Краснодарское летное училище начальник

Содержание
  1. Ускоренный взлет: будущих летчиков посадят за штурвал на год раньше
  2. Со второго курса
  3. По меньшему счету
  4. Летная экономия
  5. Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков (КВВАУЛ)
  6. История
  7. Структура
  8. Условия поступления
  9. Учёба и жизнь в училище
  10. Контактная информация
  11. Первые военные. О девушках, которые будут управлять всеми видами боевой авиации
  12. Екатерина Пчела
  13. Дарья Игнашева
  14. Елена Кириллова
  15. Юлия Бабич
  16. Парням спуску не дают
  17. Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков
  18. История КВВАУЛ
  19. Правила приема в учреждение
  20. Условия поступления в училище
  21. Требования к кандидатам
  22. Документы для поступления
  23. Какие необходимо сдать экзамены?
  24. Нормативы ФИЗО
  25. По каким причинам может быть отказано в зачислении?
  26. Какова структура?
  27. Получаемое образование
  28. Девчачье небо | Новая Газета Кубани
  29. Про «бабовщину», женихов и борщ
  30. Розовая комната

Ускоренный взлет: будущих летчиков посадят за штурвал на год раньше

Краснодарское летное училище начальник

Курсантов военных авиационных училищ начнут допускать к первым полетам на год раньше. Летную практику будущие авиаторы станут проходить уже со второго курса, а не с третьего, как сейчас.

Это позволит качественнее подготовить пилотов и дать им больше часов налета.

По мнению экспертов, новая система сэкономит серьезные средства: учащиеся, которые не в ладах с небом, просто будут раньше отсеяны.

Со второго курса

Первые практические полеты начнутся у курсантов второго курса уже нынешней весной, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. Так рано молодых людей не сажали за штурвал со времен СССР. Летать станут и обучающиеся на втором курсе девушки, которые пойдут служить в военно-транспортную авиацию.

Раньше курсанты поднимали самолет в небо в конце третьего курса. Они проходили первоначальную подготовку на самолетах Л-39, которые с советских времен производились в Чехословакии (с 1993 года в Чешской республике) специально для подготовки военных летчиков стран Варшавского договора. Курсанты, которые готовятся к службе в военно-транспортной авиации, начинают летать на Л-410.

Учащихся четвертого и пятого курсов ждет штурвал Як-130. Это первая полностью новая, а не модернизированная, машина, созданная в России.

На Як-130 старшекурсники отрабатывают относительно сложные манёвры, управление самолетом на предельных режимах, действия при отказе техники, применение вооружения и многое другое.

Будущие пилоты военно-транспортной авиации на старших курсах летают на Ан-26.

Ранее начальник Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков генерал-майор Сергей Румянцев заявил, что первые полеты курсанты с этого года начнут выполнять на легких самолетах DA-42.

Эта машина весит чуть более 1,2 т, имеет два двигателя и стеклянную кабину, обеспечивающую обзор на 360 градусов. Дальность полета — около 1,5 тыс. километров, максимальная высота — около 5 тыс. м.

Самолет, который станет первым для будущих пилотов ВКС, собирают на Уральском заводе гражданской авиации из комплектов, которые поставляет австрийская компания Diamond Aircraft Industries.

По меньшему счету

До этого года курсанты должны были рассчитывать параметры полета вручную, что требовало более длительной теоретической подготовки, рассказал «Известиям» заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов. По его мнению, сейчас все сложные расчеты выполняют компьютерные программы, поэтому учащихся вполне можно сажать за штурвал раньше.

— Для юноши, поступившего в летное училище, два года ждать полетов не очень правильно. Я начинал летать со второго курса, — сказал Игорь Маликов. — В советское время были даже эксперименты, когда практика начиналась прямо с первого курса. Но все-таки человеку лучше дать возможность адаптироваться, а уже потом доверить самолет.

В новой системе есть бесспорные преимущества, рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России, генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— Сразу после первого года обучения будет большой отсев, и это поможет скорректировать набор на следующий год, — пояснил генерал. — Дело в том, что не все могут летать. А выяснить это можно, только доверив курсанту штурвал.

Некоторым от природы не дано определять, например, высоту выравнивания или скорость сближения с землей. А в боевые самолеты без этих качеств лучше не садиться — они такие ошибки не прощают.

Не все выдерживают и серьезные перегрузки, а это значит, что управлять боевой машиной они тоже не смогут.

Летная экономия

Курсантов, которые успешно выучили все предметы, но оказались неприспособленными к практическим полетам, списывают или выпускают в качестве офицеров боевого управления.

Если этот вопрос встает только в конце третьего курса, получается, что три года и учащийся, и государство потратили не самым эффективным образом.

И кроме того, человек всё это время занимал место того, кто мог бы летать.

При новой системе отсеять непригодных к полетам курсантов можно будет гораздо раньше. Это позволит сэкономить средства, которые идут на обучение летчиков, отметил Валерий Горбенко.

— Медкомиссии серьезно отбирают курсантов, но всё равно не все нюансы сразу видны. Отсев довольно большой. На мой курс набирали 230 человек, а выпустили только 130, то есть отсеялась почти половина.

В прошлом году в Минобороны всерьез озаботились проблемой с состоянием учебной авиации в военных вузах. По данным источников «Известий», Л-39 ежегодно вырабатывают свой ресурс, а заводы не успевают возвращать их в строй и поставлять в должном количестве комплектующие.

Лишь 30% отремонтированных самолетов прибывают обратно в парки в установленные сроки. Сейчас на вооружении ВКС числится около 150 машин этого типа. В сентябре разобраться с ситуацией потребовал министр обороны Сергей Шойгу. В декабре глава военного ведомства доложил о проблеме на коллегии, которую проводил президент.

Он сообщил, что исправность учебной авиации составляет 58%, а по самолетам Як-130 — 56%.

К середине 2010-х годов в ВКС сложилась непростая ситуация с кадрами. В ходе реформ число военных учебных заведений сократилось, а набор в летные училища не проводился несколько лет.

В результате возник серьезный дефицит кадров.

Одновременно возросла и аварийность — так, летом 2015 года в течение месяца произошла целая серия серьезных авиапроисшествий, в которых было потеряно шесть самолетов.

В начале 2021-го Сергей Шойгу констатировал, что некомплект в войсках составляет порядка 1,3 тыс. пилотов.

Чтобы ликвидировать проблему, в экстренном порядке продлили срок службы летно-подъемного состава и резко увеличили набор в вузы.

В основном учебном центре ВВС — Краснодарском училище — число курсантов за четыре года возросло с 25 до 600 человек. Сейчас в войска ежегодно приходит около тысячи пилотов.

Источник: https://iz.ru/979625/roman-kretcul-aleksei-ramm/uskorennyi-vzlet-budushchikh-letchikov-posadiat-za-shturval-na-god-ranshe

Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков (КВВАУЛ)

Краснодарское летное училище начальник

Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени А. К. Серова — КВВАУЛ — это учебное заведение со сравнительно недолгой историей.

Однако именно это училище стало хранителем лучших традиций лётных школ СССР и России. На сегодня это единственное в стране учебное заведение по подготовке военных летчиков.

За время существования училище выпустило более 26 тысяч высококвалифицированных кадров, из которых более 17 000 летчиков.

Высшее военное авиационное училище летчиков (КВВАУЛ)

История

История Краснодарского авиационного училища началась 19 августа 1938 года, когда по приказу Народного Комитета обороны СССР впервые была создана 30-я военная школа по подготовке пилотов, базирующаяся в Чите.

По приказу Наркома Обороны СССР летной школе 22 июня 1939 года присвоено имя героя Советского Союза А. К. Серова.

В октябре 1939 года школа сменила место дислокации на Батайск, где обосновалась на месте расположения 1-й Краснознамённой школы гражданского воздушного флота имени Баранова, незадолго до этого расформированной.

28 ноября 1939 года учебное заведение переименовано в Батайскую авиационную школу пилотов имени А. К. Серова. Первый выпуск летчиков в звании мл. лейтенантов состоялся в июне 1940 года, а к моменту начала Великой Отечественной войны школой было подготовлено более 1400 пилотов для истребителей И-5, И-15 и И-16.

Во время войны вплоть до 1944 года лётчиков готовили по ускоренным программам в течение 6 месяцев на истребителях ЛаГГ-3. Осенью 1941 года школа была передислоцирована в Азербайджан, г. Евлах, а в 1943 года основная база была развёрнута в Краснодаре.

С этого момента школа получила название Краснодарское объединённое военное авиационное училище. В марте школа снова передислоцируется в Батайск и 1 октября 1945 года получает наименование Батайское военное авиационное училище летчиков имени А. К. Серова.

В период с 1946 по 1959 годы курсанты училища проходили обучение на таких самолётах, как Ла-7, Ла-9, Як-11, Як-18, ПО-2, Як-12. В 1952 обучение началось на истребителях с реактивными двигателями МиГ-15 бис.

С 18 апреля по 1 июня 1960 года происходила реорганизация училища в Краснодарское военное объединённое ордена Дружбы народов лётно-техническое училище имени Героя Советского Союза А.К. Серова, где проходили подготовку военнослужащие для стран народной демократии.

С 14 мая 1960 года в училище начали проходить подготовку лётчики иностранных государств, для этого использовались различные виды авиационной техники, включая современные на тот момент Су-27 и МиГ-29.

Так продолжалось вплоть до 1991 года, когда училище возобновило подготовку пилотов для Военно-воздушных сил России по программам среднего авиационно-технического училища до 2003 года. С 1993 года училище готовит лётчиков для стран СНГ.

По постановлению Правительства РФ от 19 декабря 1994 года училище получило своё нынешнее наименование: Краснодарское высшее военное авиационное училище имени А. К. Серова. 29 августа 1998 года по новому постановлению Правительства РФ преобразовано в Краснодарский военный авиационный институт.

С 23 мая 2001 года по приказу Министра обороны РФ и постановлению Правительства РФ Армавирский и Балашовский военные институты вошли в состав Краснодарского авиационного института. С этого времени у института в распоряжении три аэродрома (Кущёвская, Котельниково, Тихорецк) и три учебных центра, в Майкопе, Борисоглебске и Балашове.

С 9 мая 2004 года институт переименован в Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков (военный институт) имени Героя Советского Союза А. К. Серова.

В ноябре 2010 года в честь 100-летия авиации России и Качинского училища приказом Министра обороны РФ Краснодарское Высшее военное авиационное училище переименовано в Качинский филиал ВУНЦ ВВС, однако на деле никакого переименования не происходило.

23 апреля 2012 года по директиве Министра обороны РФ и распоряжению Генерального штаба ВС РФ Краснодарское авиационное училище переименовано в Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (Краснодарский филиал).

Курсанты Военного авиационного училища им. Серова А.К.

В ноябре 2012 года три учебных центра (Армавирский, Борисоглебский и Балашовский) расформированы. На их базе сформирован Центр лётной подготовки, в который вошли все авиационные полки ВВС России.

1 августа Центр лётной подготовки расформирован, филиал ВУНЦ ВВС «ВВА» (г. Краснодар) выведен из состава ВУНЦ ВВС «ВВА им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина». После этого Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза А.К.

Серова снова стало единственным центром подготовки военных лётчиков.

На сегодняшний день училище готовит пилотов с использованием более 70 моделей авиационной техники, включая Л 39, Л-410, Ан-26, МиГ-29, Су-27, Су-25. Эти самолёты составляют основу авиационного парка училища. Обучение курсантов производится на 9 аэродромах:

  1. Кущёвская
  2. Котельниково
  3. Тихорецк
  4. Армавир
  5. Майкоп
  6. Борисоглебск
  7. Мичуринск
  8. Балашов
  9. Ртищево

Первоначальная летная подготовка курсантов КВВАУЛ на тренажерах

Структура

В Краснодарском авиационном училище действует пять факультетов:

  1. Базовая подготовка (теоретическая подготовка в Краснодаре).
  2. Факультет для курсантов иностранных государств.
  3. Истребительная авиация (базируется в Армавире).
  4. Бомбардировочная и штурмовая авиация (базируется в Борисоглебске).
  5. Военно-транспортная и дальняя авиация (базируется в Балашове).

Условия поступления

Кандидатами для поступления Военную академию связи могут стать граждане РФ со средним общим образованием, прошедшие медицинское освидетельствование и признанные годными к обучению в ВУЗе, а также прошедшие предварительный профотбор. К поступлению допускаются:

  • лица от 16 до 22 лет не прошедшие военную службу в рядах ВС РФ;
  • лица прошедшие военную службу в рядах ВС РФ, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и не достигшие 24-летнего возраста;
  • военнослужащие (не из офицерского состава) проходящие военную службу по контракту, не достигшие 27-летнего возраста.

Для лиц, желающих поступить в военную академию необходимо подать заявление в военный комиссариат по месту жительства (воспитанники суворовского военного училища и других кадетских корпусов подают заявление на имя начальника своего образовательного учреждения). Военнослужащие срочной службы или по контракту подают рапорт на имя командира воинской части.

К заявлению или рапорту следует приложить следующие документы:

  • копии документов подтверждающих личность и гражданство;
  • автобиография;
  • копия документа об образовании (для учащихся школ справка о текущей успеваемости);
  • характеристика с места работы, службы, учебы;
  • три фотографии 4,5х6 см;
  • для военнослужащих копии военного билета и служебной карточки;
  • копии документов, предполагающих возможность льготного поступления по законодательству Российской Федерации.

Заправка военных истребителей перед полетом

Оформленное в соответствии с установленным образцом личное дело высылается любым доступным способом на адрес Академии. После допуска к профессиональному отбору кандидата на поступление вызывают для прохождения испытаний на 1 или 10 июля года поступления.

После прохождения предварительного отбора до 20 мая в институт отправляются необходимые документы, включая данные медицинского освидетельствования, психологического отбора и личные дела (для военнослужащих по контракту).

На основе полученных документов Приемная комитета института проводит отбор кандидатов для прохождения профессионального отбора. Решение отправляется в военный комиссариат по месту регистрации и лично кандидату до 20 июня года поступления.

Допущенные к профессиональному отбору граждане должны явиться в институт со всеми документами.

Профессиональный отбор проводится приемной комиссией и включает следующие мероприятия:

  • определение годности для поступления по состоянию здоровья;
  • определение категории профпригодности на основе психологического и физического исследования;
  • оценка уровня подготовки в общеобразовательных дисциплинах;
  • оценка профессиональной подготовки на основе дополнительных испытаний;
  • оценка физической подготовки.

По результатам профессионального отбора кандидатов делят на 4 категории:

  1. Рекомендуется в первую очередь.
  2. Рекомендуется.
  3. Рекомендуется условно.
  4. Не рекомендуется.

Кандидаты, получившие категорию «не рекомендуется», считаются не прошедшими отбор.

Девушки-курсанты Краснодарского ВВАУЛ

На первом курсе начало обучения начинается с 1 августа. Курсанты находятся на полном государственном обеспечении. В летний период им предоставляется отпуск на 30 дней, в зимний период отпуск составляет 14 дней.

Учёба и жизнь в училище

Срок обучения в Краснодарском авиационном училище составляет 5 лет и 3 месяца. Здесь готовят офицеров по специальности «Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов», которая включает в себя следующие военные специальности:

  • применение истребительной, штурмовой, бомбардировочной и фронтовой авиации;
  • применение военно-транспортной авиации;
  • применение дальней авиации;
  • применение морской ракетоносной и противолодочной авиации.

Все курсанты обеспечиваются вещевым имуществом по постановлению Правительства РФ о вещевом обеспечении.

При поступлении на первом курсе каждый курсант получает по 2000 рублей, как и военнослужащие на срочной службе.

Те, кто поступил на обучение с военной службы, получают денежное довольствие согласно денежному аттестату. Если заключается контракт на втором курсе, денежное довольствие будет состоять из двух частей:

  • оклад 7000 рублей;
  • оклад от звания (5000 рублей для рядовых).

Далее идут надбавки по разным факторам:

  • за выслугу лет (от двух лет – 10% от оклада и должности);
  • за секретность – 10% от должностного оклада;
  • премия за добросовестное и эффективное исполнение должностных обязанностей: при обучении на «удовлетворительно» – 5%, на «хорошо» – 15%, «отлично» – 25% ежемесячно;
  • ежемесячная надбавка за выполнение квалификационного уровня по физической подготовке: в зависимости от результатов от 15 до 90 % должностного оклада.
  • минимальное денежное довольствие курсанта по контракту составляет 12615 рублей;
  • максимальное денежное довольствие курсанта по контракту составляет 21000 рублей.

Питание курсантов организуется по принципу «шведский стол», по установленным нормам через стороннюю организацию ООО «Ресторан Сервис Плюс». Такой подход позволяет курсантам самостоятельно выбирать еду, исходя из личных предпочтений.

С 1 по 3 курс курсанты проходят обучение в Краснодаре, последние два курса в зависимости от выбранного рода авиации в Армавире, Борисоглебске или Балашове.

Авиационная группа высшего пилотажа КВВАУЛ

Помимо вещевого имущества, бесплатного питания и денежного довольствия курсанты получают бесплатное медицинское обслуживание и возможность проживания в комфортабельных общежитиях. Комнаты могут вмещать от двух до шести человек, в общежитии есть прачечная, душевая и спортивный зал с тренажёрами.

Навыки летного дела курсанты отрабатывают на современных тренажёрах, практические навыки отрабатываются на самолётах Як-130, Миг-29, Су-27, Су-24, Су-25, Л-39, Л-410, Ан-26, Ил-76, Ту-142. В общей сложности каждый курсант за год обучения должен налетать не менее 90 часов.

Константин, выпускник КВВАУЛ
Военный летчик – самый дорогой и уважаемый солдат в Вооруженных Силах РФ. Обучать в лётном ВУЗе кого попало не станут: соответствуешь – проходи, не соответствуешь – выходи.

Контактная информация

Адрес: 350090, Краснодарский край, г. Краснодар-5, ул. Дзержинского, д. 135.

Телефоны: 8 (861) 224-01-01 доб. 3-67.

Email: vunc-vvs-kvvaul@mil.ru.

Источник: https://VoinskayaChast.net/vuzi/kvvaul

Первые военные. О девушках, которые будут управлять всеми видами боевой авиации

Краснодарское летное училище начальник

Девушки будут обучаться по четырем направлениям: управление военно-транспортными самолетами, истребителями, штурмовиками и самолетами дальней авиации, которую иногда называют стратегической. Сейчас они заканчивают подготовку на тренажерах и теоретические занятия, а в конце марта впервые приступят к учебно-тренировочным полетам.

“В марте, после праздников, приступают к летному обучению девушки — курсанты третьего курса, и в апреле приступают к обучению курсанты второго курса”, — рассказал замначальника училища Олег Бучельников.

Окончив обучение, девушки будут управлять истребителями, штурмовиками и самолетами дальней авиации

© Валерий Матыцин/ТАСС

Сейчас курсантки могут выбрать одну из четырех специальностей, в том числе перевестись с одного направления на другое. Закончив программу обучения летчиков-истребителей, девушки смогут управлять самолетами семейств Су и МиГ, стоящими на вооружении ВКС, а закончив программу подготовки летчиков штурмовой авиации — “летающими танками” Су-25.

После обучения по специальности дальней авиации летчик может летать на дальних бомбардировщиках Ту-22М3 или стратегических ракетоносцах Ту-160 и Ту-95МС. Дальняя авиация — воздушная часть ядерной триады России, именно самолеты дальней авиации могут нести на борту ядерное вооружение.

Екатерина Пчела

Екатерина Пчела из Энгельса Саратовской области перевелась с направления военно-транспортной авиации на обучение по программе дальней авиации — девушка из семьи летчиков-дальников.

Отец Екатерины — генерал-майор Олег Пчела, 25 лет летал на фронтовых бомбардировщиках Су-24, а потом, став командиром дивизии стратегической авиации, за год переучился на управление “Белым лебедем” — легендарным ракетоносцем Ту-160.

Брат Екатерины управляет гражданскими самолетами. Девушка и сама сначала отучилась на пилота пассажирских самолетов, даже успела налетать 150 часов.

Как только в училище в Краснодаре стали набирать девушек, Екатерина сразу приняла решение поступать. И поступила с первого раза.

“Мне кажется, дальняя авиация для девочек наиболее подходящая. Потому что в военно-транспортной постоянные длительные командировки, в истребительной и штурмовой ты не принадлежишь ни себе, ни семье. А дальняя авиация — да, есть длительные полеты, но все же они дома, а для девушки это важно”, — делится Катя.

Дарья Игнашева

Студентка второго курса Дарья Игнашева из Санкт-Петербурга — будущий летчик-транспортник. Она с детства мечтала управлять самолетами, сейчас ее мечта — сесть за штурвал одного из самых больших военно-транспортных самолетов в мире Ил-76. “Представьте, Ил-76 — огромный самолет, и тут я, хрупкая девушка”, — делится своими мечтами Дарья.

Екатерина Пчела, Дарья Игнашева, Юлия Бабич и Елена Кириллова

© Валерий Матыцин/ТАСС

С пятого класса в ее школьном рюкзаке были только дневники с самолетами, а каникулы она ждала не столько чтобы отдохнуть и попутешествовать с родителями, сколько для того, чтобы увидеть при перелете настоящих пилотов.

“Когда в школе училась, я попала на день открытых дверей в Санкт-Петербургский университет гражданской авиации, увидела — там девушки учатся, и все, поняла: я хочу в небо. В 11-м классе к нам пришли рассказывать в школу про военные училища. Я потом прихожу домой и говорю папе: “Все, пойдем в военкомат, я хочу военным летчиком быть”, — рассказывает Дарья.

Елена Кириллова

Однако с детства летчиками мечтали стать не все курсантки. К примеру, Елена Кириллова из Волгограда всю жизнь хотела быть военным: сначала попробовала поступить в Академию связи, но не прошла. Потом, как сама признается, наудачу приехала в Краснодар.

“Здесь аллейка у нас. Когда первый раз сюда попала и шла по ней, то поняла: эта дорога прямо в небо ведет. Когда по ней идешь, у тебя чувство, что ты не идешь, а взлетаешь, а там в небе — свобода”, — рассказывает девушка, добавляя, что такое небо можно увидеть только здесь и дома у родителей, в Волгограде.

Сейчас, после двух лет обучения, Елена влюблена в небо и не представляет своей жизни “на земле”. Учится на летчика-истребителя.

“Я понимала, что военно-транспортная авиация — реально большая ответственность, я не готова нести ответственность за жизнь людей, которые у меня на борту.

Я за себя готова нести ответственность и за выполнение задачи поставленной, а вот люди, жизнь которых полностью зависит от меня, — это слишком”, — объяснила курсантка, добавив, что в первую очередь истребитель ей нравится за свою скорость.

Юлия Бабич

“Меня с самого детства интересовал космос, тогда это были мультики, игрушки, фильмы про космонавтов. Потом я поняла, что в отряд космонавтов просто так не попадешь, нужно получить соответствующее образование”, — рассказывает о мечте детства курсантка Юлия Бабич из Москвы.

Девушка стала искать вуз, обучение в котором могло бы помочь попасть в отряд космонавтов. И выбрала гражданскую авиацию. Но документы из университета ей пришлось вскоре забрать. 

“Мне позвонили из военкомата, сказали, что [в училище в Краснодаре] набирают девушек, я собрала документы за три дня, забрала аттестат из гражданского вуза и через неделю уже прилетела сюда поступать”, — рассказала Дарья.

На груди у девушки необычный значок. За два года обучения она уже совершила 20 прыжков с парашютом, хотя годовой зачет — два прыжка.

Через два года обучения цель Юли немного изменилась. Теперь она хочет стать первоклассным военным летчиком, освоить несколько типов самолетов, а уже потом отправляться в отряд космонавтов.

' Валерий Матыцин/ТАСС'

Мечты у всех девушек разные. К примеру, Дарья Игнашева мечтает выполнять международные задачи, летать в разные страны, она уже выучила три языка: французский, итальянский и английский. А Елена Кириллова хочет однажды позвонить отцу и предложить посмотреть в небо — на дочь.

Что их объединяет, так это опасения, что человек с “гражданки” их не поймет, не сможет разделить любовь к небу. Однако и близкие отношения со “своими” тоже не слишком поощряются, хотя некоторые и успевают строить любовь. 

“На данный момент семей у наших девушек нет. Хотя они в этом формально не ограничены.

В разъяснительной работе с ними, как и с юношами, превалирует тот фактор, что если вы выбрали эту профессию, то тут, как в песне поется, “первым делом — самолеты”, а все остальное уже потом”, — говорит замначальника училища Олег Бучельников, отметив, что, поступая в училище, все девушки были к этому готовы и настроены на учебу.

Парням спуску не дают

“Изначально мы должны понимать, что эти наборы до завершения обучения носят экспериментальный характер.

У нас нет на сегодняшний день полноценного научно обоснованного опыта исследований адаптации женщины в плане работы и деятельности военного летчика по родам авиации.

И мы сейчас проводим и собственными силами мониторинг, научно-исследовательские работы с привлечением сторонних организаций именно по изучению этого вопроса”, — сказал Бучельников.

Он добавил, что работа с девушками в училище основана на имеющемся различном опыте девушек-летчиц. Во время Великой Отечественной войны для “ночных ведьм” — женского полка ночных бомбардировщиков — специально переоборудовали учебные самолеты, потому что летчицы просто не могли провернуть штурвал. Впрочем, на современных самолетах, по рассказам курсанток, таких проблем нет.

Девушки более старательны и прилежны, чем юноши, отмечают преподаватели

© Валерий Матыцин/ТАСС

Учебная программа для девушек такая же, как и для юношей, включая предметы общевойсковой направленности — строевую, огневую подготовку, говорит Бучельников.

“Девушки с этим успешно справляются. Профессорско-преподавательский состав отмечает, что девушки более старательны и более прилежны”, — уточнил заместитель начальника училища.

Во время финальных испытаний первого набора в 2021 году с напутственным словом к девушкам обратилась Валентина Терешкова, первая в мире женщина-космонавт. Закончила она свою речь пожеланием: “Спуску парням не давайте!” Сейчас эти девушки уже на третьем курсе, и руководство училища уже точно знает, что исполнять “наказ” первой женщины-космонавта у первых в России военных летчиц получается.

По итогам изучения, анализа работы девушек трех наборов специалисты уже сделали первые выводы. Все девушки, начиная с первого набора, успешно адаптировались в воинском коллективе. “Цифры тоже упрямая вещь, они говорят, что средний балл по итогам сессий, зачетов и практических занятий у курсантов-девушек несколько выше, чем у юношей”, — подытожил Бучельников.

Все девушки после обучения хотят остаться в рядах Вооруженных сил России. Уже в 2022 году женщины-летчицы приступят к выполнению задач по предназначению.

Валерий Стурит

Источник: https://tass.ru/armiya-i-opk/7887597

Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков

Краснодарское летное училище начальник

Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени А. К. Серова (КВВАУЛ) расположено в одноименном городе на юге европейской части России. Этот военный институт готовит кадры для военной авиации с 1938 года.

История КВВАУЛ

Училище было создано по приказу Наркома Обороны СССР, изданного 19 августа 1938 года. Первоначально, городом его размещения была Чита. Здесь открылась 30-я по счету школа военных пилотов в СССР. Спустя всего год, ей было присвоено почетное имя Героя СССР А.К. Серова.

В конце декабря 1939 года приказом Наркома было произведено объединение Батайской школы гражданского воздушного флота и школы военных пилотов имени Серова. Местом ее постоянного размещения стал город Батайск в Ростовской области. К первому году войны это учебное заведение подготовило более 1400 летчиков, способных управлять самолетами И-5, И-15 и И-16.

Для ускорения выпуска кадров на время ВОВ срок обучения был сокращен, он составлял всего 6 месяцев. Основными машинами, на которых проходили подготовку будущие пилоты стали ЛаГГ-3. За время войны школа успела побывать в эвакуации в Евлах (Азербайджан) и сменить профиль подготовки на обучение командных кадров для авиации.

После окончания войны, школа вернулась на привычное место в Батайске и продолжила подготовку курсантов. В распоряжении имелись самолеты Ла-7, Ла-9, Як-11, Як-18 и ПО-2. Прорывом в обучении стало использование реактивных истребителе МиГ-15, произошло это в 1952 году.

Отдельная страница истории училища началась в 1960 году, когда оно было перебазировано в город Краснодар, где получило название Краснодарское летное военное объединенное училище. В его стенах, вплоть до 1991 года, обучались курсанты из других стран. Преподавание и тренировки проводились на 18 видах воздушной техники, включая известные МиГ-29 и Су-27.

Подготовка специалистов для отечественного неба началась только в 1991 году, а с 1993 на учебу стали приниматься курсанты из стран СНГ. В 1998 году учебному заведению было присвоено звание военного института.

В 2001 году в его состав вошли Армавирский и Балашовский военный институт летчиков. Эти учебные заведения, в настоящее время выступают в качестве дополнительных центров подготовки и тренировочных площадок.

Далее последовала череда переименований, часть из которых так и осталась только на бумагах (например, смена названия на Качинский ВАИ). Окончательно наименование Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза А. К. Серова было оставлено за институтом в августе 2015 года.

В 2021 году это учебное заведение обучает пилотов для самолетов Як-130, Л-39, Л-140, Ан-26, Миг-29, Су-27 и Су-25. В состав училища входят аэродромы, расположенные в Кущевке, Котельниково, Тихорецке, Армавире, Майкопе, Балашове, Ртищево и Борисоглебске.

Правила приема в учреждение

Основные условия приема и обучение в КВВАУЛ:

  • Зачисление производится только по итогам успешного прохождения конкурсного отбора.
  • Обучение проводится только в очной форме, на бюджетной основе.
  • Для поступления можно выбрать одну из специальностей:
  • истребительная авиация;
  • бомбардировочная авиация и штурмовики;
  • военно-транспортное воздушное сообщение;
  • дальняя авиация;
  • морская авиация.
  • Нормативный срок обучения – 63 месяца.
  • Присваиваемая квалификация – «Инженер по летной эксплуатации летательных аппаратов».
  • Количество мест для приема на 1 курс училища ежегодно корректируется Министерством обороны.
  • Все этапы предварительного отбора являются обязательными для прохождения всеми абитуриентами.

Условия поступления в училище

Предварительный отбор абитуриентов осуществляется силами местных военкоматов, либо воинскими частями, где в настоящим момент находятся поступающие. В ходе предварительного отбора оцениваются следующие критерии:

  • возраст (по количеству полных лет);
  • группа здоровья;
  • физическая подготовленность;
  • уровень профессиональной пригодности.

Для участия в конкурсном отборе необходимо подать заявление и личное дело:

  • В военный комиссариат по месту постоянного проживания – для всех желающих. Срок подачи – до 20 апреля.
  • На имя начальника части или руководителя суворовского училища – для действующих военнослужащих или учеников суворовских училищ. Срок предоставления – до 1 апреля.
  • На имя начальника КВВАУЛ – для военнослужащих, выполняющих свой долг за пределами России. Крайний срок – до 20 мая.

Требования к кандидатам

Все абитуриенты должны отвечать обязательным требованиям:

  • уровень образования – полное среднее или средне-специальное;
  • возраст по состоянию на 1 августа года поступления – до 22 лет для не прошедших военную службу и до 24 лет для военнослужащих по призыву. Верхний порог для военных по контракту – 27 лет.

К обучению принимаются кандидаты мужского и женского пола.

Документы для поступления

Каждый абитуриент предоставляет заявление (рапорт), к которому прилагает:

  • Копию своего свидетельства о рождении и паспорта.
  • Автобиографию.
  • Характеристику с места последнего обучения, прохождения службы или работы.
  • Копию документа, подтверждающего уровень образования.
  • Цветные фотографии 4,5х6 см.
  • Служебную карточку военнослужащего (для действующих военных).
  • Табель об успеваемости (для школьников и студентов).
  • Медицинскую справку и заключение врачебной комиссии о категории здоровья.

По прибытию в расположение приемной комиссии для прохождения вступительных испытаний, все кандидаты предоставляют оригиналы перечисленных документов.

Какие необходимо сдать экзамены?

Оценка знаний, полученных в рамках освоения общеобразовательной школьной программы, производится путем предоставления результатов ЕГЭ по следующим предметам:

  • математика (углубленная);
  • физика;
  • русский язык.

Некоторые категории поступающих могут пройти вступительные испытания по тем же предметам на базе КВВАУЛ. К таким абитуриентам относятся:

  • Лица, сдавшие ГИА по программе полного среднего образования, либо сдавшие аттестационный экзамен (не ЕГЭ) в другом государстве.
  • Лица, имеющие диплом о среднем профессиональном образовании.

Все перечисленные абитуриенты могут самостоятельно выбрать условия поступления: сдача ЕГЭ в другом месте или прохождение вступительных испытаний по общеобразовательным предметам в КВВАУЛ. Срок годности сертификата ЕГЭ составляет четыре года.

Минимальный размер баллов по общеобразовательным предметам:

  • математика – 27;
  • физика – 36;
  • русский язык – 36.

Для поступления необходимо набрать максимально возможное количество баллов (из 100), чтобы занять в конкурсном списке наивысшую позицию. Пересдача экзаменов, проводимых институтом, не допускается.

Если кандидат не явился в день проведения экзамена по уважительной причине, подтвержденной документально, то он может пересдать его в резервный день.

При несогласии с выставленной оценкой, абитуриент вправе обжаловать ее в течение 3 дней с момента оглашения результатов.

Нормативы ФИЗО

Отдельно проводится оценка физической подготовки абитуриентов. Все нормативы по упражнениям основываются на приказе Министерства обороны России № 200. Оценка выставляется по 100-балльной шкале. Для прохождения испытания, за каждое упражнение необходимо набрать не менее 26 баллов. В противном случае, кандидат выбывает из конкурсного отбора.

Список упражнений, входящих в экзамен по физической подготовке:

  • Для абитуриентов мужского пола:
  • подтягивания;
  • бег на 100 метров;
  • бег на 3000 метров.
  • Для абитуриентов женского пола:
  • подъем туловища из положения лежа;
  • бег на 100 метров;
  • бег на 1000 метров.

По каким причинам может быть отказано в зачислении?

В Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков не могут поступить следующие граждане:

  • не соответствующие требованиям, предъявляемым к военнослужащим по контракту;
  • имеющие обвинительное постановление суда и наказание (даже, условное);
  • находящиеся под следствием;
  • имеющие в своем прошлом непогашенную судимость;
  • находившиеся в местах лишения свободы, вне зависимости от срока и вида преступления;
  • имеющие подтвержденные факты или административные наказания за употребление наркотических и психотропных веществ;
  • лишенные права занимать любые воинские должности по постановлению суда;
  • имеющие законченное высшее образование.

Какова структура?

В состав КВВАУЛ входит пять факультетов:

  • Авиационный базовый;
  • Истребительной авиации;
  • Бомбардировочной и штурмовой авиации;
  • Военно-транспортной авиации;
  • Специальный.

На базе института функционирует более 15 кафедр, включающих в себя как общеобразовательные науки, так и специальные дисциплины.

Для практической подготовки курсантов служат несколько учебных аэродромов, расположенных в:

  • Балашове;
  • Майкопе;
  • Кущевке;
  • Тихорецк;
  • Ртищево;
  • Котельниково;
  • Борисоглебске.

Возглавляет учебное заведение начальник училища, в административной работе ему помогает штаб, во главе с руководителем, и непосредственный заместитель.

Получаемое образование

Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков готовит квалифицированные кадры по программе высшего военного образования.

По итогам успешного освоения программы, всем выпускникам присваивается звание офицера ВС РФ и специальность «Инженер по эксплуатации летательных аппаратов».

Обучение проводится по пяти направлениям, согласно типам военной авиации:

  • Истребительная.
  • Штурмовая.
  • Транспортная.
  • Дальняя.
  • Морская ракетоносная и противолодочная.

Обучение занимает 5 лет и 3 месяца. Доступна только очная форма. После завершения обучения все выпускники направляются на прохождение службы в Вооруженные Силы России на контрактной основе.

Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков – старейшее учебное заведение, которых крайне мало на территории России. Здесь можно получить военное авиационное образование и стать летчиком в Вооруженных Силах РФ.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/krasnodarskoe-vysshee-voennoe-aviacionnoe-uchilisce-letchikov-5e0f84d63642b600afd35a0c

Девчачье небо | Новая Газета Кубани

Краснодарское летное училище начальник

Кто они – пожелавшие стать военными летчицами?

В начале учебного года в Краснодарском высшем военном авиационном училище летчиков им. А.К. Серова впервые в новейшей истории России прошел набор девушек-летчиц.

Военными летчицами пожелали стать более 200 девушек, но к вступительным экзаменам допустили 118 человек, а поступило в военное летное училище только 16 из претенденток. Конкурс, как в МГИМО, – 8 человек на место.

Как заявил начальник училища Виктор Ляхов, поступили лучшие из лучших девушек России.

Изначально 23 сентября мандатная комиссия огласила имена 15 абитуриенток, а через неделю, 28 сентября, по приказу министра обороны РФ Сергея Шойгу, была зачислена 16-я – Анна Щербакова из Пермского края.

Анна по результатам экзаменов была на 16-й позиции в списке на зачисление в летное училище, она набрала всего на один балл меньше, чем последняя из зачисленных абитуриенток. Однако девушка не растерялась, написала письмо Шойгу, в котором она попросила дать ей возможность осуществить заветную мечту, и мечта обрела осязаемые контуры.

Торжественная церемония приведения к присяге военных летчиц прошла 30сентября, а 2 октября курсантки уже приступили к занятиям. Из Краснодарского края в летное училище поступили сразу 4 девушки.

Знакомство с летчицами

Корреспондент «НГК» лично встретился и побеседовал с будущими военными летчицами.

Наша встреча состоялась на территории летного училища, в общежитии, в котором проживают исключительно девочки-летчицы. Встретиться мы договорились после ужина, в 19:30, в неформальной «домашней» обстановке.

После ужина у девочек была строевая подготовка, где они собирали-разбирали автоматы, поэтому беседа наша состоялась только в начале девятого.

Девчонки запыхавшиеся, уставшие, в зеленых армейских бушлатах ввалились в комнату, и сразу началась громкая перекличка с выяснением, кто же из девушек останется для интервью.

В итоге выбрали четверых, самых стойких девчонок: Арину Голикову, Ольгу Шаповалову, Владиславу Григоренко и Екатерину Пчелу. А остальных курсанток отправили готовиться ко сну.

«С девочками намного легче работать, чем с мальчишками, потому что они более собранные, ответственные и покладистые. Около двух недель мы вместе. Но и за этот короткий срок они начинают проявлять свою индивидуальность, свой характер. Все девчонки абсолютно разные: кто-то с боевым, «пацанским» характером, кто-то, наоборот, очень женственный, застенчивый.

Но, тем не менее, все хотят в небо, и более того, многие мечтают попасть на факультет истребительной авиации, который находится в городе Армавире. Например, я не представляю женщину за рулем истребителя, это не только бешеная физическая нагрузка, но и сложно психологически.

Но в наших девочек я верю и надеюсь, что у них все получится», – призналась офицер-преподаватель первого авиационного факультета Наталья Костина.

В Краснодарском высшем военном летном училище девушки будут обучаться около 2,5 лет. Затем их распределят по факультетам – истребительной, бомбардировочной и военно-транспортной авиации, которые находятся в Армавире, Борисоглебске и Балашове. Согласно учебному плану, летчицы сядут за штурвал весной 2021 года.

Пока курсантки ушли переодеваться в новую форму я с интересом разглядывала общую комнату: просторная светлая комната с бежевыми диванчиками и большим телевизором, в шкафу книги, диски с фильмами и наборы сборных моделей самолетов, на столе стояла ваза с пышным букетом цветов, печенье и банка с горячим шоколадом.

Когда девушки вошли в юбочках и в туфельках, после нашей первой встречи в зеленых бушлатах и кирзовых сапогах, их было не узнать. Но не всем девочкам этот наряд был по душе. Первая залетевшая в дверь девчонка, явно неумело державшаяся на каблучках, тут же воскликнула: «а в туфлях обязательно?!!» Получив разрешение снять туфли, она понеслась в коридор обрадовать остальных курсанток.

Арина Голикова, та самая, которая не любит каблуки, и с которой мне удалось немного пообщаться без кураторов. Арина приехала поступать в Краснодарское летное училище из города Новокуйбышевска Самарской области. Девушка с детства занималась в военно-спортивной школе, поэтому, несмотря на юный возраст – 17 лет, уже имеет 3-й разряд по парашютному спорту.

«Моя семья не имеет никакого отношения к военным профессиям. Папа – полицейский, а мама просто на заводе работает.

Мои родители в выборе этой профессии меня полностью поддержали, и я очень надеюсь оправдать их надежды.

В военной школе мне рассказали о том, что в Краснодаре будет проходить первый набор военных летчиц и посоветовали попробовать свои силы, вот я и решилась…», – поделилась Арина.

Следующая русоволосая красавица Ольга Шаповалова приехала учиться в Краснодарский край из города Бутурлиновка Воронежской области.

Семья Оли, по словам девушки, тоже никаким образом не связана с военным ремеслом: мама – домохозяйка, а профессию отца Оля назвать отказалась.

В беседе Ольга призналась, что очень любит готовить, даже умеет варить борщ, занималась 11 лет народными танцами и в свободное время всегда читает, самая любимая книга будущей летчицы Даниела Киза «Цветы для Элджерона».

На вопрос о том, почему она захотела стать летчицей, девочка романтично ответила: «Я безумно люблю небо…»

Владислава Григоренко, 17-летняя миниатюрная девушка с длинной русой косой, внешне больше похожая на Аленушку из сказки, чем на эдакую «ночную ведьму». Владислава приехала из самого «сурового» города России – Челябинска. Мама девушки работает медицинским сотрудником.

По поводу реакции ее родных на выбор опасной профессии девочка коротко ответила – «отнеслись положительно». Как рассказала Владислава, она 9 лет занималась танцами и фехтованием, а также является победителем всероссийской олимпиады по психологии и тоже, как и все ее сокурсницы, болеет небом.

До нашей встречи с Владиславой кураторы рассказали, что собираются отправить летчицу на конкурс «Краса в погонах».

«Управлять самолетом я мечтала с детства», – заявила во время разговора хрупкая Владислава.

А вот Екатерине Пчеле, как говорится, быть летчицей «на роду написано». Катя приехала из города Энгельса Саратовской области. Девушке всего 21 год, но она уже пилот гражданской авиации, и у нее за плечами 150 часов «налета».

«Родители у меня оба военные. Папа командир дивизии города Энгельса. Летает на Ту-160», – с гордостью рассказывала Катя.

Екатерина закончила аэрокосмический факультет по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов» в Южно-Уральском государственном университете.

Но по ее словам, девушки-пилоты не востребованы, авиакомпании без особого желания доверяют штурвал самолета женщинам.

Поэтому Екатерина решила личным примером показать, что недооценивать женщин нельзя, и поступила учиться на военную летчицу.

«Мы летали и проходили практику в авиакомпании «ЧелАвиа». Я летала на самолетах двух типов – это P2006 и P2002. Окончила университет в 2015 году. Затем в стране произошел кризис, пилоты стали не нужны, особенно девушки. Очень сложно с трудоустройством», – рассказывала о себе Катя.

Про «бабовщину», женихов и борщ

Во время нашей беседы девочки много шутили, рассказывали о том, как сложно было поступить в летное училище и как сейчас они обживаются на новом месте, постепенно притираются друг к другу, и даже пообещали не разводить «бабовщину».

«НГК»: Девочки, расскажите, какой у вас распорядок дня?

«В 6:00 у нас подъем.

В 6:30 – завтрак, в 7 часов строевая подготовка, с 8 до 8:45 у нас личное время – это уборка комнат, заправка кроватей… Потом в 8:45 начинаются занятия до 13:55, а в 13:55 у нас начинается обед, до 14:20 где-то.

Затем до 15:35 у нас личное время. В 15:35 начинается 4 пара занятий до 17:05, за тем у нас строевая подготовка. В 18:00 ужин и снова «строевая». Затем немного личного времени. В 22:00 отбой», – четко огласила график Катя.

«НГК»: Девочки, чем вы занимаетесь в вечернее личное время?

«Вечерняя строевая подготовка очень часто, как и сегодня, заканчивается около 8 вечера, поэтому вечернего личного времени нам хватает только на то, чтобы доползти до душа и помыть голову», – со вздохом произнесла Арина.

«А утром личного времени хватает на то, чтобы за 15 минут успеть накраситься и заплести косу», – добавила Катя.

«НГК»: Так вы взяли с собой косметику? А платья у вас с собой есть?

«Косметику? Конечно! Нам разрешают легкий макияж. Бигуди, конечно, не крутим, но красиво заплести волосы тоже стараемся. Женщиной нужно оставаться всегда!» – заключила 17-летняя Владислава, а затем добавила, – «Платья мы не брали, у нас с собой мало вещей, только все самое необходимое».

Затем я поинтересовалась у девочек о том, какие фильмы они любят, какую музыку слушают и какие книги читают, но, к сожалению, эти вопросы для будущих летчиц оказались весьма затруднительными.

Девчонки не назвали любимый фильм, лишь отметили, что им нравятся комедии и триллеры, а вот мелодрамы и сериалы, которые обычно любят все женщины, они не смотрят.

Хотя кураторы, которые на протяжении всего интервью находились в комнате, подсказывали знаменитый советский фильм Леонида Быкова про «поющую» эскадрилью – «В бой идут одни «старики»». В музыке у девочек тоже нет особых предпочтений. Зато на вопрос о книгах отреагировали бурно: «Устав Российской Федерации!», – выпалила Катя.

«НГК»: Девочки, какие дисциплины вы сейчас изучаете?

«Общевойсковые уставы, тактическую подготовку, топографию, строевую и огневую подготовки … Сейчас у нас идут только основы военной службы. Скоро поедем на стрельбище, будем учиться стрелять», – рассказала Арина.

«Летать начнем только с третьего курса, до этого будут занятия на тренажерах», – добавила Катя.

«НГК»: А какая у вас будет стипендия, уже знаете? Или какие дополнительные льготы вам теперь положены?

«Нет, о стипендии нам еще ничего не говорили. А из льгот только проезд на летние каникулы домой – бесплатно. А зимой за свой счет», – начала отвечать Ольга.

«Девочки находятся на гособеспечении, поэтому все льготы, которые им полагались ранее, полностью аннулируются. Например, в семье три ребенка, и один из них поступил к нам, семья сразу теряет статус многодетной», – добавила офицер-педагог Наталья Костина.

Еще девочки рассказали о том, что летние каникулы длятся всего один месяц, и о том, что пользоваться телефоном, интернетом, а тем более сидеть в «социальных сетях», им запрещено. Поэтому всю необходимую для учебы информацию они будут черпать из учебников в новых ноутбуках, подаренных курсанткам на церемонии присяги, или по старинке из библиотечных книг.

«НГК»: А кормят вкусно?

«Очень вкусно! Даже каши по утрам вкусные! Наш рацион не отличается от мальчишеского», – добавила Оля.

«НГК»: А есть среди вас вегетарианки? Или кто-нибудь сидит на диете? У девушек на «гражданке» это сейчас считается модным.

«Сложно тут быть вегетарианцем. Ешь все! Тем более при таких физических нагрузках. А диета нам не нужна! Да и тут не посидишь!», – рассмеялась Арина.

«НГК»: Девчонки, признайтесь честно, за женихами все-таки приехали?

Девушки раскраснелись и в один голос запротестовали: «Нет!», – а педагог-куратор Наталья Костина добавила: «Выводить девочек на построение или ходить с ними по территории училища невероятно сложно. Мальчишки-курсанты очень бурно реагируют и прохода девчатам не дают! Когда мы с девочками идем по коридору, то сплошные комплименты летят нам в спину».

Розовая комната

В заключение нашей встречи Катя и Владислава показали свою комнату – просторная спальня, оформленная в розовом цвете. Душ и туалет у девочек общий.

Конечно, цветовая гамма спальной комнаты несколько удивила, но это была единственная деталь, которая выдавала ее хозяек, в остальном же в комнате была стерильная чистота и полный минимализм: две кровати, шкаф и столик с зеркалом, без характерных для девочек мягких игрушек, плакатов на стене и семейных фотографий в рамочке.

«НГК»: Девочки, ваш дом находится за несколько тысяч километров, вы привезли с собой какие-нибудь сентиментальные вещицы, которые напоминают вам о доме?

«Таких вещей у нас нет», – покачали головой обе собеседницы, – «Я об этом и не задумывалась. У нас сейчас мало с собой вещей, пара джинсов и футболки. И скучать нам тут особо некогда», – ответила Катя.

Девушки-летчицы – мои ровесницы. Собираясь на встречу, я долго размышляла, откуда взялась у них эта тяга к опасной мужской профессии? Невольно сравнивала курсанток с собой, с моими подругами, однокурсницами.

Возник и другой вопрос, зачем нашему государству женщины-летчицы, неужели страна готовится к войне? Ведь если вспомнить историю, женщин сажали за штурвал самолета только в самые лихие для страны годы.

Смогут ли будущие летчицы завести семью, рожать детей, ведь самолеты одинокую старость явно не скрасят.

И напротив, пойдет ли женщина на риск, когда дома ее ждут муж и дети, с пониманием того, что из очередного полета она может не вернуться… Но эти вопросы задать моим собеседницам, которые продолжают пока еще жить счастьем поступления в училище, задать я не решилась. Из-за своей рефлексии я точно в летчицы бы не сгодилась.

После этой встречи мне стало очевидно, что этот набор девушек-летчиц – экспериментальный.

Даже сами педагоги Краснодарского летного училища во время беседы невольно это подтверждали, говоря о том, что не представляют девушку, управляющую истребителем или бомбардировщиком.

А что из этого получится, как пишут в плохих романах, покажет время. Да и мы постараемся вернуться к этой теме 5 лет спустя.

Источник: http://ngkub.ru/obshchestvo/devchache-nebo

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: