Контроль надо пройти по фз

Содержание
  1. 7 правил поведения при проверке государственными органами — Офтоп на vc.ru
  2. Правило № 1. Не паниковать и вести себя нейтрально-добродушно
  3. Правило № 2. Проверить полномочия контролера
  4. Правило № 3. Записать ход проверки на видео или аудио
  5. Правило № 4. Отвечать на вопросы контролеров строго в рамках трудовой функции
  6. Правило № 5. Передавать документы только по описи
  7. Правило № 6. Выявить, зафиксировать, обжаловать
  8. Правило № 7. Связаться с юристом
  9. Не пройден контроль по ч. 5 ст 99 44-ФЗ что это значит
  10. Что означает статус о не пройденном контроле по ч. 5 ст 99 44-ФЗ
  11. Параметры проверки контроля
  12. Что делать при получении протокола о не прохождении контроля
  13. Заключение
  14. Контроль в сфере закупок в соответствии со ст. 99 44-ФЗ
  15. Функции и полномочия
  16. Контроль гособоронзаказа
  17. Меры воздействия
  18. Плановая проверка
  19. Внеплановая проверка
  20. Отчетность органов контроля и оценка их эффективности
  21. Как пройти контроль по ч.5 ст. 99 44-ФЗ
  22. Типы объектов контроля
  23. Схема осуществления контроля
  24. Виды объектов контроля и проверяемая в них информация
  25. Как проверить самих себя
  26. Новые требования прохождения аттестации по промышленной безопасности в Ростехнадзоре
  27. Категории работников, обязанных проходить обучение по промышленной безопасности
  28. Периодичность обучения
  29. Требования к обучающимся
  30. Положение об аттестации в области промышленной безопасности
  31. Аттестационные комиссии
  32. Предоставление документов
  33. Единый портал тестирования
  34. План действий

7 правил поведения при проверке государственными органами — Офтоп на vc.ru

Контроль надо пройти по  фз

Несмотря на неоднократные заверения о прекращении нападок на бизнес, на практике количество проверок контролирующими органами не уменьшается. Чаще всего предпринимателям приходится сталкиваться с представителями прокуратуры, налоговой инспекции, Роспотребнадзора, трудовой инспекции, Роскомнадзора и МЧС.

В данной статье я поделюсь советами, которые могут быть полезны предпринимателям, внезапно столкнувшимся с сотрудниками контролирующих органов у себя в офисе или на производстве.

Правило № 1. Не паниковать и вести себя нейтрально-добродушно

Каким бы банальным не казался данный совет, сдержанное и нейтральное поведение в ходе проверки поможет избежать ошибок, вызванных эмоциональным перенапряжением. Нужно понимать, что сотрудники проверяющих органов – простые люди, выполняющие свою работу. Они, разумеется, вам не друзья, но и врагами они также не являются.

Агрессивное поведение лишь отвлечет ваше внимание и не позволит контролировать ситуацию, что зачастую является залогом успеха. Умеренно добродушная беседа позволит вам выяснить прямую, а может быть, и косвенную цель проверки, что даст вам дополнительное время для планирования дальнейших шагов.

Правы вы или нет, но запомните навсегда – никогда не оказывайте сотрудникам проверяющих органов силового противодействия. Ни к чему хорошему это не приведет и может вылиться в ответственность по ст.

318 УК РФ («Применение насилия в отношении представителя власти»), вплоть до лишения свободы сроком в 10 лет.

Если по вашему мнению в ходе проверки допускаются грубые нарушения закона, это может стать основанием для оспаривания результатов такой проверки и привлечения контролеров к ответственности. Смотрите в этой связи правило № 6.

Правило № 2. Проверить полномочия контролера

В самом начале знакомства с представителем контролирующего органа необходимо попросить его предъявить служебное удостоверение, а также сделать для себя запись ФИО и иной информации о проверяющем (№ удостоверения, кем и когда выдано, должность и так далее). Такая информация позволит вам определиться с проверяющим органом (и соответственно, видом проверки), а также пригодится для дальнейшего оспаривания действий контролера.

В большинстве случаев проверка может проводиться только на основании распоряжения или приказа о проведении проверки (например, такое правило установлено для налоговых органов, Роспотребнадзора, Ростехнадзора, ФАС РФ и МЧС).

Проверьте, чтобы лицо, указанное в таком документе, совпадало с лицом, предъявившем удостоверение.

Такие бдительные действия с вашей стороны не оставят у контролера сомнений в вашей осведомленности о своих правах и зададут правильный тон для проверки.

Правило № 3. Записать ход проверки на видео или аудио

– и аудио-съемка собственных помещений не запрещена, поэтому остановить вас в использовании этого права сотрудники контролирующих органов не вправе.

Более того, зачастую они сами прибегают к таким средствам фиксации — такое правомочие предоставлено, например, налоговым органам (п. 4 ст. 92 НК).

Фиксация хода проведения проверки, вопросов и требований контролеров облегчит процесс доказывания нарушений с их стороны, а также позволит избежать явных и откровенных правонарушений и случаев превышения полномочий.

Правило № 4. Отвечать на вопросы контролеров строго в рамках трудовой функции

Представители контролирующих органов любят задавать наводящие вопросы и выпытывать нужную им информацию. При этом отличным источником такой информации выступают сами сотрудники проверяемой компании, готовые делиться своими мыслями и догадками. Такая сговорчивость усугубляется стрессом и в итоге может дорого обойтись работодателю.

Поэтому важно, чтобы каждый работник отвечал только на те вопросы, которые непосредственно относятся к его трудовой функции, закрепленной в трудовом договоре и должностных инструкциях.

Например, штатный программист по характеру работы не должны знать о том, с какой целью компанией приобретались прокатные станки и сколько они стоили.

Даже если он догадывается, лучше всего ответить «Не уверен, это не входит в круг моих должностных обязанностей».

Разумеется, следует заблаговременно провести беседу с работниками, рассказать им, как стоит себя вести при общении с контролерами, успокоить тем, что ст.

307 УК РФ («Заведомо ложные показания») к ним неприменима и для верности грамотно оформить должностные инструкции работников. Более того, каждый работник компании всегда может воспользоваться ст.

51 Конституции РФ и отказаться свидетельствовать против себя и своих близких.

Правило № 5. Передавать документы только по описи

Все документы компании должны передаваться контролерам строго по акту приема-передачи. Такой акт должен содержать список всех передаваемых документов, с указанием количества страниц, а также обозначением того, передаются оригиналы или копии документов.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается представителями компании и контролирующего органа. Один экземпляр акта остается в компании.

Это необходимо для того, чтобы в случае утери проверяющим органом копий вы смогли доказать, что они были переданы в ходе проверки.

Обратите внимание, что оригиналы документов подлежат изъятию в исключительных случаях.

Например, налоговые органы вправе произвести выемку подлинников лишь в случае, если для осуществления контроля недостаточно копий, и у налогового органа есть достаточные основания полагать, что подлинники документов могут быть уничтожены, сокрыты, исправлены или заменены (п. 8 ст. 94 НК РФ).

При этом при изъятии таких документов с них изготавливают копии, которые заверяются должностным лицом налогового органа и передаются лицу, у которого они изымаются. Такое же правило установлено для работников полиции (п. 1 ст. 15 Закона «Об оперативно-розыскной деятельности»).

Также помните, что документы, в отношении которых в компании установлен режим коммерческой тайны, могут изыматься только на основании судебного решения (ч. 3 ст. 183 УПК РФ). При правильном оформлении режим коммерческой тайны может «покрывать» значительный объем сведений, как минимум, например, клиентскую базу и внутренние производственные политики.

Правило № 6. Выявить, зафиксировать, обжаловать

Порядок и условия проведения проверок разнятся в зависимости от типа проверок (плановых или внеплановых, выездных или документарных), проверяющего органа и обстоятельств конкретного дела.

Для информации, можете проверить, планируется ли в отношении вашей организации проведение плановой проверки в 2021 году в Едином реестре плановых проверок.

В настоящем пункте затрону только внеплановые выездные проверки, поскольку в силу своей срочности и непредсказуемости к ним сложнее всего подготовиться.

За некоторыми исключениями, требующими незамедлительной реакции со стороны контролирующего органа, внеплановая выездная проверка должна быть согласована с органом прокуратуры. Такое требование распространяется на проверки Роскомнадзора, трудовой инспекции, Роспотребнадзора, МЧС и другие. Убедитесь, что данное согласие на проверку было заранее получено контролером.

Проводимая проверка должна относиться к полномочиям проверяющего органа. При этом сам орган не должен выходить за пределы, установленные специальными правилами для данного вида проверок.

Например, в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трёх лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Иначе говоря, если решение вынесено в 2021 году, то проверка может охватывать только периоды с 2013 по 2021 годы.

При этом налоговый орган не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период (пп. 4, 5 ст. 89 НК РФ).

О внеплановой выездной проверке проверяемое лицо должно быть предупреждено не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Неисполнение данного требования является грубым нарушением закона. Однако следует отметить, что данное требование применяется далеко не ко всем видам внеплановых проверок.

Налоговые органы и прокуратура, например, не обязаны предупреждать о выездных проверках.

Большинство проверок заканчивается составлением итогового документа: протокола или акта. Такие документы чрезвычайно важны, поэтому перед их подписанием убедитесь в том, что все изложенное в них соответствует действительности.

Если вы считаете, что в ходе проверки были нарушены требования закона, а зафиксированные в протоколе или акте обстоятельства недостоверны, сделайте об этом запись в итоговом документе — не стесняйтесь.

Помните, отказ от подписания хуже, чем подписание с детальным изложением всех нарушений и несогласий.

После подписания следует безотлагательно обратиться с жалобой в вышестоящие надзорные инстанции, а также в прокуратуру, изложить все обстоятельства, а также приложить заверенные копии подтверждающих доказательств.

Правило № 7. Связаться с юристом

Российское регулирование в области государственных проверок чрезвычайно разнообразно и разобщено – это и отдельный закон «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора)», отраслевые акты (например, глава 14 НК РФ) и многочисленные методические рекомендации, изданные для отдельных видов проверок.

Ошибки, совершенные в самом начале: предоставление лишних документов, разглашение ценной информации, пропуск срока для заявления возражений и прочего, могут быть трудно исправимы в дальнейшем.

Поэтому наличие в вашей команде хорошего юриста необходимо.

Опять же присутствие внутреннего юриста или внешнего консультанта непосредственно во время самой проверки поможет сдержать пыл контролеров и задать правильный тон беседы.

Источник: https://vc.ru/flood/14673-gov-check-rules

Не пройден контроль по ч. 5 ст 99 44-ФЗ что это значит

Контроль надо пройти по  фз

Разместив информацию о закупках в специализированной «Единой Информационной Системе», заказчик может обнаружить, что отправленные им данные получили статус «Не пройден контроль по ч.5. ст.99 44-ФЗ».

Обычно это означает, что в поданной заказчиком информации о закупках содержится ряд несоответствий требованиям нормативно-правовой базы законодательства РФ, касающейся осуществления закупок на государственные и муниципальные средства.

Ниже разберём суть данной проблемы и варианты её решения.

Указанное уведомление

Что означает статус о не пройденном контроле по ч. 5 ст 99 44-ФЗ

Как известно, законодательство РФ содержит ряд нормативно правовых актов, регулирующих деятельность федеральных и муниципальных органов, хозяйствующих субъектов РФ в сфере осуществления закупок.

Принятие такого законодательства обусловлено различными формами финансовых злоупотреблений при осуществлении закупок на государственные средства (осуществление закупок среди «своих» контрагентов, деление предмета закупки на части, закупки по завышенной стоимости, откаты и другие формы правонарушений).

Контроль за закупками призван противодействовать правонарушениям в сфере осуществления закупок на бюджетные средства

Одним из таких специальных НПА является закон N 44-ФЗ, в котором изложены нормы, регулирующие контрактную систему в сфере государственных закупок.

Согласно статьям данного закона, государственные и муниципальные органы осуществляют казначейский контроль закупок, выполняемых на бюджетные средства. Данный контроль осуществляется в двух основных формах:

  1. При публикации в ЕИС. Данные о закупках формируются заказчиком и отправляются в электронной форме в Единую Информационную Систему (ЕИС), где проходят контроль на протяжении 24 часов. Если ошибок не выявлено, данные появляются в системе в течение одного рабочего дня, и становятся доступными для просмотра;
  2. С помощью АС «Бюджет». Указанная автоматизированная система контролирует информацию о закупках, подаваемую в бумажном виде. Срок её проверки составляет 3 дня.

В случае выявления несоответствий в подаваемой заказчиком информации последний получает протокол со статусом «Не пройден контроль по ч. 5 ст 99 44-ФЗ», план график и другие связанные документы.

При этом сама ЕИС оказалась не готова к росту нагрузки на неё с 1 января 2021 года, в связи с вступлением в силу положения части 5 статьи 99 упомянутого выше закона. Система нестабильно работала месяцами, тысячи контрактов зависли на неопределённое время, вследствие чего многие предприятия и учреждения не получили необходимые им товары и услуги.

Параметры проверки контроля

При проведении процедуры указанного казначейского контроля проверке подвергаются:

  • Соответствие показателей общей суммы имеющихся средств и средств, выделяемых на закупки;
  • Соответствие показателей выплат плана графика и выплат, указанных в ранее предоставленном плане;
  • Соответствие данных о совершённой закупке данным из плана и плана графика;
  • Соответствие реквизитов поставщика и заказчика, наименование номенклатуры и объёмы поставляемой продукции, сроки выполнения заказа;
  • Сроки исполнения контракта и другая релевантная информация.

При несовпадении параметров ответственный работник системы формирует протокол несоответствия, который и отсылается первоначальному заказчику закупок.

Протокол несоответствия информации требованиям закона

Что делать при получении протокола о не прохождении контроля

Контролирующие органы в извещении должны указать все выявленные ими несоответствия и сформировать отметку об этом на протяжении трёх рабочих дней. Статус извещений в ЕИС будет изменён на «Контроль не пройден». Соответствующую документацию можно будет просмотреть на вкладке «Документы закупки»

Получив указанный протокол и связанные документы хозяйствующий субъект должен исправить выявленные несоответствия, после чего вновь отправить данные на проверку. В ином случае заказчику грозит административная ответственность и штраф в размере до 50 тысяч рублей.

Упомянутый протокол обычно доступен в личном кабинете, реестровой записи или в открытой для просмотра части ЕИС.

Заключение

Протокол со статусом «Не пройден контроль по ч. 5 ст 99 44-ФЗ» обычно означает, что заказчиком закупок были отправлены некорректные данные для их размещения в ЕИС. После получения указанного протокола рекомендуется выполнить повторную сверку данных для устранения ошибок, после чего необходимо отправить уточненные данные в ЕИС для прохождения казначейского контроля.

Источник: https://RusAdmin.biz/bloknot/ne-projden-kontrol-po-ch-5-st-99-44-fz-chto-eto-znachit/

Контроль в сфере закупок в соответствии со ст. 99 44-ФЗ

Контроль надо пройти по  фз

Целью создания системы закупочных процедур в государственном секторе являлось обеспечение прозрачного и экономичного расходования бюджетных средств. Но этого невозможно добиться без эффективной системы контроля.

Контрактная система в сфере закупочных процедур для обеспечения государственного и муниципального сегмента регулируется 44-ФЗ.

Контрольным функциям, которые выступают важной частью госзакупок, посвящена статья 99 настоящего федерального закона.

Система контроля над госзакупками является трехуровневой и обеспечивает контроль на региональном, федеральном и муниципальном уровнях.

Если говорить о федеральном уровне контроля, закон наделяет полномочиями следующие государственные структуры:

  • федеральная антимонопольная служба и контрольные органы в области гособоронзаказа;
  • федеральное казначейство как орган надзора в бюджетной системе и основной контролер финансовых потоков;
  • органы управления внебюджетными фондами, такие как ПФР, ФСС, ФОМС.

Порядок определения полномочий на региональном и муниципальном уровне определяется в соответствии с местными нормативно-правовыми актами.

Функции и полномочия

Действие контроля согласно ст. 99 44-ФЗ распространяется на следующие категории участников закупочных процедур:

  • заказчики;
  • контрактные службы;
  • управляющие;
  • специальные комиссии по осуществлению закупок;
  • операторы электронно-торговых площадок.

Реализация контрольно-надзорных мер достигается нижеуказанными методами:

  • плановые проверки в отношении субъектов;
  • внеплановые проверки;
  • сбор отчетности;
  • сбор информации о подконтрольных инстанциях.

ФАС согласно ч. 5 ст. 99 через соответствующие структуры осуществляет контроль за правильным применением в области кассового обслуживания и следит за:

  • непревышением объемов финансирования в планах-графиках над конечным объемом проведенных закупочных процедур;
  • соответствием информации об ИКЗ и соблюдением за процедурами в части закупок, которые не подлежат публикации в ЕИС.

Контроль гособоронзаказа

При проведении контрольных мероприятий ФАС руководствуется нормами законодательства в сфере государственного оборонного заказа, закупочной деятельности, а также госрегулирования цен и тарифов. Сам контроль осуществляется посредством внеплановых проверок согласно ст. 99 44-ФЗ и 275-ФЗ.

Надзору со стороны контрольного органа подвергается сфера закупок в области обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к гособоронзаказу, но составляют государственную тайну.

Контрольные меры осуществляются следующими методами:

  • надзор за обоснованностью закупок;
  • определение обоснованности НМЦ контактов у единственного поставщика;
  • система мер против факта выявлений нарушений в процессе исполнения договора поставщиком;
  • своевременность и соответствие товаров или услуг в рамках госконтрактов.

Говоря об оценке эффективности принимаемых мер в области контроля гособоронзаказа, существует система объективного анализа, которая заключается в постоянном мониторинге контрольно-надзорных показателей и их постоянном анализе.

Таким образом, закупочные процедуры проверяются на каждом этапе: начиная от планирования и составления план-графиков и заканчивая полным исполнением обязательств по контракту.

Меры воздействия

Основным механизмом реализации контрольно-надзорных мер являются проверки. Они могут быть как плановыми, так и внеплановыми.

Если говорить о проверках по плану, они могут проводиться в отношении заказчиков и поставщиков не чаще, чем один раз в полугодие. Но в зависимости от проверяемого субъекта, периодичность может измениться в сторону увеличения или уменьшения.

Закупочная комиссия или специализированная организация может проверяться один раз в процессе реализации закупочной процедуры.

Проведение внеплановых проверок никак не связано с периодичностью, но их инициирование должно быть обусловлено вескими причинами.

Согласно пункту 12 ст. 99 44-ФЗ, не подлежат контролю результаты оценки участников, у которых сам заказчик в документации установил стоимость жизненного цикла товаров (услуг) или не указал критерии процедуры и величину их зависимости.

Решения органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление контроля по ст. 99 44-ФЗ, не должны противоречить решениям органов исполнительной власти, которые были приняты по оценке одних и тех же торгов.

Любая информация о проведении плановых и внеплановых проверок, применимых в сфере закупочных процедур, полученным результатам и предписаниям, размещается в ЕИС.

Плановая проверка

Одним из инструментов контроля в области закупочных процедур на исполнении любого этапа является проведение плановых проверок. Порядок осуществления установлен Правительством и его применяют ФАС, региональные и местные контрольные органы. Такая проверка может быть инициирована в адрес:

  • заказчика;
  • его контрактной службы;
  • контрактного управляющего;
  • закупочной комиссии и ее членов;
  • уполномоченных органов;
  • уполномоченных учреждений;
  • операторов ЭТП;
  • операторов специализированных ЭТП.

Плановые проверки могут осуществляться контрольным органом не чаще, чем один раз в 6 месяцев.

Обычно срок проведения таких проверок составляет 30 календарных дней, но по приказу может быть продлен. В любом случае максимальное время — не более 2 месяцев. В ряде ситуаций может возникнуть необходимость продления до 6 месяцев, если:

  • проверяемый не предоставил в контрольный орган закупочную документацию;
  • своевременно не были устранены нарушения, установленные при плановой проверке;
  • был отказ в доступе контролеров на территорию проверяемого субъекта.

Результаты оформляют соответствующим актом проверки и размещают его в ЕИС не позднее трех дней с даты подписания.

Внеплановая проверка

Объекты внеплановых проверок те же, что при и плановых. Но основания должны быть аргументированы. Ниже факты, которые могут послужить причиной проверки:

  • жалоба от участника закупочной процедуры на действие или бездействие заказчика;
  • жалобы на уполномоченные органы и учреждения, операторов ЭТП;
  • жалобы в адрес должностных лиц контрактной службы.

Чтобы инициировать процедуру внеплановой проверки ФАС размещает информацию о дате, времени и месте в ЕИС в двухдневный срок с момента получения жалобы о нарушении.

Обычно срок таких проверок составляет 15 дней с момента поступления в ФАС информации о нарушении закона. В некоторых случаях служба имеет основания продлить срок до 30 дней.

Внеплановая проверка сопровождается ведением аудио- или видеозаписи, которая хранится в течение 3 лет.

Полученное предписание виновное лицо вправе обжаловать в суде в трехмесячный период.

Отчетность органов контроля и оценка их эффективности

Правительством РФ утверждены Правила оценки эффективности работы контрольных органов. Они систематизируют данные о механизмах сбора информации о деятельности соответствующих инстанций, наделенных правом контроля в сфере закупок.

Такой анализ осуществляется на основе показателей, в качестве которых определены доли решений органов контроля:

  • принятые решения в текущем году в области проведенных плановых и внеплановых проверок, решения которых отменены полностью либо частично;
  • аналогичные решения, но принятые в предыдущем отчетном периоде;
  • объемов подлежащих размещению в реестре жалоб, проведенных проверок и количеству предписаний, размещенных с нарушениями сроков.

Стоит отметить, что контроль в соответствии с 44-ФЗ не решает многих ключевых вопросов. Иногда оценка эффективности проводимых мероприятий позволяет сделать вывод о том, что некоторые функции дублируются у различных органов.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/kontrol-v-sfere-zakupok-v-sootvetstvii-so-st-99-44-fz

Как пройти контроль по ч.5 ст. 99 44-ФЗ

Контроль надо пройти по  фз

Контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона No 44-ФЗ: почему ваши документы его не прошли и как это исправить? С 1 января 2021 года вступили в силу положения части 5 статьи 99 закона о контрактной системе, предусматривающие осуществление нового вида контроля в отношении заказчиков.

Мнения о необходимости такого контроля, его практической пользе и эффективности для контрактной системы в целом крайне неоднозначные – об этом можно немало спорить и в очередной раз рассуждать на тему того, как далеки законотворцы от реальной жизни заказчиков, работающих в рамках Закона No 44-ФЗ. Но положения закона действуют, и контроль проводится.

На сегодняшний день его реализация обернулась лишь коллапсом и без того нестабильной Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС), официально признанным на федеральном уровне и парализовавшим практически всю закупочную деятельность учреждений, а также появлением очередного бюрократического барьера для контрактных управляющих.

Несмотря на наличие нормативных актов, на практике многие работники контрактной системы довольно плохо представляют, какая именно информация подлежит контролю, осуществляемому в соответствие с частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, почему направленные ими на публикацию документы были отклонены и как это исправить. Попытаемся составить алгоритм, позволяющий заказчикам определить соответствие вида направляемых документов и проверяемых в них сведений.

Типы объектов контроля

Контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, проводится в отношении объектов двух типов:

  • публикуемых в ЕИС – они формируются заказчиком и отправляются на контроль в электронной форме, срок их проверки составляет не более 24 часов с момента поступления, после чего, в случае его успешного прохождения, осуществляется публикация данных сведений и документов;
  • не публикуемых в ЕИС – они формируются в бумажном виде и контролируются с применением функционала Автоматизированной Системы «Бюджет», срок их проверки составляет не более 3 рабочих дней с момента поступления.

Схема осуществления контроля

Схема проведения контроля сведений и документов, направляемых заказчиками, довольно проста и может быть описана следующим образом:

  • заказчик в личном кабинете ЕИС формирует необходимые объекты (сведения, документы, прикрепленные файлы) и направляет на контроль;
  • при получении соответствующих объектов, контрольный орган направляет заказчику уведомление о начале контроля.

Далее возможны два случая:

  1. В случае успешного прохождения контроля, заказчик получает уведомление о соответствии направленной информации требованиям, а объект контроля размещается в открытой части ЕИС.
  2. В случае обнаружения нарушений, заказчик поучает уведомление о том, что контроль не пройден, и протокол о несоответствии направленной информации требованиям.

Виды объектов контроля и проверяемая в них информация

В направляемых заказчиками на публикацию сведениях далеко не вся информация подлежит проверке. Органами контроля обращается внимание лишь на определенные данные:

  • при публикации Плана закупок орган контроля проверяет, не превышают ли его показатели объемы доведенного финансового обеспечения;
  • при публикации плана-графика закупок проверяется, не превышают ли объемы, указанные в плане-графике, соответствующие показатели, содержащиеся в опубликованном плане закупок. При этом планируемые платежи, сгруппированные по соответствующему ИКЗ в плане-графике, должны быть меньше либо равны объему финансового обеспечения по данному ИКЗ в плане закупок на соответствующий период;
  • при публикации извещения об осуществлении закупки проверяется соответствие содержащейся в нем информации сведениям, указанным в соответствующей позиции плана-графика – ИКЗ и начальная (максимальная) цена должны быть равны соответствующим значениям, указанным в плане-графике;
  • при публикации протокола определения поставщика контрольный орган проверяет, не превышают ли показатели протокола соответствующие сведения, указанные в извещении по данной закупке – ИКЗ должен соответствовать значению, прописанному в извещении, а окончательные ценовые предложения участников должны быть меньше либо равны начальной (максимальной) цене, указанной в извещении о закупке;
  • при публикации проекта контракта проверяется соответствие содержащейся в нем информации сведениям, указанным в протоколе определения поставщика;
  • при публикации сведении о заключенном контракте осуществляется проверка соответствия указанных данных условиям заключенного контракта – ИКЗ, сумма, наименование объекта закупки, срок исполнения контракта, наименование юридического лица или ФИО физического лица, ИНН участника, количество и единица измерения товара (при наличии), указанные в публикуемых сведениях, должны соответствовать данным показателям заключенного контракта.

Как проверить самих себя

Для того, чтобы избежать недоразумений, связанных с прохождением направляемых на публикацию сведений контроля, и нарушения сроков, рекомендуем регулярно пользоваться информацией, указанной в предыдущем разделе статьи. Осуществляйте самостоятельную проверку необходимых данных и направляйте сведения на публикацию только после того, как убедитесь в их соответствии предъявляемым требованиям.

Так вы значительно сэкономите свое время и избавите себя от лишней не имеющей практического смысла работы.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее…

Полезная информация? Поделись: Бесплатная On-line консультация

Источник: https://good-tender.ru/poleznye-stati/524-kak-projti-kontrol-po-ch-5-st-99-44-fz

Новые требования прохождения аттестации по промышленной безопасности в Ростехнадзоре

Контроль надо пройти по  фз

Новые требования прохождения аттестации по промышленной безопасности в Ростехнадзоре

Новым Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2021 года № 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» были внесены значительные изменения в правила прохождения аттестации по промышленной безопасности.

В данной статье рассмотрим подробнее все важные изменения и дадим практические советы, как теперь действовать предприятиям.

Категории работников, обязанных проходить обучение по промышленной безопасности

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 1365 были определены новые категории работников организаций и руководителей, обязанных получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности, работающих в области:

  • Проектирования, строительства, эксплуатации, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации ОПО.
  • Изготовления, монтажа, наладки, обслуживания и ремонта технических устройств, применяемых на ОПО.

Выделяют 4 категории:

  1. Работники, ответственные за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими ОПО.
  2. Работники, являющиеся членами аттестационных комиссий организаций, осуществляющих деятельность в области промбезопасности.
  3. Работники, являющиеся специалистами, осуществляющими авторский надзор в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации ОПО.
  4. Работники, осуществляющие функции строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта ОПО.

Периодичность обучения

Постановлением Правительства РФ № 1365 устанавливается периодичность прохождения дополнительного профессионального образования категориями, указанными выше:

«… не реже одного раза в 5 лет получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности и проходить аттестацию в области промышленной безопасности.»

Требования к обучающимся

Также Постановлением Правительства РФ № 1365 утверждаются требования к предоставляемым документам работников, которые должны получать ДПО по промышленной безопасности (согласно п. 1 ст. 14.1 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).

Согласно п. 13 Положения об аттестации в области промышленной безопасности:

«… к заявлению об аттестации необходимо будет прикладывать копии документов о квалификации, полученных в течение 5 лет, предшествующих дате его представления, по результатам дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности по дополнительным профессиональным программам, соответствующим заявленной области аттестации.»

Положение об аттестации в области промышленной безопасности

Положение об аттестации утверждается Постановлением Правительства РФ № 1365. Оно устанавливает порядок прохождения аттестации в области промбезопасности.

Аттестацию (в т.ч. первичную) проходят работники следующих категорий:

  • Руководители организаций (или обособленных подразделений), осуществляющих:
    • проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию ОПО;
    • изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на ОПО;
    • проектирование, строительство, капитальный ремонт, эксплуатацию, реконструкцию, консервацию и ликвидацию, а также техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт гидротехнических сооружений
    • эксплуатацию объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, в отношении которых осуществляется федеральный государственный энергетический надзор в сфере электроэнергетики, и оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике;
    • ИП, осуществляющие профессиональную деятельность, указанную в настоящем подпункте.
  • Должностные лица, на которых возложены функции:
    • по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО;
    • эксплуатационного контроля и контроля за показателями состояния гидротехнических сооружений;
    • контроля за соблюдением требований безопасности при эксплуатации объектов электроэнергетики;
    • авторского надзора в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации ОПО, гидротехнических сооружений, объектов электроэнергетики;
    • строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта ОПО, гидротехнических сооружений, объектов электроэнергетики.
  • Инженерно-технические работники, осуществляющие профессиональную деятельность, предусмотренную:
  • Не указанные в пунктах «а» — «в» работники, являющиеся членами аттестационных комиссий организаций.
  • Диспетчеры субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

Аттестационные комиссии

Положение об аттестации закрепляет возможность проведение аттестации комиссиями, создаваемыми непосредственно организациями.

Организация может создать главную комиссию и отдельные комиссии в обособленных подразделениях. Кроме этого, можно создать специальные комиссии, например, для определенной области аттестации.

Чтобы сформировать аттестационную комиссию организации, членам комиссии необходимо пройти первичную (периодическую) аттестацию в ТАК.

Кроме членов комиссии, в ТАК проходят аттестацию:

  • работники, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 2 Положения об аттестации (см. выше), за исключением работников организаций, обеспечивающих безопасность государства;
  • работники, указанные в подпункте «в» пункта 2 Положения об аттестации (см. выше), за исключением работников организаций, обеспечивающих безопасность государства — в случаях, если в организациях не сформированы аттестационные комиссии организаций.

Обратите внимание!

«Указанные в подпунктах «а» — «в» пункта 2 Положения работники организаций, выполняющих работы или оказывающих услуги организациям, эксплуатирующим ОПО, гидротехнические сооружения, объекты электроэнергетики или энергопринимающие установки, проходят аттестацию в аттестационных комиссиях организаций, в трудовых отношениях с которыми они состоят, или в аттестационных комиссиях организаций, эксплуатирующих ОПО, гидротехнические сооружения, объекты электроэнергетики или энергопринимающие установки (в случае если это предусмотрено локальным нормативным актом такой организации).»

Для исполнения Постановления Правительства РФ № 1365, приказом Ростехнадзора от 6 ноября 2021 г.

№ 424 был утвержден «Временный порядок предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по организации проведения аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики».

Он дополняет и расшифровывает некоторые аспекты Постановления касаемо прохождения аттестации.  Обратимся к важным моментам данного Порядка.

Согласно п. 38 Порядка:

«Государственная услуга оказывается по экстерриториальному принципу в любом территориальном органе Ростехнадзора, предоставляющем государственную услугу, по выбору заявителя.»

Это означает, что на сегодняшний день исключены требования о прохождении аттестации по месту принадлежности (регистрации) ОПО или юридическому адресу. В рамках реализации положения территориальные органы Ростехнадзора будут оказывать государственную услугу по аттестации по экстерриториальному принципу – В ЛЮБОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ ПО ВЫБОРУ ЗАЯВИТЕЛЯ.

А на центральную комиссию теперь возлагаются полномочия по рассмотрению апелляций на решения, принятые территориальными аттестационными комиссиями.

Обратите внимание!

При этом государственная пошлина должна быть оплачена на платежные реквизиты территориального органа Ростехнадзора, в котором заявитель будет проходить аттестацию.

Кроме этого, стоит обратиться к Приложению №1 Приказа, в котором представлена форма заявления об аттестации.

В заявление внесены следующие изменения:

  • добавлены категории аттестуемых;
  • обязательно наличие подписи аттестуемого.

Предоставление документов

П. 14 Положения об аттестации устанавливает правила подачи документов в территориальные комиссии Ростехнадзора.

Необходимые документы:
  • Заявление об аттестации
  • Документ о профессиональном образовании в области промышленной безопасности (который, не забываем, должен быть не старше 5 лет)
Данные документы могут быть направлены в органы Ростехнадзора:
  • На бумажном носителе
  • Посредством заказного почтового отправления с уведомлением о вручении
  • Через Интернет, в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (с помощью портала «Госуслуги» или «Единого портала тестирования»)

Особенно интересен третий способ подачи. Именно здесь вводится новое понятие – Единый портал тестирования.

Единый портал тестирования

Данный портал начал работу уже с 1 ноября 2021 года.

Найти его можно по адресу www.gosnadzor.ru/eptb

В Положении указано, что уже с 1 ноября 2021 года все обязаны проводить аттестации только при помощи единого портала тестирования как в РТН, так и в комиссиях организаций. Фактически, это означает, что Ростехнадзор теперь будет вести реестр всех аттестованных лиц, в том числе подтвердивших свои знания в комиссиях организаций (п.20).:

«Аттестационные комиссии организаций проводят аттестацию с применением средств Единого портала тестирования. Локальным нормативным актом организации могут быть установлены дополнительные формы проведения аттестации в аттестационной комиссии организации.»

Обратите внимание!1. «Дополнительные формы» ни в коем случае не отменяют аттестацию через ЕПТ.

2. Прохождение аттестации через ЕПТ – только для руководителей и специалистов организации, к рабочим это не относится (типа стропальщиков, крановщик и тд). Требования по прохождения аттестации для них не изменены!

План действий

Как теперь действовать организациям?1. Пройти обучение в учебном центре (для тех категорий, которым это требуется)2. Пройти предаттестационную подготовку3. Подготовить и подать документы в РТН4. Дождаться включения в график аттестации5. Пройти аттестацию в РТН

6. Получить протокол

>>> Скачать Постановление Правительства РФ от 25.10.2021 N 1365 «О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики» (вместе с «Положением об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики»)

Источник: https://normativ.org/lib/promyishlennaya-bezopasnost/novye-trebovaniya-prohozhdeniya-attestaczii-po-promyshlennoj-bezopasnosti-v-rostehnadzore/

О ваших правах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: