Курсы егэ нужна ли лицензия

Содержание
  1. Идея бизнеса: как открыть центр по подготовки к экзаменам ЕГЭ
  2. Перед тем, как начать
  3. Документы и лицензии
  4. Основные риски
  5. Местоположение
  6. Кадры
  7. Маркетинг
  8. Оборудование
  9. Рентабельность
  10. Резюме
  11. Доставка знаний: нужно ли лицензировать российские онлайн-курсы
  12. По смешанной модели
  13. Формат востребован
  14. Вуз подскажет
  15. Разговор с камерой
  16. Как открыть курсы подготовки к ЕГЭ с нуля
  17. Затраты и прибыль
  18. Затраты на старте: примерный расчет для Самары
  19. Ежемесячные затраты
  20. Регистрация бизнеса
  21. Документов для регистрации ИП
  22. Выбор помещения
  23. Персонал
  24. Как рекламировать бизнес
  25. Плюсы и минусы бизнес-идеи
  26. Как открыть образовательные курсы
  27. Взаимодействие с экспертами
  28. ИП или ООО
  29. Как открыть ИП
  30. Через сайт налоговой
  31. Отнести документы лично
  32. Что важно знать о лицензии — есть три варианта
  33. Юрлицо и лицензия
  34. Ип и лицензия
  35. Ип без лицензии
  36. На что обратить внимание при разработке сайта
  37. Ссылайтесь на исследования и опросы
  38. Разместите политику конфиденциальности
  39. Будьте аккуратнее
  40. Как получить лицензию на образовательную деятельность в 2021 году
  41. Кому нужна лицензия
  42. Лицензионные требования
  43. Документы для получения лицензии
  44. Порядок получения лицензии
  45. Что будет, если работать без лицензии

Идея бизнеса: как открыть центр по подготовки к экзаменам ЕГЭ

Курсы егэ нужна ли лицензия

Образование является, пожалуй, одной из самых важных инвестиций в будущее. Чтобы освоить профессию, которая котируется в обществе и будет приносить весомый доход, необходимо получить соответствующее образование. А одним из обязательных условий поступления в любой ВУЗ страны является сдача единых государственных экзаменов.

Сейчас важность успешной сдачи ЕГЭ приобрела еще большее значение, так как ВУЗы с каждым годом ужесточают требования для поступления (особенно на бюджетные места, количество которых к тому же имеет явную тенденцию к сокращению).

Ни для кого не секрет, что подготовиться к ЕГЭ, опираясь только на материал, предлагаемый узкими рамками школьной программы, практически невозможно. Курсы по различным предметам просто не предполагают такого раздела, как подготовка к единому госэкзамену.

Чтобы успешно пойти данное испытание, ученик должен не только обладать необходимыми знаниями, но и понимать специфику различных форматов заданий.

Кроме того, включать элементы подготовки к данному типу аттестации в программу каждой из школьных дисциплин просто бессмысленно, ведь помимо предметов, обязательных к сдаче (русский язык и математика), существуют также экзамены по выбору.

И, согласитесь, для учеников, которые решили связать свое будущее с физикой или математикой, подготовка к ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам будет пустой тратой времени. Итак, дополнительные занятия – это необходимость.

Организованный бизнес по подготовке к ЕГЭ является молодой, но перспективной отраслью, поскольку предоставляет своим клиентам ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с частным репетиторством.

Во-первых, подобные центры подготовки ручаются за квалификацию своих преподавателей. Будущие абитуриенты, ищущие репетиторов через Интернет, обычно сталкиваются с риском приобрести «кота в мешке». Во-вторых, одним из неудобств занятий с частным репетиторством является выбор места занятий, и центр подготовки решает данную проблему, предлагая своим клиентам комфортный офис, оснащенный необходимой техникой и мебелью.

Перед тем, как начать

Определитесь с тем, какие услуги будет предоставлять ваш центр. Не обязательно сразу включать в учебную программу подготовку к ЕГЭ по всем школьным курсам. Некоторые предметы в силу своей специфичности пользуются невысокой популярностью среди учеников, поэтому на первоначальном этапе становления бизнеса от них лучше отказаться.

Удобнее и рентабельнее будет сделать упор на дисциплины, обязательные к сдаче (русский язык и математика), и наиболее популярные предметы (в 2015 году это были физика, обществознание, история и биология).

Именно по данным направлениям нужно набрать штат преподавателей (на данном этапе целесообразно соблюдать соотношение «1 преподаватель – 1 дисциплина») и составить программу курсов подготовки к госэкзаменам. Последний пункт нуждается в тщательной разработке и контроле со стороны профессионалов.

Программа курса должна включать совершенствование знаний по предмету и наработку навыков ответов на различные варианты экзаменационных заданий – от тестовых до творческих.

Кроме того, нужно составить расписание занятий с упором на вечерние часы (так как днем будущие абитуриенты заняты в школе). Примерное время работы подобных центров – 16.00 – 22.00.

За это время можно провести три занятия продолжительностью по 2 часа или два занятия по 3 часа. Грамотно составленное компактное расписание позволит организаторам на первом этапе обойтись однокомнатным офисом (что в свою очередь сделает аренду доступной).

Документы и лицензии

Существуют два варианта юридической регистрации в данном бизнесе – это индивидуальное предпринимательство в сфере дополнительного образования (ИП) и негосударственное образовательное учреждение (НОУ).

Регистрация ИП отличается простотой и отсутствием многих формальностей (не обязательно покупать кассовый аппарат и получать разрешение СЭС на открытие офиса, а также заводить санитарные книжки для своих сотрудников).

Главным минусом ИП в данном случае является невозможность посредничества, то есть владельца центра не имеют права нанимать на работу сотрудников.

Договор об оказании услуг ваши клиенты заключают непосредственно с преподавателями – именно они должны быть зарегистрированы в качестве ИП (что, в свою очередь, налагает на них обязанность по уплате налогов).

НОУ, напротив, более удобно для преподавателей (которым в таком случае не нужно заботиться о налоговых выплатах), но и более обременительно для владельцев бизнеса. Для получения лицензии необходимо предоставить информацию о соответствии учебных помещений нормам ЭС, заключение пожарной службы, сведения о материально-технической базе центра, методический план занятий, сведения о численности штата преподавателей и примерном количестве учеников и некоторые другие сведения. Зато, имея лицензию на открытие НОУ, вы сможете официально принимать на работу преподавателей и других сотрудников.

Основные риски

Одним из минусов бизнеса по централизованной подготовке к госэкзаменам является его сезонность. Как правило, подобные центры востребованы с сентября по май-июнь, и создается риск, что два-три месяца «простоя» окажутся убыточными в плане аренды, ведь в летние каникулы школьники предпочитают отдыхать, а не заниматься.

Чтобы жаркие месяцы не стали месяцами вынужденного простоя, многие владельцы центров по подготовке к ЕГЭ открывают на их базе детские или семейные клубы. В каникулы особенно актуален первый вариант – многие родители, занятые на работе, с удовольствием отправляют туда своих детей.

Таким образом, чадо не просто «прогуливает» свободные дни, а оказывается вовлеченным в творческие проекты, развивает свои таланты и, что немаловажно, находится под присмотром.

Местоположение

Идеальное место для открытия центра подготовки к ЕГЭ – это центральные районы города. Чем ближе ваш офис к центру города, тем больше проходимость в данном месте и тем удобнее он расположен для потенциальных клиентов.

К тому в центральные районы легче добираться практически из любой точки города.

Цены на аренду в разных субъектах РФ, разумеется, имеют достаточно широкий диапазон, однако примерный «коридор» – 500-1500 рублей в месяц за один квадратный метр (цены указаны с увеличением от периферии к крупным городам).

Как было уже сказано выше, при грамотно составленном расписании для нормального функционирования центра будет достаточно однокомнатного помещения, рассчитанного на десять-пятнадцать рабочих мест. Примерная площадь подобных классов – 25-30 квадратных метров. Помните, что офис в обязательном порядке должен соответствовать общим нормам СанПиН.

Кадры

Квалифицированные педагоги, обладающие серьезным педагогическим опытом и разбирающиеся во всех нюансах формата ЕГЭ – это главная составляющая успеха вашего будущего бизнеса.

Собственно, знания и навыки педагогов – это тот товар, который центр подготовки к ЕГЭ предлагает своим клиентам, поэтому к выбору кадрового состава нужно подойти крайне ответственно.

Обязательными требованиями к кандидатам, желающим работать в вашем центре, являются наличие педагогического образования и педагогического стажа, а также опыт подготовки учеников к аттестации именно в формате ЕГЭ (каким бы знатоком своего предмета ни был учитель, отсутствие последнего пункта в резюме делает его бесполезным для данного бизнеса).

Универсальным средством рекрутинга кадров является Интернет – здесь на помощь придут и различные HR-порталы (как региональные, так и всероссийские – на них можно размещать объявления о вакансиях центра и самостоятельно искать резюме), и социальные сети.

«ВКонтакте», как самая крупная и популярная российская соцсеть, будет особенно полезна – обязательно нужно создать группу, посвященную деятельности центра. Через эту группу вы сможете не только рекрутировать преподавателей, но и осуществлять пиар бизнеса.

Чтобы привлечь к сотрудничеству преподавателей, большинство из которых привыкло использовать в качестве источников дополнительного (а то и основного дохода) частное репетиторство, нужно будет проявить гибкость.

Частное репетиторство не облагается налогами, поэтому своим новым сотрудникам вы должны предложить условия, которое перекроют преимущества данного заработка. Основными бонусами сотрудничества педагога с центром подготовки к ЕГЭ, без сомнения, являются стабильность и более спокойный формат работы – учителю больше не нужно осуществлять поиск учеников и ездить по различным адресам для проведения занятий (как вариант – принимать учеников у себя дома, что также создает определенные неудобства для педагога и его семьи). К тому же в уютном и оборудованном офисе можно проводить не только индивидуальные консультации (основной формат занятий, практикуемый репетиторами), но и занятия в группах, что приносит больший доход.

Маркетинг

Персональный сайт – это часть имиджа любого бизнеса.

Виртуальная «визитная карточка» должна иметь привлекательный и лаконичный дизайн, отражать основную информацию о деятельности вашего центра (перечень предметов, стоимость и расписание занятий, список преподавателей с указанием их квалификации, адрес и контакты, и т.д.

) и не отличаться чересчур сложной навигацией. «Цена вопроса» начинается от 10-15 тысяч рублей. В дополнение к сайту желательно создать страницу в социальной сети, поскольку будущие абитуриенты (и многие их родители) обычно являются адептами «ВКонтакте» и «Инстаграма».

Цена за ведение группы «ВК» состаляет около 2 тысяч рублей за месяц, в «Инстаграме» – около 1 тысячи. Однако функцию контент-менеджмента в соцсетях, так же, как и ведение сайта, можно делегировать администратору центра.

Хорошей рекламной площадкой в данном случае будут являться тематические места (например, магазины канцтоваров, книжные магазиины и точки продажи подростковой одежды и школьной формы, а также стенды, расположенные рядом с учебными заведениями). Кроме того, можно размещать рекламу в автобусах или лифтах (цна за одно рекламное место в одном лифте или одном автобусе за месяц состаит порядка 2 тысяч рублей).

Оборудование

Основной инструмент педагогов центра – это их опыт и знания, поэтому больших вложений оборудование офиса не потребует. Тем не менее, необходимо создать достойные условия для труда педагогов и занятий учеников, другими словами – сделать ваш офис таким местом, где приятно заниматься и ничто не отвлекает от учебного процесса.

Для этого нужно арендовать подходящее помещение (непременно с хорошей звукоизоляцией, чтобы посторонние звуки извне не мешали занятиям), оснастить его необходимой учебной мебелью (стулья, столы, шкафы, оргтехника и проектор), закупить учебные пособия.

Затраты на данные статьи (вместе с арендой) в среднем составляют 100-200 тысяч рублей.

Рентабельность

Средняя стоимость одного часа занятий с частным репетитором составляет 300-500 рублей. Чтобы не потерять клиентов, эксперты рекомендуют повышать данную цифру не более чем на 100 рублей в час.

При этом большинство действующих центров по подготовке к ЕГЭ придерживаются практики единовременной оплаты всего учебного курса либо разбивают оплату на две части. Средняя цена на курсы – 15 тысяч рублей за один предмет (5-6 месяцев, два занятия в неделю, длительность занятия – 3 часа).

Что касается ежемесячной оплаты труда преподавателей, то наиболее распространенный вариант здесь – процент от общего дохода с ученика или группы (в среднем – 15%).

Допустим, если группа составляет 10 человек, каждый из которых приносит в центр по 15 тысяч рублей, то доход от группы за полный курс обучения составляет 150 тысяч, а месячный доход – 25 000. Заработная плата преподавателя за ведение одной группы в месяц составит порядка 3800 рублей.

Резюме

Какой бы критике не подвергались формат и процедура единого государственного экзамена, в ближайшее время данная форма оценки школьных знаний прекращать свое существование не собирается. Не стоит также забывать и про ГИА – «младшего брата» ЕГЭ. Поэтому услуги дополнительного образования всегда будут пользоваться спросом.

С другой стороны, затраты на открытие бизнеса по подготовке весьма небольшие (даже в Москве и Санкт-Петербурге стартовый капитал в данной сфере редко превышает 300 тысяч рублей). Совокупность двух вышеозначенных факторов делает открытие центра по подготовке к ЕГЭ перспетивным и не очень сложным вариантом способа получения прибыли.

Источник: https://businessmens.ru/article/ideya-biznesa-kak-otkryt-centr-po-podgotovki-k-ekzamenam-ege

Доставка знаний: нужно ли лицензировать российские онлайн-курсы

Курсы егэ нужна ли лицензия

В Госдуме обсуждают возможность введения законопроекта о лицензировании онлайн-курсов. По замыслу экспертов, за преподавание без лицензии будут предусмотрены штрафы.

Члены рабочей группы связывают необходимость изменений в законодательстве с тем, что сфера онлайн-образования стала плодотворной почвой для всякого рода бизнес-мошенников и недобросоветных преподавателей. Сам по себе рынок дистанционного обучения — один из наиболее динамично развивающихся сегментов в сфере образования.

За счет чего растет популярность онлайн-курсов и не вытеснят ли они в будущем классические университеты? Об этом «Известия» поговорили с экспертами ведущих российских вузов.

По смешанной модели

Большинство ведущих российских вузов, в том числе МГУ, СПбГУ, НИУ ВШЭ и МФТИ, публикуют свои онлайн-курсы на платформе «Открытое образование». Этот проект появился четыре года назад, и за это время его аудитория выросла до нескольких миллионов слушателей.

В отличие от коммерческих платформ вузовские курсы можно встроить в систему обучения студентов и даже получить за их прохождение диплом государственного образца. Особенно это полезно для жителей отдаленных регионов. В ряде региональных вузов студенты обязаны прослушивать онлайн-курсы, включенные в учебную программу.

Без успешного прохождения курса невозможно получить зачет и есть шансы быть отчисленным за неуспеваемость, рассказал «Известиям» директор Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ имени Ломоносова Денис Янышев.

При этом довольно успешно показала себя смешанная модель обучения: когда лекции проходят очно, а практическая работа — дистанционно, и наоборот.

— Ежегодно свыше тысячи студентов в разных регионах слушают в таком формате наши лекции, а семинары проводятся в вузе. Далеко не всегда в региональных вузах есть преподаватели, способные читать некоторые дисциплины на хорошем уровне. Чаще всего преподаватели узко специализированы на своих направлениях.

Например, есть лекторы, которые прекрасно рассказывают про строение реакторов, но при этом прочитать общий курс по физике для них дополнительная нагрузка, с которой они не так хорошо справляются. Тем более что им приходится это делать по учебникам, которые выпускаем мы.

Таким образом, если мы заменим их нагрузку на лекционный онлайн-курс, который читают авторы учебника, то мы получим контент из первых рук, а не пересказ, — пояснил Денис Янышев.

Первоочередная задача не только повышать качество и увеличивать охват слушателей в удаленных областях, но и расширять направления подготовки и вводить курсы по специальностям, которые востребованы в разных сферах экономики.

— Не секрет, что региональные вузы стараются удержать молодежь от переезда в крупные центры. А чтобы это сделать, нужно не только давать качественное образование, но и востребованное в различных областях экономики.

Для этого администрации вуза нужно либо приглашать новых преподавателей, либо брать онлайн курсы. Сейчас мы подготовили новый цикл по квантовым технологиям.

Понятно, что не каждый вуз может позволить себе держать в штате сотрудника по такому профилю подготовки, — добавил директор Центра развития электронных образовательных ресурсов МГУ.

Формат востребован

Удобство онлайн-обучения, по его словам, заключается еще и в возможности отслеживать успеваемость студентов, взаимодействовать не только в рамках аудиторных занятий, но и между ними, использовать общие материалы, формы и ресурсы.

Несмотря на то что создавались онлайн-курсов преимущественно для студентов вузов, их основная аудитория — люди старше 30 лет, имеющие высшее образование. Для специалистов онлайн-курсы — своего рода институт повышения квалификации без отрыва от производства.

Но большинство слушают курсы ради самообразования и изначально не планируют проходить платную аттестацию. Кроме знаний, навыков и компетенций есть и формальное подтверждение обучения в виде сертификата.

— Для аудитории старше 30 получение сертификата об обучении не так актуально, как для студентов. Когда дело доходит до аттестации, многие стараются избегать этого момента, несмотря на активное участие в процессе обучения.

В гуманитарных дисциплинах наш опыт проведения открытых онлайн-курсов показывает, что этот формат очень востребован. К ресурсам получают доступ не только студенты МГУ, но и люди из других регионов и стран.

С момента запусках на открытые курсы записалось свыше полумиллиона человек из 180 стран, — отметил Янышев.

Но бояться того, что преподавателей заменят видеоролики, преждевременно: на лекциях преподавателей, умеющих ярко и доходчиво рассказать свой предмет, аудитория останется полной.

По мнению директора центра онлайн-обучения МГУ, распространение онлайн-курсов не сможет привести к сокращению штата преподавателей.

Напротив, онлайн-образование расширяет возможности обучения и дает возможность развивать конкуренцию между вузами.

— Это как сравнить театр и кино: за 120 лет развития кино театр никуда не делся. На хорошие постановки по-прежнему сложно и дорого достать билет. Этот вид искусства никуда не пропал. Классическое образование, когда вы можете видеть преподавателя, конечно же, дороже, чем дистанционное.

Ничто не заменит живого общения и возможности коммуницировать здесь и сейчас. С другой стороны, многие лишены этого общения по ряду причин.

Люди, которые работают, но желают заниматься самообразованием, не имеют возможности ездить в университет на лекции, но могут послушать их в дороге или после работы, что позволяет без отрыва от производства повышать свою квалификацию, — заявил Янышев.

Вуз подскажет

Аудитория слушателей онлайн-курсов весьма разнообразна: от младших школьников до людей старшего поколения.

У каждой возрастной категории свои ожидания и цели, считает директор Центра развития электронных образовательных ресурсов СПбГУ Владимир Старостенко.

Среди них можно назватьпрофессиональную подготовку, поиск и изучение смежных областей знаний, профориентацию, знакомство со специальностью, расширение кругозора и просвещение.

— Если ориентироваться на общие тренды, то, безусловно, речь о желании получить быстро, в сжатой форме некий набор практико-ориентированных компетенций и прикладных знаний. Слушатели регистрируются на курсы, и весьма активно.

Если посмотреть на динамику роста целевой аудитории на крупнейших специализированных платформах онлайн-образования, то можно увидеть колоссальный рост. Так аудитория крупнейшей международной образовательной платформы Coursera, с которой сотрудничает СПбГУ, составляет уже более 40 млн. человек.

За год она увеличилась более чем на 10 миллионов. Российская платформа «Открытое образование» увеличила аудиторию в 3 раза, — отметил Старостенко.

В СПбГУ обучаются порядка 30 тысяч человек, а годовая аудитория онлайн-курсов вуза уже более 300 тыс. человек. В общей сложности на курсах уже прошли обучение более миллиона человек.

— Обучение в таком формате весьма дёшево для студентов: массовые открытые онлайн-курсы носят условно-бесплатный характер. Платна лишь итоговая сертификация. С другой стороны, разработка программ требует определенных затрат на их создание, работу авторов, компоновку и подготовку материалов, реализацию и поддержку программы.

Кроме того, онлайн или дистанционный формат обучения зачастую связан с необходимостью создания соответствующей инфраструктуры, так называемой электронной среды, в которой может работать слушатель.

Все это затраты, поэтому абсолютно нормально и понятно, что такие программы могут реализовываться на платной основе, — добавил директор Центра развития электронных образовательных ресурсов СПбГУ.

В дистанционном формате есть возможности для изучения и технических, и гуманитарных специальностей, считает эксперт. Каждая отрасль имеет свою специфику, и эта специфика может накладывать определенные ограничения.

Например, программирование совершенно спокойно и можно перевести в онлайн-формат, тогда как, скажем, изучение иностранного языка требует присутствия преподавателя, пока что только человеческое ухо способно оценить правильность постановки произношения, хотя технологии не стоят на месте. Однако онлайн-курс может стать замечательным подспорьем для изучающих иностранный язык, чтобы повторить уже знакомые правила, углубить свои знания и, что немаловажно, найти единомышленников. На онлайн-курсах действуют форумы, на которых можно задать интересующие вопросы преподавателю и пообщаться со своими сокурсниками.

По мнению Старостенко, регулирование на рынке онлайн-образования нужно для того, чтобы неподготовленный слушатель не стал жертвой обмана, сталкиваясь с огромным потоком контента.

— Именно вуз «научит учиться». Это значит, что вуз должен помочь сформировать персональную образовательную траекторию, подходящую для конкретного слушателя. По моему мнению, регуляторы рынка онлайн-образования нужны.

Сейчас слушатель может доверять брендам вузов, разработавших соответствующие программ, и вузы выступают в этой связи гарантом качества. Например, в России есть национальная платформа «Открытое образования», где свой контент представляют ведущие университеты страны. Это определенная марка качества.

Но, безусловно, вопрос контроля надо решать и на правительственном уровне, — резюмировал эксперт.

Разговор с камерой

Директор Центра ИТ-исследований и экспертизы РАНХиГС Михаил Брауде-Золотарев уверен, что попытки регулировать сферу онлайн-образования не принесут для нее ничего хорошего.

— Образовательная программа должна меняться и быть живой. Государственное регулирование или контроль здесь не нужны, потому что они принципиально не способны обеспечить высокое качество обучения. В мире таких случаев нет, уникальный пример нашей страны, пытающейся это реализовать, только подтверждает этот вывод.

Регулирование всегда запаздывает, на практике менее профессиональные люди проверяют более профессиональных, и даже заведомо некачественные программы прекрасно живут и выдают в том числе государственные дипломы.

Слушатели в большей степени ориентируются на репутацию вуза, чем на государственный знак качества в виде госаккредитации или диплома государственного образца.

Создание законов с целью контролировать рынок онлайн-обучения не приведет к снижению спроса на некачественные курсы и сомнительные бизнес-тренинги, считает эксперт. Пока на них существует спрос, они будут существовать.

— Люди ищут, что им нужно, а рынок дает предложение. Кто-то смотрит фестивальное кино, а кого-то устраивает «Санта Барбара». Запреты или блокировка тренингов, где люди размахивают руками и кричат: «Вместе мы сила», не принесет ничего хорошего.

Псевдознаки качества от государства в этом плане абсолютно бессмысленны. Не вижу особых отличий между такими тренингами и поп-концертами. Они, на мой взгляд, одинаково бесполезны и одинаково привлекают людей.

У других другое мнение, это право людей тратить свое время и деньги, как они хотят, — добавил директор центра РАНХиГС.

Несмотря на то, что скептики ставят под сомнение эффективность курсов из-за того, что подавляющее большинство слушателей не проходят их до конца, специалисты не считают это проблемой. Многие записываются на курсы из любопытства или изучая рынок и изначально не ставят себе цель его пройти. Оценивать надо не долю «записавшихся» не курс, а сколько людей его заканчивают. Таких тоже много.

Создать хороший дистанционный курс — и для вуза, и для преподавателя сложнее, чем подготовить очные лекции и семинары.

— Требования к дистанционному лекционному формату более жесткие: надо чтобы речь была яркая и динамичная, изложение – увлекательное. Стандарт восприятия видео-контента установлен телевидением, качественным научно-популярным контентом. Большинству преподавателей проще работать с аудиторией, имея очный контакт и обратную связь, чем разговаривать с камерой, — отмечает Брауде-Золотарев.

Помимо лекций, надо спроектировать и подготовить самостоятельную работу студентов, практикумы, адекватную замену семинарским занятиям, традиционным очным консультациям, а это трудоемкая задача. Зато однажды созданный качественный онлайн-курс можно использовать многократно, если получится внедрить его большими тиражами.

По его мнению, перспектива массовой замены очных лекций онлайновыми в ближайшие годы — не реалистичный сценарий. В системе высшего образования можно пытаться локально заменять заведомо низкокачественные очные курсы более качественными онлайновыми.

Это работает, но сама по себе механическая замена отдельных курсов не может системно повысить качество образования в стране.

Слабые вузы и устаревшие программы – системная проблема, вызванная низким спросом на качественное образование, нехваткой профессиональных и мотивированных преподавателей, отсутствием запроса со стороны рынка труда.

Источник: https://iz.ru/948039/anastasiia-chepovskaia/dostavka-znanii-nuzhno-li-litcenzirovat-rossiiskie-onlain-kursy

Как открыть курсы подготовки к ЕГЭ с нуля

Курсы егэ нужна ли лицензия

Школьников много, готовиться к экзаменам надо всем. Даже если не переживают сами дети, то родителей явно беспокоит их судьба. Ведь от результатов экзаменов зависит поступление в вузы, выбор факультета и зачисление на бюджет. Многие родители придерживаются тактики — лучше потратиться на курсы сейчас, чем платить за обучение несколько лет.

Затраты и прибыль

Инвестиции в подготовительные курсы составят не менее 220’000 рублей. Бизнес отличается простоями в летний период и хорошим спросом в сезон. С учетом прибыли в 40’000 рублей окупить проект за полгода вполне реально.

Затраты на старте: примерный расчет для Самары

Статья расходовСумма, ₽
Регистрация бизнеса60’000
Оборудование150’000
Непредвиденные расходы10’000
Итого220’000

Ежемесячные затраты

Арендные платежи30’000
Зарплата30’000
Расходные материалы5’000
Реклама10’000
Итого75’000

Регистрация бизнеса

Оплачивая подготовительные курсы для своих детей, родители относятся к их организации со всей серьезностью. Именно поэтому вам стоит зарегистрировать свой бизнес надлежащим образом.

Зарегистрируйтесь в налоговой в качестве ИП. Форма налогообложения — патентная. Если купить патент на год, то в регулярных отчетах перед налоговой нет необходимости, но оплачивать взносы нужно обязательно. С учетом взносов в год придется потратить около 50’000 рублей.

Несмотря на то, что на ваших курсах не будут выдаваться дипломы, образовательная лицензия все равно понадобится. В этом случае лучше проконсультироваться с юристом, чтобы взвесить все риски и принять правильное решение. Консультация юриста — 10’000 рублей.

Документов для регистрации ИП

Заполните заявление по установленной форме, сделайте копию паспорта и оплатите госпошлину.

Выбор помещения

Лекционные аудитории, школьные классы, кабинеты в учебных центрах — вам подойдет любое подходящее для обычного урока помещение. Должна быть возможность разместить парты, столы и стулья, а также доску с маркерами и видеопроектор.

В идеале снимите пару аудиторий и небольшой кабинет для руководителя и бухгалтерии на одном этаже. Если требуется косметический ремонт, то проведите его. В помещениях должно быть хорошее освещение. Исключите влияние отвлекающих факторов, будь то громкая музыка или шум от соседей по зданию.

Арендные платежи зависят от условий аренды и занимаемой площади. Заложите на эту строку расходов 30’000 рублей в месяц с учетом коммунальных платежей.

Персонал

Для начала выделите основные направления, по которым планируется подготовка. Искать преподавателей необходимо по запросу аудитории. Например, на курсы подготовки к ЕГЭ по русскому языку будет много желающих, поскольку этот экзамен обязателен. А на курсы подготовки к физике желающих будет гораздо меньше, так как экзамен по этому предмету является специализированным.

Подбирайте преподавателей среди талантливых студентов вузов и специализирующихся на подготовке к тестам репетиторов. Первый вариант может оказаться привлекательнее, поскольку студенты сами только прошли через экзамены и смогут рассказать о личном опыте их сдачи.

При определении почасовой оплаты ориентируйтесь на средние расценки на рынке репетиторов. Час работы квалифицированного педагога стоит не менее 1’000 рублей. С поправкой на количество учеников можно платить больше.

Зарплата бухгалтера и по совместительству делопроизводителя по данным сайта hh.ru начинается от 18’000 рублей. Работы будет немного, поэтому можно взять эти обязанности на себя, либо нанять сотрудника на полставки. Зарплатный фонд — 30’0000 рублей.

Как рекламировать бизнес

В образовательном бизнесе целевых аудитории две — дети и их родители. Одни являются потребителями услуги, другие ее оплачивают. Для начала убедите родителей в качестве ваших курсов: проведите бесплатное пробное занятие, на которых они смогут присутствовать.

Дальнейшие уроки уже будут проходить без их участия, но быть постоянно на связи и сообщать об успехах ребенка необходимо. Такая прозрачность лежит в основе доверия к вам и вашему проекту.

Размещайте объявления на бесплатных сайтах, раздавайте визитки поблизости от школ и торговых центров. Реклама не должна быть постоянной, поскольку ваш проект отличается сезонностью. Горячая пора для набора учеников — август.

Рекламный баннер для рекламы курсов в интернете

Плюсы и минусы бизнес-идеи

✅ Плюсы проекта:

  • Повышенный спрос
  • Простота бизнес-процессов
  • Возможность ведения сторонних проектов

❌ Минусы проекта:

  • Сезонность курсов
  • Текучка кадров
  • Отсутствие стабильной прибыли

Результаты работы проекта следует оценивать за год: прибыль считают за девять месяцев, а расходы — за двенадцать. Ведите учет по каждому ученику: так оценить свои силы и планировать расходы и доходы будущих периодов будет проще. Удачи вам!

Источник: https://AlteraInvest.ru/rus/biznes-idei/detail-2378995/

Как открыть образовательные курсы

Курсы егэ нужна ли лицензия

Чтобы открыть курсы без лицензии, нужно пройти несколько шагов.

Вот план:

  1. Решить, как взаимодействовать с другими экспертами.
  2. Зарегистрироваться в налоговой — выбрать, как вы будете работать, как индивидуальный предприниматель или как ООО.
  3. Выбрать схему налогообложения — их несколько, если сразу выбрать неправильную, то налогов получится очень много.

Самый важный — первый пункт. Именно он подсказывает, как открыть курсы, но не получать лицензию на образовательную деятельность.

Взаимодействие с экспертами

Основной нормативный акт, который регламентирует получение образовательной лицензии — ФЗ-273 «Об образовании в Российской федерации». В п.2 ст.91 закона сказано:

  • Если у вас организация, которая ведет образовательную деятельность — лицензия нужна;
  • Если вы индивидуальный предприниматель, который занимается образовательной деятельностью лично — то такая лицензия не потребуется.

Фактически, проводя вебинары даже на огромную аудиторию, вы ничем не отличаетесь от обычного школьного репетитора, который ведёт частную деятельность. Главное — не нанимать других преподавателей и не обещать студентам дипломов государственного или другого образца. Памятное письмо об окончании занятий выдать можно.

Интересующая нас строка в законе

Что делать, если вы хотите привлечь в школу других преподавателей? Юридический лайфхак — не оформлять их по трудовому договору. Проще всего написать договор между двумя ИП, один из которых проводит для другого некие информационные и консультационные услуги в форме тренинга, вебинара или мастер-класса.

Но это работает не со всеми нишами. Например, если вы ведёте школу по валянию из шерсти, проблем скорее всего не возникнет. Если же решили открыть курсы для школьников и готовить их к ЕГЭ — есть вероятность жалобы в налоговую или комитет по образованию.

Проконсультируйтесь с юристом по образованию перед привлечением других преподавателей. Изучите нормативную базу — возможно, в вашей сфере действуют другие нормы права.

Лайфхак — вы можете обратиться в органы образования вашего региона с вопросом, как открыть образовательные курсы в вашей нише и нужна ли для этого лицензия. Делать это нужно письменно — если после запуска придёт проверка, ответ управления Рособрнадзора будет аргументом вашей добропорядочности.

Пример законной работы онлайн-школы без лицензии — никто не запрещает нанимать помощников

ИП или ООО

Разница между этими двумя статусами огромная. Если вы решили сразу открывать большую онлайн-университет с множеством курсов, направлений, преподавателей и сотрудников — возможно, стоит подумать об ООО.

Придется вкладывать деньги, долго получать лицензию на образование, назначить генерального директора и бухгалтера и платить им зарплату.

Тратить деньги из бизнеса просто так не получится — на личный счёт вы сможете выплачивать дивиденды например, раз в квартал — только тогда деньги станут вашими. ООО — это не очень выгодно, если вы планируете открыть учебные курсы впервые.

У статуса индивидуального предпринимателя всё проще. Документы для регистрации практически не нужно — достаточно паспорта и ИНН. Если будете регистрировать онлайн через сайт налоговой, то даже пошлину платить не придётся.

Тратить деньги с расчётного счёта ИП может на любые нужды. Просто оформите расходную карту — такая услуга есть практически в любом банке, которые работает с бизнесом — и покупайте всё что нужно с неё. Для новой онлайн-школы мы рекомендуем формат ИП.

Из обязательных платежей только страховые и пенсионные взносы раз в год — в зависимости от региона это около 35 тысяч рублей в месяц. Еще придётся потратиться на бухгалтерию — воспользуйтесь онлайн-сервисами. Минимальные тарифы начинаются от 4 тыс. в год.

Посмотрите на Эльбу, Точку и аналоги — условия примерно одинаковые, выбирайте тех, с кем вам комфортнее. Чтобы принимать деньги, нужна онлайн-касса. Решений на рынке много. Начните с инструмента от Яндекса — там прозрачные условия с комиссией за каждый платеж.

В сервисах много тарифов — найдите выгодный конкретно для вас

Как открыть ИП

Вы можете встать на учет как индивидуальный предприниматель как очно в налоговой инспекции, так и онлайн.

Через сайт налоговой

Вам нужен личный кабинет налогоплательщика. Получить доступ к нему можно через аккаунт «ГосУслуг» или обратившись в налоговую по месту пребывания или регистрации — логин и пароль обычно выдают в течение 10-15 минут.

Зайдите на страницу регистрации ИП и следуйте инструкции. Придётся сначала сформировать электронную подпись — иногда сервис делает это несколько дней. Дождавшись ЭП, внесите требуемые данные из паспорта и ИНН, сайт выдаст свидетельство о регистрации. Платить пошлину через регистрации онлайн не нужно.

Посмотрите на сайте налоговой, есть ли в вашем регионе возможность купить патент — это способ сократить налоги до определенной ежегодной суммы

Отнести документы лично

Зарегистрироваться можно в налоговой инспекции по месту регистрации или пребывания. Альтернатива — многофункциональный центр государственных услуг вашего города.

Принесите туда:

Укажите в заявлении код ОКВЭД — 85.41.9 (Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки).

Добавьте в заявление требование о постановке на упрощенную систему налогообложения — это наиболее подходящая система для онлайн-школы с 6% налога на доход.

Через три дня после подачи заявления можете забрать свидетельство о регистрации.

Что важно знать о лицензии — есть три варианта

Возможно, это будет повторение, но лицензия на образовательную деятельность — действительно самый важный момент в открытии онлайн-школы. Если вы начали работать, постоянно проверяйте, нет ли нарушения.

Есть три варианта законной работы, которые могут подойти:

Юрлицо и лицензия

У вас есть образовательная программа, уроки которые проводятся определённое количество учебных часов. Есть фиксация в учебном плане, предполагается определенный результат, который проверяется некой аттестацией.

Для всего этого необходимо зарегистрировать ООО и получить образовательную лицензию.

Какие курсы можно открыть предпринимателю в таком случае — практически любые, в том числе выдавать дипломы и переквалификации специалиста.

Ип и лицензия

Вы работаете как индивидуальный предприниматель, у вас есть образовательная программа, но вы не привлекаете других преподавателей к работе. Диплом гособразца не выдаётся, нет заявлений о переквалификации специалистов. Лицензия не нужна, но с оговорками в зависимости от специфики преподавания.

Ип без лицензии

У вас нет образовательный программы, вы проводите мастер-классы, точечные практические задачи. Нет дипломных работ, вы не выдаёте удостоверения о том, что прошедший курс обязательно овладел неким навыком и может работать.

Лицензия не нужна. Вы не имеете права позиционировать себя как образовательное учреждение.

Обратите внимание, как преподносятся в пряничной школе преподаватели — как дополнительные эксперты, отдельные точечные мастер-классы

На что обратить внимание при разработке сайта

У юристов часто интересуются, что еще нужно, чтобы открыть курсы по обучению чему либо. Отнеситесь внимательно к двум законам — о рекламе и о персональных данных.

Ссылайтесь на исследования и опросы

Когда вы размещаете на сайте некие утверждения, вы должны быть готовы их подтвердить. Например, нельзя просто так сказать, что у вас лучшая школа по выпечке тортов в мире. Если конкурент прочитает это, то он может обратиться в ФАС с заявлением о нарушении закона о рекламе. И будет прав.

Чтобы избежать этого, необходимо поставить нелюбимую всеми звёздочку после утверждения и пояснить — самая лучшая по версии исследовательского агентства NoName по итогам опроса в таком-то году. Когда будете смотреть телевизор, обратите внимание на рекламу — это довольно частый приём в маркетинге.

Но лучше обойтись без утверждений в превосходной форме. В рекламе намного лучше работают кейсы и социальные доказательства, чем голословные утверждения.

Разместите политику конфиденциальности

Если вы собираете персональные данные пользователей, то вам необходимо запросить разрешение на их использование. Разработайте самостоятельно или закажите у юриста политику конфиденциальности. Оставьте ссылку на неё под формой сбора контактов, сделайте так, чтобы данные не отправлялись без галочки-согласия с этой политикой.

Если вы пользуйтесь готовыми шаблонами в сервисах для онлайн-образования, стандартизированная политика конфиденциальности уже размещена на странице. Если её нет — обязательно напишите её.

Подробнее читайте в нашей статье с советами юриста для онлайн-школ.

Будьте аккуратнее

С юридической точки зрения ведение онлайн-школы ничем не отличается от обычного индивидуального предпринимательства.

  • Вовремя платите налоги и сдавайте отчётность — в этом помогут автоматизированные сервисы;
  • Принимайте деньги через онлайн-кассу;
  • Не нанимайте других преподавателей по трудовому договору.

Если вы решили стать продюсером онлайн-курсов, то лицензия на образовательную деятельность вам также не нужна. Заключайте с экспертами-ИП договор на оказание услуг по продвижению и распространению информации — проблем быть не должно. Но в сложных и спорных ситуация советуйтесь экспертами.

Больше полезной информации об открытии бизнеса в онлайн-образовании узнайте на нашем мастер-классе. Регистрируйтесь, это бесплатно.

Источник: https://the-accel.ru/kak-otkryit-obrazovatelnyie-kursyi/

Как получить лицензию на образовательную деятельность в 2021 году

Курсы егэ нужна ли лицензия

С 2013 года коммерческие организации и ИП получили право оказывать услуги в сфере образования наравне с некоммерческими организациями. Услуги в области образования лицензируются. Ранее мы расмотрели полный перечень лицензируемых видов деятельности 2021 года, в этой статье расскажем, как получить лицензию на образовательную.

Кому нужна лицензия

Для начала выясним, когда лицензия на образовательную деятельность не требуется. В постановлении Правительства РФ от 28 октября 2013 г.

N 966, утвердившего положение о лицензировании образовательной деятельности, указана только одна такая возможность. Лицензия не нужна, если услуги оказывает лично индивидуальный предприниматель.

Это услуги репетиторов, частных учителей, студий, кружков и т.д., где занятия ведет сам предприниматель, имеющий соответствующее образование и стаж работы.

Обращаем внимание индивидуальных предпринимателей – если вы нанимаете других педагогических работников, то лицензия на образовательную деятельность ИП необходима. При этом работников другого профиля, которые не предоставляют непосредственно образовательные услуги, нанимать можно без лицензии.

В предыдущей редакции положение о лицензировании образовательной деятельности допускало еще одну возможность работать без лицензии – если по итогам обучения не проводилась итоговая аттестация и не выдавался документ об образовании. Проводить без лицензии тренинги, семинары, лекции, о прохождении которых не выдаются подтверждающие документы, можно и теперь, но такая деятельность не называется образовательной, а культурной или досуговой.

Перечень услуг, для которых нужна лицензия, включает в себя такие виды образования: дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее, дополнительное общеобразовательное, дополнительное профессиональное и образование религиозного персонала религиозных организаций.

Получение лицензии на образовательную деятельность – сложный и длительный процесс. Только рассмотрение документов и принятие решения о выдачи лицензии или об отказе в выдаче занимает 60 дней.

А до этого надо подготовить ещё ряд разрешений других государственных органов и разработать собственные образовательные программы.

И всё же, бизнес в сфере образования можно назвать доходным, поэтому если вы хотите заниматься этим направлением, то надо один раз пройти процедуру лицензирования.

Лицензия выдаётся бессрочно, и если вы не будете её переоформлять, то обращаться к чиновникам по этому вопросу уже не придётся.

Лицензионные требования

Положение о лицензировании устанавливает в 2021 году следующие требования к соискателям:

  • собственное или арендованное здание (помещение), соответствующее заявленным образовательным программам;
  • санитарно-эпидемиологическое заключение на это помещение;
  • материально-техническое обеспечение образовательной деятельности в соответствии с требованиями федеральных стандартов;
  • соблюдение условий охраны здоровья обучающихся;
  • собственные разработанные образовательные программы;
  • печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы по этим программам;
  • штатные или привлеченные по гражданско-правовому договору педагогические работники, имеющие профессиональное образование и стаж работы.

Полный перечень требований, в зависимости от типа образования, смотрите в тексте Постановления.

В нормативных актах, регулирующих лицензирование образовательной деятельности, не совсем чётко рассмотрен вопрос об организационно-правовой форме лицензиата.

В законе об образовании № 273-ФЗ даётся следующее понятие образовательной организации: «некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности».

Понятие «организация, осуществляющая обучение» означает юридическое лицо, которое ведёт эту деятельность в качестве дополнительной.

Далее приводится ещё одно толкование: «организации, осуществляющие образовательную деятельность», под которыми понимают:

  • образовательные организации;
  • организации, осуществляющие обучение;
  • индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности может быть получена независимо от правовой формы и коммерческой направленности лицензиата. При этом ООО получить лицензию на образовательную деятельность может, если это направление бизнеса будет дополнительным, а не основным.

Документы для получения лицензии

Соискатель лицензии должен документально подтвердить, что им созданы все необходимые условия для оказания услуг в сфере образования. Для этого соберите такой пакет документов:

  • заявление о предоставлении лицензии;
  • документ, подтверждающий право пользования помещением (копия свидетельства о праве собственности, договора аренды или субаренды);
  • копия устава ООО или копия свидетельства о регистрации ИП;
  • копия листа записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • копия свидетельства о налоговом учете ООО или ИП;
  • копии заключений СЭС и Госпожнадзора о соответствии помещения необходимым требованиям;
  • справка об условиях для функционирования электронной информационно-образовательной среды;
  • справка о печатных и электронных ресурсах;
  • справка о педагогических работниках;
  • справка об утверждении образовательных программ;
  • справка об условиях для получения образования обучающимися с ОВЗ;
  • справка о материально-техническом обеспечении;
  • подтверждение оплаты госпошлины на сумму 7500 рублей;
  • опись документов.

Формы справок доступны на сайте Минобразования.

Порядок получения лицензии

Лицензирование образовательной деятельности осуществляют Рособрнадзор и региональные исполнительные органы. В Рособрандзор надо обращаться, если планируется открытие:

  • высшего учебного заведения;
  • организации федерального значения;
  • российской организации, расположенной за пределами РФ;
  • иностранной организации на территории России.

Записаться на приём в Рособрандзор можно онлайн на официальном сайте.

В остальных случаях обращайтесь в региональные государственные органы, имеющие право выдавать лицензии. Контакты этих учреждений опубликованы на сайте Рособрандзора, чтобы найти их, выберите свой регион на интерактивной карте.

Порядок получения образовательный лицензии состоит из следующих шагов:

  1. Изучите СНиП и СанПин для вашего направления обучения.
  2. Подготовьте помещение и оборудуйте его согласно требованиям и стандартам.
  3. Получите на помещение заключение СЭС и пожарной инспекции.
  4. Разработайте и утвердите образовательные программы.
  5. Убедитесь, что педагоги вашей организации имеют необходимые документы об образовании, квалификации, стаже работы.
  6. Приобретите мебель, оборудование, технику, учебную литературу, методические пособия для проведения занятий.
  7. Оплатите госпошлину на выдачу лицензии.
  8. Подайте документы в лицензирующий орган.

Документы принимаются по описи, если в них обнаружены недостатки, то они возвращаются соискателю на доработку (сроком до 30 дней). После этого начинается этап проверки достоверности поданных сведений, причем, не только документальной, но и с выездом на место. В течение 60 дней с даты регистрации заявления чиновники выдают разрешение или отказ в получении лицензии.

Отказ должен быть мотивированным и возможен по двум основаниям: недостоверность сведений или отсутствие условий для процесса обучения. Госпошлина в случае отказа не возвращается.

Что будет, если работать без лицензии

За предоставление услуг образования без лицензии предусмотрена административная, налоговая и уголовная ответственность. Суммы штрафов могут достигать 500 тысяч рублей, а срок лишения свободы – до пяти лет. Конечно, такое суровое наказание применяется крайне редко, когда работа без лицензии причинила крупный ущерб или был получен доход в крупном размере.

Кроме этого, оказание услуг без лицензии снижает конкурентность образовательной организации:

  • нет льгот при участии в аукционе на право аренды муниципальной недвижимости;
  • не признаётся документ о получении образования или повышения квалификации;
  • обучающиеся в нелицензированной организации не могут получить налоговый вычет по затратам на обучение;
  • серьёзные рекламные источники не принимают объявлений таких организаций.

Советуем посмотреть интересное видео, в котором рассмотрен порядок лицензирования образовательной деятельности.

Источник: https://www.regberry.ru/malyy-biznes/licenzirovanie-obrazovatelnoy-deyatelnosti

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: