Линия для спец транспорта по ней ехал подрезали

Содержание
  1. Штраф за выезд и движение по разделительной полосе
  2. Для чего нужна разделительная полоса
  3. Для каких ТС движение допускается
  4. Основания для наложения штрафа
  5. Сумма штрафа
  6. Дополнительные меры наказания
  7. Выделенная автобусная полоса — каким категориям транспорта можно на неё заезжать
  8. Общая информация о выделенных полосах
  9. Кому можно пользоваться выделенной полосой
  10. Движение такси
  11. Скорая помощь
  12. Мотоциклы
  13. Велосипеды
  14. Когда автомобилю разрешено использование автобусной полосы
  15. Использование «автобусной» полосы в выходные дни
  16. Штрафы за нарушение
  17. Штраф за выделенную полосу для автобусов в 2021 году
  18. Штрафы за автобусную полосу 2021
  19. Нюансы штрафа за выделенную полосу
  20. В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой 2021
  21. Какой штраф за выделенную полосу в Москве 2021
  22. Как обжаловать штраф за выделеную полосу 2021
  23. Линия для спец транспорта по ней ехал подрезали
  24. Конспект НОД «Машины специального назначения»
  25. Таблица штрафов ГИБДД 2021 и другие наказания
  26. Подрезал, спровоцировал ДТП и уехал: можно ли наказать водителя?
  27. Шаги Колосса: правила дорожного движения для спецтехники
  28. Це відео недоступне
  29. «Выделенка»: правила поведения
  30. Подрезал…
  31. Выезд на полосу для общественного транспорта по ПДД в 2021 году
  32. Что делать, если вас
  33. Важность вопроса
  34. Меры борьбы с “подрезателями”
  35. Чего делать нельзя?
  36. Размер штрафа, если не пропустил машину со спецсигналом
  37. Когда нужно пропускать машину со спецсигналом?
  38. Штраф
  39. Другие меры наказания
  40. Как правильно пропускать спецтранспорт?
  41. «Дорожный патруль»: чем сотрудники специальной транспортной службы помогают автомобилистам
  42. Следить за собой, напарником и тем, кому помогаешь
  43. Тянуть, толкать, импровизировать
  44. Внимание, пешеход на МКАД!
  45. Джентльменский набор патрульного
  46. Как развязать дорожный узел

Штраф за выезд и движение по разделительной полосе

Линия для спец транспорта по ней ехал подрезали

Среди огромного множества ситуаций, когда на водителя налагаются штрафные санкции, регламентированы и случаи проезда по разделительной полосе.

Здесь причиной зачастую является сознательное действие автовладельца, выраженное в пересечении линии проезжей части – чаще всего для того, чтобы обогнать едущий впереди ряд автомобилей или  проехать мимо пробки.

Трудно представить, что в данном случае может иметь место простая неосторожность, поскольку разделительная полоса имеет своей спецификой демонстрацию того, куда ездить не стоит и во многом определяет безопасность дорожного движения в целом.

Для чего нужна разделительная полоса

Основным назначением разделительной полосы служит необходимость разграничения смежных проезжих частей с тем, чтобы не допустить возможности ее пересечения со стороны автомобилей, что позволяет регулировать транспортные потоки. В 2021 году движение по разделительной полосе облагается штрафом.

Стоит отметить, что она может принимать как формы простой разметки, нанесенной на поверхность дороги, так и выступать в качестве ограждающих конструкций – чаще всего из бетона. Однако в первом случае, учитывая возможность обозначения нескольких полос движения, нужно взять во внимание, что линия, осуществляющая функцию именно разделительной полосы, образует на дороге две проезжих части.

Для каких ТС движение допускается

ПДД регламентируют, что в виде исключения некоторые виды транспортных средств могут при движении пересекать линию разметки, и штраф за выезд на разделительную полосу с них не взимается.

Здесь имеются в виду автомобили, снабженные специализированными маячками синего цвета. При этом для них обязательно наличие сирены или иного звукового средства, обозначающего маневр.

Логично подумать, что данные авто находятся в расположении оперативных служб, поэтому вводится дополнительный критерий – наличие соответствующих опознавательных знаков в виде эмблемы или названия ведомства.

Стоит отметить, что на сопровождаемое ими транспортное средство также распространяется данное правило.

Основания для наложения штрафа

Как правило, штраф в данных случаях налагается как при пересечении разделительной полосы, так и при непосредственном движении по ней вдоль. При этом, учитывая высокую опасность такого вида нарушения, при наезде на линию мы говорим о полной вине водителя.

Здесь же целесообразно напомнить, что взыскание налагается при выезде, которые предназначаются для пешеходов или велодорожки.

Конечно, санкция имеет место, как сказано выше, при отсутствии у автомобиля маячков синего или красного цвета, звукового сигнала и опознавательных знаков.

Наиболее типичные ситуации связаны не только с наездом на линию, но и, например, с разворотом на нерегулируемом перекрестке с разделительной полосой.

Важно знать! Для гражданских автомобилей нет штрафа за стоянку за обочиной в специально отведенных для этого местах, а также в случае экстренной остановки. Езда же по разделительной полосе влечет за собой последствия.

Сумма штрафа

Важно знать! Штраф за движение по разделительной полосе в 2021 году составляет 1500 рублей и налагается согласно КоАП РФ.

Однако специфика заключается в том, что с водителя может быть взысканы и 500 рублей за несоблюдение требований, которые предписывают знаки на дороге или линия разметки.

Также стоит взять во внимание, что в случае проезда автомобилистом сплошной, в отношении него может быть применено и второе взыскание в 1000 рублей – суммарно до 4 тысяч. Поэтому штраф за езду по разделительной полосе в 2021 году выйдет весьма неприятным.

Однако напомним, что уплата в срок до 20 дней сокращает сумму санкции вдвое. При этом в законодательстве существует процедура обжалования взыскания путем подачи заявления в отделение ГИБДД, вынесшее предписание или в районный суд по месту проживания в течение 10-ти дней.

Дополнительные меры наказания

Невысокая сумма штрафа за разделительную полосу зачастую побуждает водителя пренебречь правилами дорожного движения и, например, в спешке объехать пробку по обочине. Однако на практике данное поведение может повлечь за собой более серьезные последствия, чем простое денежное взыскание.

Как действующее правило сложились ситуации, когда сотрудники ГИБДД застают нарушителя с поличным.

Так, находясь в крайнем от разделительной полосы ряду, патрульный автомобиль может проследовать за транспортным средством, включив проблесковый маячок.

Выехав на обочину, ГИБДД тем самым накладывает на впереди едущую машину обязанность освободить дорогу, что водитель в итоге не может сделать в силу отсутствия возможности покинуть линию разметки.

За данное действие предусматривается административная ответственность, как за непредставление преимущества служебному автомобилю, осуществляющему движение со специальным маячком и звуковым сигналом – часто сиреной. Здесь наказание строже – начиная от штрафа в размере 500 рублей и вплоть до лишения права на управление транспортным средством до 3 месяцев.

В итоге стоит сказать, что, несмотря на то, что разделительная полоса часто обозначается не только простой линией разметки, но и в виде специфической конструкции, ситуации ее пересечения со стороны водителей нередки.

Стоит взять за правило, что выезд  возможен для служебных автомобилей, которые снабжены проблесковыми маячками синего или красного цвета, осуществляющими движение со звуковым сигналом.

В целом же данное действие несет за собой назначение штрафа за выезд на разделительную полосу в размере 1500 рублей, а также, в определенных ситуациях, невозможностью сесть за руль своего транспортного средства на довольно долгий срок. Поэтому автомобилистам стоит дважды подумать, прежде чем объезжать большой поток в целях экономии времени.

Источник: https://pravodorog.ru/otvetstvennost/nesobljudenie/ezda-po-razdelitelnoj-polose-shtraf.html

Выделенная автобусная полоса — каким категориям транспорта можно на неё заезжать

Линия для спец транспорта по ней ехал подрезали

В последние годы значимость общественного транспорта нисколько не уменьшилась. В крупных мегаполисах нередко для его движения отводится выделенная полоса, которую ещё иногда называют автобусной. Общественный транспорт не такой маневренный и быстрый, по сравнению с легковыми автомобилями.

Встроиться в общий поток машин троллейбусам и автобусам гораздо сложнее. Чтобы немного разгрузить движение, была придумана отдельная полоса для таких категорий ТС. Можно ли заезжать на неё другим автомобилям и не предусмотрен ли штраф за выделенную полосу?

Общая информация о выделенных полосах

Городскими службами выделяются специальные линии, которые рассчитаны именно для организации движения общественного транспорта. Перемещаться по ним свободно могут автобусы всех видов и маршрутные такси, а также и троллейбусы. Обязательным условием для водителя является наличие лицензии на перевозку пассажиров. Как правило, такие полосы находятся в крайнем правом к обочине ряду.

Между прочим, первую отдельно стоящую полосу для общественного транспорта открыли в Германии, и в 70-х годах минувшего века они получили широкое распространение в европейских странах.

Обозначаются они по-разному, но чаще можно встретить букву «А» или извилистую зигзагообразную линию. Всё это предназначено для того, чтобы сделать информацию читаемой для всех водителей, а также снизить процент нарушений ПДД.

В ряде государств муниципальные власти дополнительно разграничивают «выделенку» от смежных полос бордюрами или прочими возвышениями.

Интересно, что для других транспортных средств существуют строгие ограничения на пересечение. Сами же автобусы имеют право перестраиваться и двигаться в других смежных линиях. То есть водители этих ТС могут использовать их для перестроения и движения, а впоследствии возвращаться обратно, в зависимости и загруженности городских улиц.

Кому можно пользоваться выделенной полосой

Теперь нужно обозначить, имеют ли право водители других категорий транспорта заезжать на автобусную линию дороги.

Основное её предназначение заключается в том, что автобусы и работающие на электроходу троллейбусы не так маневренны, и потому не имеют преимущества перед быстрыми и динамичными легковыми авто.

Основное правило для других ТС звучит так: они могут заезжать на автобусную линию для перестроения и лишь в том случае, когда между ними прерывистая, а не сплошная линия.

Итак, для городского автобуса движение по специальной полосе не несёт никаких ограничений. Она, наоборот, предназначена для того, чтобы выделить этот транспорт среди общего потока и чтобы он не создавал помех другим участникам движения.

Наиболее актуально это становится на перегруженных улицах многих наших мегаполисов. Ряд водителей периодически грешит нарушением правил движения, перестраиваясь на неё, например, в выходные дни, когда поток общественного транспорта снижается.

И это сразу грозит наложением штрафных санкций.

Итак, пункт 18.2 ПДД гласит о том, что специальный знак, обозначающий выделенную линию, запрещает другим ТС въезд на неё. Однако у водителей может возникнуть необходимость выполнить маневр направо, чтобы высадить у обочины пассажиров.

Выход из этой ситуации был найден ещё и такой: в праздничные и выходные дни запрет может не соблюдаться, если об этом говорит специальная табличка. Как правило, она может устанавливать временные рамки, в течение которых проезд по «выделенке» не считается нарушением.

Поэтому водителю можно, если он успеет сориентироваться на ходу, принять соответствующее решение. Важно: действие ограничительных знаков продолжается до ближайшего перекрёстка.

Движение такси

Очень много непонятностей возникает при разборе ситуации, ходит ли такси по линии общественного транспорта. Раньше это было под запретом, но в 2012-м году в ПДД были внесены изменения, так что теперь проезд таксистам разрешён.

Чтобы воспользоваться этими привилегиями, каждый таксомотор должен быть соответствующего окраса и иметь значок «шашечки» на кузове. Естественно, обязательным требованием станет установка счётчика-таксометра.

В противном случае, бригада ГИБДД может запросто остановить и оштрафовать таксиста, машина которого такими опознавательными знаками не оснащена.

Не стоит забывать и о том, что существуют участки с линиями-выделенками под общественный транспорт, где предусмотрено движение навстречу остальному потоку.

В таких случаях проезд на «выделенку» даже для таксистов строго запрещён. Не существуют для них преимуществ и на участках дороги, которые разграничены сплошной линией разметки.

Им придётся двигаться в основном потоке машин до конца ограничений.

Отдельный вопрос возникает по каршерингу — одной из разновидностей краткосрочного проката автомобилей. Этот популярный вид аренды рассчитан на тех, кому машина нужна на короткий срок, вплоть до нескольких часов.

Получить доступ к транспорту на короткий срок можно на стоянках, которые разбросаны по всему мегаполису. Однако каршеринг — не более, чем арендованная машина, и потому она не даёт никаких преимуществ для проезда по полосе общественного транспорта.

В этом плане у таксистов гораздо больше возможностей.

Скорая помощь

Любые машины специального транспорта, как и скорая помощь, имеют право выезда на выделенную под общественный транспорт полосу. Это вызвано необходимостью экстренного решения чрезвычайной ситуации. Для этого им необходимо включить проблесковые маяки и звуковой сигнал, чтобы иметь право перестроиться.

Мотоциклы

Для этой категории транспорта движение по специальной полосе не предусматривается. Однако выполнить маневр, не нарушая правил разметки, они могут. То есть права движения для них точно такие же, как и для любых легковых автомашин.

Велосипеды

Тот же пункт 18.2 Правил дорожного движения подсказывает нам, что велосипедисты могут смещаться в крайний правый ряд, предусмотренный для автобусов, маршруток и троллейбусов.

Однако перед перестроением велосипедист обязан убедиться, что над полосой нет запрещающего знака — он так и называется «въезд запрещён».

В этих случаях право на движение имеют только единицы общественного транспорта.

Когда автомобилю разрешено использование автобусной полосы

Итак, далеко не всем водителям разрешено ехать на специальной полосе, и всё зависит от того, каким транспортным средством они управляют. Эти участки на дорогах рассчитаны на такие категории ТС, как:

  • троллейбусы;
  • автобусы для внутригородских и рейсовых перевозок;
  • городские «маршрутки»;
  • автобусы для перевозки школьников;
  • таксомоторы;
  • велосипедисты (хоть это уже и не автомобиль, но всё равно остаётся участником движения).

Это именно те случаи, когда можно двигаться по «выделенной» полосе просто потому, что она рассчитана именно на эти типы ТС. Для всех остальных автомобилей случаи выезда строго регламентированы и ограничены.

Выезжать на специальную полосу общественного транспорта они могут лишь тогда, когда она отделена от соседней прерывающейся линией, но не сплошной. При необходимости совершения поворота допускается заезд на «выделенку» для того, чтобы высадить или посадить в салон пассажиров.

При этом необходимо соблюдать условие — не препятствовать движению позади идущего городского транспорта.

Если же на дорогу нанесена сплошная разметка, то пересекать автобусную «выделенку» запрещается при любых раскладах. Поэтому водителю придется ехать дальше и прямо, пока не сменится дорожная разметка.

Высадить пассажиров тоже не получится, однако таковы требования ПДД. Тоже самое касается ситуаций в выходные или праздники, когда на определённых отрезках можно перестроиться на «выделенку».

Зато наличие сплошных по-прежнему не даёт возможности совершать маневры.

Использование «автобусной» полосы в выходные дни

На самом деле использовать специальную полосу могут и водители легковых автомобилей, но в этом случае возможны ограничения. Первая возможность связана с необходимостью свернуть на прилегающую справа улицу для выполнения поворота, но не разворота. Отдельные возможности могут предусматриваться для выходных и праздничных дней, что связано сниженной нагрузкой на городские улицы.

Если под знаком полосы размещается и другой знак «Рабочие дни», это значит, что по субботам, воскресеньям и праздникам выделенная линия по своему назначению не используется.

Другой вариант — размещения знака «Дни недели», при котором будут обозначены дни недели её применения для маршруток и автобусов.

Это основные моменты, когда можно передвигаться по выделенной линии в субботы или праздники.

Штрафы за нарушение

Водитель рискует оказаться быть подвергнутым финансовому наказанию, если нарушит правила, регламентирующие использование выделенных полос. Самый простой размер штрафа составляет 1500 рублей, и это если водитель будет двигаться в том же направлении, что и общественный транспорт, а не ему навстречу. Это правило носит федеральный характер и должно соблюдаться на всех дорогах страны.

Но в самых крупных мегаполисах, таких, как Москва или Санкт-Петербург, водителю придётся раскошелиться на гораздо большую сумму. На дорогах этих городов, имеющих федеральное значение, штрафы составят уже 3000 рублей. В отдельных ситуациях бывает так, что машина вынуждена сделать маневр на выделенную полосу для объезда препятствия.

Увы, закон и в этом случае будет не на стороне водителя — ему придётся заплатить штраф за езду по выделенной полосе в размере 1500 рублей. Особое внимание стоит уделить тем, кто рискнёт нарушить то же самое правило повторно в течение года. Сумма штрафа может достигнуть 5000 рублей с альтернативой лишиться права управления сроком на 1 год.

Сотруднику ГИБДД не обязательно присутствовать лично, чтобы зафиксировать нарушение своими глазами. Сегодня на большинстве крупных улиц и развязок в мегаполисах установлены камеры дорожного наблюдения. Нарушение может быть зафиксировано на различных участках трассы и оспорить его в суде не будет никакой возможности, учитывая видеофиксацию.

Лучше всего знать свои права и соблюдать обязанности — они будут напрямую зависеть от того, каким конкретно транспортом управляет водитель. Соблюдение правил дорожного движения сэкономит бюджет и послужит залогом безаварийной езды, безопасной для всех участников движения.

Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/kogda-mozhno-dvigatsya-po-vydelennoy-polose.html

Штраф за выделенную полосу для автобусов в 2021 году

Линия для спец транспорта по ней ехал подрезали

Время чтения: 4 мин.

Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу 2021? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Статья 12.17.1.1 КоАП РФ.

Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками.

Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт.

Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.

Чтобы общественный транспорт быстро передвигался по выделенным полосам их нужно оградить от других участников дорожного движения.

Сейчас по автобусным полосам, обозначенным знаком «полоса для маршрутного транспорта», а также символом «А» на полосе, имеют право передвигаться маршрутные автобусы, троллейбусы и официальное такси раскрашенное в специальные цвета. Этот класс транспорта еще называют – «колесные маршрутные транспортные средства».

Все остальные транспортные средства – участники дорожного движения могут выезжать на вделанные полосы только для осуществления поворота и высадки пассажиров и то, только там, где рядом с выделенной линией присутствует прерывистая (пунктирная) разметка.

Штраф за движение или остановку на выделенной полосе 2021 году составляет 1500 р. для автомобилистов всей России и 3000 р. для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга. Штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ. Оплатить него можно со скидкой 50% в течении 20 первых дней.

Мало кто понимает, что, сотрудники ГИБДД, остановившие водителя за езду по выделенной полосе, могут выписать автомобилисту дополнительны штраф за пересечение сплошной линии.

Ведь прежде чем находится на запретной территории в нее нужно сначала проникнуть, а это отдельный состав притупления. Если водитель выехал на автобусную полосу не по прерывистой разметке, а по сплошной – ему грозит дополнительный штраф в размере 500 р. по части 1 статьи 12.

16 КоАП РФ – «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги».

Закон

Штрафы за автобусную полосу 2021

Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.

Нюансы штрафа за выделенную полосу

  • В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» – кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
  • Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
  • Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
  • В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.
  • Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.

В каких случаях можно пользоваться выделенной полосой 2021

Из всех правил есть исключения. Это в полной мере относится и к выделенным полосам для движения общественного транспорта, перемещение личных автомобилей по которым в обычных условиях запрещено.

С выделенными полосами связано несколько «городских легенд», «вымышленных фактов» и преувеличений. Они возникли из-за различий в региональных КоАПах на раннем этапе внедрения автобусных полос в РФ.

Так некоторые автомобилисты считают, что пользоваться выделенными полосами можно в случае образования дорожного затора, другие предполагают, что выезд на «выделенку» допустим если не создается помех в движении общественного транспорта. Третьи утверждают, что по «выделенкам» разрешено ездить в выходные дни. Все три приведенных утверждения ложны!

Перечень условий, позволяющих автомобилистам пользоваться выделенной полосой:

  1. Информационные таблички (К примеру, выделенки могут функционировать только в будни, или только в светлое время суток)
  2. Статья 2.7. «Крайняя необходимость». (На выделенную полосу можно выезжать в попытке избежать к примеру наезда на пешехода.)
  3. Прерывистая линия (Рядом с перекрестками или около съездов и выездов дороги)
  4. Отсутствие разметки или знака «выделенная полоса»
  5. Нечитаемая разметка или разметка, занесенная снегом/песком
  6. Для посадки и высадки пассажиров. (однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту и пересекать сплошную (надо искать разрыв).

Какой штраф за выделенную полосу в Москве 2021

Штраф за движение личного автомобиля по выделенной полосе в Москве по части 1.2 статьи 12.17 КоАП РФ составляет 3000 рублей. На оплату штрафа распространяется скидка 50%. Таким образом оплатив штраф в течении 20 дней можно сэкономить 1500 р.

Как обжаловать штраф за выделеную полосу 2021

Обжаловать штраф за выделенную полосу можно тремя способами: обращением в центр автоматической фиксации нарушений ПДД, в ГИБДД или непосредственно в суд. Если вышел явный казус и произошел технический сбой штраф снимут даже по обращению через интернет. В более тонких случаях придется тратить время в очередях ГИБДД или судах.

12 марта 2021

10 марта 2021

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-za-videlennuyu-avtobusnuyu-polosu

Линия для спец транспорта по ней ехал подрезали

Линия для спец транспорта по ней ехал подрезали

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук Кузнецов Юрий Александрович Для увеличения скорости движения маршрутных транспортных средств и независимости их от заторов на дорогах Правилами Дорожного Движения предусмотрена организация выделенных полос для маршрутного транспорта.

Конспект НОД «Машины специального назначения»

Елена Геннадьевна Басос ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Область «Познавательное развитие»: • развивать познавательную активность, любознательность; • расширить кругозор детей; • уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения;; • продолжить изучение правил дорожного движения; Область «Социально-коммуникативное развитие»: • побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию; • развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других; • развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Область «Речевое развитие»: • развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;

Таблица штрафов ГИБДД 2021 и другие наказания

Скрыть текст статьи. 1. При нарушениях* В целях пресечения нарушений** правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьями 11.9, 11.26, 11.

29, , , и , и , и (в части несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, при их применении со знаком дополнительной информации (табличкой), указывающим, что в зоне действия данных дорожных знаков осуществляется задержание транспортного средства), и , , , , , настоящего Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения

Подрезал, спровоцировал ДТП и уехал: можно ли наказать водителя?

Игорь Горохов из Санкт-Петербурга оказался одним из немногих, кому удалось найти и наказать лихача, из-за которого его машина вылетела с дороги.

А Табачков даже не остановился, не придав значения тому, что стал причиной ДТП. Пострадавший обратился в суд, который принял решение, что Табачков должен был остаться на месте ДТП как его участник.

Но тот не согласился и стал оспаривать судебное постановление в разных инстанциях.

Шаги Колосса: правила дорожного движения для спецтехники

Юлия Рощина, специально для www.EquipNet.ru Фотографии с сайтов http hardcar.ru, cargo-plus.ru Спецтехника – это особый класс машин. В своих областях они незаменимы.

Опубликованный текст ПДД регулирует движение техники только определенных габаритов: по ширине – не более 2,55 м (2,6 м для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте – до 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) – до 20 м.

Це відео недоступне

В Алматы начали штрафовать водителей за движение по специально выделенной для общественного транспорта полосе.

Напомним, что в южном мегаполисе впервые в стране на одном из проспектов появилась новая дорожная разметка с буквой «А». Две недели водители готовились ездить по новым правилам, но в первый же день 32 человека экзамен провалили.Им выписаны административные штрафы.

«Выделенка»: правила поведения

Анонсы 27 сентября 2021 Что изменилось в Законе № 223-ФЗ в 2021 году, вы узнаете на программе, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 19 октября 2021 Лекторы: В. В.

Витрянский, Л. Ю. Михеева, А. В. Мазуров. Слушателям программы выдаётся удостоверение установленного образца!

В связи со стремительным увеличением числа так называемых выделенок или полос «А» на российских, и в особенности московских, дорогах остро встал вопрос об ограничениях, связанных с этими полосами, а также о санкциях за их несоблюдение. Как ездить и не нарушать? Что грозит за нарушение?Ответы на эти и другие вопросы читайте в

Подрезал…

Ехал на своей 99-й в среднем ряду по ул. Удмуртской. Неожиданно меня резко подрезала иномарка.

Чтобы избежать столкновения, я инстинктивно повернул руль вправо и выехал на соседнюю полосу. Там столкнулся с ВАЗ-2105. Хорошо, что скорости были невелики и удары прошли по касательной. Из людей никто не пострадал. Иномарка, естественно, смылась.

Теперь во всем обвиняют меня. Как действовать и что делать? Юрий А. Подобных вопросов очень много.

На дорогах творится настоящий беспредел. Вы сами видите, что многие едут так, как будто им автомобиль бесплатно дали со словами «езди, разобьешь — новую дадим»! Когда меня подрезают, инстинктивно хочется увернуться от столкновения, уйти вправо или влево, в зависимости от положения подрезающего.

Если вправо, то это может привести к встрече со столбом, улету в кювет, столкновению с другим автомобилем, которого в свою очередь подрезаете вы сами.

Выезд на полосу для общественного транспорта по ПДД в 2021 году

На дорогах многих больших городов существуют особые выделенные полосы.

Предназначены они для общественного транспорта.

Каковы в 2021 году особенности выезда на такую полосу по ПДД?

Наличие на дороге специальной разметки в виде выделенной полосы требует соблюдения некоторых правил. По Правилам выезд на эту полосу запрещен.

Но существуют и исключения. Когда в 2021 году разрешен или воспрещен выезд на полосу, назначенную для общественного транспорта, по ПДД? В российских правилах дорожного движения под транспортом маршрутным подразумеваются транспортные средства общественной принадлежности.

А именно ТС, предуготовленные для перевозки людей и движущиеся по предопределенному заранее маршруту с отмеченными остановками.

Источник: https://86nalog.ru/linija-dlja-spec-transporta-po-nej-ehal-podrezali-83503/

Что делать, если вас

Линия для спец транспорта по ней ехал подрезали

Обгон может быть опасен не только для того, кто начал маневрирование. Определенный риск существует и для опережаемого водителя. Любой автомобилист при выезде на встречную полосу инстинктивно стремится поскорее вернуться назад.

Однако перед перестроением начинающие водители часто забывают убедиться в том, что машина сзади отдалилась на нужное расстояние. В результате одно транспортное средство «подрезает» другое, создавая потенциально аварийную ситуацию.

Новички на дорогах – не единственный фактор, влияющий на безопасность движения. Еще одна насущная проблема – автохамы, которые могут намеренно завершать обгон перед самым носом у другого водителя. Таким странным способом они демонстрируют окружающим свое превосходство. Как же правильно вести себя в подобном случае? Существуют ли методы борьбы с лихачами?

Важность вопроса

Нужно понимать, что даже если у вас получилось благополучно разминуться с тем, кто вас «подрезал», другому водителю это может не удастся. В итоге кто-то потеряет время или даже здоровье. Поэтому бороться с подобными «маневрами» нужно обязательно.

К сожалению, в Правилах дорожного движения до сих пор нет расшифровки такого понятия, как «подрезания». Однако в законе есть разъяснение другого термина «опасное вождение» (пункт 1.2 ПДД). Это ситуация, сложившаяся в процессе езды, при которой без изменения траектории и скорости существует угроза возникновения ДТП.

«Подрезание» обычно вынуждает обгоняемого водителя притормаживать, чтобы избежать столкновения. При этом автомобилист инстинктивно поворачивает руль вправо и прижимается к обочине. Получается, что «подрезающий» создает прямую опасность для движения. Нетрудно представить, что может случиться, если обгоняемый водитель вдруг «зацепит» обочину или барьерное ограждение.

Согласно требованиям пункта 11.1 ПДД перед началом обгона автомобилист обязан удостовериться в отсутствии риска и в том, что его действия не создадут ни для кого помехи. Маневр должен быть максимально безопасным для окружающих, и отвечает за это тот, кто решил выехать на встречную полосу. Поэтому в случае с «подрезанием» нарушение ПДД налицо.

Источник изображения: drive2.ru

Меры борьбы с “подрезателями”

Штрафа за опасное вождение в настоящее время не существует. Парламентарии периодически собираются ввести такой вид ответственности, однако пока этого не произошло.

В 2021 году на рассмотрение в Государственную Думу был внесен проект закона № 37257-7. В документе предлагалось дополнить КоАП РФ новой статьей – 12.38. Норма должна была ввести санкции в виде денежного наказания (5000 рублей).

В 2021 году проект был принят в первом чтении. К сожалению, на этом процесс остановился. 

Привлечь к ответственности именно за «подрезание» сегодня нельзя. Однако административное законодательство может быть гибким. В зависимости от ситуации инспекторы ГИБДД составляют протоколы за сопутствующие нарушения. Поэтому главный инструмент борьбы с лихачами – хороший видеорегистратор.

Источник изображения: hyser.com.ua

Самое распространенное нарушение, за которое можно «зацепиться» – неправильное использование поворотников.

Согласно ПДД водитель обязан включать соответствующий сигнал при каждом перестроении. Однако многие (а уж лихачи и подавно) забывают делать это при возвращении на свою полосу.

Левый поворотник перед началом маневра включается, а вот правый при его завершении – нет.

Если ваш видеорегистратор зафиксировал подобное нарушение, останется обратиться в полицию и предъявить запись. При этом с вас возьмут объяснение.

Важно сообщить инспектору ГИБДД, что помимо всего прочего вас еще и «подрезали». Для стража порядка это будет хорошим мотиватором: он приложит максимум усилий, чтобы найти лихача.

Затем в отношении него составят административный протокол по части 1 статьи 12.14 КоАП РФ.

Еще один повод для привлечения к административной ответственности – нарушение требований дорожной разметки. Если в месте, где вас «подрезали», проходит сплошная линия, автохам может лишиться своего водительского удостоверения. В лучшем случае ему придется заплатить штраф (5000 рублей). Так или иначе, он получит хороший урок и, возможно, впредь будет вести себя иначе.

Многие начинают обгон в разрешенном месте, а завершают – уже в запрещенном. Это такое же нарушение, и наказание за него будет аналогичным.

Маневрирование запрещает не только разметка, но и дорожные знаки. Линия может быть прерывистой, но если вы находитесь в зоне действия символа 3.20, обгонять нельзя. Если вас «подрезали» на одном из таких участков – смело обращайтесь в полицию. После просмотра файлов с видеорегистратора сотрудники ДПС обязательно найдут лихача.

Чего делать нельзя?

Самое неразумное решение в данной ситуации – догнать обидчика и «подрезать» его в ответ. Намеренно создавать аварийную ситуацию попросту глупо.

Не стоит пытаться выяснять отношения. Некоторые догоняют лихача, прижимают его автомобиль к обочине и устраивают разборки. В результате «подрезавший» может оказаться потерпевшей стороной.

Источник изображения: smi2.net

Вы рискуете быть привлеченным к административной ответственности по статье 5.61 КоАП РФ («Оскорбление»).

Если рядом окажутся третьи лица, ваше поведение может быть расценено как мелкое хулиганство. Ну а тому, кто не сдержится и ударит обидчика, придется нести ответственность по статье 6.1.1 КоАП РФ («Побои»).

Для того, чтобы угодить за решетку, достаточно одной пощечины.

Если явного правонарушения не совершено, сообщить в полицию о случившемся можно просто «для информации». Вдруг окажется, что автохам, например, находится в розыске, или его машина числится в угоне.

Даже если выяснится, что наглец чист перед законом, его все равно вызовут в отдел и проведут с ним профилактическую беседу.

Кстати, общение с инспекторами ГИБДД станет полезным уроком и для водителя-новичка.

Находясь за рулем, нужно всегда быть готовым к внештатной ситуации. Поэтому опытные водители советуют отпускать педаль газа на время, пока вашу машину обгоняют. В один прекрасный момент эта привычка может подарить вам доли секунды, которые уберегут вас от ДТП.

РуДороги.ру

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rudorogi/chto-delat-esli-vas-podrezali-na-doroge-5e61f843c7b0b32c091fe840

Размер штрафа, если не пропустил машину со спецсигналом

Линия для спец транспорта по ней ехал подрезали

Когда на дороге появляются транспортные средства с включенными спецсигналами, многие водители теряются и не знают как поступить: некоторые резко останавливаются или пытаются перестроиться на соседнюю полосу, другие делают вид, что ничего не замечают.

В данной статье мы ответим на следующие вопросы: в каких случаях водитель обязан пропустить машину со спецсигналом, а в каких он может этого не делать? какой штраф грозит водителю, который не пропустил машину со спецсигналом? какие другие меры наказания ожидают водителей, допустивших подобное правонарушение?

Когда нужно пропускать машину со спецсигналом?

Согласно действующему законодательству, уступать дорогу машине со спецсигналом нужно в случаях, если эта машина является:

  • Скорой помощью;
  • Пожарной;
  • Полицией или дорожным патрулем;
  • Госавтоинспекцией;
  • Госструктурами;
  • Другими транспортными средствами, оборудованными специальными сигналами, которые используют, например, ремонтные службы, или службы, занимающиеся перевозкой опасных грузов;

ТС, занимающиеся перевозкой опасных грузов, не всегда имеют приоритет в движении, наравне с другими машинами со спецсигналами.

Согласно действующим общероссийским Правилам дорожного движения, при обнаружении движущейся сзади машины с включенными специальными сигналами, водитель должен по возможности перестроиться на свободную полосу.

Однако, если соседняя полоса занята и возможности перестроиться нет, водитель не должен нарушать правила дорожного движения и двигаться «напролом», уступая дорогу машине со спецсигналами.

Какие нарушения ГИБДД фиксируют камеры дорожного наблюдения читайте здесь.

Если спецсигналами оборудована машина, которая, к примеру, занимается укладкой асфальта, сигналы она использует для указания места, где водители могут объехать ТС.

Штраф

Штраф за непропуск машины со специсигналом грозит водителю, который:

  • Не пропустил спецтехнику, которая осуществляет движение через перекресток;
  • Если спецтехника перестроилась в один ряд с вами;
  • Спецтехника хочет развернуться и предпринимает попытку осуществить данный маневр;

Если водитель допустил одно из вышеперечисленных нарушений и не пропустил машину со спецсигналами, ему грозит штраф в размере пятисот рублей.

Если же спецтранспорт едет с выключенными спецсигналами, приоритет в движении не действует и водители других транспортных средств пропускать их не обязаны.

Другие меры наказания

Пропуская или не пропуская машину со спецсигналом, следует помнить и о других неприятных последствиях:

  • Если не пропустивший машину со спецсигналом водитель спровоцировал какие-либо неприятные последствия, например, не пропустив Скорую помощь, умер пациент, помимо штрафа в пятьсот рублей водителя ожидает и другая мера наказания, а именно — лишение права управлять транспортным средством на срок до трех месяцев.
  • Лишение водительских прав ожидает и того водителя, которого за непропуск машины со спецсигналом остановил госавтоинспектор.
  • Лишение прав и дополнительные штрафные санкции ожидают водителя, который пропустил машину с включенным специальми сигналами, но при этом спровоцировал возникновение дорожно-транспортного происшествия/нарушил другие правила дорожного движения (выехал на встречную полосу, пересек двойную сплошную, совершил рискованный обгон и т.д.);

Какой штраф грозит за обгон через сплошную читайте здесь.

  • Если непропуск машины со спецсигналами связан с тем, что водитель ТС находился под действием алкогольных, наркотических или других психотропных средств, помимо штрафов, нарушитель будет лишен права управлять транспортным средством на срок от одного года до трех лет;

О наказании за вождение в состоянии алкогольного опьянения читайте здесь.

Как правильно пропускать спецтранспорт?

Для того, чтобы пропустить машину с включенными спецсигналами по правилам, водитель обязан перестроиться на соседнюю полосу, убедившись в безопасности маневра и соблюдении правил дорожного движения.

Убедиться в безопасность маневра можно следующим образом:

  • Если ваша машина в момент, когда сзади подъезжает спецтранспорт, стоит на светофоре, подождите, пока он самостоятельно объедет вас и только потом начинайте движение;
  • Если спецтранспорт предпринимает попытку обгона в момент, когда вы движетесь, следует оценить дорожную ситуацию, и если соседняя полоса позволяет перестроиться на нее, включить поворотник и совершить перестроение;

(1 1,00 из 5)
Загрузка…

Или зарегистрируйтесь через соц.сети

Пожалуйста подтвердите вашу регистрацию. Письмо с подтверждением отправленно на указанную вами почту.

[email protected]

Источник: https://dtp.help/shtraf-esli-ne-propustil-mashinu-so-spetssignalom.html

«Дорожный патруль»: чем сотрудники специальной транспортной службы помогают автомобилистам

Линия для спец транспорта по ней ехал подрезали

В 2021 году на столичных дорогах появились ярко-зеленые легковые машины и пикапы с фирменной маркировкой Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

Их все еще часто путают с парконами и эвакуаторами «Московского паркинга». Но ни штрафами за парковку, ни эвакуацией экипажи «Дорожного патруля» не занимаются.

Они помогают водителям, попавшим в сложные ситуации на дороге, и следят, чтобы таких происшествий было как можно меньше.

Следить за собой, напарником и тем, кому помогаешь

В восемь часов утра на базе «Дорожного патруля» на Золоторожском Валу начинается активное движение. Специалистам патруля через час заступать на смену. Они готовятся: проверяют состояние машин, проходят медосмотр. Следующую половину суток они проведут на колесах, почти без перерыва объезжая вверенный им участок.

«Безопасность превыше всего, на дорогах следите за собой и за напарником, а также за безопасностью того, кому вы оказываете помощь», — стандартный инструктаж «Дорожного патруля».

Обычно к нему еще добавляют информацию о погоде и потенциально загруженных участках. Внезапные заморозки, оттепель, метель или ливень, все, что превращает обычный день на дороге в «день жестянщика», а еще праздники и перекрытия, с ними связанные, ЧП — патрульные должны знать обо всех факторах, способных усложнить ситуацию на дорогах.

Девять утра — время старта. Машины разъезжаются на 13 участков. В центр отправляются легковые автомобили, маневренные и компактные. На МКАД и в прилегающие районы выезжают пикапы.

Они, например, могут при необходимости подтолкнуть застрявшую (и перекрывшую движение) на подъеме фуру. В один из таких автомобилей садятся заместитель начальника группы отдела «Дорожного патруля» ГКУ ЦОДД Сергей Баринов и патрульный отдела Кирилл Чистов.

Их зона ответственности — участок МКАД от Бесединского шоссе до шоссе Энтузиастов. Вместе с ними отправляемся и мы.

Тянуть, толкать, импровизировать

«Если говорить в общем, то мы следим за тем, чтобы даже в самых неблагоприятных условиях город ехал нормально, — рассказывает Сергей Баринов. — Для серьезных случаев есть другие службы: МЧС, ГИБДД, скорая помощь. У нас же основная задача — убрать причину затора.

Например, случилось где-то ДТП, машины столкнулись, заняли две полосы из трех — мы стараемся быстрее подъехать, составить европротокол.

Если оформление по “евро” невозможно, связываемся с сотрудниками ГИБДД, согласовываем наши действия, перемещаем машины на обочину и открываем движение».

Бывает, просто сломалась машина или закончился бензин. Далеко за примером ехать не приходится: впереди затор. Его причина — старые жигули.

Машина заглохла прямо посреди дороги, хозяин в растерянности ходит вокруг, в плотном потоке сделать что-то с автомобилем самостоятельно он не может. Первое, о чем заботится в таких случаях патруль, — ограждения.

Дежурные выставляют на дороге оранжевые конусы и специальные знаки, чтобы обеспечить безопасность водителя и свою. А дальше начинается импровизация.

«Ситуации бывают разные. Вот, например, автомобиль заглох, мы его хотели подцепить на трос и отбуксировать, но машина старая и ее можно повредить», — объясняет Кирилл Чистов.

Завести авто «с толкача» тоже не удается, значит, придется переправить его на обочину, а оттуда вызвать эвакуатор. Для таких случаев в багажнике зеленого пикапа лежат строительные перчатки, а в салоне — жезл регулировщика. Один патрульный останавливает поток, второй подталкивает машину к безопасному участку. Как только препятствие с проезжей части убрано — затор рассасывается.

«А вы говорите, целый день за рулем, — шутят патрульные уже после того, как зарегистрировали случай в специальной системе. — С нашей работой и зарядку делать не надо».

Внимание, пешеход на МКАД!

О событиях (заторах, авариях и других происшествиях на дорогах) патрульные узнают сразу из нескольких источников. Основной — ситуационный центр ЦОДД. Его специалисты собирают информацию с 2048 камер, установленных на дорогах столицы, и передают ее патрульным.

Наблюдают за картинкой дежурные и самостоятельно: в их планшетах есть специальная программа, которая позволяет подключаться к части городских камер и следить за движением. Очень удобно, признаются Сергей Баринов и Кирилл Чистов, особенно когда надо проверить информацию навигатора (некоторые из устройств отмечают аварии на дорогах, но данные быстро устаревают).

Всего же в прошлом году экипажи помогли более чем 20 тысячам участников дорожного движения, в том числе 8670 раз — водителям неисправного транспорта. Работали ярко-зеленые автомобили на 12 178 ДТП, одну тысячу раз сотрудники службы выступали понятыми при оформлении аварий.

Все это, по словам специалистов, рутинная работа. Но бывают на столичных дорогах и неординарные случаи.

«Случается, подбираем пешеходов прямо у самого центра МКАД, у отбойников. Как они там оказываются — загадка. Или вот у обочины встретили женщину пожилую, она рассказала, что идет в магазин. Взялись ее подвезти, а магазин оказался в шести или даже больше километрах, — вспоминают патрульные. — У коллег тоже был случай, так же на обочине подобрали пенсионера. Он отдал свою машину в ремонт, а где находится сервис — забыл. Объяснений по телефону из-за проблем со слухом получить не смог и отправился пешком. Его заметили наши ребята, усадили в машину, связались с сервисом и довезли по нужному адресу».

Каждый день патрулировать улицы выходит 26 экипажей — по 13 на смену, по два человека в каждом. Такой состав — производственная необходимость.

В пути один ведет машину, второй внимательно осматривает дорогу.

Каждый неисправный светофор, сломанный отбойник или дорожный знак, даже выбоины в асфальте, в общем, все, что может замедлить движение на участке, попадает во внимание патруля.

«Это тоже входит в список событий», — объясняет Сергей Баринов. Он стоит на развилке и снимает на камеру планшета разбитый разделительный буфер. Знак на нем наполовину сорван, лежит в снегу и почти незаметен из автомобиля.

Фотографии с описанием и точным адресом уйдут в ЦОДД, а оттуда их передадут специалистам, отвечающим за объект. Так технические проблемы на столичных дорогах получается решать куда быстрее. К слову, могут о неисправном оборудовании сообщать ЦОДДу и простые горожане.

Для этого необходимо позвонить с мобильного телефона по номеру 3210.

Джентльменский набор патрульного

Следующая остановка случается из-за небольшого грузовика. «Пробило колесо. Все снял, заклеил, а насоса нет», — рассказывает водитель.

Благо у «Дорожного патруля» насос есть, а еще — несколько разных шлангов к нему. Накачать колесо, поставить его обратно на ось и проверить, все ли в порядке, — всего на «спасение» уходит не больше десяти минут.

Кроме насоса, в кузове пикапа целый набор: два троса для машин разного тоннажа, домкрат, набор ключей и других инструментов, дорожные знаки для обозначения ДТП (их почему-то чаще всего не бывает у водителей), упоры-башмаки (они незаменимы, если на склоне застрял большегруз), баллонный ключ (нужен, чтобы открутить поврежденное колесо) и лестница. Кроме того, дополнительные огнетушители и аптечка, так что первую помощь, и обычную, и автомобильную, «Дорожный патруль» может оказать без проблем. А чтобы специалисты не растерялись в нештатных ситуациях, к ним готовят заранее.

«Сталкивались с разными ситуациями: и оборванные провода были, и пожары, всякое бывает. Поэтому мы проходим дополнительные курсы повышения квалификации, например “Работа с электричеством”, “Работа на высоте”. Обязательно изучаем основы коммуникации и конфликтологию, потому что мы должны уметь работать с людьми в стрессовых ситуациях и помогать им. Можем оказать первую помощь. В преддверии чемпионата мира были даже курсы английского», — перечисляет Сергей Баринов.

Как развязать дорожный узел

В среднем объезд участка у одного патруля, если нет серьезных событий, занимает около часа. Затем патруль разворачивается и проходит маршрут снова. Вечером у части дежурных появляется дополнительная задача — регулировка движения на загруженных перекрестках в центре города, там, где только техническими средствами не справиться.

«Бывает, водители спешат, выезжают на перекресток, перекрывают его и не могут сами потом сдвинуться с места. Тогда приходится выходить нам, решать уже на месте, кого подвинуть, как пропускать транспорт», — объясняют суть вечерней регулировки патрульные.

По их словам, достаточно бывает разгрузить хотя бы один участок (развязать дорожный узел), и транспорт может двигаться намного свободнее. А порой нужно работать с пешеходами на нерегулируемых переходах.

К окончанию рабочего дня на центральных улицах их приходится останавливать, чтобы пропустить машины. Вот где, шутят патрульные, нужна конфликтология.

Помощь на дороге: как работали в этом году инспекторы «Дорожного патруля»

Впрочем, говорят они, помогать каждому, кто попал на дороге в непростую ситуацию, совсем не сложно. Часто люди, сначала настроенные негативно, благодарят, даже по незнанию предлагают деньги и удивляются, когда выясняют, что «Дорожный патруль» работает бесплатно.

Количество экипажей в 2021 году должно увеличиться почти в два раза. И Сергей Баринов, и Кирилл Чистов уверены: совсем скоро московские водители окончательно привыкнут к машинам патруля.

Источник: https://www.mos.ru/news/item/51396073/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: