Кто может рассматривать дела оп статье

Содержание
  1. Какие суды рассматривают какие категории дел
  2. Конституционный суд
  3. Суды общей юрисдикции
  4. Гражданские дела
  5. Дела об административных правонарушениях
  6. Уголовные дела
  7. Обжалование судебных решений (приговоров) в суде общей юрисдикции
  8. Военные суды
  9. Арбитражные суды
  10. Специализированный арбитражный суд – Суд по интеллектуальным правам
  11. Третейский суд
  12. Как привлечь к административной ответственности: порядок, основания и процедура
  13. Виды административной ответственности
  14. Меры административного наказания
  15. Кто может возбудить дело
  16. Виды решений, которые выносятся по результатам рассмотрения дела
  17. Личный взгляд на особый порядок рассмотрения уголовного дела при согласии с предъявленным обвинением
  18. Часть 1. Что такое особый порядок?
  19. Часть 2.Чем может  быть полезен и вреден особый порядок?
  20. Часть 3.Возможно ли обжаловать приговор, вынесенный в особом порядке?
  21. Заключение
  22. Административное дело
  23. Понятие и субъект дела об административном правонарушении
  24. Возбуждение дела
  25. Рассмотрение
  26. Решение
  27. Постановление
  28. Жалоба
  29. Судебная практика применения ст. 20.6.1 КоАП РФ, ст. 6.3 КоАП РФ и ст. 19.3 КоАП РФ. Обзор апрель 2021 года. | ЦПК
  30.  Обращаться по поводу оспаривания нормативного правового акта в порядке главы 21 КАС РФ
  31. В случае, если Ваши права нарушаются — обращайтесь по контактам ниже:

Какие суды рассматривают какие категории дел

Кто может рассматривать дела оп статье

Российской Конституцией установлено, что правосудие в нашей стране может осуществляться исключительно судом.

В России граждане и организации могут обращаться за защитой своих прав в Конституционный суд, суды общей юрисдикции, арбитражные суды, военные суды. Кроме того, существует негосударственный судебный орган – Третейский суд.

Во избежание ошибок при обращении в суд с подведомственным ему вопросом, следует знать, какие категории дел рассматриваются какими судами.

Конституционный суд

Порядок создания и действие Конституционного суда установлено Федеральным конституционным законом № 1-ФКЗ от 21.07.1994 «О Конституционном Суде Российской Федерации».

Конституционный суд уполномочен разрешать дела, касающиеся вопросов права, в то время как сами фактические обстоятельства дела конституционный суд не рассматривает.

В Конституционный суд могут подавать свои обращения граждане, организации, должностные лица в том случае, если они считают, что нарушены их права и свободы, установленные Конституцией РФ при разрешении их дела в суде, если считают, что какие-либо положения нормативного акта не соответствуют Конституции РФ, либо считают, что сами положения Конституции изложены неопределенно и необходимо их уточнить.

Суды общей юрисдикции

В судах общей юрисдикции разбираются гражданские, уголовные дела, дела об административных правонарушениях.

Гражданские дела

Порядок рассмотрения гражданских дел в суде общей юрисдикции устанавливается гражданским процессуальным кодексом РФ.

В суд общей юрисдикции направляют исковые заявления для рассмотрения дел, в которой одной из сторон является гражданин.

Если вы находитесь в Москве, гражданский адвокат Носков Игорь Юрьевич окажет квалифицированную юридическую помощь и защитит интересы предпринимателей и компаний, оказавшихся в спорной или затруднительной ситуации.

Если ваша проблема связана с подрядом, недвижимостью, оказанием услуг, торговлей, денежными обязательствами или банкротством, вы пришли по адресу.

«Если судиться, то побеждать» — это принцип, которому Игорь Юрьевич следует в своей работе, а десятки выигранных дел говорят сами за себя.

В суд общей юрисдикции предъявляются:

  • иски по делам, касающимся гражданских, трудовых, семейных, жилищных, земельных и др. правоотношений.
  • исковые заявления о взыскании денежных средств с должника или истребовании движимого имущества, по которым выдается судебный приказ (например, требование о взыскании с граждан недоимок по налогам, выплата алиментов, о невыплаченной заработной платы работнику и др.);
  • исковые заявления на неправомерные действия или бездействия государственных органов.
  • исковые заявления, по которым производство проводится в особой форме (особое производство) (например, когда необходимо установить какой-либо юридический факт, об усыновлении детей, о признании гражданина недееспособным и др.)
  • когда необходимо оспорить решение третейских судов или получить исполнительный лист на решение, выданное третейским судом.

В качестве первой инстанции гражданские дела в судах общей юрисдикции рассматривают мировые судьи и районные суды.

Мировому судье будет принадлежать право разбирать дело в том случае, если:

  • сумма искового заявления составляет до 50 тысяч рублей (в том числе при разделе имуществасупругов);
  • расторгается брак, и у родителей отсутствует спор о нахождении и воспитании детей;
  • по делу выдается судебный приказ;
  • когда устанавливается порядок пользования имуществом гражданина.

Все остальные дела рассматриваются районным судом.

Возможно, вас заинтересует ментальная карта “Иск о расторжении брака, если есть дети, но нет споров по ним”.

Или посмотрите ЗДЕСЬ, как взыскать алименты на детей через суд.

Дела об административных правонарушениях

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях установлен в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

В Судах общей юрисдикции рассматриваются дела об административных правонарушениях, если одной из сторон данного дела является гражданин.

Районные суды рассматривают дела об административных правонарушениях, в случаях, если по ним установлено административное расследование, а также, если наказание за правонарушение следует в виде выдворения за пределы РФ, приостановление деятельности или дисквалификацию должностных лиц государственной или муниципальной службы.

Дела о нарушении законодательства о собраниях и митингах, законодательства о культурно-исторических ценностях, о неповиновении сотрудникам государственных служб, а также некоторые правонарушения, посягающие на общественную безопасность и порядок, разрешаются исключительно районными судами.

В остальных случаях административные дела рассматривают мировые судьи.

Уголовные дела

Уголовные дела рассматриваются в соответствии с уголовно-процессуальным кодексом РФ.

Уголовные дела могут рассматриваться судьями районных судов и мировыми судьями. По ходатайству обвиняемого к участию в уголовном процессе могут привлекаться присяжные заседатели.

Обжалование судебных решений (приговоров) в суде общей юрисдикции

Районный суд является апелляционной инстанцией для подачи жалобы на решение мирового судьи, а верховный суд республики, краевой, областной суд, суд автономного округа являются апелляционными инстанциями для решений районных судов.

Кассационные жалобы подаются в Президиум верховного суда республики, края, областного суда, а также в Судебные коллегии Верховного Суда РФ.

Военные суды

Военные суды образуются и действуют в порядке, установленном Федеральным конституционным законом № 1-ФКЗ от 23.06.1999 «О военных судах Российской Федерации».

В военный суд подают иски военнослужащие и те, кто находится на военных сборах.

Военный суд рассматривает:

  • иски военнослужащих и граждан, находящихся на военных сборах, по гражданским и административным делам;
  • дела о совершенных военнослужащими и гражданами, находящимися на военных сборах уголовных преступлениях и административных правонарушениях.

Арбитражные суды

Деятельность Арбитражных судов РФ регулируются федеральным конституционным законом «Об Арбитражных судах в Российской Федерации». Порядок судопроизводства в арбитражных судах определяется Арбитражным процессуальным кодексом РФ.

В Арбитражных судах рассматриваются споры, касающиеся предпринимательской и экономической деятельности, т.е. иски между организациями и индивидуальными предпринимателями, а также между госорганами и организациями и ИП.

Судьи арбитражных судов рассматривают:

  • экономические споры;
  • заявления о неправомерных действиях и бездействиях государственных органов, неправомерных решений государственных органов (должностных лиц);
  • исковые заявления о совершенных административных правонарушениях;
  • дела об оспаривании решений третейских судов;
  • о выдаче исполнительных листов на решения третейских судов.

Некоторые дела рассматриваются только арбитражным судом:

  • дела о банкротстве;
  • дела по корпоративным спорам;
  • споры по вопросу государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • споры о деятельности депозитариев;
  • о защите деловой репутации.

Специализированный арбитражный суд – Суд по интеллектуальным правам

Исковые заявления в защиту нарушенных интеллектуальных прав подаются в специализированный арбитражный суд – Суд по интеллектуальным правам.

В данном суде рассматриваются, например, дела о нарушении патентных прав, прав на «ноу-хау», нарушение прав индивидуализации юридических лиц, товаров, услуг и т.п.

Третейский суд

В третейском суде может быть рассмотрен любой спор, вытекающий из гражданских правоотношений, при условии, что на такое разрешение спора согласны обе стороны спора и между ними заключено третейское соглашение.

Исключением является рассмотрение дела о банкротстве, которое не может быть передано в третейский суд.

Источник: https://legalmap.ru/articles/kp/jud/kakie-sudy-dela/

Как привлечь к административной ответственности: порядок, основания и процедура

Кто может рассматривать дела оп статье

Должностное лицо по своему статусу является физическим лицом, поэтому при привлечении его к ответственности нужно учитывать положения:

  • ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, которая содержит указание на то, что можно рассматривать в качестве административного правонарушения;
  • ст. 2.2 – содержащая указание на формы вины при совершении проступка;
  • ст. 2.8 – исключающая ответственность должностных лиц, которые совершили проступок в невменяемом состоянии.

Также привлечение должностных лиц к ответственности регулируется:

  • положениями ст. 2.5 КоАП об особенностях административной ответственности должностных лиц;
  • положениями ст. 2.1 КоАП о том, что привлечение должностного лица к ответственности не освобождает от нее саму организацию;
  • ст. 2.9 о возможности должностного лица получить освобождение от административной ответственности, если правонарушение было незначительным.

Виды административной ответственности

Нарушения, за которые должностные лица могут быть привлечены к ответственности, обычно связаны с предпринимательской и административно-хозяйственной жизнью предприятий. В частности, это нарушения, связанные:

  • с исполнением работниками трудовых обязанностей по главе 5 КоАП;
  • с исполнением правил природопользования по главе 8;
  • с промышленным строительством и сферой энергетики по главе 9;
  • с сельскохозяйственной и ветеринарной деятельностью по главе 10;
  • с информационной сферой по главе 13;
  • с правилами предпринимательской деятельности по главе 14;
  • со сферой воинского учета по главе 21;
  • с таможенной сферой по главе 16;
  • со сферой оборота ценных бумаг по главе 17;
  • со сферой порядка управления по главе 19.

Меры административного наказания

Возможные виды административных взысканий для должностных лиц перечислены в п. 1 ст.3.2 КоАП РФ. При этом кодекс не содержит определенных правил относительно того, что определенное наказание допускается применять к должностным лицам. Все они распространяются и на юридических, и физических лиц, а также ИП.

Чаще всего рассматриваемая категория правонарушителей привлекается к наказанию в виде предупреждения, штрафа или дисквалификацией. Это связано с характером совершаемых ими проступков.

В ст. 1.5 КоАП указано, что лицо подлежит административному наказанию только за те правонарушения, в отношении которых была установлена его вина.

По умолчанию лицо, которое привлекают к ответственности, не должно доказывать свою невиновность (за некоторым исключением: например, если правонарушение было совершено в области благоустройства территории).

В ст. 24.5 КоАП приведен перечень обстоятельств, которые исключают производство по делу об административном правонарушении:

  • отсутствие состава нарушения;
  • невменяемость физлица;
  • истечение сроков давности;
  • действия лица были совершены в состоянии крайней необходимости;
  • объявленная амнистия;
  • смерть должностного лица;
  • прочие ситуации.

Кто может возбудить дело

В России существует огромное количество гос. органов: различные подразделения полиции, антимонопольная служба, пожарная служба, госинспекция труда и т.

д. Каждый орган может начать производство только по отдельным статьям КоАП РФ, ему подведомственным.

Это важно знать:  Как оформить самозанятость: процедура и льготы

Это логично, что пожарный не может остановить водителя и привлечь его за нарушение правил дорожного движения.

По общему правилу, которое отражено в ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, кто рассматривает дела, тот их и возбуждает. Информация о том, кто рассматривает дела, содержится в гл. 23 КоАП РФ. Поскольку видов государственных органов, рассматривающих дела, и статей КоАП РФ очень много, перечислять их нецелесообразно — достаточно ознакомиться с указанной главой.

Судьи вправе лишь рассматривать, но не возбуждать дела.

В различных частях ст. 28.3 КоАП РФ законодатель дополнительно перечислил гос. органы, которые могут возбуждать дела, но не всегда наделены правом рассматривать их. Это обусловлено, в частности, тем, что по некоторым статьям КоАП РФ дела может рассматривать исключительно судья, в то время как возбуждаются они другими органами.

Виды решений, которые выносятся по результатам рассмотрения дела

Предусмотрено два вида постановлений, которые могут быть приняты после разрешения дел (ст. 29.9 КоАП РФ).

Один из самых распространенных исходов — привлекаемое лицо признается виновным и ему назначается наказание. Основание для привлечения к административной ответственности — наличие состава административного правонарушения (объект, субъект, объективная сторона, субъективная сторона).

В случае если имеется хотя бы одно основание, прописанное в ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу должно быть прекращено. В частности, производство прекращается, если нет состава нарушения либо истек срок давности. Прекращение производства по делу предполагает полное завершение процедуры. Наказание в этом случае не назначается.

Следующая

Источник: https://fms21.ru/vozvrat/kak-privlech-k-administrativnoj-otvetstvennosti-poryadok-osnovaniya-i-proczedura.html

Личный взгляд на особый порядок рассмотрения уголовного дела при согласии с предъявленным обвинением

Кто может рассматривать дела оп статье

Выбирать или нет особый порядок при согласии с предъявленным обвинением? С таким вопросом сталкиваются многие лица, привлекаемые к уголовной ответственности. Сталкиваясь с возможностью выбора особого порядка возникает множество вопросов:

– Что такое особый порядок?

– Чем может  быть полезен и вреден особый порядок?

– Возможно ли обжаловать приговор, вынесенный в особом порядке?

Это всего лишь небольшая часть вопросов, которые возникают у привлекаемых лиц, особенно у тех, кто привлекается к уголовной ответственности впервые.

В настоящей статье я хочу рассмотреть особенности данного вида судопроизводства с точки зрения его практической значимости для стороны защиты.

Возможно, ознакомление с данной статьей позволит многим определиться желают они или нет, чтобы уголовное дело в отношении них было рассмотрено в особом порядке.

Часть 1. Что такое особый порядок?

Особый порядок с точки зрения закона имеет полное название – особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением. Нормативное регулирование особого порядка закреплено в главе 40 Уголовно-процессуального кодекса РФ, где ему посвящено четыре статьи с 314 по 317.

Если говорить простым языком, то особый порядок представляет собой вид судебного производства, при котором обвиняемый полностью согласен с предъявленным ему обвинением (признает вину), государственный или частный обвинитель и потерпевший не возражают относительно особого порядка, суд выносит приговор без проведения судебного разбирательства.

При этом есть такое ограничение, что уголовное дело может быть рассмотрено в особом порядке только по преступлениям, наказание за которые не превышает десяти лет лишения свободы.

К примеру: кража (ст. 158 УК РФ), мошенничество (ст. 159), присвоение (ст. 160 УК РФ) и т.п., так как за эти преступления максимальное наказание не превышает 10 лет лишения свободы. А вот, к примеру, за убийство (ст.

105 УК РФ) или за причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего (ч. 4 ст.

111 УК РФ), максимально предусмотренное наказание превышает десять лет лишения свободы, а соответственно уголовное дело по таким преступлениям не может быть рассмотрено в особом порядке.

Далее возникает вопрос: что означает вынесение приговора без проведения судебного разбирательства? Это означает, что суд не проводит судебное следствие, то есть не допрашиваются потерпевший, свидетели, подсудимый, не исследуются письменные материалы дела, вещественные доказательства, не назначаются экспертизы и т.п. В общем, не проводится никакой состязательности и борьбы в процессе, так как обвиняемый согласен, чтобы дело было рассмотрено без процесса доказывания его вины.

Отсутствие судебного разбирательства не означает, что подсудимый лишен права, чтобы были исследованы материалы, характеризующие его личность.

Так при особом порядке уголовного судопроизводства могут быть допрошены свидетели по обстоятельствам, характеризующим личность подсудимого, исследованы характеристики, медицинские документы, касающиеся подсудимого и необходимые для определения смягчающих его вину обстоятельств. Кроме того, могут быть исследованы обстоятельства отягчающие вину подсудимого.

Закон устанавливает правило, что последнее слово относительно того, рассматривать дело в особом порядке или нет, остается за судом, а именно для того чтобы суд постановил приговор без проведения судебного разбирательства в общем порядке, последний должен удостовериться, что:

1) обвиняемый осознает характер и последствия заявленного им ходатайства;

2) ходатайство было заявлено добровольно и после проведения консультаций с защитником.

Если суд установит, что указанные выше условия не соблюдены, то уголовное дело будет рассматриваться в общем порядке. Уголовное дело будет рассматриваться в общем порядке и в том случае, если хотя бы от одной стороны (подсудимого, государственного обвинителя, частного обвинителя, потерпевшего), поступят возражения относительно рассмотрения дела в особом порядке.

Последнее, о чем следует упомянуть в данном разделе, это то, когда можно заявить о рассмотрении дела в особом порядке. Уголовно-процессуальный кодекс предусматривает два случая, когда может быть заявлено ходатайство о рассмотрении дела в особом порядке:

1) заявить о применении особого порядка можно в момент ознакомления с материалами уголовного дела по окончанию расследования;

2) заявить о применении особого порядка можно на предварительном слушании, когда оно является обязательным в соответствии со статьей 229 УПК РФ.

Соответственно закон предусматривает всего две возможности заявить указанное ходатайство, при этом следует учитывать, что предварительное слушание проводится не всегда, а соответственно наиболее распространенный момент для заявления указанного ходатайства, это момент окончания ознакомления с материалами уголовного дела.

Для того чтобы определиться с подачей ходатайства о рассмотрении уголовного дела в особом порядке, предлагаю прочитать следующую часть настоящей статьи.

Часть 2. Чем может  быть полезен и вреден особый порядок?

Особый порядок был введен законодателем, прежде всего, в целях экономии судебного времени. Рассмотрение уголовного дела в общем порядке – это длительный процесс. Даже самое простое дело занимает несколько заседаний. Рассмотрение дела в особом порядке происходит за одно – два заседания.

При рассмотрении дела в особом порядке суд должен проверить, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обосновано и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу.

В данном случае суд постановляет обвинительный приговор и назначает подсудимому наказание, которое не может превышать две трети максимального срока или размера наиболее строго вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.

Указанные 2/3 от максимального наказания и есть те положительные аспекты, которые предусмотрел законодатель для лиц, избравших рассмотрение дела в особом порядке.

Отмечу свое мнение практикующего адвоката, исходя из судебной практики: очень редко, когда суд назначает наказание свыше 2/3 от максимально предусмотренного, особенно если лицо привлекается впервые и отсутствуют отягчающие вину обстоятельства. Поэтому следует подумать о выборе особого порядка, руководствуясь лишь правилом о невозможности назначения судом наказания, превышающего 2/3 от максимально предусмотренного наказания. 

В качестве еще одного поощрения, которое предусмотрел законодатель для лиц, избравших особый порядок, следует отметить, что в данном случае по правилам части 10 статьи 316 УПК РФ с подсудимого не подлежат взысканию издержки, предусмотренные статьей 131 УПК РФ, в том числе и расходы за услуги адвоката, участвующего в уголовном деле по назначению.

На этих двух аспектах и заканчиваются предусмотренные законом положительные для подсудимого последствия избрания особого порядка уголовного судопроизводства.

Переходя к рассмотрению негативных аспектов избрания особого порядка уголовного судопроизводства, следует отметить, что закон, разумеется, не прописывает такие возможные негативные последствия (за исключением пределов обжалования). Примеры негативных последствий особого порядка вырабатываются исключительно практикой.

Как указывалось выше для постановления приговора в особом порядке суд должен прийти к выводу, что обвинение, с которым согласился подсудимый, обосновано и подтверждается доказательствами, собранными по уголовному делу. Данное обстоятельство является дополнительной гарантией, предусмотренной законодателем для подсудимого.

Мое личное мнение, что не стоит испытывать иллюзий относительно данной гарантии, не потому что суд такой плохой, а хотя бы потому, что без разбирательства дела зачастую невозможно определить обосновано обвинение или нет.

Приведу пример: рассматривалось уголовное дело по обвинению в совершении преступления группой лиц по предварительному сговору, так получилось, что уголовное дело в отношении одного лица из данной группы было выделено в отдельное производство, и последний пожелал, чтобы оно было рассмотрено в особом порядке без проведения судебного разбирательства. Уголовное дело так и было рассмотрено, лицо получило наказание и отбывало его. Позднее было рассмотрено дело в отношении остальных участников группы, однако в ходе разбирательства не было доказано, что лица действовали в составе группы лиц по предварительному сговору, в этой части обвинения с них были сняты. А лицо, которое признало вину в совершении преступления группой лиц по предварительному сговору, ввиду избрания особого порядка было лишено возможности оспорить предъявленное ему обвинение, так как было с ним согласно и дело рассматривалось в особом порядке. Благо в дальнейшем ему все-таки удалось добиться справедливости, но могло получиться и по-иному.

На практике сложилась ситуация, что особый порядок нужен, прежде всего, стороне обвинения, так как даже самое шаткое дело, в котором отсутствует качественная доказательственная база, благодаря данному порядку может легко перерасти в обвинительный приговор.

Таким образом, заявляя ходатайство об особом порядке, нужно полагаться, прежде всего, на обстоятельства дела, свое личное мнение и позицию, согласованную с защитником, не надеясь, что суд во всем разберется.

Часть 3. Возможно ли обжаловать приговор, вынесенный в особом порядке?

С таким вопросом ко мне часто обращаются лица, в отношении которых уже вынесен приговор в особом порядке, либо их родственники.

Закон предусматривает возможность обжалования приговора, вынесенного в особом порядке, однако такая возможность существенно ограничена по сравнению с обжалованием приговора, вынесенного в общем порядке. В этом заключается еще одна негативная сторона рассмотрения дела в особом порядке.

Согласно статье 317 УПК РФ приговор, постановленный в особом порядке, не может быть обжалован в апелляционном порядке по основанию, предусмотренному пунктом 1 статьи 389.15 УПК РФ – несоответствие выводов суда, изложенных в приговоре, фактическим обстоятельствам уголовного дела, установленным судом первой инстанции.

Данное обстоятельство существенным образом сужает возможность обжалования приговора, так как сторона защиты лишается возможности оспаривать фактические обстоятельства дела, а зачастую такие обстоятельства являются наиболее веским основанием для апелляционной жалобы.

Закон предусматривает возможность обжалования приговора, постановленного в особом порядке по иным, предусмотренным статьей 389.15 УПК РФ, основаниям (существенное нарушение уголовно-процессуального закона; неправильное применение уголовного закона; несправедливость приговора и т.д.).

Однако на практике обжалование приговора, постановленного в особом порядке, в большинстве случаев ограничивается просьбой о смягчении назначенного наказания.

https://www.youtube.com/watch?v=DsGU0O3mcAI

Поэтому заявляя ходатайство об особом порядке вынесения приговора без проведения судебного разбирательства, следует учесть существенным образом ограниченную возможность его обжалования.

Заключение

В заключении хочу отметить, что прежде чем избрать возможность рассмотрения дела в особом порядке, следует тщательно обдумать все плюсы и минусы такого вида судопроизводства.

Не стоит забывать, что из-за того, что возможность обжалования приговора, постановленного в особом порядке, существенно ограничена, то и суд, выносящий такой приговор, и сторона обвинения будут меньше опасаться его отмены, ведь она практически сведена к нулю.

Ко мне часто обращаются люди, в отношении которых постановлен приговор в особом порядке, либо их родственники. Поясняют, что недовольны постановленным приговором и назначенным наказанием, иногда даже отрицают свою вину в содеянном, утверждают о наличии доказательств в их пользу.

Но все это уже ни к чему, так как приговор был постановлен в особом порядке, и говорить о данных обстоятельствах уже поздно. Однако и не нужно полностью исключать возможность рассмотрения дела в особом порядке, если привлекаемое лицо признает вину и раскаивается в содеянном. Бывают и такие ситуации. Все зависит от обстоятельств дела и их тщательного юридического анализа.

Выводы делаете сами, однако не делайте их поспешно.

Автор статьи – адвокат Спиридонов Михаил Владимирович

статьей в социальных сетях Количество просмотров статьи: 34 481+250

Источник: https://xn----7sbahcid5aaq2bfgbjroq.xn--p1ai/%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0/

Административное дело

Кто может рассматривать дела оп статье

Невозможно представить, что может существовать государство, где граждане неукоснительно соблюдают все имеющиеся законы. И жители России не составляют исключения из этого правила. На сегодняшний день описана масса разных преступлений. И одно из них это административное правонарушение, при установлении факта совершения которого, на нарушителя заводят административное дело.

Какое определение административному делу дает закон, что оно собой представляет, какие включает важные моменты, возможно ли обжалование решения и прочее, должен знать каждый человек. Ведь если возникнет неприятная ситуация, нужно суметь защитить себя и свои права.

Понятие и субъект дела об административном правонарушении

Регулируют эти дела статьи КоАП РФ и иные акты и законы РФ.

Административное дело — это происходящий судебный процесс, по завершении которого, лицу (если его признают виновным), будет назначено определенное наказание (от штрафа до ограничения свободы на несколько суток).

Само понятие данного дела несколько шире понятия административного спора, это связано с тем, что административное дело возникает из управленческих отношений, где одной стороной обязательно становится исполнительный орган и оно может иметь место как при наличии спора, так и при его отсутствии.

Совокупность административно-правовых норм и действий должностных лиц или органов, призванных, основываясь на нормы, решать определенные задачи, называется производством по делу.

К задачам же относятся:

  • рассмотрение дела с учетом всех нюансов (которых может быть достаточно много);
  • разрешение дела по закону (главное требования для любых дел).

Чтобы избежать различного рода накладок и неточностей, государство обязано придумать условия и назначить порядок разрешения дел, а еще возможность применения к виновному лицу специальных мер наказания.

Важно: если нарушитель приходится родственником тому, кто должен рассматривать дело или это должностное лицо как-то заинтересовано в исходе дела, то для рассмотрения назначается другое лицо.

Для административных дел, как и для любых других, установлены свои сроки давности. Общие правила говорят о двух месяцах, со дня вручения должностному лицу, всех собранных материалов по делу.

Но есть и исключение из этого правила, если дело ведет судья, то срок увеличивается еще не один месяц.

Скачать для просмотра и печати:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

Возбуждение дела

Немаловажным моментом являются условия, при наличии которых могут завести дело. Анализируя этот вопрос, можно выделить две группы причин и поводов:

  1. Общие поводы, когда дело заводится в связи с выявлением факта несоблюдения закона, информация о котором поступила из достоверного источника;
  2. Специальными поводами называются сообщения из СМИ (средств массовой информации) или по обращению физического лица. Эти поводы не послужат причиной к возбуждению дела, если потенциальный ответчик уже понес административное наказание за правонарушение в сфере охраны труда.

Рассмотрение

Первым шагом при рассмотрении дела является объявление о том, кто станет его рассматривать, что за правонарушение в нем содержится, какие законы будут задействованы.

Можно утверждать, что главенствующее место в течение производства занимает рассмотрение дела, ведь это необходимо сделать не только для возможности принятия верного решения, но и для изначальной правильной трактовки обстоятельств по делу.

Моменты, которые надо выяснить судье в первую очередь:

  • в его ли компетенции находится рассматриваемое дело;
  • есть ли обстоятельства, которые в состоянии исключить производство;
  • поданы или нет ходатайства и отводы;
  • известно ли сторонам, где и когда будет проходить заседание.

Как только лицо, рассматривающее дело, получает на руки материалы, у него есть 15 дней для рассмотрения и последующего вынесения решения.

Важно: есть исключение. Нарушения, ответственность за которые заключается в аресте или депортации, должны быть рассмотрено в тот же день, что и пришли материалы.

Если ответчик не подал ходатайство о рассмотрении дела по месту его жительства, дело будет рассмотрено по месту совершенного злодеяния.

Иногда возникают ситуации, когда производство нужно приостановить, к таким случаям относятся:

  • время ожидания результатов по экспертизам;
  • до назначения представителя лицу, если оно утратило свою дееспособность;
  • если ответчик тяжело заболел, но не подал ходатайство о рассмотрении дела без него.

Как только перечисленные основания отпадают, дело возобновляется.

Важно: если ответчик недееспособен или является несовершеннолетним, то присутствие и участие представителя обязательно.

Иногда свое заключение озвучивает и прокурор, если он присутствует на заседании.

Решение

Вынесение решения по делу является одной из последних ступеней в рассмотрении дела, а его объявление обозначает конец судебного разбирательства. Однако получение документов участниками процесса, далеко не всегда заканчивается оглашением решения, потому что порой требуется некоторое время для подготовки нужных документов.

У административных дел имеется некоторая особенность, когда решение по делу вполне может оказаться за пределами требований заявителя. Это происходит потому что для суда главной задачей будет соблюдение закона и соответственно суд опирается на нормы, которые подлежат к применению по делу, а обоснованность принятого решения обязательно включает в себя учет всех прав и обязанностей сторон.

Решение имеет несколько частей:

  1. Вводная, та, что содержит в себе основную информацию о сторонах, месте принятия решения, дате заседания, самом суде и прочих информационных моментах;
  2. Описательная, она включает в себя все требования и пожелания истца, позицию и комментарии ответчика, мнения и показания других участников процесса, если они есть в деле;
  3. Мотивировочная, включающая в себя все обстоятельства, которые установил суд во время заседания;
  4. Результативная, содержащая сделанные судом выводу по рассмотренному делу.

Постановление

Конечным результатом по рассмотренному делу становится вынесение постановления, которое может установить для ответчика наказание или вовсе прекратить производство.

Закон предусмотрительно перечислил все возможные варианты прекращения производства в КоАП РФ.

Само постановление не всегда вступает в силу сразу, закон называет несколько видов срока.

К ним относится истечение общего срока для обжалования постановления и обжалования ранее поданной жалобы, если последняя не была опротестована.

Исключением называются случаи, если решение отменит само постановление. Если решение, которое было вынесено, входит в число тех, что по закону нельзя обжаловать.

Важно: всегда стоит помнить очень важную вещь — пока вина не будет доказана в суде, лицо считается невиновным.

Жалоба

Далеко не всегда все участники процесса довольны принятым решением по их делу. Именно для таких случаев предусмотрена подача жалобы в вышестоящий орган, а также должностному лицу, вышестоящий суд (если постановление было вынесено судьей)

Важно: истец имеет в запасе 10 дней для подачи жалобы. Срок исчисляется с момента получения лицом, постановления или получения его копии.

Обжаловать постановление могут только лица, которые принимали участие в процессе, например, заявитель, правонарушитель, законные представители или защитники сторон, если они имеются.

Вот что нужно в обязательном порядке приложить к жалобе:

  1. Распечатанную копию постановления;
  2. Если имеются, то заверенные копии решений по результату рассмотрения предыдущей жалобы.

В общем и целом жалоба должна обязательно содержать в себе максимально подробную информацию о присутствующих участниках, сторонах, суде, все приведенные доводы заявителя, подпись и отдельно перечень тех материалов, которые будут приложены к жалобе.

После того как жалоба будет рассмотрена, лицу ее подавшему, будет озвучено одно из следующих решений:

  • оставить все как есть, то есть жалобу без удовлетворения;
  • если не возникнет ухудшения положения лица, в отношении которого выносилось постановления, то постановление может быть изменено;
  • принять решение отменить постановление;
  • вернуть дело на новое рассмотрение, если на это есть весомые основания.

Важно: решение по жалобе будет озвучено сразу, как она будет рассмотрена.

Однако и результат по жалобе, равно как и первое решение не всегда может удовлетворить ожидания, но опускать руки не стоит, так как и это решение можно обжаловать, подав еще одну жалобу в вышестоящие суды и Верховный суд РФ.

Данное прошение нужно подавать сразу в суд, а постановление, которое примут в результате его рассмотрение, должно будет вступить в силу сразу с момента его принятия.

Посмотрите видео об административном правонарушении

Источник: https://PravoNarushenie.com/otvetstvennost-i-nakazanie/naznachenie/administrativnoe-pravonarushenie

Судебная практика применения ст. 20.6.1 КоАП РФ, ст. 6.3 КоАП РФ и ст. 19.3 КоАП РФ. Обзор апрель 2021 года. | ЦПК

Кто может рассматривать дела оп статье

В связи с распространением пандемии Covid 19 и принимаемыми в связи с этим мерами в отношении граждан выходящих на улицу начали составляться протоколы об административных нарушениях с дальнейшим назначением штрафов в судах в порядке предусмотренном Кодексом об административных правонарушениях. Поскольку, Закон действует недавно, доступной судебной практики пока мало, тем не менее мы провели её анализ (по г. Москве) и выявили следующие закономерности.

ст. 20.6.1  КоАП РФ ст. 20.6.1  КоАП РФ «Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения» (в отношений граждан и организаций).

По этой статье привлекают граждан, в отношении которых отсутствуют основания для обязательной самоизоляции. Для граждан «вышедших погулять» частью 1 ст. 20.6.1  КоАП РФ предусмотрен штраф в размере от 1000 до 30 000 рублей. На практике пока статья проходит судебное тестирование, назначают 1000 рублей.

Также обращает на себя внимание, что протоколы составляют преимущественно на выходцев из Средней Азии, что представляет из себя некий дискриминационный момент, но, вероятно, пока правоприменение нового закона опробуется, полиции проще работать с наиболее незащищенными слоями населения — мигрантами, бездомными и прочее.

При этом, подавляющее большинство протоколов пока составляется с нарушениями и возвращается судами обратно составителям, для устранения нарушений. При этом при попытках привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1  КоАП РФ юридических лиц (штраф в размере от 100 000 до 300 000 руб.

), и активной защите,  суды зачастую возвращают материалы.

 Обращаться по поводу оспаривания нормативного правового акта в порядке главы 21 КАС РФ

Так Измайловский районный суд г. Москвы определением от 15.04.2021 года, ознакомившись с материалами административного дела №5-0324/2021 по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП в отношении (наименование организации),

УСТАНОВИЛ:

Заведующий сектором по работе с НТО Управления торговли и услуг Префектуры адрес направил в суд материал о привлечении (наименование организации) к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП.

При подготовке к рассмотрению дела, суд пришел к выводу о возвращении Протокола об административном правонарушении и других материалов дела в отношении (наименование организации).

В соответствие с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.

2 названного Кодекса являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными данным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Из содержания п. 4 ч. 1 ст. 29.

4 указанного Кодекса следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что, в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении (наименование организации) от (дата), не указаны свидетели.

Как следует из объяснений наименование организации, изложенных в письменном виде в протоколе об АП, наименование организации вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не признает.

Вместе с тем, материал в отношении (наименование организации) содержит объяснения (фио и фио,) статус которых не определен по делу, последние не предупреждены об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ (л.д.11,12).

Кроме того, при подготовке к рассмотрению дела судья установил, что приложенные должностным лицом в качестве доказательств копии: распоряжения №162-В-РП от дата (л.д.

5); список должностных лиц префектуры адрес, уполномоченных составлять протоколы об АП, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ (л.д.6), правоустанавливающие документы наименование организации (л.д.

15-17), надлежащим образом не заверены печатью и подписью уполномоченного лица.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что представленные материалы в качестве доказательств не соответствуют требованиям допустимости, достоверности и законности.

Указанные недостатки составления протокола об административном правонарушении и других материалов являются существенными и не могут быть восполнены в судебном заседании.

В соответствии со ст. 29.4 ч.1 п.4 Кодекса РФ об АП, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, протокол об административном правонарушении и другие материалы возвращаются в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.4 ч.1 п.4, 28.8 ч.3 КоАП РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

протокол №1/2021 об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении (наименование организации) возвратить Заведующему сектором по работе с НТО Управления торговли и услуг Префектуры адрес, для устранения недостатков.

В случае, если Ваши права нарушаются — обращайтесь по контактам ниже:

ПишитеЗвонитеПишите на сайте
mail@cpk42.com+7 495 123 3447Форма

Такое же определение о возвращении вынесено по делу 05-0325/2021, ещё в отношении одной организации.

Теперь рассмотрим, как обстоит дело с привлечением к ответственности граждан.

Такие постановления с назначением штрафа в размере 1000 руб, выносились без участия лиц привлекаемых к административной ответственности:

Источник: http://cpk42.com/sudebnaya-praktika-primeneniya-st-20-6-1-koa/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: