Кто должен проводить оценку муниципального имущества бюджетным учреждением

Содержание
  1. Подборки из журналов бухгалтеру
  2. Когда оценка муниципального имущества обязательна
  3. Что является объектами оценки
  4. Как проводится оценка муниципального имущества
  5. На что повлияют результаты оценки
  6. Кто должен проводить оценку муниципального имущества бюджетным учреждением
  7. Новости компании
  8. Оценка муниципального и государственного имущества и собственности
  9. Контроль учредителя за деятельностью бюджетного учреждения (Гусев А.)
  10. Обзор нарушений законодательства, допускаемых бюджетными учреждениями при использовании имущества (Гусев А.)
  11. Как провести оценку муниципального имущества
  12. Материалы журнала «Консультант Свердловская область»
  13. Как государственным и муниципальным учреждениям, предприятиям продать закреплённое за ними государственное или муниципальное имущество?
  14. Имущество бюджетных учреждений
  15. Оценка стоимости муниципального имущества. О типах и отличиях имущества. Как определить кому принадлежит имущество
  16. Как определить кому принадлежит имущество
  17. Подробнее о типах и отличиях
  18. Наши достоинства
  19. Стоимость услуг
  20. Оценка муниципального имущества аукцион
  21. Какое имущество считается муниципальным
  22. Оформление арендных отношений
  23. Проведение торгов
  24. Заключение сделки
  25. Расторжение договора
  26. Продление сделки
  27. Сдача имущества по новому стандарту «Аренда»: трудности бухгалтера и пути их решения
  28. Могут ли учреждения сдавать в аренду недвижимое имущество?
  29. Как вели учет сдаваемого в аренду помещение до вступления в силу стандарта Аренда?
  30. 1. Как определить тип аренды?
  31. О каком сроке полезного использования идет речь в стандарте «Аренда»?
  32. 2. С какого момента начинать учет по стандарту «Аренда»?
  33. 3. Как перейти на учет аренды по новому стандарту?
  34. 4. Как вести учет по договору операционной аренды в течение года?
  35. 5. Что делать, когда закончится срок действия договора аренды?

Подборки из журналов бухгалтеру

Кто должен проводить оценку муниципального имущества бюджетным учреждением

Источник: журнал «Главбух»

При передаче имущества в аренду образовательное учреждение должно провести его оценку, если данный объект принадлежит полностью или частично муниципальному образованию (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 6 августа 2013 г. по делу № А79-6446/2011). Рассмотрим, как оценивать такие активы.

Когда оценка муниципального имущества обязательна

В практической деятельности муниципальных образовательных учреждений может возникнуть необходимость передачи, продажи или иного использования (не предусмотренного при закреплении в оперативное управление) муниципального имущества. Однако при этом возникает вопрос: следует ли проводить независимую оценку муниципального имущества?

Правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей установлены нормами Федерального закона от 29 июля 1998 г.

№ 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 135-ФЗ).

Статьей 6 Закона № 135-ФЗ за муниципальными образованиями (наряду с иными публично-правовыми образованиями, юридическими и физическими лицами) закреплено право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки.

Следует отличать обязательную оценку муниципального имущества от независимой. Перечень случаев, когда проведение оценки объектов оценки является обязательным, установлен статьей 8 Закона № 135-ФЗ.

Наиболее распространено проведение обязательной оценки в следующих случаях:

  • при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в целях их приватизации передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;
  • при использовании объектов оценки в качестве предмета залога;
  • при продаже или ином отчуждении объектов оценки;
  • при передаче объектов оценки в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ.

Кроме того, необходимость обязательной оценки может быть обусловлена возникновением разногласий о стоимости объекта оценки при национализации имущества, а также при выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для муниципальных нужд

Требование об обязательной оценке не распространяется на отношения, возникающие при распоряжении учреждениями имуществом, закрепленным за ними в оперативном управлении, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством допускается с согласия его собственника (ст. 8 Закона № 135-ФЗ).

Что является объектами оценки

В соответствии со статьей 5 Закона № 135-ФЗ к объектам оценки относятся:

  • отдельные материальные объекты (вещи);
  • совокупность вещей, составляющих имущество лица, в частности имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия);
  • работы, услуги, информация;
  • право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;
  • права требования, обязательства (долги);
  • иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством РФ установлена возможность их участия в гражданском обороте.

Вместе с тем некоторые виды имущества и обязательства учреждения в приведенном перечне прямо не поименованы (например, объекты нематериальных активов).

Так как перечень объектов оценки закрытым не является, то в отношении активов и обязательств, не указанных в перечне, правомерно применять нормы статей 128 и 129 Гражданского кодекса РФ, а также иных федеральных законов.

То есть фактически оценка может быть произведена в отношении любых активов и обязательств учреждения.

Таким образом, объектом оценки может также являться и право оперативного управления (как разновидность вещного права).

Обязательной оценке подлежит следующее муниципальное имущество: недвижимое, особо ценное, сделки с которым подпадают под критерии крупных или сделок с заинтересованностью, имущество казны (не закрепленное за учреждениями или предприятиями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения).

Как проводится оценка муниципального имущества

В соответствии с частью 5 статьи 10 Закона № 135ФЗ договор на проведение оценки от имени заказчика заключается лицом, уполномоченным собственником на совершение сделок с объектами (если иное не установлено законодательством РФ).

Как правило, таким уполномоченным лицом является бюджетное или автономное учреждение, которому соответствующие активы переданы в оперативное управление. Оценка должна проводиться за счет средств учреждения, которое уполномочено ввести муниципальное имущество в гражданский оборот.

Для этого могут быть использованы как средства местного бюджета, так и собственные средства учреждения.

Законодательство предъявляет ряд требований к лицу, которое может проводить оценку. В частности, оценщик должен быть членом саморегулируемой организации, а также иметь страховой полис и документ об образовании подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности (которые он должен предъявлять по первому требованию заказчика).

Срок, в течение которого должна проводиться оценка, законодательством не предусмотрен. Как правило, условие о сроке исполнения работ является обязательным элементом договора, заключаемого с оценщиком.

На практике срок выполнения работ устанавливается таким образом, чтобы у сторон имелась возможность согласовать вероятные разногласия до момента заключения хозяйственного договора, по условиям которого актив вводится в гражданский оборот.

Результатом работы по оценке является отчет оценщика. Общие требования к отчету и его примерная структура установлены нормами статьи 11 Закона № 135-ФЗ.

Итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, в установленном порядке законодательством РФ, если в судебном порядке не установлено иное (ст. 12 Закона № 135-ФЗ).

На что повлияют результаты оценки

В бухгалтерском учете результаты оценки муниципального имущества непосредственно не отражаются. Сумма, указанная в отчете оценщика и акте постоянно действующей комиссии включается в соответствующий хозяйственный договор. Необходимость отражения данной суммы в бухгалтерском учете возникает по мере начисления доходов или принятия соответствующих обязательств.

Важно помнить, что сумма в отчете оценщика в общем случае не обязывает учреждение заключать договор на соответствующих условиях – она может быть оспорена в судебном порядке как в меньшую, так и в большую сторону.

Для соблюдения всех требований по документальному оформлению процесса введения объектов нефинансовых активов в гражданский оборот необходимо учитывать пункты 25 и 34 Инструкции по применению Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н. Другими словами, следует оформить акт постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию объектов нефинансовых активов.

Порядок отнесения расходов по оценке муниципального (или государственного) имущества не конкретизирован.

Так как речь идет об оплате услуг стороннего контрагента, наиболее правомерным представляется отнесение произведенных расходов на код 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ (утверждены приказом Минфина России от 21 декабря 2012 г. № 171н).

Вовлечение имущества в гражданский оборот, как правило, предполагает его использование в рамках приносящей доход деятельности, поэтому произведенные расходы уменьшают бухгалтерскую и налогооблагаемую прибыль по соответствующему виду деятельности.

Если вовлечение в гражданский оборот осуществляется в форме передачи временно не используемых объектов основных средств в аренду, то размер арендной платы должен устанавливаться с учетом дополнительных расходов по оценке таких объектов.

В. Захарьин,
эксперт по бюджетному учету

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/44309-kak-provesti-ocenku-municipal-nogo-imuschestva.html

Кто должен проводить оценку муниципального имущества бюджетным учреждением

Кто должен проводить оценку муниципального имущества бюджетным учреждением

Все учреждения разделены на три типа: казенные, бюджетные, автономные.

Общим для всех типов учреждений является то, что имущество закреплено за ними на праве оперативного управления, и, соответственно, учреждения владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением этого имущества (часть 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ). При этом правовой режим пользования и распоряжения имуществом для казенных, бюджетных и автономных учреждений различный.

Казенное учреждение получает имущество от собственника на праве оперативного управления и использует его строго по целевому назначению, определенному собственником имущества.

Новости компании

Позднякова Вера Сергеевна, аттестованный преподаватель-консультант по бюджетному учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений Федеральные и муниципальные образования являются крупными собственниками государственного и муниципального имущества, и с целью повышения эффективности использования имущества, находящегося на праве оперативного управления учреждений, допускается сдача временно не использованных в их деятельности объектов основных средств в аренду сторонним организациям.Передача в аренду имущества бюджетной собственности производится только с согласия собственника (или уполномоченного им лица) по договору аренды и оформляется приемно-передаточным актом или иному документу о передаче, подписываемому сторонами (ст.

Оценка муниципального и государственного имущества и собственности

> > > Современный рынок развивается и участвуют в нем не только бизнесмены и предприниматели, но и органы государственной власти, причем зачастую не только в роли регулятора, но и в роли одной из сторон правовых рыночных взаимоотношений.

8 гл. I «Обязательность проведения оценки объектов оценки», где, в частности сказано: «Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации

Контроль учредителя за деятельностью бюджетного учреждения (Гусев А.)

В соответствии с ч.

5.1 ст.

32 Закона о некоммерческих организациях контроль за деятельностью бюджетных учреждений осуществляется:- федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, — в отношении федеральных бюджетных учреждений;- в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, — в отношении бюджетных учреждений субъекта РФ;- в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, — в отношении муниципальных бюджетных учреждений.——————————— Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».В статье мы рассмотрим порядок организации ведомственного контроля за деятельностью бюджетных учреждений.Контроль за финансовой деятельностью учрежденияКонтроль

Обзор нарушений законодательства, допускаемых бюджетными учреждениями при использовании имущества (Гусев А.)

Одним из направлений деятельности, осуществляемой органами государственного (муниципального) финансового контроля, является контроль за соблюдением законодательства при использовании бюджетными учреждениями закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества.

Как провести оценку муниципального имущества

Подборки из журналов бухгалтеру

  1. Подробности Категория: Подборки из журналов бухгалтеру : 04.02.2015 00:00 Источник: журнал «Главбух»

    При передаче имущества в аренду образовательное учреждение должно провести его оценку, если данный объект принадлежит полностью или частично муниципальному образованию (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 6 августа 2013 г.

    по делу № А79-6446/2011).

Материалы журнала «Консультант Свердловская область»

Позднякова Вера Сергеевна, аттестованный преподаватель-консультант по бюджетному учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений Федеральные и муниципальные образования являются крупными собственниками государственного и муниципального имущества, и с целью повышения эффективности использования имущества, находящегося на праве оперативного управления учреждений, допускается сдача временно не использованных в их деятельности объектов основных средств в аренду сторонним организациям.Передача в аренду имущества бюджетной собственности производится только с согласия собственника (или уполномоченного им лица) по договору аренды и оформляется приемно-передаточным актом или иному документу о передаче, подписываемому сторонами (ст. 655 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ)).Согласно ст.

Как государственным и муниципальным учреждениям, предприятиям продать закреплённое за ними государственное или муниципальное имущество?

06.09.

2021 спикер: Дон Виктор Особенности правового регулирования продажи государственного или муниципального имущества, закрепленного за государственными и муниципальными учреждениями, предприятиями Эта проблема не имеет прямого отношения к закупкам, но с ней часто сталкиваются те, кто работает по 223-ФЗ и 44-ФЗ. Да, могут, но, как правило, с согласия собственника (органа по управлению) государственного или муниципального имущества.

Государственные и муниципальные учреждения: бюджетные учреждения Существуют ограничения, которые накладываются на такие сделки.

Имущество бюджетных учреждений

«Главбух».

Приложение «Учет в сфере образования», N 3, 2004Бюджетные образовательные учреждения, как правило, имеют на балансе различные имущественные объекты — здания, транспортные средства, вычислительную технику, мебель и прочие объекты основных средств.Учебные заведения могут использовать их как для осуществления основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета, так и для оказания платных образовательных услуг, а также для извлечения доходов в иной форме.

Источник: https://86nalog.ru/kto-dolzhen-provodit-ocenku-municipalnogo-imuschestva-bjudzhetnym-uchrezhdeniem-83503/

Оценка стоимости муниципального имущества. О типах и отличиях имущества. Как определить кому принадлежит имущество

Кто должен проводить оценку муниципального имущества бюджетным учреждением
Оценка выполняется экспертами с опытом работы >5 лет. У нас есть все актуальные квал.аттестаты по направлениям (недвижимость, движимое имущество, бизнес) Мы всегда соблюдаем сроки проекта.

Нам важно показать результат в сжатые сроки В стоимость включена бесплатная поддержка Отчетов (корректировка, устранение замечаний) С Вами общаются только самые вежливые сотрудники. Мы доводим сложные проекты до результата.

К нам обращаются в ситуациях, когда другие эксперты не справились

Основным законом предопределено, что государство имеет собственность, представленную имуществом движимого и недвижимого типа. Распорядителями таких объектов считаются органы государственной власти и местного самоуправления.

Это позволяет более оптимально производить оперативное управление. Для этого такие органы наделены правомочиями:

  • Организовывать закупки;
  • Продавать;
  • Сдавать в аренду имущество.

В идеале по задумке законодателя это была мера по борьбе с коррупцией и обеспечению населения всем необходимым по месту территориальных объединений.

Но нередко нечистые на руки чиновники превращают такую демократию в фарс, старясь на вопросе управления государственными фондами заработать.

Для этого постоянно совершенствуются механизмы распоряжения, что полностью исключит разного рода махинации. И однозначно это верная тенденция развития на пути к правовому государству.

Как определить кому принадлежит имущество

Чтобы определить, какое имущество составляет государственные и муниципальные фонды мало, нужно провести его тщательную инвентаризацию. Но это возможно только в случае определения рыночной стоимости таких объектов. Сделать это под силу только профессиональным оценщикам.

Такие четко владеют самыми свежими изменениями по части нормативной базы, а также способны комплексно применять методы выявления стоимости. Их отчеты котируются в государственных органах и ведомствах.

Хотя составить такое заключение – работа повышенной сложности ввиду огромного количества нюансов.

Вопрос о целесообразности проведения оценки муниципального имущества становится не сам собой, а в силу некоторых ситуаций, которые зачастую предопределены законом. Чаще всего речь идет о рыночной стоимости имущества. Отчет нужен при:

  • Национализации;
  • Приватизации;
  • Использовании фонда в качестве уставного капитала;
  • Сдаче в аренду;
  • Применении как залога для получения займа.

Те, кто осуществляет оценку таких фондов, обязаны в точном соответствии следовать требованиям закона «Об оценочной деятельность Российской Федерации». Для эффективности используется три основных подхода:

  • Сравнительный;
  • Затратный;
  • Доходовый.

Подробнее о типах и отличиях

Первый тип вполне объяснимо основан на анализе ценовых предложений по аналогичному типу имущества. Но ввиду специфичности объекта оценки – имущество, которое принадлежит муниципалитету – такое на рынке продается или сдается в аренду редко.

Соответственно нет возможности определиться с хоть приблизительной ценовой политикой. А если это и осуществляется, то в открытом доступе без получения специального разрешения такими данными никто владеть не может. Но исключать применения такой техники не рекомендуется.

Поэтому его применяют по аналогии с объектами частной собственности и только в комплексе с другими подходами.

Затратный определяет вложения, которые собственник должен был вложить в фонд, чтобы получить его в собственность.

Поскольку как таковой продажи не было, а имущество было просто передано во владение определенного муниципалитета, то и затраты на приобретение исключены. Другое дело – покраска, очистка, улучшение или поддержание в надлежащем виде.

Все это должно быть отображено в экспертной оценке. Но и такая техника применяется нечасто ввиду описанных сложностей интерпретации.

Доходный метод напрямую соотносится с той выгодой, которую может получить хозяин от пользования, владения или распоряжения муниципальным фондом.

Нет надобности специально продавать или сдавать в аренду объект, достаточно оценить, сколько бы получил собственник, если это бы случилось. В этом методе обязательно должны быть оговорены временные рамки.

Это позволит более конкретизировать имеющийся подход, определив действительно рыночную стоимость.

Представленные методы хороши в совокупности. Полученные данные по ним – основа для размышлений, по результатам которых составляется отчет с четким указателем на сумму. Такая цена будет актуальной в течение шести месяцев после того, как документ будет подписан. Позже придется оформлять все манипуляции заново.

Следующее звено – контролирующая организация. Это объединение чиновников, которые имеют полномочия и знания, достаточные для проверки отчета. Если к точности оценки не возникнет вопросов, то заключение идет в муниципальный орган. А тот, в свою очередь, имеет право использовать его по назначению.

Для оценщиков подобная работа, с одной стороны, признание квалификации и опыта, но, с другой стороны, огромная ответственность. Так как даже незначительные неточности в работе могут привести к потере репутации.

И даже закончиться еще более плачевно потерей лицензии на оказания оценочных услуг. Мы работаем в этой сфере более 5 лет.

Это достаточное время, чтобы определиться с возможностью работать честно, объективно и профессионально.

Наши достоинства

Наш сервис определяется:

  • Профессиональным подходом;
  • Ответственным исполнением работы в срок;
  • Высоким качеством подготовленных отчетов;
  • Внимательным отношением к просьбам клиентов;
  • Быстрым выполнением работы.

Стоимость услуг

Стоимость работ
Оценка встроенного нежилого помещения15 000 Р
Оценка отдельно стоящего зданиядог.
Оценка имущественного комплексадог.
Оценка земельного участка с/х назначения17 000 Р
Оценка земельного участка, массива (земли рекреационного назначения)дог.
Оценка земельного участка, массива (земли населенных пунктов)дог.
Оценка специального оборудованиядог.
Оценка спецтехники5 000 Р
Оценка легкового автомобиля, мотоцикла3 900 Р

Количество показов: 1862

23.11.2012

Источник: https://ce-na.ru/articles/obshchiy-razdel/ocenka_municipalnogo_imushestva/

Оценка муниципального имущества аукцион

Кто должен проводить оценку муниципального имущества бюджетным учреждением

Считается, что предприниматели больше всего денежных средств расходуют именно на аренду помещения. Поэтому им приходится рассматривать разные варианты, позволяющие максимально сэкономить на этом. Одним из способов является заключение сделки на съем имущества, относящегося к муниципальному.

Порой его стоимость ниже других коммерческих предложений, иногда – такая же, но расположение более удобное. А это очень важно, если предприниматель занимается торговлей или работает в сфере услуг. В данной статье рассмотрим, каким образом оформляется аренда муниципального имущества.

Процесс этот считается достаточно трудоемким и времязатратным, но выгодным.

Телефоны бесплатной горячей линии

Высококвалифицированные специалисты в области права проконсультируют Вас и ответят на все Ваши вопросы: Гражданское право, Недвижимость, Корпоративное право, Трудовое право, Автомобильное право, Страхование, Уголовное право, Семейное право, Наследство, Защита прав потребителей, Интеллектуальная собственность.

Какое имущество считается муниципальным

Гражданский Кодекс РФ в статье 215 дает дефиницию муниципальной собственности. Так, к ней относится то имущество, владельцем которого выступает:

  • сельское или городское поселение;
  • иные муниципальные структуры.

Непосредственно к имуществу относятся:

  • земельные участки;
  • природные объекты;
  • здания, сооружения и их части;
  • оборудование и транспорт;
  • любые так называемые непотребляемые предметы, то есть те, которые в процессе использования не теряют своих характеристик.

Органы местного самоуправления (далее – МСУ) имеют право приобретать в собственность новые площади, вести деятельность от имени муниципальных структур, представлять их интересы в суде, а также выполнять вмененные им обязанности, входящие в компетенцию, установленную законодательно.

В основном считается, что целью сдачи в аренду муниципального имущества является оказание услуг населению, проживающему на территории данного поселения. А также, чтобы пополнить денежными средствами местный бюджет.

Оформление арендных отношений

Особенности оформления арендных отношений, если дело касается муниципального имущества, регулируются специальным нормативно-правовым актом, действующим на федеральном уровне. Речь идет о ФЗ №135 «О защите конкуренции». Его статья 17.

1 говорит о том, что для найма подобного помещения обязательно заключается договор в письменной форме. Однако чтобы получить право на совершение такой сделки, необходимо сначала провести торги. Впрочем, иногда законодатель делает исключение.

Это касается имущества, использующегося:

  • организациями почтовой связи;
  • медицинскими и образовательными учреждениями;
  • конторами, оказывающими нотариальные и адвокатские услуги;
  • религиозными движениями и политическими партиями.

Данный перечень не является исчерпывающим, все остальные исключения перечислены в уже упомянутой статье 17.1.

Итак, опишем порядок действия предпринимателя, который хочет претендовать на аренду муниципального имущества. Прежде всего, он обращается в учреждение или управляющую организацию, которая является владельцем интересующего его помещения.

Чаще всего со списком всех свободных площадей можно ознакомиться на сайте соответствующего органа или структуры, а заявление отправить в электронном виде. Однако если нужные сведения отсутствуют, рекомендуется обратиться с ходатайством лично.

Проведение торгов

Как было сказано выше, предоставить муниципальную площадь в аренду можно лишь после проведения торгов. Они проходят как в «удаленном» режиме, так и в виде отдельного официального мероприятия. Форма определяется ГК РФ в статье 448, а проведение имеет следующий порядок:

  • оповещение о проведении конкурса;
  • разработка и подготовка документов;
  • подача заявок претендентами;
  • непосредственно проведение;
  • определение победителя, с которым заключается сделка.

Непосредственным предметом таких торгов считается право заключения договора аренды.

В извещении о проведении конкурса должна быть обязательно указана начальная цена лота: ею признается либо минимальная величина арендной платы, либо минимальная стоимость права подписания соглашения.

Правила торгов никаким образом не регулируют порядок определения указанных цен. Это делает сам организатор, ориентируясь на законодательные акты в области оценки имущества.

Претендентом может быть гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо) или предприниматель.

Обратите внимание! Если есть только один участник конкурса, претендующий на указанное помещение (или иное муниципальное имущество), то договор будет заключен с ним без проведения торгов.

Это правило идет вразрез со стандартными требованиями гражданского законодательства. Ст.

447 ГК РФ, например, говорит о том, что торги, в которых участвует лишь один претендент, считаются несостоявшимися.

Указанная выше ремарка, однако, не касается проведения торгов по поводу муниципальных земельных и водных участков. Поскольку вопросы, связанные с ними, регулируются Земельным и Водным Кодексом соответственно.

По смыслу понятно, что если участников торгов несколько, победителем будет признан тот, кто предложить самую большую цену либо за заключение договора, либо за аренду. Кстати, если после трехкратного объявления текущей начальной стоимости никто не соглашается, организатор обязан снизить ее на 0,5 процента.

Заключение сделки

После того, как конкурс в виде торгов состоялся, собственник муниципального имущества подписывает протокол, в котором зафиксированы результаты, с победителем. Затем оформляется непосредственно соглашение в виде типового, стандартного договора. Правила и порядок заключения определяются статьей 447 ГК РФ.

Обратите внимание! Требование гражданского законодательства таково, что если помещение снято на срок, превышающий 12 месяцев, договор должен быть зарегистрирован в государственных органах власти. На данный момент уполномоченным является Комитет по управлению имуществом.

В договоре должны быть указаны все важные условия, четко и недвусмысленно определены права и обязанности сторон, их ответственность за нарушение пунктов письменного соглашения.

Так, обычно отмечается, что арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, проводить текущий ремонт за счет собственных средств.

Однако если речь идет о капитальном ремонте, то он должен производиться органом МСУ (то есть собственником), разумеется, когда иное не указано в тексте договора.

Кроме того, нужно понимать, что назначить арендную плату ниже той, что была определена на торгах, нельзя ни в коем случае.

Это может быть оспорено в судебном порядке, если на муниципальное имущество были другие претенденты. Однако документы о конкурсе порой содержат порядок, через который производится пересчет цены в большую сторону.

Разумеется, претенденты должна быть ознакомлены с ним, так как происходит это по согласию сторон.

Напоминаем, что даже если Вы досконально изучите все данные, находящиеся в открытом доступе, это не заменит Вам опыта профессиональных юристов!
Чтобы получить подробную бесплатную консультацию и максимально надежно решить Ваш вопрос — Вы можете обратиться к специалистам по телефонам, указанным наверху страницы, или через онлайн-форму.

Расторжение договора

Варианты прекращения договорных отношений по аренде муниципального имущества установлены в законодательной форме. Так, это может происходить:

  • по обоюдному соглашению сторон сделки;
  • если один из партнеров нарушил условия договора, и этим был нанесен значительный вред другой стороне;
  • в иных случаях, прямо определенных правовыми актами, например, окончание срока найма или если стороны договорились досрочно расторгнуть сделку.

Моментом завершения арендных отношений считается день подписания письменного соглашения об этом. Нужно помнить, что поскольку первоначальный договор на срок более 1 года подлежал обязательной государственной регистрации, сделка о расторжении также должна быть оформлена подобным образом.

Обратите внимание! Оба партнера обязаны направить в регистрирующий орган добровольное согласие о прекращении арендных отношений. Если одна из сторон не согласна с этим, то другая вправе обратиться в суд за разрешением сложившейся ситуации.

Продление сделки

Если помещение полностью устраивает предпринимателя, а срок аренды подходит к концу, можно договориться о продлении договора. По общему правилу, это также осуществляется через проведение торгов, однако имеются исключения.

Так, если организация или лицо-арендатор выполняли свои обязанности, указанные в соглашении, точно, не допускали просрочек по оплате, у них есть право перезаключить договор на новый срок, минуя стадию конкурса.

Однако требуется соблюдение нескольких требований:

  • новое соглашение должно действовать не менее 3 лет, однако срок может быть уменьшен, если об этом в письменной форме просит арендатор;
  • величина ежемесячной арендной платы определяется только после определения рыночной цены самого объекта. Оценка должна полностью соответствовать требованиям законодательства, касающегося данного мероприятия.

Таким образом, реализуется право арендатора на преимущественное заключение соглашения на новый срок.

Кроме того, есть особенное положение, которое действует лишь для тех, кто первый раз вступил в арендные отношения по поводу определенного помещения до июля 2008 года. Они вправе просто продолжать пользоваться муниципальным имуществом после истечения срока договора, в течение неопределенного периода, если арендодатель не протестует против этого.

Источник: https://nedviz-info.com/otsenka-munitsipalnogo-imuschestva-auktsion/

Сдача имущества по новому стандарту «Аренда»: трудности бухгалтера и пути их решения

Кто должен проводить оценку муниципального имущества бюджетным учреждением

По новому стандарту «Аренда» вести учет объектов аренды стало сложнее. Бухгалтерам пришлось разбираться в новых терминах и правилах учета. Внимание к деталям! Ведь информация об учете объектов аренды отражается в отчетности учреждения, в том числе годовой.

Разложим по полочкам учет имущества у арендодателя. И предложим решение в сложных ситуациях трактовки стандарта.

Могут ли учреждения сдавать в аренду недвижимое имущество?

Учреждения могут сдавать в аренду нежилые помещения, принадлежащие им на праве оперативного управления, при соблюдении определенных условий. Это следует из нормы Гражданского кодекса.

Статья 298 ГК РФ «Распоряжение имуществом учреждения» предоставляет право учреждениям осуществлять приносящую доходы деятельность, если это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям.

Так как собственником недвижимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, является учредитель, то только с его согласия учреждения могут распоряжаться имуществом:

  • бюджетным и автономным учреждениям согласие собственника имущества требуется на распоряжение недвижимым и особо ценным движимым имуществом (п. 2 и 3 ст. 298 ГК РФ);
  • автономные учреждения не нуждаются в согласии собственника на распоряжение недвижимым имуществом, приобретенным на средства от приносящей доход деятельности (п. 2 ст. 298 ГК РФ);
  • казенным учреждениям на распоряжение имуществом требуется согласия собственника всегда (п. 4 ст. 298 ГК РФ).

Перечисленные нормы можно применять при передаче имущества в аренду. Следовательно, чтобы сдать в аренду помещение, учреждению необходимо получить разрешение учредителя. И выполнить еще одно условие: отразить такую деятельность в своих учредительных документах.

На основании статьи 298 ГК РФ доходы, полученные от сдачи в аренду зданий и помещений, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного и автономного учреждения.

Доходы, полученные от такой деятельности казенного учреждения, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Как вели учет сдаваемого в аренду помещение до вступления в силу стандарта Аренда?

Вебинар СГС «Аренда»

Учет основных средств у арендатора и арендодателя

Смотреть

Любой бухгалтер, который учитывал сдаваемое в аренду имущество, скажет, что раньше было проще.

Учреждение-арендодатель до вступления в силу положений стандарта Аренда учитывало передаваемое имущество на соответствующих забалансовых счета 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)», 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование» и вело расчет по арендным платежам с пользователем имущества на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 205 20 000 «Расчеты по доходам от собственности».

С 1 января 2021 года бухгалтеры учреждений госсектора столкнулись с трудностями учета. Найдем правильное решение.

1. Как определить тип аренды?

Классификация объекта учета аренды для целей бухгалтерского учета относится к сфере профессионального суждения бухгалтера. Стандарт «Аренда» для начала предлагает бухгалтеру определить, к какому типу арендных отношений относится заключенный учреждением договор аренды. Предусмотрена следующая классификация объектов учета аренды:

  • Объекты учета операционной аренды.
  • Объекты учета финансовой (неоперационной) аренды.

Сдаваемое в аренду помещение отнесем к операционной аренде, если:

  • срок пользования имущества меньше и несопоставим с оставшимся сроком полезного использования передаваемого в пользование имущества, указанным при его предоставлении. Например, сдаете в аренду здание на три года, а после окончания договора аренды срок его полезного использования — 25 лет;
  • на дату подписания договора аренды общая сумма арендной платы ниже и несопоставима со справедливой стоимостью передаваемого в пользование имущества на дату классификации объектов учета аренды. Например, по договору аренды тира общая сумма платежей за три года составит 360 000 ₽, а справедливая, т.е. рыночная стоимость этого здания — 20 млн ₽.

Перечисленные признаки по отдельности или вместе являются основанием для классификации объектов учета аренды в качестве объектов учета операционной аренды.

О каком сроке полезного использования идет речь в стандарте «Аренда»?

По мнению Минфина России в письме от 13.01.2021 № 02-07-07/83464, срок полезного использования — это не оставшийся срок амортизации передаваемого здания. Осуществлять указанное сопоставление на основе оставшегося срока амортизации передаваемого объекта аренды некорректно.

Профпереподготовка 272 ак.часа

Для главного бухгалтера организации госсектора. Код А, В

Программа

Срок полезного использования объекта учета аренды — это срок, в течение которого предусматривается, что учреждение-собственник имущества в своей деятельности будет пользоваться имуществом и дальше, после окончания договора аренды, в тех целях, ради которых он получен. В целях получения экономических выгод или полезного потенциала, связанных с пользованием объектом учета аренды.

Операционная аренда — это наиболее распространенный вид аренды, когда имущество сдают на значительно меньший отрезок времени, чем установленный срок его полезного использования. По этой причине арендные платежи меньше полной стоимости такого имущества.

Объекты учета операционной аренды возникают, например, при передаче в аренду зданий, помещений на небольшой срок (от нескольких месяцев до нескольких лет), несопоставимый с оставшимся сроком полезного использования имущества (п. 12 Стандарта «Аренда»).

Такие договоры учреждения заключают чаще всего, по новому стандарту их относят к объектам учета операционной аренды:

  • договоры, по которым есть арендная плата, но нет выкупной стоимости;
  • договоры, в которых есть условие о возврате имущества после окончания срока в условиях годности к дальнейшей эксплуатации.

Если в договоре есть условие операционной аренды и одно или несколько условий финансовой аренды, то договор считают договором финансовой аренды.

Не относят к договорам операционной аренды и являются финансовой арендой:

  • договоры лизинга вне зависимости от того, кто является балансодержателем по договору;
  • договоры с правом выкупа;
  • договоры безвозмездного, бессрочного пользования.

Вывод: правильно определите тип арендных отношений: операционная или финансовая аренда. Это надо сделать на основе условий классификации в СГС «Аренда». Полагайтесь на свое профессиональное суждение.

2. С какого момента начинать учет по стандарту «Аренда»?

Если договор аренды заключен в 2021 году и ранее, учет по СГС «Аренда» ведут с 1 января 2021 года. Если договор с 1 января 2021 года и позже — с того события, которое наступило раньше:

  • подписан договор аренды;
  • приняты обязательства по пользованию и содержанию имущества. Даже если нет договора, но есть расходы по содержанию имущества — начинаются арендные отношения.

3. Как перейти на учет аренды по новому стандарту?

Пример: бюджетное учреждение, общеобразовательная школа, имеет на балансе здание тира, владеет им на праве оперативного управления.

С 1 января 2021 года по согласованию с учредителем школа передает здание тира в пользование коммерческой организации. Договор аренды заключен на три года. Арендный платеж составляет 10 000 ₽ в месяц.

Арендодатель возмещает расходы учреждения по коммунальным платежам. В договоре есть условие о возврате арендатором здания тира после окончания срока в условиях годности к дальнейшей эксплуатации.

Бюджетное учреждение предполагает использовать этот актив в дальнейшей хозяйственной деятельности.

Школа является арендодателем и договор, заключенный в 2021 году, на основании информации о сроках и размерах арендных платежей с точки зрения СГС «Аренда» на 1 января 2021 года отнесен к операционной аренде.

В соответствии с рекомендациями Минфина в письме от 13.12.2021 № 02-07-07/83463 «О направлении Методических указаний по переходным положениям СГС «Аренда» при первом применении», на 1 января 2021 года бухгалтерия образовательного учреждения:

  • Провела инвентаризацию имущества, переданного в пользование в соответствии с договорами, заключенными до 1 января 2021 года и действующим в период применения СГС «Аренда». Провела анализ договора аренды, на основании которого учреждение передало во временное пользование здание тира.
  • Определила оставшийся срок полезного использования объекта операционной аренды, оставшийся срок пользования тира. Из условий договора оставшийся срок пользования зданием тира арендатором составит 2 года, срок полезного использования объекта после окончания договора аренды составит 25 лет.
  • Бухгалтерия запросила и получила акт сверки по арендным платежам. Определила, что общая сумма арендных платежей за оставшийся срок использования тира, которую заплатит арендатор (начиная с 1 января 2021 года и до завершения срока договора) составит 240 000 ₽.
  • Профессиональное суждение бухгалтера об отнесении данного договора к договорам операционной аренды оформлено в виде текстового документа, составленного в произвольной форме.
  • Пользуясь рекомендациями Минфина в письме от 13.12.2021 № 02-07-07/83463, бухгалтер учреждения составила бухгалтерскую справку ф. 0504833 для формирования в межотчетный период входящих остатков по объекту учета аренды, в которой:
  1. Отражена сумма расчетов с пользователями имущества по арендным платежам: Дебет 0 205 21 000    Кредит 0 401 30 000 — 240 000 ₽.

    (в сумме арендных платежей за оставшийся срок полезного использования объектов учета аренды).

  2. Отражен объем ожидаемого дохода от арендных платежей:
    Дебет 0 401 30 000    Кредит 0 401 40 121 — 240 000 ₽.
  3. Отражен перенос дебиторской задолженности по коммунальным (условным арендным) платежам: Дебет 0 401 30 000    Кредит 0 205 31 000 Дебет 0 205 35 000    Кредит 0 401 30 000

    (в сумме дебиторской задолженности по возмещению расходов в рамках арендных отношений по состоянию на 1 января 2021 года):

  • информацию о передаче здания тира арендатору в рамках операционной аренды бухгалтер отразила в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов ф. 0504031.

Как заполнить инвентарную карточку при сдаче имущества в аренду комментирует Александр Опальский, лектор онлайн-курса в Контур.Школе «Главный бухгалтер организации государственного сектора. Подготовка на соответствие профстандарту «Бухгалтер» (код А,В)»:

4. Как вести учет по договору операционной аренды в течение года?

Продолжим пример.

Информация о здании тира, переданного в пользование в 2021 году, отражалась на забалансовом счете 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)» по балансовой стоимости здания. В соответствии с СГС «Аренда» учет здания у арендодателя по договору операционной аренды на забалансовом счете 25 следует продолжить.

Операции по учету, которые возникают ежемесячно в период действия договора аренды:

  1. Признаны доходы по операционной аренде доходами текущего финансового года (в сумме ежемесячного платежа):
    Дебет 2 401 40 121    Кредит 2 401 10 121    
  2. Начислен НДС по доходам от сдачи имущества в аренду:
    Дебет 2 401 10 121    Кредит 2 303 04 730
  3. Начислены коммунальные расходы по сданному в аренду имуществу:
    Дебет 2 401 20 223    Кредит 2 302 23 730
  4. Начислены доходы от возмещения коммунальных услуг (по условным арендным платежам):
    Дебет 2 205 35 560    Кредит 2 401 10 135
  5. Получены денежные средства за аренду тира:
    Дебет 2 201 11 510    Кредит 2 205 21 660
  6. Получены денежные средства на компенсацию коммунальных расходов:
    Дебет 2 201 11 510    Кредит 2 205 35 660

Учет доходов по условным арендным платежам комментирует Александр Опальский:

Обратите внимание! Показатели по счету 2 20521 560 будут отражаться в отчетности, в том числе годовой, до тех пор, пока не закончится срок аренды.

По дебету счета 0 20521 000 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от операционной аренды» доходы будущих периодов по договорам аренды начислены на 1 января 2021 года на общую сумму арендной платы за весь период действия договора аренды.

Уменьшение показателя по счету 0 20521 000 надо отражать ежемесячно проводкой:

Дебет 2 20111 510    Кредит 2 20521 660 — получены денежных средства за аренду имущества (ежемесячно или по графику платежей).

Таким образом пользователи бюджетной бухгалтерской отчетности получат достоверную информацию о размере доходов учреждения от арендной платы за сданное имущество.

5. Что делать, когда закончится срок действия договора аренды?

Арендодателю нужно списать с 25 забалансового счета балансовую стоимость здания по окончании договора аренды. Одновременно в инвентарной карточке учета нефинансовых активов ф. 0504031 — отразить изменение данных о лице, ответственном за сохранность объекта, и сведения о местонахождении возвращенного объекта.

Рекомендации бухгалтеру: в связи с вступлением в силу СГС «Аренда», а также с учетом письма Минфина России № 02-07-07/83463 в учетной политике учреждения на 2021 год в отношении объектов учета аренды должны быть отражены:

  • счета в рабочем плане счетов для отражения объектов учета аренды;
  • применяемые способы амортизации относительно объектов учета аренды;
  • особенности применения первичных учетных документов при отражении операций по объектам учета аренды, в том числе при изменении их стоимостных оценок в бухгалтерском учете;
  • порядок проведения инвентаризации объектов учета аренды.

Повышение квалификации для бухгалтера учреждения госсектора. Дистанционное обучение в Контур.Школе.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1655

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: