦ноября.

контрольная работа Планирование отдельных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий

Скачивание началось.Взамен отправьте на сайт одну из ваших хороших работ Пожалуйста, не загружайте работы, только-что скачанные из Интернета. Подберите работу, в которую вложены ваши знания и труд — работу, которой вы хотели бы поделиться с другими студентами. Они будут признательны вам.Если вас поджимают сроки, рекомендуем обратиться в компанию Multiwork.

Перейдите по ссылке, чтобы и сделать заказ у профессионалов.

Планирование отдельных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий Нажав на кнопку «Скачать архив», вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.

Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере.

Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям.

Найдите эти работы

§ 3. Планирование отдельных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий

При реализации плана расследования по уголовному делу нельзя обойтись без планирования отдельных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

Источник: https://pila-diski.ru/plan-sledstvennyh-dejstvij-i-operativno-rozysknyh-meroprijatij-primer-35762/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: