Кто отвечает за преегруз по осям

Содержание
  1. Кто отвечает за перегруз по осям перевозчик или грузоотправитель
  2. Грузоотправитель
  3. Кто такой грузоотправитель
  4. Кто должен платить за перегруз транспортного средства?
  5. Кто несёт ответственность за перегруз
  6. Предельно допустимые массы и нагрузки на ось транспортных средств
  7. Штрафы за перегруз: кто должен нести ответственность
  8. Суть законопроекта о лишении прав на вождение за перегруженный грузовик
  9. Вступили ли в действие изменения в правила
  10. Доказательства
  11. Где правда?
  12. Система выписки штрафных санкций за перегруз
  13. Перегруз фиксируется отдельно по осям и общий
  14. Если ли погрешность? Как она фиксируется?
  15. Существуют ли наказания по отдельности за перевес самого транспортного средства и прицепа
  16. Штрафные санкции за перевес в 2021 г
  17. Кто должен платить за перегруз
  18. Наемный водитель – физическое лицо
  19. Юридические лица, либо ИП (это могут быть как водители, так и владельцы ТС)
  20. Отправитель товара
  21. Штрафы погрузчикам
  22. Собственнику – под камерой
  23. Экспедиторская компания (должностное лицо)
  24. Есть ли возможность обжаловать штрафные санкции?
  25. Ответственность грузоотправителя за перегруз грузового автомобиля в 2021 году – кто отвечает по осям перевозчик
  26. Главные аспекты
  27. Первоначальные данные
  28. Предельно допустимые массы тяжести на ось ТС
  29. Чем регулируется
  30. Ответственность перевозчика за перегруз
  31. Кто отвечает за перевес
  32. Перевозчик
  33. Отправитель
  34. Возмещение убытков за перегруженность машины собственником
  35. Можно ли избежать административного правонарушения
  36. Ответственность грузоотправителя за возможный перегруз машины
  37. Что такое перегруз?
  38. Определение норм допустимых нагрузок
  39. Возможно ли превышение нагрузки на ось без перегруза?
  40. Кто несет ответственность за перегруз?
  41. Кто оплачивает штраф, если автомобиль в аренде?
  42. Как продолжить маршрут, если в дороге был выявлен перегруз?
  43. Возможная ответственность за перегруз
  44. Особенности оплаты штрафа

Кто отвечает за перегруз по осям перевозчик или грузоотправитель

Кто отвечает за преегруз по осям

Перегрузки часто становятся притчей во языцех у всех перевозчиков, поскольку очень трудно контролировать вес груза, который заказчик стремиться погрузить в машину.

При этом в большинстве случаев все последствия расхлебывает водитель и владелец машины, которые оплачивают штрафы, пережигают топливо и портят машину, при этом не имея даже возможности узнать реальный вес груза в машине. Но этому можно и нужно противостоять!

Первое и самое главное – за перегруз отвечает грузоотправитель, но только в том случае, если вес его (грузоотправителя) груза превышает указанный в товарно-транспортной накладной и это можно доказать.

Проще говоря, если Вам на машину погрузили 4 стальных чушки, по 5 тонн каждая, а на весах оказалось, что каждая весит не 5, а 6 тонн, то виноват грузоотправитель.

Можно спокойно звонить ему и просить прибыть на пост весового контроля для разбора полетов.

Если груз может менять свой вес в зависимости от влажности (например, древесина), то тут все будет гораздо сложнее, так как в договоре могут быть хитрые пункты о том, что грузоотправитель не несет ответственности за перегруз, возникший из-за намокания груза, при этом сложно будет доказать, какую древесину они грузили, т.е. не факт, что перегруза не было в момент загрузки.

В таком случае Вас спасут датчики нагрузки на ось, которые выпускаются как для машин с пневматической подвеской (подушки), так и для машин с рессорной подвеской. Конечно эти датчики стоят денег, но их стоимость ничтожно мала по сравнению со штрафами, которые могут выписать сотрудники постов весового контроля в случае обнаружения перегруза.

К тому же ими может пользоваться не только водитель, но и владелец машины, который в режиме реального времени сможет узнавать текущую загрузку машины, чтобы не оказываться в ситуациях, когда водитель звонит и со слезами рассказывает «про беспредел на пункте весового контроля», тогда как в кузове у него лишних 5 тонн, которые он загрузил за наличные от диспетчера.

К сожалению, так тоже бывает.

Если Вы не сможете доказать вину конкретного грузоотправителя (например, в дороге действительно был взят «попутный груз» и так далее), то оплачивать штрафы придется владельцу или водителю, смотря как они договорятся между собой.

Иногда складывается такая ситуация, когда Вас еще не поймали за руку с перегрузом, либо поймали, но сумма штрафа не значительная или есть возможность «решить на месте», но при этом в документах указан нормальный вес груза, т.е. часть груза, которая и подставила Вас, нигде не записана.

Тогда у Вас появляется шикарная возможность наказать хитрого грузоотправителя законным путем. Если, например, в накладной написано, что Вам погрузили 20.000 килограмм чего-то, то сдать на склад Вы должны именно 20.000 килограмм этого «чего-то», если, конечно, вес груза посчитан только в килограммах и он является разделимым.

Таким образом, если в документах записано, что вес груза 20.000 кг, то все «излишки», которых иногда бывает несколько тонн, Вы можете оставить себе! Главное не делать лишних телодвижений, а просто оставить «излишки» груза в надежном месте.

Это нельзя назвать 100%-законным, но и незаконным это тоже не назвать, ведь Вам погрузили «20 тонн», выгрузили тоже 20 тонн, так какие еще 5 тонн Вы не привезли? Естественно, что после этого начнутся угрозы от грузоотправителя, но помните, что если человек один человек подписался под тем, что загрузил в машину ровно 20 тонн, а другой подписался под тем, что выгрузил их, то никаких мифических 5 тонн просто не могло взяться в машине. Обычно машину загружает не глава компании, а наемный рабочий, поэтому почти всегда у него нет никаких рычагов давления на Вас. А как поступить с грузом – решайте сами. Хотите – идите с ним на рынок, хотите – продайте грузоотправителю/грузополучателю, но никогда не признавайте то, что это был «перегруз», так как это может плохо закончится. Если Вы не уверены в себе, то лучше всего отнесите на рынок, где вопросов будет меньше, а цена выше.

Грузоотправитель

Актуально на: 28 сентября 2021 г.

При заполнении счета-фактуры указание сведений о грузоотправителе (его наименование и адрес) в общем случае является обязательным (ст. 169 НК РФ). Подробнее об этом, условиях, при которых информацию о грузоотправителе можно не указывать, а также ответственности грузоотправителя за перегруз автомобиля расскажем в нашей консультации.

Кто такой грузоотправитель

Грузоотправитель – это юридическое или физическое лицо, которое сдает груз к перевозке и которое указывается в качестве отправителя в перевозочных и иных документах.

Источник: https://zakonosfera.ru/cat-num-20/kto-otvechaet-za-peregruz-po-osyam-perevozchik-ili-gruzootpravitel.php

Кто должен платить за перегруз транспортного средства?

Кто отвечает за преегруз по осям

30.05.2021

источник картинки: goldwayn.ru

Автор статьи – юрист Антон Смородников.
На его сайте gruzconsult.ru вы можете прочитать и другие статьи о юридических аспектах грузоперевозок, а также заказать квалифицированную консультацию.
Статья публикуется с разрешения автора.  

В последнее время отчётливо видны предпринимаемые государством меры, направленные на борьбу с так называемыми перегрузами, декларируя это необходимостью продления сохранности дорожного покрытия и повышения безопасности дорожного движения. На крупных автомагистралях появляются автоматические комплексы весового и габаритного контроля, которые помогают сотрудникам Федеральной службы по контролю в сфере транспорта определять в автомобильном потоке транспортные средства, движущиеся с превышением максимально допустимой массы или предельно разрешённой нагрузки на ось.

Утверждённый 7 сентября 2015 года план мероприятий (“дорожная карта”) направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования предусматривает внедрение автоматизированной системы весогабаритного контроля тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств с учётом 100-процентного охвата федеральных автомобильных дорог. Проще говоря, до IV квартала 2021 года на всех трассах должны появиться посты автоматизированного весогабаритного контроля.

Логисты и водители SteamTrend тщательно следят за нагрузками на оси автомобилей. Мы возим без перегруза и не получаем штрафов – а значит, грузы наших клиентов прибывают в пункт назначения без задержек.

Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 248-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств и транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов” в ст. 12.21.1 КоАП РФ внесены поправки, позволяющие штрафовать собственников транспортных средств за выявленное с помощью автоматических средств фиксации превышение допустимой массы или нагрузки на ось, а также за превышение разрешённых габаритов.

Кто несёт ответственность за перегруз

В соответствиями с пунктами 1-6 статьи 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, ответственность за превышение предельно допустимой общей массы транспортного средства либо предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства, применяется к водителю, должностным лицам, ответственным за перевозку и к организации-перевозчику.

Размеры штрафов за превышение допустимой массы или нагрузки на ось.

Величина выявленного превышения максимально допустимой массы или нагрузки на ось Водитель Ответственное лицо Организация
От 2% до 10% (п. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 1000 – 1500 10000 – 15000 100000 – 150000
От 10% до 20% (п. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 3000 – 4000 25000 – 30000 250000 – 300000
От 20% до 50% (п. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 5000 – 10000¹ 35000 – 40000 350000 – 400000
Свыше 50% (п. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ) 7000 – 10000² 45000 – 50000 400000 – 500000

¹ Штраф может быть заменён лишением прав на срок от 2 до 4 месяцев.

² Штраф может быть заменён лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Размер штрафа при фиксации нарушения с помощью средств, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, равняется верхней границе штрафа на организацию. Штраф в таком случае накладывается на собственника или владельца транспортного средства.

Согласно пункту 10 статьи 12.21.1 КоАП РФ за превышение максимальной общей массы либо нагрузки на ось транспортного средства ответственность несёт организация, осуществляющая погрузку груза в автомобиль. Нарушение наказывается штрафом:

  • для индивидуальных предпринимателей — в размере от 80000 до 100000 рублей;
  • для юридических лиц — в размере от 250000 до 400000 рублей.

Основанием ответственности, предусмотренной п. 10 ст. 12.21.

1 КоАП РФ, служит часть 12 статьи 11 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, устанавливающей, что юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подытожим: ответственность за выявленный перегруз несёт как перевозчик, так и организация, производящая погрузку (чаще всего это грузоотправитель). Наложение штрафа на одну из сторон договора перевозки не устраняет ответственность другой стороны. Эту особенность следует учитывать в своей деятельности как перевозчику, так и грузоотправителю.

Предельно допустимые массы и нагрузки на ось транспортных средств

Источник: https://steamtrend.ru/useful/article/kto-dolzhen-platit-za-peregruz-transportnogo-sredstva.html

Штрафы за перегруз: кто должен нести ответственность

Кто отвечает за преегруз по осям

В 2021 году мы наблюдаем, что штрафы за перегруз ТС довольно высоки. Но, в данном случае это касается только владельцев груза, юридических лиц и предпринимателей. В то же время, сумма штрафных санкций для водителей составляет 10 000 руб.

Это при том, если пререгруз свыше 50%. Указанная ситуация может кардинально измениться. Дума может принять закон о лишении прав вождения водителей или конфискацию ТС.

Рассмотрим основные аспекты возможного законопроекта, суммы реальных штрафов для различных категорий участников грузоперевозок и так далее.

Суть законопроекта о лишении прав на вождение за перегруженный грузовик

Представители СМИ указывают, что данный закон принят и действует с 01 июля 2021 г. То есть, значительные штрафные санкции коснулись и водителей. Согласно закону, за перегруз, их будут лишать прав. Существует три меры наказания.

1.       Водителей могут лишать прав на вождение ТС на довольно большое количество времени.

2.       В некоторых случаях конфискации, аресту может подлежать груз. Но, это возможно только в том случае, если наблюдается большой перегруз.

3.       В исключительных случаях аресту подлежит сама фура.

Вступили ли в действие изменения в правила

По сути, нет не только самого закона, который вынесли на рассмотрение, но и отсутствует даже сам факт его существования.

Доказательства

1.       Наказание за перегруз прописано в Федеральном Кодексе. В связи с этим, изменения должны вноситься в виде ФЗ. Если просмотреть все реестры, данных или похожих законопроектов не существует. Законопроект не внесен на рассмотрение.

2.       Реальная версия закона размещается на сайте Консультант Плюс. После просмотра публикаций выяснилось, что, по состоянию на 26 ноября в Москве и области действуют изменения к статье 12.21.1. Кодекса. В них прописаны только штрафные санкции.

Где правда?

На заседании Госсовета, Министерство транспорта внесло предложение о введении новых санкций в отношении водителей, у которых на контрольном взвешивании был выявлен перегруз. Они предлагали обсудить введение конфискации прав и грузовиков. Но, на данный момент само предложение не находится на рассмотрении. Соответственно, оно не может быть принятым 1 июля.

Система выписки штрафных санкций за перегруз

На сегодняшний день существует 3 вида весового контроля.

1.       На окраинах городов располагаются стационарные пункты контроля, с весовым оборудованием.

2.       В различных местах, без прикрепления к определенной точке, работают передвижные посты.

3.       В автоматическом порядке фиксация перегруза осуществляется автоматическими пунктами. В данном случае штрафы присылаются почтовым уведомлением.

Перегруз фиксируется отдельно по осям и общий

Это неверное утверждение. При контрольном взвешивании фиксируются показатели по каждой оси. Эти данные суммируются. Соответственно, получается общая сумма веса грузового ТС, вместе с прицепом.

Штраф начисляется в одном из двух случаев:

1.       Перегруз выявлен на одной из осей.

2.       Если перегруза по осям, в отдельности, нет, но в то же время, наблюдается превышение допустимого общего веса.

Если ли погрешность? Как она фиксируется?

Существует множество вариантов неточностей измерений. То есть, погрешностей. Они зависят от измерительной весовой технологии, типа весов и типа весового контроля.

Существует приказ Министерства транспорта про установление общих правил осуществления контрольных взвешиваний. Погрешности закреплены по классификации весового оборудования. При указании неточности принимаются ко вниманию различные факторы.

Общие варианты погрешности:

·         на автоматических весах, при осуществлении взвешивания по осям, составляет 11%;

·         на автоматическом пункте, при учете общего веста ТС, составляет 5%;

·         различные виды погрешностей, при фиксации перегруза на передвижных и стационарных постах, где окончательный штраф выписывается сотрудниками ГИБДД, составляет 2%.

Существуют ли наказания по отдельности за перевес самого транспортного средства и прицепа

Данное утверждение ошибочно. На текущий момент перегруз фиксируется по всему ТС. В данном случае не имеет особого значения, на весах стоит непосредственно грузовик или прицеп. Перегруз фиксируется за сцепку. Учитываются данные по осям и общему весу.

Не забывайте, что в Москве и области любые штрафы можно обжаловать. Сотрудники компании «ПредРейс СПб» имеют большой опыт подобных дел. Они смогут составить апелляцию и представить интересы заказчика во время слушания.

Штрафные санкции за перевес в 2021 г

Различия связаны с наличием разрешения на само ТС и с размером превышения максимального веса.

1.       При превышении разрешенного веса или максимально допустимого по виду транспорта от 2 до 10%.

2.       От разрешенного веса по каждой оси, либо от общей массы ТС на 10 – 20%.

3.       Перегруз, который составляет от 20 до 50%.

4.       При превышении веса, указанного в специально полученном разрешении на 10 – 20%.

5.       При превышении веса, указанного в разрешении на 20 – 50%.

6.       При перегрузе свыше 50%.

Важно понимать, что штрафы накладываются не за тоннаж превышения допустимого веса, а за процент.

Кто должен платить за перегруз

Не забывайте, что размер штрафных санкций напрямую зависит от лица, на которого выписывается протокол.

1.       Физ. Лицо. То есть, водитель.

2.       Лицо, занимаемое определенную должность и ответственный за транспортировку грузов.

3.       Предприниматель и юр. лицо.

4.       Лицо, которое отправляет груз. В определенных случаях им может быть человек, принимающий товар. Все зависит от того, кто именно считается собственником перевозимого груза.

5.       Компания или частные лица, занимающиеся погрузочными работами.

6.       Собственник транспортного средства, перевозившего груз.

Рассмотрим размер штрафных санкций, в зависимости от лица, который платит по протоколу.

Наемный водитель – физическое лицо

К этой категории относятся водители, которые работают на юридическое лицо, либо индивидуального предпринимателя. В частности, на транспортную компанию. Эта категория платит самый маленький размер штрафов. Именно им хотят ввести, но на данный момент еще не ввели, лишение прав на вождение.

Юридические лица, либо ИП (это могут быть как водители, так и владельцы ТС)

Для компании штрафные санкции в несколько раз выше, в некоторых случаях, в десятки. Важно помнить, что ИП, по статье о перегрузе, несут такую же ответственность, что и юридические лица. В случае передвижения ТС под запрещающий знак, ограничивающий вес фуры штраф будет платить водитель. Юр лицо за данное правонарушение не платит.

Отправитель товара

Этот вид штрафа выписывается непосредственно отправителю груза. При этом, не учитывается, кто именно является владельцем товара.

Штрафы погрузчикам

Санкции могут накладываться на компанию или группу лиц, которые занимались погрузкой товара и допустивших перегруз. Данное положение прописано в части №10 ст. 12.21.1.

1.       Для предпринимателей сумма штрафных санкций составляет от 80 до 100 тыс. руб.

2.       Для организации штраф составляет от 250 000 до 400 000 рублей.

Собственнику – под камерой

Если нарушение зафиксировано на камеру, всю ответственность несет собственник грузового транспорта.

Экспедиторская компания (должностное лицо)

Как ни странно, но данная категория практически не подвергается штрафованию. Но она указана в нормативной государственной документации. В основном инспекторы предпочитают выписывать штрафы водителям ТС.

Есть ли возможность обжаловать штрафные санкции?

Как ни странно, но этот вид штрафов оспаривать довольно сложно. Особенно, при автоматической фиксации. В данном случае контрольное взвешивание и выписывание штрафа осуществляется без вмешательства человека. Подтверждением служат фото или видео материалы.

Автоюристы «ПредРейс СПб» в Московской области и Москве могут оспорить любой вид штрафа. Они знакомы с особенностями законодательства. Даже если не получается избавиться от наложенного штрафа, всегда есть возможность снизить сумму санкций до минимума.

Благодаря большому опыту и профильной квалификации юристы могут работать с любыми видами транспортных нарушений. После обращения, заказчик может быть уверенным в гарантированном успехе дела.

Юристы уверены, что смогут оказать помощь любой транспортной компании, владельцам грузов или водителям.

Заказчику предоставляется полный комплекс услуг по подаче апелляционного иска и представления в судебном слушании.

Источник: https://predreysmsk.ru/services/oformlenie-dokumentov-i-razreshcheniy-pod-klyuch/shtrafy-za-peregruz-kto-dolzhen-nesti-otvetstvennost/

Ответственность грузоотправителя за перегруз грузового автомобиля в 2021 году – кто отвечает по осям перевозчик

Кто отвечает за преегруз по осям

Планируя перевозку крупногабаритного груза, водитель должен выяснить, какая ответственность грузоотправителя за перегруз грузового автомобиля назначается, в соответствие с законодательством РФ, и как можно избежать наказания.

Каждый день по транспортным магистралям России перевозится огромное количество грузов. Однако, существуют пределы по весу, которые должны соблюдаться.

Нарушение этих пределом становится основанием для наступления административной ответственности. Водитель, управляющая компания, а иногда и собственник, получают штраф.

Ответственность водителя за перегруз грузового автомобиля предусмотрена законодательством по той причине, что превышение веса способствует порче дорожного покрытия. Кроме того, в несколько раз повышается вероятность возникновения аварийной ситуации.

Главные аспекты

В нынешней редакции Кодекса об Административных правонарушениях определены субъекты, на которых возлагается ответственность. Прежде всего, это водитель грузовика, который совершал перевозку.

Если водитель трудоустроен в каком-либо предприятии, должностные лица и организатор также получают штраф.

В случае, если транспорт находится в аренде, ответственность ложится непосредственно на арендатора.

В случае, если для фиксации правонарушения ГИБДД использовало запись с фото – и видеокамеры, нарушителем прежде всего, является собственник машины, который будет определен по гос. номерам.

Это действительно в случае с юридическими лицами и ИП. Штрафы за перегруз для индивидуальных предпринимателей такие же, как и для предприятий.

Первоначальные данные

Дорожное покрытие разрушается под действием множества факторов, среди которых можно отметить:

  • осадки – дождь, снег, воздействие ветра, в некоторых районах – землетрясений;
  • неправильная резина на автомобилях;
  • высокая плотность движения;
  • проезд по трассе большегрузных автомобилей.

Под осевой нагрузкой (нагрузочной осью), понимают ту нагрузку, которая идет от массы автомобиля и передается на дорожное покрытие колесами, расположенными на одной оси.

Так, масса транспортного средства и нагрузка по оси связана следующим соотношением:

Общий вес ТС = нагрузка передней оси + нагрузка задней оси.

Как правило, на заднюю ось нагрузка существенно увеличивается, по сравнению с передней. Это связано с тем, что платформа, на которой размещен груз, располагается преимущественно в задней части автомобиля.

Предельно допустимые массы тяжести на ось ТС

Большинство граждан, отправляющих груз на машине, волнует вопрос, несет ли грузоотправитель ответственность за перегруз.

Это зависит от нескольких факторов, прежде всего, от того, кто занимается перевозкой, и была ли проведена проверка веса автомобиля после загрузки. Под превышением массы понимается недопустимая нагрузка на оси грузовика.

Рассчитать допустимые параметры можно по специальной таблице, однако, в расчет необходимо принимать также тип трассы, по которой осуществляется движение:

Расстояние между осями, в метрахНагрузка на автомобиль, который может передвигаться по трассам 1-3Нагрузка на автомобиль, который может передвигаться по всем трассам
2 и более106
1,62 — 295,7
1,35 – 1,6585,5
1 – 1,3575
1 и менее64,5

Инспектор ГИБДД проводит проверку транспортного средства на специально предназначенных для этого контрольных пунктах. В случае, если выявлено правонарушение, на месте составляется протокол.

Дальнейшее движение автомобиля может быть запрещено. Перевозчик имеет право обжаловать назначенный штраф в суде или отделении ГИБДД, в которой он был выписан. Однако, отстоять свою точку зрения в данном случае практически невозможно.

В случае, если был обнаружен незначительный перегруз – около двух процентов, административная ответственность не наступает.

Водителю перед поездкой следует самостоятельно взвесить груз, чтобы избежать ошибки со стороны инспектора.

Размер штрафа во многом будет зависеть от того, было ли получено разрешение на перевозку груза или нет.

Отсутствие пропускного листа может стать основанием для лишения водительских прав на срок до 6 месяцев. Получить разрешительный документ можно в Росавтодоре или других федеральных организациях.

Чтобы получить разрешение, нужно:

  1. Предъявить документы на автомобиль.
  2. Составить схему движения.
  3. Предъявить документы на груз.

В некоторых случаях провоз груза допускается только в сопровождении ГИБДД.

Чем регулируется

Нормативные акты, которыми регулируется перевозка грузов по российским дорогам:

Ответственность перевозчика или собственника наступает по Кодексу об Административных правонарушениях.

Ответственность перевозчика за перегруз

Водитель, который желает узнать, какой штраф ему может быть назначен за перегруз, может обратиться к статье 12.21.1 КоАП РФ.

Данная статья состоит из нескольких пунктов, и устанавливает ответственность в соответствие с тем, какая нагрузка на ось была допущена.

Кроме назначения штрафа, инспектор может принять решение о перемещении автомобиля на штрафную стоянку. За пребывание грузовика на такой стоянке нарушитель должен внести дополнительную оплату.

Размер штрафа отличается для обычных граждан – водителей, должностных лиц и юридических лиц. Минимальная сумма взыскания составляет 1500 рублей, а максимальная – 500 000.

Наивысшая степень ответственности наступает в случае, если был допущен перегруз, который вполовину и больше превышает установленные законом нормы.

Ответственность за игнорирование требований, установленных дорожными знаками, также наступает по КоАП РФ. Размер штрафа в данном случае составляет 5000 рублей для всех категорий лиц.

Кто отвечает за перевес

В договоре на оказание услуг отмечается, кто из сторон несет ответственность за неисполнение требований по законодательству.

Принимая во внимание нормы, указанные в статье 12.21.1 КоАП, водитель привлекается к ответственности, поскольку именно он находится за рулем машины.

Вместе с ним несут административную ответственность должностные лица, собственник грузовика и отправитель груза, если он предоставил неверные сведения.

Наказание в большей степени несет тот, по чьей вине возник перевес. Водитель так или иначе получает штраф по той причине, что он находится за рулем автомобиля.

Перевозчик

Размер штрафа, назначается при фиксации нарушения с помощью специальных средств, оборудованных функциями видеозаписи и фотографирования, а также при проверке на месте инспектором ГИБДД.

При фото и видео фиксации штраф накладывается на организацию-перевозчика, которая владеет транспортным средством, поскольку невозможно определить, кто находился за рулем в момент фотографирования.

В соответствие со статьей 12.21 КоАП РФ, организация-перевозчик несет ответственность, если было допущено превышение максимальной массы нагрузки на ось ТС.

Размеры штрафов назначаются следующие:

Для ИПОт 80 000 до 100 000 рублей
Для юридических лиц, компаний по перевозке грузовОт 250 000 до 400 000 рублей

Следует отметить, что грузоперевозчики, зарегистрированные в качестве лиц, осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность, несут такую же ответственность, как и юр. лица.

В дополнении к статье говорится, что если лицо совершило правонарушение в соответствие с данной статьей, то лица, осуществляющие трудовую деятельность и не регистрирующиеся при этом в качестве юридического лица, несут такую же ответственность по КоАП, как и ЮЛ.

: взыскание за лишний вес

Отправитель

В соответствие с российским законодательством, предусматривается ответственность для грузоотправителя, который является собственником товара или посредником, за то, что он не указал в транспортной накладной истинный размер груза, либо не сделал особой отметки о необходимых мерах предосторожности.

Наказание наступает в случае, если были искажены сведения о свойстве груза в размере около 20% от общей провозной массы товара.

При этом, кроме того, что отправитель уплачивает штраф по КоАП, он также обязан возместить ущерб компании-грузоперевозчику, которая понесла ущерб при перевозке такого груза.

К штрафам, которые уплачивает отправитель, можно отнести следующие:

  1. Штраф за то, что была нарушена предельно допустимая по российскому законодательству масса ТС.
  2. Оплата штрафной стоянки, если автомобиль был отправлен на нее.
  3. Компенсация вреда, причиненного транспортной магистрали.

Ущерб возмещается только в том случае, если имеются основания и были нарушены права перевозчика.

В случае выдвижения требований об уплате штрафа и возмещении ущерба, компания – перевозчик должна доказать, что:

  1. Были предоставлены недостоверные сведения о ТС.
  2. Понесен ущерб определенного размера.
  3. Имеется причинная связь между совершенным собственником правонарушением и возникшим ущербом.

Для того, чтобы доказать факт совершения правонарушения отправителем, перевозчик должен предоставить сведения о взвешивании автомобиля с грузом и предварительно составленным актом о взвешивании.

Возмещение убытков за перегруженность машины собственником

В данном случае имеет значение, каким образом было зафиксировано правонарушение. Если протокол составлен сотрудником ДПС на месте, то в нем будет указан водитель, вне зависимости от того, является ли он собственником или перевозчиком.

Если же фиксация произошла с применением средств фото — и видеофиксации, то нарушителем считается владелец машины, который будет определен по базе ГИБДД. Это предусмотрено статьей 2.6.1. Кодекса об административных правонарушениях.

Можно ли избежать административного правонарушения

Доказать невиновность водителя, находящегося за рулем, практически невозможно, он обязан уплатить штраф вне зависимости от того, является ли он собственником или сотрудником компании-перевозчика.

Правовые споры чаще всего возникают между владельцами груза и перевозчиками.

Следует учитывать, что движение по транспортной магистрали автомобиля с массой, превышающей допустимые нормы лишь на 2%, не наказывается по административному кодексу, поскольку такое превышение не считается правонарушением, равно как и езда автомобиля с большей массой при наличии соответствующего разрешения от гос. служб.

Юридическое лицо может избежать наказания в случае, если надлежащим образом оформит все документы и получит разрешение на провоз товара с большим весом.

Споры между сторонами – владельцем груза и перевозчиком, решаются в судебном порядке. В большинстве случаев виновным оказывается перевозчик по той причине, что он не оформил пропуск для проезда по федеральной или частной трассе.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/otvetstvennost-gruzootpravitelja-za-peregruz-gruzovogo-avtomobilja/

Ответственность грузоотправителя за возможный перегруз машины

Кто отвечает за преегруз по осям

Многие владельцы грузовых ТС за один рейс пытаются перевезти как можно больше груза.

Несмотря на то, что таким образом повышается доход от деятельности, не следует забывать, что подобные действия часто приводят к получению штрафов.

Именно поэтому при загрузке кузова следует следить за предельной массой и возникающими нагрузками на оси. Если нормы будут превышены, придется нести соответствующую административную ответственность.

Что такое перегруз?

Под перегрузом подразумевается превышение определенной законодательными нормами и паспортом ТС массы груза, которая оказывает давление на ось, что передается непосредственно на дорожное покрытие.

Последние исследования показывают, что перегруз является причиной нарушения целостности дорожного полотна почти в 45% всех фиксированных случаев.

ТС, рассчитанные на перевозку больших грузов, оказывают значительное давление на асфальтированное покрытие. Если владельцы таких автомобилей превышают допустимые нормы нагрузки, износ дорожного полотна происходит намного быстрее.

Вследствие этого масштабы проблемы некачественных дорог в стране существенно возрастают. Тяжелые грузовики, движущиеся на значительных скоростях, прогибают асфальт и образовывают колеи.

К тому же они провоцируют образование трещин, которые впоследствии быстро увеличиваются в своих размерах.

Дополнительно нужно обратить внимание на то, что перегруз существенно ухудшает безопасность движения, тем самым провоцируя возникновения дорожно-транспортных ситуаций.

Определение норм допустимых нагрузок

Предельный уровень допустимой массы груза определяется соответствующими законами. При этом нормы могут быть разными в каждом отдельном субъекте РФ. Это обусловлено тем, что на состояние дорог влияют, в том числе, и климатические факторы.

В законодательстве РФ определяется такие 2 показателя:

·         вес груженого ТС;

·         нагрузка на оси.

Превышение одного из перечисленных показателей допускается лишь в том случае, если владелец грузовика предварительно получил соответствующее разрешение. Если оно отсутствует, лицу, ответственному за перевозку, может вменяться правонарушение. Для того чтобы выявлять нарушителей на федеральных дорогах по всей стране установлены соответствующие системы весогабаритного контроля (ВГК).

В 2015 году правительством РФ была принята «дорожная карта», в соответствии с которой до конца 2021 года системы ВГК должны охватывать все без исключения федеральные трассы страны.

Возможно ли превышение нагрузки на ось без перегруза?

Иногда нагрузка на оси может быть превышена при совершенно нормальных показателях общей массы ТС. Это происходит вследствие некорректного размещения груза в кузове. Именно поэтому во время погрузки необходимо быть предельно внимательным и осторожным.

Отдельно стоит обратить внимание на то, что превышение норм нагрузок на оси может произойти в процессе транспортировки, если груз в кузове не был надежно зафиксирован. Изменение его положения часто приводит к перераспределению давления в разных частях автомобиля. Прежде всего это касается перевозки сыпучих грузов.

Если штраф был получен при перевозке материалов, которые невозможно надежно зафиксировать в одном положении, решение можно оспорить в суде. При этом стоит быть готовым к тому, что суды не всегда становятся на сторону «нарушителей».

Кто несет ответственность за перегруз?

На все особенности несения ответственности за перегруз указано в КоАП РФ. Информация об этом содержится в 1-6 пунктах ст. 12.21.1. В соответствии с ним, штраф может возлагаться на:

·         водителя ТС;

·         должностное лицо, которое отвечает за погрузку;

·         юридическое лицо, взявшее на себя ответственность за перевозку.

Ответственность на вышеперечисленных лиц может возлагаться только в том случае, если перегруз был выявлен инспектором. Он должен составить протокол и заблокировать дальнейшее движение ТС.

После этого вызывается эвакуатор, до приезда которого у водителя имеется возможность исправить проблему. Если после контрольного взвешивания перегруз не будет выявлен, грузовик сможет продолжать дальнейшее движение.

При этом штраф нарушителю оплатить все же придется.

Если превышение нагрузок на ось выявлено в автоматическом режиме, ответственным за это является лишь владелец ТС. В течение определенного периода времени после этого ему должно прийти почтовое уведомление о нарушении.

Кто оплачивает штраф, если автомобиль в аренде?

В соответствии с действующим законодательством РФ, ответственность за нарушение норм должен вести виновник. Именно поэтому возникает закономерный вопрос по поводу того, кто оплачивает штраф, если авто является в аренде? Арендодатель в таком случае полностью освобождается от ответственности. В данной ситуации владелец имущества не должен оплачивать штраф.

Аренда — это такой тип двусторонних отношений, при котором то или иное имущество переходит в пользование другому человеку. Арендодатель не вправе указывать ему, каким образом использовать транспортное средство. Все риски по этому поводу возлагаются на плечи того человека, который решил взять автомобиль в эксплуатацию.

Таким образом, если фиксация перегруза или же чрезмерной нагрузки на ось грузового ТС произошла в то время, когда оно было в аренде, ответственность за такое нарушение должен нести сугубо арендатор.

Как продолжить маршрут, если в дороге был выявлен перегруз?

Если был выявлен перегруз в дороге, водитель не имеет права дальше продолжать маршрут, так как в таком случае он будет оказывать вред дорожному полотну. Инспекторы могут ему предложить устранить проблему одним из трех способов:

1.       При помощи перемещения части груза в другую машину.

2.       Посредством перераспределения груза в кузове ТС.

3.       Оформлением соответствующего разрешения на движение.

Если водитель ТС не смог устранить проблему, грузовик должен быть эвакуирован на платную площадку до того момента, пока не будет ликвидирована причина задержания. В некоторых случаях машину невозможно отвезти на стоянку. Если произошла такая ситуация, инспектор имеет право заблокировать колеса грузового ТС при помощи спецсредств.

Продолжение маршрута может произойти только после прохождения машиной контрольного взвешивания, по результатам которого будет определено, что перегруз отсутствует. При этом нарушители от ответственности в таком случае не освобождаются.

Возможная ответственность за перегруз

Ответственность за выявленный перегруз может быть двух типов:

·         оплата штрафных санкций;

·         возмещение ущерба за разрушение дороги.

В редких случаях может быть принято решение о совмещение двух перечисленных видов ответственности. Сумма конечного штрафа зависит от таких факторов:

·         лицо, которое признано ответственным;

·         степень превышения установленных норм.

Вследствие того, что ответственными за правонарушение могут быть разные лица, в каждом конкретном случае необходимо разобраться отдельно:

1.       Водитель. На него может быть возложен штраф в пределах от 1 до 10 тысяч рублей. Если перегруз составляет более 50% установленной предельной массы ТС, водитель может лишиться прав.

2.       Грузоотправитель. Штраф, который предусмотрен для него, колеблется в диапазоне от 10 до 50 тысяч рублей.

3.       Физическое лицо. Собственнику ТС могут грозить штрафные санкции в пределах от 150 до 500 тысяч рублей.

4.       Юридическое лицо или же частный предприниматель. При выявлении перегруза ему придется заплатить от 150 до 500 тысяч рублей в государственный бюджет страны.

Стоит обратить внимание на то, что грузоотправитель, кроме штрафа, может нести дополнительную материальную ответственность в том случае, если он внес в сопроводительные документы заведомо неправдивую информацию. Она может быть такого объема:

·         от 1,5 до 2 тыс. руб.— для физических лиц;

·         от 15 до 20 тыс. руб. — для должностных лиц;

·         от 200 до 300 тыс. руб. — для юридических лиц.

Дополнительно грузоотправитель должен также возместить водителю те затраты, которые он понес вследствие обнаружения перегруза ТС. Для того чтобы рассчитать данный ущерб, предусмотрена соответствующая методика. Она подразумевает учет следующих факторов:

·         степень перегруза;

·         тип дорожного полотна;

·         величина пробега автомобиля.

Таким образом, на основании перечисленных факторов определяется материальная ответственность грузоотправителя, которую он несет, помимо штрафа.

Особенности оплаты штрафа

Алгоритм уплаты штрафа подразумевает выполнения определенного алгоритма действий:

·         Установка факта перегруза ТС.

·         Уведомление владельца машины о нарушении.

·         Оплата штрафа в течение 1 месяца после получения уведомления.

https://www.youtube.com/watch?v=Kge8Ip8UbYc\u0026list=PLzUqwl63f8S8Tpia31D_1woFQFUGsKEzl

Если владелец ТС добровольно не оплатил штраф, на него составляется соответствующий иск в арбитражный суд. Практика показывает, что в большинстве случаев нарушителям не удается доказать свою правоту. Именно поэтому юристы советуют им своевременно оплачивать штрафы в течение одного месяца.

Для того чтобы получить более детальную информацию об организации соблюдения норм весового контроля в городе Санкт-Петербург и Ленинградской области, обращайтесь за помощью в компанию «ПредРейс СПб» прямо сейчас. Наши специалисты готовы ответить на все интересующие вас вопросы по этому поводу!

Источник: https://predreysspb.ru/about/promo/otvetstvennost-gruzootpravitelya-za-vozmozhnyy-peregruz-mashiny/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: